МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
МАРІУПОЛЬСЬКИЙ ДЕРЖАВНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
РАДА З НАУКОВО-ДОСЛІДНОЇ РОБОТИ СТУДЕНТІВ, АСПИРАНТІВ, МОЛОДИХ ВЧЕНИХ
ДЕБЮТ
Збірник тез доповідей студентів
ФАКУЛЬТЕТУ ІНОЗЕМНИХ МОВ
МАРІУПОЛЬ – 2014
ББК 94я43
УДК 08(063)
Дебют. Збірник тез доповідей студентів факультету іноземних мов за результатами участі у Декаді студентської науки – 2014 / За заг. ред. д.політ.н., проф. К.В. Балабанова, д.е.н., проф.. О.В. Булатової. – Маріуполь, 2014. – 396 с.
Редакційна колегія: д.п.н., проф. Соколова І.В., к.філол.н., доц. Бумбур Ю.М.,
к.філол.н., проф. Шепітько С.В., к.філол.н., доц. Морєва Г.Г.,
к.філол.н., доц. Балабан О.О., к.філол.н., доц. Назаренко Н.І.,
к.філол.н., доц. Гутнікова А.В.
Матеріали збірника висвітлюють результати науково-дослідної роботи студентів МДУ, які присвячені питанням філології, літературознавства, лінгвокраїнознавства тощо.
Рекомендовано до друку Радою з науково-дослідної роботи студентів, аспірантів, молодих вчених Маріупольського державного університету.
Протокол № 3 від 26 листопада 2013 р.
Редакція не несе відповідальності за авторський стиль тез, опублікованих у збірнику.
Маріупольський державний
університет, 2014
СЕКЦІЯ
РОМАНСЬКА ФІЛОЛОГІЯ В СУЧАСНОМУ ОСВІТНЬОМУ ПРОСТОРІ
УДК 94(44)(043) Ахмедова Алёна Ибадатовна
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ “МАРСЕЛЬЕЗЫ”
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что гимн занимает особое место в системе опознавательных знаков (название, герб, флаг, гимн), используемых государством, так как является самым общедоступным и самым общепонятным знаком. Герб и флаг не всегда оказываются под рукой, названия стран звучат по-разному в разных языках, гимн же всегда вместе с человеком, который помнит его мелодию, и если возникает необходимость продемонстрировать свою государственную принадлежность, может выполнить это, исполнив свой гимн.
Целью данной статьи является выявление исторических предпосылок написания национального гимна Франции «Марсельезы».
Национальный гимн Франции “Марсельеза” известен всемирно. Изначально «Марсельеза» называлась «Военный марш Рейнской армии». Его исполняют как революционный боевой марш далеко за пределами родины его автора. Если вдуматься, что в бурные дни Французской революции слова и музыку сочинил за одну ночь офицер совсем не республиканских взглядов, то история создания “Марсельезы” вызывает необыкновенный интерес.
История написания этой песни такова. 20 апреля 1792 года революционная Франция объявила войну Австрии. 25 апреля эта новость достигла Страсбурга. В это время у мэра города барона Дитриха был прием, на котором присутствовали многие знатные горожане. Стало очевидно, что вскоре расквартированная в Страсбурге Рейнская армия под командованием генерала Николя Люкне (Johann Nikolaus Graf Luckner; fr. Nicolas Luckner) двинется на врага. У патриотически настроенных собравшихся возникла идея написать марш, который бы вдохновил армию на подвиги (те песни, под которые армия маршировала раньше, не соответствовали новому революционному духу). С просьбой о написании песни губернатор обратился к Клоду-Жозефу Руже де Лилю (его двойная фамилия часто вводит в заблуждение и даже многие французы считают, что Руже – это имя поэта) [1; 10].
К этому моменту Руже де Лиль был капитаном революционной армии. Его перу принадлежало несколько стихотворных произведений, хотя поэтом, во всяком случае, известным поэтом, он не был. После долгих уговоров Руже де Лиль согласился и отправился к себе домой на улицу rue de la Mésange сочинять новый марш [2].
Руже де Лиль, всю ночь охваченный творческим вдохновением, к утру пишет слова “Боевой песни рейнского войска” в шести строфах и музыку. Скоро марш уже исполняется повсюду в стране. Все считают, что он был сочинен на юге, а не на севере Франции. Но достоверно не известно, как марш Рейнской армии попал на юг Франции. Есть утверждения, что песня после своего написания получила определенную популярность в народе и в своем распространении достигла Монпелье. Другие указывают на то, что распечатанный текст марша могли привезти домой в Марсель торговцы фруктами, возвратившиеся из Страсбурга. Доподлинно известно, что 22 июня в Марселе доктор Франсуа Мирер, координировавший отправку добровольцев из Марселя и Монпелье, публично исполнил эту песню. Она так понравилась марсельским добровольцам, что те стали постоянно петь ее. Их путь шел через Париж, и именно они первыми исполнили будущий гимн в столице. Не зная истории написания песни, парижане прозвали ее марсельской песней или марсельезой. Это название и сохранилось за ней до наших дней [3; 30].
Через три года после написания 14 июля 1795 марсельеза стала государственным гимном Франции.
Во времена 1-й Империи была запрещена, роль гимна играла «Le Chant du Départ» (Песня расставания). В период Реставрации роль гимна играл «Vive Henri IV!», во времена 2-й Империи «Partant pour la Syrie» (Отправляясь в Сирию). Её последовательно запрещали Наполеон I, Бурбоны, Наполеон III, правительство Виши, но каждый раз эта песня возвращала себе право быть национальным гимном Франции. Конституции Четвёртой республики (1946) и Пятой республики 1958 определили Марсельезу в качестве гимна (статья 2 французской конституции 1958 года) и остается им до сих пор.
Руже де Лиль несомненно является единственным автором “Марсельезы”. И до, и после создания гимна он писал различные произведения, но никогда ему не удавалось даже приблизительно добиться совершенства “Марсельезы” в своих сочинениях. Что, собственно, и вызывало немало сомнений в его авторстве и наводило мысль на существование более ранних, созвучных с “Марсельезой” произведений. Фактически, были найдены многочисленные аналоги (например, протестантский гимн 1650 г.), которые Руже де Лиль, как человек образованный, мог и знать. Но, в конечном счёте, критики были вынуждены признать, что Руже де Лиль, обладая весьма скромным талантом, на этот раз сочинил выдающееся произведение [1; 12].
Своему автору Руже де Лилю эта песня не принесла никаких лавров. Он чуть не был казнен как дворянин и контрреволюционер. В тюрьме он и узнал, что его марш стал государственным гимном. К счастью для поэта, была объявлена амнистия, и смерти ему удалось избежать. Впоследствии Руже де Лиль писал хвалебные стихи и для Наполеона, и для Бурбонов. Но ничего из написанного им позднее не получило и малой толики популярности марсельезы, и Руже де Лиль умер в безвестности. Другим людям, имевшим отношение к песне, повезло еще меньше. Барон Дитрих и генерал Люкне кончили свои жизни на гильотине [2].
Русский текст на эту музыку под названием «Рабочая Марсельеза», не являющийся переводом с французского, написан П. Л. Лавровым в 1875 г. «Рабочая Марсельеза» в течение некоторого времени после Февральской революции 1917 года использовалась в качестве гимна России, наряду с «Интернационалом» [1; 14].
Литература
-
Соболева Н. А. Из истории отечественных государственных гимнов / Н. А. Соболева. – М. : Отечественная история. 2005. – 273 c.
-
Марсельеза. [Электронный ресурс] / Марсельеза. – Режим доступа: http://www.cult-turist.ru/articles/history_ fishki/Marseillaise/?q=934
-
Осоргин М. А. Свидетель истории / М. А. Осоргин. – М. : Эксмо, 2010. – С. 30.
УДК 687 (44) (043) Богадица Юлия Александровна
ИСТОРИЯ ДОМА CHANEL
Мода – временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений, который популярен в обществе в определённый период времени. Крупнейшие дома моды: Dolce&Gabbana, Armani, Lacoste, Prada, Gucci, Calvin Klein, Hugo Boss AG,Chanel.
Габриэль Бонер Шанель, женщина-легенда, самая знаменитая француженка XX века, родилась и выросла в нищете. По данным одних источников, Шанель появилась на свет в Сюморе 19 августа 1883 года, по словам самой Коко – она родилась на 10 лет позже в Оверни.
Начало творческой биографии будущего легендарного дизайнера оказалось тривиальным: Габриэль начала петь и танцевать в баре. Достичь успехов на этом поприще ей не удалось, что, конечно же, к лучшему, ведь иначе мир не узнал бы аромат Chanel № 5, а маленькое черное платье имело бы совсем другую историю. Но именно во время певческой карьеры Габриэль получила прозвище «Коко», которое за ней закрепилось навсегда.
Первая мастерская молодой провинциалки по прозвищу Коко появилась во французской столице в 1910 году. Благодаря покровительству английского промышленника Кейпела модистка получает необходимые средства и протекцию. Любовник, друг, спонсор Артур Бой Кейпел оплатил расходы по основанию в Париже «Chanel, models». В логотипе Дома «Шанель» две буквы «С» – они пересеклись, как их судьбы.
В 1913 году в курортном городе Довиле открывается бутик Chanel. Состоятельные клиентки раскупают матроски, прямые укороченные юбки с карманами, соломенные шляпки с лентами, купальные костюмы. Так, в последний предвоенный год повела свой отсчет история бренда.
Средоточием богатой публики в 1915 году стал курорт Биарриц, где дизайнер в собственном доме моделей изобретает одежду, несмотря на дефицит тканей. Например, из джерси, которое отказывалось подчеркивать талию, шились платья, романтично и небрежно подхваченные шарфом.
В 1919 году концепция современной одежды, предложенная Коко Шанель, признана в Европе и за океаном. Трикотажные свитера, брюки, кардиганы сделали женщину более уверенной в себе и свободной в движениях.
Открыв свои магазины, Коко тщательно следила не только за своевременным обновлением коллекций, но и за финансовой стороной бизнеса. Она решительно превращалась в стальную бизнесвумен. Шанель была настоящей революционеркой мира моды. До ее появления модистки не считались привилегированной частью общества, напротив, их не допускали в высшие круги, считали обслуживающим персоналом. Именно Шанель навсегда изменила представление о модельерах.
Один из поклонников представил Шанель другому эмигранту из России – парфюмеру Эрнесту Бо. Тот смог воплотить ее мечту – сочинить аромат с запахом женщины, а не конкретного цветка. Синтезированный парфюм состоял из более чем 80 компонентов и получил название Chanel № 5. Уникальные духи появились в 1921 году и покорили мировое обоняние.
В 1926 году королева моды придумала маленькое черное платье – шедевр дизайнерского искусства, непревзойденный до сих пор. Лаконичное и универсальное платье строгого кроя, украшенное ниткой жемчуга, побило все рекорды популярности.
Коко вводит в моду бронзовый загар, бижутерию, выпускает культовую сумочку «2.55» с цепочкой вместо ремешка, плиссированные юбки, ювелирные изделия-трансформеры, белые платья из хлопковой ткани для светских раутов, твидовую спортивную одежду, двухцветные туфли и косынки. Она одевает кинозвезд в Голливуде. Американцы награждают ее «Оскаром» моды.
К юбилею (мадемуазель – 70 лет!) Коко возвращает себе Париж триумфальной новой коллекцией. К своему семидесятилетию она снова открывает бутик в Париже иназывает его громко – «Дом Chanel». В эти годы на рынке моды много талантливых и молодых дизайнеров, но Шанель одна. Чтобы вернуть былые позиции, ей потребовалось несколько лет, но до сих пор это один из самых успешных и знаменитых Домов моды в мире. В бутик под названием «Дом Chanel» стекаются все поклонники моды, чтобы оценить универсальные костюмы-двойки, ставшие иконой стиля.
Классический парфюм Chanel № 19 стал прощальным подарком кутюрье – в возрасте 88 лет Габриэль Шанель скончалась от сердечного приступа, не оставив достойных преемников.
Только в 1983 году немецкий дизайнер Карл Лагерфельд смог смахнуть налет сиротства с легендарного бренда. Креативная коллекция Haute Couture 1986 года принесла ему «Золотой наперсток» и утвердила Лагерфельда на троне империи Chanel. Кутюрье с помощью классических фирменных деталей (цепочек, кантов, металлических пуговиц) превращает мини-юбки, бюстье, кожаные куртки в узнаваемые вещи от Дома моды Chanel. Твидовые костюмы и вечерние туалеты в стиле «бель эпок» в 90-х годах вернули под крыло бренда ценителей классики. Мэтр сохранил стиль основательницы марки. Но Лагерфельд не получил бы прозвище Карла Великого, если бы не смог поддерживать главные законы империи Chanel: практичность и роскошь.
Сейчас компания насчитывает 3 000 сотрудников и находится под контролем семьи Вертеймеров. Им удалось довести ежегодный оборот до 1300 миллиардов долларов.
Литература
-
Белякин Евгений Судьба и любовь Коко Шанель / Евгений Белякин. – М. : Звонница – МГ, 2006. – 247 с.
-
Делэ Клод Одинокая Chanel / Клод Делэ. – М. : Слово, 2009. – С. 167–172.
-
Эдрих Марсель Загадочная Коко Шанель / Марсель Эдрих. – М. : Альпина нон–фикшн, 2009. – 156 с.
УДК 821.133.1Санд(043) Гайтан Кристина Владиславовна
ЖОРЖ САНД: ПЕРШІ ЛІТЕРАТУРНІ КРОКИ У ТВОРЧОСТІ ВЕЛИКОЇ ФЕМІНІСТКИ
Жорж Санд (справжнє ім’я Амандіна-Люсі-Аврора Дюпен, в заміжжі – Дюдеван) одна з самих відомих жінок ХІХ століття: письменниця, громадський діяч, борець за права всіх принижених. Її пристрасний темперамент проявився у всіх видах її діяльності, у відносинах з усіма людьми.
Суспільне становище письменниці та її освіта дуже своєрідні. Вона була правнучкою відомого Моріса Саксонського, сина польського короля і відомої красуні Аврори де Кенінгсмарк. В жилах Жорж Санд текла також французька королівська кров, що наклало свій відбиток на її поведінку: сміливість у всіх своїх починаннях підтримувалась ще й думками про своє походження. Матір письменниці була дочкою птахолова. Але і про свої демократичні зв’язки Жорж Санд теж ніколи не забувала.
Oсвіту вона отримала у монастирі, як це було й прийнято у Франції того часу [1, 316]. Повернувшись в маєток своєї бабусі Ноан, Аврора почала цікавитись літературою. Після її смерті Аврора Дюпен вийшла заміж за полковника Казимира Дюдеван. Світ провінціальних дворян, з котрим вона зіткнулася, ніяк не зміг задовольнити її, до того ж вона зрозуміла, що помилялася у своєму чоловікові. Дев’ять років нещасливого шлюбу призводять Аврору до мужнього рішення. Знаючи, що її осудять її близькі, все світське суспільство, вона залишає свого чоловіка та їде до Парижу. Родовита та заможня жінка нічого не взяла із собою. Вона живе у дешевих кімнатах та заробляє на життя, працюючи у газеті «Фігаро» [2, 183].
Намагаючись стати економічно незалежною від чоловіка, Аврора починає писати романи. Перший успіх – роман «Роз і Бланш» (1831), написаний разом з літератором Жулем Сандо. Потім побачив світ перший самостійний роман «Індіана», який вона підписала чоловічим псевдонімом Жорж Санд [2, 646]. Роман викликав гарячий інтерес; про нього багато сперечалися. Одні захоплювалися схвильованою розповіддю про важку драму героїні, яка не бажала бути річчю, іграшкою чоловіка, звеличували сміливість письменника, що виступив на захист прав жінок, інші – а їх було чимало – знаходили книгу аморальною й шкідливою, а в особі її автора бачили небезпечного руйнівника суспільних підвалин [3, 369].
Письменниця увійшла в літературу за часів, коли у романтичній прозі панували два жанри: історичний роман та шалений роман з нагромадженням неймовірних подій. Жорж Санд розробляє інший жанр – психологічний романтичний роман.
У романі «Індіана» викладена світоглядна програма Жорж Санд. Головною проблемою твору є так зване «жіноче питання». Безправність жінки у суспільстві Жорж Санд розглядає як один з проявів несправедливого суспільного устрою епохи Реставрації. Лейтмотив твору − відчуття необхідності революційного перетворення суспільних звичаїв. У ньому побіжно виявляється вплив, який справила на Жорж Санд Липнева революція 1830 р. [2, 646].
Роман цей пояснювали подіями особистого життя авторки, її відносинами з її чоловіком і не бачили в ньому нічого іншого. Але проблема поставлена у творі є нескінченно ширшою. Безправне положення жінки у часи Реставрації було лише однією з форм універсальної несправедливості [4, 111].
Героїню роману Індіану морально пригнічує її чоловік, полковник Дельмар. Зрештою їй вдається духовно звільнитись від страждань – у цьому Індіані допомагає кохання до Реймона де Рам’єра. Але ця пристрасть призводить до трагедії. Служниця Нун, яка кохала Реймона вкоротила собі віку. Індіана теж хоче вчинити самогубство, коли Реймон злякавшись опінії бомонду, відмовляється від її кохання. Наступний акт трагедії розгортається на екзотичному острові Бурбон, французькій колонії. Прекрасна, сповнена південних контрастів природа підкреслює перехід конфлікту між Індіаною і Дельмаром у відкриту оголену форму. Остаточно посварившись із чоловіком, Індіана розшукує в Парижі Реймона. Але він уже забув її, одружившись з іншою. Реймон боїться скандалу. Відтак Індіана повертається на острів. Там разом з Ральфом, який упродовж багатьох років потай кохав її без надії на взаємність, вона кидається у вир водоспаду. І ось фінал роману. Індіана та Ральф не загинули. Вони щасливо живуть, ховаючись від людей у хащах острова Бурбон.
Індіана – це сповідь жінки, яка приречена законами суспільства стати безмовною рабою свого чоловіка. До Жорж Санд належить думка, від якої вона не відмовилась упродовж усього свого життя: «Шлюб без кохання – це довічна каторга». Роман є біографічним в своєму цілому настрої, у своїх головних ідеях [5, 317]. Історія Індіани – це розповідь про боротьбу жінки проти писаних та неписаних встановлень буржуазного шлюбу, за свої людські права. Жорж Санд повстала проти лицемірства та фальші буржуазної сім’ї. Образ Індіани мав велике суспільне значення. Мова йдеться не тільки про свободу почуттів для жінки, ображеної грубим і презирливим ставленням чоловіка, жорстоко обманутої коханим, але й про утвердження незалежності й гідності людської особистості; «жіноче питання» у Жорж Санд переростає у проблему свободи особистості взагалі.
Виступ Жорж Санд на захист прав жінки був тісно пов'язаний із загальним підйомом революційного руху 30-х років. Але романтичні героїні ранніх романів Жорж Санд у своїх пошуках правди, в боротьбі за людську гідність не виходили ще з кола особистих почуттів і переживань. Нічого не чекаючи від людей, вони втекли від суспільства, марно шукаючи порятунку на лоні природи. Їх боротьба за особисте щастя завершувалася трагічно [3, 370].
Всесвітню славу Жорж Санд приніс роман «Лелія», в котрому відобразились настрої відчаю та песимізму. Над цим романом Жорж Санд працювала довго, намагаючись усвідомити долю свого покоління: «Книга була написана під тягарем майже смертельного страждання, чисто духовного, філософського та релігійного, що спричиняло тугу, незрозумілу для тих, хто живе не турбуючись про причину і мету життя» [5, 258].
«Лелія» – це філософський роман. Але «філософічність» його особлива: роздуми про мету існування, про людські долі поєднуються із зображенням яскравого жіночого характеру. Головна героїня молода, прекрасна, розумна, талановита жінка, але завжди знаходиться поза тим суспільством до якого вона належить.
Однак Лелія не тільки «рокова жінка»: вона прагне знайти справжній сенс життя. Її пошуки відображають думки самої Жорж Санд, як наприклад, мрії про кохання, в якому сильні особистості залишаються самостійними і можуть бути друзями. Лелія шукає можливість виховувати жінок вільнодумцями, здатними самостійно обирати свій життєвий шлях і не боятись кохання. Для цього вона йде до монастирю і читає лекції для дівчаток і жінок. Лекції користуються великою популярністю. Однак церковна влада звинувачує Лелію у порушенні уставу, розтрату монастирських грошей (вона дійсно роздавала гроші голодуючим, але сама віддала монастирю все своє багатство). Горда Лелія не виправдовується, її засуджують до заслання в віддалений монастир, де вона невдовзі вмирає [1, 319].
Жорж Санд увійшла у літературу не тільки як творець романів про жіночу долю, але й як пристрасний борець за свободу та рівність. Її психологічний і філософський роман, ґрунтуючись на національній традиції, відобразив моральні та соціальні пошуки французького суспільства середини ХІХ століття [1, 324].
Література
-
Храповицкая Г. Н. История зарубежной литературы : западноевропейский и американский романтизм : учеб. / Г. Н. Храповицкая, А. В. Коровин. – М. : Флинта : Наука, 2002. – С. 316-325.
-
История зарубежной литературы ХІX века: учебник для студ. в 2 ч. / Н. П. Михальская, В. А. Луков, А. А. Завьялова и др.; под ред. Н. П. Михальской. – М. : Проcвещение, 1991. – Ч. 2. – 256 с.
-
Писатели Франции / [сост. Е. Г. Эткинг]. – М. : Просвещение, 1967. – С. 368-375.
-
Реизов Б. Г. Французский роман ХІХ века / Б. Г. Реизов : учеб. пособ. для филол. специальностей ун-тов и пед. ин-тов. − [2-е изд.]. – М. : Высшая школа, 1977. – С. 110-142.
-
История зарубежной литературы : учеб [для филол. спец. ВУЗов] / [В. Н. Богословский, Л. С. Дмитриев, Н. А. Соловьева и др.]; под. ред. Н. А. Соловьевой. – М. : Высшая школа, 1991. – С. 255-270.
УДК 392.5(44)(043) Грабовская Ольга Вадимовна
МАТРИМОНИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО ВО ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Актуальность данной статьи заключается в том, что матримониальные стратегии и социальное воспроизводство во Франции представляют исключительный интерес в процессе глобализации и скорого вступления нашей страны в Европейское сообщество.
Цель – проанализировать отношение к бракам и институту семьи, рассмотреть этапы организации браков во Франции.
Для начала нам нужно выяснить отношение к браку и институту семьи. Отношение к любви и супружеству имеет 2 ветви понимания. Первая – возвышенная любовь. Именно во Франции в Средневековье родилась куртуазная любовь. Поклонение женщине, ее восхваление, желание добиться ее расположения, сочиняя песни и стихи (трубадуры) или совершая подвиги (рыцари), – неотъемлемые черты элиты французского общества той поры. Ни одна литература не придавала такого значения любви и страсти, как французская [1, 124].
Вторая ветвь – плотская любовь, о которой писал знаменитый Рабле. Чувственная любовь, всепоглощающая и страстная стоит на первом плане. Брак при этом скорее вопрос не чувств, а лишь удобная форма совместной жизни, позволяющая растить детей и блюсти обоюдные интересы. У Мольера, например, муж – немного смешной персонаж, которого жена, если может, обманывает, и который сам ищет любовных похождений на стороне [1, 125].
В XIX веке брак превратился в сделку (яркий пример – творчество Оноре де Бальзака). В таком браке любовь рождается позднее – в ходе совместной жизни – из взаимных обязанностей и обязательств супругов, вследствие сходства темпераментов, но это не считалось необходимым. Встречались и удачные браки, возникшие на основе трезвого расчета. Родители и нотариусы договаривались о приданом и об условиях брачного контракта прежде, чем молодые люди знакомились друг с другом [2, 384].
Сегодня во Французской республике наблюдается смена понятий и стереотипов. Сейчас состояние и счет в банке не самое главное, на что обращают внимание французы и француженки при выборе спутника жизни. Образование и хорошая специальность играют более значимую роль. Более того, первая ветвь (чувственная любовь) утратила свои позиции из-за столь популярного в последнее время феминистского движения и эмансипации. Мужчина воспринимает женщину как равную, а молодые девушки предпочитают вторую ветвь любви.
Тем не менее, молодые люди стремятся к любви и браку, относятся к нему очень серьезно, отдают предпочтение прочным узам. Для них не так важна чувственная сторона любви, ведь молодежь сейчас становится более прагматичной и понимает, что страсть не вечна. Мольер иронично писал о том, что брак является концом любви. В наши дни всё с точностью до наоборот, считают месье и мадам. Молодые люди очень аккуратно относятся к выбору второй половинки, ведь найти её нелегко. Но если это удается, то это будет тесный союз плоти, души и интеллекта.
Итак, два человека решили, что готовы создать прочный семейный союз. Для этого ему должно быть 18 лет, а ей – 15.
Этапы организации брака во Франции:
Первый этап: обручение. Обрученные не несут никакой юридической ответственности, лишь моральную. Они еще вправе подумать. Парень дарит девушке кольцо и просит стать его женой. Девушка носит кольцо до брака на правой руке, а в браке – на левой.
Второй этап – бракосочетание. С точки зрения закона, это юридический акт. Проводится служащим отдела гражданского состояния и в подавляющем большинстве случаев в мэрии. Во Франции в брак могут вступать лица разного пола, национальностей и с разными статусами гражданского состояния. После выхода закона от 18. 05. 2013 г. в брак могут вступать лица одного пола, но с обязательным заключением медицинской комиссии по этому поводу.
Для вступления в брак обязательным является медицинское обследование и перечень документов: выписка из свидетельства о рождении (дата выдачи не должна превышать трех месяцев), семейная книжка, справка с места жительства, справка о несудимости, медицинская справка о состоянии здоровья (отпечатанная на специальном бланке и дата ее выдачи не должна превышать двух месяцев). При предъявлении всех необходимых документов брак может быть зарегистрирован. На церемонии бракосочетания обязательно присутствие 2-4 человек, возможно наличие брачного контракта.
После получения приглашения на свадьбу, гости звонят или лично приходят в свадебное бюро, знакомятся со списком и в соответствии со своими финансовыми возможностями выбирают любой из подарков. Затем выписывают чек или вносят наличными деньгами стоимость подарка служащему бюро. Если подарок слишком дорогой, то существует возможность покупки его несколькими гостями вскладчину (обычно рассчитывают по 500 евро с человека). В этом случае никакой предварительной договоренности между самими гостями не нужно, всем этим занимается работник свадебного бюро.
К приобретенным подаркам он прикрепляет карточки с упоминанием авторов подарка. Такая процедура, типичная для современной Франции, касается не только определенных вещей и предметов. По своему желанию молодожены могут поместить свой лист в туристическом бюро, выбрав при этом в качестве подарка путешествие, оплачиваемое гостями.
В день бракосочетания (во Франции чаще всего это пятница или суббота) все собираются в мэрии (по желанию молодоженов может быть совершено венчание в церкви, однако никакой юридической силы оно не несет). После обычной в этом плане процедуры служащий загса объявляет новобрачных мужем и женой. Молодые обмениваются кольцами.
Торжественная часть заканчивается прогулкой по городу на громко сигналящих автомашинах. Машины по этому случаю украшаются лентами и цветами самими гостями или через специализированные ателье. После свадьбы на автомобиле молодоженов обычно остается ленточка белого цвета, прикрепляемая к антенне. Это делается для того, чтобы остальные водители терпимее относились к машине новобрачных. Вечером все гости приглашаются на праздничный ужин. В подавляющем большинстве случаев он проходит в ресторане и очень редко дома. Стоимость ужина в расчете на одного человека доходит до 1 тыс. евро. К назначенному часу из свадебного бюро подъезжает машина с подарками. Молодожены принимают их, и праздничный вечер продолжается до глубокой ночи. На следующий день гости, как правило, не приглашаются [3, 78 - 82].
В заключении хотелось бы упомянуть о том, что нынешний мир не прост, жизнь требует полной отдачи и от мужчин, и от женщин, а потому все больше и больше брак, скрепленный дружбой, взаимным тяготением и душевной привязанностью, представляется француженкам и французам лучшим решением любовного вопроса. Неважно, однополый это брак, либо традиционный, вечные человеческие ценности никто не отменял, а институт семьи всегда должен стоять на первом месте.
Достарыңызбен бөлісу: |