Художник Ю. Д. Федичкин Винокуров И. Вд непомнящий Н. Н. В49 Кунсткамера аномалий



бет1/35
Дата15.07.2016
өлшемі2.22 Mb.
#201069
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

www.koob.ru

ББК 20Г В 49
Художник Ю. Д. Федичкин
Винокуров И. ВД Непомнящий Н. Н. В49 Кунсткамера аномалий. - М.:

Олимп; 000 "Фирма "Издательство ACT", 1999. -544 с.: ил.

-(Энциклопедия загадочного и неведомого). ISBN 5-7390-0147-1 (общ.)

ISBN 5-7390-0497-7 (Олимп) ISBN 5-237-01912-9 (ACT)


В этой увлекэтельной книге собрана богатейшая коллекция самых

разнообразных аномалий. Среди них - необычайные природные явления,

феноменальные свойства пространства и времени, редкие анатомические

уродства, диковинные формы поведения, стойкие исторические

заблуждения, необычные способности человека и многое, многое другое,

всегда вызывающее законное любопытство у читателя.


Издание снабжено редкими иллюстрациями, а также именным и предметным

указателями.


ББК 20Г "Олимп", 1997
ПРЕПЛСЛОВНЕ
Едва ли не ежедневно на Земле происходит что-либо необычайное. Иногда

неожиданное и странное, пугающее и загадочное, таинственное и

возвышенное, небывалое и удивительное. И конца этому не предвидится -

так было и так будет всегда.


К категории необычайного принадлежат и так называемые аномальные

явления, например НЛО, полтергейст, привидения, способность некоторых

людей к левитации - парению и полетам в воздухе. Слово "аномальные" в

приложении к подобным феноменам означает, что под ними подразумеваются

явления, не имеющие разумного или строго научного объяснения. Это

несомненно новое значение слова "аномальный" и "аномалия" приобрели

сравнительно недавно, в последние десятилетия, когда появилась

возможность свободно обсуждать и исследовать такие вот аномальные

явления.
В наши дни слово "аномалия" в своем новом и непривычном для многих

смысле стало почти


обыденным. Одновременно начали забываться и некоторые его

первоначальные значения, такие, как ненормальность, неправильность,

уродство, извращение, вывих; то же самое можно утверждать и

относительно прилагательного "аномальный" (ненормальный, неправильный,

уродливый, противоестественный), что несколько обедняло русский язык.
Вместе с тем круг как земных, так и внеземных аномалий неизмеримо шире

и не ограничивается одними лишь аномальными явлениями, что мы и

показываем в нашей книге. Читателю предлагается занимательная

экскурсия по своего рода кунсткамере - собранию любопытнейших

редкостей аномальной природы. Ведь аномалии на каждом шагу не

встречаются: иной человек может прожить долгую жизнь, так ни разу и не

столкнувшись с ними. Мы же предлагаем весьма необременительный и, что

важно, безопасный способ знакомства с аномалиями - прогулку по

страницам книги. Тем более что с некоторыми аномалиями, например

такими, как редкостные анатомические уродства (типа соединенных

близнецов), полтергейсты, диковинные формы поведения человека (в виде

утонченнейших каверз или обманов), привидения, и некоторыми другими

предпочтительнее знакомиться на основании не своего, а исключительно

чужого опыта.


Интересен вопрос об источниках аномалий, иными словами - кто или что

их порождает? В некоторых случаях носителем аномалий выступает

человек, демонстрирующий, вольно или невольно, какие-либо

феноменальные способности, например так называемое биоприлипание,


цию или дар чрезвычайно ловкой мистификации. В других случаях аномалии

творит природа) демонстрируя изумленному человеку, скажем, небесные

или иные знамения. Но человек и сам - часть природы, а потому иногда

бывает трудно решить, кто или что творит аномалию. Похоже, она может

порождаться и в результате объединенных усилий природы и человека,

например в случае феномена так называемых беспокойных домов, которые

проявляют свой "характер" только в присутствии человека, как бы

демонстрируя ему свои злые чары.


"Кунсткамера аномалий" состоит из пяти частей. Наибольшим

разнообразием редкостей отличаются две первые. В третьей представлены

чисто природные аномалии, наблюдаемые как в небесах, так и в

приземных, а также более высоких слоях атмосферы. В части четвертой

собраны примеры поведенческих аномалий - изощреннейшие обманы,

мошенничества и мистификации. Пятая часть посвящена описанию ряда

аномально устойчивых исторических заблуждений. Не потому ли они так

стойки, что воспринимаются как (говоря словами поэта) "нас возвышающий

обман", который, к сожалению, оказывается "тьмы низких истин нам

дороже"? Не потому ли, что так спокойнее? Но можно ли продолжать

сохранять невозмутимость и душевное равновесие после того, как,

скажем, станет известно, как хоронили великого писателя земли русской

Ивана Сергеевича Тургенева. А ведь в действительности его хоронили не

как Соловья, но как Соловья-Разбойника, что, к сожалению, представляет

собой довольно типичную аномалию в отношении государства
сийского к отдельным своим выдающимся гражданам.
Вот те несколько слов, с которыми авторы хотели бы обратиться к

читателю, прежде чем он углубится в нашу книг/. Надеемся, что

предлагаемое знакомство с нею окажется полезным и тем, кто не раз на

собственном опыте испытывал, что такое аномалии, и тем, кто не знает о

них ничего или знаком понаслышке.
Часть перва
ИЗ КАРТОТЕКИ НЕОБЫЧАпнОГО п НЕОБЬЯСНпМОГО
"РУЧНАЯ МОЛНИЯ" КЗ ПРЕВНЕГО ВАВпЛОНА
Доктор Лоуренс - одна из ведущих американских специалистов в' области

биоэнергетики. Несмотря на свой возраст (31 год), Джина уже является

автором многих научных работ, в том числе посвященных древним

естественнонаучным изобретениям. А последняя ее гипотеза просто

шокировала ученый мир и заставила по-новому взглянуть на

технологический уровень древних цивилизаций.


- Известно, что так называемая лейденская 6ai ка - самый простой вид

конденсатора электроэнергии, - говорит Джина Лоуренс. - Но, по моей

версии, первые такие конденсаторы появились гораздо раньше, еще в...

Вавилоне.


Доказательством этой гипотезы госпожа Лоуренс считает интересный

экспонат. С виду это обычный стакан, вырезанный из кости, диаметром 26

сантиметров. Внутри этот сосуд выложен обожженной глиной, а в его

середине укреплена запломбированная сверху трубка из...

оксидированного железа. Когда-то стакан был заполнен, судя по следам

на стенках, каким-то неизвестным химическим раствором. Короче говоря,

перед нами - явный прапрадедушка лейденской банки!
- Этот, осмелюсь сказать, прибор был найден при раскопках в городище

Куйут Рабоах, что на территории


древней Месопотамии. Приблизительное время изготовления - III век до

нашей эры. Но возникает интересный вопрос: зачем людям, жившим две

тысячи лет назад, был нужен электрический конденсатор?
По мнению Джины, они все-таки не освещали свои жилища

электролампочками. Зато, полагает она, такой прибор мог быть очень

полезен древним служителям культа. Простейшее использование лейденской

банки - производство "грозы на дому": грохот, сыплющиеся со стержня

искры. Такое впечатляет даже нас, живущих на пороге XXI века. Что уж

говорить о шумеро-аккадах!


- Люди того времени настолько были подвержены суевериям и

предрассудкам, - продолжает Джина Лоуренс, - что наверняка

воспринимали действие конденсатора как проявление божественной силы. К

тому же если в момент разряда прикоснуться к стержню рукой, то

получишь несмертельный, но весьма ощутимый удар током. А это и

требовалось древним жрецам. Чем не метод устрашения верующих?! Но сам

факт применения электричества в древнем Вавилоне просто поразителен и

переворачивает с ног на голову все известные доселе научные

представления.
ВЕЧНО ГОРЯШНЕ ЛАМПЫ
В эпоху всеобщего разтрабления древних усыпальниц Египта, Греции и

Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего

находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и

самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооруженная

кирками и заступами толпа вандалов. Подобных сведений было так много,

что ученые заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно

убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей

относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели

изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями.

Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая

легкого облачка дыма при их разбивании
10
или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид:

как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки

стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою

работу.
Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и

проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери

Цицерона - Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III.

Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок

ко всему еще и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в

прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с

длинными золотистыми волосами. Ворвавшийся в усыпальницу ветерок

затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось. Такого же

качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций

с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал

Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма

Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в

своих сочинениях древнеегипетскую "дьявольскую" лампу, которую не

гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры. В 1401 году близ Рима была

обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага

Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения

время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в

безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида

в Неаполитанском заливе. Еще одна вечно горящая лампа имелась и в

Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век).

Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и

горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не

была разбита солдатами. Несколько ламп было найдено и на территории

Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного

адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был

разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь. Помимо стран

Европы и южного и восточного


диземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и

китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке.

К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом

виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки

ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили

исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а,

напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу

выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он

пишет: "В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что

делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки

источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями!

Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати,

точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе

он пишет о том, что вечно горящие лампы - это творение рук Дьявола. -

Ред.), это наиболее верное решение загадки сверхъестественного

долготерпения этих ламп".


Всего о вечно горящих лампах было написано ни много ни мало около 200

работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с

такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьезных споров в

научных кругах средневековья. Единственное, в чем сходились почти все

по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно

должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики

называли "шерстью" или "кожей саламандры". Все тот же Кирхер в течение

двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло,

полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои

изыскания и пришел к убеждению, что это невозможно.


Со времен средневековья сохранилось несколько формул приготовления

вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов.

Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области

мистики и оккультизма, в книге "Разоблаченная Изида"


12
приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в

свою очередь из сочинения Титенхайма: "Сера. Квасцы. Сделать возгонку

до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в

порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок

добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет

мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это

для питания. Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста

толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский

сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на

двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили

пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить

его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы

небольшая часть его была над серной ваксой. Затем поставить сосуд в

горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно

распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет

гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно".


Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек

найдет в этом рецепте немало курьезов, может быть, добавленных

умышленно, и поймет, что сделанная таким образом лампа вообще навряд

ли будет гореть.


Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности,

небезынтересно "приобщить" к этому "делу" многочисленные восточные

сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о

заключенных в бутыли и другие емкости душах людей и духов, которые

всегда излучали вокруг себя свечение. Есля принять во внимание все

сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно - само

вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию

кислорода и странный вид этих изделий древности, то "приобщение" к

секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться

какой-то нелепостью. Более того, изучив верования Древних народов, в

частности Египта, можно
13
жить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или

электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX - начале XX

столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом

ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь

вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела

покойного придавалось первостепенное значение.


Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и

помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага.

Дальнейшее исследование этого вопроса станет еще интереснее, если

принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня

внутренним органам причислялся еще один, скрывающийся за терминами

"роза сердца", "жемчужина в цветке лотоса", "внутренний храм", "огонь

изнутри", "божественная искра", "огонь сердца" и т. д., который

непосредственно "делал" живое - живым: "И создал Бог человека из праха

земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный,

разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал

человек с бессмертной душою".
На понятии "бессмертная душа" держится практически любое учение о

Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь

то религия, оккультизм или эзотерика в своем глобальном объеме. Из

всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах

вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля - в них были заключены

жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и,

естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они - частички

самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня - Шамаим.

Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было

охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были

установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении

вандалов.


Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп

можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа

после смерти
14
должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не

принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие,

оберегающее тело покойного от тления. Для чего это делалось? Ответ

можно найти в "Египетской Книге мертвых", в которой есть глава "О

восхождении к Свету", зная текст которой фараон в любое время мог

выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что

его не примут стражи потустороннего мира. Главный вывод, который можно

почерпнуть из этого священного писания древних египтян, - это то, что

фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила,

которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом

из-за свечения за лампу. Так что "приобщение" к делу "заточенных

джиннов" сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих

ламп. Хотя о "разоблачении" говорить пока рано, по крайней мере до тех

пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет - секрет

бессмертия человеческой души.
ЛЕТАЮШНп МОНАХ
Чудеса "Летающего монаха из Копертино" (Италия) - в числе самых

поразительных и в то же самое время, видимо, лучше всего

задокументированных случаев в истории. Иосиф из Копертино совершал

подвиги воздухоплавания, явственно пребывая в состоянии полного

экстаза, и подобные способности озадачивали не толькоцерковныевласти,

но и его самого. И хотя такие способности кажутся совершенно

невероятными современнику-неспециалисту, список свидетелей изумляет и

своей величиной и значительностью лиц, в нем перечисленных.


Среди презревших силы земной гравитации Иосиф Деза, родившийся в

Копертино в 1603 году, был самым прославленным. Он не просто

поднимался в воздух, но мог летать словно птица! Тысячи остолбеневших

очевидцев были свидетелями его полетов. Другие святые умели лишь

ненадолго подниматься на небольшую высоту, и
15
часто при довольно сомнительных обстоятельствах. Но воздушные

путешествия Иосифа были необычайно зрелищны, продолжительны и

происходили на глазах самых авторитетных людей тогдашней Европы. 10

июля 1657 года, посланный папой римским в монастырь Осимо, он

"пролетел по воздуху на высоте четырехфутов от земли до миндального

дерева, стоявшего в тридцати ярдах". В другой раз он "пролетел как

птица из центра храма до верхнего алтаря расстояние в сорок ярдов". А

еще в религиозном экстазе он как-то взмыл на оливковое дерево и присел

на ветку. Он оставался там в течение получаса, покачиваясь, как

какая-нибудь ворона, пока не принесли лестницу и не сняли его.


Эти и многие другие изумительные полеты были заверены свидетельствами

людей с незапятнанной репутацией. Среди них Его Святейшество папа

Урбан VIII, принцесса Мария Савойская, кардинал Факкинетти, Великий

Адмирал Кастилии, прославленные врачи и еще многие.


Зрелище парящего в небе монаха производило разное впечатление на

наблюдателей. В 1645 году испанский посланник и его жена направились в

Ассизи, чтобы увидеть Иосифа, чья слава достигла их страны. Едва они

зашли в церковь Святого Братства, как монах, по их словам, "взмыл

вверх, пролетел над их головами двенгЬщатьярдов до статуи, где присел,

помолился немного и с громким криком улетел обратно, на место". Жена

посланника упала в обморок, и потребовалось немало нюхательной соли,

чтобы привести ее в чувство. Иоганн, герцог Брауншвейгский, был

настолько захвачен увиденным, что разразился слезами, отрекся от

лютеранства, которое исповедовал, и стал ревностным католиком.


Мальчиком Иосиф Деза поступил учеником к сапожнику, но, возжелав жизни

духовной, в семнадцать лет был принят послушником в монастырь

капуцинов. Однако он оказался столь туп и неловок, что через восемь

месяцев был изгнан из монастыря и лишен одеяния, что повергло его в

глубокую печаль. Тем не менее своим смирением, молитвами и упорством

он добился


ного принятия в братство и, хотя и был весьма невосприимчив к

божественному учению, настолько отличился своей набожностью, что в

двадцать два года получил духовный сан, а через три года стал

священником.


Именно в это время и начались его знаменитые воздухоплавания, а его

слава как святого стала такой, что люди тысячами стекались в Италию,

чтобы увидеть его. Однако его наставники в Неаполе вовсе не были

польщены или обрадованы; наоборот, они становились все подозрительнее.

Иосиф, объявленный шутом и богохульником, был вызван в святую службу и

обвинен в одурачивании черни фальшивыми чудесами. Однако свидетельства

в его пользу были столь убедительны и для светских, и для духовных

властей, что он был отпущен. Но по-прежнему к нему относились

неодобрительно и с подозрением. Летающего кардинала еще могли бы

принять, но болтающийся в воздухе монашек никуда не годился.


Папа приказал направить Иосифа в Ассизи так, чтобы оживление вокруг

него поутихло. Он приехал туда 30 апреля 1639 года, но на этом чудеса

не закончились. Опять слухи о его богоизбранстве и полетах по воздуху

влекли к нему толпы, к большому негодованию настоятеля монастыря.

Тогда Иосифа перевели в другую обитель в Пьетрарубиа, но

фантастические путешествия по воздуху продолжались, и он стал известен

еще шире, чем раньше. Народ изо всех провинций валом валил, чтобы

принять участие в его мессах, церковь была набита верующими настолько,

что негде было преклонить колена. Но в моменты экстаза Иосиф

возносился вверх и был виден всем, на коленях, в молитве, порой в

течение получаса. И тогда, всего через три месяца, особым указом папы

его послали в обитель капуцинов в Фоссомброне. Но он продолжал летать,

и слава его росла. И снова папа заставил его тронуться в путь. Наконец

он оказался в монастыре Братства в Осимо старинном городе области

Марше. Там он и умер 18 сентября 1663 года. Но даже находясь при

смерти, он продолжал летать на глазах у лечивших его врачей и однажды

завис в воздухе на пятнадцать минут.
Хирург, Франческо Пьерпаоли, и терапевт, доктор Джачинто Карузи,

наблюдали поведение больного. Первый из них писал: "Я заметил, что он

поднялся на ширину ладони от стула. Я попытался опустить его на место,



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет