Компьютерная зависимость



Дата23.07.2016
өлшемі48 Kb.
#216268
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Не секрет, что все люди хотя бы однажды в своей жизни играли в игры. Особенно часто в игры играют в детстве – кто из нас не любил играть в игру “Монополия”? Эта игра замечательно помогает прочувствовать реальные события, происходящие в деловом мире, а также не допускать в реальной жизни ошибок, допущенных в игре. Иными словами “Монополия” представляет собой мини-модель реального мира, раскрывающего тайны бизнес-стратегий. Во время игры человек имеет возможность насладиться своим триумфом, приобретя наибольшее количество предприятий и одержав долгожданную победу над своими конкурентами. Монополия способствует развитию у человека смекалки и деловой хватки, данная игра относится к типу “логические игры”. Существует другой тип игр, называемых “спортивными”, к которым относятся футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло, хоккей и многие другие. Этот тип игр положительно влияют на физическое и психическое здоровье человека. Во время спортивных игр улучшается фигура человека, становится крепче мускулатура, они помогают человеку поддерживать организм в тонусе. Спортивные командные игры развивают командный дух человека и повышают его навыки командной работы. Эти игры способствуют развитию лидерских качеств, формируют у человека привычку никогда не сдаваться, бороться до победного конца, а также помогают выработке в организме “гормона счастья”. Единственный недостаток данного типа игр – опасность получения травмы, здесь человеку следует быть осторожным, так как никакая победа в игре не заменит человеческого здоровья.

Мы рассмотрели с вами, уважаемый читатель, положительную сторону игр, однако речь пойдет не о них. Существует типы игр, которые не способствуют развитию положительных качеств человека, не укрепляют его логическое мышление и здоровье. Они, скорее, направлены на обратный, деструктивный эффект. К данному типу игр относятся компьютерные игры, обладающие существенным негативным воздействием на человека.

Компьютерные игры в какой-то степени являются одним из неявных видов наркотиков, на которые человек “подсаживается”, даже не осознавая всю серьезность проблемы. Каждый игроман сперва думает: “А не отвлечься ли мне отдохнуть, в игры компьютерные поиграть? Всего лишь пару минут”. Спустя пару минут человек понимает, что еще не наигрался, и принимает решение остаться за приятным для него времяпрепровождением еще на один час… Вот так минута превращается в час, час становится днем, день трансформируется в месяц и далее – в годы… Человек, имея явную психологическую зависимость, даже не осознает этого – настолько неявен ее характер.

Главным образом жертвами компьютерных игр являются дети, родители которых не уделяли достаточно времени на формирование в ребенке жизненных ценностей и не помогали ему определиться в жизни, в его склонностях и навыках. Как результат человек, вместо целенаправленного движения к своей цели, хаотично передвигается в жизненном пространстве, не зная чем себя занять. Именно тогда, когда человек не может найти свое истинное призвание, ему на помощь всегда приходят “друзья” – алкоголь, табак, наркотики и… компьютерные игры. Почему человек так легко начинает испытывать пристрастие к компьютерным играм? Потому, что игры отображают процессы, по сущности своей соприкасающиеся с реальной жизнью, а также из-за возможности получить тот заряд адреналина, которого человеку так не хватает в жизни.

Ни для кого не секрет, что компьютерные игры на западе обеспечивают их создателям рентабельность 80-90%, ежегодно принося многомиллионные доходы. Вместе с этим они приносят настоящую радость многим фанатам этих игр, которые с радостью приобретают игры, а очередную версию игры ждут годами. Однако на чем основана данная радость? Несмотря на свой внушительный объем, темпы роста (около 50% в год) и количество производителей игр, рынок компьютерных игр характеризуется высоким уровнем конкуренции. Некоторые эксперты оценивают конкуренцию на данном рынке как “монополистическую” – несколько компаний держат основную часть рынка, однако конкуренция между ними разворачивается “не на жизнь, а на смерть”, и это не удивительно, ведь цена вопроса – миллиарды долларов. Игры производятся на любой вкус, способные удовлетворить любые предпочтения – от квестов до спортивных. Цель создателей игр – втянуть игрока из реального мира в игровой, вызвать сильнейшее желание приобретать игры, а также коды к ним.

Производители игр основной упор делают на подсознание игрока, его желание не отставать от предпочтений общества. Проявление данного факта можно заметить при выходе новой версии популярной игры – как только она выводится на рынок, ее продажи молниеносно возрастают. Кто является основными покупателями данной игры? Те самые фаны, которых удалось “подсадить” на игру при выходе ее первой версии. Они готовы забыть обо всем на свете ради того, чтобы почувствовать себя героем любимой игры, и данный уход от реальности вовсе не способствует развитию человека, в большей степени приводя к его деградации. Становясь героем виртуального мира, человек одновременно с этим теряет способность к жизни в мире реальном – он тратит впустую время, которое мог бы использовать на приобретение важнейших жизненных умений и навыков, выработать в себе стрессоустойчивость и приобрести уверенность в собственных силах, освоить любимую профессию или, в крайнем случае, просто приятно провести время на природе.

Что же человек получает в результате бесконечного времяпрепровождения за компьютерными играми:

1. Человек растрачивает не только свое драгоценное время, но и силы. Исчерпав свой запас энергии в мифическом мире, в реальности человек становится равнодушным, пассивным, безразличным к другим людям и даже жестоким. Кстати, насчет жестокости. Сколько раз вам доводилось слышать новости про свершившиеся в школах случаи проявления агрессии со стороны школьника по отношению к одноклассникам? Если вы ответили “ни разу” – это очень хорошо, значит, вы совершенно не смотрите телевизор, в частности всеми любимые новости, и тем самым не отдаляетесь от реальности. На самом деле данная проблема существует и вызвана она любовью школьников к компьютерным играм жанра “action”, в которых основной задачей является победа над врагами не без применения различных видов огнестрельного оружия. И вот, когда школьник втягивается в эти игры, он перестает различать игру и реальность, к чему также добавляется незнание законов, которое, как мы знаем, вовсе не освобождает от ответственности.

И вот, после очередной победы над врагами, школьник решает повторить этот подвиг уже в настоящем времени, достает оружие и приходит с ним в класс… А дальше следуют слезы родителей и порицания со стороны окружающих людей. В немецком городе Винненден в марте 2009 года 17-летний подросток с огнестрельным оружием вошел в здание школы "Альбертвиль" и открыл огонь по преподавателям и ученикам, после чего покинул место преступления, унеся с собой 17 человеческих жизней. Можно предположить, что компьютерные игры с акцентом на насилие сыграли в формировании сознания данного ученика не последнюю роль. Учеными из Гарварда было установлено, что в играх стиля “action” на насилие уходит 91 процент времени. Самое удивительное в том, что многие родители, зная о негативном влиянии игр на ребенка, тем не менее разрешают им беспрепятственно играть в них, порой даже самостоятельно приобретая диски с видеоиграми. Иначе как безразличием к судьбе ребенка и халатностью это не назвать.

2. Снижение умственных способностей ребенка. Учеными из Японии был открыт важный феномен влияния игр на умственное развитие человека (особенно на формирующееся умственное развитие ребенка). Оказывается, компьютерные игры тормозят развитие мозга, в частности его лобных долей, отвечающих за обучение и память человека. При повреждении лобных долей мозга сохраняет способность к телодвижению, речи и запоминанию, однако способность познавательной деятельности полностью теряется. Лобные доли ответственны за формирование у человека целей и задач, а также планов действий по достижению этих целей. Именно поэтому, когда у многих детей, ярых любителей компьютерных игр, спросить, кем они хотят стать, когда вырастут, многие отвечают: “Я не знаю”.

3. Негативное воздействие на психику человека. Когда человек становится одержим компьютерными играми, виртуальный мир становится для него реальным, находясь в нем, он испытывает те же эмоции, что и не одержимый играми человек в реальной жизни, только эти эмоции в несколько раз сильнее. Если понаблюдать за человеком, играющим в игры, можно увидеть, как в случае поражения он тут же начинает ругаться, быть руками по клавиатуре, либо компьютерному столу. Если в разгар игры к этому человеку подойдет кто-то из родственников с просьбой о помощи, в большинстве случаев в ответ он получит озлобленную реакцию игрока, вылившуюся в крик или недовольство посредством фраз: “Да сколько можно меня трогать?”, “Я что не имею право побыть один?”. И не дай Бог вам попасть под руку человеку с характером холерика аккурат после проигрыша в игре, не советую.

Помимо агрессии, порождающей компьютерными играми, человек также имеет свойство замыкаться в себе, снижать до минимума свое общение с реальным окружающим его миром, он становится холодным и равнодушным ко всему.

4. Ухудшение зрения, повышенная утомляемость глаз. Человек, проводящий немало времени за компьютерными играми, вынужден усиленно напрягать свой зрительный аппарат, в результате чего мышцы глаз подвергаются серьезной нагрузке. Особенно сильно влияние компьютера на зрение при высокой яркости монитора и отсутствии освещения на рабочем месте. Если вовремя не обратить внимание на негативное влияние компьютерных игр на зрение, впоследствии может возникнуть потребность в коррекции зрения. Очень часто долгое времяпрепровождение перед экраном компьютера способно вызвать близорукость и дальнозоркость, а также различные виды конъюнктивита.


Основные методы профилактики компьютерной зависимости.
Первым способом профилактики компьютерной зависимости является оказание поддержки человеку, попавшему в данную зависимость. Особенно это относится к детям, которые чаще взрослых склонны уходить от жизненных трудностей в мир виртуальной реальности. Если родитель заметил в ребенке явные проявления компьютерной зависимости, он не должен ругать и наказывать его, и ни в коем случае не пытаться силой повлиять на ребенка – это опасно и может еще больше замкнуть ребенка в компьютерном мире, так как будет рассматриваться ним как очередная проблема, а игры – как способ уйти от этой проблемы. Лучшим способом будет попытка разделения с ребенком увлечения компьютерными играми, что позволит ребенку и родителю еще больше сблизиться, а значит доверять друг другу. Так, если ребенку нравиться какая-нибудь игра с элементами насилия, родитель может сказать ребенку: “Да, эта игра достаточно красивая, но я знаю игру гораздо лучше – она обязательно тебе понравится”, после чего посоветовать ребенку взамен аркадной игры какую-нибудь логическую, способствующую развитию умственных способностей ребенка. Поверьте, данный способ гораздо эффективнее принуждения ребенка оставить ту или иную игру.

Второй способ профилактики – назначение игроману лекарственных препаратов. Следует отметить, что медицинских препаратов, лечащих непосредственно компьютерную зависимость, не существует. Поэтому пациенту с данным диагнозом назначаются препараты, лечащие последствия игровой зависимости. Если в результате игровой зависимости человек стал крайне раздражительным – ему прописывают лекарства от раздражительности, если у него ухудшилось зрение – таблетки для улучшения зрения. Очень эффективно также применение растительных препаратов, таких как Радиола, Женьшень и Душица. Эти препараты снижают возбудимость нервной системы и способствуют более активной работе головного мозга.

При лечении компьютерной зависимости одно из обязательных условий – включение в рацион игромана витаминно-минерального комплекса, так как длительное пребывание за компьютером способно вызвать недостаток витаминов в организме, что негативно отразится на сопротивляемости организма к стрессам. Не менее важным является соблюдение режима дня, что подразумевает четкое разделение времени на время работы и время отдыха. Это связано с тем, что отдых позволит человеку набраться сил, восстановиться физически и духовно, чего он не мог себе позволить во время бодрствования. Многие игроманы способны спать всего по 2-3 часа в день, что является крайне малым для полного восстановления организма и приводит к депрессиям, нервным срывам и пониженному иммунитету.



Наиболее эффективным методом лечения компьютерной зависимости, является психотерапия. Основная задача психотерапевта – помочь пациенту осознать причины его патологической привязанности к компьютеру, вызвать у него желание излечиться от болезни. Сеансы психотерапии, проводимые против воли пациента, навязанные ему другими людьми, не возымеют должного эффекта, в основе излечения от компьютерной зависимости должно быть желание пациента избавиться от пагубной привычки проводить все свое время у монитора компьютера. Психотерапевт должен вызвать у пациента критическое отношение к компьютерным играм, подтолкнуть человека к решению проблемы (но ни в коем случае не пытаться решить проблемы за него).

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет