Программа 7, Часть 1: Танцевальная Форма в центре внимания



Дата11.07.2016
өлшемі44 Kb.
#190869
түріПрограмма
Программа 7, Часть 1: Танцевальная Форма в центре внимания: Буто
Появившееся в конце 1950-х гг. в Японии танцевальное движение, известное как Буто, является одним из ключевых вкладов этой страны в мировое искусство авангарда.
"Летний шторм (A Summer Storm) Хиджикаты Тацуми (Hijikata Tatsumi), 2003-1973, "Ханги-Дай-то-кан", 2003, 71 мин., Япония

Режиссер/монтаж: Мисао Араи

Хореограф: Тацуми Хиджиката (Hijikata Tatsumi)

Фильм лично представлен режиссером Араи Мисао (Arai Misao)


"Летний шторм Хиджикаты Тацуми", в первую очередь, состоит из легендарного представления легендарного танцовщика Хиджикаты Тацуми, которое было снято в 1973 году в Киото. Фильм отдает дань экстраординарному таланту Хиджикаты. Теперь, спустя 30 лет, его танцы все еще забавны, печальны и бесконечно захватывающи. Хиджиката был начинателем танца Буто. Танец Буто исполняется в медленных уникальных движениях, тела танцоров выкрашены в белый цвет и наклонены немного вперед. Буто - полное противопоставление традиционному западному танцу. Этот фильм является единственным документом спектакля, запечатленном на цветную пленку, и Хиджиката здесь показан вечным панкером, бунтовщиком и страдальцем.
Режиссерская карьера Мисао Араи началась в 1962, когда он был помощником режиссера в киностудии Тоей в Киото, после того как он закончил Университет Токиио. В течение последующих десяти лет он был режиссером, до тех пор пока не стал работать в Управляющем Офисе Студии Тоей в Токио. В число его основных работ, тепло принятых критиками, входит: "Чемодан потерявшегося коллеги (The Case of the Missing Co-Ed)". В 1981 году Арай сыграл ключевую роль в съемках фильма ужасов "Дом, где обитает зло (The House Where Evil Dwells)" (Объединение Художников, Киото). Знакомство Араи с Хиджиката началось, когда он стал имперссарио легендарных представлений Хиджиката в Киото. Материал, отснятый во время представлений позже и вошел в фильм "Летний шторм Хиджиката Тацуми". Араи также был организатором первого выступления в Японии Мерса Каннингэма (Merce Cunningham) и его труппы и Джона Кейджа (John Cage) в Киото в 1976 году. Араи удалось собрать рекордную аудиторию в 4000 зрителей на одно представление Каннингэма, и тем самым завоевать репутацию для этой труппы в Японии.

В 1992 Араи ушёл из Тоей, для того чтобы начать независимую работу, и выпустил проект "Летний шторм Хиджиката Тацуми".


Программа 7, Часть 2: Танцевальная Форма в центре внимания: Буто

Среди гостей КИНОТАНЦА Даниэль Вилмоут из Чикаго, которая не только поделится своими фильмами, но и представит составленную ею программу редких исторических и современных работ, посвященных Буто.


Даниэль Вилмоут – режиссер, работающий преимущественно в жанре экспериментальных и документальных фильмов. В 1990 году, она переехала в Осаку, Япония, где провела шесть лет и стала одним из основателей Хэйерлис Фильмс, независимого коллектива по производству фильмов. Более 5 лет она училась японской современной танцевальной форме Буто у нескольких преподавателей, в том числе у Йошито Охно, Мина Танаки, Маро Акайи, Биякко-ша, и, наконец, у своего основного педагога Катсура Кана. Её фильмы Завеса Глаз, Проходя вдоль Вены, Сосуды и ШАР завоевали награды и были представлены на фестивалях, в музеях и на телевидении по всему миру. В настоящее время она преподаёт на факультете фильма и видео Школы Искусств Чикаго и Колумбийского Колледжа.
Слова куратора:

"Работа над программой, посвященной Буто и представленной в Чикаго в октябре прошлого года, а теперь и в России, это по сути моя попытка расширить кругозор и понимание западного зрителя по отношению к поствоенному экспериментализму в танце и кино. Описанный Тацуми Хиджикатой, танец Анкоку Буто, или "Танец кромешной тьмы" скоро будет праздновать свое пятидесятилетие, хотя он все еще остается далеко непризнанным и неверно истолкованным людьми искусства и танцовщиками во всем мире. Короткометражные фильмы, вошедшие в эту программу очень редки. Они рассказывают о круге художников процветающего японского послевоенного искусства, которое выросло из японских примитивных корней, традиционных театральных течений и западных влияний, таких как экспрессионистский танец, сюрреализм, дада и философия экзистенциализма. Печально, что невозможно включить в программу все фильмы с Буто, так что программа – это скромная подборка образцов известных наименований и ключевых влияний. Я выбрала фильмы, которые, с одной стороны, повествуют о периоде становения Буто и о его оснвоположниках, а, с другой, представляют переплетения Буто с другими видами искусства, такими как театр, музыка, кино и поэзия. Наконец, эта программа включает в себя фильмы, снятые не только японскими режиссерами, так как в ситуации сегодняшней глобальной экономики, межнациональных сдвигов и культурных обменов в искусстве, Буто мигрирует по всему миру.»



"Пупок и Атомная Бомба (Navel and A-Bomb)", 1960, 12 мин., Япония

Режиссер: Хосоэ Ейко

Хореография: Тацуми Хиджиката

Танцовщики: местные деревенские жители и дети
Фильм Пупок и Атомная Бомба полон символизмом. Он является очень важным фильмом в истории Буто. Люди в капюшонах

стоят на пустынном пляже рядом с тихой коровой. Безликие руки ведут борьбу с яблоней, растущей на песке вулкана. Из океана появляется человек, который тянет за собой веревку из пупка мальчика. Кулминацией фильма является Атомный взрыв в виде гриба. Этот фильм - сюрреалистичское и политическое зрелище моря.


Хосоэ Ейко хорошо известен как фотограф. В 1960-70-х он усиленно работал с Тацуми Хиджиката. Он часто уводил Хиджикату с танцорами со сцены в разнообразные пространства. В настоящее время он является директором Музея Фотографии Кийосато и преподпвателем Токийского Университета Когей в Японии.

ЗАНАВЕС ГЛАЗ, 13 мин., 1997, США/Япония

Режиссер/Монтажер: Даниель Уилмаут

Танцоры: Окён, Изуру Мори, Такечиё Мария, Янгвук Ли

Дистрибутор: Хэйрлесс Филмз / Даниель Вилмаут


«ЗАНАВЕС ГЛАЗ – это экспериментальный фильм, в котором сливаются в единое целое японский танец БУТО, психологическая образность и хореографическое построение кадра. На протяжении шести месяцев я работала с Катсура Кан (танцором БУТО из Киото) и его танцевальной труппой “The Saltimbanques” над хореографией для камеры. Основой фильма стал сон, в котором переплетены глубокие личные отношения как между людьми, так и между культурами. В этой работе я описываю переживания, которые я испытала, живя в Японии и будучи американкой европейского происхождения. Хореография отражает несколько стадий, через которые я, как и многие другие покинувшие родину, прошла: первоначальный период знакомства и сравнения, растерянность и внутренний паралич, и в конечном итоге, формирование много-гранной личности, рождение и развитие которой происходит в результате взаимодействия двух культур.»—Даниель Уилмаут

РАУНД: 11 мин., 2002, США

Режиссеры: Даниель Вилмаут и Хироши МкДоналд Мори

Исполнители: Джосеф Равенс и Алисса Мисерендино

Дистрибуторы: Даниель Уилмаут и Хироши МкДоналд Мори


“РАУНД – это работа, исследующая аналоговые и дигитальные мифы сотворения мира. С помощью ученых, специалистов по фольклору и теологов, мы изучаем стерильно-белоснежный цифровой мир дублирования или виртуальный инкубатор. Взаимодействие между хаотическими потоками и расчлененными, изувеченными частями тела формируют безликие организмы. Тела снуют из стороны в сторону в поисках своих собственных теней в бесконечном потоке; человеческая раса—кто знает, к счастью или нет—становится своим собственним созданием”.—Даниель Вилмаут


Проходя вдоль Вены, 15 мин., 2001 г., США

Режиссер/Директор Монтажа: Даниель Вилмаут

Танцоры: Джосеф Равенс, Адриан Данзиг, Катерина Бехар, Марианне М. Ким

Дистрибутор: Хэйрлесс Филмз / Даниель Вилмаут


“Современный церемониальный танец между исполнителями и камерой Проходя вдоль Вены был создан посредством как обычной съемки, так и анимации. Очень важно распознать названия работы: воссоединение с истоками и предками. Огонь символизирует разрушение, очищение и путь к новому началу. Древние церемониальные костюмы приобретают новое современное значение; традиционные материалы (такие как перья, кора деревьев) заменены обычными булавками. Тело превращается в живой текстиль. Под влиянием японского БУТО, хореография создана на основе мифов и былин. Древняя церемония преобретает священную силу; исполнитель становится жрецом, воином и целителем”.—Даниель Уилмаут


ФАСТЕРНЕРС, 8,5 мин., 2004 г., США


Режиссер/Директор Монтажа: Марианн М. Ким

Исполнители: Катерине Бехар и Марианн М. Ким

Дистрибутор: Марианн М. Ким
ФАСТЕРНЕРС—это портрет женщины, чей внутренний мир раскалывается пополам: она существует в и за пределами своей памяти, фантазии и уединения. Это экспериментальное видео вдохновлено движениями японского БУТО и работами Элиаса Цаннетти. В ФАСТЕНЕРС режиссер разыгрывает роли близнецов и прослеживает характеристики их поведения. Близнецы в фильме исполняют роли любовников, сестер и матери с дочерью, борющихся со своим желаниями находиться в постоянном контакте друг с другом и в то же время быть свободными.
Режиссер кино-танца, Марианн М. Ким известна благодаря своим независимым работам и своему сотрудничеству с XSIGHT! Перформанс Групп. Ее последние проекты были показаны в Университете Аляски Анкораж при содействии НЕА/Дэнс USA, Буннелл Галлеры в Хомер Аласка, Бетты Рымер Галлеры в Чикагском Институте Искусства, Университете штата Иллиноис в Веслеян и на фестивале "Seen&Heard" в Атланте. Ким неоднократно получала финансирование от Совета Искусств штата Иллиноис, Фонда Джейкоба К. Явица и нескольких других грантов от Чикагского Фонда, предоставляющего средства для создания новых работ. Она получила престижную Награду Рут Пэйдж за Хореографию и Исполнение в 1999 г., и ее кандидатура была номинирована для получения Награды, названной именем Лестера Хортона, за достижения в Хореографии “Короткой Формы”. В этом году, она будет работать в Чикагском Культурном Центре, АРГЕ в Зальцбурге и в Университете штата Висконсин в Мэдисоне.
ПЛАЧ, 10 мин., 1986 г., США

Режиссеры: Еико и Кома, Джеймс Бирн

Звук: Еико и Кома
ПЛАЧ - это медитативное раздумье о пейзажах, биоморфных формах, составляющих контуры и естество человеческого тела. Действо фильма происходит полностью в воде. Танцоры движутся в унисон со своими отражениями на поверхности воды. Фильм поставлен по мотивам работы Еико и Кома 1984 года под названием “Элегия”.
ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, 8 мин., 1988, США

Режиссеры: Еико и Кома



Музыка: Ушио Торикаи
"Мы пытались найти необычные ракурсы камеры, которые стали бы неотъемлемой частью этой работы. Мы решили, что Джеймс должен находиться выше сцены и снимать с высоты. Мы использовали освещение только выше уровня колена. В результате возникла темнота, покрывающая поверхность сцены, из которой мы с Кома появлялись, и в которую мы возвращались. Мы использовали недостатки видео в свою пользу – в частности тот факт, что камера не может видеть то, что доступно человеческому глазу. Так мы создали ГЛУБИННОЕ ТЕЧЕНИЕ, в котором возможности камеры переплетаются с восприятием человеческого глаза. Содержание работы находится в невесомости пространства и времени –как будто бы оно выплывает и возвращается в пустоту/вакуум". --Эйко
Современная труппа "Эйко и Кома" ставит свои работы на сцене, экране и под открытым небом по всему миру вот уже больше тридцати лет. Эйко и Кома родились в Японии и учились у двух родоначальников БУТО – Татцуми Хиджиката и Казу Оно. Они также учились у Мани Чимель, ученицы самой Мэри Вигман, основоположницы Немецкого Экспрессионистского танца. Эйко & Кома преподают и работают с молодыми танцорами. Помимо этого они являются авторами оригинальных работ, в которых стираются границы между действом на сцене и на экране. Сейчас Эйко & Кома живут в городе Нью-Йорк, США.
"Мы совсем недавно поняли, что для создания успешных киноработ, мы должны ставить танцы специально для камеры. Учитывая, что пространство кино/видео двухмерно в то время, как танец существует в трехмерном пространстве, мы пытаемся компенсировать двухмерность за счет хореографии, которая работает с глубиной кадра. В своих работах мы пытаемся создать действо, вовлечение в которое позволило бы зрителям испытать чувство единения… ". – Эйко

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет