Программа вступительного творческого экзамена для абитуриентов, поступающих в нтгспи по направлению 44. 03. 01 Педагогическое образование профиль «Художественное образование (сценические искусства)» в 2016 году



Дата29.06.2016
өлшемі83.02 Kb.
#166188
түріПрограмма
Программа вступительного творческого экзамена

для абитуриентов, поступающих в НТГСПИ

по направлению 44.03.01 Педагогическое образование

профиль «Художественное образование (сценические искусства)»

в 2016 году
Пояснительная записка

Цель вступительного творческого испытания – оценить уровень подготовки абитуриентов для обучения профильным дисциплинам по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Художественное образование (сценические искусства)».


Содержание творческого экзамена

1. Исполнение отрывка из прозаического произведения или монолога из пьесы, а также исполнение стихотворения или басни.

2. Сольное исполнение одного вокального произведения (на выбор абитуриента) или исполнение на фортепиано (или других инструментах) музыкального произведения (по выбору абитуриента).

3. Исполнение хореографического номера (заранее подготовленного) любого танцевального направления.

Абитуриент представляет чтение наизусть двух текстов:

1) отрывок из прозаического произведения (или монолога из пьесы), как правило, объемом от 0,5 до 1 страницы;

2) стихотворение отечественного или зарубежного автора (как классического, так и современного) или басня.

Исполнение вокального произведения возможно под предоставленную абитуриентом минусовую фонограмму, либо под собственное музыкальное сопровождение. Абитуриент может предоставить ноты исполняемого произведения для музыкального сопровождения при помощи концертмейстера.

Кроме того, абитуриент может представить собственное исполнение одного музыкального произведения на фортепиано, либо на другом музыкальном инструменте. Для проведения данного испытания абитуриенту предоставляется фортепиано или классическая акустическая гитара. Иной музыкальный инструмент предоставляется самим абитуриентом.

Третий этап: исполнение заранее подготовленного хореографического номера любого танцевального направления. Номер может быть как сольный, так и коллективный (допустимо приглашение к участию группы поддержки для оформления номера). Перед началом экзамена абитуриент предоставляет фонограмму для своего номера.


Критерии оценки
81–100 баллов

  • чистое интонирование и безошибочное исполнение наизусть вокального произведения;

  • широкий певческий диапазон;

  • чистое, техничное исполнения инструментального произведения;

  • четкое исполнение танцевальной лексики в подготовленном номере;

  • пластичность, чувство ритма.


60–80 баллов

- достаточно эмоциональное выражение художественного замысла исполняемых произведений, но нет выраженного темперамента;



  • присутствует артистизм исполнения произведений;

  • достаточная сложность исполняемых произведений;

  • достаточная свобода исполнения;

  • четкая дикция;

  • достаточно техничное исполнение вокального или инструментального произведения;

  • довольно широкий певческий диапазон;

- эпизодические проблемы в интонировании вокального произведения;

  • достаточно четкое исполнение танцевальной лексики в подготовленном номере.


30–59 баллов

- эмоциональная скованность в исполнении произведения;



  • исполнение произведения с явными недочетами;

  • низкий уровень сложности исполняемых произведений;

  • трафаретное, лишенное своего видения, псевдоэмоциональное исполнение;

  • отсутствие четкости дикции;

  • фальшивая интонация при исполнении вокального произведения;

  • слабая тембральная выраженность голосовых данных;

  • ограниченный певческий диапазон;

  • отсутствие артистизма и музыкальности.


0–29 баллов

- отсутствие выразительности и артистичности при исполнении произведений;

- низкий уровень сложности исполняемых произведений;


  • вялая дикция;

  • монотонность речи;

- отсутствие способности к чистому интонированию вокального произведения;

- исполнение инструментального или вокального произведений с грубыми техническими ошибками;



  • отсутствие вокальных данных;

  • пластическая скованность;

  • низкий уровень исполнения танцевального номера;

  • отсутствие музыкальности.


Система подсчета итогового балла за творческий экзамен

Творческое испытание оценивается по стобалльной шкале. При подсчете итогового балла суммируются баллы, набранные за выполнение каждого задания.

Максимально возможное количество баллов – 100.

Минимальное количество баллов, засчитываемое как успешный результат вступительного испытания – 30 баллов.


Рекомендуемая литература


  1. Актерский тренинг по системе Станиславского [Текст] : упражнения и этюды / [сост. О. Лоза]. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 179 с.

  1. Александрова, Наталья Анатольевна. Классический танец для начинающих [Текст] : [учеб. пособие] / Н. А. Александрова, Е. А. Малашевская. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2009. - 116, [1] с.

  2. Базарова, Надежда Павловна. Азбука классического танца [Текст] : первые три года обучения : [учеб. пособие] / Н. П. Базарова, В. П. Мей ; [науч.-творч. ред. Г. Т. Комлева, сост. и отв. ред. А. А. Соколов-Каминский]. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Санкт-Петербург : Лань, 2006. - 239, 32 с.

  3. Базарова, Надежда Павловна. Классический танец [Текст] : [для 4–5-х кл. балет. шк.] / Н. П. Базарова. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2009. - 191, 12, [1] с.

  4. Борзов, Анатолий Алексеевич Танцы народов СССР [Текст] : учеб. пособие по курсу «Народ. танец» для студ. балетмейст. фак. и театр. вузов / А. Борзов ; М-во культуры РСФСР, Гос. ин-т театр. искусства им. А. В. Луначарского. - Москва : ГИТИС, 1983 - .Ч. 1 / [ред. В. И. Уральская ; рис. Л. Борзых и Ж. Граман]. - 1983. - 83, [3] с.

  5. Борзов, Анатолий Алексеевич. Народно-сценический танец [Текст] : экзерсисы у станка : учеб. пособие / Анатолий Борзов. - Москва : Московская академия образования Н. Нестеровой : ГИТИС, 2008. - 491, [1] с.

  6. Борзов, Анатолий Алексеевич. Танцы народов СССР [Текст] : (украинский танец, молдавский танец) : учеб. пособие по курсу «Народ. танец» для студ. балетмейст. фак. и театр. вузов / А. А. Борзов ; [рис. Л. Борзых и Ж. Граман] ; М-во культуры РСФСР, Гос. ин-т театр. искусства им. А. В. Луначарского. - Москва : ГИТИС, 1984. - 84, [3] с.

  7. Ваганова, Агриппина Яковлевна. Основы классического танца [Текст] : [учебник] / А. Я. Ваганова. - Изд. 8-е, стер. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2003. - 191, [1] с.

  8. Варламов, Александр Егорович. Полная школа пения [Текст] : учеб. пособие / А. Е. Варламов. - Изд. 3-е, испр. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2008. - 118, [1] с.

  1. Гиппиус, Сергей Васильевич. Актерский тренинг [Текст] : Гимнастика чувств : [400 упражнений для развития актерской техники, воображения, интуиции] / С. В. Гиппиус. - [3-е изд., доп. и перераб.]. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 377 с.

  1. Гонтаренко, Надежда Борисовна. Сольное пение [Текст] : секреты вокального мастерства / Н. Б. Гонтаренко. - Изд. 4-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 183, [1] с.

  1. Грачева, Лариса Вячеславовна. Актерский тренинг: теория и практика [Текст] : [«Актерская терапия», тренинг действия и ролевой тренинг, текст жизни и текст роли] / Л. В. Грачева. - Санкт-Петербург : Речь, 2003. - 163 с.

  1. Гусев, Геннадий Петрович. Методика преподавания народного танца [Текст] : Упражнения у станка : [для студ. вузов культуры и искусств] / Г. П. Гусев. - Москва : ВЛАДОС, 2005. - 206, [1] с.

  2. Гусев, Геннадий Петрович. Методика преподавания народного танца [Текст] : Танцевальные движения и комбинации на середине зала : [для студ. вузов культуры и искусств] / Г. П. Гусев. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 206, [1] с.

  3. Гусев, Геннадий Петрович. Методика преподавания народного танца [Текст] : Этюды : [для студ. хореогр. фак. вузов культуры и искусств] / Г. П. Гусев. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 231 с.

  4. Дмитриев, Леонид Борисович. Основы вокальной методики [Текст] : [учеб. пособие] / Л. Дмитриев ; [при участии А. С. Яковлевой]. - Москва : Музыка, 2007. - 366, [1] с.

  5. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений искусства и культуры / В. А. Звездочкин. - 2-е изд., испр. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. - 409, [1] с.

  6. Костровицкая, Вера Сергеевна. 100 уроков классического танца [Текст] : (с 1-го по 8-й класс) : учеб. пособие / В. С. Костровицкая. - Изд. 3-е, испр. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2009. - 319, [1] с.

  7. Костровицкая, Вера Сергеевна. Классический танец [Текст] : Слитные движения. Руки : учеб. пособие / В. С. Костровицкая. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2009. - 122, [1] с.

  8. Кудашева, Татьяна Николаевна. Народный танец [Текст] : упражнения и этюды : учеб.-метод. пособие по курсу «Танец» для студ. акт. фак. театр. вузов / Т. Н. Кудашева ; М-во культуры РСФСР, Гос. ин-т театр. искусства им. А. В. Луначарского. - Москва : ГИТИС, 1980. - 88, [2] с.

  9. Мессерер, Асаф Михайлович. Уроки классического танца [Текст] : [учеб. пособие] / Асаф Мессерер. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2004. - 400 с.

  10. Плужников, Константин Ильич. Механика пения [Текст] : Принципы постановки голоса / К. Плужников. - Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург, 2006. - 87 с.

  11. Романова, Людмила Викторовна. Школа эстрадного вокала [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Романова. - Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2008. - 36, [3] с.

  1. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского. Интеллект. Воображение. Эмоции [Текст] : метод действенного развития / Эльвира Сарабьян. - Москва : АСТ ; Владимир : ВКТ, 2011. - 189, [2] с.

  2. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации [Текст] / Эльвира Сарабьян. - Москва : АСТ, 2011. - 190 с.

  3. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос [Текст] : максимальная достоверность и убедительность / Эльвира Сарабьян. - Москва : АСТ, 2010. - 160 с.

  4. Станиславский, Константин Сергеевич. Искусство представления [Текст] : классические этюды актерского тренинга / Константин Станиславский ; [сост. и подгот. текста А. Гиппиус]. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. - 188, [1] с.

  5. Станиславский, Константин Сергеевич. Работа актера над ролью [Текст] / К. С. Станиславский. - Москва : АСТ, 2010. - 473 с.

  6. Станиславский, Константин Сергеевич. Работа актера над собой [Текст] : Работа над собой в творческом процессе воплощения : дневник ученика / К. С. Станиславский ; подгот. текста, вступ. ст. и примеч. Г. В. Кристи. - Изд. 2-е. - Москва : Изд-во ЛКИ : URSS, 2010. - 500, [1] с.

  7. Сценическая речь [Текст] : учебник для студентов театр. учеб. заведений / [С. А. Аристархова [и др.] ; под ред. И. П. Козляниновой и И. Ю. Промптовой] ; Рос. ун-т театр. искусства – ГИТИС. - 6-е изд., испр. и доп. - Москва : ГИТИС, 2011. - 556, [1] с.

  1. Тарасов, Николай Иванович. Классический танец [Текст] : школа мужского исполнительства : [учеб. пособие] / Н. И. Тарасов ; [вступ. ст. Е. Валукина]. - Изд. 3-е. - Санкт-Петербург [и др.] : Лань, 2005. - 492, [1], XVI с.

  2. Театральная энциклопедия. Библиотека Гумер – культурология [электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Teatr/_Index.php

  3. Теория и методика обучения игре на фортепиано: Учеб.пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 366 с.

  4. Цыпин Г.М. Исполнитель и техника: Учеб. пособие для студ. муз.-пед. фак. и отд-ний высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Academia, 1999. – 192 с.


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет