Мой первый cq ww


Работа в тесте. Личные цели и задачи



бет2/3
Дата15.03.2016
өлшемі0.57 Mb.
#54744
1   2   3

1. Работа в тесте. Личные цели и задачи

Итак мы подошли к самому увлекательному. Что же нам ожидать от своего первого теста?

ТРЕНИРОВКИ

Расчитывать на 10, 30 или 214 место, не имея опыта и проверенной аппартуры может обернуться разочарованием, которое надолго отобьет охоту к тестам. Как и везде в первую очередь это проверка себя и железок. Главная цель такой тренировки это умение слушать. Слушать мульты, слушать слабые станции. В отличии от Павла RU3DNN я не рекомендую использовать кластер. Во-первых потому что мы работаем в подгруппе SOSB и во-вторых при LOW Power это будет не показательный опыт. При работе с кластером вы попадете в ситуацию, когда на множителе сидят киты с большими сигналами и шансы сработать хороший множительнамного меньше. Положитесь на себя и найдите множитель до того как он появится в кластере.

Итак практические советы.

1. Слушайте эфир до теста.


2. Возьмите программу расчета прохождения (Hamcap, W6EL etc) и расчитайте пики прохождения на различные точки уделяя особенное влияния на те зоны, где концентрация участиков и множителей очень высока. Сделайте себе удобную табличку с данными по прохождению.
3. Как советовали выше посмотрите логи своих друзей и соседей. Там много интересного.
4. Настройте програмное обеспечение и загрузите свежий файл master.dta. Для тех, кто не очень хорошо знает что это. Master.dta это файл где содержиться более 40 тысяч позывных, которые минимум 3 раза появлялись в логах участников крупных соревнований. Проверьте свой позывной. Если вы уже там, то это очень поможет. При приеме слабого сигнала, когда принята часть позывного, много проще принять позывной ориентируясь на окошко master.dta

Не гонитесь за количеством связей. Для первого опыта 500 связей, 80 стран, 30 зон хороший рубеж и задел на будущее. Тут небольшой перекос в сторону множителя, и это указано специально. Слушайте больше.

Совершенно согласен с советом отработать весь тест. По статистике, которую мне показывали финны, подавляющее большинство станций работает не больше 8 часов из 48. Продержитесь больше! И сразу ваш результат будет в верхней части таблицы.

В голове крутится много деталей, о которых хотелось бы написать, но для первого теста, они менее насущны. Будут силы-напишем про второй CQ WW.



2. После теста. Работа с логом и итоги.
Не торопитесь отправлять лог и зыбыть про весь этот ужас.
Отдохните. Просмотрите лог на опечатки. Наверняка останется много записей на листочках. После этого обязательно сконвертируйте в cabrilo файл и отправьте отчет. Даже если результат совсем не получился. В первую очередь это нужно вам. Через какое-то время организаторы дадут вам ссылку на UBN файл. Это очень важный файл, по которому можно проследить количество ваших ошибок. Стоит потратить время и разобраться, что значат все эти цифры. В будущем увидите как улучшается аккуратность и соответственно результат.

Вот наверно и все для начала. Я постарался очень кратко изложить свой подход к теме. Но это только вершушка айсберга. Как и в любом ремесле, нужно много знать и уметь, чтобы достигать результатов. Поэтому давайте сделаем первый шаг. А результаты не заставят себя долго ждать.

__________________
73! Nodir EY8MM :: www.ey8mm.com
И еще немного. Могут помочь несколько ресурсов в интернете.

http://www.ng3k.com/Misc/adxo.html
Очень полезен. Многие экспедиции публикуют информацию в о своей категории и том или ином тесте. Можно попрактиковаться и расчитать время наилучшего прохождения под них.

http://www.cqww.com/intro.htm
В соседней ветке я предлагал брать за ориентир рекорды в своей категории. Почему бы рекорд страны не установить уже в первом тесте?

http://www.k5zd.com/scp/
Свижий файл master.dta

__________________


73! Nodir EY8MM :: www.ey8mm.com

Сам попробую про инвестиции написать.

Вариантов на самом деле огромное количество и все зависит от местных условий. Предполагаю, что есть трансивер и БП. Компьютеры тоже вне обсуждения.

Про трансиверы писать невозможно. Тема настолько обширная, что до конца дней хватит обсуждать. Причем обсуждается постоянно. Поэтому по вопросу аппарата в те ветки пожалуйста.

Главная моя покупка это была бы антенна. Самая большая, которую я могу осилить. Желательно трайбендер.

Есть два производителя в России, которые были бы изучены сразу, так как в этом случае накруток лишних не будет. Поэтому мои кровные пошли бы в усиление антенны, а не кому-то еще. Ну и поддержка своего производителя тоже не последнее дело. Поизводители это UA2FZ с ягами и RK3FA с квадратами.

Я напрямую не знаком с продукцией UA2FZ, но там видно что антенны очень похожи на Force12. А антенны у Force12 замечательные. Без трапов, следовательно долговечные с точки зрения мощности (это мы о будущем печемся). Мое мнение, что несколько дороговато, но не мне судить.

С квадратами Олега RK3FA я знаком хорошо. У самого есть и использовал на стороне. Большой плюс антенн RK3FA это они могут укрупняться в будущем. Причем можно использовать как конструктор. Например я в свое время взял у него двойной квадрат на 10-20. Он пока лежит в коробочке, но на него есть планы через несколько лет. Когда буду работать в CQ WW На 10 или 15 метров, то буду использовать трубки для монобендера на соответствующий диапазон. Т.е потенциально у меня лежит отличный 4-х элементный монобендер на 10 и 15 (доп. трубочки есть для 15 м). И это один из вариантов. Тут поле для креатива.

Антенны на НЧ делаем сами.

Если делать самому то на первый взгляд дешевле. Но иногда время потраченное для изготовления антенн стоит дороже чем антенна из магазина. Решаем для себя.

На самом деле 1000 уе можно легко потратить, но лично я бы начал с антенн.

__________________


73! Nodir EY8MM :: www.ey8mm.com

Еще один момент всплыл. Большинство из нас живет в многоквартирных домах. Если для начинающих рекомендовались простые антенны, то для следующего этапа в жизни (если не появилось желания все бросить и начать собирать марки) следует крепко подумать. Разместить на небольшом клочке крыши антенны очень тяжело. По всей видимости оптимальным является одна мачта 10-15 метров с трайбендером и веревки на НЧ. В Бразилии на WRTC кстати была реализована антенная система "среднего" контестмена. Это логопереодическая антенна на 10-15-20, 2 укороченных элемента на 40 и INV Vee на 80. Конечно это стоит подороже чем проволоки, но еще не килобаксы и вполне доступно многим. Вариации конечно есть, но подход правильный.


Кому интересно можно посмотреть здесь: http://ey8mm.codan.ru/wrtc01.html Это мой фотоотчет по WRTC 2006.

Проблема близка и мне, так как живу в обычной 4-х этажке и на ВЧ работаю из дома. В однодиапазонных зачетах результаты показывать можно, но для серьезного SOAB уже нужно побольше места. Поэтому строится отдельная станция.

__________________
73! Nodir EY8MM :: www.ey8mm.com
Все ясно. При условии работы около 30 мачты можно пойти по двум направлениям. Либо сделать проволочный GP и удалить точку согласования от земли. Тогда можно будет сделать меньше радиалов. Но я бы в этом случае сделал VP2E антенну в сторону Европы и на Pacific. Высота 30 метров-более чем достаточно. Главное, чтобы разрешили использовать эту вышку. При загородном QTH и длине BV в две лямды ты будешь слышать намного лучше чем ребята из города и сможешь собрать корреспондетов из более "тихого" слоя. Ты у меня на сайте слышал, что
4L2M меня услышал на 160 не с первого раза? И Европейцы жаловались на его прием.

Будем считать, что технические проблемы ты решишь. Пиши, если мы можем помочь.

Теперь поиграйся с W6EL или подобной программой на предмет пиков прохождения на основных корреспондентов. Особенно американцев посчитай. Отдельно W1, W5, W6. Составь таблицу.

Если тебе поможет, я могу попросить Вахтанга 4L8A, дать данные лога по 40 метрам. Ты сможешь посмотреть на какие зоны и страны нужно обратить внимание. В какой-то степени это поможет на 80 м. Также можно будет сделать график по рейтам. К сожалению у меня нет данных по 4L кроме 40 м.

__________________
73! Nodir EY8MM :: www.ey8mm.com

Тут сказывается два фактора, которые влияют на рейт. В связи с удалением от Европы, есть пики и провалы и тогда контролировать рейт не получается. Психологически и из-за QRM сигналы ниже "определенного" уровня просто не воспринимаются. Поэтому важно не пропустить эти пики. Прохождение на USA в моем случае на рейт не очень сказываются, из-за малого количества корреспондентов.

Во второй части теста уже сказывается ументшение количества корреспондентов способных услышать меня и быть услышанными.

Помимо этого особое внимание уделялось поиску мульта на заранее расчитанных пиках прохода в ту или иную сторону.

Но в целом конечно согласен. Темп нужно держать на максимуме. Для этого нужен более устойчивый сигнал и второе радио для мультов. В указанном примере второго радио не было ни у меня, ни у 4L8A.

Больше статистики для данного случая есть на:


http://ey8mm.codan.ru/results/2005stat40.htm

Теперь о экономии.

Самое легкое, чем можно улучшиться, это отточить обмен. Главное сделать его минимальным с одной стороны и "надежным" с другой.



SSB
Исключить фразы и слова не несущие полезного для теста смысла.
Это приветсвия, please, you are terribly strong и тд
Четкий рапорт и четкий spelling. Обязательное подтверждение позывного если он был исправлен.

CW
Тут много проще. Большинство программ формирует правильные буферы. Народ очень часто использует 2 скорости. Высокую на 5NN и нормальную на зону. Некоторые передают ENN вместо 5NN.

RTTY
Тут книгу можно писать.... Но опустим пока. В принципе такие статьи проскакивали, и были полезны. Тут помимо всего прочего нужно учитывать заморочки с регистрами.

Вторая часть "экономии". Нужно постараться не вставать и отвлекаться во время теста. Поэтому нужно правильно подготовиться с точки зрения сна. Потребление еды, напитков отдельная тема. И освобождение от онных.

Пару лет назад я сам видел в нете фото очень известного парня с прибором для сбора выходящей жидкости. У него рядом стояла пластиковая канистра с гафрированным шлангом и он мог не отходя от "станка" облегчаться.Комментарий тоже был, так что все было понято правильно. Позже искал эту фотографию, но он почему-то убрал ее.

И наверно самый важный фактор это знание своего програмного обеспечения. К концу теста многие простые вещи решаются медленно и суммарно теряется много времени.

При хорошем RUNе полезно использовать такие функции как autosend - начало передачи обмена еще до завершения ввода позывного в лог.

Хитростей наверняка еще много... BTU

__________________
73! Nodir EY8MM :: www.ey8mm.com
Сон

Это много проще. Если однодиапазонный зачет не требует 48 часов присутствия, то особой подготовки не нужно. Единственно, что настоятельно рекомендую избежать, это бегание по крышам вплоть до начала теста. На 160 конечно ночью бегать не будешь, но у меня всегда последние часы какая-то пахаловка. Каждый год начинаю заранее, но все равно что-то не так выходит. Первое утро совсем просто. У нас пара часов есть. Потом весь день можно что-то доделывать.



Отдых
Опять же. Этот категория SOSB160 Вас не замучает сильно. После таких тестов даже не наступает чувства глубокой усталости. Кто работал 48 часов знает что такое глубокая усталость.

Еда
Я не ем. Да и зачем ночью? В день можно свой рацион. Обычно я почти не ем. Особенно в SSB.

Cтимуляторы
Опыта не имею. Да и не нужны. Пока во всяком случае. И без этого все получается.

и.т.д.
Пью кофе и воду. Что в принципе нормально в маленьких количествах. Большие количества требуют выхода. Поэтому проблема.

Опять же. При SOSB 160 особенно на эти моменты обращать внимания не стоит, кроме правильного отдыха до и во время теста. Желательно набрать свою норму часов сна.



Имеет ли смысл работать на диапазоне (160м) до теста.
Если TX/RX оборудование проверено, то просто послушать полезно. И за день и за два и за сколько получится до теста. И насчет поработать особых проблем не вижу. Я работаю переодически. Иногда при пустом диапазоне часто при CQ можно открыть много интересного тоже.

Я вот пока еще колеблюсь 160 или 80. Очередной раз откладывается выезд на позицию для установки антенн.

Добавлено через 17 минут
Да вот еще. Очень важно располагать поддержкой и пониманием со стороны семьи. Это про стимуляторы.

__________________


73! Nodir EY8MM :: www.ey8mm.com

Действительно, для удобной работы в тесте нужно кое о чем побеспокоиться. Первыми об этом в прессе еще в прошлом веке сказали прибалты (UK2PCR, кажется). Была статья в журнале "Радио”. Правда, там, в основном, говорилось о коллективке, но есть и о чем подумать индивидуалу.


С точки зрения врача я все же порекомендую делать перерывы на 5-10 минут после каждых 45 минут работы, но с точки зрения контестмена – сразу скажу за всех – ага! счаз!

Наиболее удобный стол – консоль. Стул лучше вообще не брать – кресло. Сейчас богатый выбор офисных, рекомендую те, что с подлокотниками. Кроме того, они регулируются по высоте и положению спинки. Это важно! Для любого возраста – ноги должны стоять удобно, не передавливаться сидением под коленками. О мониторе уже сказано. Хотя…

При работе с клавиатуры все равно у многих стоит параллельно ключ, чаще всего - справа. Если монитор – впереди, ключ – справа от вас, значит, преимущественно свободной рукой остается левая. Выходит, трансиверу нужно стоять от вас слева? Теперь обратите внимание, что подавляющее большинство трансиверов для этого не приспособлено! Кроме того. Если правой рукой вы тянетесь через стол к трансиверу, а клавиатура стоит на столе – неминуемо нажмете какую-нибудь клавишу локтем или предплечьем!
Приспособиться можно ко всему, конечно. Но все же обратите внимание еще и на следующее. Наиболее часто используемые в тесте ручки на трансивере любого производителя – верньер, усиление ПЧ и расстройка. У некоторых трансиверов (ну хотя бы FT850) они расположены неудобно. В указанном трансивере ручка расстройки стоит очень высоко и рука на ней висит. Не думайте, что это особого значения не имеет. Даже если сознательно вы этого не замечаете, силы организма тратятся впустую. Рука должна удобно лежать, все необходимые ручки должны достигаться без каких-либо усилий.

Вот сейчас клавиатуру я спрятал под крышку стола, выдвигается на полозьях. Перепривыкаю. Зато спина – на спинке кресла и прямая, монитор – строго спереди, трансивер слева. Поскольку в моем варианте верньера вообще нет, синтезатор управляется от манипулятора ключа, левая рука спокойно дотягивается до любой кнопки трансивера. Стол – практически пустой, есть где дополнительно разместить лист бумаги, ручку (на всякий случай), чашку. Ну, а апгрейд трансивера для меня – жуткая проблема. Меньше знаешь – крепче спишь.

Освещение – строго слева. У меня клавиатура дополнительно подсвечивается светодиодами.

Да. И по поводу антенны. Очень люблю VS1AA. Ну куда уж проще! И на все бэнды.


_________
US2IZ

Работать можно и нужно в тесте НА ЛЮБЫХ антеннах. Хорошо, когда есть выбор их, что очень помогает на НЧ. Вопрос подготовки антенного хозяйства пред тестом - дело не очень простое. За всем этим надо всегда следить. Как минимум - контроль КСВ (SWR). Рекомендую сделать простую табличку в Excel, вносим значения - график рисуются (могу выложить тут). Поворотные антенны провернуть, азимут правильно? Перед каждым тестом я перекручиваю ВЧ разъёмы по тракту коммутатор - вход RX, что даёт возможность вернуть несколько десятых долей dB и уверенность в правильном подключении.


Технические вопросы - очень сложны пока будут для начинающего, но решаемы. Коллективная станция - дело другое! Там гораздо сложнее.. TO RV3MI, Алексей, а как ты определил, что MWD на 70 % построена? Разумному совершенству предела нет.. Всегда надо что-то переделать, доработать, отремонтировать. Думаю, что это тема отдельная и будет интересна не только новичкам.
Организация рабочего места. Многое сказано.. Удобным оно станет лишь, когда голова перестанет вращаться. Глаза смотреть должны на нижнюю 1\3 монитора. Как правило, там и располагается окно ввода позывного. Иногда полезно взглянуть и на стоящий под монитором аппарат. Во время работы оператор куда чаще смотрит на Band Map – там больше полезной информации, чем на табло трансивера!
К любому тесту необходима подготовка! Длительность её зависит от степени важности контеста, но неделя минимум. С чего начать?
- С выбора той подгруппы, где будем работать. Для первого раза однодиапозонный зачет. Уже говорили, что сейчас лучший вариант – это SOSB-20, SOSB-40. Меня один товарищ часто упрекает за работу в группе SOSB-20, говоря: «чего ты в детской подгруппе работаешь?» Я вам скажу, что это не так и просто и требует знание этого диапазона, условий прохождения и позволяет научиться работать на полную катушку. Работать всегда есть с кем, если правильно спланировать как работу на общий вызов (CQ), так и на поиск (S&P). Поверьте, в CQ WW очень много работают людей!
- Ознакомьтесь с результатами контеста за последние 2-3 года. Сделайте сводную таблицу, посчитайте какова «стоимость связи» в очках у лидеров (с 1 по 20 место), каков был множитель. Если есть хороший друг, работающий в тестах, попросите у него файл отчёта за прошлый тест, даже не зависимо от того, в какой подгруппе тот работал и какой это был тест (SSB, CW, RTTY). Это даст возможность определить оптимальное время работы, т.е. смотрим на темп и выясняем: - с 10 до 12 идёт отлично Европа (они проснулись и им нужна JA, все антенны через меня смотрят), - с 14 до 18 шли Штаты (надо сидеть и слушать, нет толку долбить СQ), и т.д. Определитесь с тактикой!
- Подключите кластер. Есть безлимитный Интернет – отлично, нет – хороший вариант GPRS по мобильному телефону. Это очень дёшево! При одном условии – правильно настройте фильтры, работая на одном диапазоне двое суток в WW, вы отдадите не более 20 рублей, зато всегда будете знать о появлении интересного корреспондента на диапазоне. Некоторые упрекают, а что без кластера слабо? Нет, не слабо! Но если он разрешен положение соревнования и я работаю на результат, то почему бы и нет. Давайте карты повтора ещё вести на бумаге, слабо?
- Следите за солнечной активностью во время работы, а не до контеста. Освойте программу DX-Atlas не только как для отображения карты, но и для расчёта прохождения. Обновляйте данные по солнцу по ходу соревнований. Поможет в этот тот самый кластер. Следите за так называемой Grey Line, линией полутени на карте. Именно в тот момент, когда вы в ней возможны очень интересные связи на малой мощности.
- Имейте холодный резерв в некоторых устройствах. Например: наушники, микрофон, педаль, ключ, антенный коммутатор… Всё должно быть проверено и готово к работе на случай поломки основного комплекта.
Итак, провели анализ, сделали некоторые выписки, ознакомились с частотным планом (очень полезно не для WW), есть резерв оборудования. Что дальше? Выспитесь как слон! Вспоминаю крайний CQ WW SSB. Трудная неделя, спал мало, сон рваный, устал короче. Работали в тесте, ребята приезжали, отработали, ехали домой, высыпались, опять бросались в эфир. Я спал лишь «иногда». Ночь с воскресенья на понедельник, ещё часов 5-6 осталось. Приехал, было, свежий оператор (Олег, спасибо!), сел на RUN, я на MULT. У меня частота 14.3хх на радио – это помню. Начинаю искать мультов и иду вниз по диапазону, кручу ручку.. Этот был уже, это тоже В4, этот был точно… Глаза закрылись, но мозг анализирует, рука прекращает вращение, когда слышен чей-то сигнал. Кручу дальше, кто-то телеграфом балуется, тишина… Короче, очнулся, а на трансивере частота 10.ххх, т.е. прокрутил более 4 МГц, но не спал! К чему я это всё. Да к тому, что возможности человека огромны, нужно лишь правильно распределить свои силы, основываясь на реальностях.
Ну, и основной совет – работайте всегда по полной, т.е. на результат! Да, сначала будете на месте 50, затем на 30, так и к Top Ten подойдёте, а там уже интересно. Не огорчайтесь, будут хорошие результаты (результы - иногда мы говорим), но для этого нужно потрудиться ой как сильно. Поймите, контест – это бой не с соперниками, а борьба с самим собой, постоянно доказывая себе что-то. А место в результатах, оно само приходит, исходя уже из опыта работы…

__________________


73! Павел (RU3DNN)
Я уже говорил, что привыкнуть можно ко всему. Но вот получается, одна рука пашет, а вторая – отдыхает. Вот даже такая система, как была раньше, т.е. – работаешь без компьютера в скоростном CW тесте. Правая рука и перо держит, и пилу, и пиалу(!).
Вот в соседней ветке появился еще один «странный» вопрос – как выглядит CW QSO?

Экстраполирую его сюда, потому что как-то не осветили – как вести QSO в контестах?

Думаю, понятно, что практически ничего из опыта обычной работы здесь не пригодится. В контестах нет времени на лишние разговоры. Чем короче QSO, тем больше времени остается на следующие.

В телефоне буквы «спеллинга» нужно произносить четко и особенно не выдумывать новых произношений. В помехах принимающий корреспондент пытается услышать что-то привычное. Но иногда… Типичный пример. Сначала на русском. Буква А. Мы привыкли говорить – АННА. Иногда лучше употреблять – АНТОН.


Могу, конечно, придумать целую теорию, но если честно – не знаю почему, однако замечено - очень часто любая буква, следующая в позывном после АННА воспринимается как еще одна буква А либо воспринимается иначе.
Вот из прошлого. Позывной UK5IAZ, которым я иногда работаю во сне. (Простите, ностальгия). Если суффикс произносить ИВАН АННА ЗОЯ, то многие воспринимали его как АННА АННА ОЛЯ. Но хорошо понимается – ИВАН АНТОН ЗИНАИДА.

По-английски цифры 2 и 3 произносятся по-разному. Тем не менее, корреспонденты нередко их путают. Иногда полезно вопреки всем канонам цифру 3 произносить как по-русски – «ТРИ».

При четком и кратком ведении QSO на CQ (без рассусоливаний) зовущие корреспонденты получают убеждение – им ответят, даже если не с первого раза. Если же оператор ведет связь с междометиями и т.п. – часть корреспондентов просто уходит. Зачем дожидаться такого корреспондента, когда за то же время можно провести 3-4 связи?
Если на корреспонденте висит «борода», иногда лучше начинать звать его не сразу, а чуть выждав. В пайл-апе обычно выхватывается самая сильная станция, либо та, которая четко прозвучала чуть позже. Потому что десяток почти одинаково проходящих станций в первый момент вызова создают просто равномерный шум.

При работе телеграфом рекомендую забыть PSE K и BK. Если зовешь – итак понятно, что PSE. И ВК часто смущает, особенно на большой скорости. Буква В относится к позывному или нет (К, кстати, тоже)? Лучше такие моменты предупредить заранее. То же относится и к DE. Вот работаешь на CQ, и к тебе подходит станция, начинающая звать – называет твой позывной (зачем?, я и так его знаю), потом DE (тут же первая мысль – немец?), а уж потом идет основная информация… Время тратится нерационально. И свое и чужое. Иногда, конечно, вынужденно приходится звать, называя полностью позывной корреспондента. Например, на той же 40-ке. Но это, скорее, исключение.

Очень многие корреспонденты умудряются звать в телеграфе на 300-400 герц в стороне от частоты. Со старыми UW3DI и их аналогами понятно – там частота телеграфной посылки смещена. Но этот момент нужно знать! И прежде всего, тому, кто зовет. Я как-то пытался (минут тридцать потратил) рассказать одному первокатегорийнику о том, что он зовет не там – удивительно, но бестолку.
Редко эта проблема возникает с импортными трансиверами.
Проверьте перед тестом – где вы зовете!

__________________


73. Александр (US2IZ)

Дорогие друзья! С интересом ознакомился с вашей дискуссией, вспомнилось много чего, в том числе мой первый WW (кажется в 1964 г.), когда мне доверили посидеть ночь и даже помню кое-кого из взятых тогда "DX" (VU2CK, OD5LX). Восторг был полный!


Мне повезло - хотя сам чемпионом не был, знал, много общался и сотрудничал на коллективках с многими из них - многократным чемпионом К.Х. Хачатуровым, В.Дроздовым, В.Романовым, который руководил и создал одну из первых в стране коллективок мирового уровня, Ю. Бурдиным и другими. Их достижения всегда были результатом бойцовского характера, изрядного ума, применения новаторских технических решений, огромного труда, при котором приходилось жертвовать не менее важными вещами. Не скажу, что в этой среде все было идеально - уже хотя бы потому, что не существует такого свода законов и правил, смею сказать - ни в какой области, который устраивал, был бы принят и выполнялся всеми. Так что я далек от мысли, что раньше все было лучше, честнее и т.п.
Но тем не менее, многое изменилось. Мне даже кажутся странными мечты о грандиозных победах, если Вы небогатый скромный человек и ваши товарищи - такие же. Нельзя не видеть что такие "победы" достигаются в соревнованиях денег - потягайтесь с обладателем нескольких гектар собственной земли в благоприятном для радио месте, которому за деньги же построили лес из "унж", и на обоих концах кабеля к каждой унже есть все, что только можно пожелать. Ну что ж, такова реальность этой категории участия, в ней тоже надо уметь побеждать. В этом смысле очень положительным кажется дробление на множество категорий участия, когда вы можете, не впадая в иллюзии, действительно соревноваться с себе подобными. Эта тенденция явно развивается и дает шанс сделать борьбу интересной и спортивной для всех участников, которые ищут способы, а не причины. Ну и, конечно, многие со мной согласятся, что есть интереснейший соперник - это Вы сами. Победите себя прошлогоднего или себе подобного по уровню - это многим доставляет большое удовольствие.
Общие соображения подкреплю собственным примером. Лет мне немало, особых амбиций нет, но наш спорт продолжает волновать и радовать, наверное потому, что я нахожу в нем свою нишу интересов. Я отказался от соревнований с большими деньгами и считаю большой победой "влезть" в десятку, двадцатку, я было и в пятерку в кубке или чемпионате РФ с вертикалом и диполем на крыше. Там таких и в первых 50, наверное, нет. Совершенствую технику, изучаю программы, применяю собственные разработки. Времени этому посвящаю не так уж и много, по настроению, удовольствие и азарт - изрядные.
Молодежи посоветовал бы так же - искать, не ныть по поводу неосуществимости желаний. У меня знакомый с скромненьким вертикальчиком на балконе - один из первых по рейтингу, наград имеет немеряно в классе QRP (не называю его без разрешения). Так что есть к чему приложить руки и голову, было бы большое желание и настойчивость.
Ну, привет всем!

__________________


73. Вячеслав (RJ3A, ex RX3AJ)
Последний, так сказать, сет-ап.

Низы – дельты на 160 и 80. 3 элемента BEAM на 40 (ох и красиво же они два раза падали, и акурат, на 8-е марта!). Альтернативные-резервные VS1AA, INVERTED V на 40, штырь на 40 (лежал в последние годы на чердаке).


Верха – 4 элемента на 20 (ее поставили где-то в 69 или 70 – по тем временам – бомба!), по 6 элементов на 15 и 10.

Антенное хозяйство готовилось к масштабной реконструкции – в 90-91 планировался переезд в новое здание с плоской крышей, где проектно были заложены такие нюансы, как крепление мачт поворотных антенн, технический этаж под выходные каскады и т.п. В планах были 4 элемента на 40, по 7 на 20 и 15, стеки на 10. Системы наклонных диполей на низы (высота здания и расположение позволяли), бевериджи. Но СССР и ДОСААФ… того…

Теперь РА. 2 «Ильменя» и 4 Р-641БДМ. Передатчики стандартные, ТТХ их известны, т.е. 400 и 800 ватт соответственно. Правда, потом мы их слегка модернизировали – один «Ильмень» научили работать на 10, а два БДМ переделали на заземленные сетки (качались «Ильменями»). Одно время, когда UK5IBB (UR3IWA) и UK5IAZ были одним коллективом, использовали их замечательный РА на 43, в основном, на 10. В планах руководства в новом здании ожидалась установка нескольких «Вязов»…

Собственно на радиостанции были оборудованы 8 рабочих мест, включенных в систему, позволявшую гибко эти места использовать. Технически можно было хоть всем 8-и работать на один передатчик на один же диапазон, или в различных комбинациях на все диапазоны. Еще были отдельно 3 рабочих места на УКВ, но техника оттуда на КВ не использовалась (трансиверы были специально изготовлены именно на УКВ).


Естественно, секреты я не рассказываю...

__________________


73. Александр (US2IZ)
Всем привет!
Тема здесь полезная и очень интересная.Не выдержал и зарегистрировался,в двух словах зачем.
1)В контестах больше 100 Вт не работал-очень часто даже меньше.Не жалуюсь,мне это нравиться(хотя иногда не очень Hi!).
2)Всегда стараюсь выжать максимум,то есть не большой опыт есть.
3)Результат на который расчитываю тоже получаю(как правило или в лидерах или близко от них).
4)ТХ-UW3DI(ради 2-3 недель в году пока нет смысла менять) с ГУ-29
Знаю есть скептики которые скажут к чему так напрягаться,попробую и это об"яснить.
Самое главное-это антена.Причем для "стоватника" очень важно СЛЫШАТЬ таких же как он.Обратный эффект-вас тоже услышат.Причем ДХ-без проблем.Антенку обязательно нужно иметь на каждый диапазон отдельную,пусть простую но отдельную и класно настроеную.
У меня вертикальные дельты на 40 и 20,диполь на 160(также для 80).
и 2 ел. на 15м .До 28 не добрался(времени нет).Высота подвеса 17м.(Это
доступно согласитесь)Правда вокруг только степь и ничего не мешает с точки зрения електрики(жаль в городе это минус).
Сразу оговорюсь что в эфире я бываю очень редко.в основном на IARU-
contest + - 2-3 недели.
Нет смысла для 80м и 160м изготовлять супер антену если не поднимешь ее минимум на 40м и работать малой мощей.Беверадж-не так уж прост,как кажеться да и штырь настроить надо.Здесь оптимально диполь,
только разместить его нужно эфективно.Для 100Вт на этих бендах главное
собрать Европу да Азию по максимуму.На 100 Вт Америка тоже бывает но
это бонус-чем больше возьмеш тем лучше.
Важно!Для 100Вт 40м-самый главный диапазон!Здесь у вас должны быть
тоже хорошие показатели.Причем они реальны-здесь нет проблем сделать
QSO с Аргентиной или Океанией,если у вас проблема на 40 м-высокий
результат вам не увидеть.
20м и остальные там все проще.Советы US2IZ правильны и они работают
как для маломощников так и для гигантов-нужно знать кто когда и где-
и все будет отлично.
Еще раз об антене.Дельта не будет эфективна в горизонтальной плоскости-тогда уж лучше диполь но повыше(ближе к 1/2 волны).
Но дельта эфективнее как на дальней трасе так и по приему(это магнитная замкнутая антенна-соответственно помех по електрике намного меньше)
P.S.Когда буду дома и кто-нибуть услышит в тесте-зовите буду очень рад!

В 2005 пробовал свои антены с 11 Вт в IOTA-contest.Место занял 4 среди


кюерпистов и 75 в общем зачете.Правда перед этим две сутки сидел за трансивером чтобы знать кто откуда и когда может ответить.
Самое интересное что большой-большой разницы от ГУ-29 не было.
Отвечали же!

__________________


UR5GAW

В моем QTH есть неиспользуемая телевышка 78 м.


К вершине доступ открыт,в 150 м есть помещение с 220В(тоже с доступом).Это пишу посмотрев фото с "готовыми мачтами".
Кого интересует-реально придумать что-то.Единственно перед этим сконтактировать со мной,потому что я могу быть где угодно-во Львове,Ужгороде,Киеве но если нужно будет запланировать поезку домой
за месяц-это реально,меньший срок к сожалению работа не позволит.
Это так к слову.
Теперь более по сути.Изначально эта ветка воспринималась мной как
помочь стоватникам повысить результат в тестах да и привлечь как можно
больше хемов к этому интересному подвиду нашего хобби.Правда мне самому интересно посмотреть-помечтать о BV на 80м(мои условия позволяют-было бы время),но раз уж зашел разговор об выборе антенны
позвольте мне поделиться своим небольшим опытом.Я к сожалению не могу судить о тех антеннах на которых не работал,поэтому если кто-что добавит с удовольствием прочту.
Я расмотрю три антены(все простые и под силу установить начинающему контестмену)
Пред"явим к ним основные требования(к примеру 80 м):
1-ефективная работа в дистанции не менее 3000 км.
2-возможность работы с ДХ
3-максимальная избирательность в полосе частот диапазона.
4-минимальные углы излучения.
Антена №1-диполь
Требования к диполю.
1 Высота подвеса 40 м(полволны) или 80 м(супер диполь длина волны)
Другие высоты неэфективны(не об"ясняю так как это как правило многим извесно)
2Диполь должен быть прямой как струна(иначе он уже не диполь)
Не смотря на простоту есть маса достоинств.
Он многодиапазоный,75 Ом сопротивление,то есть кабель полволны с ку 0,66 и он будет работать но...
Попробуте реально его изготовить.
Хорошо если мы сможем его поднять хотя бы на 20 м.
Чтобы растянуть его нужно минимум две мачты на растоянии 50 м.
иногда в городе это возможно.А на 160 м?
А если мы живем в большом городе о БВРЖ моно даже не мечтать.
То есть реальная антена позволит нам сработать в зоне 2000-2500 км.
Потому что еще не забудем об индустриальных помехах со всех сторон
нередко до 6-7 балов,а сигнал ДХ(да и большинства стоватников на длиной дистанции ниже этого уровня)То есть работать с этой антеной можно но реально для результата необходимо учесть что мы должны собрать максимум на расстоянии 2500 км а дальше ...
ДХ не зря ведь для нас БВРЖ ставит(Ні!).
Антена №2 Вертикал(GP)
Абсолютно реальная антена не требует много места и очень хороша на передачу.Отдаст наши 100 Вт для ДХ с БВРЖ.Но...
есть минус.То что не занимает много места -это значит что и в пространстве она мала по сравнению с тем же "лжедиполем".
К тому же уровень помех возрастет потому что очень дружит с електрической составляющей.ДХ вас услышит,а вы его вряд ли...
Проблема это мало решаема но на прием можно заставить работать лучше-необходимо "просто" добавить побольше радиалов и емкостных
проводов сверху.К тому же сопротивление антены низкое и нужно
очень часто подстаивать даже в пределах диапазона.(Правда это справедливо для 160-80-40м,на ВЧ с этой антеной можно работать с большой отдачей-там QRM меньше)
Для контеста на результат она малопригодна,но если хотите собрать побольше ДХ ставте еще одну антену на прием и она вас не разочарует
в качестве работы.Правда простой антеной GP на низах я бы не стал называть.
Антена №3.Дельта
Маса плюсов.
Правда если она у вас не расположена вертикально(или в крайнем случае
до 35 градусов ,с отклонением от вертикального полдожения)то цена ей
грош.Проще говоря никому же в голову не придет двойной квадрат расположить горизонтально.Так вот дельта это половина этой антены и работает она примерно так же но более "многосторонне".
Плюс по сравнению с диполем- из учебника 2,5-3 дб.(Кстати довольно легко досягаемый результат).
На передачу работает сравнимо с GP (правда в случае если запитана с угла внизу и центральная жила кабеля идет к верх идущей стороне треугольника).
Чтобы она так работала не нужно каких то трансформаторов на кольцах-
симметрированая дельта работает хуже(сам убедился).Просто и ефективно подключать через раные кабеля 75 и 50 ом.
Единственно необходимо учесть с кем вы желаеете работоать,так как
диаграмма направленности чуть уже чем у диполя по площади и
два узких лепестка как у рамки.Станции под углами к площади 45 градусов очень тяжело услышать(вас кстати тоже).
На прием работает не сравнимо лучше диполя по двум причинам.
1 2,5-3 дб по усилению к слабому сигналу.
2 Менее чувствительна к индустриальным помехам(магнитная замкнутая рамка)
То есть уровень помех упадет настолько что из под него "вылезут" брат"я
100 Втники 3000 км и больше и особено приятно ДХ с их БВРЖ и GP.
Они вас тоже услышат и будут очень рады.
Есть у дельты и минус-он огромен.ОНА ОДНОДИАПАЗОННАЯ!
На диапазонах выше ефективно работать она не будет.
Об"ясняется это просто-дельта это большая катушка со своей резонансной частотой.Никто же в трансивере не использует в ПФ контура диапазона 160м для 80 или 40 м.
Правда за счет того что она катушка она намного лучше других антенн
фильтрует сигналы в полосе частот.

Не хочу навязывать свое мнение,типа "лучше дельты антены нет",просто поделился своим опытом,может кто и не знал.


Меня лично тоже интересует один тип антенн-"морковка".Если бы кто описал что на ней можно расчитывать и о специфике построения -был бы
очень рад.Не пробовал,но планирую,а вдруг...
Дело в том что как работает дельта на 80м -знаю она висит у соседа,на приличной высоте-никто ему не верит что всего ГУ-29.
Я пробовал GP и диполь.Может кто и посоветует что на 80м относительно не габаритное.
Спасибо за внимание,Алексей.
__________________
UR5GAW

По антеннам. Эксперименты с GP – когда-то проводили на разных радиостанциях. Если не ошибаюсь, UK9AAN в 80-х поставили GP на 80 и дальше стали экспериментировать с противовесами. Эффект от антенны начал иметь место только, когда число противовесов превысило 2 десятка (информация старая и из вторых рук, вот бы кто из AANщиков откликнулся, уточнил бы). Во всяком случае, особого эффекта при 2-3 противовесах ожидать не стоит. Вот этот факт проверен.


Дельта – хорошая антенна. Когда мы ее впервые попробовали лет уже 30 тому назад – было ощущение полного восторга. Выигрыш на всех трассах по сравнению с диполями и InvV просто шокировал. К тому же, в союзных тестах получили отличную многодиапазонную альтернативу нашим Ягам – на ближних трассах великолепно работала на 40 и 20.
К диполям всегда относился настороженно до того момента, пока не возникла необходимость делать домашнее радио, а коллективка осталась в прошлом. После многочисленных экспериментов (начал, естественно, с дельты - привычка) остановился на наклонном диполе. Да, ближняя зона явно не моя, иногда станции с несколькими кило в антенне, но расположенные от меня в 10-20-30 км просто не слышу. Иногда в Чемпионате Украины мне проще сработать со Львовом, чем с Луганском. Но нет проблем с американцами, японцами, карибами. Причем, антенна использовалась как с QRO (до 3 Квт в антенне), так и с QRP (5 Ватт).
И все же вывод будет такой. Антенну нужно выбирать, исходя из следующих факторов.
Какие цели ставятся? Если просто работа в эфире, нет смысла, кроме простого – хочу!, городить нечто выдающееся. DХing же и работа в тестах ставит совершенно другие требования к антеннам. Тут уже нужно исходить из многого, в том числе учитывать фактор, который пришлось учесть мне – железячники. В идеале для одного диапазона желательно иметь несколько антенн. Например, ту же дельту и наклонный диполь. Если позволяют условия – то многоэлементные антенны будут в безусловном выигрыше перед одноэлементными (неважно какими – штыри, морковки).

Если бы мои условия и возможности позволяли, то на 80 остановился бы на 3-4 элементах Rotary BEAM или Quad с возможностью подключения на прием селективного малошумящего антенного усилителя непосредственно на антенне, ну и какую-нибудь альтернативу – да хоть бы ту же горизонтальную дельту.

Ну и напоследок. А почему бы Вам, Алексей, не попробовать самому выступить в WW с такой замечательной позиции? Вот с Грузией и потягаетесь… Я совершенно серьезно. Время есть, советами – поможем!

__________________
73. Александр (US2IZ)

Не секрет что многие не участвуют в контестах не из-за того что не смогли бы показать результат или не выдержать темпа,а просто из-за неуверености в своем сетапе.Ясно если по эфиру постояно говорят


что у вас то с сигналом не так, то еще что в тест лучше не лезть.
Но если не говорят.Как узнать насколько хороша/плоха апаратура/антена
если не работать на дальних трасах?
Не секрет что многие "покричав " в пайлапе и не установив QSO с ДХ
махают рукой и(что частично правда) внушают себе что без "мощи" там делать нечего.
Хотя...Существует маса контестов где связи с ближними кореспондентами
или не дают много очков или запрещены.
В таких контестах пайлапов на ДХ особых нет и можно относительно легко
с ними работать.
Кроме того не удивляйтесь если в WAE-SSB к вам выстроится очередь на 20 м при ваших скромных до 100(часто и меньше-у меня там всего 60)Вт.
Может это не совсем правильно учится сразу в крупных тестах,но для меня сработал именно этот вариант.
Для Европы интересно участвовать в таких контест:
AA-DX-CW/SSB(маса азиатских станций-японцев вообще "греби лопатой")
WAE-DX-CW/SSB(весь мир у ваших ног)
Кстати при работе в этом контесте появляется много станций из Аравийского полуострова на 3.5 МГц так что реально с простым сетапом
добавить пару новых стран.
На 7 Карибы-Южная Америка-Штаты-Япония-Азия проходят всю ночь без
особых проблем.
Конечно в этом большая заслуга ДХ так как просто в один момент появляется большое количество станций с "супер"-сетапом.
А ведь есть у меня QSL и 100 Вт и QRP из тех же Штатов!
Но...Если они плохо слышат-могут провести QSO и все,если Вы постараетесь с антеной будут многие предлагать принять QTC.
Это своего рода показатель как в действительности вас слышит кореспондент и как работает апаратура.
Как правило на 20м и выше проблем у маломощных станций возникает меньше при работе с ДХ.
На нч есть одна особенность.Если Вы хорошо слышите ДХ-зовите,не обращайте внимания на постояно и тщетно зовущего кореспондента которого вы слышите на 9 балов,особено если он из ближней зоны.
Смело попробуте дать свой вызов-его ДХ может и вообще не слышать,а вам ответит.Это личный опыт-я не обращаю внимания на станции из к примеру EU/RA6/SP/YU если их слышу хорошо но их не слышит ДХ.
Если я его слышу-я зову.Очень часто из двух станций выбирают
мой позывной(может и везло раньше,как будет не знаю,боюсь сглазить Hi!)
Чесно говоря после тренировок в тестах сам осмелел и в обычных пайлап.
Удается даже I перекричать и сработать с ДХ.
Самое смешное что часто это бывает и на 20 м с моими некиловатами.
С какого теста начинать выбирать вам-но ветка действительно может помочь,жаль Нодир ее назвал несколько однобоко(WW-contest)
но на самом деле она давно ушла в своем развитии.И это клас что нашелся человек который организовал тест-дискусию.
Признаю,многого сам не знаю-хочется узнать,попробовать.
Но многие молчат как партизаны.Поймите правильно,асы которые начали ветку могут многое подсказать,но научи не знаю чему...Трудно.
____________
UR5GAW

Когда только начинал работать в эфире, но до тестов ещё не дорос, с ДХ часто случалось так, что не смог разобрать позывной и менеджера. А ситуация такая, что позволяет провести связь - народ ещё не подошёл или проход не туды, куды зовёт ДХ. Сработал, а потом сидел и слушал, кто ещё сработает или переспросит позывной/менеджера. В случае неудачи или закрытия прохода, что ж, обидно, но уж вреда точно никому не нанёс Страдаю только я. Когда был Р399TRX, была морока с сплитом. Научился быстенько крутить валкодер на заданное количество килогерц или сосед помогал, транслируя ДХа мне по УКВ... Кончно, способ научиться только один - сидеть и слушать. После теста полезно почитать отзывы людей о тесте, многие организаторы делают такую штутку на своих сайтах- обмен мнениями. Среди восторженных отзывов и проклятий в сторону плохого прохода, можно выудить что нибудь полезное. Не ленитесь дочитать до конца. Сто раз говорилось, полезно, даже НЕОБХОДИМО просмотреть результаты теста за пару лет. Кластер, конечно, тоже помогает, но к нему отношение разное. У меня больше положительное. Софт. Каждый выбирает по себе. Я пользую ААТест. Перед тестом нужно обновить версию, если есть, или обновить конфигурационный файл для теста. Потренироваться с набивкой позывных с разными префиксами, и проверить, как считает очки прога, и сравнить с правилами. Хотя организаторы используют компьютерный подсчёт, для себя важно знать, как считает своя прога. Большинство тестов требуют отчета в кабрилле. Проверьте как составляет отчёт прога, все ли поля правильно заполняются, а то придется в блокноте править, и ещё больше ошибок будет. В SSB пользуюсь попугаем, чтоб глотку не драть. Только надо ОЧЕНЬ тщательно выставить уровни с компа и с микрофона, чтоб не получилось, что попугай звучит так, а живой голос эдак. Можно найти какого нибудь корреспондента и попросить его оценить разницу. B CW свои тараканы. Тут важно уметь клавой работать, и только латиницей, никаких "иванов" "знаков" "жуков". Задолго до теста тренируйтесь вместе со своей прогой, чем больше, тем лучше. Пользуйтесь максимумом из того, что позволяет трансивер и компьютер. Например, в моём айкоме 746про есть встроенный эл. ключ с ячейками памяти. Трансивер позволяет изготовить пилу с 4 кнопочками рядом, и запрограммировать эти кнопочки. И всё это на одном разъёме по двум проводам. Очень удобно оказалось. Кнопочки запрограммировал примерно так 1.cq test de ua0fbs 2.ur 599 as18 3.tu qrz 4.ua0fbs. Можно и с компутера давать, если на вызов работаешь, а можно и с ячейками работать, если на поиске. Естественно, надо вылизать все соединения и коммутации, чтоб пшика не вышло. Ну про кресла/осанку/чай/кофе/руки уже говорилось. Всё индивидуально. И всё зависит от желания и готовности потратить n-ое количество времени в свой выходной. Не думаю, что открыл америку, всё почерпнуто здесь в разное время, и испробовано. Мож что то упустил?
Вот энта пила, фото уже выкладывал, тем не менее:

___________
RX3X

По поводу мощности в контестах


Думаю не открое новое для участников данной ветки тем, что в каждой стране установлены свои требования по мощности и они достаточно сильно отличаются
Многие может обращали внимание на то какую мощность итальянцы передают в том же ARRL
В некоторых странах в лицензии вообще ничего не говорится о мощности или даже о частотах пример тому D4
Раньше ограничение по мощности в международных тестах ограничивалось только категориями Low Power и QRP для остальных была категория HP
Ограничение мощности 1500 ватт было установлено после рекордов CN8WW (многие просто считают, что они наступили на больную мозоль некоторых чиновников от контестинга сняв рекорды, а чиновники скромненько шепчут, что CN8WW сняли рекорды так как у них была большая мощность и сами же в тоже время продолжают работать большой мощностью ) сначала их установили только в CQ WW и дальше этому последовали и другие контесты
С того времени практически не утихают споры по этому вопросу на всех уровнях
Достаточно активно данная тема поднимается и среди TOP контестменов,если как бы это правильное определение
Мой взгляд на данный вопрос
Если устанавливать ограничение по мощности в тестах то надо его устанавливать на том минимальном уровне, который установлен в мире, то есть если посмотреть карибские страны то это 100 ватт то есть позиция HP исчезает вовсе
Установление мощности по лимиту мощности в США не справедливо по отношению к радиолюбителям тех стран где мощность установлена меньше
Теперь по нарушениям по мощности
Какой усилитель из предлагаемых сегодня на рынке дает 1500 ватт?
Возьмем тотже широко применяемый ACOM 2000 он дает 1500 ватт? Он дает больше и можно получать с него и больше 2 квт и все пользователи это знают
Допустим радиолюбитель решил отработать четко на 1500 ватт возможно это или нет?
Как можно себе представить подкручивание ,изменяющейся, мощности при переходе с диапазона на диапазон за мультом?
В конечном итоге получается, что превышаю мощность на 10 ватт ты являешься нарушителем
Как мерять мощность еще один вопрос
Есть категории LP там проще надо иметь трансивер и хотя проблемы теже, но диапазон разброса уже другой
Если сделать вариант всем 100 ватт кому это будет выгодно?
Опять таки находясь в хорошем DX Location на ВЧ диапазонах это может дать выигрыш, но если ты далеко от густонаселенной части то проигрыш
Позтому самое главное это все равно прием
Самая большая мощность в любом случае в Европе
Вообщем вопрос мощности это нескончаемая дискуссия и сейчас контест комитеты больше заняты другой бедой
___________
73 Al 4L5A

Не претендую на истину в первой инстанции, но за неимением другого, беру за основу свои логи за прошлые года. Естественно, учитываем только 80.


Итак. Начало теста. 00.00
В это время основную долю находящихся на диапазоне составляет Европа. Dxы тоже присутствуют, но на них тут же виснет хвост. Дозваться с малой мощностью их почти нереально, а время-то идет! Поэтому, особенно их не празднуем. Как показывает опыт, большинство из них потом стоят на диапазоне и CQляют в пустоту. Но! На всякий случай их частоты лучше записать в память или на бумажке.
Смотрим в лог 2006. За первый час 40 QSO. Из них 31 новая страна. Полдела сделано.
В логе 2005 года чуть похуже, но там был переход на 160, за первые 37 минут 36 связей и половина новые страны. Тоже, в общем, ничего. Хотя могло бы и лучше…
Дальше работаем по принципу – «берем всех». При этом оказывается, что прирост множителя незначителен. До 04.00 всего лишь 8 новых стран. Это очень показательный момент! Основной множитель на диапазоне берется в первый час работы. Остальной множитель – уже потом! И тут важно помнить, зачем работаешь. Если – на результат, то ценна каждая связь, независимо – множитель или нет. Хотя – с другой стороны, время тратится бесцельно в попытках дозваться кого-то, кто вряд ли ответит.
Кто может не ответить?
На восходе восток практически закрывается. Одновременно (почти) перестает отвечать и ближняя Европа, однако самое время попытаться «почистить» 14 зону (тех же французов и англичан), а так же и американцев с центром…
Как только солнце встало "над соснами” – можно лечь спать. Бессмысленно в 90% случаев. Хотя на диапазоне, как правило, остаются big gunы. Они продолжают работать на CQ, Иногда "всплывают” африканцы, причем это длится несколько десятков минут, удается и на малой мощности с ними сработать. Но в 9-10 мск уже полностью и почти безоговорочно малой мощности делать нечего. Спать!
Дальше можно на закате попытаться сработать длинный путь, VK/ZL и японцев. Но это не всегда с малой мощностью возможно! Японцев почти всегда можно взять и потом (мне в 2006 не удалось). Приблизительно с 14.00 мск диапазон уже нужно «пасти». Большинство «стоваттников» в это время на «верхах», но начинают прорываться «столбы» со стороны востока. Отвечают не всегда, но шанс есть.
Второй день желательно и самому постоять на CQ. Подходят! Иногда даже и множители.
Чем хорош диапазон 80 в ноябре в CQ WW? Он открыт очень долго! В сумме – более суток!

__________________


73. Александр (US2IZ)

Вот, например, когда становиться на CQ? Вовсе не обязательно в первую ночь ходить только на поиск! Тут нужно почувствовать (?!) – если будут звать – почему бы и нет?


Делаем простейший график темпа - 400 связей за 24 часа… Нет, мне так не нравится!
480 за 24. Получается – 20 связей в час. Всего-то!
Вот отсюда и танцуем. Примерный ориентир есть, придерживаемся, стараемся соблюдать. Это придает осмысленность действиям. Когда «верха» закрыты, то темп нужно держать всем. Вот и биг-ганы не будут стесняться ходить на поиск, можно и Cqлять. А в конце теста всегда возникает голод на корреспондентов, можно час-два простоять на CQ и провести 1-2 связи. Какой смысл? Нужно чувствовать!
Сейчас восьмидесятка будет забита от начала до конца. Если становиться в участке 3.500-3.540 – то там будет каша. Скорее всего, затрут или на голову сядут. Обычно в конце диапазона спокойнее. Там часто становятся DX, назначаються скеды…
А в начале любят «моститься» все кому не лень. Но и тут иногда есть выгода пристроиться. Большинство при первом переходе на 80 смотрит начало. Вот и нередко получается, что можно даже с маленькой мощностью где-то в районе 3.512 на CQ пристроиться и держать хороший темп.

__________________


73. Александр (US2IZ)

Скорость – уменьшить! На больших скоростях и короткие позывные не всегда улавливаются, особенно если оператор уже несколько часов проработал. Наступает период утомляемости – это нужно учитывать! Обычно оптимум качества (что подтверждено и исследованиями!) у оператора не более чем при трех часах работы, дальше – спад. Естественно, у каждого это индивидуально, но общие цифры – усреднены.


Не нужно думать, что зовешь робота. Зовешь человека. 70-80 знаков – хватит. Некоторых приходится звать и с еще меньшей скоростью*.
Дальше. Рекомендуется перед тестом несколько дней поработать на общий вызов, чтобы определиться с расстройкой. Это важно! Фильтры узкие, но могут звать где попало. Особенно этим страдают наши СНГ-соотечественники и часть европейцев. Четко на частоте вызова обычно зовут американцы, многие немцы. Нужно точно знать, где чаще зовут. У меня, например, на старом трансивере звали на 80-ке обычно –200-300 герц, на новом (при моих установках) –100 от той частоты, которая показывается на дисплее. Умышленно не проводил коррекцию. Может возникнуть соблазн выключить расстройку (или вообще просто забудешь включить) – тогда многие корреспонденты пролетают . Эти же параметры желательно сохранить при работе на поиск. Вероятность того, что вызываешь точно на частоте корреспондента значительно выше.
Не всегда нужно сразу же звать, как только корреспондент перешел на прием. Лучше чуть выждать. Во-первых, слышишь, кто его зовет, во-вторых, большинство привыкло работать с включенным АРУ – тогда все зовущие сливаются в одну телеграфную кашу, и принимающий обычно (или чаще) реагирует на последний услышанный суффикс, чем не грех воспользоваться.
Не нужно при вызове называть позывной корреспондента – он и так его хорошо знает. Достаточно дважды дать свой позывной**. (DE тоже не нужно). Особенность 80 – нет четко выраженных мертвых зон как на 20, где нередко друг у друга на голове стоит две или даже три станции, которые друг дружку же в упор не слышат. Тогда есть смысл позвать с обозначением позывного желательного корреспондента – иногда хорошо действует на других, они уходят. На 40-ке тоже иногда важно – там «куча мала», зовешь одного, отвечают сразу трое
Не нужно в конце передачи давать букву К, и уж категорически не нужно ВК! Категорически! Некоторые еще умудряются зачем-то AR вставлять! Это все лишнее!!! Тем более, что у многих логгеры настроены таким образом, что когда работаешь на общий вызов и в поле «позывной» принято уже 5 знаков – автоматом вылетает ответ. В шестизначных позывных последний знак, как правило, вводишь, когда уже идет передача.
Рассусоливания приводят к тому, что ответят другому.

* Если Cqляльщик не из ретивых, то он часто обращает внимание на работающих медленно. Почему? Лучше ему ответить, чем пытаться слушать других через «ковыляния» - потеряешь меньше времени.


** Это когда зовешь в пайлапе. Когда же отвечают хорошо, достаточно один раз дать позывной.
Правило хорошего тона. Если переспросили – повтори позывной дважды. Переспросили еще раз – трижды. Причем нередко приходится снижать скорость, втолковывая…

Так. А где остальные? Коллеги! Помогайте! Школа молодого бойца имени US2IZ не претендует на первенство! Тем более, что в ближайшие две недели могу быть в отлучке!

__________________
73. Александр (US2IZ)

Первое. Покопайтесь! У меня была как-то кнопка на одном из ключей. Сорри, но из песни как говорится, слов не выбросишь. Надпись на кнопке гласила DLB. Она уменьшала одним нажатием скорость вдвое. Это когда я считал, что работать с малой скоростью ниже моего достоинства. Гордыня, блин!


Второе. Работать с такой широкой полосой в телеграфе! Однажды мы работали в каком-то WW рядом с UT5AA. Гляжу, он включает широкую полосу. "Зачем?” – спрашиваю, - "Леонид Петрович?”. Отвечает: "Так я слышу всех!”. Но это был ответ контестмена суперэкстракласса, способного «перелопачивать» пять-шесть телеграфных сигналов одновременно!
Поскольку нам сие не дано, то и полосу необходимо СУЖАТЬ!

-==-=-=


Внимательно перечитайте правила ещё раз, и уясните, какие страны и континенты более или менее выгодны при вашей географии. К примеру, в силу моего географического положения Япония и Корея рядом, а там много тестовиков. И совсем другая CQ и ITU зона. Поздним вечером, когда ВЧ бэнды уже позакрывались, или проход упал, не лениться и собирать корейцев и япошек, причем на НЧ бэндах 7 и 3,5 без проблем. Глубоко ночью периодически ловим америкосов, слушая их в районе 7100-7250 кажется. Для этого имеем второй трансивер и отдельные антенны на НЧ, или изучаем свой трансивер на предмет разноса, и грамотного и быстрого использования сплита. Спать ложиться вместе с япошками, где то в 3-4 утра по местному. В 8-9 утра подъём, и вперёд на ВЧ за америкосами. По морской трассе прилично проходят и валятся кучами с плюсами. У них там день в разгаре. Проснувшихся япошек то же не пропускаем. А после обеда и до вечера пару-тройку часов можно курить бамбук, нигде ничего уже не проходит. С вечера и до ночи на ВЧ Европа. И так двое суток. Так и время есть отдохнуть. Это мои личные наблюдения, без прогнозов прохождения, т.к. я в них пока не силён, что б анализировать. В европейской части RU наверное немного по другому. Поделитесь наблюдениями.
ЗЫ По поводу ДХ-ов в тестах. В первые сутки на них всегда висит жуткий пайлап. Не толпитесь в очереди, не тратьте время и нервы. На вторые сутки он уже сам за вас ухватится, как за соломинку Часто наблюдал, как он, бедняжка, в конце теста цекюкает по 10-15 мин в пустоту. Вот тут-то он ваш с потрохами

__________________


73!Илья rx3x, ex ra3xe, ua0fbs "..ласковое слово и модератору приятно.."(с)

-=-==


Цитата:

Сообщение от RU4CS

Скажите, как прогнозируете работу по диапазонам? В какое время на какую территорию?

Тут два момента. Первый-это действительно прохождение. Знание прохождения основано на опыте и программах прогноза прохождения. Тут я лично использую W6EL и связку DX-Atlas + Iono Probe. Лучше всего посмотреть различные регионы до теста.

Второй момент это конкурентноспособные антенны. Без улучшения эффективности врятли стоит расчитывать на большое увеличения результата только за счет увеличения мастерства оператора.

Ну и три часа на мульт это много. 15 минут тоже много. Оправдано, только если это новая страна, а результаты теста вторичны. В этом ничего плохого нет. Первые 10 лет CQ WW страны у меня всегда были приоритетом.

Добавлено через 31 минуту


И еще один момент. Для более эффективного подбора мульта я делаю себе табличку из предполагаемой активности и прохождения в зависимости от диапазона. Предполагаемая активность CQ WW SSB здесь http://www.ng3k.com/Misc/cqs2007.html
В этом случае у меня получаются более специфические прогнозы, нежели просто расчет по регионам. И останется только надеятся, что в наши пики прохождения, та или иная станция появится на диапазоне.

__________________



Достарыңызбен бөлісу:
1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет