Информация об участниках пресс-конференции, посвященной гастролям театра «Кремлевский балет»
14.09.2009 в 12:00
Красноярский хореографический колледж
Андрей ПЕТРОВ,
художественный руководитель театра «Кремлёвский балет», народный артист Российской Федерации, лауреат премии Москвы, секретарь Союза театральных деятелей Российской Федерации, профессор кафедры хореографии и балетоведения Московской государственной академии хореографии.
Андрей Петров принадлежит к известной московской балетной династии танцовщиков, педагогов, хореографов. А. Петров в 1965 году окончил Московское хореографическое училище (педагог Г. Евдокимов), будущий балетмейстер более двух десятилетий выступал на сцене Большого театра, в его репертуар входило около пятидесяти сольных партий.
Петров пришел в труппу, когда её возглавил Юрий Григорович. Молодой артист выступал в его спектаклях, участвовал в проводимых им репетициях, смотрел, как работает мастер… Это была хорошая школа для будущего балетмейстера, которая пробудила в нём желание попробовать сочинять самому. Пока что – в начале семидесятых – Петров сотрудничает с драматическими труппами. Не оставляя работы в театре, он поступает на балетмейстерский факультет Государственного института театрального искусства (ныне Российская академия театрального искусства), где его наставниками были Ростислав Захаров и Евгений Чанга. Так начинающий хореограф встретился с творчеством представителей других направлений отечественного балетного театра, познакомился и проанализировал их опыт.
В 1977 году он уже как студент балетмейстерского факультета проходит стажировку в Большом театре под руководством Юрия Григоровича и с тех пор остаётся его единомышленником и последователем, что уже проявилось в его первых постановках 70-80-х годов в балете «Калина красная» (на музыку Е. Светланова), философской притче «Деревянный принц» Б. Бартока, романтической хореографической новелле «Рыцарь печального образа» (на музыку Р.Штрауса), сатирическом действе «Эскизы», созданном в сотрудничестве с композитором Альфредом Шнитке и дирижером Геннадием Рождественским.
Эти произведения отличают тщательно выстроенная хореографическая драматургия, опирающаяся на музыкальную, рельефно «прорисованные» средствами танцевальной образности человеческие характеры, также «выведенные» из партитуры, наконец, вдумчивая, внимательная работа с актёрами. Кстати, о том говорят и рецензенты.
Своеобразие пластического мышления Петрова, его стремление постичь философию музыкального сочинения, её идейно-нравственную проблематику привлекло к нему внимание оперных режиссёров. Он ставит танцы в операх «Революцией призванный», «Ифигения в Авлиде», «Млада»… В частности, высокую оценку критики получил созданный балетмейстером в «Ифигении в Авлиде» «театр в театре» «Суд Париса». «Молодой балетмейстер А. Петров, отлично зарекомендовавший себя своими предыдущими работами, блестяще справился с задачей», – писал А. Гусев в «Театральной жизни».
Совместно с Московским хореографическим училищем и Большим театром А.Петров создает балет «Тимур и его команда» на музыку В. Агафонникова. Премьера балета состоялась 9 мая 1986 года и имела огромный успех у публики.
В 1990 году Петров создает новый коллектив — театр «Кремлевский балет». За девятнадцать лет Театр приобрел репутацию серьезного, высокопрофессионального коллектива. Вместе с этим коллективом А. Петров осуществил постановки балетов «Руслан и Людмила» (М. Глинки — В. Агафонникова), «Наполеон Бонапарт» (Т. Хренникова), диптих «Невский проспект» (на муз. Д. Шостаковича и А. Шнитке), «Зевс» (Д. Араписа), постановка которого была осуществлена в рамках юбилейного Афинского фестиваля, «Коппелия» (музыка Л. Делиба), «Фигаро» (музыка Моцарта и Россини), «Снегурочка» (музыка П.И. Чайковского) и другие. А. Петровым поставлены классические балеты на музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица, «Эсмеральда» (музыку Ц. Пуньи – Р.Дриго), «Жизель» ( музыка А. Адана).
Под руководством А. Петрова труппа театра «Кремлевский балет» много и успешно гастролирует в России и за рубежом.
А. Петров активно сотрудничает с другими театрами в России и за рубежем – так на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета им осуществлена постановка балета Сергея Прокофьева «Каменный цветок», а на сцене Башкирского театра оперы и балета был поставлен балет «Аркаим», на сцене Пекинской оперы А. Петров поставил балет на музыку Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича, на сцене Софийской оперы - балет «Снегурочка» на музыку П.И. Чайковского.
За выдающиеся заслуги в развитии искусства и культуры Андрей Петров награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, почетными грамотами Президента Российской Федерации, орденом «Святого Благоверного князя Даниила Московского», врученного Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, а также венгерской медалью «За заслуги в культуре» в год 100-летия Б. Бартока.
Андрей Петров является Председателем жюри Всероссийского конкурса артистов балета имени Г.С. Улановой, членом жюри многих престижных балетных конкурсов. Он – председатель комиссии по хореографии Союза театральных деятелей России. О творчестве Андрея Петрова создан телевизионный документальный фильм «Хореограф Андрей Петров».
Александра ТИМОФЕЕВА – прима-балерина театра «Кремлевский балет»
А. Тимофеева была приглашена в «Кремлёвский балет» в 2000 году по окончании Московской государственной академии хореографии (класс М.В. Михайловой). Дебютировала в сольных партиях в балетах «Лебединое озеро» (Невеста), «Том Сойер» (Стрекоза), «Иван Грозный» (Лик Победы) и других. Затем с большим успехом выступила в балете «Щелкунчик» (хореография А. Петрова), создав нежный и трогательный образ Мари. Сегодня в репертуаре Александры Тимофеевой ведущие партии репертуара театра: Одетта-Одиллия, Солистка /Па де труа/ («Лебединое озеро»), Аврора, Принцесса Флорина («Спящая красавица»), Золушка («Золушка»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Жар–Птица, Девица Краса («Жар–Птица»), Диана («Эсмеральда»), Фаншетта («Фигаро»), Медора («Корсар»), Эсмеральда («Эсмеральда»), Купава («Снегурочка»), Жизель («Жизель») и другие. Все свои партии балерина готовила под руководством Екатерины Максимовой. После смерти Е.С. Максимовой А. Тимофеева работает с ведущим педагогом-репетитором театра «Кремлевский балет» Л.М. Чарской
В 2001 году Александра Тимофеева стала лауреатом молодёжной премии «Триумф». В 2006 году она лауреат первого Международного конкурса артистов балета в Астане. 2008 год принёс артистке звание лауреата Х Открытого конкурса артистов балета «Арабеск». Балерина является лауреатом премии журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2007).
Кристина КРЕТОВА – прима–балерина театра «Кремлёвский балет».
В 2002 году окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Е.А. Бобровой) и была принята в труппу «Кремлёвского балета». В репертуаре артистки партии: Жизель («Жизель»), Одетта-Одиллия, Солистка /Па де труа/ («Лебединое озеро»), Мари («Щелкунчик»), Китри, Мерседес («Дон Кихот»), Эмми Лоуренс («Том Сойер»), Наина («Руслан и Людмила»), Аврора, Принцесса Флорина («Спящая красавица»), Жар–Птица («Жар–Птица»), Эсмеральда («Эсмеральда»), Тамар («Тамар»), Солистка /Па де скляв/ («Корсар»), Сюзанна («Фигаро»). Молодая солистка в своём творчестве тяготеет к ролям лирико-романтического плана, её привлекают героини, чьи судьбы дают возможность показать яркость и многогранность их внутреннего мира. А свободное владение техникой даёт ей возможность придавать своему танцу самые разные эмоциональные оттенки, делает его драматически выразительным. Вместе с театром Кристина Кретова много гастролирует. В 2003 году она стала лауреатом молодёжной премии «Триумф». В 2004 года Кристина Кретова лауреат Всероссийского конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет России». Лауреат Международного конкурса «Молодой балет мира» в Сочи (I премия и золотая медаль). В 2006 году балерина стала обладательницей приза журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда». Постоянный педагог-репетитор Кристины Кретовой – Нина Семизорова. В октябре 2008 года исполнила партию "Хозяйка медной горы" в премьере балета "Каменный цветок" (балетмейстер Андрей Петров, Екатеринбургский театр оперы и балета).
Ольга ПОЛЯНСКАЯ – художник по костюмам
Ольга Полянская - член Союза дизайнеров России, член Московского Союза художников. Окончив Московский текстильный институт, работала по специальности художник-модельер во Всесоюзном институте ассортимента легкой промышленности и культуры одежды. Неоднократно участвовала во многих профессиональных выставках в нашей стране и за рубежом, на которых была отмечена различными наградами.
В 1989 Полянская была выбрана из числа лучших модельеров России и представляла свою коллекцию на Международном Королевском гала-показе моды в Эдинбурге (Шотландия), показ был приурочен к празднованию юбилея Национального музея Шотландии. Художница была представлена английской принцессе Анне, высоко оценившей ее модели.
Ольга Полянская успешно сотрудничает с ведущими московскими театрами и киностудиями. В частности ей были созданы костюмы к художественным фильмам «Визит дамы» (режиссер М. Козаков), «Жажда страсти» (режиссер А. Харитонов), «Мастер и Маргарита» (режиссер Ю. Кара) и другим фильмам, к балетам «Каменный цветок» в Екатеринбургском театре оперы и балета и «Аркаи» в Башкирском театре оперы и балета.
В Театре «Кремлевский балет» Ольга Полянская работает со дня его основания. Ею созданы костюмы к спектаклям «Щелкунчик», «Наполеон Бонапарт», «Лебединое озеро», «Том Сойер», «Фантастическая симфония», «Коппелия», «Жизель», «Эсмеральда», «Спящая красавица», «Фигаро». Она участвовала в подготовке костюмов к балету «Золушка» в качестве ассистента художника Жерара Пипара, французской фирмы «Нина Риччи».
О.Д. Полянская - профессионал высокого класса с тонким вкусом стиля и глубоким понимание ансамбля театрального костюма в paмках его исторической и географической принадлежности, талантливый художник О. Полянская участвует в создании ярких и разноплановых сценических костюмов, точно выражая общую стилевую направленность спектакля.
Достарыңызбен бөлісу: |