Содержание
Введение……………………………………………………………3
Искусство эстрады……………………………………………..….3
«Его величество – номер!»………………………………………………….4
Эстрадное представление……………………………………..….9
Режиссерский монтаж……………………………………………..10
Драматургическая основа эстрадного представления………..11
О некоторых формах эстрадных представлений………………16
Еще об одной стороне профессии………………………….……20
Заключение……………………………………………………..….21
Введение
В системе зрелищных искусств эстрада сегодня прочно занимает обособленное место, представляя собой самостоятельное явление художественной культуры. Популярность эстрады в самых широких и разнообразных зрительских слоях заставляет ее откликаться на противоречивые эстетические потребности различных групп населения по социальному, возрастному, образовательному и даже национальному составу.
Массовость аудитории эстрады в прошлом и настоящем, ее разнородность, необходимость сочетания в эстрадном творчестве развлекательной и воспитательной функций, — предъявляет специфические требования к создателям произведений эстрадного искусства, накладывает на них особую ответственность.
Сегодня не редки случаи, когда набор номеров разных жанров, ансамблевых выступлений, нанизанных на сюжет, часто бессодержательный и примитивный, никак не отвечает задаче создания единого целостного представления. Тем не менее, все заметнее обнаруживает себя иная тенденция. Логика развития зрелищного искусства ведет к необходимости создания целостного представления, где каждый номер, будучи самостоятельной единицей, в то же время должен являться одним из элементов, одним из слагаемых художественной ткани представления, подчиняясь единой логике сквозного действия, драматургической концепции эстрадного спектакля.
Данный сборник методических рекомендаций составлен для режиссеров эстрадных представлений, а также для всех, кто работает на эстраде, учится этому или намерен найти свое место в системе современного эстрадного искусства — то есть будущих режиссеров-постановщиков, начинающих сценаристов, или самодеятельных артистов эстрады. И в первую очередь тем из них, кто собирается взять на себя непростую роль эстрадного драматурга, создателя литературной основы будущих номеров, эстрадных представлений и разного рода театрализованных концертов.
Достарыңызбен бөлісу: |