Дерек принс влияние на историю через пост и молитву воззвание



бет1/9
Дата12.06.2016
өлшемі0.58 Mb.
#130197
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ДЕРЕК ПРИНС
Влияние на историю через

пост и молитву

ВОЗЗВАНИЕ,

написанное президентом Соединенных Штатов Амери­ки о Дне Всенародного Смирения, Поста и Молитвы


Резолюцией Сената США, призна­ющего высшую власть и справедливое правление Всемогуще­го Бога, как над отдельными личнос­тями, так и над народами, по просьбе президента усмотрен и назначен день общенациональ­ного смирения и молитвы.

Прямой долг всякого народа, также как и каждого отдель­но­го человека, признавать свою зависимость от высочай­шей воли Творца, в с­миренном сокруше­нии исповедовать свои грехи и преступле­ния, не оставляя при этом твердой надежды, что искреннее покаяние влечет за собой милость и проще­ние. А также признавать великую истину, провозгла­шенную Священ­ным Писанием и подтвержденную всем ходом истории: лишь тот народ благословен, у которого Господь есть Бог.

Поскольку мы знаем, что по Его Божественному установлению в этом мире, ударам и наказаниям подвер­гают­ся как отдельные личности, так и целые народы, то будет справедли­вым опасение, что ужасное бедствие, постигшее ныне страну, есть ни что иное, как наказание за наши дерзкие грехи перед завершением столь необходи­мого процесса формирования нас, как единого народа.

На нас потоками изливались щедроты неба. В течение многих лет мы были хранимы в мире и благопо­лу­чии. Мы умножились числом и возросли в богатстве и силе, как ни один народ в истории.

Но мы забыли Бога, забыли милосердную руку, которая хранила нас в мире, умножала, обогащала и укреп­ляла нас. В заблуждении наших сердец, мы самонаде­янно вообразили, что все эти благословения мы обрели благодаря своей собственной мудрости и добродетелям. Одурманенные непрерывным успехом, мы стали слишком самонадеян­ными для того, чтобы чувствовать потреб­ность в спасительной благодати, слишком возгордились, чтобы молиться Богу, Который сотворил нас! И сейчас нам следует смириться перед оскорбленным нами Спасителем, исповедать наши национальные грехи и умолять о милости и прощении...

Посему, исполняя требования и полностью соглаша­ясь со взглядами Сената, я настоящим воззвани­ем объявляю 30 апреля 1863 года, вторник, Днем Всена­родного Смирения, Поста и Молитвы. Призываю весь народ воздер­жаться в этот день от своих обычных мирских занятий и провести служения в установ­ленных местах общественных собраний и в своих домах, соблюдая себя в святости для Господа и посвящая день смиренному исполнению религиозных обязанностей, соответствующих этому торжественному случаю.

Обращая сердце к истине, будем прибывать в оправданной Божественным учением надежде на то, что единодуш­ный вопль народа будет услышан на небе, а ответом станет такое благословение, как прощение грехов нашего народа и возвращение прежнего состояния мира и единства в нашей разделенной и страдающей стране.

В подтверждение сего прилагаю мою руку и печать Соединенных Штатов.


Составлено в Вашингтоне сего дня 30 марта в лето Господне 1863 года (87 год независимости Соединенных Штатов).
Авраам Линкольн, президент
Уильям Стюард, государственный секретарь
Это воззвание хранится в библиотеке Конгресса в качестве приложения № 19 XII тома Законоположений США. Этот документ вышел в ответ на резолюцию Сената Соеди­ненных Штатов и был официально составлен Авраамом Линкольном 30 марта 1863 года.

В нем видны две взаимосвязанные темы, заслу­жи­вающие нашего тщательного изучения.

Во-первых, в воззвании признается исключитель­ность благословений, дарованных США, но предполагает­ся, что именно эти благословения привели к гордости и самоуве­ренности, в которых и коренятся причины нацио­нального кризиса. Некоторые фразы, использованные в тексте, могут быть с равным основанием отнесены и к сегодняшнему положению страны: «Мы умножились числом, возросли в богатстве и силе, как ни один народ... В заблужде­нии наших сердец мы самонадеянно вообразили, что все эти благослове­ния мы обрели благодаря своей собственной мудрости и добродетелям... Мы стали слишком самонадеянными... слишком возгор­ди­лись, чтобы молиться Богу, Который сотворил нас!»

