«Автограф» - уникальная, едва ли не единственная отечественная группа, игравшая так называемый «прогрессив-рок» или, проще говоря, рок-музыку «большого стиля». К этому направлению можно отнести таких титанов мирового рока, как Pink Floyd, Yes и отчасти Led Zeppelin. Его лидеры стремились поднять рок на уровень серьезного искусства, поставить в один ряд с Бахом, Бетховеном и Чайковским. Такой подход требовал большого музыкального мастерства, которым редко владели деятели пресловутого «русского рока», текстового по своей природе. «Автограф» - первый и редчайший случай объединения в одной российской рок-группе действительно виртуозных музыкантов.
«Автограф» был создан в 1979 году после распада легендарной московской группы «Високосное лето» ее лидер-гитаристом Александром Ситковецким. Любопытно, что ритм-секция «високосников» (Кутиков-Ефремов) после этого перекочевала в «Машину времени». А сам «Автограф» вместе с «Машиной времени» и «Воскресением» сразу вошел в ведущую тройку групп Москвы. Уже дебютный концерт «Автографа», состоявшийся на Всесоюзном фестивале «Тбилиси-80», где выступали все ведущие группы страны во главе с «Аквариумом» и той же «Машиной времени», закончился полным триумфом и призовым местом. «Автограф» сразу же поразил и критиков и тусовку абсолютной оригинальностью музыкальной концепции. В рамках одной композиции могли уживаться джазовые гармонии, рок-аранжировки, фанковые ритмы и классические реминисценции, а небывало мощный для России звук сочетался с потрясающей динамикой исполнения.
Высочайший уровень профессионализма позволил «Автографу» задолго до «Тату» успешно гастролировать на Западе, собирая стадионы. В 1985 году группа стала единственным представителем России на грандиозном телефестивале Live Aid, проводившемся в поддержку голодающих детей Эфиопии - крупнейшем рок-событии последней четверти ХХ века. Одновременно 2 миллиарда человек (!) смотрели телетрансляцию этой акции, проходившей одновременно в Лондоне и Филадельфии с участием Дэвида Боуи, Элтона Джона, Мадонны, Стинга, Dire Straits, U2, специально собравшихся Led Zeppelin с Филом Коллинзом на барабанах и… группы «Автограф». Не показали ее только в СССР. А вскоре «Автограф» стал уже представителем самой рок-музыки на знаменитом московском благотворительном концерте «Счет 904» (в пользу жертв Чернобыля), где также выступали Градский, Кузьмин, «Браво» и Алла Пугачева. Затем была невероятная для группы, исполняющей сложный рок, премия на фестивале эстрадной песни в Сопоте, успешные гастроли по городам Германии, Дании, Австрии, Финляндии, Франции, Швейцарии, США…
Но возвращение в Россию на рубеже 80-90-х оказалось для «Автографа» тяжелым. В стране наступила эпоха «фанерной попсы», и группа, играющая изощренную рок-музыку, да к тому же возящая за собой трейлеры с аппаратом и несколько десятков человек техперсонала, стала восприниматься как нечто невозможное. И «Автограф» лег на дно. Некоторые музыканты группы прославились потом в других составах: саксофонист Сергей Мазаев возглавил «Моральный кодекс», певец Артур Беркут стал вокалистом «Арии»… А с помощью легендарного аппарата «Автографа» озвучивались фестивали «Максидром», «Крылья» и «Нашествие».
Но в последнее время мы часто становимся свидетелями «камбэков» рок-легенд: The Eagles, Aerosmith, «Наутилус Помпилиус», наконец, Карлос Сантана, вместе с которым, к слову, «Автограф» когда-то участвовал в еще одном историческом рок-событии на стадионе в Измайлово… Возрождение золотого состава самого «Автографа», назначенное на 30 марта, обещает стать главной музыкальной сенсацией весны 2005 года.
Достарыңызбен бөлісу: |