Рек. Мсэ-r bt. 1379-2 РЕКОМЕНДАЦИЯ Мсэ-r bt. 1379-2 Области безопасности программ с широкоэкранным 16: 9 и стандартным 4: 3 форматами изображения для достижения общего формата в период перехода к радиовещанию в широкоэкранном формате 16: 9



Дата23.02.2016
өлшемі220.67 Kb.

Рек. МСЭ-R BT.1379-2

РЕКОМЕНДАЦИЯ МСЭ-R BT.1379-2

Области безопасности программ с широкоэкранным 16:9 и стандартным 4:3 форматами изображения для достижения общего формата в период перехода
к радиовещанию в широкоэкранном формате 16:9

(1998-2001-2007)

Сфера применения

Настоящая Рекомендация предоставляет руководящие принципы в отношении областей безопасности 625-строчного, 1080-строчного и 720-строчного форматов программы с широкоэкранным 16:9 и стандартным 4:3 форматами изображения для достижения общего формата в период перехода к радиовещанию в широкоэкранном формате 16:9.


Ассамблея радиосвязи МСЭ,

учитывая,

a) что телевидение стандартной четкости со временем перейдет с традиционного формата 4:3 на новый широкоэкранный формат 16:9;

b) что во время переходного периода программы с широкоэкранным 16:9 форматом изображения должны будут выходить в традиционном формате 4:3;

c) что изображения в традиционном формате 4:3 аналогичным образом должны будут транслироваться в новом широкоэкранном формате 16:9;

d) что хотя для получения изображений в формате 4:3 из изображений в формате 16:9 могут использоваться методы панорамирования и сканирования, эти методы очень дороги и сложны при применении их в режиме прямого эфира;

e) что хотя изображение в формате 16:9 можно отобразить в качестве совместимого некашированного изображения на экранах 4:3, этот метод не получил всеобщего признания со стороны организаций радиовещания и телезрителей;

f) что хотя изображение в формате 4:3 можно отобразить в центре экрана 16:9, этот метод может не получить всеобщего признания со стороны организаций радиовещания и телезрителей;

g) что путем кадрирования для изображения в формате 14:9 (видеосъемка с защитой), изображение в формате 16:9 может быть получено из источника в формате 4:3 с минимальными потерями сюжетно важной части изображения точно так же, как и изображение в формате 4:3 может быть получено из источника в формате 16:9 с минимальными потерями сюжетно важной части изображения;

h) что с экономической и практической точек зрения было бы целесообразным использовать единый тракт видеопроизводства, способный производить программы, пригодные для передачи либо в традиционном 4:3, либо в улучшенном формате 16:9;

j) что использование компонентных цифровых трактов видеопроизводства формата 16:9 обеспечит телезрителям, просматривающим программы в формате 16:9, оптимальное качество изображения;

k) что возможность использовать тракт формата 16:9 для передачи программ в формате 4:3 послужит стимулом к внедрению нового оборудования для формата 16:9;

l) что возможность использовать один и тот же оригинал записи для одновременной передачи как в цифровом 16:9, так и в аналоговом 4:3 формате послужила бы стимулом к переходу на радиовещание в формате 16:9;

m) что широкоэкранные форматы могут включать 1080-строчную и 720-строчную, а также более низкую разрешающую способность,

рекомендует,

1 что в течение переходного периода в тех случаях, когда может потребоваться использование тракта электронного видеопроизводства стандартной четкости для программ, которые должны быть пригодны для одновременной и не одновременной передачи в форматах либо 4:3, либо 16:9, следует учитывать необходимость защиты областей безопасности центральной зоны 14:9 при получении изображений или компоновке программ в соответствии с принципами, изложенными в Приложении 1;

2 что в случае программ, предназначенных для передачи в 625-строчном формате, следует учитывать руководство, касающееся областей безопасности, изложенное в Приложении 2;

3 что в случае программ, предназначенных для передачи в 1080-строчном формате, следует учитывать руководящие принципы, касающиеся областей безопасности, изложенные в Приложении 3;

4 что в случае программ, предназначенных для передачи в 720-строчном формате, следует учитывать руководящие принципы, касающиеся областей безопасности, изложенные в Приложении 4,

рекомендует далее,

5 что в этих условиях должно быть желательным наличие рамки формата 14:9 для необязательного использования в видоискателях телевизионных камер форматов 4:3 и 16:9, включая камеры ТВЧ;

6 что в этих условиях субтитры должны оставаться в пределах графической области безопасности изображения 14:9;

7 что, при наличии возможности, должно отдаваться предпочтение использованию в электронном видеопроизводстве полностью компонентных трактов в формате 16:9.

Приложение 1

Области безопасности, позволяющие использовать общий формат для телевизионных программ в формате 16:9 и 4:3 в период перехода к радиовещанию в широкоэкранном формате 16:9


До тех пор пока формат 16:9 в полной мере не станет для радиовещания нормой, организации радиовещания будут вынуждены выбирать соответствующий формат для использования при производстве программ, имеющих потенциал коммерциализации за рубежом, с длительным сроком хранения, в частности художественные фильмы, с учетом использования телевизионных приемников формата 16:9 и 4:3 и внедрения услуг аналогового и цифрового широкоэкранного телевизионного вещания повышенного качества. В телевизионном производстве выбор производится между форматами либо 4:3 (т. e. 12:9), либо 16:9. Программа может быть снята на видео, на пленке Супер 16 мм или 35 мм.

Формат видеопроизводства определяется физическими размерами датчика видеокамеры и на практике составляет 4:3 либо 16:9. Что касается кинопленки, то формат пленки Супер 16 мм имеет формат кадра 15:9, тогда как площадь полного кадра 35 мм пленки стандартизована для академического формата и составляет приблизительно 4:3. Однако впоследствии тот или иной фильм может быть преобразован в видео практически в любом видеоформате.

Предлагается метод кадрирования, позволяющий производителям электронного видеопроизводства пользоваться такой же гибкостью, что и кинопродюсеры. В ближайшей перспективе это позволяет увеличить объем программного материала, потенциально готового для передачи в формате 16:9; это также послужит стимулом для тех, кто готовит программы, к освоению производства программ в формате 16:9 и для замены существующего оборудования формата 4:3 новыми трактами производства, работающими в формате 16:9.

Следует признать, что оптимальное качество изображения для передачи аналоговыми и цифровыми службами повышенного качества в формате 16:9 получается тогда, когда вся тракт производства сам работает в формате 16:9. И все-таки для обеспечения гибкости и достижения согласованности до тех пор, пока преобладающим форматом для производства и передачи программ является формат 16:9, предлагается, чтобы при электронном производстве и компоновке телевизионных программ сюжетно важная часть изображения кадрировалась для среднего формата 14:9; т. е. полностью укладывалась в формат источника, находясь в пределах 16:9 или 4:3. Тем самым формат производства программ в рамках телевизионной студии будет находиться в выбранном формате, т. е. либо в формате 16:9, либо в формате 4:3. Что касается последующей передачи, то получить форматы 16:9 или 4:3 относительно просто при минимальных потере или расширении зоны сюжетно важной части изображения.

В Дополнениях 1 и 2 к Приложению 1 показано, как можно осуществить кадрирование в случаях, когда камеры-источники работают в форматах 16:9 и 4:3, соответственно. Перевод в формат 14:9, в случае необходимости, является частью процесса подготовки передачи, а форматами производства программ в рамках студии всегда будут 16:9 или 4:3. В случае перевода из формата 16:9 в формат 14:9 точное количество активных строк может быть выбрано по усмотрению продюсера. В некоторых случаях предпочтение может быть отдано сохранению полного некашированного формата для передачи программ в формате 16:9; продюсеры сами могут решить, передавать материал в формате 4:3 или в любом компромиссном формате до 16:9.
Дополнение 1
к Приложению 1




Дополнение 2
к Приложению 1




Приложение 2

Области безопасности для телевизионных программ, предназначенных для широкоэкранной 625-строчной передачи

Настоящее руководство предназначено для тех, кто на каком-либо этапе участвует в процессе подготовки программ, а также предприятий – изготовителей оборудования для производства программ, предназначенных для радиовещания с использованием 625-строчных передающих систем, в частности в случаях одновременного вещания в сетях формата 16:9 и 4:3 с единой ведущей станции программы.

В зависимости от типа программы приоритет при подготовке программ в формате 16:9 может быть отдан защите содержания всей площади широкоэкранного изображения формата 16:9 или защите центральной зоны формата 4:3. Однако было признано, что защита центральной зоны формата 14:9 в качестве компромиссного варианта для программ, предназначенных для просмотра на телевизионных экранах форматов 16:9 и 4:3, на практике функционирует хорошо для большинства типов программного материала.

В каждом случае в рамках выбранной приоритетной зоны должны существовать две области безопасности. Все основные действия размещаются внутри области безопасности сюжетно важной части изображения, а вся графика – внутри области безопасности графики.

Для программ, изготовленных в широкоэкранном формате 16:9 с защитой компромиссной центральной зоны формата 14:9, эти области определены в Дополнении 1 к настоящему Приложению.

Для программ, изготовленных в широкоэкранном формате 16:9 с защитой центральной зоны 4:3, эти области определены в Дополнении 2 к настоящему Приложению. Этот вид защиты целесообразно использовать в тех случаях, когда необходимо обеспечить приемлемость защиты изображения в формате 16:9 для международных организаций радиовещания, требующих, чтобы тот или иной вариант формата 4:3 имел точно такую же защиту, что и первичное производство в формате 4:3. Он признан особенно полезным в отношении некоторых видов спорта, а также в тех случаях, когда существуют определенные виды договоров на поставку.

В случаях отсутствия требований обеспечения совместимости с устройствами отображения формата 4:3 эти области установлены в Дополнении 3 к настоящему Приложению. Программы, подготовленные таким образом, составляют в настоящее время меньшинство, однако по мере все более широкого распространения телевизионных приемников и приближающегося завершения периода перехода к широкоэкранному телевещанию, можно будет ожидать увеличения их числа в течение нескольких лет.

Для программ, подготовленных в формате 4:3 с защитой центральной зоны формата 14:9, эти области определены в Дополнении 4 к настоящему Приложению.

Все области безопасности определены исходя из предположения, что каемка экрана на современных бытовых телевизионных приемниках, как правило, будет колебаться в пределах 3,5  1 от общей ширины или высоты изображения, однако для контура какого-либо одного изображения эта каемка не должна превышать 4 от общей ширины или высоты изображения. Возможность того, что телезрители могут решить использовать ручную настройку для увеличения фрагментов изображения на экране, имеющуюся на многих широкоэкранных приемниках, не учитывается.



Дополнение 1
к Приложению 2

Области безопасности для телевизионных программ, изготовленных в широкоэкранном формате 16:9: видеосъемка с защитой компромиссной центральной зоны формата 14:9

Очевидно, что форматы изображений 16:9 и устройств отображения формата 4:3 взаимно несовместимы. Однако некоторые организации радиовещания считают, что представление без каширования в формате 14:9 является не плохим компромиссным решением для многих программных жанров в случаях, когда просмотр широкоэкранных программ формата 16:9 осуществляется на экранах формата 4:3. Широкоэкранные изображения должны кадрироваться для того, чтобы защитить центральную зону формата 14:9.

Области безопасности сюжетно важной части изображения находится в пределах зоны 14:9. Однако в настоящее время область безопасности графики должна быть ограничена в пределах центральной зоны формата 4:3 для того, чтобы обеспечить надлежащую защиту графики и титров при просмотре их в наименее благоприятных условиях.

В таблице 1 показано, как определяются зоны сюжетно важной части изображения и графики для того, чтобы защитить центральную зону формата 14:9 в широкоэкранном изображении формата 16:9.

TAБЛИЦА 1







Вертикаль

Горизонталь




Изображение 16:9

Зона 14:9

Зона 4:3

Запас безопасности для сюжетно важной части изображения (14:9) (

3,5

10

4,2



Запас безопасности для графики (4:3)(,

5

15,9

11

4,5
На рисунке 1 эти области представлены более подробно.

Определения областей безопасности приводятся в количестве строк и пикселей, которые несут в себе больше отличительных признаков, чем процентные отношения, которые использовались ранее. Однако процентные отношения также включены, поскольку они служат основой для проведения сравнений. Количество строк подсчитано на основании того, что поле 1 спаривается с расположенной ниже его строкой поля 2, а строка из поля 1, которая находится внутри прямоугольника с указаниями процентов, определяется как граница активной части изображения.

Поэтому на чертежах приводятся первая и последняя строки, а также первый и последний пиксели, которые находятся внутри областей безопасности.


Дополнение 2
к Приложению 2

Области безопасности для телевизионных программ, изготовленных в широкоэкранном формате 16:9: видеосъемка с защитой


центральной зоны формата 4:3

К определенным программным жанрам предъявляется требование полной защиты центральной зоны формата 4:3 для сюжетно важной части изображения и графики. Это может относиться к спортивным программам или к случаям, требующим полностью совместимого изображения формата 4:3 для реализации на международных рынках или передачи другой организации радиовещания.

Если политика составителя программ и/или соответствующего специального уполномоченного заключается в том, чтобы представить изображения 16:9 в формате 4:3 в режиме полного экрана, то центральная зона формата 4:3 должна быть защищена. Это обеспечит совместимость изображений в формате 16:9 с изображениями в формате 4:3. Иными словами, полученные изображения в формате 4:3:

– будут содержать в кадре основной объект изображения в формате 16:9;

– будут соответствовать обычной профессиональной практике кадрирования в формате 4:3.

В таблице 2 показано, как определяются зоны сюжетно важной части изображения и графики для того, чтобы защитить центральную зону формата 4:3 в широкоэкранном изображении формата 16:9.

TAБЛИЦА 2





Вертикаль

Горизонталь




Изображение 16:9

Зона 4:3

Запас безопасности для сюжетно важной части изображения (,

3,5

15

3,3

Запас безопасности для графики (,

5

17,5

6,7
На рисунке 2 эти области представлены более подробно.

Определения областей безопасности приводятся в количестве строк и пикселей, которые несут в себе больше отличительных признаков, чем процентные отношения, которые использовались ранее. Однако процентные отношения также включены, поскольку они служат основой для проведения сравнений. Количество строк подсчитано на основании того, что поле 1 спаривается с расположенной ниже его строкой поля 2, а строка из поля 1, которая находится внутри прямоугольника с указаниями процентов, определяется как граница активной части изображения.

Поэтому на чертежах приводятся первая и последняя строки, а также первый и последний пиксели, которые находятся внутри областей безопасности.
Дополнение 3
к Приложению 2

Области безопасности для телевизионных программ, изготовленных в широкоэкранном формате 16:9: видеосъемка с защитой полного


изображения формата 16:9

В таблице 3 показано, как определяются зоны сюжетно важной части изображения и графики для того, чтобы защитить полное широкоэкранное изображение формата 16:9. Область безопасности для графики по горизонтали уже, для того чтобы учесть больший размер каемки на приемниках старого образца, что может повлиять на широкоэкранные изображения в случае, если просмотр осуществляется в представлении без каширования.

TAБЛИЦА 3





Вертикаль

Горизонталь

Запас безопасности для сюжетно важной части изображения (%)

3,5

3,5

Запас безопасности для графики (%)

5

10

На рисунке 3 эти области представлены более подробно.

Определения областей безопасности приводятся в количестве строк и пикселей, которые несут в себе больше отличительных признаков, чем процентные отношения, которые использовались ранее. Однако процентные отношения также включены, поскольку они служат основой для проведения сравнений. Количество строк подсчитано на основании того, что поле 1 спаривается с расположенной ниже его строкой поля 2, а строка из поля 1, которая находится внутри прямоугольника с указаниями процентов, определяется как граница активной части изображения.

Поэтому на чертежах приводятся первая и последняя строки, а также первый и последний пиксели, которые находятся внутри областей безопасности.
Дополнение 4
к Приложению 2

Области безопасности для телевизионных программ, изготовленных в формате 4:3: видеосъемка с защитой центральной зоны формата 14:9

К определенным программам, снятым в формате 4:3, предъявляются требования защиты центральной зоны 14:9 для сюжетно важной части изображения и графики; например в случаях, когда требуется, чтобы центральная зона 14:9 была помещена в кадр 16:9 для цифровой передачи.

В таблице 4 показано, как определяются зоны сюжетно важной части изображения и графики для того, чтобы защитить центральную зону формата 14:9 в изображении формата 4:3.

TAБЛИЦА 4





Вертикаль

Горизонталь




Изображение 4:3

Зона 14:9

Запас безопасности для сюжетно важной части изображения (),

10

3,3

5

Запас безопасности для графики (),

11,5

5

10
На рисунке 4 эти области представлены более подробно.

Области безопасности по обеим сторонам представляют собой компромисс, однако они позволяют защитить графику в случаях, когда изображение 14:9 помещено в широкоэкранный кадр формата 16:9 и когда просмотр таких передач осуществляется в наименее благоприятных условиях путем выделения отсеченный части центральной зоны формата 4:3. В этих условиях имеют место минимальные потери области безопасности для сюжетно важной части изображения. На рисунке 5 эта ситуация представлена более подробно.

Определения областей безопасности приводятся в количестве строк и пикселей, которые несут в себе больше отличительных признаков, чем процентные отношения, которые использовались ранее. Однако процентные отношения также включены, поскольку они служат основой для проведения сравнений. Количество строк подсчитано на основании того, что поле 1 спаривается с расположенной ниже его строкой поля 2, а строка из поля 1, которая находится внутри прямоугольника с указаниями процентов, определяется как граница активной части изображения.

Поэтому на чертежах приводятся первая и последняя строки, а также первый и последний пиксели, которые находятся внутри областей безопасности.






Приложение 3

Области безопасности для телевизионных программ, предназначенных


для широкоэкранной 1080-строчной передачи

Настоящее Приложение содержит информацию, аналогичную той, которая представлена в Приложении 2, однако строки и пиксели пронумерованы в соответствии с 1080-строчным форматом.

Дополнение 1
к Приложению 3

Области безопасности для телевизионных программ, изготовленных в широкоэкранном формате 16:9: видеосъемка с защитой компромиссной центральной зоны формата 14:9

Очевидно, что форматы изображений 16:9 и устройств отображения формата 4:3 взаимно несовместимы. Однако некоторые организации радиовещания считают, что представление без каширования в формате 14:9 является не плохим компромиссным решением для многих программных жанров в случаях, когда просмотр широкоэкранных программ формата 16:9 осуществляется на экранах формата 4:3. Широкоэкранные изображения должны кадрироваться для того, чтобы защитить центральную зону формата 14:9.

Область безопасности сюжетно важной части изображения находится в пределах зоны 14:9. Однако в настоящее время область безопасности графики должна быть ограничена в пределах центральной зоны формата 4:3 для того, чтобы обеспечить надлежащую защиту графики и титров при просмотре их в наименее благоприятных условиях.

В таблице 5 показано, как определяются зоны сюжетно важной части изображения и графики для того, чтобы защитить центральную зону формата 14:9 в широкоэкранном изображении формата 16:9.

ТАБЛИЦА 51







Вертикаль

Горизонталь




Изображение 16:9

Зона 14:9

Зона 4:3

Запас безопасности для сюжетно важной части изображения (14:9) (

3,5

10

4,2



Запас безопасности для графики (4:3)(

5

15

10

3,3
На рисунке 6 эти области представлены более подробно.

Определения областей безопасности приводятся в количестве строк и пикселей, которые несут в себе больше отличительных признаков, чем процентные отношения, которые использовались ранее. Однако процентные отношения также включены, поскольку они служат основой для проведения сравнений. Количество строк подсчитано на основании того, что поле 1 спаривается с расположенной ниже его строкой поля 2, а строка из поля 1, которая находится внутри прямоугольника с указаниями процентов, определяется как граница активной части изображения.

Поэтому на чертежах приводятся первая и последняя строки, а также первый и последний пиксели, которые находятся внутри областей безопасности.


Дополнение 2
к Приложению 3

Области безопасности для телевизионных программ, изготовленных в широкоэкранном формате 16:9: видеосъемка с защитой центральной зоны формата 4:3

К определенным программным жанрам предъявляется требование полной защиты центральной зоны формата 4:3 для сюжетно важной части изображения и графики. Это может относиться к спортивным программам или к случаям, требующим полностью совместимого изображения формата 4:3 для реализации на международных рынках или передачи другой организации радиовещания.

Если политика составителя программ и/или соответствующего специального уполномоченного заключается в том, чтобы представить изображения 16:9 в формате 4:3 в режиме полного экрана, то центральная зона формата 4:3 должна быть защищена. Это обеспечит совместимость изображений в формате 16:9 с изображениями в формате 4:3. Иными словами, полученные изображения в формате 4:3:

– будут содержать в кадре основной объект изображения в формате 16:9;

– будут соответствовать обычной профессиональной практике кадрирования в формате 4:3.

В таблице 6 показано, как определяются зоны сюжетно важной части изображения и графики для того, чтобы защитить центральную зону формата 4:3 в широкоэкранном изображении формата 16:9.

ТАБЛИЦА 62







Вертикаль

Горизонталь




Изображение 16:9

Зона 4:3

Запас безопасности для сюжетно важной части изображения (

3,5

15

3,3

Запас безопасности для графики (

5

17,5

6,7
На рисунке 7 эти области представлены более подробно.

Определения областей безопасности приводятся в количестве строк и пикселей, которые несут в себе больше отличительных признаков, чем процентные отношения, которые использовались ранее. Однако процентные отношения также включены, поскольку они служат основой для проведения сравнений. Количество строк подсчитано на основании того, что поле 1 спаривается с расположенной ниже его строкой поля 2, а строка из поля 1, которая находится внутри прямоугольника с указаниями процентов, определяется как граница активной части изображения.

Поэтому на чертежах приводятся первая и последняя строки, а также первый и последний пиксели, которые находятся внутри областей безопасности.

Приложение 4

Области безопасности для телевизионных программ, предназначенных


для широкоэкранной 720-строчной передачи

Настоящее Приложение содержит информацию, аналогичную той, которая представлена в Приложении 2, однако строки и пиксели пронумерованы в соответствии с 720-строчным форматом.


Дополнение 1
к Приложению 4

Области безопасности для телевизионных программ, изготовленных в широкоэкранном формате 16:9: видеосъемка с защитой компромиссной центральной зоны формата 14:9

Очевидно, что форматы изображений 16:9 и устройств отображения формата 4:3 взаимно несовместимы. Однако некоторые организации радиовещания считают, что представление без каширования в формате 14:9 является не плохим компромиссным решением для многих программных жанров в случаях, когда просмотр широкоэкранных программ формата 16:9 осуществляется на экранах формата 4:3. Широкоэкранные изображения должны кадрироваться для того, чтобы защитить центральную зону формата 14:9.

Область безопасности сюжетно важной части изображения находится в пределах зоны 14:9. Однако в настоящее время область безопасности графики должна быть ограничена в пределах центральной зоны формата 4:3 для того, чтобы обеспечить надлежащую защиту графики и титров при просмотре их в наименее благоприятных условиях.

В таблице 7 показано, как определяются зоны сюжетно важной части изображения и графики для того, чтобы защитить центральную зону формата 14:9 в широкоэкранном изображении формата 16:9.

ТАБЛИЦА 73







Вертикаль

Горизонталь




Изображение 16:9

Зона 14:9

Зона 4:3

Запас безопасности для сюжетно важной части изображения (14:9) (

3,5

10

4,2



Запас безопасности для графики (4:3)(

5

15

10

3,3
На рисунке 8 эти области представлены более подробно.

Определения областей безопасности приводятся в количестве строк и пикселей, которые несут в себе больше отличительных признаков, чем процентные отношения, которые использовались ранее. Однако процентные отношения также включены, поскольку они служат основой для проведения сравнений.

Поэтому на чертежах приводятся первая и последняя строки, а также первый и последний пиксели, которые находятся внутри областей безопасности.



Дополнение 2
к Приложению 4

Области безопасности для телевизионных программ, изготовленных в широкоэкранном формате 16:9: видеосъемка с защитой центральной зоны формата 4:3

К определенным программным жанрам предъявляется требование полной защиты центральной зоны формата 4:3 для сюжетно важной части изображения и графики. Это может относиться к спортивным программам или к случаям, требующим полностью совместимого изображения формата 4:3 для реализации на международных рынках или передачи другой организации радиовещания.

Если политика составителя программ и/или соответствующего специального уполномоченного заключается в том, чтобы представить изображения 16:9 в формате 4:3 в режиме полного экрана, то центральная зона формата 4:3 должна быть защищена. Это обеспечит совместимость изображений в формате 16:9 с изображениями в формате 4:3. Иными словами, полученные изображения в формате 4:3:

– будут содержать в кадре основной объект изображения в формате 16:9;

– будут соответствовать обычной профессиональной практике кадрирования в формате 4:3.

В таблице 8 показано, как определяются зоны сюжетно важной части изображения и графики для того, чтобы защитить центральную зону формата 4:3 в широкоэкранном изображении формата 16:9.

ТАБЛИЦА 84







Вертикаль

Горизонталь




Изображение 16:9

Зона 4:3

Запас безопасности для сюжетно важной части изображения (

3,5

15

3,3

Запас безопасности для графики (

5

17,5

6,7
На рисунке 9 эти области представлены более подробно.

Определения областей безопасности приводятся в количестве строк и пикселей, которые несут в себе больше отличительных признаков, чем процентные отношения, которые использовались ранее. Однако процентные отношения также включены, поскольку они служат основой для проведения сравнений.



Поэтому на чертежах приводятся первая и последняя строки, а также первый и последний пиксели, которые находятся внутри областей безопасности.
__________________

1См. примечания к таблице 1.

2См. примечания к таблице 2.

3 См. примечания к таблице 1.

4 См. примечания к таблице 2.


Каталог: dms pubrec -> itu-r -> rec
rec -> Рекомендация мсэ-r sa. 1014-1 Требования к электросвязи для пилотируемых и беспилотных исследований в глубоком космосе
rec -> Планы размещения частот для внедрения наземного сегмента системы Международной подвижной электросвязи-2000 (iмт-2000) в полосах* 806–960 мгц**, 1710–2025 мгц, 2110–2200 мгц и 2500–2690 мгц
rec -> Совместное использование частот в полосе ниже 1 ггц станциями подвижной службы и подвижными земными станциями негеостационарных подвижных спутниковых систем
rec -> Рекомендация мсэ-r m. 1042-3 Связь в случае бедствий в любительской и любительской спутниковой службах


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2020
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет