Сценарий Фомина Василия студента 2 курса, группы 350 Мастерской Натальи Степановны Скороход «Балет. Больница. Бессонница.»



Дата05.07.2016
өлшемі89 Kb.
#179716
түріСценарий


«Балет, бессонница, больница»

Сценарий Фомина Василия

студента 2 курса, группы 350

Мастерской Натальи Степановны Скороход

«Балет. Больница. Бессонница.»


Сцена 1.

Сон. Сцена театра Оперы и Балета.

Оля (слегка полноватая девушка-врач, с растрепанными русыми волосами, подстриженной челкой, в белом медицинском халате) стоит за кулисами. Она, с вожделением сложив руки вместе у подбородка, наблюдает за танцующей на сцене грациозной балериной. Звучит балет «Спящая красавица».

Звонкий мужской голос считает:



И раз- и два- и три- и четыре… и- пять – поворот и семь- и восемь!

Балерина кружится в фуэте под этот счет. Делает последние па и кланяется.

В тот момент, когда занавес начинает закрываться, под звуки аплодисментов, прямо посреди сцены балерина падает, вскрикивает от боли и хватается за ногу. После закрытия занавеса звучит медицинская сирена, Оля выбегает из-за кулис со стетоскопом.

Она садится рядом со стонущей от боли Балериной.



Балерина (тонким сдавленным голосом):

О Боже, Боже! Боже мой!

Оля:

Господь и я, мы все с тобой!

Оля начинает слушать стетоскопом ногу Балерины.

Прожектор сцены направлен на них, вокруг - тьма.

Оля (разговаривает с ногой Балерины, словно с маленькой девочкой):

Дышите - не дышите, Ножка,

Вы простужены немножко?

То не вывих и не слом,

может дело здесь в другом?

Балерина резко хватает Олю за плечо, произносит, каким-то полудетским голосом.



Балерина:

Я сегодня заболела.

Станцевать я не сумела,

Повредила тетю ногу,

Ты пришла мне на подмогу…

Вечером сего же дня

Потанцуй же за меня!

Где-то негромко звучит тот же строгий и звонкий мужской голос, голос хореографа:



Раз-два-три-четыре...

Раздается музыка… снова звучит музыка балета «Спящая красавица».



Оля (держит за руку балерину):

Я, конечно же, станцую!

Знаю партию любую!

Балерина улыбается, кладет руку ей на плечо и легонько толкает.

Оля отлетает назад, она проваливается в темноту, затем падает уже на пол в боксе больницы.

Оля поднимается после падения, потирает голову, кряхтит от боли. Перед ней стол, с громоздким ноутбуком. Из него доносятся звуки «Спящей красавицы». На экране – видеозапись с балетом. Оля смотрит в экран несколько секунд.

Внезапно за кадром раздается голос напарницы Насти:

Быстро в Шоковый зал!

Оля также резко оборачивается на него.



Сцена 2.

Стены больницы ярко розовые.

По коридору на каталке везут девочку лет восьми, с опухшей гортанью и губами.

Вслед по коридору бегут медсёстры, Оля – последняя.

Затем – Палата реанимации. В палате три медсестры, две старшие, (Оля и Настя), и младшая. Младшая медсестра только что вколола что-то девочке через капельницу. Слышен шум приборов, звук нитевидного пульса.

Младшая медсестра делает искусственное дыхание рот в рот, Оля под счет Насти делает массаж сердца.



Настя:

Раз-Два-Три-четыре!

В глазах Оли все замедляется, голос Насти сменяется голосом хореографа-мужчины, звуки приборов и другие шумы преобразуются в музыку.



Голос хореографа губами Насти:

Еще и…Раз-два-три-четыре!

Все это происходит в течение секунд десяти, после чего все обретает нормальную скорость, звуки музыки сменяются звуками приборов.

Оля, выдохнув, смотрит на прибор. Пульс появился. Все молча расходятся в разные стороны.

За прозрачными дверьми реанимации, Оля сталкивается с заплаканной (тушь потекла) черноволосой и кудрявой девушкой в черном платье. Собственно это Марианна Хлебникова, мать девочки.



Марианна (всхлипывая):

а…а когда к ней пустят?

Оля:

А ? что? Позже… минут через десять…

Уходит по коридору, оставляя Марианну одну у двери реанимации.

Стены больницы светлеют до чистого белого.

Сцена 3

Оля ходит по приемной, к регистрационному стенду за карточками, громко смеется над чем-то с медсестрами, заходит в палаты, ставит капельницы. За этим наблюдает удрученная и заплаканная Марианна – мама девочки. Она сидит около кровати спящей дочери, в одной из палат. Она что-то зарисовывает в блокнот, то и дело вздрагивает, сбрасывает чьи-то телефонные звонки.

Сделав укол Мальчику, лежащему в этой же палате. Проходя мимо матери девочки в очередной раз, не замечая ее, Оля напевает себе под нос…

Оля:

ты, моя летняя зима,


мое зимнее лето!


Ты из музыки и света сама,
Из музыки и света! Света! ...

(выходит из палаты, в коридоре невзначай перепрыгивает по клеточкам пола, потом внезапно делает неглубокое плие и резко, с удовольствием, шлепает себя по ляжкам)

Мать девочки впервые за все время улыбается, увидев эти движения. Она утирает последние слезы с глаз. Мы видим, что она сидит босиком, поставив свои туфельки под больничную койку дочери. Она непроизвольно начинает разминать подъем, продолжая зарисовывать что-то в блокнот.

Сцена 4

Оля стоит у регистрационного стенда.

Стены коридора отдают светло-розовым.

По другую сторону стенда сидит за бумагами напарница Оли Настя.

К Оле подходит Бабушка Мальчика.

Бабушка:

Петеньке холодно, его знобит совсем, может дать ему что-нибудь?

Оля:

Я уже вколола ему Никодим. Озноб скоро должен пройти.

Бабушка кивает и уходит.



Оля (закатывая глаза, себе под нос):

Охх, бабушки...!

К Оле подходит Мать девочки, Марианна.



Марианна:

Простите, там моя просыпается, кажется...

Оля:

Ну… хорошо. К ней скоро подойдут.

Марианна:

Могу я попросить вас… Передайте ей, что я завтра утром к ней вернусь…

Оля:

Вы уходите?

Марианна:

Да, я на спектакль убегаю… я в Мариинке служу… лучше ей не видеть меня, а то расстроится, что ухожу.

Оля:

А как это…служите… вы там танцуете?

Марианна (смущенно улыбаясь):

Да. (снова серьезно) Скажите, а отек этот…Квинке, он повториться может у нее? Я просто не знаю, чем он вызван был. В первый раз с ней такое.

Оля:

Мы купировали приступ. Пока она в стационаре, он точно не повторится.

Марианна:

Слава Богу…(вздыхает, голос слегка вздрагивает) я думала уже, что морально не смогу… танцевать сегодня, думала, останусь с ней до ночи. А вы…(улыбается) меня успокоили… спасибо вам.

Оля:

Да что вы! Бог располагает, мы предполагаем. Простите, а я же знаю вас! Мы на «Кармен» были неделю назад, в концертном зале! Сидели далеко, у каких-то телекамер. Там еще были телевизионные экраны, а на них ваше лицо крупняком, и платье это! Ох, какая же вы Кармен!

(делает хлопок над собой, манерно склонив голову, прикрыв глаза, затем широко улыбается балерине)



Марианна (устало):

Да, Кармен. Я и сегодня – ОНА. А вот двигаетесь вы хореографично… с чувством.

Оля:

Спасибо, я тоже …в прошлом плясала. И на сцене быть это кончено счастье… овации, музыка (мечтательно)

Марианна:

Знаете, у нас чуть иначе…идешь работать не ради счастья, и не в овациях счастье, ты просто идешь ради тех сил, что потратила.

Ох, удивительно даже, вчера с репортером каким-то говорила об этом же… Понимаете, Это просто работа…Счастье – в моем случае, это осознание того, что это не зря. Все ради одного…(обрубает мысль)

Я узник своей судьбы, но узник благодарный. От того, что дает жизнь, отказываться не стоит! Но и не убежать от этого нельзя… Даже от роли Кармен, хотя сейчас может ее партия лучше бы вышла даже у вас, чем у меня…видите, я не так горю…(устало усмехается)

Оля:

А…

Из-за перегородки напарница Настя окликает Олю:



Настя:

Лёль, возьми карточку Хлебниковой, раз пойдешь к ней сейчас. Капельницу ей поменяешь.(не глядя кладет бумаги на стойку)

Марианна:

Вы только передать не забудьте…(отвлекается на телефон, отвечает на звонок)…(с трубкой у уха - Оле) До свидания! Алло?... да, простите, в пробке застряла… я буду через час.

Марианна разворачивается и уходит к лифту. Перед открытой дверью лифта у нее выпадает откуда-то блокнот, рисунками верх, (видны зарисовки платьев и шляпок) она торопливо поднимает его и удаляется в лифт.

Оля смотрит за ней, словно завороженная, мимо проходят врачи, пациенты, родители;

Оля, не отрывая взгляда от лифта, который только что закрылся за Балериной, берет карточку, бросает взгляд на страницы, облокачивается на перегородку. Отчетливо слышно, как ее дыхание становится глубоким и ровным.



Сцена 5.

Ничего визуально не меняется вокруг. Откуда-то доносится еле уловимый ритм, с каждой секундой усиливающийся. Слышатся кастаньеты.

Отпрянув от стойки, бросив бумаги, она делает разворот вокруг своей оси, в этот момент на ней оказывается красное испанское платье; она делает выпад, несколько па, звучит 2 танец из балета «Кармен». Затем, врач, медсестры, несколько родителей и даже несколько ходячих пациентов-детей, только что занимавшиеся своими делами, вдруг подхватывают ее движение, вместе с ней подпрыгивают в хореографических позах, делают па, создав позади нее полукруг, садятся на стулья (аллюзия на одну из сцен в современной постановке «Кармен»).

Оля, широко улыбаясь, завершает движение и резко склоняет голову, закрыв глаза, будто манерно кланяется, (весь танец длился от не более 30 секунд). Звучат аплодисменты из-за кадра.

Оля улыбается глядя в кадр, будто смотрит в зал. Вдруг на сцену (то есть в рекреацию больницы, ставшую сценой, перед которой образовался зрительный зал) врывается с десяток каталок, на каждой по маленькой девочке, каждую везет медсестра. Окружив Олю, перекрыв ей ликующих зрителей, медсестры вскрикивают хором, развернувшись к Оле лицом…

Медсестры (хором):

ОЛЯ, БЫСТРО В ШОКОВЫЙ ЗАЛ

Сцена 6.

Оля с громким возгласом просыпается. Она стоит в той же позе у стойки. Бумаги только что вылетели из ее рук.

Напарница Настя (из-за кадра):

Лель, ты чё?

Оля (нервно одергиваясь):

Хрен через плечо! Устала я…

Настя:

Приляг, че орать-то!

Оля подбирает карточку с пола, и подходит к шкафу с мед. препаратами. Выдохнув, она прикладывает руку к голове. Олю слегка покачивает.

Она заглядывает в карточку. И берет одну из капельниц с полки.

Сцена 6.

Оля входит в палату к детишкам, где в койке у окна, отвернувшись, лежит девочка Ангелина, восьми лет, отек которой уже практически спал.

Стены этой палаты почему-то болезненно розовые, как нездоровый румянец на щеках.

Как только Оля приближается к ее кровати, Ангелина вздрагивает, открывает глаза, говорит…



Ангелина:

Мама?

Оля:

Да нет… я твой доктор, Ангелина. Мама придет к тебе завтра.

Ангелина:

Она в театр ушла, к этим Виллисам?

Оля:

Да, на спектакль… К каким Виллисам?

Ангелина:

Это существа такие из «Жизели», которые танцуют с тобой, пока ты не сдохнешь… мне мама говорила, что хореографы у них в театре, как эти Виллисы… и балерины у них все костлявые и на ногах еле стоят от усталости, как почти дохлые.

Оля (умиленно удивляясь):

А мама твоя разве не такая же балерина?

Оля меняет девочке капельницу, почти не смотря на то, что делает руками.

Капля падает за каплей.

Ангелина (говоря, раскрывает тонкие как спички ножки, поднимает одну из них вверх, вытягивает носок, затем обратно сокращает стопу, и так повторяет несколько раз:



Нет. У нее я есть, поэтому она не такая…мама благодаря мне не дохлая, она сама так говорила. (складывает ножку)

В этот момент Оля мимоходом укрывает девочку. Читает себе под нос текст карточки, нахмурившись. Прикрывает глаза и закрывает карточку.



Оля:

Вроде все так…

Ангелина кашляет сильнее и отворачивается. За ней тянется шнур капельницы. В другом конце палаты около мальчика сидит та самая Бабушка. Она обращается к Оле…



Бабушка:

Ой, простите, а тут Петенька покакал, вы не заберете судно?

Оля, в этот момент стоит к бабушке лицом, будто не слышит ее, и вдруг разворачивается на каблуках к Ангелине и прислушивается, щупает пульс.



Оля (резко и неожиданно):

Остановка сердца, пятая! Реланиум!!! Реланиум!!!

Оля видит, как в палату вбегают медсестры. Стены пульсируют темно-розовым цветом, БЛИЗКИМ К КРАСНОМУ.



Сцена 7.

Вдруг происходит затемнение, все звуки стираются. Оля оказывается одна, все вокруг обретает привычный для больниц белый цвет.

Реланиум-реланиум-реланиум…- отдается эхом вдалеке Олин голос.

Это все та же палата, только будто ее увеличили в площади в несколько раз. Мимо Оли туда-сюда ходят какие-то безликие люди, что-то говорят. Звуки их голосов сливаются в странную музыку, похожую на играющий вразнобой оркестр перед концертом. Сквозь эту гудящую музыку раздается счет. Хореограф:



И-раз- и-два- и три- и четыре…

Оля пытается протиснуться, подойти ближе к источнику голоса, но ей не дают пройти и толкают плечами, идущие навстречу люди. Их будто прибывает все больше и больше. Олю задевает плечом Балерина в пачке, танцевавшая спящую красавицу, она озлобленно выкрикивает…



Балерина:

Обещав, не станцевала!

Оля отшатывается от нее, идет дальше, ей на пути попадается Бабушка мальчика. Она недовольно буркает:



Бабушка:

В мыслях грубо обругала!

Затем появляется Марианна, мама девочки, толкает Олю в плечо:



Марианна:

По незнанью солгала!

Оля разворачивается и смотрит вслед Марианне, через секунду среди толпы оказывается машина скорой помощи, из нее выскакивает напарница Настя, со стетоскопом бежит мимо нее, по пути буркает:



Настя:

Гиппократа предала!

В конце концов, Оля не удерживается на ногах и падает, закрыв руками голову. Вдруг она оказывается посреди пустого балетного класса с белыми стенами, широкими окнами по периметру, за которыми виднеются облака. Лишь мужской голос также звучит эхом здесь:



И-раз-и-два-и-три-и-четыре!...

Оля поднимается на ноги.

Оля видит в углу за станком Ангелину в хореографическом купальнике. Она заметно исхудавшая. Рядом с ней стоит подтянутый широкоплечий и мертвенно бледный мужчина, в танцевальных кроссовках.

Под свой же счет он неглубоко приседает, а девочка делает академические упражнения. Лицо ее выражает отчаяние. Под глазами синяки.

Прекратив счет, он начинает скандировать.

Хореограф:

Раз-два-три-четыре,

По второй садимся шире!

Смерть танцует со врачами,

Днем и целыми ночами,

Только Оля не у дел.

Наступил ее предел!

Смерть-хореограф разворачивается на каблуках к Оле.



Хореограф:

Премного благодарен, что ты привела ее к нам сюда сегодня. А то было, я подумал, что ее не увижу, аж до самой старости, а это скука смертная! Старухи совсем не тянут носки.

Оля:

Я привела?

Хореограф:

Ну конечно! И сама поспела вовремя! На нашу Жизель! И ты сегодня, танцуешь ее с нами! (ободряюще и весело трясет Олю за плечи)

Смерть-хореограф берет девочку за руку, второй рукой берет Олю, обе повинуются, опустив глаза.

И Оля, и Ангелина уже белых платьях, звучит танец Виллис из балета «Жизель». Из-за кулис выбегают балерины в таких же платьях, окружают хороводом Олю и Ангелину. В этот хоровод их будто засасывает. Темнота.

Сцена 8.

Оля открывает глаза. Она в боксе больницы. За столом сидит Настя, подперев голову руками. Она напряженно о чем-то думает.



Оля:

Ух, че со мной, Насть?

Настя (тихо):

Ты потеряла сознание в пятой палате.

Оля:

Как девочка?

Настя:

Девочку мы вытащили…

Оля:

Ну, слава богу! Долго я валялась?

Настя (перебивает):

Часа четыре. Мы матери ее сообщили, а та по дороге сюда в аварию попала. Чуть не погибла, говорят…

Оля:

Как в аварию!

Настя:

Оля…

Оля:

Ну, час от часу не легче… А из-за чего приступ повторный случился, выяснили?

Настя:

Оль… возьми отпуск.

Оля:

Что? С какой стати?

Настя:

Оля…

Оля (почти с задором):

Насть, ну я выспалась, отдохнула, свежачок теперь, просто огурец, в пупырку! ты чего…

Настя:

Оля, Ты девочку чуть не убила.

Оля:

Я?...

Настя:

Ты поставила девочке «***, вместо физраствора… при отеке Квинке, Оль.

Затемнение.



Сцена 9.

Ангелина спит, посапывая. Кадр расширяется, и мы видим, что она спит, обняв руку матери, которая лежит на широкой кровати, на спине. Нога Марианны в гипсе. На лице несколько швов. В комнате, где они спят, на вешалке висит несколько балетных пачек, под ними лежат – пуанты и балетки. В противоположном углу комнаты, стоит швейная машинка с электроприводом, на манекенные головы надеты шляпки. Стены обвешаны эскизными рисунками платьев.



Сцена 10.

Затем МЫ видим другую комнату. В кресло небрежно брошен медицинский халат. Стол завален книгами по медицине и естественнонаучными журналами. На стенах висят фотографии из балетного класса, с концертов… МЫ видим юную Олю на них. Оля одна лежит на широкой кровати. Она ровно дышит о сне, поворачивается на бок, выставляет руку в сторону, словно пытаясь нащупать чью-то другую руку.



Затемнение.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет