Убить билла



бет1/4
Дата15.07.2016
өлшемі482.4 Kb.
#201296
  1   2   3   4

УБИТЬ БИЛЛА

ФИЛЬМ 2

KILL BILL VOL. 2


THIS MATERIAL IS THE PROPERTY OF MIRAMAX FILM CORP. AND IS BEING PROVIDED

TO YOU FOR PROMOTIONAL PURPOSES ONLY AND IS NOT FOR SALE.

продолжительность: 136 мин.

официальный дистрибьютор в России кинокомпания «Вест»
пресс служба отдел кинопроката

тел.: 916-28-28; 298-10-05 тел.: 916-38-26, 916-38-96

e-mail: nastya@westvideo.ru e-mail: sergey@westvideo.ru

СИНОПСИС

После расправы над бывшими коллегами О-Рен Иши (ЛЮСИ ЛЮ) и Вернитой Грин (ВИВИКА А. ФОКС) в картине «УБИТЬ БИЛЛА фильм 1», Невеста (УМА ТУРМАН) продолжает свои поиски справедливости в «УБИТЬ БИЛЛА фильм 2».

Двое побежденных врагов уже вычеркнуты из списка смертников. Невесте осталось истребить еще двоих: Бада (МАЙКЛ МЭДСЕН) и Элль Драйвер (ДЭРИЛ ХАННА), - и тогда дорога мести приведет ее к главной цели – Биллу (ДЭВИД КЕРРАДАЙН).
Релиз фильма в России 19 июня 2004 года.
***

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ

Было бы некоторым преувеличением назвать «Убить Билла фильм 2» картиной о человеческих отношениях. Но все же порой это определение кажется вполне уместным, в особенности на фоне жестоких боев первого фильма. Оба фильма выдержаны в жанре, который Дэвид Керрадайн определил как «кунфуистско-самурайско-спагетти-вестерновская история любви». Но, как заметил актер в недавнем интервью, «во втором фильме куда больше того, к чему мы уже привыкли в фильмах Квентина: необычных персонажей, сюрпризов, забавных моментов».


В «Убить Билла. Фильм первый» роль актера Дэвида Керрадайна сводилась к зловещему закадровому присутствию: хотя он и исполнял заглавную роль в картине, мы слышали лишь его узнаваемый гипнотизирующий баритон. Но во втором фильме, по замыслу сценариста и режиссера Квентина Тарантино, он выходит на первый план – наравне с Умой Турман, продолжающей дело мести.
«Когда я говорю людям, что фильм называется «Убить Билла», - замечает Керрадайн, - а я и есть этот Билл, они обычно спрашивают: ну, и где же ты, плохой парень?

И мне приходится отвечать им, что в фильме Квентина Тарантино нет хороших парней.

Здесь одни плохие парни. Суть фильма Тарантино в том, чтобы заглянуть в сердца и души людей, исповедующих насилие. Ради этого мы и смотрим его картины.

Он дает нам возможность заглянуть во внутренний мир этих людей и показывает, как он работает.

В Билле есть благородство, и все же вы отдаете себе отчет, что это один из самых злых людей, которых вы когда-либо встречали». «Билл невероятно забавен, - сказал недавно Керрадайн в интервью Associated Press. – У него нет практически никаких психологических проблем. Он просто поставил себя выше всего на свете».
В первом фильме мы узнаем, что Билл, поставщик наемных убийц, собрал и выдрессировал безжалостную команду киллеров, так называемый Отряд Гадюк-Убийц. Каждый из киллеров получил кличку по имени одной из ядовитых змей: О-Рен Иши (Люси Лю) была Водяной гадюкой, Элль Драйвер (Дэрил Ханна) – Калифорнийской горной змеей, Вернита Грин (Вивика А. Фокс) – Медноголовкой, а Бад, младший брат Билла и единственный, кроме Билла, мужчина в отряде, был известен под кличкой Гремучая змея.

Смертельное оружие по кличке Черная мамба (Ума Турман), самая одаренная из убийц, была любовницей Билла. Она попыталась убежать от своего зловещего прошлого, когда узнала, что беременна ребенком Билла. В этот момент ее взгляд на мир радикально изменился. Она больше не хотела убивать и подвергать свою жизнь смертельной опасности. Она изменила имя, затаилась в маленьком городке, подыскала себе доброго, уравновешенного жениха.


Но Билл не смирился с этим. В первом фильме мы уже видели отрывочные сцены резни, которую Билл и Гадюки учинили в небольшой провинциальной церкви. Но лишь во втором фильме мы получим полное представление о том, что произошло на репетиции свадьбы и стало отправной точкой сюжета двухчастной саги. Отражая атаки спивающегося брата Билла, Бада (Майкл Мэдсен), и ее главной соперницы по отряду, Элль Драйвер (Дэрил Ханна), Невеста прокладывает путь в мексиканское логово Билла.

«Если вы сложите два фильма, - говорит Дэвид Керрадайн, - получится настоящий эпос, не менее величественный, чем картины Дэвида Лина. Это по-прежнему мир Квентина Тарантино, но в большем масштабе».

Центральный конфликт картины – отношения между охотником и жертвой, которые Керрадайн называет просто «историей любви», - с особой выразительностью проявляется в сцене обманчиво безмятежного появления Билла в самом начале второго фильма.

«Я появляюсь в Техасе во время репетиции свадебной церемонии, сижу на крылечке, играю на флейте. Звук предвосхищает мое появление в кадре. Она слышит мелодию, выходит, и следует сцена романтической встречи после долгой разлуки. Эта встреча оказывается одновременно и прощанием. Весь этот эпизод буквально поет. Члены съемочной группы чуть не разрыдались, когда смотрели ее. Квентин подошел ко мне и сказал: «Думаю, это лучшая сцена для тебя во всей картине». А я сказал: «Думаю, это лучшая сцена во всей моей карьере».


Для такого жанрово ориентированного режиссера, как Тарантино, совсем не трудно найти ключ к характеру Билла, злодея и покровителя, и к его взаимоотношениям с Невестой и ее сестрами-Гадюками. «Билл – сутенер, - утверждает Тарантино. – Он настоящий сводник, только для него речь идет не о сексе, а о смерти и убийстве.

Он может разглядеть в женщине призвание проститутки, о котором она пока еще не подозревает. Ему остается лишь выявить это скрытое призвание и превратить женщину в члена своей команды».


Отношения в отряде подчиняются той же психологической схеме. Один из самых напряженных конфликтов – то тлеющая, то разгорающаяся многолетняя вражда между Невестой и героиней Дэрил Ханны, Элль Драйвер (она же Калифорнийская змея). Элль сыграла небольшую, но ключевую роль в первом фильме: она пыталась добить впавшую в кому Невесту с помощью инъекции яда. Во втором фильме их вражда оборачивается кульминационной схваткой двух хищниц.
«В иерархии Гадюк Ума занимает первое место, - поясняет Тарантино. – Она – уши и сердце Билла. Если Билл – сутенер, то героиня Умы – его лучшая девушка, держащая под контролем всех остальных шлюх. А Дэрил Ханна – номер два. Обе они – длинноногие, длиннорукие, длинноволосые амазонки. С самого начала их отношения не сложились, и когда Ума выбыла из игры, Дэрил заняла ее место. Она заменила ее во всех смыслах».

Ханна придумала своей героине такую легенду: Элль Драйвер – бывший агент Интерпола; судьба свела ее с Биллом, и она попыталась арестовать его, но в итоге он соблазнил ее и перевербовал. «Невеста был девушкой Билла, а теперь Элль Драйвер – девушка Билла, - говорит Ханна. – Естественно, Элль хочет устранить Невесту.

Причем собственными руками».
Когда Дэрил Ханна играла в лондонской театральной постановке «Зуда седьмого года» (режиссер Майкл Редфорд), Тарантино застал ее врасплох неожиданным визитом за кулисы и предложил ей роль, написанную специально для нее. Ханна ухватилась за возможность сняться у Тарантино: «Раньше я никогда не играла злодейку до мозга костей, так что когда я поняла, какая на самом деле мерзавка эта самая Эль Драйвер,

я была просто в восторге».


Один из любимых актеров Тарантино, Майкл Мэдсен, получил предложение сыграть Бада, отставного ветерана «Гадюк», который возвращается в дело (надо сказать, ненадолго), чтобы сразиться с Невестой. Мэдсен не работал с Тарантино со времен тарантиновского дебюта «Бешеные псы» (1992), в котором он сыграл одного из самых запоминающихся героев - сардонического мистера Блондина, отрезавшего ухо предполагаемому провокатору. «Он совсем не изменился, - с радостью говорит Мэдсен о своей новой встрече с режиссером. – Он абсолютно тот же самый парень, что и раньше. Только игрушки, в которые он играет, стали побольше».
Бад – опустившийся младший брат Билла. «Герой меняется с течением времени, и мне это нравится, - говорит Мэдсен. – Когда Гадюки только вышли на сцену, Бад был моложе. Сейчас он постарел, потерял себя. Он работает вышибалой в стрип-клубе, живет в трейлере. Его единственное утешение - бутылка. Мне кажется, получился персонаж, не менее запоминающийся, чем мистер Блондин».
«Отношения моего героя с его братом, Биллом, имеют очень сложную природу. У меня самого – четверо детей, у Дэвида – несколько братьев, так что мы знаем об отношениях братьев не понаслышке. У Дэвида характер, так скажем, не совсем простой, да и у меня – свои тараканы. На съемочной площадке мы то и дело подкалывали друг друга.

Так что зрителям легко поверить, что мы братья».


Но «Убить Билла» остается фильмом о боевых искусствах, а в этой вселенной нет отношений более важных, чем отношения между учителем и учеником, мастером и подмастерьем. В «Убить Билла» - два мастера. У каждого из двух фильмов – свой тон, своя манера повествования. Если говорить об азиатском влиянии, первый фильм был настроен на японскую волну и самурайский кодекс бусидо. Воплощал японский дух Санни Чиба («Уличный боец»), который сыграл мастера по изготовлению самурайских мечей Хаттори Ханзо, а также поставил бои кендзюцу как хореограф.
В отличие от первого, второй фильм ориентирован на боевые искусства Китая, воплощением которых служит Гордон Лю Чжа-хуи, легенда гонконгского жанрового кино («Мастер-убийца»). «Когда я ставил сцены с Санни Чиба и Гордоном Лю, у меня мурашки бегали по спине от восторга», - говорит Тарантино.
Вначале Тарантино пригласил Лю только на роль облаченного в черную кожу Джонни Мо, командира отряда телохранителей О-Рен Иши (Люси Лю). Едва ли не до последнего момента он намеревался сам сыграть боевого инструктора Невесты – белобрового монаха Пай Мея, популярного злодея из классических гонконгских боевиков 70-х. Тарантино даже начал заниматься боевыми искусствами наравне с другими актерами, чтобы подготовиться к роли Пай Мея. «Я смотрел эти фильмы много лет, - говорит он. – Я восхищался актерами и думал, как круто они выглядят. Мне тоже хотелось повеселиться!»
Но, осознав, как много усилий потребует от него подготовительный период этого сложнейшего фильма, Тарантино понял, что ему просто не хватит времени на ежедневные восьмичасовые тренировки. Выбор был очевиден – он обратился к Гордону Лю. В конце концов, этот актер всю свою жизнь тренировался, чтобы исполнять роли непреклонных мастеров боевых искусств.
Но в каком-то смысле Тарантино пошел против сложившегося амплуа Гордона Лю.

В классических фильмах братьев Шо Лю обычно играл героев без страха и упрека и лишь изредка – комических персонажей. Он стал международной звездой в жанре боевых искусств (славой он уступал лишь Брюсу Ли), сыграв бесстрашного бритоголового монаха Сана Те в «36-м покое Шаолиня» (1978; в англоязычной версии фильм вышел под названием «Мастер-убийца»).


Пай Мей также был монахом, но в фильмах, снятых на студии братьев Шо, ему отводилась роль законченного злодея и предателя, перешедшего на сторону маньчжурских тиранов в таких картинах, как, например, «Палачи из Шаолиня» (1977) Лю Джа-ляна. Пай Мей оказался таким популярным злодеем, что в срочном порядке были отсняты несколько приквелов и даже сиквелов, хотя в первой же своей картине злодей недвусмысленно погибал. «Но я понимаю, почему Тарнтино пригласил меня, - говорит Лю, - хоть я и играл всю свою жизнь праведных героев. Его привлекли мои боевые навыки, а также, как мне кажется, мое проникновение в суть этого типично китайского персонажа».
Лю признает, что когда к нему впервые поступило предложение сыграть в «Убить Билла», он слабо представлял себе, кто такой Квентин Тарантино и какие фильмы он снимал. «Но я расспросил коллег, и они порекомендовали мне «Бешеных псов» и «Криминальное чтиво». Я посмотрел эти фильмы, они произвели на меня большое впечатление. Он работает в уникальном, очень интересном стиле; ничего похожего раньше не было. А еще я узнал, что Квентин хорошо знает гонконгское кино и фильмы о боевых искусствах».
И во второй фильм Тарантино пригласил многих актеров, работой которых он давно восхищался. Например, он называет одним из своих любимых актеров Майкла Паркса. Паркс завоевал сердце юного Квентина, сыграв в классическом сериале 70-х «И пришел Бронсон». Позднее Тарантино пригласил его на роль в «От заката до рассвета» Роберта Родригеса (сам Тарантино выступил как сценарист и продюсер).

В «Убить Билла» он отвел Парксу две роли, по одной на каждый фильм. В первой части он играет шерифа маленького техасского городка Эрла Макгро, который прибывает для осмотра места преступления. Во второй – он перевоплощается в престарелого Эстебана Вихайо, содержателя борделя и старшего друга Билла, помогающего Невесте разыскать в Мексике ее заклятого врага.


Человеческие отношения играют во второй части «Убить Билла» огромную роль – и в кадре, и за кадром. Но стоит отметить, что и во втором фильме есть элементы того подхода, который Тарантино назвал «выжимкой», имея в виду, что в «Убить Билла» он как бы спрессовывает впечатления от своих любимых «зубодробительных» жанров.
«Когда я дохожу до сцены, которую можно было бы увидеть в giallo (от итальянского «желтый»; книга или фильм с детективным, криминальным сюжетом и зачастую мрачной атмосферой, эквивалент американского “pulp fiction” - прим. перев.) или в фильме кун фу, - говорит он, – я представляю себе, как эта сцена выглядела бы в оригинале. Так я и снимаю. Поэтому мои фильмы хорошо идут по всему миру.

Я не считаю себя исключительно американским режиссером. Практически в любой стране люди могут найти в моих фильмах нечто близкое и понятное».


Такой подход стал ключевым и в выборе членов съемочной группы, работавшей на этом необычном проекте. Оскароносный оператор Роберт Ричардсон был приглашен, благодаря своему умению снимать в различных визуальных стилях. Он сотрудничал с Оливером Стоуном на таких фильмах, как «Прирожденные убийцы» и «Дж. Ф. К.», где в рамках одной сцены часто менялось не только визуальное решение изображения, но и тип носителя, на который велась съемка. Одно из творческих решений в «Убить Билла» как раз и заключается в том, чтобы создать необычное визуальное и монтажное решение каждого эпизода, при этом не забывая о его жанровых корнях. Так что приглашение Ричарсона было продиктовано естественной логикой.
Особенно очевидно во втором фильме влияние двух жанров. «Если бы моя жизнь имела две стороны, - говорит Тарантино, - одна сторона была бы отдана фильмам братьев Шо, снятым в 70-е, а другая – итальянским вестернам. Вообще-то эти жанры влияли друг на друга. В 70-е годы в них были в ходу одни и те же сюжеты, похожие кадры, а порой даже та же самая музыка. В фильмах братьев Шо немало позаимствовано у итальянских вестернов. Их родство несомненно».
Использование этих двух основополагающих жанров во второй части «Убить Билла» подчинено простой логике: сцены, действие которых происходит в наши дни на юго-западе США и в Мексике, сняты в стиле итальянских вестернов; флэшбеки (действие большинства из них происходит в Китае), в которых Билл отдает Невесту в обучение своему бывшему мастеру Пай Мею, выдержаны в лучших традициях классического кунфуистского кино.
Среди мест действия второй части «Убить Билла» преобладает Американский Запад и Мексика, так что вполне естественным кажется использование на санундтреке хриплоголосой звезды южного рокабилли Чарли Фезерса (композиция Can't Hardly Stand It), фрагментов из классической партитуры Эннио Морриконе к спагетти-вестерну Серджо Леоне «Хороший, плохой, злой» (1966) и «Урами Буси» - «Любовной песни воина», впервые исполненной актрисой Мейко Кадзи в японском самурайском фильме «Пленница Скорпион: 701-я любовная песнь воина» (1973, Joshuu sasori: 701-gô urami-bushi).
Поклонники Тарантино знают, что он одержим не только кино, но и музыкой. Тарантино говорит, что когда он был юным киноманом – еще до появления видео, саундтреки были единственным подручным средством для воскрешения впечатлений от фильма. По его словам, воскрешая эпизоды своих любимых фильмов, а иногда и импровизируя новые сцены под музыку, он приобрел первые навыки режиссерского мышления. Тарантино начинает подбирать музыку к своим фильмам с самого начала работы. «Я не могу работать над сценарием, - говорит он, - пока не решу для себя, какой мелодией откроется фильм, какое настроение она создаст у зрителей. Именно музыка помогает мне найти правильный ритм фильма».
Этот процесс продолжается и на съемочной площадке. Тарантино дает актерам послушать музыку, чтобы они могли настроиться на сцену, или включает нужный фрагмент во время съемок, чтобы задать ритм боевой сцены. В интервью сайту Ain’t It Cool News.com Гордон Лю сказал: «В голове у Квентина существует музыкальный ритм для каждой схватки».
Написать оригинальную музыку Тарантино вновь попросил RZA (эту аббревиатуру следует произносить как Rizza), продюсеру новаторских альбомов группы Wu-Tang Clan, которая не раз черпала вдохновение (и отдельные сэмплы) из китайских фильмов о боевых искусствах. RZA также известен сольными альбомами и музыкой к фильму Джима Джармуша «Пес призрак: Путь самурая» (1999) и первой части «Убить Билла» (2003).
Друг Тарантино Роберт Родригес (в их послужном списке немало совместных проектов, самый известный из которых – фильм о вампирах «От заката до рассвета») взялся написать музыку к мексиканским эпизодам второй части. Родригес является автором музыки к своему экшену «Однажды в Мексике» с Антонио Бандерасом в главной роли и ко всей трилогии «Дети шпионов», имевшей невероятный успех у публики.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет