РЕЗУЛЬТАТЫ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ (PANCHA BHUTAS)
Глава – 78 (Стр. 635)
1. Махариши Парашара сказал – теперь я буду рассказывать великолепные знания о пяти первоэлементах (Pancha Mahabhutas), на основе которых ученые определяют действия Dasa (периодов) планет.
2. Планеты Ma, Bu, Gu, Sk и Sa управляют Огнем, Землей, Пространством (эфиром), Водой и Воздухом соответственно.
3-4. О великий Брахман, человек, в гороскопе которого сильный Ma, будет иметь огненный темперамент (характер), при сильном Bu – земляной темперамент будет преобладающим и т. д.
5. Если Sy сильная в карте рождения, человек получит огненную природу, в случае если Ch будет сильнее, человек приобретет водную природу. Во время периода определенной планеты будут преобладать соответствующие ей элементы (Tatwa) в блеске (яркости) тела.
6. Темперамент человека с преобладающей огненной татвой: он будет голодным (т. е. будет иметь сильный аппетит), очень активным, доблестным, худощавое телосложение, ученым, прожорливый едок, довольно резкий (крутой, грубый), светлый цвет лица и т. д.
7. Темперамент человека с преобладающей земляной татвой: он будет издавать запах камфары и лотоса, он будет обладать обилием роскоши, будет всегда счастлив и в комфорте, сильный, незлопамятный и будет иметь ревущий голос как у льва.
8. Темперамент человека с преобладающей эфирной татвой: он будет иметь семантические (раздел лингвистики занимающийся значением слов) знания, будет дипломатичным в делах, будет владеть хорошими знаниями, излучать блеск (великолепие), с открытым лицом, высокий.
9. Темперамент человека с преобладающей водной татвой: лучезарная личность, способность брать на себя бремя (друзей и родственников), вежливый, великолепный, приобретет много друзей, чувствительный и ученый.
10. Темперамент человека с преобладающей воздушной татвой: щедрый, раздражительный (сердитый) характер, светлый цвет лица, любитель путешествий, царственный (великолепный), стремящийся к выигрышу (победе), худощавый.
11. Характеристики блеска огненной татвы: когда восходит огненная татва человек сияет как золото, его глаза излучают чистоту (любовь, счастье, равенство, тепло), достижение успеха во всех делах, завоевание и приобретение богатства.
12. Характеристики блеска земляной татвы: тело человека будет издавать благоухание, у него аккуратные ногти, волосы и зубы, он религиозный и одарен богатством и счастьем.
13. Характеристики блеска пространственной татвы: блеск пространственной татвы присваивает прекрасный голос и красноречие и благодаря слушанию его сладкого голоса можно получить утешение.
14. Характеристики блеска водной татвы: когда восходит водная татва человек будет элегантный (грациозный) и будет иметь крепкое здоровье. При получении пищи по собственному вкусу он остается полностью доволен.
15. Характеристики блеска воздушной татвы: когда восходит воздушная татва человек становится грязным, глупым, бедным, получит болезни воздуха (ревматизм) и встретит горе и страдания.
16. О Випра! Результаты описанные выше могут быть предсказаны только на основании сил планет. Если планеты окажутся слабыми можно ожидать противоположный результат татв.
17. Если планеты находятся в дебилитации или во враждебном знаке противоположный результат татв также будет иметь место.
18. Если планеты дают злой результат необходимо предпринять меры умиротворения. Если время рождения человека неизвестно, его планетный период может быть определен только с учетом вышеизложенного.
SATWA, RAJO and TAMO GUNAS
Глава – 79 (Стр. 640)
1-4. Махариши Парашара сказал – О Випра! Сейчас я расскажу о результатах на основе гун. Если сатва-гуна планеты восходят во время рождения, человек будет сатвическим и с острым интеллектом, если восходят во время рождения раджа-гуна планеты, человек будет иметь раджа характер и при восходе тамо-гуна планет, человек будет тамасической природы и дураком. При преобладании всех гун во время рождения, в характере человека будет присутствовать смешение качеств всех трех гун.
О Випра! Люди рожденные под влиянием этих гун классифицируются как Uttama, Madhyama, Neecha (Adhama) и Udaseena. Сейчас я объясню характеристики этих гун как утверждает мудрец Нарада.
5. Характеристики человека с Uttam гуной: незлопамятность, имеет контроль над чувствами, будет подвергаться penance {наказание}, будет чистым (непорочным), спокойным и скромным и т. д.
6. Характеристики человека с Madhyama гуной: он будет доблестный, сияющий (излучающий), умный, не отступает в военных действиях и поддерживает святых людей.
7. Характеристики человека с Adhama гуной: он будет жадный и лживый, глупый и вялый, будет служить (прислуживать) другим и т. д.
8. Характеристики человека с Udaseena гуной: он будет агрономом, бизнесменом, специалист в содержании животных и будет говорить и правду и ложь.
9. О Випра! В соответствии с классификацией этих трех гун –Uttama (лучшая), Madhyama (средняя, умеренная), Adhama (наихудшая), Udaseena (нейтральная), это надо учитывать при планировании занятия (профессии) человека.
10. О великий Брахман! Если одна гуна более сильная чем две других, её эффект будет доминировать, в противном случае все гуны должны приниматься как равные.
11. Объективные знания о гунах: если хозяин и слуга или муж и жена имеют идентичные гуны, между ними будут длительные очень хорошие отношения.
12. О Випра! Существуют некоторые виды взаимоотношений между Adhama и Udaseena, Udaseena и Madhyama, Madhyama и Uttama людьми, у них взаимная любовь и привязанность (счастливая компания).
13. Поэтому, если гуна невесты от гуны жениха и гуна слуги от гуны хозяина являются подчиненными, они будут взаимно счастливы, в противоположном случае будет потеря счастья (будут ненависть, перебранки и потасовки между ними).
14. Прогрессивное увеличение гун типа Uttama гуны и т. д. определяется от семени отца и чрева матери, времени рождения и общества в котором человек находится.
15. Поэтому если во время рождения преобладает какая-либо гуна (наиболее сильная планета в карте рождения), человек обогащается от этой гуны. Для предсказания результатов необходимо тщательно проанализировать эти факторы.
16. Kala это создатель, хранитель и разрушитель всего, подвижность или неподвижность (жизнь или отсутствие таковой). Эта же самая ”Kala” является всемогущей (бесконечно сильной), неразрушимой и хозяйкой вселенной.
17. Трина энергии (или силы) хозяина “Kala” известного как “Природа”, через которого невидимый Бог проявляется в определенно выраженной форме.
18. Проявление Kala (хозяина) в соответствии со своей собственной природой имеет соответственно четыре конечности: Uttama (лучшая), Madhyama (средняя), Udaseena (нейтральная) и Adhama (наихудшая).
19. Uttam творение создается в Uttam конечности, Madhya творение – в Mad-hya конечности, Udhaseena творение – в Udhaseena конечности и Adhama творение – в Adhama конечности Бога Kala.
20. Uttam конечностью Бога Kala является голова, Madhyama конечностью – грудь, Udhaseena конечностью – оба бедра и Adhama конечностью – ноги.
21. Гуны руководят различными сегментами “Kala” (отрезки времени показывают некоторые определенные тенденции природы), которые создают отличительные особенности (или классификации) в различных формах живой или неживой природы.
22. Таким образом, в сочетании с со своей собственной природой Chaturvida (состав из четырех элементов) Бог Kala создает эту вселенную с четырьмя характеристиками.
Примечание: Индийская философия йоги учит нас быть хозяином собственного я, как элемента возвышения души к конечной цели воссоединения с Богом.
Природа представляет смесь трех неразделимых основных состояний существования (качеств), а именно: Сатва, Раджас и Тамас. Эти три основных состояния природы всегда в равновесии и их состав определяет мысли и действия.
Ведический / Индийский Бог также представляет тройственную природу. Бог Брахма (создатель), Вишну (хранитель) и Махеш (разрушитель) символизируют Раджа, Сатва и Тама гуны правящие природой.
Три гуны являются одновременным, а также неразделимым корнем сил (энергий) природы, которые взаимодействуют друг с другом и стремятся к равновесию. Фактически Сатва гуна является балансирующей энергией и руководит этим качеством, эта гуна известна по её установкам – радость и свет. Раджо гуна является силой (энергией) движения и означает усилие, напряжения, старание, энтузиазм и действие. Тамо гуна является силой инерции (вялости) и поддерживает недостаток сознания, и в этих качественных формах символизируются невежество, неспособность и недостаток действия. Эти гунные формы являются основой для изучения метафизики и в основном используются для самоанализа т. к. они также действуют в физической природе. Кроме этого, этот тип энергии присущ каждому объекту существующему в природе. Виды действий и движений форм физической природы происходят из взаимодействий качеств энергий.
Равновесие разнообразия осознанного и бессознательного в мире поддерживается действием природных сил этих качеств, хотя это все зависит от сохранения поддерживающего потока, препятствующих или разрушающих контактов которые обеспечиваются ими через виды энергий, содержащие их. Люди имеющие ментальную, духовную или физическую (телесную) природу являются ничем (ноль), но синтезом этих созидающих энергий и сплавом этих трех сбалансированных качеств. Человек окружен окружающей средой (обстановкой) и эти сравнения и взаимодействия определяют природу поведения и реакций, будучи отобранными (усвоенными) из этих трех типов качеств.
Если кто-либо, постоянно сталкиваясь с различными обстоятельствами (хорошими или плохими), не имеет возможности приложить усилия для самообороны или способности повернуть события в благоприятном направлении и это происходит из-за остаточной инерции и бессилия – это является симптомами Тамо гуны. Фактически, вялый человек ведет себя именно таким образом. Соответственно, Тамо гуна проявляет себя как невежество, замешательство, неспособность, неблагоразумность, лень, апатичность, недостаток ума, машинальное поведение, ментальная инерция, глупость, мрак (безвестность) и дремлющая душа. Воздействие этих качеств (гун) ломают истинную систему природы и дисбалансируют ее. Если человек меняет систему, любые другие формы балансирующих энергий или новые силы творческого развития не способны восстановить ее.
С другой стороны существует Раджа гуна и с ее помощью человек будет способен полностью эффективно противодействовать злым контактам, условиям или воздействиям направляющим человека разрушительным курсом Тамо гуны. Планеты, представляющие Раджо гуну, проявляют разрешение (позволение), помощь (поддержку), вдохновение и старание, сопротивление, хозяева обстоятельств или ситуаций и наличие этих качеств в себе устанавливают и направляют волю к борьбе и победе во всем. Характеристиками Раджо гуны являются рвение, действие и желание. Борьба (напряжение), перемены и новые произведения (создания, творения), победы и поражения, радости и горести, надежды и разочарования происходят из Раджо гуны. Однако, Раджо гуна препятствует на пути духовной и счастливой жизни (счастливой жизни, как представляют индийские мудрецы). Эти знания неполные, также как и неверные. Чрезмерность Раджо гуны является причиной неблагоразумности (опрометчивости, неосторожности), забывчивости, сложных ситуаций (путаницы), беспорядка (замешательства), постоянные неправильные действия, мучения по поводу привязок, разрушение желаний, несчастливость от потерь и неудач.
Раджо гуна проявляет силу подвижности (изменчивости), вибрацию действия, желание работать, энергию созидания, усилия ведущие к успеху. Однако, те у кого Раджо гуна доминирует, несомненно соприкасаются с демоническими тенденциями. Хотя присутствие Раджо гуны является абсолютно неотъемлемым, однако этот тип качества дает человеку страдания от замешательства (беспорядка), опьянения (возбуждения, отравления), гордости, сверх амбиций, жестокости, грубого гнева, экстремизма, эгоизма, предрассудков (предубеждений), обмана, зависти, ревности и неблагодарности, дикости (жестокости), жадности, грабежа и т. д. Эти качества человека являются ответственными за деформирование природы Земли. Если какой-либо человек родился с чрезвычайным избытком качеств Раджо гуны, Земля будет иметь угрозу мировой войны. Индийский народ не забыл исключительно избыточных качеств Раджо гуны которыми обладал один человек в древний период, известный как «Duryodhana», ответственный за столкновение Кауравов и Пандавов в великой войне Махабхараты. Имена великих воинов древних времен и современности, такие как Ашока, Тимур, Чингисхан, Наполеон и Гитлер могут стать одноклубниками с именем Дурьодхана.
Кроме этих двух качеств (гун) человека имеется еще другая гуна, насыщенная Божественным светом и известная как Саттва гуна или Сато гуна. Саттва гуна представляет такие качества природы, которые пропитаны светом и равновесием и направлены к истине, знаниям, блаженность, экстаз, красота, счастье, правильное направление, совершенство (законченность), спокойствие и устойчивость. Наслаждение обилием знаний, энтузиазм сострадания, добровольное рвение, совершенная точность (тщательность) и просвещенная мудрость. Кроме этого, сдерживание сил, гармоничное и равновесное существование являются другими атрибутными факторами Саттва гуны.
Саттва гуна имеет характеристики чистоты, являющиеся основой для глубоких знаний и информации. Большая сила чистоты Саттва гуны не пропустит какую-либо болезнь, деформацию или несчастье. Когда тело получает свет осознания, учения и обильный свет знаний, оно проявляется так, как если двери и окна закрытой комнаты открываются навстречу солнцу и поток солнечного света в комнату освещает все вокруг. Когда праведные качества осознаются, интеллект получает свет, все чувства обостряются, наполненный ум просветляется и жизнь получает спокойствие и стабильность, становится яркой, удовлетворенной и в удовольствие. Это произойдет тогда, когда Саттва гуна будет проявляться и расти с избытком.
Не верно думать, что человек может иметь только одну из этих гун и будет лишен двух других качеств. Фактически, эти три гуны имеют взаимозаменяемые взаимоотношения и слияние взаимных влияний, которые держатся на единстве и разделенности. Это всегда усилие, действующее в оборотной стороне ума человека (осознанного и неосознанного ума) для одержания победы над другими гунами, дремлющими в человеке, т.е. одно из этих качеств будет более выраженным чем другие в человеке. Другими словами, все люди имеют все эти качества, но в большом количестве вариантов содержания.
Все люди обладают Сатвическими тенденциями в большей или меньшей степени. Следовательно, из этого видно, что все имеют некоторую степень просветленности отличающуюся и особого типа мягкости (нежности) и счастья или несовершенных позиций. Также имеется некоторое количество влияний на качества тонких коррекций от обстоятельств, сочувствующей природы, основы ума, мудрого решения, правильного вида мышления, достаточного количества решений, слабых эмоций, правильное возбуждение (волнение) и чувство приверженности к правилам и инструкциям.
Подобным образом люди, имеющие Раджо гуна качества, проявляют много усердия, желаний, волнений, тенденции к борьбе (усилиям), унынию (подавленности), лживость (путаницу, беспорядок) и неуравновешенность радости и горя. Однако все люди с этими качествами (Раджо гуны) проявляют рвение к действию или реакции (сопротивлению) и предпринимают трудные и рискованные дела, встречая много оппозиции и давления со всех сторон.
Таким же образом каждый человек имеет Тамас тенденции тоже, потому что все люди обладают некоторыми элементами невежества, моментами бессознательного состояния, слабой терпимости, природной слабости, а так же имеют чувство усталости, лени и ментальной вялости. Кроме этого неведение, неспособность и горе, страх, подчинение обстоятельствам, оказание давления другими людьми, события (случаи), энергия (власть) и т. д. в той или иной форме встретят все люди.
Все люди в некоторых направлениях естественных энергий или под некоторым углом их наклонностей или характера проявляются как Сатвики. Подобным образом они проявляются как Раджики в некоторых других направлениях или склонностях и так же, одновременно, они являются Тамасиками в некоторых других направлениях или склонностях, намерениях и характере.
Человек считается обладающим либо Сатвической, Раджо или Тамо природой в зависимости от наличия наибольшего количества качеств какой-либо определенной гуны среди трех в отношении природы (характера), определенной части склонностей и вида деятельности человека. Однако, существование человека, имеющего исключительно один тип качеств, невозможно. Не существует обладателей гуны в абсолютной чистоте. Незнание не преобладает над абсолютным знанием так же как и ученые люди всегда остаются только частично учеными. Фактически много плохих, злых или грязных качеств дремлют в нем вместе с преобладающими хорошими и добродетельными качествами.
По этой же аналогии не бывает полностью плохих людей. Даже наиболее тупые люди имеют некоторые скрытые и недоразвитые способности. Робкие люди так же имеют грань смелости (мужества), которая может быть точно определена после соответствующего анализа планет, их периодов и позиций в гороскопе. Кроме этого, для отдельных промежутков времени астролог может благополучно выяснить какое качество (гуна) и в какой мере имеется в наличии, как долго будет действовать в человеке, только благодаря наблюдению и анализу его поведения в данный промежуток времени. Однако только те астрологи могут приобрести такие аналитические способности, которые ведут Сатвический образ жизни. Если астролог живет в противоречии с духовными принципами и добродетелью, его природа и внутреннее Я никогда не достигнет этих способностей.
_____________________________________________________________________
Достарыңызбен бөлісу: |