Предлагаемые для постановки пьесы английских



Дата09.07.2016
өлшемі89 Kb.
#186151




  • Предлагаемые для постановки пьесы английских,

  • американских и канадских авторов, классические и современные:



  • 1.1. Сомерсет Моэм «Верная жена». Комедия. 9 актеров (5 женских и 4 мужские роли). Жена всеми силами не позволяет родственникам и друзьям рассказать об измене мужа. Не считает вправе его ограничивать, находясь на полном иждивении. Но, начав работать и получив экономическую независимость, объясняет супругу, что теперь у нее те же права, что и у него. Блестящая главная женская роль от 35-40 лет.

  • 1.2. Сомерсет Моэм «Красотка и семья». 11 актеров (7 женских и 4 мужские роли). Время действия – конец Первой мировой войны. У очаровательной Виктории есть муж (второй), но тут из плена возвращается первый, которого считали погибшим. Да только Виктория уже нацелилась на третьего. Едва ли не самая остроумная комедия Сомерсета Моэма. Блестящая главная женская роль (от 30-35 лет) и две отличные мужские (35-40 лет).

  • 1.3. Сомерсет Моэм «Круг». 7 актеров (3 женских и 4 мужские роли). Прекрасная комедия (может, и трагикомедия) о том, как дети в семейной жизни зачастую повторяют судьбу отцов. Одна из самых известных комедий Сомерсета Моэма. Блестящая бенефисная главная женская роль (от 60 лет).

  • 1.4. Сомерсет Моэм «Жена Цезаря». Комедия. 9 актеров (4 женских и 5 мужских ролей). Муж, губернатор, всеми способами не позволяет подчиненным рассказать ему об измене жены. Главная мужская роль (от 50 лет).

  • 1.5. Сомерсет Моэм «К востоку от Суэца». Драма. 8 актеров (3 женских и 5 мужских ролей). Трагическая любовь китаянки и англичанина. Блестящая женская роль (от 30 лет).

  • 2.1. Ноэль Коуард «Падшие ангелы». Комедия. 6 актеров (3 женских и 3 мужские роли). Две давние подруги, англичанки, теперь добропорядочные жены, получают письмо от французского любовника (дела давно ушедших дней), который приезжает в Англию. Буря и букет эмоций. Очень смешно. Две блистательные главные женские роли (от 30 лет). Роль служанки вполне может исполнить мужчина. Пьеса от этого становится еще смешнее.

  • 2.2. Ноэль Коуард «Настоящая комедия». Комедия. 11 актеров (6 женских и 5 мужских ролей). Главный герой – театральная звезда. И жизнь его – сплошная суета. Жена, любовницы, секретарша, уборщица, менеджеры. Нет никакой возможности остановиться, оглянуться. Но наш герой, наверное, другой жизни и не мыслит. Блестящая бенефисная главная мужская роль (от 50 лет). Первым исполнителем стал Ноэль Коуард, а для себя плохого не пишут.

  • 2.3. Ноэль Коуард «Относительные ценности». Комедия. 10 актеров (5 женских и 5 мужских ролей). Аристократ хочет жениться на простолюдинке-пустышке, ставшей известной актрисой. Но мама красиво ставит крест на намерениях сыночка. Отличная бенефисная главная женская роль (от 55 лет).

  • 2.4. Ноэль Коуард «Рисунок жизни». Комедия. 10 актеров (4 женских и 6 мужских ролей). Главная героиня уходит от любовников, как только те достигает успеха в жизни. Отсутствие борьбы за выживание ей не нравится. Оригинальный спиральный сюжет. Одна главная женская (от 30 лет) и две главные мужские (от 35 лет) роли.

2.5. Ноэль Коуард «Водоворот». Трагикомедия. 10 актеров (3 женских и 7 мужских ролей). Первая успешная пьеса Коуарда. Одна из первых пьес о любви женщины в возрасте и молодого человека, ровесника сына. Главная женская роль (от 55 лет).

3.1. Алан Милн «Дорога на Дувр». Комедия. 6 актеров (2 женские и 4 мужские роли). По дороге на Дувр убегают во Францию желающие заключить второй брак. Не некоторых перехватывает загадочный мистер Латимер, пытаясь уберечь от ошибки. Удивительная бенефисная главная мужская роль (от 60 лет и старше).

3.2. Алан Милн «Мистер Пим проходит мимо». Комедия. 7 актеров (4 женские и 3 мужские роли). В доме семейной пары появляется старичок, сообщающий, что первый муж дамы жив. И далеко не сразу выясняется, что старичок ошибся. Прекрасная женская главная роль (от 40 лет).

3.3. Алан Милн «Романтический возраст». Молодежная комедия. 9 актеров (4 женских и 5 мужских ролей). Каждой девушке хочется встретить принца, но далеко не все понимают, что принца надо еще и кормить. Романтическая главная женская роль (от 20 лет).

3.4. Алан Милн «Ариадна». Бизнес-комедия. 7 актеров (4 женских и 3 мужские роли). Иной раз бизнесменам так хочется заполучить клиента, что они готовы подложить под него собственную жену. Но такое проходит не со всеми женами. Главная женская роль (от 30 лет).

3.5. Алан Милн «Белинда». Лирическая комедия. 6 актеров (3 женские и 3 мужские роли). Два кавалера добиваются руки главной героини. Но появляется пропавший в далеком прошлом муж. Прекрасная бенефисная главная женская роль (от 40 лет).

4. Джеймс Барри «Крайтон Великолепный». Комедия. 10 актеров (5 женских и 5 мужских ролей). Автор убедительно доказывает, что равенства в человеческом обществе быть не может. Одни выше других или по происхождению, или по способностям. Остроумная, веселая, местами, правда, грустная, пьеса для большой сцены, с красивыми декорациями. Главная мужская роль (от 35 лет).

5. Джером К. Джером «Мисс Хобс». Молодежная комедия. 8 актеров (4 женские и 4 мужские роли). Главная героиня категорически против замужества… но только до того момента, как не появляется рыцарь на белом коне. Очень интересная роль второго плана для возрастной актрисы (от 60 лет)

6.1. Джон Бойтнон Пристли «Ракитовая роща». 9 актеров. (3 женские и 6 мужских ролей). Детективная комедия. Добропорядочный джентльмен на поверку оказывается фальшивомонетчиком, но все-таки успевает выскользнуть из цепких лап полиции. Главная мужская роль (от 50 лет).

6.2. Джон Бойнтон Пристли «Мистер Кеттл и миссис Мун». Комедия. 9 актеров (3 женские и 6 мужских). Главный герой попытался вырвать из заведенной жизни маленького городка. Оказалось, что не так это и легко. Прекрасные главные женская и мужская роли (от 40 лет).

7. Монк Феррис (псевдоним Джека Шарки) «Мой прекрасный монстр». Черная комедия, она же триллер. 7 актеров (5 женских и 2 мужских роли, плюс Хранитель). Милая старушка живет в загадочном доме, в котором жизнь никому не покажется медом. Бенефисная главная женская роль (от 60 лет).

8. Братья Мэркс «Это сделал Дворецки/ Ягоды омелы/Бродвейская история». 6 актеров (2 женские и 4 мужские роли). Театральный детектив с элементами комедии. Режиссер-неудачник репетирует детектив. Действие происходит в театре. Актеры играют, как персонажей пьесы, так себя. Одна актриса начинает шантажировать режиссера, требуя отдать ей главную роль. Попытка отравить актрису приводит к смерти режиссера. Пьеса динамичная и напряженная. Бенефисная главная мужская роль, (50-65 лет).

9. Чарльз Гилфорд «Кто это сделал?/Небеса могут подождать». 11 актеров (6 женских и 5 мужских ролей). Классический детектив. Главного героя, писателя-детективиста, убивают и он, представ перед Архангелом Михаилом, уговаривает отпустить его на Землю на двадцать четыре часа, чтобы найти убийцу. При жизни он понятия не имел, что кто-то хочет его убить. Как выясняется, желающих хватало. Бенефисная главная мужская роль, (50-60 лет).

10.1. Юджин ОНил «Жажда». 3 актера (1 женская и 2 мужские роли). Мелодрама. Три человека на спасательном плоту посреди океана, кишащего акулами. Ни еды, ни воды, только обжигающее солнце. Развязка трагическая: плот остается пустым. Главная женская роль (35-45 лет). Один акт.

10.2. Юджин ОНил «Безрассудство». 4 актера (2 женские и 2 мужские роли). Детектив-мелодрама. Муж узнает о том, что у его жены любовник, и убивает обоих. Главная мужская роль (40-50 лет). Один акт.

10.3. Юджин ОНил «Паутина». 3 актера (1 женская и 2 мужские роли). Мелодрама. Сутенер, проститутка и вор. Даже если на таком поле прорастают ростки любви, заканчивается все кровью и тюрьмой. Главная женская роль (25-30 лет). Один акт.

11. Кэрол Лашоф «По заслугам». 4 актера (3 женские и 1 мужская роль). Современная, оригинальная интерпретация греческих трагедий: Орест и три Эринии/Фурии.

12.1. Дон Нигро «Горгоны». 2 актрисы (от 60 и старше). Трагикомедия. Стареющая кинозвезда и ее вечная соперница вынуждены сниматься в одном фильме, чтобы вернуть известность. Не без труда это им удается, но финал трагичен: одна убивает вторую статуэткой «Оскара», только что полученной второй.

12.2. Дон Нигро «Шведское кино» . 4 актера (2 женские и 2 мужские роли) . Попурри из фильмов Бергмана на сцене. Как говорится, «кино не для всех». Впечатляет.

12.3. Дон Нигро «Макиавелли». 8 актеров (4 женские и 4 мужские роли). Трагикомедия с известным главным героем. Эпизоды из жизни. Текст выше всяких похвал.

12.4. Дон Нигро «Паоло и Франческа». 10 актеров (5 женских и 5 мужских ролей) История, рассказанная Данте, в переложении автора пьесы. Безотносительно к постановке, одна из лучших переведенных мною пьес.

12.5. Дон Нигро «Дон Джованни». На 6 актеров (3 женских и три мужские роли). Пьеса, отталкивающаяся от одноименной оперы Моцарта и про… Дон Жуана. Еще одна вариация на тему Анны и Командора. Оригинальная и захватывающая.

12.6. Дон Нигро «Блаватская». Монолог. История жизни от первого лица. Для возрастной актрисы.

12.7. Дон Нигро «Звериные (зверушкины) истории». Число актеров самое разное. Минимум – 3 женские и 2 мужские роли). Удивительная (может, и гениальная) пьеса, состоящая из одиннадцати маленьких пьес (от одного до трех актеров). Вроде бы истории, которые рассказывают звери, но люди наверняка увидят в них себя.

12.8. Дон Нигро «Навуходоносор». 3 актера (2 женские и 1 мужская роль). Философская притча о правде и лжи, вине и невиновности. В дом старика и его внучки приходит молодая женщина, обвиняя старика в том, что во время войны он вместе с Менгеле проводил изуверские эксперименты на людях. Женщина совершенно уверена, в своих обвинениях, но выясняется, что она – дочь старика, и старик, казалось бы, убеждает женщину, чтобы был жертвой, как и ее мать. И когда все казалось бы разрешилось, старик вдруг заявляет, что нацистский доктор – это он, а мать женщины была его сообщницей. Потом отказывается от своих слов, так что зрителю приходится решать самому, где правда, а где – ложь. Отличная бенефисная роль для возрастного (70 лет) актера.

12.9. Дон Нигро «Мужской разговор». Сборник одноактных пьес на двух мужчин: «Привратник»: авторская версия истории написания основного трактата даоизма китайским мудрецом Лао-Цзы; «Относительность» - беседа двух великих, Альберта Эйнштейна и Курта Гёделя; «Мемуары» - беседы Марка Твена и Улисса Гранта (президента США), приведшие к написанию мемуаров последнего;

*12.10.1 Дон Нигро «Зверь о двух спинах». 5 актеров (2 женские и 3 мужские роли). Наверное, пьеса о сексе, но не только о нем. Место действия - Гринвич-Виллидж, 1929 г. Райский сад свободной любви в пуританской Америке, с Богом, Адамом, Евой, Лилит и змеем-искусителем. Пьеса для серьезного репертуарного театра. Главное достоинство "Зверя", помимо мастерства автора, нестандартность героев.

"Зверь о двух спинах" - первая часть трилогии о Мэри Маргарет (в этой пьесе - Ева), молодой американской актрисе. Две другие части "Лестригоны" и "Храни вас Бог, весельчаки" - самостоятельные, самодостаточные пьесы.

*12.10.2. Дон Нигро «Лестригоны». 6 актеров (3 женские и 3 мужские роли).

*12.10.3 Дон Нигро «Храни вас Бог, весельчаки». 6 актеров (2 женские и 4 мужские роли). Английская гастролирующая труппа, в которую Мэри Маргарет попадает из Голливуда. Причудливое переплетение сцены и реальности. Каждая роль, от короля Лира до шута выписана с блеском. Прекрасная бенефисная роль для возрастного актера (от 70 лет). Пьеса для серьезного репертуарного театра. Завершающая часть трилогии о Мэри Маргарет.

13. Джон Осборн «Оглянись во гневе». 5 актеров (2 женские и 3 мужские роли). Драма. Переведена по заказу издательства.

14. Майкл Макгиверн «Вино и призраки». 8 актеров (4 женские и 4 мужские роли). Черная комедия, триллер, просто комедия. Призраки, зомби, семейные разборки. Скучать не придется.

15 . Джон Форд Нунэн «Хорошо сидим». Две актрисы (40-50 лет). Веселая и динамичная комедия о том, как встретились аристократичная уроженка Новой Англии и разбитная южанка.

16. Уильям Миссури Даунс «Хороший парень». 4 актера (1 женская и 3 мужские роли). Офисная комедия, основанная на доведении до абсурда привычной ситуации: мы замечаем только тех, кого хотим видеть. В данном случае красивая девушка просто не видит хорошего парня.

17. Руди Цицера «Главная роль» . 8 актеров (5 женских и 3(две совсем маленькие) мужских роли. Комедия. Известный драматург пишет пьесы не только для постановки, но и с тем, чтобы клеить актрис. Вот и теперь он пользуется благосклонностью трех, обещая им главную роль в пьесе, которая, он это точно знает, никогда не будет поставлена. Но волею случая пьеса принята к постановке. И с тремя дамами предстоит крутая разборка. А тут ему встречается четвертая, которая идеально подходит на роль в принятой к постановке пьесе. Такая невинная, обаятельная, неэгоистичная… Зритель успевает узнать и оборотную сторону этой дамы, а вот драматургу, похоже, еще долго оставаться в неведении.

18. Вин Морреаль-младший «Кража со взломом». 4 актера (2 женские и 2 мужские роли). Несмотря на название, романтическая комедия с обаятельным главным героем – взломщиком, красавицей – главной героиней и захватывающим сюжетом, достойным Сидни Шелдона. Гарантированный зрительский интерес. Пьеса победила в итальянском драматическом конкурсе «100 театров», и 19 сентября 2015 г. премьера пройдет в 100 театрах по всей Италии.

19. Майкл Уилмот «Шалаш любви». 4 актера (1 женская, 3 мужские роли). Комедия. В какой-то момент семейной жизни возникает стремление к неким сексуальным фантазиям. Наверное, это нормально, но реализовывать их не обязательно на стороне. Можно и с женой. Комедия получилась забавная. Главная роль, конечно, женская, но мужчины тоже не в тени.

20. Роджер Каршнер «Не прощайтесь – я не ухожу». Изящная комедия для 4 возрастных актеров (2 женские и 2 мужские роли). Две американские семьи, мужчины работают, женщины ведут домашнее хозяйство. И в какой-то момент возникает вопрос: работаем ли мы для того, чтобы жить, или живем, чтобы работать? Ответ, само собой, ищут мужчины, но женщины, конечно, не могут стоять в стороне. С одной стороны, много смеха, с другой - вопрос действительно серьезный.

21. Дэвид У. Кристнер «Знойные мамочки». 7 актеров ((3 женские и 4 мужские роли). Оригинальная, веселая комедия с пятью ролями для возрастных актеров (2 женские, три мужские). У главных героев, семейной пары 45 лет, дети выросли, и они пригласили в дом своих матерей. Но мамочки – не божьи одуванчики и 65 лет – еще не вечер.

22.1. Питер Йелдэм, Дональд Черчилль «Привет из Монтевидео». 6 актеров (3 женские и 3 мужские роли). Если к Вам приходит налоговый инспектор – это беда, а если два, причем один из них – липовый, уже отличная комедия положений.

*22.2. Питер Йелдэм, Дональд Черчилль «Дополнительные привилегии». 7 актеров (4 женские и 3 мужские роли). Джим и Колин – давние друзья, вместе работают, вместе (с женами, Изобель и Брендой) много лет ездят в отпуск в одно и то же место. Но вдруг Джиму захотелось провести отпуск отдельно от жен, и ему удалось подбить на это Колина. Жены составили свой план на отпуск. В итоге получилось совсем не так, как задумывалось, и очень смешно. Авторы максимально насытили пьесу всякого рода гэгами, удачно ложащимися в канву сюжета.

23.1. Робин Хоудон «Месть». 2 актера (1 женская и 1 мужская роли). У Билли Крейшоу, члена парламента, бизнесмена, образцового семьянина, вроде бы все хорошо. Да только его первая жена не забыла про нанесенную ей обиду и строит планы мести.

23.2. Робин Хоудон «Вечер в Провансе». 6 актеров (3 женские и три мужские роли). Английская и ирландская семейные пары приезжают в отпуск на виллу, арендованную в Провансе. Но так уж вышло, что хозяев виллы, французов, об этом не проинформировали, и они приезжают на те же две недели. Шесть человек в одном доме – это перебор, и французы придумывают хитрый план избавления от постояльцев. Благо гости с островов сами подставились. Остроумная и динамичная комедия.

24.1. Эдвард Тейлор «А ты не робот?» 6 актеров (3 женские и 3 мужские роли) Ученому надо испытать робота. Неверному мужу - провести день с любовницей. Когда интересы совпадают, возможно многое. А тут еще выясняется, что намечен конкурс роботов. И если у английского робота-мужа есть определенные недоделки, то у японского робота-жены (да, да настоящая жена отдыхает на Карибах с любовником) все тип-топ. (И англичане, сравнивая свое с японским, придерживаются того же мнения, что и россияне: не догнать). Очень смешная комедия положений.

24.2. Эдвард Тейлор «Обед для грешников». 6 актеров (4 женские и 2 мужские роли). У директора лондонского офиса транснациональной компании проблема: в гости приезжает американский босс, придерживающийся высоких моральных принципов. Подчиненных, сожительствующих, а не живущих в официальном браке, он увольняет без промедления. А сожительница директора, вот незадача, наотрез отказывается изображать жену и со скандалом уходит. Конечно, приходится срочно искать замену, но все отказываются, включая и симпатичную сотрудницу директора, у которой в этот вечер репетиция. Соглашается только приходящая домработница, которая чуть ли не в два раза старше по возрасту. Босс и его жена приходят в гости, директор и домработница их принимают, но тут приезжают и раскаявшаяся подруга, и симпатичная сотрудница, решившие все-таки выручить директора. Обман раскрывается, но, к счастью, и за боссом водятся грешки. Так что заканчивается все к всеобщему удовольствию. Очень смешно.

24.3. Эдвард Тейлор «Портрет страха». 5 актеров (2 женские и 3 мужские роли). Триллер-детектив-ужастик. Этот жанр достаточно редкий на сценах наших театрах. Съемочная группа приезжает в старый дом с тем, чтобы документально зафиксировать присутствие призраков. Но, как выясняется, у руководителя группы есть и другие планы: ему необходимо избавиться от жены и возложить вину на хозяина дома. И его план удался бы… если не призраки. Достаточно простыми средствами, практически без спецэффектов, автору удается поддерживать невероятное напряжение на протяжении всей пьесы. Невольно напрашивается сравнение с Хичкоком в лучших его фильмах.

25. Ричард Сефф «Париж исключается». 8 актеров (5 женских и 3 мужские роли) милая и смешная ретрокомедия. Бабушка с дедушкой собираются в первое после сорока лет совместной жизни путешествие в Европу, можно сказать, второй медовый месяц, но при этом они все еще «притираются» друг к другу, поэтому жизнь полна конфликтов, которые улаживают дети, внуки, близкие друзья. Успешная бродвейская постановка.

26. Мюриэль Резник «Каждую среду». 4 актера (2 женские и 2 мужские роли). Забавная комедия, главный герой которой, глава большой фирмы, катается, как сыр в масле. Дом – полная чаша, а каждую среду он уезжает в командировку: к любовнице, которая живет в гостевой квартире его фирмы. Но однажды новая секретарша направляет в эту квартиру и постояльца, одного из партнеров фирмы, и жену главного героя. Успешная бродвейская постановка.

27. Джефф Гулд «Просто секс». 6 актеров (3 женские и 3 мужские роли). Комедия, в которой секс имеет место быть, но пьеса, пожалуй, о семейных отношениях успешных супружеских пар, проживших больше десяти-пятнадцати лет, в период, когда дети подросли, а чувства могли и притупиться.

28.1. Мануэль Игрежаш «Китти». Монолог. История жизни от первого лица молодой (двадцать пять лет) женщины португальского происхождения, проживающей в Нью-Йорке. При объединении с «Линой» получается интересная пара.

28.2. Мануэль Игрежаш «Лина». Монолог. История жизни португальской эмигрантки в Америки от первого лица. Для возрастной актрисы. Получается любопытный контраст с «Блаватской», если оба монолога исполняются в рамках одного спектакля.

29.1. Дональд Черчилль «Любовь и супружество». 3 актера (1 женская и две мужские роли). Мелодрама. Проблемы трех семейных пар, проживших вместе двадцать лет. Кризис среднего возраста, протекающий в каждой семье по-своему. Все роли тянут на главную.

29.2. Дональд Черчилль «Момент слабости».3 актера (2 женские и 1 мужская роль). Тони и Одри прожили вместе двадцать четыре года, вырастили двоих детей, разошлись, попытались создать новые семьи, но поняли, что суждены друг для друга. В чем помогает разобраться и их двадцатилетняя дочь. Трогательная мелодрама.

30. Антония Бранкати «Я бы предпочла этого не делать». 2 актрисы. Драма. Жена и дочь известного политика так и не могут найти общий язык. Бенефисная пьеса для возрастной актрисы.

31. Джин Керр «Мэри, Мэри». 5 актеров (2 женские и 3 мужские роли). Лирическая комедия. Боб и Мэри развелись, Боб собирается жениться второй раз, но волей случая они встречаются вновь. И в итоге понимают, что именно они созданы друг для друга. Успешная бродвейская постановка.

32. Рик Уилен «Последний выстрел». 3 актера (1 женская и две мужские роли). Пьеса о ветеранах войны (с ее окончания прошло шестьдесят лет). Романтическая трагикомедия. Жизнь у стариков сложилась по-разному, да и сами они такие разные. Две отличные бенефисные мужские роли. Женщина – призрак, умершая жена одного из ветеранов. Удачная находка драматурга.

33. Саймон Мосс «Веселый вдовец». 6 актеров (4 женские и 2 мужские роли). Томас, выпивоха и бабник, на неделю до оглашения завещания, переезжает к сыну и невестке, добропорядочной паре. Своим привычкам он не изменяет, но его терпят, потому что потенциально он - богатый наследник. Конечно же, спокойную семейную жизнь нарушают гульба и череда женщин. Но по натуре Томас - человек хороший, всегда готовый прийти на помощь. И в итоге, оставшись без наследства, сохраняет добрые отношения с близкими и находит даму сердца, которая не бросит его в трудную минуту.

34. Чарльз Лоренс «Звезды не стареют». 7 актеров (4 женские и 3 мужские роли, хотя роль служанки, одну из главных, может исполнить мужчина). Знаменитая певица чувствует, что более всего напоминает белку в колесе. Ее имидж начинает жить своей жизнью, подминая под себя собственное я. И она находит способ уйти, чтобы потом триумфально вернуться.

35. 1. Лия Ромео «В нужном месте, в нужное время». 5 актеров (3 женские и 2 мужские роли). Изящная, с легким налетом эротики комедия, стилизованная под любовные романы, которые строятся по «железному» закону: при каких бы обстоятельствах ни встречались юноша и девушка, концовка будет счастливой.

35.2. Лия Ромео «В поисках любви». 4 актера (2 женские и 2 мужские роли). Энни и Мэтт встретились на съемках популярного реалити-шоу «В поисках любви», в котором жених выбирает невесту из 25 претенденток. Но теперь камеры выключены, и сказка начинает расходиться с былью. А есть еще девушка, которая заняла второе место, оставшись весьма этим недовольной, и продюсер, готовый на все ради повышения рейтинга. Так что сказка может очень легко перейти в грандиозный скандал.

36. Ричард Уоррен «Примирение различий». 5 актеров (3 женские и 2 мужские роли). Криминальная психологическая мелодрама. Мартин собрался жениться на Джинни, с которой прожил двадцать лет без официального оформления отношений. У Джинни двадцатилетняя дочь от первого мужа, который, по ее словам, умер. Но первый муж вдруг появляется в доме Мартина, поскольку не умер, а сидел в тюрьме. Напряженное действие, неожиданная развязка.

37. 1. Рич Орлофф «Домашнее спокойствие». 6 актеров (2 женские и 4 мужские роли). Три сбежавших заключенных в доме добропорядочной американской семьи. Написанная сегодня невероятно смешная и при этом умная комедия о тех далеких временах, когда рок-н-ролл только завоевывал право на жизнь.

37.2. Рич Орлофф «Воротилы». 2 актера. Комедия об отношениях довольного собой, аморального босса и его неуверенного в себе, высоконравственного и при этом жаждущего услужить подчиненного. Остроумная, брызжущая энергией пьеса о том, чего хотят и что ценят мужчины, и как они этого добиваются.

38.1. Норм Фостер «Давние знакомые». 2 актера (1 женская и 1 мужская роли). Трагикомедия. Он – писатель. Она – домработница. Ему 62, ей 54, она служит у него двадцать восемь лет. И в какой-то вечер вдруг выясняется, что он даже не знает ее имени… Прекрасная пьеса с роскошными бенефисными ролями.

38.2. Норм Фостер «В поиске». 4 актера (2 женские и 2 мужские роли). Встречаются… нет, не два, четыре одиночества. Всем по пятьдесят с небольшим плюсом-минусом, личная жизнь не устроена. Энди приглашает Вэл на свидание вслепую. Для поддержки берет с собой Мэтта, а Вэл – Нину. Трогательная романтическая комедия о том, что любви все возрасты покорны, а путь к счастью – не скоростное шоссе.

38.3. Норм Фостер «Помоги себе сам». 6 актеров (3 женские и 3 мужские роли). Веселая, романтическая, чуть печальная история двух актеров, которые стали гуру самоусовершенствования. Плюс внезапная смерть, детективное расследование и беспринципный репортер. По большей части смешно, но иной раз и грустно.

*38.4. Норм Фостер «Не пара». 2 актера (1 женская и 1 мужская роли). История любви Норы и Руди. Встретились, поженились, разбежались, случайно встретились через несколько лет и поняли, что лучшей половинки ни одному не найти. И комедия, и мелодрама, и трагикомедия. Хорошая, динамичная пьеса.

*38.5. Норм Фостер «Джонас и Барри». 3 актера (1 женская и 2 мужские роли). Романтическая трагикомедия, хотя, казалось бы, что может быть романтического в пансионе, пусть и высшего разряда, для престарелых. Барри не живет, а доживает. В пансион, где работает его дочь, он перебрался от безразличия к жизни (настояла дочь, чтобы он был под присмотром). А вот Джонас, который живет каждый день, как последний (и для того есть основания, потому что растущая в мозгу опухоль смертельна), переезжает туда, чтобы получишь широкий круг общения. Старики становятся закадычными друзьями, и Джонасу удается, казалось бы, невозможное: пробудить в Барри жажду жизни. Две отличные роли за возрастных актеров.

39. Джефф Бэрон «День матери». 6 актеров (5 женских и 1 мужская роль). «День матери» - пьеса о повседневной жизни и сложных взаимоотношениях между членами семьи, которые постоянно видят друг друга. Это разговоры на кухне о тех, кто находится в гостиной. Это взгляды свысока, ревность, незыблемые предположения и недомолвки, которых хватает в каждой семье. Бабушка правит в семье железной рукой. Но однажды начинается бунт. Удивительная бенефисная женская роль для возрастной (60-75 лет) актрисы.

40. Мартин Вагнер «Агент». 2 актера. Успешный агент и писатель-неудачник. У второго оказывается компромат на первого, так что агенту, прижатому к стенке, не остается ничего другого, как договориться о выпуске книги. Кстати, хорошей, но так и не прочитанной агентом. Но как только писатель расстается с компроматом, агент из принципа отказывается от сделки, сулящей немалую прибыль. Динамичная, жизненная, не отпускающая ни на секунду пьеса.



41. Дж. Мортимер, Б. Кук «Когда кот спит». 6 актеров (4 женские и 2 мужские роли). Сестры, Милдред и Этель, прожили со своими мужьями, Джорджем и Хамфри по двадцать пять лет. У Хамфри интерес к женщинам не пропал, тогда как у Джорджа сошел на нет. Милдред собирается с Джорджем во Францию, чтобы возродить чувства, проведя там второй медовый месяц, да только Джордж отказывается наотрез, и в итоге Милдред уезжает с сестрой. Хамфри пользуется моментом, чтобы провести вечер и ночь с девушками, уломав Джорджа составить ему компанию. Поздним вечером после ресторана все четверо приезжают в дом Джорджа… но в какой-то момент шум в гостиной будит жен, которые не улетели из-за забастовки грузчиков аэропорта и улеглись спать… Смеяться зрителям придется много.

  • 42. 1. Теренс Рэттиган «О, повелительница». 7 актеров (5 женских и 2 мужские роли). Романтическая комедия. Благополучная жизнь Оливии Браун внезапно нарушена. После четырехлетнего отсутствия из Канады неожиданно возвращается ее почти восемнадцатилетний сын, и ей предстоит объяснять, что она живет с любимым мужчиной, который, однако, ей не муж. Сын Оливии – либерал в политике, но не в вопросах семьи и брака. Более того, он – своенравный маленький лицемер, да еще и невзлюбил этого мужчину. Вследствие возникшего антагонизма Оливия покидает роскошный дом, переселяется в маленькую квартирку, где ей приходится делать все то, что делают женщины, живущие в маленьких квартирках. Но по прошествии какого-то времени ее сын влюбляется в девушку, которая совсем не против приглашения в «Савой». И молодой человек готов забыть, что посещение «Савоя» противоречит его жизненным принципам, если это путь к сердцу девушки. А тут и мужчина возвращается, и с решением проблем молодого человека, и с предложением руки и сердца его матери.

  • *42.2. Теренс Рэттиган «Спящий принц». 8 актеров (4 женские и 4 мужские роли) + слуги. 1911 г. Лондон. Канун инагурации (вымышленной, настоящая состоялась в 1910 г.). Юная актриса приглашена на поздний ужин к регенту балканского государства Карпатия (вымышленного). Регент наивно думает, что утром все и закончится. Возможно, так бывает в реальной жизни, но Теренс Рэттиган написал сказку для взрослых. И сказку, похоже, захватывающую, раз Лоуренс Оливье не только сыграл главную роль в этой пьесе (в паре с Вивьен Ли), но снялся в главной роли фильма, который сам и поставил. Его партнершей на экране стала Мэрилин Монро.

  • *42.3. Теренс Рэттиган «За отдельными столиками». Мелодрама, состоящая из двух одноактовых пьес, объединенных местом действия (небольшой отель в курортном городе Борнмут) и второстепенными персонажами. По пьесе снят фильм с блестящим подбором актеров, получивший семь номинаций на премию "Оскар", в том числе как лучшему фильму года, две из которых оказались победными — за актёрские работы Дэвида Нивена (лже-майор Поллок, главный герой "Седьмого столика") и Уэнди Хиллер (хозяйка отеля мисс Купер, связующий персонаж обеих пьес). Ныне каждая одноактовка - по времени полноразмерная пьеса, и может ставиться отдельно.

  • *42.3.1. Теренс Рэттиган «Столик у окна». 10 актеров (7 женских и 3 мужские роли). В отель приезжает Анна бывшая жена постояльца Джона, ставшего еще и любовником хозяйки отеля. Но скоро выясняется, что Джон по-прежнему любит Анна, Анна не мыслит дальнейшей жизни без Джона, хозяйка отеля не слишком и держится за своего любовника, но перспективы нового старого союза неясны: слишком отличаются Джон и Анна, а поступаться своими принципами и привычками ни один не жаждет.

  • *42.3.2. Теренс Рэттиган «Седьмой столик». 11 актеров (8 женских и 3 мужские роли). Основа сюжета - взаимная дружески-невинная привязанность стареющего «майора» и немолодой девушки, у которых в жизни случились очень похожие разногласия с родителями. А тут еще майор получает условный срок за непристойное поведение (приставал к женщинам в темном зале кинотеатра), что для пожилых дам, живущих в отеле является, является верхом греховности. Если первая одноактовка хороша, то вторая –гениальная.

  • *42.4. Теренс Рэттиган «Арлекинада». 15 актеров (5 женских и 10 мужских ролей, много совсем маленьких). Пьеса о театре. Названа автором фарсом, но, возможно, очень трогательная трагикомедия, написана с горячей симпатией к театру. Труппа, возглавляемая театральными легендами, Артуром и Эдной, приезжает в провинциальный город с «Ромео и Джульеттой». И тут выясняется, что Артур, по пьесе Ромео, в жизни не просто отец, но и дедушка, а еще и двоеженец. Страсти пьесы переплетаются с жизненными страстями. И грустно, и смешно.

  • *42.5. Теренс Рэттиган «Пока светит солнце». 7 актеров (2 женские и 5 мужских ролей). Англия. 1943 г. Война. Чтобы поднять боевой дух, нужна не просто комедия, но сказка: пока светит солнце отчаиваться нельзя. Юная аристократка-англичанка получает увольнительную, чтобы сыграть свадьбу с аристократом-англичанином. Едет в Лондон с места службы. Встречает француза, убеждающего ее, что перед тем как выйти замуж, необходимо познать страсть. Встречает американца, эту самую страсть вызывающую. Добавляем герцога, папу англичанки, любителя азартных игр, проститутку, обожающую мужчин и, естественно (куда без него), невозмутимого дворецкого. Смесь получается смешная и действительно где-то сказочная. А главное, Англии и тут удается прорваться: ни французу, ни американцу, не удается сбить невесту с пути истинного, и под венец она идет, с кем и собиралась с самого начала.

  • *43. Норман Лок «Паника». 3 актера (1 женская, 1 мужская и 1 мужская/женская роли). Семейная пара средних лет, попавшая в программу защиты свидетелей, оказывается в доме без окон и дверей, хотя им обещана новая, спокойная жизнь. Они любят друг друга, поддерживают, уверены, что справятся со всеми трудностями, но паника нарастает. Не добавляет спокойствия присутствующая в доме «пропасть бездонная» и появляющиеся один за другим Могильщик и Курьер (эти роли исполняет один актер/актриса). В итоге они остаются вдвоем, темнота сгущается, и только любовь позволяет им не потерять голову, не поддаться панике, и встретить судьбу с гордо поднятыми головами. Очень атмосферная, философская пьеса, вызывающая у зрителей массу эмоций. Определенно не комедия.

  • *44. Дерек Бенфилд «Ложка дегтя». 6 актеров (3 женские и 3 мужские роли). Рон Корли, министр охраны окружающей среды, забирается в дом своей любовницы, чтобы забрать компрометирующей его фотографии. Происходит все в пятницу, во второй половине дня, когда Донна обычно куда-то уезжала. Но тут она неожиданно вернулась. Более того, появилась Луиза, жена Корли, которая стала следить за ним, обнаружив в кармане пиджака женские трусики, Джордж, тайный воздыхатель жены, Альберт, разносчик пиццы, да еще Бренда, сотрудница полиции. Получилась лихо закрученная комедия положений, в которой трусики, как выяснилось, Донны, сыграли не последнюю роль. В проигрыше, похоже, остался только Корли.

  • *45. Теренс Фрисби «Как кур во щи». 7 актеров (3 женские и 4 мужские роли). Жизнь Роберта Дэнверса, телеведущего кулинарного шоу, идет по накатанной колее – презентации, дегустации, женщины, - и у него нет ни малейшего желания что-либо менять. Но однажды, судьба сводит его с Марион, особой юной, но умной и решительной, так что перемен избежать не удается. Теперь Роберту приходится плясать под чужую дуду, а не наоборот. Получается у него смешно. Да и действия и взаимоотношения других персонажей ничего, кроме смеха, пожалуй, не вызывают. Очень веселая комедия. Сама пьеса («There is a Girl in My Soup») с успехом шла и Англии, и в Америке, в том числе на Бродвее. Удачей стал и фильм «Эй! В моем супе девушка».

  • *46.1. Сэм Бобрик «Выдать Джанет замуж». 6 актеров (3 женские и 3 мужские роли). У Джанет есть все: карьера, работа, квартира, машина, дача. А личная жизнь ей совершенно не нужна. Не входит она в текущие планы. Но у тети Марты другое мнение. Она и кандидата в мужья подобрала. И не беда, что Брэндон обручен с другой. Для нацеленной на результат тетушки это не помеха. И способ знакомства молодых она выбирает нестандартный, благо есть под рукой подходящий человечек: удар по голове, упал, очнулся…нет, без гипса, но в квартире Джанет. Потом, для закрепления достигнутого, второй удар с теми же последствиями. С третьим промашка вышла, но процесс пошел. И теперь некуда Джанет деваться, кроме как под венец. Комедия очень смешная, но при этом и жизненная. Подвигнуть на создании семьи успешных профессионалов действительно проблема. В пьесе она решена нестандартно, что только повышает ее привлекательность.

  • *46.2. Сэм Бобрик «Бес в ребро». 5 актеров (2 женские и 3 мужские роли). Комедия. Майлс, преуспевающий бизнесмен, проживший в браке более тридцати лет, решил, что молодая, красивая женщина готова полюбить его не за деньги, а за личные достоинства. Развелся, женился, а через несколько месяцев развелись уже с ним. Осознав свою ошибку, он пытается вернуться к первой жене. Но не тут-то было. Серая мышка, которая во всем полагалась на мужа (кормит, поит, одевает), получив после развода деньги, пришла к логичному выводу, что экономически независимая женщина имеет полное право платить бывшему мужу той же монетой, и нет никакого резона менять свободу и независимость на старичка. Пьеса написана мужчиной, но симпатии его явно на стороне женщин. А поскольку именно женщины составляют в зрительном зале большинство, успех пьесе гарантирован.

  • Пьесы Сэма Бобрика поставлены в десятках стран, но не на русскоязычном театральном пространстве.



Звездочкой (*) помечены пьесы, не вошедшие в список, который рассылался в октябре-ноябре 2015 г.






  • Вебер Виктор Анатольевич

  • Тел. 8 (499) 473 40 91 (дом.), 8 905 739 16 04 (моб.)

  • E-mail: vic-weber@yandex.ru



Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет