Презентация сборника «Устное и книжное в славянской и еврейской культурной традиции»



Дата19.06.2016
өлшемі47.7 Kb.
#147341
түріПрезентация
Международная конференция

Круг жизни”



в славянской и еврейской культуре
Москва, 4–6 декабря 2013 г.
Программа
4 декабря, среда
10.00 – 10.15 Открытие конференции

8 этаж, ауд. 827



Презентация сборника

«Устное и книжное в славянской и еврейской культурной традиции»


10.15 – 13.30 Утреннее заседание

Толстая Светлана (Москва).

Жизнь после смерти в славянской народной традиции



Вогман Михаил (Москва).

Мистическая интерпретация круга жизни в апокрифической литературе



Запрометова Ольга (Москва).

Учит меня внутренность моя (Пс. 15:7): Тора и духовные искания поздней античности

Федотова Елена (Москва).

Смех и игра в библейском мире



Сморгунова Елена (Москва).

Библейские темы в русских рисованных картинках



Ковельман Аркадий (Москва),

Гершович Ури (Иерусалим).

Священный брак в Мишне и Бавли Киддушин


13.30 – 14.30 Обед
14.30 – 18.00 Вечернее заседание

8 этаж, ауд. 827



Гершович Ури (Иерусалим).

От законов траура к символическому значению субботы и праздников: Мишна. Моэд катан, гл. 3



Бимбат Леонид (Москва).

Рождение как календарная метафора в иудаизме и христианстве



Каспина Мария (Москва).

Заговоры от Лилит на ашкеназских амулетах для роженицы и младенца XVIII–XX вв.



Шапиро Александр (Москва).

«Так начинают, года в два от мамки рвутся в тьму мелодий»: «Маме-лошн» в еврейской и славянской культурно-исторической традициях



Хаздан Евгения (Санкт-Петербург).

Еврейская свадьба в диссертации И.М. Пульнера



Зарубина Евгения (Москва).

Между сакральным и мирским: гадательная книга Соломона бен Шошана «Магид давар» (XVI в.)



Чувьюров Александр (С.-Петербург).

Представления коми-зырян о счастье/несчастье (Шуд/шудтöм)


5 декабря, четверг
10.15 – 13.30 Утреннее заседание

9 этаж, ауд. 901



Фролова Ольга (Москва).

Рождение и смерть человека в русских паремиях



Седакова Ирина (Москва).

Непрожитая жизнь: смерть и погребение

ребенка в славянской традиционной культуре

Петров Никита (Москва).

Семья после смерти: сюжет о ходячем покойнике и его локальные варианты (на материале мифологических рассказов русско-белорусского пограничья)



Дымшиц Валерий (С.-Петербург).

Зачем евреи ходят в синагогу? Поминовение умерших как новый обряд перехода



Иоффе Элина (Москва).

«До ста двадцати»: связь погребения и поминовения с другими обрядами в еврейской традиции



Васильева Элина (Даугавпилс).

Еврейские похороны в восприятии евреев Даугавпилса


13.30 – 14.30 Обед
14.30 – 17.45 Вечернее заседание

9 этаж, ауд. 901



Миленина Милена (Киев).

Танатологический дискурс еврейско-украинского кладбища современного города



Грунтов Сергей (Минск).

Кладбище в аренду: места погребения в иудео-христианских имущественных отношениях и этнических стереотипах в Беларуси в XIX в.



Лимеров Павел (Сыктывкар).

Еда для умерших: поминальные трапезы в коми традиции



Кудрявская Инара (Даугавпилс).

Жизненный цикл в творчестве Григория Кановича



Клочкова Юлия (Екатеринбург).

Жизнь артиста русской провинции: Павел Орленев и Алла Назимова



Белова Ольга (Москва).

«Круг жизни» в народных этиологических легендах


19:00 Экскурсия: Музей истории евреев в России (Петровско-Разумовская аллея, д. 10, корп. 3, офис 7, метро «Динамо»)
6 декабря, пятница
10.15 – 13.30 Утреннее заседание

9 этаж, ауд. 901



Вавренюк Ирина (Брест).

Между синагогой и семьей – замкнутый круг? (жизненный круг еврейских женщин Западной Беларуси (1921–1939 гг.)



Элиасберг Галина (Москва).

«Выйти из круга»: семейный конфликт и женские образы в произведениях еврейской и русско-еврейской драматургии 1880–1910-х гг.



Задоя Кира (Дюссельдорф).

Об опасностях любовной тоски (на материале традиционных верований славянского населения Украинских Карпат)



Сабанцева Елена (С.-Петербург), Вятчина Мария (Тарту).

«365 дней без тебя»: время как социообразующая категория на примере интернет-сообщества «ждушечек»



Носенко-Штейн Елена (Москва).

Некоторые аспекты социокультурной адаптации людей с ограниченными возможностями в Государстве Израиль: традиция и модернизация



Зеленина Галина (Москва).

«Обыкновенная история, или Как мы строили коммунизм»: «круги жизни» советского еврея и их еврейские элементы


13.30 – 14.30 Обед
14.30 – 18.00 Вечернее заседание

9 этаж, ауд. 901



Мочалова Виктория (Москва).

«Новый Иерусалим явился в Познани»:

жизнь вечная, страсти и чудеса

Слюжинскас Римантас (Клайпеда).

Воспоминания литовцев о евреях в окрестностях Биржая 1920-х – 1940-х гг.: современный взгляд



Петрова Наталья (Москва).

Литовцы и их соседи: фольклорные модели в бытовых рассказах (по материалам экспедиции в г.Биржай)



Мороз Андрей (Москва).

«Еврейский текст» города Велижа



Буйских Юлия (Киев).

«Перед кінцем світу будуть “йоги” по селах ходить зі своїм Богом…»: опыт конфессионального соседства в текстах современной украинской крестьянской традиции



Васянович Александр (Киев).

Мифологизация «еврейских кучек» в современных метеорологических представлениях украинцев



Крашенинникова Юлия (Сыктывкар), Светлана Низовцева (Сыктывкар).

О коллективных прозвищах сельских жителей Коми края (на архивных материалах первой трети XX в.)


Закрытие конференции

Место проведения конференции: Институт славяноведения РАН (Ленинский проспект, д. 32 А, корп. В, подъезд № 1, ближайшая станция метро – «Ленинский проспект»). Для входа в здание РАН необходимо иметь при себе паспорт. Фамилии участников и гостей будут в списке на входе.

Проживание иногородних участников конференции: Андреевская набережная, д. 2

Желающих присутствовать на конференции слушателей просим не позже 12:00 2 декабря 2013 г. сообщить фамилию, имя, отчество для включения Вас в список на вход (sefer@sefer.ru или по телефону 8-495-9380070).

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет