Сравнительная таблица семиотических концепций культуры:
|
Концепция
Ф.Соссюра
|
Концепция
Ю.Ламтана
|
Концепция
Э.Кассиера
|
Ключевые идеи :
|
–языковой знак как оснаные знаки
–народность без письменной Культуры
-отношения Между языком и мышлением
|
-культура как унаследованная информация
-культура в обществе
– слияние культуры и появления новых
–Культура как человеческая
ценность
|
–Культура умственная приспособлене
–Развитие культуры
–Танденця человеческой жизни
–Эволюция Мышления
|
Разбор ключевых идей:
|
Соссюр проводит четкое различие между
«внутренней» и
«внешней» лингвистикой, сетуя на то, что вместо изучения
«языка как такового» к нему обычно подходят с внешней, чуждой ему точки зрения – географической, этнологической, социологической, психологической или иной. Он выдвигает и разрабатывает основ.
|
Лотман полагал, что текст и культуру можно отождествлять и это он объяснял тем, что текстовая структура похожа на культурную семиотическую систему. По мнению Лотмана, культуру представляют осознанные и неосознанные формы деятельности, а также разные виды человеческих взаимоотношений и окружающей действительности.
|
Кассирер предлагает дескрипцию культуры как реализацию смысловых потенций символического подхода. Эволюция культуры предстает у Кассирера как эволюция мышления, осуществляющаяся путем освоения символической функции.
«Символические формы» культуры – миф, религия, язык, наука, искусство – смысловые измерения человеческого
мира.
|
Разработки:
|
Языковой знак имеет два основных свойства. Первое заключается в произвольности связи между означающим и означаемым, то
есть в отсутствии
|
Лотман писал, что культура – это код, дающий активность другим текстам.
Лотман проиллюстрировал свою теорию таким образом. Чаще всего великие
империи
|
В своей работе
«Философия символических форм» немецкий культуролог Э.Кассирер (1874-
1945) показывает, что на определенном
этапе своей
|
|
между ними внутренней, естественной связи. Второе свойство языкового знака состоит в том, что означающее обладает протяжённостью в одном измерении.
|
существовали в окружении варваров и кочевников, и это делалось намерено с целью того, чтобы варвары охраняли границы данной империи. В связи с этим формировались области, в которых главенствовало двуязычие и культуры взаимодействовали.
|
эволюции на этапе возникновения самосознания человек «разрывает цепь, связывающую его с внешним миром» и, если «первые шаги интеллектуальной и культурной жизни человека можно представить как своего рода умственное приспособление к непосредственному окружению», то «по мере развития культуры выявляется и противоположная тенденция человеческой
жизни».
|
1705-83 Алимбек Нурсезим
Достарыңызбен бөлісу: |