Во-вторых, воззвание не двусмысленно признает вы­сшую власть Бога в делах людей и народов. В нем отмечает­ся, что за политическими, экономическими и военными движущими силами истории, действуют духовные, Божествен­ные законы. И только признав, исследовав эти законы, мы можем изменить судьбу нации, отвратить угрожа­ющее ей бедствие и добиться прочного мира и благополу­чия. И, самое главное, воззвание устанавли­вает для народа особый, практичес­кий путь высвобождения высшей Божественной силы, посред­ством совместной молитвы и поста.

Автор этого воззвания, Авраам Линкольн, признается как среди американцев, так и во всем мире, одним из наиболее умных и просвещенных президентов Америки.

Он был искренне верующим и глубоко убежденным человеком, но никогда не искал членства в какой бы то ни было христиан­ской деноминации своего времени. Его религиозные взгляды ни в коей мере нельзя назвать неустойчивыми или крайними. Заметим, что это воззвание было не просто плодом личных убеждений Линкольна. Оно явилось ответом всего Сената США.

Но как же нам расценивать глубокие и единодушные убеждения людей подобного ранга? Отвергнуть ли нам их, как неуместные и устаревшие? Сделать так — значит поддаться необоснованному предубеждению.

Скорее, мы должны внимательно и добросовестно рассмот­реть этот документ и проблемы, которые он подни­мает. Существует ли Божественная сила, которая управляет судьба­ми народов? Может ли эта сила быть высвобождена мо­литвой и постом?

Изучению этих проблем посвящена данная книга. Ответ будет представлен на основании следую­щих четырех источни­ков: во-первых, учение Священного Писания; во-вторых, события мировой истории во время и после Второй Мировой войны; в-третьих, записи американской исто­рии; в-четвер­тых, личные переживания в сфере молит­вы и поста.
ДЕРЕК ПРИНС

1 Соль земли

«Вы — соль земли...» (Матфея 5:13).

Здесь Иисус говорит Своим ученикам, всем тем, кто признает власть Его уче­ния. Нашу функцию на земле Он сравни­вает с назначением соли. Это сравнение станет ясным, если рассмотреть два хорошо извес­тных нам свойства соли, в связи с употреб­ле­нием ее в пищу.



Соль придает вкус

Прежде всего, соль придает вкус. Пища, которая сама по себе может и не вызы­вать аппетита, становится приемлемой и даже вкусной, будучи приправ­лена солью. В книге Иова 6:6 эта мысль выражена в форме риторичес­кого вопроса: «Едят ли безвкусное без соли?» Именно наличие соли опреде­ляет разницу нашего отношения к еде — будем ли мы есть с удовольствием или же откажемся от нее.

Наша функция, как христиан — придавать этой земле вкус. Оценивает же вкусовые качества Бог. Наше присут­ствие делает мир приемлемым для Бога. Нашим присутстви­ем земля представляется Богу для милости.

Без нас не было бы ничего, что делало бы землю приемле­мой для Бога. Но так как мы здесь, Бог продолжает прояв­лять по отношению к миру не суд и гнев, а милость и благодать. Определяется это именно нашим присутствием на земле. Этот принцип ярко проявляется в описании прошения Авраама по поводу Содома (Бытие 18:16,33). Господь сказал Аврааму, что Он направляется в Содом убедиться, действи­тельно ли развращенность города дошла до такой степени, что больше нельзя медлить с судом. Тогда Авраам идет с Господом по дороге в Содом и обсуждает с Ним принципы совершения Божьего суда.

Прежде всего, Авраам утверждает принцип, являющийся основой тому, что последует дальше: нет Божьей воли на то, чтобы суд, уготованный нечестивому, постиг праведно­го.

«Неужели Ты погубишь праведного с нечес­ти­вым?... — спраши­вает Авраам (стих 23). — Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечести­вым, чтобы то же было с праведником, что с нечести­вым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправо­судно?» (стих 25).

Из последующего разговора Бог дает понять, что Он принимает принцип, сформулированный Авраамом. Как важно, чтобы все верующие понимали это! Если мы сдела­лись праведными через веру во Христа, если наша жизнь являет­ся истинным выражением нашей веры, то Бог никогда не допустит, чтобы мы попали под суды, которые Он наводит на беззаконных.

К несчастью, христиане часто не понимают этого, потому что не видят разницу между двумя ситуациями, внешне похожими, но отличающимися как по своей сути, так и по причинам, их вызвавшим. С одной стороны, существует гонение за правед­ность; с другой стороны, существует Божий суд за беззако­ние. Различия между этими двумя ситуациями можно выразить следую­щими констатирующими утверждени­ями: гонения проис­хо­дят от нечестивых на праведных; но суд же исходит от Бога, Который праведен, и падает на нечести­вых. Поэтому гонения за праведность и суды за беззакония противополож­ны друг другу по источнику, цели и результа­там.

Библия прямо предупреждает, что христиане должны быть готовы к преследованиям. В нагорной пропове­ди Иисус говорит ученикам:



«Блаженны изгнан­ные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блажен­ны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Матфея 5:10-11).

Павел пишет подобное Тимофею:



«Да и все, желаю­щие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2-Тимофею 3:12).

Поэтому христиане должны быть готовы к тому, что им придется терпеть гонения за их веру и за образ жизни и даже смотреть на это, как на привилегию.

Но по тому же признаку, христиане никогда не подвер­гнутся Божьему наказанию, которое Он посылает нечести­вым. Этот принцип неоднократно утвержден в Писании. В 1-Коринфянам 11:32 Павел пишет своим собрать­ям по вере, говоря:

«Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром».

Это показы­вает разницу отношения Бога к верующим и миру. Как верующие, мы можем ожидать наказания от Бога. Если мы покоримся наказаниям и приведем свою жизнь в порядок, тогда мы не подвер­гнемся суду, который приходит на неверующих или на весь мир в целом. Сама цель Божьего наказания верую­щих сох­раняет нас от бедствий Его суда над неверующими.

В Псалме 90:7-8 псалмопевец утверждает обетование верующему:

«Падет подле тебя тысяча, и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечести­вым».

Здесь снова видим тот же принцип. Каким бы ни был суд в качестве «возмездия нечестивым», он никогда не падет на праведного. Не имеет значения, что Бог поражает нечес­тивых со всех сторон, праведник уйдет от пораже­ния невре­димым.

В книге Исход, в главах с 7 по 12, написано, что Бог обрушил 10 казней с возрастающей суровостью на головы египтян, потому что они отказались слушать Его пророков Моисея и Аарона. В ходе этих казней Божий народ Изра­иль находился посреди Египта, но ни одна из 10 казней не коснулась его. В Исходе 11:7 причина этого наглядно изложе­на в следующих словах:

«У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает (полагает) Господь между египтянами и израильтянами».

Наказание не пало на изра­ильтян потому, что Господь «полагает различия» между собственным народом и народом Египта. Даже собаки в Египте знали это различие! Это различие имеет силу и по сей день.

В ходе своего разговора с Господом о Содоме, Авраам пробует уточнить минимальное число праведников, необхо­димое для предотвращения суда над целым городом. Он начинает с пятидесяти и, проводя дальше это разительное соотношение праведности и нечестия, нисходит до деся­ти. Бог, в конечном счете, подтверждает Аврааму, что, если только Он найдет десять благочестивых людей в Содоме, то Он пощадит город ради этих десяти.

Каково было население Содома? Точную оценку дать трудно, однако существуют цифры относи­тель­но населения других городов древней Палестины, которые могут служить стандартом для сравнения. Во дни Авраама стены Иерихона охватывали территорию площадью приблизи­тельно в семь или восемь акров. Это обеспечивало населен­ное пространство, как минимум, для пяти тысяч человек и, как максимум, для десяти тысяч. Самым большим городом того времени был Азор, который занимал площадь 175 акров и имел население, исчисляемое между 40-50 тысячами. Позднее, в период Иисуса Навина, нам сказано, что все население города Гай составляло 12 тысяч человек. Библия дает основа­ние предпо­лагать, что в свое время Содом был более круп­ным городом, чем Гай.

Принимая в расчет эти города, мы можем сказать, что население Содома в дни Авраама было, вероятно, не менее 10 тысяч. Бог подтвердил Аврааму, что 10 праведников могут своим присутствием сохранить город с населением, по меньшей мере 10 тысяч человек. Это дает нам соотношение 1:1000. То же самое соотношение «один среди тысячи» дано в книге Иова 33:23 и в книге Екклесиаста 7:28, и на основа­нии этих двух отрывков можно предположить, что этот «один» из тысячи рассматривается, как человек выдающейся правед­нос­ти, тогда как все остальные не отвечают уровню Божьих стандартов.

Данное соотношение можно продолжать до беско­нечнос­ти. Присутствие 10 праведников может сохранить общество из 10 тысяч. Присутствие 100 праведников — общес­тво в 100 тысяч человек и 1000 праведников могут сохранить 1 милли­он. Сколько же праведников необходимо, чтобы обеспечить сохранность народа такой большой страны, как Соединенные Штаты, с населением, 300 миллионов? Для этого нужно около 300 тысяч праведников.

Эти цифры весьма внушительны. Дает ли нам Священное Писание основание считать, что наличие, например, трети миллиона поистине праведных людей, рассыпанных подобно крупицам соли по всем Соединенным Штатам, будет доста­точ­ным для отвращения Божьего суда от целого народа и обеспечения постоянства Его милосердия и благодати? Было бы неразумным требовать точности в такой оценке. Тем не менее, Библия со всей определенностью устанавливает основ­ной принцип: наличие праведно­го верующего является решающим фактором в отношениях Бога с общес­твом.

Чтобы пояснить этот принцип, Иисус использует в качестве метафорического образа «соль». Во 2-Коринфянам 5:20 Павел употребляет другой образ, чтобы показать ту же самую истину. Он говорит: «Мы посланники от имени Христо­ва». Кто такие посланники? Посланники посылаются с официаль­ными полномочиями национальным правитель­ством, чтобы представлять страну на территории другой нации. Их автори­тет не определяется их личными способнос­тя­ми, но находится в прямой зависимости от авторитета правитель­ства, которое они представляют.

В Послании к Филиппийцам 3:20 Павел так квалифи­цирует правительство, которое мы представляем, как христиа­не. Он говорит: «Наше же жительство на небесах», — а в новом английском переводе Библии это звучит так: «Мы — граждане неба». Поэтому, наше положение на земле расцени­вается как положение посланников, представляющих небесное прави­тельство. Мы не в праве действовать по своему собственному усмотрению, но лишь в зависимости от того, на­сколько точно мы выполняем волю и указания нашего правительства. Тогда мы можем рассчитывать на силу и власть неба, которые будут стоять за каждым сказанным нами словом или предпринятым нами шагом.

Прежде чем одно правительство объявляет войну другому, обычно последним актом окончательного предуп­реждения является отзыв послов. Пока мы остаемся на земле, как небесные посланники, наше присутствие гарантирует Божью милость и долготерпение по отношению к земле. Но когда небесные посланники будут отозваны, тогда ничто уже более не будет препятствовать полному излиянию на землю Божественного гнева и суда.

Это приводит нас ко второй функции присутствия христиан на земле, как «соли земли».

Соль предотвращает разложение

Вторая функция соли в отношении пищи — предотвра­щение процесса разложения. В те времена, когда еще не было искусственного замораживания, моряки, запасаясь мясом в долгое путешествие, использовали соль, в качестве предох­раняющего средства. Процесс разложения был уже налицо, перед тем, когда мясо засаливалось. Засол не уничтожал разложения, но останавли­вал его на период долгого путешес­твия, так что моряки могли еще долгое время питаться мясом, которое в противном случае стало бы вскоре несъе­добным.

Наше присутствие на земле, как учеников Христа, действует, подобно соли в мясе. Процесс греховного разложе­ния уже налицо. Он проявляется во всех сферах человеческой деятельности — моральной, религиозной, общественной, политической. Мы не можем уничтожить раз­ложения, которое уже действует, но мы можем приостановить его на достаточ­но долгое время, чтобы цели Божьей милости и благодати были исполнены. Затем, когда наше влияние пе­реста­нет ощущаться, разложение достигнет высшей точки и результатом будет всеобщая деграда­ция.

Эту способность соли — сдерживать разложение — Павел поясняет в своем наставлении во 2-Фессалоникийцам 2:3-12. Павел предупреждает, что человеческое беззаконие достигнет своего пика и будет явлено в личности мирового правителя, который будет наделен сверхъестественной силой и управля­ем самим сатаной. Павел называет этого прави­теля «челове­ком греха» (буквально «человеком беззакония») и «сыном погибели» (стих 3). В 1 послании Иоанна 2:18 он зовется «антихристом», в Откровении 13:4 — «зверем». Этот правитель объявит себя Богом и будет требовать, чтобы вся вселенная поклонялась ему.

Появление сатанинского диктатора неизбежно. Павел говорит с уверенностью: «И тогда откроется беззакон­ник...» (2-Фессалоникийцам 2:8). Павел также заявляет в том же стихе, что истинный Христос Сам, лично, совершит оконча­тельный суд над этим «лжехристом», «которого Господь убьет духом уст Своих и истребит явлением пришес­твия Своего».

К сожалению, некоторые проповедники используют учение о явлении антихриста для того, чтобы вселить в христиан позицию пассивности и фатализма. «Антихрист идет, говорят они, становится все хуже и хуже, и ничего уже нельзя сделать». В результате, христиане слишком часто сидят сложа руки в благочестивом страхе и наблюда­ют, как разрушительные действия сатаны беспрепят­ственно происходят вокруг них.

Такая позиция пассивности и обреченности настоль­ко же трагична, насколько она совершенно не соответствует духу Писания. Это правда, что антихрист должен, в конце концов, прийти. Однако, совершенно неверно, что с этим ничего нельзя поделать. В настоящее время в мире действует сила, которая противостоит, отражает и сдерживает дух антихриста. Действие этой силы описано Павлом во 2-Фессало­никийцам 2:6-7. В современном переводе эти стихи могут быть прочи­таны таким образом:

«И ныне вы знаете, что сдерживает его, пока он будет обнаружен в свое время. Ибо тайная сила беззакония уже в действии, только тот, кто удерживает его теперь, будет продолжать его удерживать до тех пор, пока не будет взят».

Эта удерживающая сила, которая в настоящее время препятствует полному и окончательному водворению антих­риста — это сила личности Святого Духа, пребывающего в Церкви. Это становится ясным, если мы проследим открове­ния Писания относительно личности Святого Духа. В самом начале Библии, в Бытии 1:2, нам сказано, что Дух Божий носился над водами. Отсюда, на протяжении всего Ветхого Завета, встречаются частые ссылки на деятельность Святого Духа на земле. Однако, в конце Своего земного служения, Иисус обещал ученикам, что Святой Дух вскоре придет к ним совершенно новым образом, не похожим ни на что, когда-либо происходившее на земле прежде.

В Иоанна 14:16-17 Иисус дает обещание:

«И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек; Духа Истины... ибо Он с вами пребывает и в вас будет».

Мы можем перефразировать обещание Иисуса таким обра­зом: «Я был с вами, как личность, три с половиной года, а теперь Я должен оставить вас. После Моего ухода, вместо Меня придет другая Личность. Эта Личность — Святой Дух. Когда Он придет, Он останется с вами навсегда».

В Иоанна 16:6-7, Иисус повторяет Свое обещание:

«Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам, а если пойду, пришлю Его вам».

Картина ясна. Должна была произойти смена личностей. Иисус уйдет. Но вместо Него придет другая Личность. Эта другая Личность — Утешитель, Святой Дух.

В Иоанна 16:12-13 Иисус возвращается к этой теме третий раз:

«Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину...»

В оригинальном греческом переводе местоимение «Он» — мужского рода, а существи­тельное «Дух» — среднего. Это грамматическое несоответ­ствие родов отражает двойную природу Святого Духа, личную и безлич­ную. Это вполне согласуется с языком, которым пользуется Павел во 2-Фессалоникийцам, во второй главе, относительно силы, удерживающей появление антихрис­та. В 6 стихе, Павел говорит о том, «что не допускает открыть­ся ему (антихристу)» и в 7 стихе он говорит об «удерживаю­щем», который со временем будет взят. Это сходство выраже­ний подтверждает тождественность сдержи­вающей силы со Святым Духом.

Смена личностей, предсказанная Иисусом, осущес­твилась в два этапа: во-первых, произошло вознесение Иисуса на небо, затем, спустя 10 дней — сошествие Святого Духа в День Пятидесятницы. В этот момент истории, Святой Дух сошел с неба как Личность и занял Свое место на земле. Теперь Он — личный Представитель Бога Отца на земле. Его настоящее место пребывания — в теле истинных верующих, собиратель­но называемых «Церковью». К этому Телу верую­щих Павел обращается в 1-Коринфянам 3:16 со словами:

«Разве не знаете, что вы храм Бога Живого и Дух Божий живет в вас?»

Цель великого служения Духа и Церкви — пригото­вить совершенное Тело для Христа. После завершения этой работы Тело, в свою очередь, предстанет пред Христом, как невеста предстает пред женихом. Как только служение Святого Духа внутри Церкви закончится, Он снова будет взят от земли, забрав с собой завершенное Тело Христа. Поэтому мы можем прочитать заявление Павла во 2-Фессалоникий­цам 2:7, следующим образом: «Он (Св. Дух) удерживающий его (антих­риста) теперь будет действовать до тех пор, пока не будет взят».

Противоборство между Духом Святым и духом антихриста описано также в 1-Иоанна 4:3-4:

«А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире».

В мире уже действует дух антихриста и работа его направ­лена к тому, чтобы явился сам антихрист. В учениках же Христа живет Святой Дух, сдерживающий приход антихриста. Поэтому ученики, в которых обитает Святой Дух, выполняют роль барьера, сдерживающего безудержный прорыв беззако­ния и окончательное водворение антихриста. Только когда Святой Дух вместе с завершенным Телом учеников Христа возьмется от земли, силы беззакония смогут беспрепятствен­но дойти до своего высшего выраже­ния в явлении антихрис­та. Поэтому, на христианах лежит ответственность, которая одновременно является и привиле­гией — противостоять силам антихриста и силой Святого Духа сдерживать их напор.



Последствия провала

Как соль земли, мы, Христовы ученики, несем двойную ответственность. Во-первых, благодаря нашему присутствию, Бог не лишает землю Своей милости и благодати. Во-вторых, силою Святого Духа в нас мы сдерживаем силы разложения и беззакония до назначенного Богом срока.

Осуществляя эти цели, Церковь выполняет роль барьера, препятствующего осуществлению крайне амбициозных планов сатаны — подчинить мир своей власти. Это объяс­няет, почему Павел говорит во 2-Фессалоникийцам 2:3, что вначале должно прийти отступление, прежде чем откроет­ся человек греха, сын погибели — антихрист. Слово «отступ­ле­ние», в оригинале означает «вероотступничество». Пока Церковь стоит твердо и бескомпро­миссно, она в силах помешать окончательному приходу антихриста. Сатана хорошо понимает это и поэтому его главная цель — подо­рвать веру и праведность Церкви. Если он достигнет этого, барьер упадет и для него откроется свобод­ный путь к захвату духовного и политического контроля над всей землей.

Предположим, что сатана добьется успеха из-за нашей неспособности, как христиан, осуществить возложен­ную на нас обязанность. Что тогда? Ответ содержится в словах Самого Иисуса. Мы станем солью, потерявшей свою силу. Он предупреждает нас о том, что ожидает такую соль.



«Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон, на попрание людям», (Матфея 5:13).

«Ни на что не годна»! Это в самом деле суровое осужде­ние. Что последует в результате этого? Мы будем «выброше­ны» — отвергнуты Богом. Мы будем отданы на попрание людям, и люди явятся орудием Божьего наказания над бессильной, отступнической Церковью. Если нам, как Церкви, не удастся оправдаться в борьбе с силами беззако­ния, нас постигнет участь: впасть в руки этих сил.

Альтернатива, стоящая перед нами, четко выражена в послании к Римлянам 12:21:

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».

Существует только два пути: или победить, или оказаться побежденным. Т­ретьего не дано. Мы можем использовать добро, предоставленное Богом в наше распоряжение, чтобы побеж­дать зло, противостоящее нам. Но если мы окажемся неспособ­ными сделать это — то зло, в свою очередь, победит нас. Эта мысль особенно насущна и своевременна для тех, кто живет в странах, где еще есть возможность свободно провоз­глашать и испове­довать нашу христианскую веру. Во многих странах христиане уже утратили эту свободу. В то же время, миллио­ны людей систематически подвергают­ся доктри­нальной обработке, заражаясь ненавистью и презрением к христианству и всему, что с ним связано. Поэтому для людей, прошедших эту обработ­ку, нет большего удовольствия, чем попирать тех христиан, которые освободились из-под их ярма.

Если мы воспримем предупреждение Христа, и будем оправдывать свое назначение, как соль земли, то у нас есть сила предотвратить такую угрозу. Но если мы пренебре­жем своими обязанностями и, в результате, подвергнемся суду, итогом всего совершившегося будет: Этого нельзя было допускать ни в коем случае!



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет