Из нашей фонотеки:
Вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята»
Руководитель Народный артист России
Павел Слободкин
«Москонцерт»
Год создания — 1969
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — С ПЕСНЕЙ ПО ЖИЗНИ!
Любителям отечественной эстрадной музыки 70 и 80-х хорошо известен популярный вокально-инструментальный ансамбль «Веселые ребята» под руководством опытного музыканта, дирижера и продюсера Павла Яковлевича Слобод-кина. Достаточно вспомнить самые любимые хиты в исполнении этого коллектива — «Алешкина любовь», «Люди встречаются», «Как прекрасен этот мир», «Не волнуйтесь, тетя» и др. А какой профессиональный «драйв», вечный юношеский задор и современность! Сколько звезд дал ансамбль «Веселые ребята» советской и российской музыке! Алла Пугачева, Леонид Бергер, Александр Градский, Александр Буйнов, Алексей Глызин. Каких великолепных музыкам-тов он создал для известных рок-групп «Карнавал» {Александр Барыкин, Евгений Казанцев), «Араке» (Анатолий Алешин, Вадим Голутвин), «Черный кофе» (Сергей Кудишин), «Рецитал» (Александр Чиненков), Игорь Гаттаулин «Репортаж», Сергей Кукушкин («Апрель»),
В чем же секрет успеха ВИА «Веселые ребята»? Феномен популярности ансамбля в летописи отечественной культуры и искусства, наверное, очень прост. Это определенно всегда новое и молодое дело, подкрепленное оптимизмом и вдохновением. «И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет» — стала девизом сразу нескольких поколений молодежи огромной страны. Песня композитора Исаака Дунаевского на стихи поэта Лебедева-Кумача в исполнении киноактера и поющего «сердцем» Леонида Утесова шагнула с экранов и стала популярной. Прозвучала она в одной из первых советских музыкальных кинокомедий «Веселые ребята» режиссера Григория Александрова.
Продолжая традиции 50-х годов на советской эстраде, появился новый музыкальный коллектив «Веселые ребята» во главе с его бессменным руководителем и талантливым пианистом Павлом Слободкиным. Одни из первых в Москве, вместе с «Голубыми гитарами» Игоря Гранова, они начинали историю жанра вокально-инструментальных ансамблей. В начале их творчества по телевидению и изредка по радио звучали песни в исполнении «Веселых ребят», а слушатели их любили и ждали. Тысячи пластинок и концертов были ошеломляющей рекламой творчеству молодых артистов. Вот и сегодня имя известного коллектива по-прежнему на слуху. «Веселые ребята» звучат и продолжают радовать сердца тех, кто с песней по жизни шагает!
ПАВЕЛ СЛОБОДКИН — В НАЧАЛЕ ВСЕХ НАЧАЛ
Имя яркого и талантливого музыканта Павла Яковлевича Слободкина на каждом диске и афише ансамбля «Веселые ребята» и на одноименном театрально-культурном центре, что на Старом Арбате 48, всегда выделяется крупными буквами. Творческая музыкальная биография молодого пианиста начиналась в замечательной семье, богатой своими музыкальными традициями. Затем музыкальное училище при Московской консерватории по классу фортепиано вместе с Марком Минковым, Сергеем Дьячковым, Владимиром Баком, Максимом Дунаевским и многими другими. Прекрасное воспитание на шедеврах классического искусства — Шопен, Чайковский, Бетховен и многие другие великие творцы — продолжилось увлечением классикой американского джаза. Первая профессиональная работа в качестве музыкального руководителя и аранжировщика инструментальных ансамблей была в «Объединении московской эстрады», музыканты которой аккомпанировали известным исполнителям: Марку Бернесу и Гелене Великановой. Вот так складывалась музыкальная биография одного из главных дирижеров советской эстрадной песни Павла Слободкина.
Его величество счастливый случай помог музыканту создать один из первых вокально-инструментальных ансамблей в Москве. Это произошло после нашумевших столичных гастролей пионеров жанра ВИА, ленинградских «Поющих гитар» Анатолия Васильева. Коллектив с электрогитарами, классно играющим «биг-бит», был молниеносно высоко и похвально отмечен в прессе. Директор «Москонцерта» в лице Виктора Ивановича Домогарова вызвал на совет двух дирижеров оркестров Игоря Гранова и Павла Слободкина и поставил перед ними задачу — создать подобные коллективы в Москве.
Павел Слободкин пригласил достаточно опытных музыкантов-инструменталистов. Все они были классными джазменами. Это — саксофонист Анатолий Чех, трубач Алексей Ремизов, тромбонист Владимир Богданов из славного оркестра известного трубача Эдди Рознера. Ритм-секцию составляли выпускники консерватории братья Ковалевские. Младший Михаил здорово играл на ударных и имел уже опыт барабанщика в большом академическом оркестре Николая Кондрашина. Старший Григорий Ковалевский с образованием контрабасиста
стал бас-гитаристом. Дуэт соло- и ритм-гитар составили Геннадий Купцов и Алексей Носков. Оставалось дело за солистами. Еще во время гастролей в Риге Павел Слободкин присмотрел молодого талантливого музыканта, саксофониста и вокалиста Юрия Петерсона. В качестве солистки из оркестра Эдди Рознера была приглашена молодая певица Нина Бродская. Первая репетиция ансамбля состоялась 8 марта 1968 г. во дворце культуры завода «Калибр», в районе ВДНХ. А когда, через определенное время, художественный совет утвердил концертную программу, молодой коллектив отправился в первые гастроли по стране. Вначале был северный город Мурманск, где солист Юрий Петерсон исполнял всем знакомую песню «А я еду за туманом...» Юрия Кукина, «Песню об отце» Олега Милявского и что-то из репертуара «Битлз» и Джо Кокера. Программа состояла из двух отделений, где в первом отделении певец исполнял девять песен, а во втором певица исполняла пять песен и три пели всем ансамблем. Вторым городом двадцатидневного гастрольного маршрута стал сибирский Омск. А следующим этапом творчества стал первый всесоюзный конкурс молодежной песни, посвященный 50-тилетию комсомола. Ансамбль «Веселые ребята» исполнил известный марш Исаака Дунаевского из фильма «Веселые ребята», ставший их визитной карточкой и звучавший в начале каждого выступления. А еще в конкурсе музыканты исполнили песню Оскара Фельцмана «Огонь Прометея». Так вот теперь они лауреаты всесоюзного конкурса — московский ансамбль «Веселые ребята». Так теперь их представляют в концертах и на афишах.
«БИТЛЗ» И «АЛЕШКИНА ЛЮБОВЬ»
В 1969 г. состав ансамбля «Веселые ребята» значительно изменился. Своей сольной карьере посвятила себя певица Нина Бродская. Другие вернулись в джаз или занялись преподавательской работой. Остался Юрий Петерсон, который был молод и любил новую музыку. В коллективе появилась молодежь. Первым, на кого обратил внимание и пригласил в свой ансамбль Павел Слободкин, был симпатичный и талантливый, голосистый молодой человек по имени Леонид Бергер. Его тембр голоса напоминал Рея Чарльза и Тома Джонса. Он тогда учился в гнесинском музыкальном училище и был известен по любительской рок-группе «Орфей». Правда, групп с таким названием было очень много по всей стране, так же как и электрогитар, выпускаемых в Болгарии. Молодой коллектив репетировал и выступал в МГУ. Ребята один в один исполняли «Битлз». Среди музыкантов группы — вокалист Леня Бергер, прекрасно знал английский, бас-гитарист Валентин Витебский и гитарист Слава Антонов (потом известный «Доктор Шлягер»). Именно тогда их заметил руководитель ансамбля «Веселые ребята» Павел Слободкин и пригласил на запись первой пластинки. Впервые запись квартета «Битлз» в СССР вышла на диске формата «гранд» под названием «Музыкальный калейдоскоп». В 1967 г. советские любители музыки впервые по всей стране послушали хит «Девушка» Леннона и Маккартни. Причем, официально еще значилось название группы «Битлз» и имена авторов. Правда, через некоторое время ее в русском переводе исполнил Валерий
Ободзинский. Так вот, у Павла Слободкина появилась идея записать пару песен из репертуара ставшей у нас очень популярной ливерпульской четверки. Стоит отметить, что после их песенки, вышедшей в 1967 г. в оригинальной версии, до 1975 г. у нас больше ничего «битловского» не выпускали. Так вот, несмотря на запреты, благодаря усилиям главного редактора эстрадного отдела фирмы «Мелодия» Владимира Дмитриевича Рыжикова (в июне 2001 г. он ушел в мир иной), — «Веселые ребята» записали две песни «битлов». Это «Старенький автомобиль» в русском переводе Леонида Бергера и «Облади-Облада» на языке оригинала. Рядом с кавер-версиями «Битлз», на гибком миньоне, хорошо вписались две песни наших молодых авторов — «Алешкина любовь» московского пианиста Сергея Дьячкова и «На чем стоит любовь» (первое название «Песня геологов») новосибирца Олега Иванова. Замечательные тексты сочинил в то время популярный поэт-песенник Онегин Гаджикасимов. Он сочинял известные песни с Поладом Бюль-Бюль Оглы, Давидом Тухманоавм. Под руководством Павла Слободкина в записи принимали участие: Леонид Бергер — вокал, Юрий Петерсон — вокал и саксофон, Гено Турбелидзе — ударные, Валентин Витебский — бас-гитара (экс-«Орфей»), Юрий Валов — гитара {«Скифы»), Вячеслав Антонов — гитара (через три года стал Добрыниным), Владимир Избойни-ков — труба. Пластинка вышла в 1970 г., когда квартет «Битлз» распался и все его музыканты стали выступать со своими проектами. Получается, что советские слушатели, так и не увидевшие мировых кумиров всех вместе у нас с концертами, получили в подарок пластинку с их песнями в исполнении наших артистов. Маленький диск разошелся колоссальным тиражом (около 14 миллионов), а песня «Алешкина любовь» прозвучала в британском «Топ твенти» (1973). Примечательно, что на запись пластинки наш известный сегодня музыкант и продюсер Александр Кутиков (группа «Машина Времени») помогал нести гитару. А вот в 1991 г., уже на своей студии «Синтез рекорде», он выпустил двойной юбилейный альбом на виниле «Веселые ребята» — «Нам 25 лет».
В концертной программе ансамбля в это время звучат следующие песни: «Алешкина любовь», «Записка», «Школьный бал» Сергея Дьячкова, «На чем стоит любовь», «Тебе все равно», «Рыбацкая песня» Олега Иванова, «А ты люби ее, свою девчонку» и «Не просто быть вдвоем» Давида Тухманова, «Наташа и я» польского автора Богуслава Крынчика, а также песни из репертуара группы «Битлз», певца Рея Чарльза.
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА», ЯНОШ КСЮШ И «ЛЮДИ ВСТРЕЧАЮТСЯ»
После успеха первой пластинки последовала другая гибкая, односторонняя с двумя песнями — «Сон» («Портрет работы Пабло Пикассо») Павла Слободкина на стихи Онегина Гаджикасимова и «Рыбацкая песня» Олега Иванова на слова Роберта Бернса в переводе Маршака. Несомненно, не достаточный тираж, к сожалению, не удостоился переиздания, несмотря на то, что первая песня была популярной у молодежи. Первое сотрудничество с Давидом Тухмановым,
уже сочинившим свой хит гражданского звучания «Я люблю тебя, Россия», прозвучавший в исполнении певицы Галины Ненашевой. В составе «Веселых ребят» солист Леонид Бергер исполнил романтически философскую «Непросто быть вдвоем», которая промелькнула в маленьком авторском диске композитора. В то же время Олег Иванов уверенно утвердил себя перед художественными советами замечательной песней комсомольско-патриотического направления «Товарищ» в исполнении Аиды Ведищевой. В Москву его, тогда еще врача из Барнаула и студента новосибирской консерватории, сочиняющего песни, пригласил Павел Слободкин. Вслед за удачной «Песней геологов», последовала не менее популярная — «Тебе все равно». Ее замечательно исполнил первый солист ансамбля Юрий Петерсон. В составе ансамбля уже появились новые музыканты: певец и гитарист Владимир Фазылов (студент московского текстильного вуза из Бухары), клавишные Евгений Казанцев (экс-«Новый Электрон»), солист Юлий Слободкин — племянник Павла Яковлевича, исполняющий песни а-ля рюс, гитаристы Валерий Беспалов и Валерий Хабазин (экс-«Мозаика») В коллектив пришел новый директор Михаил Плоткин, который заметно поднял концертный гастрольный график коллектива. Свою биографию админин-стратора он начинал у известного певца Эмиля Горовца. Замечательный человек, который был и продолжает оставаться честным в нашем непростом шоу-бизнесе. Тогда, в 1970-м, у него буквально все было расписано по часам и минутам концертно-гастрольной деятельности коллектива. Столичные стадионы «Сокольники», «Динамо» и «Лужники» собирали тогда тысячи зрителей на концерты «Веселых ребят». Это были первые опыты работы на больших площадках, когда еще вставали большие технические проблемы со звуком.
Все чаще в ансамбль привлекалась талантливая молодежь. Так в коллектив пришли трое ребят из любительской группы «Скоморохи». Это Александр Градский — вокал и гитара, Александр Буйнов — клавишные, Владимир Полонский — барабаны. Их приход в «Веселые ребята» подтолкнула мечта самим поиграть на профессиональной аппаратуре композиции собственного сочинения, как им казалось собственного. Но всем вместе не удалось поработ?ть в ансамбле. Александра Буйнова зачем-то забрали в армию. Александр Градский тоже совсем немного, но успел исполнить в составе битловскую «Дорогая», А вот Владимир Полонский продолжил классно играть на ударных.
В промежутках между гастролями на фирме «Мелодия» «Веселым ребятам» удалось снова пробить запись пластинки — на этот раз популярной песни «Люди встречаются». Это был хорошо известный в то время шлягер в исполнении певца Яноша Кооша. Он пел его на венгерском, а когда приехал на гастроли в СССР, ему предложили исполнить русский вариант — про «Черный поезд». Также предлагали это исполнить Иосифу Кобзону, с которым Янош Коош встретился на фестивале «Мелодии друзей». Правда, Иосиф Давыдович отказался исполнять и дал понять коллеге из Будапешта, что это не его песня. А вот первыми русский вариант (в переводе белорусского поэта Олега Жукова) озвучили ленинградские «Поющие гитары». Имя автора слов было уже хорошо знакомо миллионам слушателей по известной песне «О добрых молодцах и красных девицах» (1971 год). Но оказалось, что песня «Люди встречаются»,
записанная «Веселыми ребятами», и стала всесоюзным хитом. Аранжировку песни для ансамбля сделал трубач Владимир Избойников. Так вот, эта маленькая гибкая односторонняя пластинка с двумя песнями стала очень популярной, была лидером продаж в то время. «Люди встречаются» замечательно исполнил и даже показал потрясающий на редкость художественный свист. Вторую песню, замечательную «Так легко влюбиться можно» Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова, спел Юрий Петерсон. Пластинка разошлась большим тиражом, а потом эти две песни вышли уже на твердом пластмассовом миньоне вместе с «Рыбацкой песней» Олега Иванова и «Расставанием». А вот в художественном телефильме «С весельем и отвагой» прозвучали фонограммы этих мелодий в исполнении «Веселых ребят». Часто музыкальные фрагменты из этого телефильма ведущий «Музыкального киоска» представлял в своей передаче. Стоит отметить, что там исполнение известным ансамблем имитировалось посторонними неизвестными артистами, к настоящему коллективу не имеющим никакого отношения. В концертах ансамбля всегда звучат «Люди встречаются», «Что мне делать, я просто не знаю» («Парень простой я и обычный... «), «Ты только одна мне нужна» (русская версия песни «О чем плачут гитары» ВИА «Норок»), «Нет тебя прекрасней» Юрия Антонова ...
В 1971 г. ансамблю «Веселые ребята» впервые предстоят гастроли за рубежом. Первой страной стала социалистическая Чехословакия, где в рамках дружбы советской и чехословацкой молодежи состоялись многочисленные концерты. В течение целого месяца ансамбль «Веселые ребята» ездил по разным городам, побывав в знаменитой пражской «Люцерне», где только что перед ними выступили «Роллинг Стоунз». Местные музыковеды не могли поверить, что солист Леонид Бергер — из России. Его английское произношение было настолько точным и правильным, что в адрес «Веселых ребят» распространялись слухи, будто русские наняли англичанина специально для этих гастролей. А певец замечательно исполнял ритм-энд блюзы, причем тембр его голоса был один к одному с голосом известного певца Рея Чарльза, исполнял практически без акцента, что и служило поводом для разговоров.
ДАВИД ТУХМАНОВ: «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» И «ЛЮБОВЬ — ДИТЯ ПЛАНЕТЫ»
Имя композитора Давида Тухманова было в начале 70-х хорошо известно по песням «Я люблю тебя Россия», «Восточная песня», «Последняя электричка» и многим другим. Правда, тогда еще не было его знаменитых — «День Победы» и «Мой адрес — Советский Союз». Тем не менее, молодой автор был удостоен премии московского комсомола и стал ее лауреатом. Именно в это время Давиду Тухманову была предоставлена запись первого авторского диска-гиганта «Как прекрасен мир». В аннотации к пластинке композитор Ян Френкель тепло пишет о записи новой композиции, отмечая в ней запоминающуюся мелодию с элементами симфонической и камерной музыки. А вот главный редактор эстрадного отдела фирмы «Мелодия» Владимир Дмитриевич Рыжиков через
много лет в одной из программ в «Радио Орфей» вспоминал об истории диска, как о первом опыте многоканальной звукозаписи в стране. В 1972 г. на улице Качалова в Доме радио состоялась первая всесоюзная работа. В записи диска приняли участие солисты ансамбля «Веселые ребята» — Леонид Бергер, Владимир Сахаров, Владимир Фазылов, Владимир Арустамов и Алексей Пузырев, а также молодой автор-исполнитель Юрий Антонов (экс-«Поющие гитары» и «Добры молодцы»), певицы Нина Бродская «экс-«Веселые ребята»), Галина Ненашева, Александр Градский (экс-«Славяне», «Скоморохи», «Веселые ребята»), вокальный квартет «Улыбка» и группа большого хора всесоюзного радио. Инструментальное сопровождение сделали концертный эстрадный ансамбль всесоюзного радио под управлением В. Людвиковского, эстрадно-симфонический оркестр Константина Кримца, струнный оркестр БСО и инструментальный ансамбль под руководством пианиста Бориса Фрумкина. Что касается песни «Как прекрасен этот мир», то у неё интересная история. Еще в 1970-м интересная мелодия была придумана к детскому мультфильму, где стихи сочинил поэт Юрий Энтин. Тогда эту песню запретили, назвав ее совсем не детской. А вот мелодия через год легла на стихи Владимира Харитонова и впервые была записана на всесоюзном радио вокально-инструментальным ансамблем «Москвичи». В грамзаписи она впервые прозвучала в одноименном цикле и была исполнена дуэтом Юрия Антонова и Татьяны Сашко. Огромный успех пластинки был отмечен слушателями. В концертах «Веселых ребят» зрители хотели слышать эти песни. Так вот сразу же были подготовлены концертные варианты некоторых песен, включая «День без выстрела на земле». На очередной грампластинке были записаны «Как прекрасен этот мир» и «Любовь дитя планеты». Диск формата «миньон» разошелся большим тиражом, но вскоре из-за эмигрировавшего в США поэта-песенника Павла Леонидова («Песня моя песня», музыка Олега Иванова), был прекращен.
В 1972 г. в составе ансамбля произошли изменения. В ВИА «Самоцветы» уходят певец и саксофонист Юрий Петерсон и директор Михаил Плоткин. Трубач Владимир Избойников будет приглашен Виктором Векштейном в ВИА «Поющие сердца». Певец Леонид Бергер уходит в оркестр Виталия Клейнота, с которым успешно выступает на первом рок-фестивале в Лиепае. Там же с успехом выступил челябинский «Ариэль». Через год, в 1973-м, он уедет в Австралию, где слегка «обрежет» себе имя и станет известным певцом Леоном Бергером. Мало кому известно, что его голос звучит в мультфильме «По следам бременских музыкантов», который по некоторым причинам чуть не запретили. Там певец исполняет «Мы к вам приехали на час...». В 1991 г. по приглашению Аллы Пугачевой он примет участие в фестивале «Рождественские встречи».
Известный своим замечательным исполнением русских народных песен, певец Юлий Слободкин приглашается в ансамбль «Москвичи». А в начале 1972 г. в «Веселых ребятах» появилась новая солистка Светлана Резанова (экс-солистка оркестра Анатолия Кролла, еще Тульской филармонии). Она одна из первых наших певиц, обладая привлекательной сексуальной внешностью, появилась на сцене в расклешенных брюках. В составе ансамбля она пела песни из только что вышедшего фильма «Песни моря» и другие. В частности, пробо-
вала исполнять, тогда еще запрещенную художественным советом песню Юрия Антонова «Если любишь ты». Через некоторое время Светлана Резанова стала лауреатом международного конкурса эстрадной песни «Дрезден-72», после чего начала свою сольную карьеру певицы. Сегодня Светлана Резанова живет в Москве и активно выступает в ретро-программах, а также записала несколько компакт-дисков своих старых и новых песен.
БОРИС РЫЧКОВ И «ЛЮБОВЬ — ОГРОМНАЯ СТРАНА», АЛЛА ПУГАЧЕВА И «АРЛЕКИНО»
В 1973 г. ансамбль «Веселые ребята» записывает две песни Юрия Антонова «Если любишь ты» и «Ну что с ним делать», «Чернобровую девчину» редактора радио «Юности» Рудольфа Манукова и «Варшавский дождь» Давида Тухманова. В составе коллектива происходят изменения. Вместо себя еще осенью 1972 г. певец Леонид Бергер привел в «Веселые ребята» талантливого вокалиста Александра Лермана. Молодой исполнитель зарекомендовал себя еще по самодеятельным группам «Ветры перемен» и «Скоморохи», как вокалист и клавишник. В своих воспоминаниях он называет «Веселые ребята» советскими «Ярдбердз». Прекрасный трубач Александр Чиненков пришел из подпольного джаз-рок ансамбля «Арсенал» Алексея Козлова. Евгений Казанцев, начинавший еще в «Новом электроне» как клавишник и продолживший в «Веселых ребятах» как суперпотрясающий бас-гитарист. Вернувшийся из армии на клавишные Александр Буйнов, который работал прежде в «Араке» и «Скоморохах», быстро освоился в профессиональном ВИА. В концертах ансамбля стала звучать его песня «Шелкова трава — мурава» на слова Валерия Сауткина, сочиненная им еще во времена «Аракса». Вокалист Вячеслав Малежик известный авторством своих песен «Наташка» и «Русалка», а также как музыкант самодеятельных составов «Ребята» и «Мозаика». Замечательный альт-саксофонист и флейтист Андрей Русанов, уехавший потом в США. Вокалист и скрипач Анатолий Алеши.. принимал участие в самодеятельной рок-группе «Ветры перемен» и составлял прекрасный дуэт с Александром Лерманом (а-ля Леннон и Маккартни). Вокалист Александр Барыкин пришел из ВИА «Верные друзья». Соло-гитарист, вокалист и аранжировщик Алексей Пузырев начинал в коллективе еще в период первой поездки в Чехословакию. Барабанщик Владимир Полонский, работающий в коллективе с 1971 г., профессиональный мастер по классу ударных с большим «непрерывным стажем». В коллективе в это же время замечательно работал сильнейший барабанщик Борис Багрычев, прошедший школу нашего подпольного рок-н-ролла. Вот в таком составе музыканты «Веселых ребят» работали во главе с бессменным руководителем ансамбля Павлом Слободкиным. «Любовь — огромная страна» — диск-гигант записывался в 1973 г. именно в этом составе. Это были совершенно новые песни Давида Тухманова, Вадима Гамалия, Бориса Рычкова, Сергея Дьячкова, Юрия Антонова... Пластинка сразу же стала популярной среди молодежи. Ее было не просто купить в магазине, и поэтому тогда задействовались катушечные двухдорожечные магнитофоны
типа «Комета», «Снежетъ», «Яуза», на магнитофонной ленте оказывались многие полюбившиеся песни. Сразу несколько факторов успеха были секретом успеха. Это талантливые аранжировки Алексея Пузырева и его брата Геннадия Макеева, музыканта из известной группы «Москвичи». Многоканальная звукозапись и мелодичные песни. Заглавная песня «Любовь — огромная страна» вскоре через год прозвучала по-своему на первом диске ВИА «Акварели», с которым композитор Борис Рычков стал плодотворно работать. Известный джазовый музыкант замечательно сочинял и в эстрадно-песенном жанре. После успеха «Любовь — огромная страна», появилась «Все могут короли» в исполнении Аллы Пугачевой, которая на «Сопоте-78» принесла гран-при. А вот в песне «А мне-то зачем?» вспомнилась старая мелодия другой, из раннего репертуара «Веселых ребят», «Парень простой я и обычный». Прекрасно исполнил соло-вокал Александр Барыкин («Вечная весна», «А мне-то зачем?»). Хорошо запомнились дуэт Алешин и Лерман («Качели» Сергея Дьячкова, «Что такого» Павла Слободкина и «Я к тебе не подойду» Давида Тухманова). В записи «Скорого поезда» и «Всегда вдали» принял участие прогрессивный соло-гитарист Игорь Дегтярюк (экс-«Второе дыхание»). Его гитара с «фуззом» замечательно украсила эти песни. В дальнейшем музыкант оставил коллектив, поскольку не смог подчиняться строгому графику филармонии. Записи песен альбома «Любовь — огромная страна» проходили в студиях фирмы «Мелодия» на улице Станкевича и всесоюзном Доме радио на улице Качалова. Стоит отметить, что в первом тираже на конверте под каждой фотографией музыканта стояла фамилия музыканта. В следующих тиражах вместо них остались пустые желтые квадратики. Дело в том, что Андрей Русанов и Александр Лерман эмигрировали в США. Правда, при повторных тиражах состав ансамбля значительно менялся. А вот Саша Лерман еще работал в ВИА «Добры молодцы» и как солист записал на диске Давида Тухманова «По волне моей памяти» композицию «Сердце, мое сердце» на стихи Иоганна Вольфганга Гете. А когда в 1976 г. вышел диск, певец уже уехал в США. На конверте пластинки его имя заменили вокальной группой ВИА «Добры молодцы». После успеха замечательного альбома «Любовь — сг-ромная страна» в ансамбль приходит талантливый гитарист Вадим Голутвин, который до этого работал в музыкальном театре Геннадия Юденича. В «Веселые ребята» пришел по рекомендации Александра Лермана. Его гитара напоминала легендарные рифы «Лед Зеппелин». А чуть позднее на втором диске-гиганте прозвучит их совместная с Александром Буйновым работа — лирическая баллада на стихи шотландского поэта «Наш дом».
С именем нашей замечательной певицы Аллы Пугачевой в истории ансамбля «Веселые ребята» связано очень много. Тогда, в конце 1974 г., она — молодая солистка популярного и известного коллектива Павла Слободкина. Перед «Веселыми» она уже имела опыт работы в ансамблях «Новый электрон» Валерия Приказчикова, ВИА «Москвичи» и в оркестре Олега Лундстрема. В октябре 1974 г. Алла Пугачева выступила на V всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где исполнила известную «Посидим, поокаем» на слова Ильи Резника в аранжировке Виталия Кретюка {известного в эстрадном мире как Кретов) и стала лауреатом. Знакомство с новым коллективом состоялось, когда певица выступала
в дуэте с певцом Юлием Слободкиным (племянником Павла Слободкина) на одном из концертов в Барнауле. В составе работали великолепные музыканты Анатолий Алешин, Александр Лерман, Александр Буйнов, Вячеслав Малежик, Александр Барыкин, Борис Багрычев, Александр Чиненков, Вадим Голутвин, Андрей Русанов. В ансамбле также талантливо работал конферансье Арнольд Гумницкий. Это был мастер пародий на известных легендарных артистов советской эстрады. Например, «Веселых ребят» уважаемый маэстро представлял голосом Леонида Осиповича Утесова. Первые совместные работы ансамбля «Веселые ребята» и солистки Аллы Пугачевой радовали слушателей: выразительная и яркая «Вишня» («За рекою в непокое вишня расцвела» — музыка Рудольфа Манукова на стихи Александра Прокофьева), трепетно исполнялись вокальным дуэтом Алла Пугачева и Анатолий Алешин «Ясные светлые глаза» и «Я вас люблю» и, помнится, был снят видеоклип для «Утренней почты».
Новый этап в жизни ансамбля связан с участием Аллы Борисовны Пугачевой в международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии — июнь 1975 года. Для выступления была подготовлена одна старая песня «Арлекино» известного болгарского певца и композитора Эмила Димитрова (умер в 2005 году). В аранжировке Павла Слободкина старенькая мелодия 60-х превратилась в совершенно новое произведение, включая фрагмент циркового марша, подобно австралийской группе «Ночь трех собак». С русским текстом было достаточно много разных вариантов, а вот остановились на строчках «По острым иглам яркого огня...» молодого московского поэта Бориса Баркаса (в дальнейшем сочинявшего тексты для ВИА «Коробейники», рок-группы «Автограф» и многих других). Готовилась конкурсная песня в тайне от всех. «Веселые ребята» не поехали в Болгарию, партитура была подготовлена для эстрадного оркестра. Там певицу замечательно представил известный английский певец Донован. Только в середине июля неполную версию «Золотого Орфея» вместе с обладательницей «Гран-при» Аллой Пугачевой показали на экранах наших телевизоров. В это же время вышла первая гибкая грампластинка с тремя песнями — «Арлекино», «Очень хорошо» и «Посидим, поокаем», — на которой была надпись: «ВИА «Веселые ребята» — солистка Алла Пугачева». Теперь в концертах ансамбля «Веселые ребята» певицу представляют, как лауреата всесоюзного и международного конкурсов. В концертах она исполняет песни «Лодочка» Валерия Лозового, «Посреди зимы» Павла Слободкина, «Посидим, поокаем» Алексея Муромцева и «Арлекино» Эмила Димитрова. В 1976 г. ансамбль «Веселые ребята» и солистка Алла Пугачева отправляются вместе в Болгарию для участия в гала-концерте, а затем — в ГДР на конкурс песни «Дрезден-76». Фирма «Балкан-тон» выпустила диск-гигант, на первой стороне которого звучали песни в исполнении Аллы Пугачевой, а на второй — в исполнении «Веселых ребят». Летом 1976 г. в Чехословакии на фирме «Супрафон» выходит диск-гигант ансамбля, включая малоизвестные песни, в том числе «Трава-мурава» Александра Буйнова. Именно в это время ансамбль принимает участие в международном конкурсе фирм грамзаписи в Праге. В дальнейшем творчество Аллы Пугачевой продолжится в Государственном оркестре радио и телевидения под управлением Константина Орбеляна, где прозвучит «Сто часов счастья».