КОМПАНИЯ ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП И EUROPACORP ПРЕДСТАВЛЯЮТ
АРТУР И ВОЙНА ДВУХ МИРОВ
(ARTHUR AND THE WAR OF TWO WORLDS)
Режиссер и автор сценария Люк Бессон
В ролях: Фрэдди Хаймор, Миа Фэрроу, Ричард Дэвис, Пенелопа Энн Бальфур, Роберт Стэнтон, Рональд Кроуфорд
Роли озвучивают: Мария Кожевникова (Селения) и Филипп Бледный (Артур)
Выход в российский прокат – 18 ноября
Итак, Урдалаку удалось пробраться в мир людей. Цель его проста: поднять армию гигантских насекомых и поработить Вселенную.
И только Артуру под силу расстроить его планы! Но сперва он должен вернуться назад в свою спальню и снова стать человеком нормального размера! Застрявший в крохотном теле минипута, он все же может рассчитывать на помощь Селении и Барахлюша и, что еще более удивительно, на помощь Мракоса, сына Урдалака, который утверждает, что якобы хочет перейти на их сторону.
И неважно, как им предстоит передвигаться – пешком, на велосипеде, на машине или даже на Harley Davidson – в финальной битве против Урдалака Артуру и его друзьям потребуется вся помощь, на которую они только могут рассчитывать.
Сражение начинается!
ДОБРО И ЗЛО, И НЕБЛАГОДАРНЫЙ СЫН
Они молоды, привлекательны и ими движет жажда приключений: Артур, Селения и Барахлюш нашли мгновенный отклик в сердцах юных зрителей, став их излюбленными героями: искатель приключений, принцесса и клоун, объединенные идеей сражения против воплощения сил тьмы – Ужасного У.
«В каждом герое трилогии присутствует какая-то часть меня, но где-то 50% Артура – это мои личные воспоминания детства». Люк Бессон, режиссер.
«Каждая современная героиня – это, прежде всего, влюбленная женщина, и Селения – тому не исключение». Милен Фармер, французский голос Селении.
«Все дети хотят верить, что где-то существует волшебный мир, отличный от их реального мира. Мне очень понравилось играть персонажа, который не выделяется ничем особенным, он не какой-нибудь герой – он такой же обычный парень, как и его сверстники— и только по ходу приключения оказывается, что он настоящий герой». Фредди Хаймор (Артур).
Первые шесть месяцев подготовки к трилогии абсолютно все время команды художников уходило исключительно на разработку главных персонажей. Несмотря на то, что для третьей части саги главных героев немного состарили, эти изменения для невооруженного глаза практически не видны.
«Комичного персонажа, который в какой-то степени является карикатурой, значительно проще мультиплицировать, чем реалистичный персонаж. Мракос, например, получился сразу же». Пьер Буффин.
«Отношения Урдалака со своим сыном напоминают шекспировскую трагедию – он обнимает его только за тем, чтобы вонзить удар в спину». Жерар Дармон, французский голос Урдалака.
«Что касается Урдалака, то с ним было крайне важно избежать клише. Его личность неоднозначна, он более сложный, поэтому требовал большей точности и, как следствие, больше кропотливой работы». Стефан Назе, генеральный супервайзер.
десять миллионов поклонников
АРТУР В ЦИФРАХ...
3 миллиона книг продано во всем мире.
Более 700 человек вовлечено в создание трилогии.
Более 10 миллионов билетов продано во Франции на первые два фильма трилогии.
Более 2 миллионов DVD первых двух фильмов про Артура продано во Франции.
8.15 миллиона зрителей посмотрело «Артура и минипутов», когда фильм впервые вышел на канале «TF1».
КИНО В СТИЛЕ РОК-Н-РОЛЛА
Черный Мракос & Железный Урдалак
С его заостренным ирокезом и армированными наплечниками Мракос – просто олицетворение панка. Безусловно, это никакое не совпадение, что персонаж озвучивал Игуана рока Игги Поп, который сравнивает свой персонаж с Джином Симмонсом, басистом и вокалистом рок-группы «Kiss»! Когда его попросили подобрать песню, которая больше всего подходила бы Мракосу, Игги сразу же выбрал «Paranoid» рок-группы «Black Sabbath», одну из легендарных композиций в стиле хэви-метал. Вполне логично, что Урдалака озвучила еще одна легенда рока – Лу Рид, ведущий вокалист группы «Velvet Underground», чья композиция «Walk on the Wild Side» стала грандиозным хитом.
3 вопроса Лу Риду, английскому голосу Урдалака
Почему Урдалак?
«Я – фанат кино, и для меня это было потрясающей возможностью поработать с великим режиссером – Люком Бессоном. К тому же, мой друг Дэйвид Боуи озвучивал этот персонаж до меня, поэтому я решил, что я-то точно не ошибусь».
Урдалак, как его описывает Люк Бессон?
«Это плохой парень, у которого много диалогов!»
Если бы Урдалак был рок-певцом?
«Он, наверное, был бы металлистом в какой-нибудь группе в Бруклине».
3 вопроса Марку Лавуану, французскому голосу Мракоса.
Мракос одним предложением?
«Немного туповатый амбал, который оказывается парнем с золотым сердцем. Моей дочери он безумно понравился в первой части «Артура».
Если бы Мракос был фильмом?
«Помня о его интересе к автомобилям, думаю, что «Хулиган» с Марлоном Брандо. Это первый фильм, который я посмотрел со своим отцом, и он действительно задел меня за живое».
Если бы Мракос был песней?
«God Save the Queen», Sex Pistols».
НАЗАД В ШЕСТИДЕСЯТЫЕ
Самой большой сложностью для процесса реальных съемок оказалось создание Daisy Town, небольшого американского городка начала 60-ых, построенного на фоне сельской местности Нормандии! На съемочной площадке размером более 40000 м2 художник-постановщик Хью Тиссандье воссоздал динамику жизни маленького города – церковь, магазины, супермаркет, магазин автозапчастей, аптеку, полицейское управление, кинотеатр, фонтан и т.д.
3 вопроса Оливье Берио, художнику по костюмам
Где Вы черпали вдохновение для создания костюмов?
«Что касается 1950-60-ых, то здесь у нас было полное изобилие источников для иллюстраций. Мы брали материал из рекламных объявлений журналов того времени, из картин Нормана Роквелла – это нам особенно помогло понять, что именно носили пожилые люди – ну и, конечно, из многочисленных семейных фотографий, размещенных в Интернете».
Много ли у Вас было винтажных костюмов?
«Обычно костюмы сочетали чистый винтаж с переработкой исторических моделей, а также копии или репринты тканей, сделанных специально для фильма».
Что Вам особенно понравилось в работе с 50-60-ми?
«Это достаточно легкий период для костюмов – фасоны 50-ых подходят всем!»
УЖАСНЫЙ «У»
Для того чтобы слиться с толпой людей, Урдалак примеряет на себя костюм Mandrake the Magician, невероятно популярного героя комиксов 50-60-ых годов, созданного Ли Фолком и нарисованного Филом Дейвисом. Впервые Mandrake появился в июне 1934 года, одетый в традиционный наряд фокусника, – высокую шляпу и черную накидку. Mandrake считается первым супергероем в комиксах – помимо гипнотических приемов, он мог похвастаться и всевозможными наворотами, не уступающими Бэтмену. Имя свое он получил в честь растения, которое якобы обладает колдовской силой.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ: ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Стоит сказать, что все инструменты, используемые для трилогии «Артур», являются запатентованными системами, разработанными компанией «BUF», лабораторией по спецэффектам, получившей мировую известность благодаря работе над такими проектами, как «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, «Матрица» братьев Вачовски, «Бэтмен: Начало» Кристофера Нолана и «2046» Вонга Кар Вая.
Между первой и третьей частями разработчики «BUF» сосредоточились на комбинировании, чтобы финальное повествование выглядело бы еще более реалистичным. Самой сложной задачей для третьего фильма оказалось успешное внедрение полностью вымышленных персонажей в реальную жизнь.
«Зрители быстро привыкают к развитию в технологиях, поэтому они всегда хотят чего-то большего. Когда смотришь фильм пятнадцатилетней давности, эффекты кажутся грубыми и неуклюжими, хотя в свое время от них захватывало дух. Что касается трилогии «Артур», то для нас основным приоритетом всегда оставался реализм 3D персонажей. А сейчас, в третьем фильме, уже кажется абсолютно естественным видеть их в реальной жизни». Пьер Буффин, режиссер 3D адаптации.
В последних двух частях трилогии в общей сложности присутствует более 3000 анимационных кадров.
«С технической точки зрения, самым сложным оказалось взаимодействие между 3D локациями и реальными локациями. Изображения далеко не одинаковы. Картинка 35мм значительно мягче, чем сгенерированная компьютером, поэтому их органическая сочетаемость требует большой работы. Именно это делает третью часть «Артура» феерией из спецэффектов, нежели просто анимационным фильмом». Пьер Буффин, режиссер 3D адаптации.
«Комбинация реальной игры актеров и 3D особенно сложна ввиду того, что у наших глаз есть так называемые опорные точки. Если свет ложится плохо, то разница слишком заметна. Именно эта проблема возникает, когда Мракос оказывается лицом к лицу с дедушкой Артура: опорная точка глаз – это дедушкина кожа, и нам пришлось воссоздавать эту фактуру». Стефан Назе, генеральный супервайзер.
Один из самых сложных эпизодов в фильме «Артур и война двух миров» оказался эпизод с 3D улеем. «Вопрос заключался в следующем – стоит ли нам придерживаться «мультипликационного» подхода к пчелам или стремиться к реализму документального фильма о дикой природе? В конце концов, мы решили совмещать оба подхода исходя из художественных и сюжетных требований каждого кадра». Янн Авенати, супервайзер анимации.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ 3D ПРОЦЕССА
РОЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЖА
Это самая первая стадия процесса, включающая в себя одну особенность, сформированную студией «BUF», – все персонажи разрабатываются на основе одной «эталонной модели» человека, которой присущи все анатомические признаки, позволяющие этой модели позировать и подвергаться процессу анимации: костная система, подкожные мышцы, 32 зуба...
Разработанная
ДЕКОРАЦИИ
В основе декораций лежали либо модели, построенные командой Хью Тиссаедье, либо спроектированные непосредственно в 3D, как это было в случае с ульем.
АНИМАЦИЯ
Это ключевой этап в процессе 3D, который основывается на отснятом Люком Бессоном материале, где фигурируют реальные актеры, что обеспечивает художников-мультипликаторов ссылочным материалом для экшена, тайминга и анимации каждого кадра фильма.
МЭППИНГ ДЕКОРАЦИЙ И ПЕРСОНАЖЕЙ
Мэппинг – это процесс придания текстуры декорациям. Это первая стадия рендеринга после того, как определяются 3D макеты декораций.
Тот же самый процесс используется для придания текстуры персонажам исходя из иллюстраций, предоставленных художниками 2D.
СВЕТ
Декорации и персонажи освещаются художниками 3D. Это важная ступень, которая определяет различные настроения фильма.
СПЕЦЭФФЕКТЫ
Для анимации материала, который художники не смогли сделать «вручную», был создан определенный набор инструментов. В основном, это касалось процедурных и математических эффектов – генерируемых сценарием – таких, как, например, газодинамика, частицы, пыль и т.д.
РЕНДЕРИНГ СЦЕНЫ
На этой решающей стадии объединяют все существующие элементы для гармонизации кадра и придания ему финального вида. Особое внимание уделяется деталям каждого кадра. Также на этой стадии происходит сортировка 3D кадров.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Третья часть трилогии содержит большое количество визуальных эффектов, куда вошли все эффекты, созданные во время монтажно-тонировочного периода, а также эффекты по комбинированию отснятого материала по реальным персонажам и 3D анимации. Самой захватывающей и эффектной, пожалуй, стала сцены финального сражения в центре Daisy Town.
ДЕСЯТЬ ЛЕТ, ОДНА САГА
Впервые идея создания «Артура» пришла к Люку Бессону в 1999 году, когда он увидел одну единственную фотографию, присланную ему автором комиксов Патрисом Гарсией. На экранизацию первой части приключений «Артура и минипутов» у Люка Бессона ушло пять лет тяжелой работы и технологических инноваций компании «BUF» с ее командой в 120 графических художников и супервайзеров.
«Будучи сам отцом я прекрасно знаю, как это непросто подходить к вопросам уважения и морали в воспитании детей. Написание «Артура», а затем его экранизация, – это был мой разговор с детьми посредством персонажа». Люк Бессон.
Первый отснятый материал по «Артуру» датируется 2001 годом, когда был снят пилот для тестирования комбинации 3D и реальных съемок, запланированной для художественного фильма.
«Когда мы снимали пилот, внешность Артура больше походила на насекомое, а Селения была скорее ребенком, чем сексуальной девушкой. Финальный дизайн – это результат достаточно долгого процесса, в котором были задействованы команды 2D и 3D художников и дизайнеров. Чем-то это напоминало совмещение всех частей паззла». Патрис Гарсия, художественный режиссер.
«Артур и месть Урдалака» и «Артур и война двух миров» – это одна история, разделенная на две части. Обе части снимались одновременно, так чтобы Фредди Хаймор не успел бы внешне заметно измениться в результате своего взросления. Сложность для команд 3D заключалась в том, чтобы сделать два фильма за такой же промежуток времени, который понадобился для первой части – два с половиной года.
«Самое выдающееся в этой трилогии то, что нам в принципе удалось ее сделать! То, что нам удалось правильно задействовать персонал и разобраться с организационной частью, чтобы не просто сделать эти картины, а чтобы они стали пользоваться такой огромной популярностью у зрителей. Десять лет назад у нас не было таких гарантий». Пьер Буффин.
Над всеми тремя картинами Люк Бессон работал с одной и той же командой преданных союзников: художник-постановщик Хью Тиссандье, оператор-постановщик Тьерри Арбогаст и художник по костюмам Оливье Берио, к которым присоединились молодые художники-мультипликаторы, обученные Пьером Буффином в компании «BUF».
Достарыңызбен бөлісу: |