Игры на знакомство



бет1/7
Дата15.06.2016
өлшемі493.5 Kb.
#137224
  1   2   3   4   5   6   7
Игры на знакомство.

Игры на знакомство помогают познакомить людей друг с другом за минимальное количество времени, запомнить имена, и некоторые качества, особенности других людей, позволяют снять психологическое напряжения и сократить дистанцию между участниками игр.



«Здравствуй, друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются лицом к стоящим во внешнем кругу, таким образом, образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришел! (разводят руками в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в одну сторону, тем самым, производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.



«Бинго»

Участники образуют внешний и внутренний круги с равным количеством участников. Круги двигаются в противоположные стороны, а игроки приговаривают:

- Мой лохматый славный песик у окна сидит (подпрыгивают вверх),

- Мой лохматый славный песик на меня глядит (подпрыгивают вверх)

- Б-И-Н-Г-О (3 раза). Бинго звать его.

Круги останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, находят свою пару и играют в ладушки, произнося имя Бинго по буквам. На букве «О» игроки обнимаются и называют свои имена или имена партнера.



«Жила-была бабка»

Участники стают парами лицом друг к другу, боком к центру круга, берутся за руки и приговаривают:

- Жила-была бабка (делают два приставных шага к центру круга)

- У самой речки (два шага от центра).

- Захотелось бабке искупаться в речке (два шага от центра).

- Пошла бабка на базар, купила мочало (обходят друг друга).

- Эта песня хороша, начинай сначала (один остается, а другой делает переход по кругу).

Все повторяется, пока все не поменяются местами. Темп увеличивается, при смене места участники представляются друг другу.



«Перестрелка»

Все хаотично ходят по комнате, опустив головы вниз. Если встречают на своем пути чьи-то ноги, то быстро поднимают глаза друг на друга и говорят свои имена.



«Арам-шим-шим»

В середине круга стоит один человек с закрытыми глазами. Участники движутся по кругу и произносят слова:

«Арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия гульсия, покажи-ка на меня. Раз, два, три». После этих слов, стоящий в кругу должен показать на кого-нибудь. Тот, на кого он показал, становится к нему спиной, на счет три они поворачивают головы. Если они повернулись в одну сторону, то должны представиться и обняться, если в разные - представиться и пожать руки.

«Веселый паровозик»

Участники стоят в кругу. Ведущий - это «локомотив». Он ходит по кругу со словами: «Я - веселый паровозик, я - веселый паровозик», и подходит к любому из играющих, знакомится с ним и ставит вперед себя «локомотивом». А сам, соответственно, становится вагоном. Теперь они идут по кругу вдвоем, произнося фразу, а затем имя «локомотива» (4 раза), затем опять фразу. На последних словах подходят к третьему участнику, знакомятся с ним и ставят его «локомотивом». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут единым «паровозиком».



«Троллейбус»

Участники сидят на стульях в кругу. Одно место свободно в троллейбусе, его надо занять. По часовой стрелке на свободное место садятся игроки со словами:

- Я еду (первый игрок)

- Я тоже (второй игрок)

- А я заяц (третий игрок)

«Заяц» называет имя другого участника, чтобы тот занял освободившееся место со словами: «Я еду».

Игра продолжается по часовой стрелке.

«Молекулы»

Когда ведущий произносит слова «Молекулы - хаос», все участники хаотично движутся по комнате. При словах «Атомы в молекулы по .... (произносит любую цифру)» быстро образуют группы из того количества человек, которое назвал ведущий.

Игру можно дополнить заданиями, которые выполняются в мини-группах. Например:

- Познакомьтесь с тем, кого вы еще не знаете

- Скажите, с чего началось ваше утро

- Расскажите, какое у вас сейчас настроение

- Сделайте соседу справа комплимент

. и т.д.


«Пчелки»

Ведущий произносит: «Пчелки летают». Все участники изображают пчелок, жужжат, машут крыльями и перемещаются по площадке. Затем ведущий говорит слова «Пчелки в улей по .... (называет любую цифру)». Участники стараются как можно скорее образовать группу из названного количества «пчелок». Если кто-либо из участников оказывается без группы, тот произносит свое имя и покидает площадку.



«Листки календаря»

Каждому участнику выдается листок отрывного календаря. Ведущий быстро дает задание, а участники его выполняют:

- собраться по временам года

- собраться по дням недели (понедельник, вторник,....)

- все четные номера и все нечетные номера

- по знакам зодиака

- ........................и т.д.

В дополнении также каждый раз можно давать какое-нибудь задание



«Снежный ком» /

Все участники сидят или стоят в кругу, и называют имена. Первый участник называет свое имя, второй - имя первого и свое, третий - имя второго, первого и свое и т.д.

- Кроме своего имени надо назвать и качество, которое тебе подходит, и чтобы оно начиналось на первую букву имени, например: Сергей -сильный, Лена - ласковая, ....

- Кроме своего имени, нужно так же показать какое-либо движение, любимый жест

«С мячом»

Участники игры стоят в кругу. Мяч находится у ведущего. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот же представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока ребята не запомнят имена друг друга.

«Кто? Куда? На чем?»

Все участники образуют круг. Каждый по очереди должен назвать свое имя, а также сказать, куда он поедет и на чем (эти слова тоже должны начинаться на первую букву имени).



«Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.



«Паутинка»

Все участники сидят или стоят в кругу. У первого из них в руках - катушка ниток (или клубок). Первый участник кидает катушку кому-нибудь из круга, оставляя конец нитки у себя. При этом он задает какой-нибудь вопрос следующему участнику, называя его по имени. Второй участник отвечает на вопрос, предает катушку следующему, и задает свой вопрос. Так катушка должна обойти всех участников и образовать паутину. Последний участник должен распутать паутину, обязательно называя каждого участника по имени.



«Построение»

Группе делится на две команды, которым предлагается построиться в шеренгу:

- По росту

- По жесткости волос

- По цвету глаз

- По размеру обуви

- По длине волос

- По степени общительности

- По размеру ладони

- По цвету одежды

- ....................ит.д.

Можно усложнять задание различными условиями. Например, построиться по росту с закрытыми глазами; построиться по дате рождения (от 1 января до 31 декабря) молча, и т.д.



«Горячий стул»

Ведущий предлагает всем участникам разбиться на пары. В течение 5 минут партнеры рассказывают друг другу о себе. Затем все садятся в круг, оставляя один стул свободным. Этот стул называют «горячим». Каждая пара по очереди выходит к стулу. Один участник садится на стул, другой встает за ним, кладет ему на плечи руки, и говорит о сидящем как от себя, представляя его от своего имени. Затем они меняются местами. Затем «горячий» стул занимают другие пары.



«Поменяйся местами»

Участники садятся в круг на стулья. Ведущий стоит в кругу и просит поменяться местами тех участников, например, у кого серые глаза, кто одет в джинсы, кто умывался сегодня утром, у кого день рождения зимой, и т.д. Когда происходит обмен местами, ведущий старается занять один из освободившихся стульев. Если ему это удается, далее игру ведет оставшийся без места игрок.



«Автопортрет»

Каждый член группы получает задание на небольшом листе нарисовать свой портрет (лицо, мечты, занятие, увлечение). Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!»



«Суета сует»

У каждого участника должны быть ручка и листок, разделенный на несколько прямоугольников. В каждом прямоугольнике записано одно качество (или увлечение), например: умеет рисовать, любит общаться, знает много игр, и т.д. Задание: за 5 минут собрать сведения обо всех членах группы. Если человек обладает таким качеством, то его имя заносится в соответствующую клетку.



«Найди того, у кого...»

За определенное время участники должны найти людей, обладающих соответствующими качествами и собрать из подписи. Побеждает тот, кто сделает это раньше всех.






Найди того, у кого .......


Имя


Подпись


1


Рост больше, чем у тебя






2


Столько же братьев н сестер






3


Имя начинается на ту же букву






4


День рождения в то же время года, что и у тебя






5


Такой же любимый фильм






6


Такой же любимый школьный предмет






7


Глаза темнее, чем у тебя






8


Такой же любимый стиль одежды






9


Волосы светлее, чем у тебя






10


Такой же любимый фильм






11


Размер ноги меньше, чем у тебя






12


Такое же любимое животное






«Домино интересов»

Первый участник произносит, какие два дела он любит делать больше всего, разводя в стороны сначала правую, затем и левую руки. Затем любой из участников, кто также любит это делать ..... встают рядом и берутся за соответствующую руку. Затем эти два участника также говорят, что они любят делать, к ним с разных сторон присоединяются еще двое, и т.д. Пока все участники не возьмутся за руки. Лучший вариант, когда круг замкнется. Для этого два последних участника должны найти вместе то дело, которое нравилось бы им обоим.



«Братание»

Участники свободно перемешаются по площадке, подходят к любому участнику. Вместе с нем они касаются друг друга правым плечом, затем левым плечом, правой щекой, левой щекой, коленками и говорят своя имена.



«Объединения»

Ведущий дает задания участникам, они выполняют его как можно скорее. Задания; найдите группу людей.......

- у которых номер телефона кончается одной и той же цифрой

- которые родились с вами в одном месяце

- которые любят тоже время года, что и вы

«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате, сталкиваясь, расходясь вновь. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе партнера и пытаются определить, кто попался. Упражнение повторяется несколько раз.



«Мини - анкета»

На стене висит плакат с неоконченными предложениями. Каждый участник по очереди продолжают предложения. Когда все выскажутся, окончания предложений записываются на листах бумаги, которые потом убираются в личные конверты.

- Я.....

- Я думаю, что окружающие ценят меня за .....

- Лучшим днем моей жизни был ....

- В моем представлении счастье - это .....

- Я думаю, что отличаюсь от окружающих тем, что .....

- Если бы я был волшебником, я бы сделал ........



«Брачное объявление»

Каждый участник составляет «брачное объявление», затем эти объявления зачитываются ведущим, а группа пытается угадать кто автор этого объявления.



«Линия жизни»

Каждый участник берет лист бумаги и в нижнем конце листа пишет дату своего рождения, на верху листа ставится сегодняшняя дата. Между этими двумя точками необходимо провести линию - прямую, зигзаг и отметить на этой линии жизни узловые моменты, которые особенно сохранились в памяти или повлияли на ход жизни. Когда работа будет проделана, ведущий предоставляет слово всем желающим рассказать о своей жизни.



«Я никогда не...»

Группа сидит в кругу, участники группы по очереди говорят «Я никогда не ...» и дальше продолжается любой фразой, например «Я никогда не прыгал с парашютом». Все, кто это делал, загибают по одному пальцу. Те из участников, у кого наибольшее количество загнутых пальцев, наиболее опытные, знающие. У кого меньшее количество загнутых пальцев, у тех еще все впереди, впереди масса возможностей, масса всего неизведанного.

«Кто я?»

Участники письменно на листе бумаги 10 раз продолжают фразу «Я - ......

Для ответа можно использовать черты, интересы, чувства. После того, как работа закончена, участники прикалывают эти листы на себе. Затем медленно перемещаются по комнате, подходят к другим членам группы и читают, что написано у каждого на листе.

«Сладкий мешочек»

Все участники располагаются в кругу. Ведущий ставит в центре круга мешочек с конфетами. Каждый участник по очереди достает из мешочка конфету, разворачивает ее, продолжая фразу «Я люблю ...... И так все участники по кругу. Затем так же в порядке очередности участники кладут в мешочек фантики от конфет, при этом говоря: «Я не люблю .....».



«Мы с тобой похожи»

Все участники образуют два равных по численности круга: внешний и внутренний. Те, кто стоит во внутреннем кругу, поворачиваются лицом к тем, кто стоит во внешнем кругу, образуют пары. Человек из внутреннего круга говорит своему партнеру из внешнего круга «Мы с тобой похожи .......(продолжает фразу). Стоящий во внешнем кругу говорит «Мы с тобой отличаемся ....» (продолжает фразу). На это дается им не более 1 минуты. По команде ведущего внешний круг делает шаг в одну сторону, тем самым, меняя партнеров. И задание выполняется снова. Игра продолжается, пока первые пары не встретятся вновь.



«Закон поднятой руки»

Все участники образуют круг. Затем молча, взглядом находят себе пару на противоположной стороне круга. Ведущий предлагает участникам всем одновременно, не сходя с места, за одну минуту выяснить фамилию, имя, отечество своего партнера, дату его рождения и заветную мечту. На выполнения задания дается 1 минута. По истечении минуты каждый участник представляет своего партнера. Как правило, часть информации теряется. Ведущий и игроки анализируют причину потери информации участниками. Ведущий подводит группу к выводу, что получать информацию удобнее, когда один говорит, а все остальные слушают. (Закон поднятой руки: когда кто-то поднимает руку, то остальные прекращают разговоры и слушают его.)



«Конверт откровений»

Все участники сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому открыть конверт и достать листок с вопросом, на который нужно ответить. Вопросы:

- Чем ты любишь заниматься в свободное время?

- Чем ты больше всего гордишься?

- Что бы ты изменил в школе?

- Что заставляет тебя грустить?

- Чего ты боишься?

- Что бы ты хотел изменить в этом мире?

- Расскажи о моменте, когда ты был счастлив?

- Расскажи о моменте, когда ты был зол?

- Когда ты чувствуешь себя одиноким?

- Что тебя по - настоящему раздражает?

- Что осложняет твою жизнь?

- Что больше всего изменилось в тебе за последние годы?

- Что больше всего тебе нравится в твоих друзьях?

- О чем ты мечтаешь?

- ........................ и т. д.




Эти небольшие по продолжительности игры, направлены на то, чтобы встряхнуться, оживить атмосферу, поднять или урегулировать настроение в любое время дня. А также для психоэмоциональной разгрузки, снятие напряжения у участников, особенно в случаях, когда участники мало знакомы друг с другом, или в коллективе напряженная атмосфера после какой-либо неудачи или конфликтной ситуации.

«Люди к людям»

Игроки разбиваются на пары. Ведущий выкрикивает названия двух частей тела, которыми игроки каждой пары должны соприкоснуться (например: локоть к колену, ухо к уху, мизинец к носу и т.д.). После трех или четырех таких вариантов ведущий кричит: «Люди к людям». Это является сигналом к поиску нового партнера.



«Коснись»

Водящий произносит часть тела и предмет (или его качество), которого все участники должны быстро коснуться. Например: мизинцем синего, ухом железного, губами хорошего человека, и т.д.



«Броуновское движение»

Все закрывают глаза и начинают беспорядочно перемещаться по комнате. По сигналу ведущего участники, не открывая глаз, хватают ближайшего к себе участника и пытаются определить, кто попался. Те выбывают из игры. Упражнение повторяется несколько раз.



«Австралийский дождь»

Участники стоят в кругу. Первый участник начинает движение, его подхватывает второй, третий и т.д.

1. трут ладони друг об друга,

2. щелкают пальцами,

3. бьют кулаками в грудь,

4. бьют по коленям,

5. топают ногами,

6. делают движения в обратном порядке.

«Уев»

Участники делают хлопки, располагая ладони горизонтально, на каждый хлопок, произнося слово «уеs». С каждым хлопком необходимо увеличивать амплитуду хлопков и громкость слов. И последним делается самый большой хлопок со словом «о, уеs».



«Хрю»

Участники стоят в кругу. Они должны хрюкнуть по очереди за минимальное время.



«Арам-сам-сам»

Участники произносят слова и делают движения.

1. «Арам-сам-сам, арам-сам-сам» (бьют себя по коленкам),

2. «гули-гули-гули» (щекочут свой подбородок и макушку головы)

3. «арам-сам-сам» (бьют по коленям).

4. При повторе щекочут подбородок и макушку соседа слева.

5. Затем при повторе бьют по коленкам не себя, а соседа справа.

«Стиральная машина»

Участники встают в две шеренги лицом друг к другу- Каждый из них придумывает звук и действие, которое производит стиральная машина. Один участник становится «бельем», он закрывает глаза и двигается сквозь строй, а участники «стирают» его.



«Дикий орел»

Участники делятся на 2 равные группы. Одна из них образует внешний круг, а другая внутренний. По сигналу ведущего внешний круг начинает двигаться по часовой стрелке, а внутренний - против часовой. Ведущий неожиданно делает хлопок и называет фигуру, которую должны изобразить оказавшиеся друг против друга участники. Игра повторяется несколько раз. Фигуры для изображения: буква «фи, зеркало, мост, дракон, дикий орел.



«Идет бычок, качается» (игра-разминка)

Пол стихи Агнии Барто «Идет бычок, качается» играющие идут сначала по кругу простым шагом. Затем, повторяя то же четверостишие, все идут в обратную сторону, согнув ноги в коленях, а руки положив себе на плечи. Снова повтор, разворот, новое положение рук и ног - усложненное и т.д., пока не надоест.



«Я лучше»

Все участники стоят в кругу. Ведущий предлагает участникам положить руку на голову соседу справа и погладить его со словами: «Ты такой замечательный», затем положить руку на голову соседа слева и сказать: «ты тоже очень хороший. Затем положить руку себе на голову и погладить себя со словами: «А я лучше всех!».



«Пруи»

Один человек становится «пруи». Цель игры - найти «Пруи» и стать его частью, держась за щиколотку. Все закрывают глаза, кроме «Пруи», перемешиваются и, подойдя к любому, спрашивают: «Пруи?» Если вы не «Пруи», то отвечайте «Пруи». «Пруи» не отвечает (это ключ, который поможет вам его узнать). «Пруи» растет с каждым человеком, который присоединяется к нему сзади.



«Пузыри»

Пузырь образуют трое участников, держащихся за руки. Если пузырь поймал еще участника, то последний также становится частью пузыря. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут частью пузыря. Если участников игры много, то можно образовать вначале два маленьких пузыря.



«Змейка»

Ведущий под быструю музыку пробегает между участниками и выхватывает одного из них, тот выхватывает второго и ставит впереди себя, и т.д. Если аудитория мало знакома, то участники стараются вытянуть того человека, которого не знают и знакомятся с ним.



«Я - змея»

Участники стоят в кругу. Выбираются двое (трое) ведущих. Они становятся «головами змей». Ведущие выбирают себе еще по одному участнику -«хвосту». Каждая змея передвигается внутри круга со словами:

- Я - змея, змея, змея.

- Я ползу, ползу, ползу.

- Хочешь быть моим хвостом?

На последних словах змея подходит к любому участнику. На вопрос он должен ответь: «Да, хочу!» Этот участник пролезает между ногами у змеи и встает в ее хвост. И так далее, пока все участники не станут частями змей. Затем змеи таким же образом могут поймать любую другую змею. В конце игры должна образовать одна большая змея, состоящая из всех участников игры.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет