Системное лечение заболеваний: для этих компаний будущее уже наступило



Дата20.07.2016
өлшемі106.99 Kb.
#210914
Терри К.

Системное лечение заболеваний: для этих компаний будущее уже наступило


Terry K. Disease management: at these companies, the future is now

Business and Health. Medical Economics Publishing. 1995. April. V. 13. No 4. P. 73-76

5 Paragon Drive, Montvale, NJ 07645-1742
Ключевые слова: Системное лечение заболеваний, Информация о ценах и качестве, Клинические данные, Консорциум “отчета по качеству”
Темы: Финансово-экономические аспекты здравоохранения, Управление качеством

Большая часть дискуссий об этом подходе ведется в будущем времени. Но эти три компании идут впереди. По причинам, подробно изложенным в предыдущей статье, несколько работодателей начали подталкивать производителей медицинских услуг к ориентации на специфику заболевания в работе по улучшению качества. Business Health Care Action Group (BHCAG – Рабочая группа здравоохранения бизнеса) из Миннеаполиса, например, тесно сотрудничает с производителями медицинских услуг над разработкой клинических инструкций-рекомендаций, которые будут способствовать сокращению затрат при улучшении качества медицинских услуг. Компания Deere & Co. создала свою собственную штатную модель ОПЗ (организацию по поддержанию здоровья), которая вместе с клиникой Майо занимается разработкой системного лечения заболеваний. 


Хотя Корпорация GTE Corp. напрямую не вовлечена в работу по системному лечению заболеваний, ее политика – как и политика компаний-единомышленников в деловом консорциуме, который она организует – вероятно, вынудит некоторые ОПЗ пересмотреть тактику работы в некоторых конкретных случаях. 

Следует ли Вашей компании принимать участие в системном лечении заболеваний, и если да, то какой подход Вам лучше выбрать? Вот, что сделали трое работодателей, работающих в этой сфере и лидирующих в этом направлении. 


Deere & Co., Молин, штат Иллинойс
Deere & Co. перешла в сферу медицинских услуг 15 лет назад, когда она организовала ОПЗ модели IPA (Ассоциация независимых практик-АНП), которая сейчас охватывает 300 000 человек в Молине, штат Иллинойс и в Ватерлоо, штат Айова. С 1993 года Организация по оказанию медицинских услуг Джона Диера, филиал, управляющий АНП, открыла три клиники первичной медицинской помощи, работающих с 17000 застрахованных, большинство из которых – работники Deere и члены их семей. Эти клиники составляют ядро ОПЗ штатной модели, которая заключает контракты с Клиникой Майо на оказание некоторых специализированных услуг. Джон Диер внедрил системное лечение заболеваний только в своем штатном подразделении, которое собирается открыть еще один, четвертый, центр в июне. 
Клиника Майо сыграла решающую роль в разработке стратегии системного лечения заболеваний. Некоторые инструкции в этой стратегии очень похожи на те, что были разработаны Майо и другими производителями медицинских услуг для BHСAG. Майо использует некоторые программы системного лечения заболеваний в своих собственных центрах и делится с Deere данными об их работе.
До сих пор Deere смогла воплотить принципы системного лечения только для астмы и гипертонической болезни. Она еще не полностью разработала стратегию системного лечения радикулита (боли в области поясницы), ишемической болезни сердца, депрессии, желчекаменной болезни, диабету, раку груди, головной боли, плохих мазках Папаниколау и при маточных кровотечениях. Ричард Бартш, доктор медицины, старший вице-президент и главный специалист Организации по оказанию медицинских услуг Джона Диера, говорит, что для обучения врачей и разработки системы оценки изменения процесса лечения и его результатов, требуется много времени и усилий. Стратегия Диера рассматривают течение болезни от начала до конца, включая участие врачей-специалистов. Однако имеющиеся у него инструкции относятся только к первичной помощи.
“Т.к. первичная помощь составляет лишь небольшую часть общих затрат, врачи первичного звена через свои способы диагностики, направления к специалистам и методы лечения контролируют около 80% того, как расходуются деньги,”– говорит Роберт Нессе, доктор медицины, вице-председатель отделения семейной практики клиники Майо. “Итак, и компания Deere, и BHCAG решили двигаться вверх по течению. Они признают тот факт, что затраты нельзя контролировать по-настоящему с помощью скидок на операцию шунтирования. Этот гораздо более длительный процесс, чем многим хотелось бы.”
Еще один пример дальновидности Джона Диера – это его рекомендации при радикулите (болях в области поясницы), которые были внедрены раньше общей стратегии для этого заболевания. Обычно прежде, чем подвергнуться хирургическому вмешательству в области спины, пациенты проходили целый ряд тестов, начиная с миелограмм и снимков компьютерной томографии до магнитно-резонансной томографии, говорит Бартш. “Врачи сказали, что сначала они хотят провести самые дешевые тесты. Однако, если пациент направлялся на операцию, врачи всегда назначали ядерно-магнитный резонанс (ЯМР). Поэтому мы сказали: “Не надо проводить дешевые тесты. Если клиническая картина вашего пациента указывает на необходимость оперативного вмешательства, назначьте ЯМР.”
Диер не стал жалеть средств на клиническую информационную систему, которая развернется в конце этого года. Компания собирается потратить несколько миллионов долларов на электронную медицинскую регистратуру, говорит Бартш, т.к. считает, что такая система незаменима для программы системного лечения заболеваний. Он отмечает, что, помимо всего прочего, она может определять тех пациентов, которые не достаточно хорошо справляются со своими проблемами, дает возможность врачам быстро получать необходимые клинические данные и обеспечивает обратную связь с врачами в отношении результатов лечения. “Большинству врачей достаточно будет взглянуть на эти данные, чтобы найти пути к совершенствованию”,– предсказывает он.
К сегодняшнему дню компания Диер собрала основные данные по состоянию пациентов с астмой и гипертонической болезнью. Степень прогресса в этом направлении будет оцениваться ежегодно. Естественно, Диер также измеряет клинические результаты, такие, как артериальное давление у гипертоников и число приступов у астматиков. 
“Врачи решают, каких результатов они хотят добиться, а мы предоставляем им информацию о том, насколько им удается достичь этих целей,– говорит Д-р Джордж Ксекеллис, директор отделения медицинских разработок и предоставления помощи John Deere Health Care. “Если у них не наблюдается прогресса, мы вместе обсуждаем, что нужно изменить в процессе.”
Компания Диер хотела бы расширить сферу своих стратегий системного лечения заболеваний с клиник штатной модели на гораздо более крупные АНП. Однако Бартш признает, что пытаться повторить такую систему для сети, охватывающей 6 000 врачей, будет очень непростой задачей. “Вероятно, нам придется сосредоточиться на отдельных областях нашей стратегии,”– говорит он.“Будет трудно развернуть полностью всю программу по астме для всего местного населения.”
Расходы компании Deere & Co. в 1994 году на медицинское обслуживание своих работников выросли только на 1.6% – это меньше, чем за предыдущие годы, и Бартш надеется, что внедрение системного лечения заболеваний принесет значительную дополнительную экономию.

Carlson Cos., штат Миннеаполис
Центр Carlson Cos., расположенный в Миннеаполисе – это жилые помещения, ресторан и туристическая фирма, включающая сеть гостиниц. Он решил непосредственно участвовать в программе системного лечения заболеваний, отчасти через свое членство в BHCAG. BHCAG – это консорциум, состоящий из 22 компаний с 250 000 застрахованными клиентами на территории Миннеаполиса, имеющий эксклюзивный контракт с ОПЗ Health Partners, которая, в свою очередь является субподрядчиком для Медицинского Центра Park Nicollet и клиники Майо.
У Carlson и других членов BHCAG есть свои представители в комитетах, работающих над разработкой практических инструкций-рекомендаций для Health Partners и медицинских групп, являющихся ее филиалами. Например, Ди Кемниц, вице-президент по страховым услугам для сотрудников Центра Carlson, работала в комитете по разработке инструкций по обнаружению рака молочной железы. Хотя, в основном, коллектив состоял из врачей, по словам Кемниц, она тоже помогала в составлении основных рекомендаций. 
Она вспоминает, что однажды начался спор среди врачей о том, в каком возрасте – после 40 или после 50 лет – женщины должны ежегодно проходить маммографию. Она опасалась, что если 40-летним женщинам будут ежегодно делаться маммограммы, они перестанут проводить самоосмотр на наличие уплотнений, что увеличит степень риска заболеть раком. Поэтому она выступала за то, чтобы проведение регулярной маммографии начиналось после 50 лет. Последняя инструкция была компромиссом: предполагается, что женщины из группы низкого уровня риска в возрасте старше 50 лет начнут проходить маммографию ежегодно, а в 40-50 лет – реже. Также по настоянию Кемниц, в инструкцию было включено требование сокращения времени ожидания результатов маммографического исследования. В рамках широкомасштабной профилактической работы, ведущейся компанией, в прошлом году Carlson спонсировал программу обучения самообследованию молочной железы и проведения маммографии без отрыва от работы.
Все сотрудники компании Carlson получают литературу о том, как заботиться о своем здоровье и призываются к участию в ежегодной ярмарке здоровья, где они могут получить информацию о любом интересующем их заболевании. Совместно с группой Health Partners, которая обеспечивает медицинскими услугами пятую часть из 25 000 всех ее застрахованных, компания провела занятия по гипертонии и отказу от курения.

В прошлом году затраты компании Carlson на медицинские услуги для застрахованных работников возросли на 6.6%. Кемниц считает, что существует гораздо больше возможностей для снижения затрат и что часть из них может быть достигнута путем системного лечения заболеваний. Она подчеркивает ведущую роль работодателей в этой миссии.


Недавно компания Carlson начала развивать пробную программу здоровья, направленную на два распространенных заболевания. Восемь работников с высоким артериальным давлением и возрастным диабетом, или и тем и другим вместе, были направлены на один из курортов Флориды на интенсивный десятидневный курс. Врач, психолог и специалист по здоровому образу жизни работали с ними каждый день, консультируя их по вопросам диеты и физических упражнений. 
По прибытии на курорт пациентам провели основные тесты, которые были повторены в конце поездки. У всех снизилось артериальное давление, а диабетики, прежде принимавшие инсулин, были с него сняты, “т.к. их анализ собственного состояния показал, что инсулин им больше не нужен”,– сказала Кемниц. 

Она отметила, что до включения в программу все сотрудники должны были встретиться с врачом и что большинство из них посетили своего врача по возвращении из Флориды. Чтобы помочь друг другу держаться в рамках режима, участники группы раз в неделю проводят встречи с психологом. Через три месяца, по словам Кемниц, будут снова проведены тесты для проверки их состояния.


Вообще, Кемниц считает, что как работодатели, так и поставщики могут сэкономить средства, направив свои совместные усилия на борьбу с хроническими заболеваниями. Carlson имеет свою собственную ОПП (Организация предпочтительных поставщиков), отмечает она, которая располагает обширную базой данных по счетам. “Кроме действительно очень дорогостоящих (“катастрофических”) случаев,– говорит она,– большая часть финансовых затрат приходится на довольно незначительные, повседневные проблемы. Если вы правильно разработаете инструкции и включите в них просвещение пациентов, вы сможете снизить частотность хронических заболеваний.”
Некоторые подходы к системному лечению заболеваний, добавляет она, могут помочь сократить время болезни работников. Например, инструкции, разработанные группой поставщиков BHCAG, для обычной инфекции мочевыводящих путей, снизили количество обращений сотрудников компании Carlson к врачу. “Это уменьшает время нетрудоспособности и чувство дискомфорта у сотрудников”,– отмечает Кемниц. “Они очень довольны таким улучшением, и мы тоже.” 

Корпорация GTE Corp. в Стэмфорде, штат Коннектикут
Имея более 300 000 застрахованных сотрудников, членов их семей и пенсионеров, разбросанных по всем Соединенным Штатам, корпорация GTE Corp. сделала самую большую ставку на повышение качества и эффективности в системе здравоохранения. Поэтому она прокладывает путь этой программе всеми имеющимися в ее распоряжении средствами. 
В этом году страховые взносы в ОПЗ, принадлежащей GTE, снизились, в среднем, на 2,1% в сравнении с увеличением на 1,6% в 1994 году. Но компания считает, что работа над качеством услуг может снизить цены еще больше.
В Калифорнии, например, те страховые планы, которые GTE считала обеспечивающими высокое качество, снизили свои страховые взносы в 1995 году, в то время, как планы с услугами среднего качества подняли свои цены, в среднем, на 10%. “Мы думаем, что эта разница в размере страховых взносов со временем станет еще больше,”– говорит Дуайт МакНейл, менеджер компании GTE по управляемому здравоохранению.
В качестве первого шага в поддержке конкуренции качества между планами, компания GTE обеспечила своих сотрудников справочником покупателя медицинских услуг. Этот справочник, основанный на данных от фирмы HEDIS от 90 из 139 ОПЗ, обслуживающих GTE, а также на анкетах удовлетворенности пациентов, содержит информацию о ценах и качестве по каждому страховому плану. Сотрудники могут выбирать из 2-5 ОПЗ, в зависимости от их местоположения.
В этом справочнике особо отмечены планы, имеющие положительные результаты по применению различных мер для повышения качества медицинских услуг. Если сотрудники выбирают один из них, их вклад уменьшается на 5% от всего страхового взноса, вносимого компанией.
Главная проблема, связанная с HEDIS, говорит МакНейл, состоит в том, что она занимается только статистическими результатами, такими, как количество проведенных маммограм, объем пренатальной помощи, оказываемой женщинам в течение первого триместра беременности, и процент госпитализации среди больных астмой. Он отмечает, что такие данные не только запутывают клиентов, но и не говорят ничего о конкретных результатах лечения пациентов.
Хотя GTE намеревается продолжать использовать данные HEDIS, она хочет, чтобы и другие планы проводили исследования функционального состояния при определенных заболеваниях. (Эти опросы пациентов сообщают о том, как пациент с определенным заболеванием или состоянием оценивает ход лечения и свое состояние после него).
Институт результатов медицинской помощи в Миннеаполисе уже разработал анкеты опроса функционального состояния пациентов, рассчитанный на 15 заболеваний: от астмы и диабета до ангины и замены бедренного сустава. 
Согласно МакНейлу, ряд планов GTE проводят такое исследование результатов. Однако не все ОПЗ проводят одинаковые исследования, разные организации работают на разных рынках и не очень стремятся к обнародованию своих результатов. GTE хочет, чтобы страховые планы, работающие на одном и том же рынке, выпускали данные по результатам определенных заболеваний с тем, чтобы они могли конкурировать не только по ценам, но и по качеству.
Для того, чтобы повысить как объем, так и качество данных, представляемых потребителям, GTE намеревается создать консорциум “отчета по качеству” для работодателей, действующих на разных рынках. Идея заключается в том, чтобы потребовать от всех планов-участников проведения сопоставимых обследований.

Первый рынок, выбранный GTE для осуществления деятельности этого консорциума, находится в Портланде, штат Орегон, где GTE планирует работать с шестью работодателями и шестью страховыми планами, чтобы определить, какие результаты лечения конкретных заболеваний оценивать в первую очередь, каким образом эта информация будет предаваться гласности и как она будет использоваться для улучшения качества медицинских услуг. Когда будут разработаны все параметры, ту же систему можно будет использовать по всей стране.


МакНейл подчеркивает, что GTE не собирается выбирать победителя на каждом рынке, однако она будет предлагать своим сотрудникам выбирать только из пяти или шести планов, имеющих наибольшее общее количество баллов. “Затем мы расскажем нашим работникам, каково соотношение качество/стоимость для каждого их них и предоставим им сделать свой выбор”,– говорит он.
Консорциум отчета по качеству мог бы договариваться о ценах с различными страховыми планами, как поступают в любом другом бизнесе, добавляет МакНейл. Однако он предвидит возможность покупки ими качества услуг, вместо попыток сбить цены.
GTE могла бы и сама провести исследования функционального состояния, говорит МакНейл. “Но мы хотим, чтобы планы тоже приняли в этом участие, потому что нам нужно включить их в процесс улучшения качества услуг по конкретным заболеваниям”.



____________________________________________________________

Библиотека Программы «Здравреформа» на сайте: http://www.d22d.ru




Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2025
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет