Научные публикации для реферирования 1 А. Д. Кантемир 1



Дата24.04.2016
өлшемі51.5 Kb.
#78109
НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

для реферирования1

А. Д. КАНТЕМИР

1. Афанасьев Э. Л. А. Д. Кантемир и М. В. Ломоносов: два начала новой русской литературы // Антиох Кантемир и русская литература. М., 1999. C. 182 − 197.

2. Белинский В. Г. Кантемир // Белинский В. Г. Собрание сочинений: в 9 т. М., 1981. Т. 7. С. 282 – 300.

3. Глухов В. И. Кантемир и жанр стихотворной сатиры (К вопросу о творческой эволюции сатирика) // Антиох Кантемир и русская литература. М., 1999. С. 76 − 94.

4. Крашенинникова О. А. «Пишу по должности гражданина…» (Проблемы национального самопознания в творчестве А. Д. Кантемира) // Русская литература как форма национального самосознания. ХVIII век. М., 2005. С. 227 − 255.

5. Черная Л. А. Гуманистические идеи в творчестве Антиоха Кантемира // Антиох Кантемир и русская литература. М., 1999. C. 95 − 106.


В. К. ТРЕДИАКОВСКИЙ

6. Большухина, Н.П. Рыцари Просвещения: Тредиаковский, Радищев, Пушкин // В.К. Тредиаковский и русская литература. М., 2005. С. 195 – 216.

7. Лахманн Р. «Покинь, Купидо, стрелы». Топика и стилистика любовной лирики: от Тредиаковского до Карамзина // Лахманн Р. Демонтаж красноречия. Риторическая традиция и понятие поэтического / Пер. с нем. СПб., 2001. С. 215 – 235.

8. Лотман Ю. М. «Езда в остров любви» Тредиаковского и функция переводной литературы в русской культуре первой половины ХVIII века // Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3 т. Т. 2.Таллинн, 1992. С. 22 – 28. (Или: Лотман Ю. М. О русской литературе. СПб., 1997. С. 168 – 177).

9. Лотман Ю. М. Поэтика бытового поведения в русской культуре XVIII века // Лотман Ю. М. Избр. статьи: в 3 т. Таллинн, 1992. Т. 1. С. 248 − 268. (Или др. издание).

10. Николаев С. И. Ранний Тредиаковский (К истории «Элегии о смерти Петра Великого») // Русская литература. 2000. № 1. С. 126 – 131.

11. Серман И. З. Тредиаковский и просветительство (1730-е годы) // ХVIII век: сб. 5. М.; Л., 1962. С. 205 − 222.

12. Шишкин А. Б. Поэтическое состязание Тредиаковского, Ломоносова и


Сумарокова // ХVIII век: сб. 14. Л., 1983. С. 232 – 246.

М. В. ЛОМОНОСОВ

13. Гуковский Г. А. Русская литературно-критическая мысль в 1730—1750-е годы // XVIII век: сб. 5. М.; Л., 1962. С. 98 − 128.

14. Лебедев Е. Н. «Не вовсе я умру…»: Традиции Ломоносова в русской поэзии XIX века // Вопросы литературы. 1986. №11. С. 133 − 152.

15. Лотман Ю М. Об «Оде, выбранной из Иова» М. В. Ломоносова // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996. С. 266 – 278.

16. Моисеева Г. Н. Поэтическое творчество М. В. Ломоносова // Ломоносов и русская литература. М., 1987. С. 5 – 31.

17. Стенник Ю.В. «Вечернее размышление о Божием Величестве» // Поэтический строй русской лирики. Л., 1973. С. 9—21.

18. Стенник Ю. В. Теоретико-литературные взгляды М. В. Ломоносова // Ломоносов и русская литература. М., 1987. С. 31 – 47.
А. П. СУМАРОКОВ

19. Александрова И. Б. Жанровое своеобразие поэзии А. П. Сумарокова // Александрова И. Б. Поэтическая речь ХVIII века. М., 2005. С. 196 − 209.

20. Клейн Й. Русский Буало? (Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в восприятии современников) // ХVIII век: сб. 18. СПб., 1993. С. 40−58.

21. Клейн Й. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец» // Клейн Й. Пути культурного импорта: Труды по русской литературе ХVIII века. М., 2005.


С. 369 – 376.

22. Луцевич Л. Ф. Элегии А. П. Сумарокова // Жанр (эволюция и специфика). Вопросы русского языка и литературы. Кишинев, 1980. С. 14 − 23.

23. Луцевич Л. Ф. Психологическая лирика (песни) А. П. Сумарокова: Лирический субъект в песенной поэзии классицизма // Проблемы изучения русской литературы ХVIII века: От классицизма к романтизму. Л., 1982. С. 11 – 22.

24. Михеева Т. С. Жанровое своеобразие торжественных од Сумарокова // Преемственность в развитии жанров русской литературы. М., 1979. С. 3 − 20.

25. Стенник Ю. В. О художественной структуре трагедий А. П. Сумарокова // ХVIII век: сб. 5. М.; Л., 1962. С. 291 – 294.
Н. И. НОВИКОВ

26. Западов А. В. Н.И.Новиков – гражданин и писатель // Н.Новиков. Смеющийся Демокрит. М., 1985. С. 5–24.


М. Н. МУРАВЬЕВ

27. Фоменко Н. Ю. М. Н. Муравьев и проблема индивидуального стиля // На путях к романтизму. Л.. 1984. С. 52 − 70.


Г. Р. ДЕРЖАВИН

28. Аверинцев С. С. Поэзия Державина // Из истории русской культуры. Т. IV (ХVIII – начало ХIХ века). М., 2000. С. 763 – 779.

29. Александрова И. Б. Разрушение жанровой системы классицизма в поэзии Г. Р. Державина // Александрова И. Б. Поэтическая речь ХVIII века. М., 2005. С. 284 − 309.

30. Афанасьева К. А. Г. Р. Державин и преромантизм // Филологические науки. 1994. № 3. С. 88 − 98.

31. Западов В. А. Поэтический путь Державина // Державин Г. Р. Стихотворения. М., 1983. С. 3 – 20.

32. Курилов А. С. «Народен в высочайшей степени…» // Литература в школе. 1993.


№ 5. С. 4 − 10.

33. Курилов А. С. «Ода к Фелице» Г. Р. Державина: поэзия русской жизни ХVIII


века // Русская словесность. 2003. № 5. С. 5 − 10.

34. Подольская И. И. Преходящее и «вечное» в поэзии Державина // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1982. Т. 41. № 4. С. 359 − 368.

35. Портнова Н.А. «На смерть князя Мещерского» Г. Р. Державина // Анализ одного стихотворения. Л., 1985. С. 77 − 90.

36. Серман И. З. Литературная позиция Державина // ХVIII век: Сб. 8. Державин и Карамзин в литературном движении ХVIII – начала ХIХ века. Л., 1969. С. 41 − 53.

37. Успенский Б. А. Язык Державина // Из истории русской культуры.
Т. IV (ХVIII – начало ХIХ века). М., 2000. С. 781 – 806.
Д. И. ФОНВИЗИН

38. Антонов В. Н. «Письма из Франции» Д. И. Фонвизина: к спорным вопросам интерпретации // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 1981. № 6.


С. 10 − 18.

39. Букчин С. В. Судебное дело Дениса Фонвизина // Букчин С. В. Нарол издревле нам родной: Русские писатели и Белоруссия. Очерки. Минск, 2003. С. 9 − 30.

40. Глухов В. И. Метод и образный строй комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»: К спорам о художественной природе пьесы // Взаимодействие жанров, художественных направлений и традиций в русской драматургии ХVIII – ХIХ веков. Куйбышев, 1988.
С.19 – 35.

41. Иванова Т. В. Н. И. Новиков или Д. И. Фонвизин?: Атрибуция «Писем к


Фалалею» // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 1990. № 5. С. 27 − 39.

42. Кочеткова Н.Д. «Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке» Д. И. Фонвизина // Анализ одного стихотворения. Л., 1985. С. 67 − 77.

43. Щеблыкин И. П. «Недоросль» Д. И. Фонвизина в историческом объяснении В.О. Ключевского // Русская словесность. 1997. № 7. С. 17 − 20.
Я. Б. КНЯЖНИН

44. Валагин А. П. Кто смеет умереть… // Я. Б. Княжнин. Избранное. М., 1991. С. 5 − 26.

45. Гурвич И. Необычайная трагедия: О «Вадиме Новгородском» Я. Княжнина // Вопросы литературы. 1987. № 4. С. 175 − 188.

46. Прийма Ф. Я. Тема новгородской свободы конца XVIII – начала XIX века // На путях к романтизму. Л., 1984. С. 100 − 138.
А. Н. РАДИЩЕВ

47. Западов В. А. Некоторые проблемы интерпретации «Путешествия» в связи с историей текста // Радищев А. Н. Путешествие из Петербурга в Москву. Вольность. СПб., 1992. С. 600 – 623.

48. Кочеткова Н. Д. А. Радищев «Осьмнадцатое столетие» // Поэтический строй русской лирики. Л., 1973. С. 21 – 37.

49. Кукушкина Е.Д. Библейские мотивы у А.Н. Радищева // Русская литература. 2000. № 1. С. 119 − 123.

50. Пушкин А. С. Александр Радищев // Пушкин – критик. М., 1950. С. 492 − 499. (Или другое издание).

51. Серман И. З. А. С. Шишков и А. Н. Радищев: стилистический симбиоз // Серман И. З. Литературное дело Карамзина. М., 2005. С. 109 – 132.

52. Стенник Ю. В. Проблема реализма в русской литературе XVIII века // Русская литература. 1982. № 4. С. 55 – 66.

53. Татаринцев А. Г. Идейно-эстетическая позиция автора «Отрывка путешествия в*** И*** Т***» // Н. И. Новиков и общественно-литературное движение его времени. XVIII век. сб. 11. Л., 1976. С. 87 − 103.


Н. М. КАРАМЗИН

54. Вацуро В. Э. Литературно-философская проблематика повести Карамзина «Остров Борнгольм» // XVIII век: Сб. 8. Державин и Карамзин в литературном движении XVIII – начала XIX века. Л., 1969. С. 19 − 29.

55. Каминский В. И. К вопросу о сентименталистском художественном методе в литературе // Русская литература. 1984. № 2. С. 124 – 137.

56. Кочеткова, Н. Д. Проблемы изучения литературы русского сентиментализма // ХVIII век: сб. 16. Л., 1986. С. 32 − 43.

57. Кулакова Л. И. Эстетические взгляды Н. М. Карамзина // ХVIII век: Сб. 6. М.; Л., 1964. С. 146 – 175.

58. Пурыскина Н. Г. Слово и жест в сентиментальной повести: «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина // Проблемы изучения русской литературы ХVIII века: Метод и жанр. Л., 1985. С. 111―117.

59. Розова З.Г. «Новая Элоиза» Руссо и «Бедная Лиза» Карамзина // XVIII век. Сб. 8. Державин и Карамзин в литературном движении XVIII – начала XIX века. Л., 1969.
С. 259―268.

60. Топоров В. Н. О «Бедной Лизе» Карамзина (К двухсотлетию со дня выхода в


свет) // Славяноведение. 1992. № 5. С. 3 − 35.
И. А. КРЫЛОВ

61. Гончарова О.М. Национальные традиции в инновационных текстовых моделях русской литературы XVIII века (комедия И. А. Крылова «Подщипа») // Гончарова О. М. Власть традиции и «новая Россия» в литературном сознании второй половины XVIII века. СПб., 2004. С. 96–129.

62. Кубачева Н. В. Восточная повесть в русской литературе ХVIII – начала ХIХ века // ХVIII век: сб. 5. М.; Л., 1962. С. 295 – 315.

63. Стенник Ю. В. О специфике жанровой природы басни // Русская литература. 1980. № 4. С. 106 − 119.


ЖАНРЫ РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ ХVIII ВЕКА

64. Баранкова Г. С. Пьесы Славяно-греко-латинской академии о Северной войне // ХVIII век: сб. 9. Л., 1974. С. 270 − 278.

65. Краснобаев Б. И. Комическая опера // Краснобаев Б. И. Очерки истории русской культуры XVIII века. М., 1987. С. 210 – 215.

66. Стенник Ю. В. Историософские аспекты содержания русской драматургии ХVIII века (Жанр трагедии) // ХVIII век: сб. 19. СПб., 1995. С. 70 − 85.




1Реферат (от лат. referre − ‛сообщать’) − краткое изложение содержания печатной работы на основе его осмысления и упорядочения, нацеленное на передачу информации другим адресатам. Реферирование научных публикаций выполняется по схеме: 1) тема работы, 2) ее основные положения, 3) выводы исследователя, 4) лаконичное заключение автора реферата о значимости содержания статьи для изучения истории русской литературы ХVIII века. При цитировании делаются конкретные ссылки (в круглых скобках указываются страницы источника). Объем реферата не должен превышать 5 страниц печатного текста. Оформление титульного листа (не нумеруется): Реферат по работе (автор, название) студента (группа, курс, Ф.И.О.).

См. методические рекомендации: Соловьев В.И. Составление и редактирование рефератов: вопросы теории и практики. М., 1975; Михайлова С.Ю., Нефедова Р.М. Учимся писать конспекты, рефераты, изложения. М., 1998; Пунский В.О. Азбука учебного труда. М., 1988.







Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет