65
Значение Les Значений:
Подлинный нострадамусовский текст или фальшивка?
Elmar R. Gruber
Фургон Зэо Berkel поднял hypothesis1, который противоречивые астрологические данные и истолкования относительно лунного затмения сентября 1559, найденного в Les Значениях de l’Eclipse, qui сыворотки le 16 Septembre 1559 могут указать на факт, что эта работа является подделкой с некоторого более позднего периода, пробуя продвинуть идею, что Нострадамус предсказал смертные случаи королей Генриха II и Франциска II.
Torné-Chavigny, чье послание Раульу де Триквиль было издано в точности перед изданием факсимиле Les Значений в 1904, был первый, чтобы поднять сомнения, что этот текст был действительно написан Нострадамусом. Его линия рассуждения была то, что православный Христианин, который написал Prophétie meveilleuse и Предсказание, предсказание того, который по его мнению осуществлялся при римском папе Пиусе IX в 19-ом столетии, возможно, возможно не занялся плагиатом Киприан Леоуитз. Истинная цель его создателя была к “réduire à néant l’Astrologie”, как только плагиат стал ясным. Интересно достаточно Torné-Chavigny не указывало определенные утверждения в Les Значениях, которые будут служить предсказаниями смерти Генриха II. Он скорее видел эту связь на символическом уровне. Ужасное затмение было знаком, указывающим на смертельное затмевание жизни Генри, поскольку руки Генри II показывают три луны полумесяца с девизом: Donec totum impleat orbem [Пока он не заполняет целый мир], который указывает на образ луны полумесяца что постепенно, заполняет целый круг, или на латыни: серебро impletur, луна заполняется. Но конечно, толкование на этом уровне не нуждается в пророке, чтобы предсказать смерть короля, достаточно, что затмение имело место во временной близости к фатальному событию.
Тогда Torné-Chavigny не знал о факте, что Нострадамус действительно часто занимался плагиатом, поскольку Пиерр Бренд'амур показал с большой ученостью. Поэтому простой факт, что текст Киприаном Леоуитзом использовался, чтобы написать части Les Значений - не причина достаточно, чтобы вывести, что Нострадамус не мог бы быть создателем.
Нострадамус: неточный астролог
Позвольте нам сначала рассматривать{считать} требование{заявление}, что использование “несовместимых астрологических источников ”, как фургон, который Беркэль пишет, “ ослабляет утверждение{заявление} что Нострадамус является создателем” Les Значений. Использование несовместимых астрологических источников и присутствия противоречивых астрологических данных и истолкований, кажется, не действительный аргумент{спор} в пользу представления{вида}, что Нострадамус не может быть создателем Значений. Мы знаем от оригинальной работы Пиерр Бренд'амур2, что Нострадамус был довольно мокрый в том, чтобы иметь дело с его астрологическими источниками и имел значительные нехватки в вычислении гороскопов.
Чтобы давать только одну иллюстрацию, сравните например планетарные положения в течение года 1557, данного в Предсказании nouvelle, льются 1557 (Жак Кервэ, Париж) с Альманахом льет l’an 1557 (Жак Кервэ, Париж). В Альманахе, мы читаем на следующем. Bvir: “Декларация de Май. Le главная кварта de Ла Lune сыворотки le v. à 4. minu. au signe de Лев, chaud и секунда, augmentant en chaleur и воспламенение … ” В Предсказании он пишет: “Май. Le главная кварта de Ла Lune сыворотки le 5. à 2. heu. en Весы{Либра}, froide и seiche” (следующий. Ciijv). Другой пример от тех же самых публикаций: “ Декларация d’Octobre. Ла pleine Lune сыворотки le vij. iour à шесть heures 43. минуты au signe d’Aries … ” (Альманах, следующий. Отделение), “ Octobre. Pleine Lune le 7. à 13 h. en Овен” (Предсказание, следующий. Ciiijr). Хотя эти противоречивые данные и противоречащие истолкования (одна дающая горячая погода, другая холодная погода) не найдены в одной единственной{отдельной} книге, но в двух публикациях в течение того же самого года, астрономических данных, и астрологические истолкования должны все еще быть идентичны. Однако, они - не.
Трудность, которую Нострадамус имел в установлении действительных данных для планетарных положений, известна, и Brind’Amour предложил много примеров. Один из них - случай, в котором Нострадамус находит влияние Лоренца Туббе, чтобы находиться в Скорпионе, тогда как Tubbe непосредственно и два известных математических астролога Эрасмаса Райнхольда и Киприан Леоуитз нашел, что это находилось в Весах{Либре} 3 Плохо для бедного Tubbe, кто конечно верит в Нострадамус и принимает неправильное и astrologically отрицательное положение его влияния вместо правильного и положительного.
Нострадамус также изменил{заменил} планетарные положения преднамеренно, если он нашел, что это приспосабливает. Например он нашел в Гороскопе для Принца Радолфа, после его собственных вычислений, указывавшийся из благосостояния лежать{лгать} на 17 ° 0’ Стрельцов, которые уже являются просчетом. Учитывая положения для влияния, Солнца и Луны это должно быть помещено в 13 ° 20’ Стрельцов. Но Нострадамус преднамеренно перемещается указывавшийся из благосостояния к 20 ° 0’ Скорпионов к среде coeli, и оправдывает это в терминах факта, что это должно быть положением, где указать из благосостояния должен быть для такого важного будущего монарха 4
Кроме того, чтобы маскировать факт, что его математические способности относительно вычисления гороскопов были ограничены, Нострадамус часто, объявлял, что он определил положения после нескольких методов. Он вычислил диаграмму рождения для Карла Розенберджера, использующего индуса{индейца}, вавилонянина, и “его собственный” метод 5 Для "революций" для Ханса Розенберджера, он полагался на индийский метод и метод “его предков”. Нострадамус интерпретировал гороскоп принца Радолфа, используя “jugement des Арабы Грекс Индикс Бабилоникс и des antiquissimes Aegiptiens ne mectant en arriere le jugement des Латыни Арабов Грекса и celluy de mes antiquissimes avites qui au jugement des astres en Ла iudiciaire ont vallu beaucoup. ”6
Это - результат этого непоследовательного{противоречивого}, имеющего дело с астрологическим методом, что мы часто сталкиваемся с несовместимыми астрологическими данными всюду по работе Нострадамуса. До некоторой степени это - его "фабричная марка".
Ван Беркэль имеет мнение, что использование несовместимых астрологических источников в одной и той же брошюре “сделало подлинность Les сомнительных Значений. ” Он цитирует в этом отношении мнение относительно Жака Альбронна, который говорит, что “включение источников, какая несовместимость пропускается, является особенностью рабочей силы подделывателей, которые стремятся заканчивать их задачу. ” Если подделыватели были способны пропустить такую несовместимость относительно положения Марса, почему Нострадамус не должен был быть способен передать{совершить} ту же самую ошибку, полагаясь на различные источники или на его собственных вычислениях и Eclipsium общей сумме Киприаном Леоуитзом, учитывая факт, что мы знаем, что то, что он имел дело с планетарными положениями, беспорядочными и было полно ошибок? Если ошибка - результат пропуска кое-чего “подделывателями, которые стремятся заканчивать их задачу ”, это применилось{обратилось} бы с той же самой причиной{разумом} для моего собственного аргумента{спора}, поскольку я сказал, что Нострадамус помчался, чтобы вынести его брошюру вовремя перед затмением 7 Так, когда подделыватели могут пропустить кое-что из-за помчавшего производства, Нострадамус мог одинаково хорошо делать ту же самую ошибку в его помчавшей работе, учитывая факт, что он передал{совершил} подобные ошибки в работах, в которых он не помчался, чтобы закончить его задачу.
Я думаю, что фургон Berkel достиг его заключений перед изучением внимательно Предсказание maister Михаила Ностредамаса для 1559. Только очень недавно, изданный на его homepage, фургон Беркэль написал интересную статью{изделие} относительно этого предсказания, в котором сам он направляет на несовместимость лунных данных стадии между Almanacke для yeare oure Lorde Бога 1559 и английское Предсказание для 1559, так узнавая один, что Нострадамус часто использовал несовместимые астрологические данные. Увольнение{Отклонение} Les Значения на этих основаниях{земле} кончилось бы увольнением{отклонением} почти пророческие работы всего Нострадамуса.
Ван Беркэль отклоняет мою идею, которой Нострадамус использовал публикацию по эффектам затмения воспрепятствования как транспортное средство для того, чтобы перенести его контрнаступление в его врагах большой публике, утверждая что критика его противников, очевидно проданных весьма хорошо. Он заявляет: “Couillard и Видэль думал это заслуживающий внимания, чтобы издать нападение на Нострадамус без любого предсказания вообще. ” 8 Это не полностью правильно, как Couillard специально имеющий право одна из его брошюр против Нострадамуса Ле Профетиа du Господин du Pavillon lez Lorriz9 Фактически это означает скрывать критику в тексте, который согласно заявлению содержит пророчества. Название{право} соблазнило бы многих, чтобы захватить брошюру, ожидая кое-что еще. Нострадамус так или иначе сделал то же самое, и факт, что он придумал идею соединиться, его ответ на его искусителей в предсказании не никакая причина{разум} вывести, что это не должно быть Нострадамусом. Почему, если возможно кто - то еще придумал эту идею для того, чтобы продвинуть Нострадамус ретроспективно как истинный пророк, Разве Нострадамус, возможно, не имел той же самой идеи первоначально?
В доверии выдержкам из Chavigny в его Recueil фургоне Беркэль делает некоторое неправильное успение об этом, очевидно потому что он не видел рукопись Recueil Chavigny. Каждый - его утверждение{заявление}, что это было издано в 1589 в Гренобле. Фактически Recueil никогда не издавался и оставался в форме рукописи. Ван Беркэль также заставляет это казаться, как будто Recueil состоит из двух компиляций, а именно “Présages en vers” и “Présages en проза”. Действительно это различие было только сделано Chevignard в его издании первых четырех книг Рукописи. В действительности в Recueil четверостишия, принадлежащие альманахам все скопированы наряду с пророчествами прозы в том же самом ордене{порядке}, поскольку они явились в напечатанных изданиях.
Идея относительно "предвоздействия" затмения
Ван Беркэль утверждает, что мы можем видеть изменение{замену} на истолковании затмения от Предсказания Nouvelle для 1559 к Les Значениям, который состоит главным образом в изменении от религиозных скорбей до смерти королей и правителей. Связан с этой идеей один из его центральных аргументов{споров}, что эффект лунного затмения в Les Значениях интерпретируется как наличие некоторого "предвоздействия". Это, он спорит, использовался, чтобы оправдать то его злонамеренное влияние, уже покажет эффект в месяце июня, предыдущий Сентябрь, в который затмение имело место. Возможно эта идея относительно предвоздействия, неизвестного астрологической теории, была изобретена, чтобы получить астрологическое событие как предполагаемая причина{разум} для того, чтобы предсказать смерть Генри II. Теперь важная вещь - то, что та же самая идея относительно предвоздействия затмения была уже в значительной степени разработана Нострадамусом в Предсказании Nouvelle для 1559.
Хотя никакая первоначальная{оригинальная} копия Предсказания Nouvelle для 1559, кажется, не выживает, мы не должны положиться исключительно на извлечения от этой публикации в Recueil Чавигнай. Достаточно к счастью английский перевод этого текста, Предсказание maister Михаила Ностредамаса для 1559, является все еще существующим. Этот текст находится теперь под исследованием фургоном Беркэль, но очевидно не был, когда он сначала написал о Les Значениях. Иначе он не пропустил бы много аргументов{споров} очень подобной природы как те найденные в Les Значениях. В английском Предсказании для 1559 Нострадамусов пишет из “предсказания Iune”:
К началу этого подарка{настоящего} moneth Iune .1559. Я finde suche чрезвычайный dright, чтобы продолжиться, что Затмение whiche foloweth возвратило меня, чтобы предвещать и prophecie, все же большие мутации и изменения{замены} от ловушки мимо, rodownding к началу этого moneth и к другому следующему: и это в течение этого moneth, countrey и kyngdome Spayne, shalbe в самом великом и самом чрезвычайном necessitie, в котором когда-либо это было.
Чавигнай начинает его выдержку на июнь только с последним предложением горной процитированной секции (СТР 119). Это становится ясным от полной английской версии, что Нострадамус уже в его Предсказании для 1559 действительно выдвигал гипотезу очень ясно о предвоздействии затмения. В его счете это влияние также содержит общие политические эффекты, и не только производит в царстве религиозных вопросов, как может быть замечено от вышеназванного извлечения. Проход в Предсказании для 1559 продолжается со словами:
И в пределах этого moneth предсказания Затмения после шума и изменения, сделанного священниками и byshoppes, bycause diversitie сект, говорящийся{сказанный} de countrey будут suffre, не Религией, хотя это должен не быть освобожденный cleane: но вредными болезнями и инфекционный, famyne, гнетом, мятежом, волнением, и тысячей других требований.
Здесь Нострадамус очень однозначен, что эффект затмения - не просто на религиозных делах, но должен быть замечен скорее как очень разнообразные бедствия случающееся человечество в пределах от болезней и голода к гнету и мятежу. Снова Чавигнай не расшифровывал предложение после его СТР 120, который читает в английском предсказании: “Чем afterwarde предзнаменованием того же самого Затмения некоторое время после того, как это будет asswage в таком виде, что мужчины будут, passe почти во многих местах сушат shodd. ”
Чавигнай сделал выдержки из этого прохода и не учел довольно много предложений и заметно все, что звуки вопреки Вселенской церкви (“ … шум и изменение, сделанное священниками и byshoppes … ”), и он также не учел множество бедствий, которые Нострадамус видит в связи с затмением луны, указывая на истолкование, что эффект затмения идет далеко вне религиозных вопросов. Кроме того Нострадамус уже связал лунные затмения со смертью лицензионного платежа в более ранних работах. Мы действительно находим например в его предсказаниях для 1555 следующее утверждение{заявление}: “Ла Lune ледяной eclipsée fait предсказание de quelque Королевский неплатеж, ou bien de Принц ou Monarque. Лейте le seur quelcun d'iceux сыворотки frapé aux cuisses, паритет мучает de бессрочную аренду коронной земли. Ce qu'est à venir ès lieux où regne le Sagittaire. ” [СТР 360 (я, 1555)].
Ван Беркэль не привлекала наше внимание к следующим двум извлечениям от Предсказания Nouvelle для 1559 в Recueil Чавигнай:
Les astres разум presagent паритет l'eclipse à venir que les акты militaires seront Сицзян abondans паритет Barbarique вторжение que les citez qui estoyent и de представляют sont tant felices deviendront en чрезвычайный facherie и necessité, и плюс паритет evenemens terrestres que паритет eaux. [СТР 123 (IV)]
Le не выполняют обязательств Lunaire, qui сыворотки près l'equinњce autonnal, льют estre en signe humain, signifie que паритет les humains и à iceux seront les evenemens de quelque grande ruine, qui à ce printemps и à l'autonne qui vient, и вызовы на бис Даны l'année 1560, seront плюс apparans и de telle effectrice действие que les плюс Grands и les плюс первоклассный elevez se verront les плюс deprimez и, abaissez, и ceux qui estoyent ми en arriere seront les плюс avancez. [СТР 125 (IV)]
Снова оба предзнаменования описывают эффекты затмения относительно политических вопросов и особенно правители, поскольку упоминание “les плюс Grands и les плюс первоклассный elevez” подразумевает монархов, королей, и правителей. И в течение месяца сентября, когда затмение имело место, Нострадамус пишет: “Даны cette Lune mourra quelque Великий великий, qui сыворотки порождают de sa Морт: и l’autre de sa великий blessure, violentos Troas aditurus [на краю{грани} движения к бушующему Troyans]. ” [СТР 194 (IV)]
Чтобы подчеркивать его фургон аргумента{спора}, Беркэль утверждает, что “в Les Значениях религиозные скорби только упоминаются кратко” .10, в действительности эффект затмения по религиозным вопросам рассматривают экстенсивно. “Les ecclesiastiques” и “les iovialistes”, означая членов духовенства, упоминаются явно несколько раз как являющийся центром затмения, и на следующем. A3r текст читает: “ … quelques autres подрампы entreprinses concernantes quelque форт hault и magnanime fait … mesmes entre les плюс grands monarques de Ла религия Chersienne. ” Срок{термин} “mesme” во времена Ренессанса, предназначенные "в особенности", "особенно". На той же самой странице мы читаем о “великом iacture à l’eglise Cherstienne” .11 есть также обсуждение о заговорах против царицы [следующий. A3v]. Почему царица, если подделыватель хотел эффект затмения, чтобы указать на смерть двух французских королей?
Связь затмения со смертью правителя была определенно там в Предсказании и нет такой вещи как изменение{замена} акцента от религиозных вопросов до смерти короля между Предсказанием и Les Значениями, как фургон, который Беркэль предлагает.
Сама Ван Беркэль указала пророчество правителя, умирающего в конце июня в Предсказании Nouvelle для 1559 (СТР 133), который впоследствии интерпретировался Чавигнай как предсказание смерти Генри II в его крайнем примечании. Хотя смерть правителя, согласно Нострадамусу, не должна иметь место во Франции (СТР 134), Чавигнай конечно пробует спасать его аргумент{спор}, заявляя: “Ceci установленный дит льют deguiser le fait”. Так фактически были уже утверждения в Предсказании Nouvelle для 1559, который мог и действительно служил истолкователям подобно Чавигнай как предсказания смерти Генри II. Почему Нострадамус не должен был ввести тот же самый тип предсказаний в Les Значениях, которые снова вели бы на подобные истолкования?
Изучая английский перевод Предсказания Nouvelle для 1559 это становится очень ясным, что идея относительно предвоздействия затмения была детищем Нострадамуса непосредственно и не введенная{представленная} подделывателями в Les Значениях. Понятие подошло несколько раз в Предсказании maister Михаила Ностредамаса для 1559. В “предсказании августа” мы читаем [стр 51f] 12:
… и тем же самым гниением и тлением, domages diuerse discomodities, новые вопросы, странные и diuers: и bycause он shalbe ретроградный к proximitie Eclypse equinoctiall, discomodities должен не быть onely в одной фракции, но в многих и diuers видах noiaunce. Многие и diuers stratagenes или политика{полисы} shalbe вызвали и выполняли, whiche shalbe более секретный тогда они были euer, с длинным sicknesses, etikes, potifikes, водянками, dissenteries, quartaines …
На стр 64f Нострадамус представляет описание затмения с астрономическими данными:
… она [затмение] должно продолжиться .3. howres .24. минуты, и shal не appeare к нам, но о ende couerid с .16. пуанты .14. minu. Предвещание и объявление подобно вещам мимо в moneth Марша, и thre moneths после появления того же самого bycause, что это Затмение является очень большим долготой и свободой …
Здесь снова мы сталкиваемся со странной идеей относительно предвоздействия, начинающего уже в марте, за больше чем половину года до того, как затмение имело место. Интересно достаточно на странице 65 Нострадамус неожиданно отправляется на нападении его искусителей, точно так же как он сделал в Les Значениях. В этом отношении это представляет интерес, чтобы читать то, о чем Нострадамус написал в “предсказании Марша” [p. 21]:
В ende этого moneth будет много humayne чудовищ переноситься. Предсказание Eclypse сентября будет woorke его злые эффекты в ende того же самого moneth, и moneth followynge, в suche sorte, что весь worlde будет feele это. Hoate burnynge и ядовитые лихорадки будет, beginne к весне vp, Martiall фракции не должен быть подавлен. Удаляться{увольняться} из Варваров. Huy, qualis depredatio [O, какое опустошение].
Позвольте нам рассматривать{считать} еще некоторые цитаты от Предсказания для 1559. В “предсказании Aprill” мы читаем на p. 25:
Если euer, это прибыло в passe, что люди были moued в deuotion praie Богу, чтобы смягчить его гнев, теперь позволяют euery человеку{мужчине} делать это: Поскольку я finde, что, если из longe время назад этого имеет мольбу daungerous из-за большого мороза, конституция этого moneth presageth это nowe, не длинной продолжительности, но истинный, это - то, хотя это Затмение befarre от этого moneth, и в tyme напротив и обратном, все же несмотря на то, потому что это shalbe долго и продолжает хороший whyle так много monethes как howres в 24. howres дня, colde один howre и чем уход к heate, места snowe shal не, быть освобожденной бурей, hayle, thonder, переменной и неустойчивой погодой.
“Предсказание Iune” [p. 38]:
O, что calamitie и жалкое бедствие в этом moneth, перед этим moneth, и после этого moneth. astres и планеты упомянутым Затмением также - предзнаменование vnto против, и воинственные акты whiche shalbe так многие из-за barbarike inuasion, города который wer и быть настолько удачными и plentifull, должны войти в скорбь extrene и necessite, и больше chaunces на lande.
“Предсказание Iuly” [p. 44f]:
Все же несмотря на этот moneth signifieth больше Iouialistes чем любой другой, и constituteth в пределах. 12. многие из них captiues, banyshed, убитый, spoyled их goodes, удостаивают и достоинства. Экваториальное Затмение presageth это, поскольку в этом moneth, Erit multus excessus frequens и turbulentus. Aequinoctialia ea sunt, ea immuniunt, quae religionis atque aequabilitatis sunt, quia religio среда quoddam оценка между нами и deum maximumque vinculum conseruandae societatis. Который является euident, что ther approcheth тем же самым означает некоторые большие и straunge мутации и chaunge Бога его goodnes, установленного на его святую руку pacifie алу.
В свете этого фургона документов Berkels утверждение, что “В Les Значениях, первоначальный{оригинальный} промежуток времени воздействия Сентября 1559 Лунное Затмение было пересмотрено преднамеренно в обоих руководствах{направлениях}: более раннее начало, более поздний конец ” 13 может благополучно быть опровергнуто. Идея относительно "предвоздействия" так же как длительного эффекта затмения была уже полностью развита в Предсказании для 1559. Кроме того фургон Berkel имеет мнение, что цель этого понятия в Les Значениях состояла в том, чтобы “связать Затмение с роковыми событиями к Valois династии” и что “такой акт, возможно, только были сделан после 5 декабря 1560, дата смерти Франциска II”. С этими аргументами{спорами} он постулирует изменение{замену} от религиозного воздействия (в Предсказании для 1559) к “скорбям Valois династии ” 14 (в Les Значениях).
Это тяжелое и неправильное предположение{спекуляция} со стороны фургона Berkel - очевидно вследствие того, что он положился только на извлечения от Предсказания, льются 1559 в Recueil Чавигнай а не на английской версии Предсказания для 1559 все еще существующий. Судя от английского Предсказания для 1559 нет определенно никакого изменения{замены} на истолковании затмения от религиозного до династических вопросов между этими двумя рассматриваемыми текстами. С другой стороны, все предполагаемые эффекты затмения по политическим вопросам в Предсказании для 1559 и в Les Значениях никогда не упоминают “о скорбях Valois династии ”, как фургон Беркелс хочет, чтобы мы поверили. Декларации Нострадамуса в этом отношении - как обычно с ним - очень общие и всем затрагиванием, что они могли бы быть применены к широкому разнообразию событий. Но никогда не сделайте мы находим что - нибудь, что может быть бесспорно связано с Valois. Это - истолкование, данное Чавигнай к некоторым секциям Предсказания для 1559 (но особенно не к частям Les Значений!) в крайних примечаниях его рукописи. Ван Беркэль следует за этим толкованием, предполагая, что текст Les Значений предполагаемыми более поздними фальшивомонетчиками содержит “скорби Valois династии”. Чавигнай имеет несколько крайних примечаний для Предсказания Nouvelle для 1559, в котором он убежден в том, что нашел предсказания смерти Генри II и Франциска II. Но достаточно странно в его транскрипции Les Значений, нет одного крайнего примечания, указывающего на смерть этих двух королей! Если falsifiers произвел Les Значения, вводя астрологические созвездия, которые должны интерпретироваться ретроспективно как предсказание II’s Генри и смертных случаев II’s Франциска, они сделали бы жалкого иова. Не даже Чавигнай, который пылко искал любую часть свидетельства{очевидности} предсказания в работах Нострадамуса, нашел предзнаменование в Les Значениях как пророчество смерти или Генри II или Франциска II. С другой стороны он действительно находил, что немногие в Предсказании вливают 1559, который конечно ассоциация предзнаменований к ним события существовали только в разуме истолкователя, а именно Чавигнай.
Даже если Нострадамус знал общепринятое истолкование продолжительности эффектов из-за затмения, он конечно не придерживается такого истолкования, а скорее изменяет{заменяет} это всякий раз, когда он любит. Он берет свободу “божественно вдохновенного” пророка превзойти законные царства астрологии во многих случаях. В начале его Альманаха для 1561 (Чавигнай, Recueil, VI, СТР 4) мы находим например декларацию: “Mais à порождают des, затмевает precendens equinoctiaux, qui viennent à estendre leurs effets рекламируют de долго de ceste année, … ” Далее вниз при предсказаниях на март 1561 (Чавигнай, Recueil, VI ливры, СТР 86), Нострадамус заявляет: “Даны ceste Lune renouvellée les effets des затмевают прецеденты se viendront rendre; и pource naistra quelque grandissime discorde, бунт, мятеж, murtre, авария exorbitans au moyen de soustenir les uns и le autres prescheurs. ” Так как он говорит о “les затмения” в множественном, Нострадамус вероятно обращается{относится} к затмению луны от 11 марта 1560 и затмения солнца от 21 августа тот же самый год, оба из которых должны расширить{продлить} их эффекты до марта 1561, который по крайней мере для затмения луны превосходит теоретический промежуток времени.
Чтобы далее показывать, как сильно находился во взаимосвязи, наши два текста при экспертизе, позволяют мне добавлять некоторые проходы в английском Предсказании для 1559, в котором Нострадамус поворачивает его гнев против его противников, поскольку он делает это в основном в том же самом стиле, как в Les Значениях:
[стр 21f] venyme злонамеренных тонгов{щипцов} maketh меня к staye и удаляются{увольняются} мой penne с писания, что, который были необходимы быть объявленным: но я не имею никакого regarde De ignauo стимул [злого нападения] компании низменных лиц, хуже, чем Задницы, whiche не могут, но speake evill, если они, shoulde burste, но Бог будет делать truthe appeare, кто сохраняет нас.
[стр 65f] … предзнаменования therof extende не в общих причинах, но в частности безотносительно некоторого folish тельца и задниц лепечут, чье познание не совершенно. Sed perniciosa ignorantia и variis modis noxia mortalibus [но невежество вреден и разрушителен для смертных несколькими способами], и их ignoraunce shalbe как hurtfull к ним, которые знают его как это существующее Затмение shalbe almoste ко всей земле, преимущественно в специфических местах, уже объявленных, Sed включая talibus pecoribus luctari не установленная враждебность [но я испытываю недостаток в храбрости, чтобы бороться с такими животными]. shoulde лучше приличествует им делать Soope к skoure их унылым ignoraunce, и с lesse eatinge fyshe. Теперь позвольте нам praye Бога к converte их от waye heresie, и поместите их в правильный путь.
[p. 69] я thoughte это хороший здесь к joyne Astrologie с Philosophie против тех, что saye я wryte Deliramenta: это - их сам, которые любят до безумия, и пчела madde, и блуждают каждый где и tota виолончель.
Я совсем не уверен относительно фургона, который аргументы{споры} Беркэля относительно СТР 186-187 (IV) от Предсказания Nouvelle льют 1559. После цитирования фургона извлечений Беркэль подтверждает: “Тогда, читатель Les Значений, как предполагалось, интерпретировал эти линии как предсказание смерти нескольких видных лиц в период 1559-1560, то есть Генри II и Франциска II ” Но процитированное предсказание - от Предсказания а не от Les Значений! Начиная с Предсказания действительно явились в 1558, мы или должны иметь дело с выполненным предсказанием, или - который является намного{безусловно} более вероятным - с удачливым совпадением, не неожиданным в отношении многих разнообразных предсказаний, которые мы находим каждый год в альманахах и предсказаниях Нострадамуса, особенно о неизбежной смерти важных лиц. Это - существенная часть свидетельства{очевидности}, что это предзнаменование найдено в Предсказании для 1559. Поэтому не удивительно, что Нострадамус поднимает подобные идеи в Les Значениях.
Один из аргументов{споров}, выдвинутых, чтобы отклонить Les Значения как фальшивка, которой предшествуют, интересуется соединения Марса с Антаресом, как описано после Киприана Леоуитза. Согласно астрологической теории это соединение интерпретируется как опасность для чьего - то глаза и должно было продвинуть истолкование, что Нострадамус только не предсказал смерть Генри II, но также и что это будет следовать из раны к одному из его глаз. Значение этого соединения Антареса Марса, тем не менее, разработано в намного более широком смысле{чувстве} в Les Значениях, включая много различных болезней, о которых текст входит в большое количество детали. Факт, что такое соединение традиционно интерпретировалось как объявление относительно опасности относительно глаз, не имеет большого количества ценности общему читателю без всесторонней информации об астрологической теории. Это только имело бы смысл если нацелено на читателей, хорошо сведущих в этой области{поле}. Если бы создатель намеревался передать это значение его читателям, он конечно не опустил бы объяснять традиционное значение этого созвездия. Но мы не находим никакого намека на это значение вообще. Это было очевидно только взято{предпринято} "невинно" от работы Киприана Леоуитза создателем Les Значений, не намереваясь передать любое определенное значение.
Комментатор комментариев: роль Хлопчатобумажной-ткани-Aimé de Чавигнай
Относительно истолкований Чавигнай, Ван Беркэль задается вопросом, как он мог возможно связать “замечание около 28 июня, внесенное в список в книге, которая имеет дело 1558” к году 1559, чтобы связать это со смертью Генри II. Это - не странное рассмотрение принципы интерпретации пророчеств Нострадамуса, созданного Чавигнай. Конечно его истолкования управлялись{руководствовались} понятием попытки найти свидетельство{очевидность} выполненных пророчеств в текстах Нострадамуса и прибыли после того, как возможно предсказанные события имели место. Чавигнай был первым, который придумает целую систему того, как "интерпретировать" Нострадамус, чтобы извлечь от его текстов почти каждое пророчество, которое истолкователь желал найти в этом. Он был конечно не средним читателем, который брал пророчества по номиналу. Он был убежден, что пророчества Нострадамуса были весь истинны. Его подход был в опасности, как только он пробовал найти соглашение с фактической хронологией исторических событий. Этот конфликт очень ясен при изучении Recueil. Предсказания в альманахах и предсказаниях были предназначены в течение определенных месяцев и дней года, но едва когда-либо мог Чавигнай находить инциденты в соответствующих датах, соответствующих пророчествам. Чтобы преодолеть эту проблему познавательного разногласия, Чавигнай придумал удивительный арсенал методов истолкования, которое до сегодня форма основание некритического толкования пророчеств Нострадамуса 15 Одно из этого методы должны были просто заявить, что Нострадамус скроет точные времена проверки его пророчеств и преднамеренно назначит их на неправильные годы и месяцы, чтобы избежать представлять истину незаслуживающим людям. С тех пор он взял предзнаменования от альманахов и предсказаний как предсказания, имеющие отношение к целому диапазону различных эпох, только в очень немногих случаях{делах}, указывающих на возникновения в даты, которые они подразумевали предсказывать. В Янюе Франсуа он назначает четверостишия от альманахов до полностью различных лет и месяцев от для тех, для которых Нострадамус составил их. Он находит например события 1589 "предсказанными" Нострадамусом в ежемесячных четверостишиях на май 1555, январе и августе 1557, ноябре 1558, Мае 1560, Мае и августе 1561, ноябре 1563, и январе 1564. Chavigny имел мнение, что четверостишия альманахов могли быть скоординированы с историческими событиями по желанию, и сделали то же самое с présages en проза. Когда он не мог найти соответствующее событие, он иногда заключал в его примечаниях, которые это связало с будущим. Аналитик после такого метода конечно вышел бы из его способа найти в утверждениях{заявлениях} Нострадамуса, соответствующих таким важным событиям как смерть Генри II как фургон Berkel примечания с небольшим количеством удивления{неожиданности}. Учитывая полную работу Chavigny это не неожиданно вообще, а скорее его общий{обычный} подход к проблеме Nostradamian текстов.
Различие между текстами Нострадамуса и истолкований Chavigny не всегда ясно в фургоне бумага Беркэля, из-за факта, он полагается только на Recueil, который является уже выдержками и "исправленной" версией первоначальных{оригинальных} частей Нострадамуса. Его аргументы{споры} в пользу Les Значений, являющихся подделкой с более поздней эры опираются на недостаточное познание работ Нострадамуса, его беспорядочный имеющий дело с математической стороной астрологии и роли Chavigny как истолкователь Нострадамуса. Поэтому его заключение, в котором он обдумывает идею, что Chavigny мог бы быть реальный создатель Les Значений, потому что “предполагаемое предвоздействие Лунного Затмения от 16 сентября 1559 и в Les Значениях и в нескольких истолкованиях De Chavigny, могло бы оправдать такую идею ” 16, должно быть отклонено.
Я показал, что идея относительно предвоздействия не плохо знакома с Les Значениями, ни из-за Chavigny, но найденный уже в Предсказании для 1559 Нострадамусом и определенно его собственное создание. Кроме того, если Chavigny были самозванцем, который написал Les Значения и издал это под именем Нострадамуса как работа, которой предшествуют, чтобы доказать, что Нострадамус предсказал смертные случаи двух французских правителей, он конечно сделает это в однозначной манере. Кроме того, почему был бы, его выдержки из Les Значений в Recueil отличались бы по многим случаям от изданного текста, если он был создателем?
Путаемые{Перепутанные} аргументы{споры} фургона Беркэль в этом отношении могли бы произойти из-за некоторых недоразумений на его части относительно роли Chavigny как истолкователь Нострадамуса. Ван Беркэль пишет:
В Ла премьере сталкиваются с du Янюом Франсуа, De Chavigny также обсуждал смерть Генри II. В “Резюме Discours sur Ла соперничают de м. Мишэль де Ностредам ”, он пишет о комментариях Нострадамуса, особенно на июле 1559. De Chavigny относится к смерти Генри II. Относительно Столетий, это - единственный исторический факт, к которому он относится. Он добавляет смерть Генри II Нострадамусу “palmares предсказаний”. Однако, нет никакого документа, в котором Нострадамус комментирует июль 1559.17
Прежде всего это - конечно не “единственный исторический факт, к которому он относится” относительно Столетий, поскольку фургон Berkel предлагает. Полный Яню Франсуа заполнен историческими ссылками на Столетия и пророчества стиха от альманахов. Это - действительно самое вещество{сущность} его книги, чтобы найти исторические события как были предсказываемый Нострадамусом. С другой стороны есть очевидно основное недоразумение в фургоне Berkel относительно использования выражения “commentaire” Chavigny относительно работ Нострадамуса. С выражением “Commentaires sur l’an 1559” Chavigny конечно означает предсказание в прозе Нострадамуса в течение этого года, поскольку это может быть расценено как комментарии к астрологическим темам. Соответственно названия{права}, которые он дает в его Recueil для выдержек из альманахов и предсказаний всегда, читают “Эксчерту des commentaires sur l’an … ” Во введении Янюа Франсуа, он относит читателя к “Commentaires … sur l’an 1559 ”, поскольку они - не часть его анализа в этой книге, которая имеет дело только с пророчествами стиха. Интересный пример этого значения может быть найден в Pléiades Чавигнай, в котором, между прочим, он относится к проходу в Les Значениях, которые он называет “Предзнаменованием fait sur l’an de благоволение 1559” .18
И Сицзян quelque estincelle de verité, Сицзян quelque brin de lumiere se peut tirer de l’espaisseur de ces nouages, qui разум cachent l’aduenir, разум dirons auoir remarqué de les Коммантер де Мишэль de Nostredame, deux работает временно и saisons pacifiques apres ces grands скорби, l’vne оценка particuliere à ce Royaume de Франция, l’autre generale à toute l’Europe и Chrestientè. De Ла премьера iceluy parle ainsi au Предзнаменование fait sur l’an de благоволение 1559. Apres les скорби [так] tenebres passees, (sont les удваивает guerres, лить Ла религию и литься, l'estat) le рекламируют viendra en sa древний lumiere, рассмотрение{соображение} паритета pacifie.19
Чтобы заключить, это не может требоваться, что Les Значения не были написаны Нострадамусом на том основании, что он кажется тому, что не положился на Eclipsium общую сумму Киприаном Леоуитзом перед публикацией Les Signifiactions, поскольку фургон Berkel предлагает. Возможно было только тогда, что он стал проводящимся{держащимся} из книги Leowitz, который с тех пор он использовал время от времени. Пример может быть найден в последнем альманахе Нострадамуса, который только выжил в его итальянском переводе. Этот альманах также интересен относительно этого существующего обсуждения, потому что в этом главное беспокойство его предвещающего содержания всюду по тексту - истолкование затмения солнца 9 апреля 1567. В астрологической диаграмме для этого затмения в Альманахе в l’anno 1567 [следующий. Eiiijv] Нострадамус говорит о затмении, как являющемся “colore multum deformi и visu максимальном horrend [o] ” [“очень отвратительного цвета и очень ужасного появления”]. Леоуитз говорит, что затменное{заслоненное} солнце было бы “colore omnio deformi, fusco uidelicet и rubeo. ”
Интересно достаточно в этом Альманахе в l’anno 1567 мы находим то же самое сравнение с затмением 1605, поскольку Нострадамус уже привлек в Les Значениях:
[Следующий fiv] И l’anno .1544. furono quattro ecclissi и fra l’altri l’uno гомотетия единственный нэль mese ди Генэйо. Мама questo de l’anno. 1567. sarà molto grande, и рассказ che сравнение ne марихуана ne sarà de lungo темп, eccetto quello che sarà l’anno. 1605. нэль mese d’Ottobre.
В Les Значениях он написал:
[следующие. Biv-Biir] … menasse quelque авария que телефон autre и beaucoup плюс sinistre и calamiteux aduiendra l’an 1605. que combien que le terme soit форт долго, ce nonobstant les effectz de cestuy ne seront gueres dissemblables ce luy d’icelle année …
В итальянском Альманахе мы сталкиваемся снова с понятием предвоздействия, поскольку Нострадамус говорит о meteorogical, производит за три месяца до затмения и спустя три месяца после того, как это: “Tre mesi auanti и tre mesi doppoi, le emotioni и furiosi mouimenti, gli frutti, fiori и piante de tenerezza saranno в estremo periculo ди gello, neue, niuole … ” [следующий. Fiv].
Хотя фургон Berkel указал множество интересных противоречащих особенностей в Les Значениях, он достиг неправильных заключений, по моему мнению из-за недостатка всестороннего познания полной работы Нострадамуса. Это показывает еще раз нужду наличия максимума документов в нашем распоряжении для изучения Нострадамуса, как Жак Альбронн выразился. Я верю, что фургон Berkel самостоятельно прольет дополнительный свет на непоследовательное{противоречивое} использование астрологических вычислений в Нострадамусе, исследуя подробно этот аспект в различных альманахах и предсказаниях в будущем, поскольку он - при совершении подарка{настоящего} с английским Предсказанием для 1559.
Elmar R. Gruber
Примечания
1 T. W. M. фургон Berkel: “Астрологические следы подделки в Les значениях de l’éclipse du 16-09-1559”. Анализируйте 44 . T. W. M. фургон Berkel: Les Значения de L’Eclipse 1559: Ее происхождение, ее дисквалификация”. Анализируйте 55 . Перетур
2 Brind’Amour, Пирр: Нострадамус astrophile. Les astres и l’astrologie Даны Ла соперничают er l’њuvre de Нострадамус. Париж, Les Нажимает de l’Université d’Ottawa, 1993. Перетур
3 Dupèbe, Хлопчатобумажная ткань: Нострадамус, lettres inédites. Genève, 1983, XVIII, p. 65. Перетур
4 Elmar R. Gruber: Нострадамус. sein Leben, sein Werk und умирают wahre Bedeutung сейнер Prophezeiungen, Берн, Scherz, 2003, p. 334. Перетур
5 Dupèbe, op. cit., XXX, p. 94f. Перетур
6 госпожи Огсберг, следующий 10r. Сравни. Gruber, op. cit., p. 308. Перетур
7 Elmar R. Gruber: Пересмотр 'Нострадамуса Плота': Новое Свидетельство{Очевидность} для Критической Оценки Хронологии Изданий 'Propheties' . Перетур
8 Вана Беркэль, op. cit., Анализируйте 44 . Перетур
9 Парижей, Антоин leClerc, 1556. Перетур
10 Вана Беркэль, op. cit., Анализируйте 55 . Перетур
11 Фактически это читает “à l’Eclipse Chrestienne ”, но это - очевидно ошибка. Перетур
12 нет никаких номеров страниц, и насчитывающий томов беспорядочен и неправилен, поэтому я страницы числа{номера}, впоследствии начинающиеся с первой страницы текста после фронтона. Перетур
13 Вана Беркэль, op. cit., Анализируйте 55 . Перетур
14 Вана Беркэль, op. cit., Анализируйте 55 . Перетур
15 Gruber, op. cit., стр 413 - 416. Перетур
16 Вана Беркэль, op. cit., Анализируйте 44 . Перетур
17 Вана Беркэль, op. cit., Анализируйте 55 . Перетур
18 Шавини, Хлопчатобумажная-ткань-Aimé de: Les Плеяды du С. де Шавини Бонуа, divisees en VII. Ливры. Lyon, Пиерр Риго, 1603., p. 90. Перетур
19 Он относится к проходу в Les Значениях на следующих. A3v-A4r. Перетур
Достарыңызбен бөлісу: |