Методическое пособие по интеллектуальным играм / сост. Е. О. Лончакова, Н. Л. Фролова Тюмень: ау дод то «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»



Дата04.07.2016
өлшемі204 Kb.
#178241
түріМетодическое пособие




Департамент по спорту и молодежной политике

Тюменской области

АУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ИГРАМ
(«Мультиигры»)

Тюмень 2008

Методическое пособие по интеллектуальным играм /сост. Е.О. Лончакова, Н.Л. Фролова – Тюмень: АУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи» 2008 – ___ с.

В данном пособии содержатся методические указания по проведению «Мультиигр», а также вопросный материал, использовавшийся во время проведения игр Тюменского областного студенческого интеллектуального клуба.

Методическое пособие может быть полезно организаторам внеклассной и внеучебной работы школ, ССУЗов и вузов, педагогам дополнительного образования и методистам, а также всем тем, кто интересуется развитием и современным состоянием интеллектуального движения молодежи.

Рекомендовано к изданию научно-методическим Советом

АУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

«___»_________2008г.







© АУ ДОД ТО «Областной центр дополнительно образования детей и молодежи»


Содержание


Введение 4

Часть I. Что такое мультиигры 6

Тюменский вариант проведения «мультиигр» 7

Часть II. Вопросный материал для проведения «Мультиигр» 10

Мультиигра «Покер» 10

Мультиигра «Анаграмма» 12

Мультиигра «Бурда» 13

Мультиигра «Гласность» 15

Мультиигра «ГОРОДА» 16

Мультиигра «Элемент» 17

Мультиигра «Хаос» 18

Мультиигра «Перевёртыши» 21

Мультиигра «Псевдонимы» 22

Мультиигра «Скажите по…» 24

Мультиигра «Стольник» 26

Мультиигра «Фобии» 27




Введение


Тюменский областной студенческий интеллектуальный клуб (ТОСИК), наряду с другими молодежными интеллектуальными клубами, возник на волне популярности телевизионной программы Владимира Ворошилова «Что? Где? Когда?», впервые появившейся на телеэкранах осенью 1975 года. Самодеятельные клубы (с условным названием «спортивное «Что? Где? Когда?», или ЧГК) возникли вскоре после первого выхода передачи в эфир. К настоящему времени движение распространилось не только в России, но и за рубежом – на постсоветском пространстве, в Америке, Израиле, Канаде, т.е., везде, где есть русские общины. С большим размахом оно расположилось в сети Интернет.

Целью данного методического пособия является популяризация интеллектуального движения молодежи Тюменской области, содействие развитию локальных интеллектуальных клубов городских округов и муниципальных районов Тюменской области.

Данное издание призвано решить следующие задачи:



  1. Раскрыть сущность интеллектуальных «Мультиигр».

  2. Опубликовать вопросный материал, с помощью которого проводились игры Тюменского областного студенческого интеллектуального клуба (ТОСИК).

  3. Привлечь внимание молодежи и общественности к деятельности ТОСИК и интеллектуальному движению Тюменской области.


Из истории ТОСИК

Тюменский областной студенческий интеллектуальный клуб (далее – ТОСИК) был открыт осенью 2000 года под патронажем Комитета по делам молодежи и туризму администрации Тюменской области (ныне Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области) в рамках подпрограммы «Студенчество».

Задачами клуба, согласно Положению, являются содействие интеллектуальному развитию студенческой молодежи Тюменской области, популяризация интеллектуального направления деятельности студенческих организаций, организация и проведение мероприятий интеллектуальной направленности, координация деятельности студенческих организаций в интеллектуальном направлении.

Членами клуба являются интеллектуальные клубы, либо другие аналогичные структуры вузов Тюменской области; студенческое объединение становится членом Клуба решением Совета Клуба. Члены клуба имеют право на участие в управлении Клубом, получение достоверной и своевременной информации обо всех мероприятиях, участие во всех мероприятиях, проводимых Клубом.

Деятельность ТОСИК началась в 2000 – первом квартале 2001 года с проведением двух пробных мероприятий: областного осеннего чемпионата по игре «Что? Где? Когда?» и весенней смены интеллектуальных игр, участниками который стали команды вузов области.

В конце сентября 2001 года в «Ребячьей Республике» прошли смена творчества студентов «Премьера», смена студенческого актива и смена руководителей интеллект-клубов вузов. В последней приняли участие 22 студента вузов области – будущих руководителей локальных интеллектуальных клубов, которые учились основам создания интеллект-клуба, методикам и технике организации и проведения интеллектуальных игр, написанию нормативных документов, обеспечивающих деятельность любительских объединений. Результатами смены явились создание 12 локальных вузовских клубов, вошедших в структуру ТОСИК (11 из которых действует до сих пор), утверждение Положения о деятельности ТОСИК, оформление Совета клуба и инициативной группы.

Начиная с сентября 2003 года интеллектуальные игры стали проводиться практически каждую неделю. В настоящее время ТОСИК организует и проводит следующие игры – Лига Тюменской области по «Что? Где? Когда?» состоящая из 16 этапов и «Брэйн-рингу» (ранее – Лига Тюмени), состоящая из 12 этапов, областной осенний чемпионат по интеллектуальным играм (ранее чемпионат по ЧГК) – в ноябре 2004 года проходивший в рамках кубка Урало-Сибирской Лиги (КУСЛ), победитель по Тюменской области – команда Тюменского государственного университета, весенний областной студенческий фестиваль интеллектуальных игр. На сегодняшний момент ТОСИК участвует в следующих играх: Кубок России (лучшая команда – победитель регионального этапа отправляется по итогам в Москву); Кубок России среди студентов, ОВСЧ (Общероссийский синхронный чемпионат), состоящий из 6 этапов; Кубок провинций, Кубок городов, АИСТ (американский синхронный чемпионат – игра проходит по Интернету, раз в месяц) - и других.

В 2005 году в Тюмени прошел первый межрегиональный турнир «Покорение Сибири». 30 апреля – 1 мая 2005 года прошел пробный для ТОСИК 24 – часовой ЧГК-марафон, в котором приняли участие команды не только Тюменской области, но и Уральского Федерального округа. С 2005 года деятельность ТОСИК осуществляется на базе АНО ДОД «Областной центр творчества детей и молодежи».

Таким образом, несмотря на то, что областной интеллектуальный студенческий клуб возник как инициатива «сверху», он продолжает успешно развиваться, появляются новые формы игровой деятельности, упрочиваются контакты клуба и клубами других регионов, с общинами других стран. Студенческие инициативы постепенно перерастают в общемолодежные, что создает почву для создания на базе ТОСИК интеллектуальных клубов для всех категорий населения.

Н.Л. Фролова,

начальник методического отдела

АУ ДОД ТО «Областной центр дополнительного образования

детей и молодежи»

Часть I. Что такое мультиигры

Мультиигры, в отличие, от других форм интеллектуальных игр, имеют более древние истоки. «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Брейн-ринг» - игровые формы, которые возникли в массовом их исполнении после популяризации телевизионных версий. Мультиигры же являются «клубным» вариантом интеллектуальных игр, то есть являются как самостоятельной формой для проведения соревнований, чемпионатов, так и включаются в общую фестивальную программу.

Суть мультиигр проста – это соревнование, состоящее из серии интеллектуальных состязаний различного характера – шарад, головоломок, кроссвордов и т.д. Интересным вариантом проведения мультиигр является вариант с угадыванием мелодий или саундреков из известных (и не очень) кино- и мультипликационных фильмов. Такие состязания проводятся весьма просто: участники делятся на команды по 6 человек. Для проведения состязания необходимо, как минимум, три организатора: непосредственного ведущего игры, звукооператора и члена жюри. Ведущий непосредственно отвечает за динамику и ход проведения мероприятий, готовит бланки для ответов участников.

Звукооператор поочередно (с перерывом в одну минуту) включает мелодии или саундреки из известных (или не очень, в зависимости от степени эрудиции участников) кино и мультипликационных фильмов. Пока идет минутный перерыв между звучанием мелодий, команды обсуждают варианты ответа на заданную ситуацию и вписывают название произведения в бланк. Рекомендуемое число мелодий для одной игры – 30-35. После окончания последнего обсуждения команда сдает бланк ответа, звукооператор еще раз кратко проигрывает все мелодии (ведущий сопровождает проигрывание названиями произведений, из которых они взяты). Жюри определяет, кто из команд является победителем. Также существует вариант игры, когда правильный ответ (название произведения) озвучивается после обсуждения каждой конкретной мелодии. В этом случае командам заранее раздаются мини-бланки ответа (примерно 6*7 см), где участники фиксирует порядковый номер звучащей мелодии и название (номер) команды. Желательно при таком варианте проведения состязания наличие помощника ведущего, который собирает бланки после каждого обсуждения участниками и передает их членам жюри.


Тюменский вариант проведения «мультиигр»


Этот вариант разработан нынешним президентом Тюменского областного студенческого интеллектуального клуба А.Л. Ивановой и дважды апробирован на областном фестивале интеллектуальных игр. Суть технологии заключается в следующем:

  1. Мультиигры проходят согласно маршрутным листам по одиннадцати станциям: 2 крупных станции, 4 промежуточных станции.

  2. Маршрутный лист:

Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указывается порядок передвижения ее по станциям. В маршрутных листах указывается месторасположение станции, вид задания на ней и максимальное количество баллов, которое можно заработать. Нельзя менять порядок следования по станциям, он должен строго соответствовать порядку указанному в маршрутном листе. Команда имеет право не посещать станции на их усмотрение, но в данном случае обязана выдержать временной интервал перед посещением следующей.

  1. Временной интервал:

Работа ведущих и экспертов начинается в строго определенное время. Время нахождения на каждой станции составляет 20 минут. Время на переходы от одной станции к другой составляет 5 минут.

  1. Команды - участницы:

Команды прибывают на станцию в четко обозначенное время в полном

составе. Опоздавшие команды или игроки не допускаются до участия в конкурсном задании. По окончании выполнения задания команды сдают бланки ответов и раздаточный материал, если таковой имеется, ведущему и совершают переход на следующую станцию.



  1. Крупные станции:

На данных станциях команды выполняют одно и то же задание. Задания на данных станциях распределены таким образом, что ведущий должен контролировать процесс выполнения задания или зачитывать задание вслух одновременно для команд-участниц, находящихся на данном этапе. На задание.

  1. Ведущий:

Ведущий объясняет суть задания и раздает или зачитывает конкурсный материал в строго обозначенные сроки только для тех участников, которые находятся на этапе. По истечении срока выполнения он собирает раздаточный материал и проверяет правильность его выполнения.

  1. Конкурсный материал:

На каждую станцию выдается одно задание.

- «Музыкальное задание». Командам предлагается прослушать несколько отрывков из различных песен. В бланке ответа они должны написать ответы.



- «Частная коллекция». Командам демонстрируются картины. На бланке ответа они пишут ответ.

  1. Промежуточные станции:

На данных станциях представлены по четыре задания различного уровня сложности. Командам предлагается выбрать одно любое из заданий на их усмотрение. Уровень сложности и тематика заданий прописана в командных маршрутных листах. Команда не имеет право выбрать сразу два различных задания. Команда может получить следующее задание после выполнения первого. Команда имеет право заменить задание, если оно их не устраивает, но не может продолжать выполнение предыдущего задания после его замены. Задания сдаются по истечении установленного срока выполнения вне зависимости от степени выполненности.

  1. По окончании мультиигр ведущие и эксперты собирают бланки ответов и отдают их на проверку и подведение итогов.



Часть II. Вопросный материал для проведения «Мультиигр»

Мультиигра «Покер»


Покер по цитатам. Игрокам предлагается назвать автора. Сначала отвечает тот, кто первым поднимет руку, затем ему предлагается продолжить игру или остановиться. Каждый правильный ответ – дополнительный балл, при неправильном – очки сгорают, "ход" получает тот, кто первым правильно назовет автора следующей цитаты. Очки по нескольким попыткам не суммируются.


  1. А Васька слушает, да ест.

И.А.Крылов

  1. Алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах.

М.Жванецкий

  1. Бей, но выслушай

Фемистокл

  1. Бой быков – единственное искусство, где творец подвергается смертельной опасности

Э.Хемингуэй

  1. Брак, если уже говорить правду – зло, но необходимое зло.

Сократ

  1. В Голливуде за поцелуй платят тысячу долларов, а за душу – пятьдесят центов.

М.Монро

  1. В их обществе я бы умер от скуки, не будь там меня.

А.Дюма

  1. В настоящей трагедии гибнет не герой, гибнет хор.

И.Бродский

  1. Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку

Л. ван Бетховен

  1. Врагов я забрасываю цветами – в гробу.

С.Дали

  1. Время – деньги

Б.Франклин

  1. Все жанры хороши кроме скучного

Вольтер

  1. Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты

Л.Толстой

  1. Все новое, это – только основательно забытое старое

Соломон

  1. Все свое ношу с собой

Биант

  1. Всякий уважающий себя грабитель сначала берет в руки себя, а потом – все остальное.

О.Генри

  1. Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого дома.

Данте

  1. Для комедии мне нужны всего три вещи: парк, полисмен и хорошенькая девушка.

Ч.С.Чаплин

  1. Единственный способ избавиться от дракона – это иметь своего собственного

Е.Шварц

  1. Если б молодость знала, если б старость могла

Анри Этьене

  1. Если в первом действии висит на стене ружье, то в последнем оно должно дать осечку

В.Набоков

  1. Жизнь коротка, искусство долговечно

Гиппократ

  1. Жизнь не горька для того, кто убежден, что вовсе не жить – не беда.

Эпикур

  1. Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы – на жизнь

Ж.Санд

  1. Знание – сила

Ф.Бэкон

  1. И жить торопится, и чувствовать спешит

П.А.Вяземский

  1. И ты, Брут?

Ю.Цезарь

  1. История ничему не учит, а только наказывает за невыученные уроки

В.Ключевский

  1. Карфаген должен быть разрушен

Катон Старший

  1. Когда бог хочет наказать человека, он прежде всего лишает его рассудка

Эврипид

  1. Краткость – сестра таланта

А.П.Чехов

  1. Любовь и голод правят миром

Ф.Шиллер

  1. Мои книги вода, книги гениев – вино, но, ведь, все пьют воду.

М.Твен

  1. Молчание – знак согласия

Бонифаций VIII

  1. Музыка не имеет отечества, отечество ее – вся вселенная

Ф.Шопен

  1. На вопрос, что такое джаз, нет ответа. Если не узнаете – не узнаете никогда.

Луи Армстронг

  1. Нам никто не мешает перевыполнять наши законы

В.Черномырдин

  1. Науки юношей питают.

М.Ломоносов

  1. Необходимое не приедается.

Сенека

  1. О, закрой свои бледные ноги!

В.Я.Брюсов

  1. Общественное мнение щадит ястреба и карает цыпленка.

Ювенал

  1. Остановись мгновенье, ты – прекрасно!

И.В.Гете

  1. Пессимизм – это роскошь, которую евреи не могут себе позволить.

Голда Меир

  1. Пишите коротко и неясно

Наполеон

  1. После хорошего обеда можно простить кого угодно, даже своих родственников.

О.Уайльд

  1. Поэтами рождаются, ораторами делаются.

Цицерон

  1. Правительство – как грудной ребенок: неуемный аппетит и полное недержание.

Р.Рейган

  1. Превосходные слова! Интересно, где вы их украли?

Дж.Свифт

  1. Процесс пошел

М.Горбачев

  1. Разберись кто прав, кто виноват, да обоих и накажи.

А.С.Пушкин

  1. Разговор с невеждами иногда более научит, нежели разговор с учеными

Екатерина II

  1. Реформы начинаются там, где кончаются деньги

Б.Немцов

  1. Сейте разумное, доброе, вечное

Н.А.Некрасов

  1. Склероз нельзя выучить, но о нем можно забыть.

Ф.Раневсая

  1. Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобней к ней приготовиться

К.Прутков

  1. Старость – самое неожиданное, что поджидает нас в жизни.

Л.Троцкий

  1. Счастливые часов не наблюдают

А.С.Грибоедов

  1. Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходят мысли об убийстве.

А.Кристи

  1. У неопытных девушек можно многому научиться

Д.Казанова

  1. Христианство много сделало для любви, объявив ее грехом

А.Франс

  1. Цель поэзии - поэзия

А.Дельвиг

  1. Человек не создается обстоятельствами, обстоятельства создаются человеком

Б.Дизраэли

  1. Человечество должно покончить с войной – или война покончит с человечеством

Дж.Ф.Кеннеди

  1. Что бы хорошего нам ни сказали про нас, нам этим не скажут ничего нового

Ф.Ларошфуко

  1. Что разумно, то действительно. И что действительно, то разумно.

Гегель

  1. Что такое аристократ? Человек, который потрудился родиться.

П.Бомарше

  1. Я думаю. Мы должны говорить правду или хотя бы говорить то, что мы думаем

Ю.Лужков

  1. Я мыслю, следовательно существую

Рене Декарт

  1. Я никогда не говорил, что все актеры – быдло. Я говорил, что с актерами следует обращаться как с быдлом.

А.Хичкок

  1. Язык дан нам, чтобы скрывать свои мысли

Талейран



Мультиигра «Анаграмма»

Все просто, как апельсин (он же спаниель). Из пары-тройки коротких слов надо составить одно длинное.


1. Сила+джин______________________

2. Сбор+море_______________________

3. Блин+чес+як_____________________

4. Ас+труха________________________

5. Кок+либра_______________________

6. Пани+акт________________________

7. Телик+тлен______________________

8. Ум+тина________________________

9. Тело+фен________________________

Ответы:


  1. Дилижанс. 2. Сомбреро. 3. Челябинск. 4. Старуха. 5. Кораблик.

6. Капитан. 7. Интеллект. 8. Минута. 9. Телефон.


  1. Тигр и банан - ________________________________

  2. Декан зуба - __________________________________

  3. Медик вина - _________________________________

  4. Готика с Инда - _______________________________

  5. Талер у тира - ________________________________

  6. Даль игрека - _________________________________

  7. Карма Вани - _________________________________

  8. Рубаи в Арбате - ______________________________

  9. Румб горсти - _________________________________

  10. Руда краба - __________________________________

Ответы:

  1. Бригантина; 2. Незабудка; 3. Невидимка; 4. Диагностика;

5. Литература; 6. Геральдика; 7. Аквамарин; 8. Аббревиатура;

9. Бургомистр; 10. Барракуда



Мультиигра «Бурда»

Взяли мы энциклопедию журнала «Красная бурда» и недолго думая загадали слова из нее, дав вам их определения. И заодно первую букву каждого слова и количество букв в слове. Найти их — ваша задача!



  1. А12 – прогрессивное общественно-политическое движение 70-80-х гг. ХХ в. В СССР и за рубежом.

  2. А9 – вид спорта, родина США. В соревнованиях спортсмены соревнуются, кто сильнее дунет в трубу.

  3. Б6 – термин, используемый в устной речи, если надо пригласить даму войти и выпить чашечку кофе.

  4. Б8 – собеседник В.И.Ленина

  5. Б8 – недалекость двух более-менее молодых людей

  6. Г5 – мелкий зверь, быстрый родственник рыси

  7. Г5 – французский генерал де. Отличался тем, что был хитер на выдумки.

  8. Г7 – посторонние предметы, находящиеся, как правило, в шоколаде

  9. Г6 – (от англ.) – хорошо, хотя и неправильно

  10. Д10 – линия, опущенная из районо перпендикулярно всей школе. Делит зарплату педколлектива на неравные части

  11. Д5 – процесс отклонения от первоначального курса вследствие испуга

  12. Е6 – королевич, в честь которого названы гастроном и поля

  13. Ж9 – вид сексуального извращения с нулевым отклонением от нормы. Запущенные случаи могут привести к деторождению

  14. И9 – пропил, сделанный на равную глубину по всей длине доски

  15. К6 – немой свидетель мучительных раздумий многих незаурядных людей, а также простых посетителей

  16. О9 – известная певица разговорного жанра

  17. П5 – бригадир трактористов на весенних полевых работах

  18. П6 – 16 кг застывшей манной каши

  19. Т5 – место заезда щас как

  20. У4 – конец рабочего дня

  21. Ц4 – это когда у белой женщины рождается черный ребенок

1.

8

15

2

9

16

3

10

17

4

11

18

5

12

19

6

13

20

7

14

21

Ответы:


1. Антисоветизм. 2. Армстронг. 3. Бабуин. 4. Батенька. 5. Близость. 6. Галоп. 7. Голль. 8. Грильяж. 9. Гудрон. 10. Директриса. 11. Дрейф. 12. Елисей. 13. Женофилия. 14. Изопропил. 15. Кафель. 16. Орбакайте. 17. Пахан. 18. Пудинг. 19. Торец. 20. Упор. 21. Цирк.

Мультиигра «Гласность»

Хотели гласности? Получите! Перед вами — известные фразы. Но все согласные из них убраны. Попробуйте их вернуть.

1. Иа — уи оао.

2. Еое — эо уи оо.

3. Ооои о оеё.

4. Я ою уое оее…

5. Уа, уа, уа ы уаии?

6. Е еа: уё!

7. Ю о аиы, е еи еа

8. И! У! А!

9. Иоа е оои «иоа».

10. Е аеа а аа.


Ответы:

1. Книга — лучший подарок. 2. Человек — это звучит гордо. 3. Посторонним вход воспрещен. 4. Я помню чудное мгновенье. 5. Куда, куда, куда вы удалились? 6. Не влезай: убьёт! 7. Ключ от квартиры, где деньги лежат. 8. Мир! Труд! Май! 9. Никогда не говори «никогда». 10. Per aspera ad astra.




Мультиигра «ГОРОДА»


Проверим ассоциативное мышление. Автор конкурса решил, что его ассоциаций, связанных с тем или иным городом, вполне достаточно, чтобы назвать этот город. И так 15 раз. Подтвердите уверенность автора!


  1. Гладко выбритый Ринат Дасаев.___________________________

  2. На авиасалон проник вор!_________________________________

  3. Яблоко раздора прошло транзитом через Францию____________

  4. Декабристы бредут по Камчатке____________________________

  5. Медведь на стенку лезет__________________________________

  6. От беспокойства принимайте Валериана_____________________

  7. Мадонна с персиками_____________________________________

  8. Жучиный Manchester______________________________________

  9. Бархатный торт__________________________________________

  10. Обколотые отец и сын________________________________

  11. Капуста описалась!___________________________________

  12. Сегодня за пивом идет Чайковский!_____________________

  13. Котлета Русью пахнет!________________________________

  14. Ришелье привез кефаль_______________________________

  15. Ах, этот чайный вальс…_______________________________

Ответы:


1. Севилья. 2. Тушино. 3. Париж. 4. Петропавловск. 5. Берлин. 6. Самара. 7. Серов. 8. Ливерпуль. 9. Прага. 10. Вена. 11. Брюссель. 12. Клин. 13. Киев. 14. Одесса. 15. Бостон


Мультиигра «Элемент»

ЭТО ЭЛЕМЕНТАРНО!

Это действительно элементарный конкурс. Взяли мы элементы таблицы Менделеева, заглянули в корень и перевели этот корень на русский язык. Заодно сообщили, с какого языка переводили. И так 20 раз! А элементы «сложили» в отдельную кучку. Вам осталось всего лишь взять их оттуда и написать символ каждого элемента.


  1. Греч. Камень_______________

  2. Греч. Безжизненный_________

  3. Араб. Сода_________________

  4. Санскр. Желтый_____________

  5. Греч. Бездельник____________

  6. Араб. Поташ________________

  7. Греч. Краска_________________

  8. Санскр. Металл______________

  9. Греч. Олово_________________

  10. Греч. Свинец_____________

  11. Санскр. Белый____________

  12. Греч. Тяжелый____________

  13. Греч. Новый близнец_______

  14. Нем. Волчья пена__________

  15. Греч. Радуга_______________

  16. Исп. Серебришко___________

  17. Лат. Луч___________________

  18. Греч. Луч__________________

  19. Греч. Квасцы_______________

  20. происхождение неизвестно____

ЭЛЕМЕНТЫ:

Ac, Al, Ar, Ba, Cr, Fe, Ir, K, Li, N, Na,

Nd, Mo, Pb, Pt, Ra, S, Sn, W, Zn.


Ответы:

1. Li. 2. N. 3. Na. 4. S. 5. Ar. 6. K. 7. Cr. 8. Fe. 9. Zn. 10. Mo. 11. Sn. 12. Ba. 13. Nd. 14. W. 15. Ir. 16. Pt. 17. Ra. 18. Ac. 19. Al. 20. Pb



Мультиигра «Хаос»


Хаос исторический

Перед вами – фамилии знаменитых мореплавателей и названия кораблей, на которых они совершали путешествия или участвовали в боях. Правда, капитаны помещены в один столбик, а корабли – в другой, причём напротив каждой фамилии стоит чужой корабль. Вам необходимо восстановить те пары, которые существовали в действительности. Счастливого плавания!

Примечание: Некоторые капитаны плавали в течение своей жизни на

разных кораблях, у нас же приведён только один. Не надо искать

остальные.

Исторически существовавшие мореплаватели и их корабли.

1. Магеллан

2. Кук


3. Крузенштерн

4. Нансен

5. Колумб

6. Васко да Гама

7. Дрейк

8. Беллинсгаузен

9. Дюмон-Дюрвиль

10. Фицрой

11. Блай

12. Нельсон


а. «Санта-Мария»

б. «Св. Гавриил»

в. «Виктория»

г. «Виктори»

д. «Фрам»

е. «Золотая лань»

ж. «Надежда»

з. «Астролябия»

и. «Баунти»

к. «Индевор»

л. «Восток»

м. «Бигл»


Хаос литературный

Литературные (абсолютно не исторические) герои-капитаны и их корабли.

Все как обычно. В одном столбике названия кораблей из различных

произведений, в другом – естественно капитаны этих кораблей. И

конечно, в беспорядке (хаос, все-таки!). Мало того – они еще и под

разными буковками и циферками. Объедините их, а то им так одиноко!


1. «Бегущая по волнам»

2. «Дункан»

3. «Арабелла»

4. «Фараон»

5. «Св. Мария»

6. «Британия»

7. «Испаньола»

8. «Пилигрим»

9. «Морж»

10.«Маргарет»

11.«Беда»

12.«Секрет»

а. Грант

б. Смоллетт

в. Татаринов

г. Флинт


д. Грей

е. Гез


ж. Врунгель

з. Смит


и. Сэнд

к. Дантес

л. Мангльс

м. Блад
Ответы на Хаос исторический:

1. в

2. к


3. ж

4. д


5. а

6. б


7. е

8. л


9. з

10. м


11. и

12. г
Ответы на Хаос литературный:

1. е

2. л


3. м

4. к


5. в

6. а


7. б

8. и


9. г

10. з


11. ж

12. д

Мультиигра «Перевёртыши»


1. Прямую черной мандолины он бьет жестоко.

2. На голубом холодном Севере, на крайнем его берегу.

3. Он его ровно в полночь уложит, никуда не пойдет без одежды,

Он его навсегда позабудет, хоть и будет встречать постоянно.

4. Но горе было нереально, хотя и далеко...

5. Лежат козы под барханом, теряют пастбище.

6. Выкорчует он под Небом зимние поля.

7. Твой шлях и сарай и поле, твой шлях - Соединенные Штаты.

8. Около Волги стоят сани, под санями гопники с чистыми руками.

9. Вспотели тропки, а вода вскипела и ты жары страшишься.

10. Никогда не станет целым кварк.

ОТВЕТЫ:
1 - Изгиб гитары желтой ты обнимешь нежно

2 - В желтой, жаркой Африке, в центральной ее части.

3 - Ты меня на рассвете разбудишь, проводить необутая выйдешь,

Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь...

4 - А счастье было так возможно, так близко.. (и так возможно, и вот так...)

5 - Ходят кони над рекою, ищут кони водопоя.

6 - Посажу я на Земле сады весенние.

7 - Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз!

8 - По Миссисипи плывут пироги, в пирогах хиппи, немыты ноги.

9 - Остыли реки и земля остыла, но я мороза не боюсь.

10- Тоже является частью Вселенной



Мультиигра «Псевдонимы»

Как Вы уже знаете, некоторые люди имеют не по одному Имени, Фамилии и Отчеству, а по два – три. Но некоторым из них этого кажется мало, и они берут себе еще и псевдоним (а то и несколько - и как они только это все запоминают?) Попробуйте определить (или вспомнить) псевдонимы

следующих людей…
1.Анри Мари Бейль ___________________________
2.Сэмюэль Клеменс____________________________
3.Николай Васильевич Корнейчук _______________
4.Жан Батист Поклен ___________________________
5.Джон Гриффит_______________________________
6.Александр Серафимович Попов__________________

7.Франсуа Мари Аруэ____________________________


8.Уильям Сидней Портер__________________________
9.Аврора Дюпен _________________________________
10.Доминико Теотокопули_________________________
Ответы:

1. Стендаль

2. Марк Твен

3. Корней Чуковский

4. Мольер

5. Джек Лондон

6. Серафимович

7. Вольтер

8. О.Генри

9. Жорж Санд

10. Эль Греко

Мультиигра «Скажите по…»


Скажите по…


  1. По-гречески «отграничивающий»________________________

  2. По-латыни «нелепый»_______________________________

  3. По-французски «высадка»_______________________________

  4. По-древнескандинавски «дворецпогибших»______________

  5. По-голландски «большой»_______________________________

  6. По-венгерски «гусар»_______________________________

  7. По-гречески «уголь»_______________________________

  8. По-латыни «терпящий»_______________________________

  9. По-арабски «черноокая»_______________________________

  10. По-итальянски «домик»_______________________________

  11. По-французски «поворот»_______________________________

  12. По-фламандски «человек»_______________________________

  13. По-гречески «бесчувствие»_______________________________


Скажите по… II

  1. По-итальянски «медленно»___________________________

  2. По-персидски «сталь»___________________________________

  3. По-польски«полководец»_________________________________

  4. По-турецки «торжество»________________________________

  5. По-французски «уксус»___________________________________

  6. По-японски «человек искусства»____________________________

  7. По-гречески «грубый голос»________________________________

  8. По-французски «всадник»________________________________

  9. По-латыни «памятная запись»____________________________

  10. По-марсиански «угасший навсегда свет далекой звезды»_______


Ответы на «Скажите по…»:
1. Ограничивающий – Горизонт (греч.)

2. Нелепый – Абсурд (лат)

3. Высадка – Десант (фр.)

4. Дворец погибших – Валгалла (др. сканд)

5. Большой – Грот (голл.)

6. Гусар – Гусар (венгр.)

7. Уголь – Антрацит (греч.)

8. Терпящий – Пациент (лат.)

9. Черноокая – Гурия (араб.)

10. Домик – Казино (итал.)

11. Поворот – Вираж (фр.)

12. Человек – Манекен (фламандский)

13. Бесчувствие – Апатия (греч)

Ответы на «Скажите по… II»:

1. Медленно – Адажио (итал.)

2. Сталь – Булат (персид.)

3. Полководец – Гетман (польск.)

4. Торжество – Байрам (тур.)

5. Уксус – Винегрет (фр.)

6. Человек искусства – Гейша (яп.)

7. Грубый голос – Баритон (греч.)

8. Всадник – Кавалер (фр.)

9. Памятная запись – Мемориал (фр.)

10. Угасший навсегда свет далекой звезды – Аэлита (марс.)


Мультиигра «Стольник»

Часто от нечего делать в транспорте мы разглядываем билетики. Иногда ищем счастливые. В этом конкурсе для полного счастья нужно из шести цифр каждого билета получить число 100. Можно делать что угодно: вычитать, складывать, умножать делить, извлекать корень, возводить в степень… Два-три соседние цифры можно объединять в двух- трехзначное число. Лишь бы цифры шли строго по порядку, и сотня на выходе получалась.




  1. 0 2 7 8 9 6

  2. 1 8 2 3 3 5

  3. 2 6 5 1 8 6

  4. 5 7 5 4 8 6

  5. 0 1 3 2 4 6

  6. 4 1 5 6 3 3

  7. 4 8 6 8 1 1

  8. 5 9 4 2 8 5

  9. 7 3 5 7 2 8

10) 5 7 3 0 2 0

11) 8 4 4 7 5 9



Мультиигра «Фобии»

СТРАШНО, АЖ ЖУТЬ!


Как известно, все мы чего-то да боимся. Кто-то панически вопит при виде паука (это арахнофобия), кто-то ненавидит широкое поле (это агорафобия), кто-то боится страха (фобофобия) или фобий вообще (фобиофобия). Вам предлагаются 17 фобий и 2 варианта — чего боится человек, страдающий от этой фобии. Но только один вариант в каждом случае правильный! Какой?


1

ВЕСТИФОБИЯ 1. одеваться 2 . коридоров

2

ГАМОФОБИЯ 1. гомосексуалистов 2. женитьбы

3

ГИМНОФОБИЯ 1. государственных гимнов 2. наготы

4

ДЕМОФОБИЯ 1. толпы 2. группы «Демо»

5

КАКОФОБИЯ 1. испражнений 2. уродства

6

КЕНТОФОБИЯ 1. новостей 2. хулиганов

7

КИНОФОБИЯ 1. бешенства 2. фильмов

8

КЛИНОФОБИЯ 1. «тормознутости» 2. ложиться спать

9

КСЕРОФОБИЯ 1. копировальной техники. 2. засухи

10

ОКТОФОБИЯ 1. числа 8 2. осьминогов

11

ПАПАФОБИЯ 1. Папы Римского 2. отца

12

ПЛУТОФОБИЯ 1. мошенников 2. богатства

13

СКОТОФОБИЯ 1. темноты 2. коров

14

ТЕКСТОФОБИЯ 1. текстов 2. тканей

15

ТОКОФОБИЯ 1. электроудара 2. родов

16

ЦИКЛОФОБИЯ 1. кругов 2. велосипедов

Ответы:



  1. 1

  2. 2

  3. 2

  4. 1

  5. 2

  6. 1

  7. 1

  8. 2

  9. 2

  10. 1

  11. 1

  12. 2

  13. 1

  14. 2

  15. 2

  16. 2


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет