Словарь терминов боулинга
Багер (bagger) - комбинация из пяти страйков подряд.
Баззард (buzzard) – три сплита подряд.
Большая пятерка (big five) – игровая комбинация, сплит с тремя кеглями на одной стороне, и двумя – на другой.
Большая четверка (big four) – Сплит из кеглей 4-6-7-10.
Боулер – игрок в боулинг
Брейкпойнт – точка на траектории следования шара, после которой шар начинает двигаться в другую сторону (заходит на хук).
Бруклин (Brooklyn) – пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и 1 и 2 – для левшей.
Бэби-сплит (Baby split) – комбинация из 2х кеглей, оставшихся после первого броска.
Гандикап - разновидность форы в установках системы подсчета очков, которая позволяет уравнять шансы новичков и профессионалов.
Гаттербол – шар, скатившийся с дорожки в желоб.
Геликоптер (Helicopter) – разновидность техники броска, обеспечивающая вращение шара «на себя» - в результате шар движется практически по прямой линии.
Грип (Grip) - хват шара рукой.
Дабл (double) – два страйка подряд.
Дорожка (Lane) - поверхность, по которой движется шар к кеглям; сложная конструкция из деревянных досок (деревянные дорожки) или ламината (синтетические дорожки) и деревянной же подосновы (subfoundation).
Доска (Board) - составная часть деревянной дорожки, в дорожке 39 досок.
Дриллинг – индивидуальная рассверловка отверстий в шаре для боулера.
Желоб – углубления по бокам дорожки, в которые скатывается шар при неудачном броске.
Заступ (Foul) - линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры.
Карман - расстояние между первой и третьей выставленными кеглями. Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк.
Кегля (Pin) - 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пиндэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг.
Кингпин (KingPin) - 5-я кегля, находящаяся в самой середине мишени из 10 кеглей. Контакт шара с кингпин увеличивает вероятность страйка.
Крюк (Hook - хук) - заключительный элемент траектории «подкрученного» шара (на бэкэнде); техника проведения броска; динамический показатель, характеризующий способность шара «закручиваться» на бэкэнде.
Лига (League) - добровольное временное объединение боулеров, регулярно играющих вместе друг с другом.
Масло - специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло защищает поверхность дорожки и способствует правильному скольжению шара.
Пасующий (pacer) – игрок, не входящий в состав участников турнира, но играющий для того, чтобы число игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.
Пинсеттер (Pinsetter), Пинспоттер (Pinspoter) – Автоматическое устройство, устанавливающее кегли на дорожку (пиндек).
Полуроллер (semi-roller) – наиболее популярный бросок, когда трэк проходит по шару в нескольких сантиметрах от тампа и фингера под средний палец.
Проактивный шар (Pro-active) - шар, имеющий поверхность с жесткими частицами-включениями (partition technology), более агрессивно взаимодействующий с дорожкой для большего крюка.
Прошоп (Pro-Shop) - «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.
Разбег (подход), зона разбега (Approach) - пространство между зоной отдыха игроков и собственно дорожкой, по которой движется (разбегается) боулер перед броском. Длина разбега примерно 4,5 м.
Реактивный шар (Reactive) - шар, имеющий эксцентрик в весовом блоке для изменения его инерционных характеристик; для облегчения подкрутки шара.
Релиз (release) – выброс шара на дорожку
Ресепшн (Reception) - стойка управления, центральная стойка менеджера, место в боулинг-центре, где боулер заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.
Решетка счета (Grid) - картинка, отображающая на мониторе таблицу ведения счета при игре в боулинг.
Рамка (Frame) - составная часть игры (10 фреймов); подход из двух попыток.
Страйк - игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.
Стрелки (Arrows) - метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара для результативной игры в боулинг.
Спеа - игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков, причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.
Сплит (Split) – игровая ситуация, когда кегли остались не сбитыми после первого броска во фрейме, и они разделены на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Соответственно, сбить все кегли вторым броском становится труднее, но сбивание сплита не дает дополнительных преимуществ - засчитывается обычный спеа.
Скоринг – автоматическая система подсчета очков при игре в боулинг.
Сменная обувь (House Shoes) - специальная обувь для игры в боулинг. Отличается от обычной подошвой из натуральной кожи (для скольжения) и каблуком из резины (для торможения). В зоне игроков посетители находятся только в сменной обуви.
Страйк-Шот (Strike-Shot) – условия игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков)
Тамп (tamp) - специальная вставка в отверстие под большой палец.
Хаусбол (House Ball) – обычный прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести.
Хук - бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами.
Фол (заступ) - игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.
Фрейм (frame) - этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме - по 2 броска.
Фул глоу (Full Glow) - дорожки, полностью светящиеся в темноте в ультрафиолетовых лучах.
Фул роллер (full roller) – один из вариантов вращения шара, когда трэк проходит между отверстием под большой палей и отверстиями под средний и безымянный палец.
Достарыңызбен бөлісу: |