Необычные люди Люди-некрофилы



Дата10.07.2016
өлшемі230.5 Kb.
#189012
Необычные люди
Люди-некрофилы
Некрофил — антипод жизни. Его неудержимо влечет ко всему, что не растет, не меняется, ко всему механическому. Но движет его поведением не только тяга к омертвевшему, но и стремление разрушить жизнеспособное. Жизнь с ее внутренней неконтролируемостью, ибо в ней нет механического устройства, пугает и даже страшит некрофила.

Глубокое интимное побуждение некрофила — вернуться к ночи первоздания, к неорганическому миру. Лозунг жизни некрофила — «Да здравствует смерть!». В сновидениях ему предстают жуткие картины, насилие, гибель и омертвение… И в телевизионном зрелище ему тоже близки картины смерти, траура, истязаний.

Несколько лет назад один из российских журналов опубликовал небольшую заметку о том, как на глазах толпы умирал мальчик, оказавшийся в зоне тока високого напряжения.

Подростка можно было спасти, но никто из очевидцев трагедии не сделал такой попытки. Все были буквально заворожены картиной мучительно длящейся агонии. Свидетели, как выяснилось, наблюдали за эпизодом и оценивали его так, словно все это многократно и в разных ракурсах развертывалось на домашнем экране.

Заметка констатировала факт. Она не содержала ни осуждения, ни размышления. Рассказывалось о событии, не выходящем за рамки ежедневной хроники происшествий. Но не будем спешить с моральной оценкой этой истории. Попробуем войти в атмосферу эпизода. Не правда ли, информация побуждает не только к изобличению преступной пассивности или скрытого палачества? Она заставляет «самоопределиться».

Представим себя на минуту среди этой зачарованной толпы. Поразмыслим неторопливо, с необходимой внутренней сосредоточенностью… Как поступил бы каждый из нас? Вы лично?

Проявили самостоятельность или уступили бы инстинкту стадности?
Журналистка Кристин Чаббак поступила на работу в филиал телевизионной компании Эй-би-си во Флориде. Ее обязанность состояла в том, чтобы готовить репортажи об уличных происшествиях — драках, перестрелках полицейских с бандитами, грабежах и изнасилованиях.

Директор телестанции постоянно требовал от репортеров кровавых подробностей, мотивируя это тем, что зрители в душе садисты и убийцы. И вот однажды разразилась незапланированная сенсация. Кристин прервала репортаж и обратилась к телезрителям: «В соответствии с нашим пристрастием демонстрировать пролитую кров в ее натуральном виде вы сейчас увидите

первоклассные кадры». Она приставила к виску кольт и спустила курок.

Кровавые сцены на экране — не новость. Но речь-то идет не просто о чудачествах истерички, о труднопреодолимом влечении к смерти, которое постоянко искушает человека, мотивы самоубийства тоже важны. Стало быть, можно говорить о специфической ситуации, когда потребность в эффектном зрелище дороже самой жизни.

Некрофильство заразительно. Вспомним «Страдания молодого Вертера». Сколько молодых людей свели счеты с жизнью по рецепту юного романтика. Нередко телевизионные ленто рисуют картины универсальной катастрофы. Выжженная земля. Внезапно прерванные жизни. Адовы муки. И вот что примечательно — после сцен жуткой расправы некрофиловы пророки предвещают идиллию. Грешники будут уничтожены, наступит миллениум —

тысячелетнее царство. Но счастье немыслимо без воздаяния. Воскрешение и вкушение полных радостей невозможно без предварительного кровопускания.

После убийства президента Кеннеди массу людей, как свидетельствуют западные авторы, нельзя было оторвать от экранов телевизоров, пока передавались все детали убийства и траурных церемоний. Через несколько дней, когда телестудии вернулись к своїм рутинным программам, многие испытали чувство странной пустоты. Аналогичное явление зафиксировали

и отечественные психологи в те годы, корда траурная музыка три года подряд сопровождала очередной уход из жизни ведущих политических лидеров той поры.


Люди-светляки
В мае 1934 г. произошло сенсационное событие, которое получило название «светящаяся женщина из Пирано». Сообщения об этом перешли со страниц медицинских изданий в газеты всего мира. Синьора Анна Монаро страдала астмой, и в течение нескольких недель во время сна от ее груди исходил голубой свет.

Многие врачи наблюдали это явление, которое каждый раз с перерывами продолжалось в течение нескольких секунд. Один психиатр предположил, что «явление вызвано электрическими и магнетическими организмами, которые получили достаточно сильное развитие в теле этой женщины и посему испускают сияние» (другими словами, еще один способ сказать: «Я не знаю»).

Другой врач предложил теорию электромагнитной радиации, связав ее с определенными химическими компонентами, находящимися в коже больной, что было близко к модной тога теории биолюминесценции. Доктор Протти, который сделал пространное заявление относительно своих наблюдений над синьорой Монаро, предположил, что ее слабое здоровье вместе с голоданием и набожностью увеличили количество сульфидов в крови. Человеческая кров испускает лучи в ультрафиолетовом диапазоне, а сульфиды можно заставить люминесцировать ультрафиолетовым облучением, — это и объясняет сияние, исходившее от груди синьоры Монаро.

Предложенная теория не объясняла странной периодичности или локализации синеватых вспышек, и вскоре сбитые с толку исследователи окончательно умолкли. Харви говорил о светящихся бактериях, которые питаются человеческим потом, но, по свидетельству Протти, Анна Монаро начинала обильно потеть лишь после того, как ее грудь испускала сияние, и как раз в этот момент серце у нее начинало биться вдвое быстрее, чем обычно. Во многих учениках и научных трудах по токсикологи описываются раны, испускающие сияние.

Объясняется это, как правило, наличием в ранах люминесцирующих бактерий или выделений, в которых содержатся биохимические вещества ациферин и люцифераза, а также АТФ (аденозинтрифосфат), которые, как правило, не соединяются, а если их соединить, то они начинают испускать свет. Аналогичный процесс происходит при свечении светлячков и огненних мух. Однако если бы эти теории можно было применить к случа с синьорой

Монаро, то светиться должно было бы все ее тело.

В своей работе «Смерть: ее причины и связанные с ней явления» Хэревард Каррингтон рассказывает о ребенке, который умер от острого несварения желудка. Когда соседи готовили ему саван, они заметили, что тело мальчика испускает голубоватое сияние и от него распространяется тепло. Было такое впечатление, что оно находится на огне. Попытки погасить это сияние ни к чему не привели, но через некоторое время оно само по себе прекратилось.

Когда передвинули тело, то обнаружили, что простыня под ним обгорела. В медицинской литературе случаи свечения человеческого тела обачно связывают с патологией. Например, в монументальной монографии «Аномалии и курьезы в медицине» (1937) рассказывают о женщине, которая страдала раком молочной железы: исходящий из поврежденного участка груди свет был достаточен для того, чтобы увидеть циферблат часов, находящихся на расстоянии нескольких футов.

Единственный случай излучения света практически здоровым человеком не считая, конечно, святых) описан в журнале «Английский механик» от 24 сентября 1869 г. Одна американка, ложась спать, обнаружила свечение верхней части четвертого пальца правой ноги.

Когда она терла ногу, свечение увеличивалось и какая-то неведомая сила раздвигала пальцы.

От ноги исходило зловоние. Светоизлучение и запах не прекращались даже тогда, когда нога была погружена в таз с водой. Даже мыло не могло погасить или уменьшить свечение. Длилось это явление три четверти часа, и наблюдал его муж этой женщины.

Эти явления достаточно редки, при этом совершенно не имеют объяснения.


Электрические люди
Один из самых первых случаев изучения учеными так называемых электрических людей относится к 1846 г. 15 января Анжелика Котэн из Ля Перрьер (Франция), которой в тот день исполнилось 14 лет, испытала странное состояние, длившееся затем 10 недель. Стоило ей приблизиться к предметам, как они тут же начинали от нее отскакивать. Наилегчайшего прикосновения ее руки или платья было достаточно для того, чтобы даже самая тяжелая мебель принималась кружиться и прыгать по комнате. Совершенно невозможно было удержать что-либо, если это держала и Анжелика: предмет тут же начинал дергаться и выскальзывал из ее рук.

Французская академия наук назначила специальную исследовательскую группу, одним из членов которой стал известный физик того времени Франсуа Араго. В февральском номере «Журналь де деба» за 1846 г. опубликован его отчет о проведенном расследовании. По мне нию ученого, сила, которой обладала девочка, сродни электромагнетизму (в ее присутствии, например, компасная стрелка начинала настоящую «пляску святого Витта»); она обыкновенно возрастала по вечерам и, казалось, концентрировалась в левой стороне тела Анжелики, точнее, в ее левом запястье и локте. Бедняжка, случалось, билась в конвульсиях, когда эта сила проявлялась с особой активностью; при этом частота ее сердцебиения составляла 120 ударов в

минуту. Сама она так пугалась происходящего, что часто сломя голову убегала из дома.

Вероятно, самым известным случаем подобного рода в мире был случай с Лулу Херст, которая даже демонстрировала свои необыкновенные способности перед публикой. В 1883-1885 гг. она выступала как «чудо из Джорджии», пока не ушла с подмостков, выйдя замуж за своего антрепренера.

Свои способности она, как и положено в классическом варианте с «нечистой силой», начала ощущать в себе после 14 лет. В ее присутствии бились фарфоровые чашки, а ночью в спальне, где она находилась, начинали раздаваться непонятные стуки в дверь и тяжелые удары, которые до смерти пугали ее младшую сестру, с которой они спали вдвоем. На следующий день после того, как начались странные шумы, Лулу передала одному из родственни ков стул, который при этом начал вертеться в ее руках, явно не желая переходить к новому хозяину.

Четверо мужчин не могли перетянуть его, в конце концов стул рассыпался на куски, и все четверо полетели на пол.

Родные уговорили девушку превратить свій недуг в искусство. Номер, с которым она выступала, состоял в том, что Лулу должна была демонстрировать свое превосходство над несколькими взрослыми мужчинами. Скажем, девушка держала один конец бильярдного кия, а двое силачей изо всех сил безрезультатно старались вырвать кий из ее рук, пригнуть его к земле и т.д. Она подимала трохи мужчин, сидячих друг у друга на коленях в кресле, простым прикосновением ладоней к его спинке, слегка касалась тяжелого предмета — и он отодвигался, хотя до этого пятеро сильных мужчин не могли сдвинуть его с места.

Эдвардс в своей книге «Странные люди» (1961) пишет о Лулу, что она, по свидетельству многих современников, подпускала к себе любых «проверяющих», которые могли убедиться, что свои номера она делает без всякого напряжения, не прибегая к трюкам и уловкам.


Невосприимчивость к огню и хождение по углям
Вряд ли кто-либо, будучи в здравом уме, рискнетпройти босиком через яму,

наполненную горящими углями или раскаленными камнями. Можно предположить, что люди, демонстрирующие это, находятся в каком-то особом состоянии. Никто пока не объяснил, каким образом во время прогулки по огню им удается без какого-либо ущерба для себя совершать этот невероятный фокус.

Один из первых экспериментов с хождением по огню был организован в сентябре 1935 г.в Каршалтоне, графство Суррей, по инициативе Лондонского университета. В эксперименте участвовал молодой мусульманин из Индии Куда Бакс, который четыре раза прошел через яму с углями шириной 20 футов и не получил ожогов.

Во всех частях света невосприимчивость к огню достигается с помощью самых

разнообразных методов. По-видимому, у индийцев (будь то в Индии, вШри-Ланке или на Фиджи) важнейшим элементом ритуала является состояние транса или религиозного экстаза.

Однако Куда Бакс и многие другие демонстрировали свою невосприимчивость к огню, находясь в совершенно нормальном состоянии. Тем не менее для одних необходима сложная подготовка, которая включает пение, танцы, половое воздержание, в то время как другие когут ходить по углям совсем без подготовки или после несложного символического ритуала.

В книге Е. Д. Дингуалла «Удивительные случаи с людьми» (1947) подробно рассказывается о некой Мари Сонэ, которая жила в Париже в 50-е гг. XVIII в. Эта женщина, страдавшая припадками св. Медара, получила прозвище «несгораемая». Завернутая в простыню, она могла долго лежать над огнем, опираясь головой и ногами на стулья. Она могла сунуть ноги в чулках и туфлях в жаровню с углями и держать их так, пока чулки не сгорали дотла. В этой связи возникает вопрос, почему чулки и туфли сгорали, а простыня нет? Кстати, это не единственный подобный пример.

В книге «Тайны науки и чудеса» М. Ф. Лонг привел рассказ Д. Г. Хилла о прогулке по раскаленным камням на одном из островов архипелага Таити с участием некого европейца. Хотя в яме был такой жар, что у него облупилась кожа на лице, его кожаные сапоги совершенно не пострадали от огня.

Что же происходит во время хождения по огню? Скорее всего идущий находится в экзальтированном состоянии, при котором болевые ощущения подавляются, как, например, во время сеансов гипноза. Однако в некоторых случаях учасники обходяться без транса или экстаза.

Вместе с тем нет никаких данных, указывающих на то, что поврежденные ткани заживают столь быстро, что не остается совсем никаких следов (подобное явление иногда наблюдается у дервишей, жителей острова Бали и других «посвященных», владеющих искусством протыкания своего тела).

Наиболее смелое объяснение автор нашел в работе Д. Пирса «Трещина в космическом яйце», посвященной вопросу о различных степенях восприятия «реальности». Пирс полагает, что хождение по углям — классический пример создания некой новой реальности (хотя только временной и в локальном масштабе), при которой огонь не горит как обычно. Все идет нормально, пока эта реальность сохраняется, однако в истории хождения по огню известны

случаи чудовищных жертв и страшных увечий тех, чья вера внезапно ломалась, и они вновь оказувались в том мире, где огонь жжет.

Магическое состояние, при котором человек становится невосприимчивым к огню, создается, по всей видимости, лицом, уководящим церемонией хождения по огню.

Вероятно, одними только духовними или психологическими причинами невозможно объяснить способность ходить по огню, и здесь речь идет о неком физическом явлении, которое еще не понято и не нашло своего объяснения.

Иначе как можно объяснить тот факт, что в Болгарии до сих пор возят туристов в одну из деревень, где каждый вечер местные жители ходят по раскаленным углям.
Кипящий человек
Когда учене из Лимы, поднявшись очень високо в горы, повстречали Аугусто Моравиру, то ужасно удивились, утверждает «Эхо планеты». Дело в том, что снег, попадая на тело индейца, моментально таял, стекая струями.

А рукопожатие горца было неимоверно жарким и влажным.

— У нас в горах все такие, — пояснил абориген, — недаром говорят, что в наших жилах вместо крови — огонь. Мы совершенно не замерзаем зимой, а летом потеем даже в прохладную погоду.

Когда измерили температуру тела Аугусто, термометр зашкалило. А специальный лабораторный градусник показал 43, 5 °С.

Впрочем, уникальный случай объясняется довільно просто. Как полагают ученые, нормальная высокая температура тела обусловлена повышенным артериальным давлением, а оно в свою очередь зависит от высокогорного атмосферного давления. Однако, прожив какое-то время в Лиме, Аугусто снизил температуру тела до 37 °С при давлении 120/80. При этом он стал мерзнуть даже в погожие дни. Но возвращаться в горы не собирается. Приятно чувствовать себя в центре сенсации.
Женщина-башня
Из трех письменних столов, поставленнях друг надруга,состоит рабочее место секретарши мэрии Индианаполиса Сэнди Ален. А все потому, что рост ее составляет 2 м 30 см и позволяет ей быть занесенной в Книгу рекордов Гиннесса. Более того, самая высокая из ныне живущих женщин прежде ездила по свету, пропагандируя фирму Гиннесса, позже проводила экскурсии на Ниагарском водопаде, пока ей не надоело быть живым экспонатом.

А что с личной жизнью? Претендентов, невзирая на рост и внешность Сэнди, столько, что голова идет кругом: кого выбрать в мужья? И кто бы мог подумать, что столько мужчин без ума от высоких женщин! Так, что Аллен колесит пока одна по жизни в своїм автомобиле, где сиденье водителя скользит до самого багажника.


Сверхнеобычный Юзеф
Родители Юзефа Поволло-Ржешувского переехали из Польши в Швецию, когда ему было всего два года. Сначала отец и мать не замечали у ребенка никаких отклонений. Но однажды четырехлетний Юзеф пересказал матери разговор двух человек, находившихся на расстоянии чуть больше километра. Конечно же, Ядвига не поверила сыну.

А он на самом деле обладал сверхъестественным слухом: свободо улавливал человеческую речь, звучащую в полутора километрах.

Через какое-то время он стал поражать окружающих еще одной необычной способностью — сверхострым зрением, благодаря которому мог свободо читать газетный текст на расстоянии 1 км.
Ребенок с лицом собаки
Когда в родильном зале клиники г. Торонто (Канада) послышалось щеняче поскуливание, врачи, принимавшие роды, были шокированы.

Линда и Деррил Джемиссон были чудесной парой, но для полного счастья им не хватало ребенка. Специалисты ничем не могли им помочь, и супругам пришлось обратиться к услугам банка спермы. Никто не может теперь сказать, как Линду оплодотворили спермой собаки. За ходом беременности наблюдали врачи, и если бы они своевременно установили, какой именно плод развивается в утробе матери, ЧП можно было бы избежать.

Но на свет появилось неизвестное существо — тело у ребенка было человеческим, а лицо — собачьим. И заливался он щенячьим лаем.

Родители не смогли принять сына и решили подыскать ему новых родителей. Как это ни удивительно, но желающих усыновить мальчика-щенка оказалось много. И вот тепер трехлетний Майкл живет в бездетной семье фермеров Рольфа и Джуди Морган, которые от души его полюбили. Ребенок также полюбил нових маму и папу. Но все же предпочтение отдает четвероногим. Наигравшись, он выражает свои эмоции собачим лаем, но умеет и говорить, как обыкновенный ребенок.

Нормальное развитие мальчика подтолкнуло медиков к мысли попробовать справить трагическую ошибку. С помощью пластических операций они надеются сделать из собачьей мордочки человеческое лицо.

Вот сколько необічного есть в людях, которые окружают нас.


Поговорив о необычных людях, далее перейдем к тому необычному, что может делать человек. К примеру, это телепортация, ясновидение, внушение и самовнушение, гипноз, телепатия, медитация, спиритизм, лунатизм и просветленные сны.

Телепортация
Телепортация» — слово, которое ввел в обиход Чарлз Форт для того, чтобы описать явление переноса предметов из одного места в другое без видимого применения или участия физической силы.

В своей книге «Бесшумная дорога», опубликованной в 1962 г., Уэллсли Тюдор Поул рассказал о случае телепортации, происшедшем с ним:

«В декабре 1952 г. я сошел с поезда на пригородной станции примерно в полутора милях от моего дома в Суссэксе. Поезд из Лондона прибыл с опозданием, автобус уже ушел, а такси не было. Дождь лил не переставая. Было 5 часов 59 минут пополудни. В 6 часов мне должны были звонить из-за границы, и это был очень важный для меня звонок.

Ситуация казалась безнадежной. И что совсем было плохо, так это то, что телефон на станции не работал, ибо на линии было какое-то повреждение и я не смог им воспользоваться.

В отчаянии я сел на скамейку в зале ожидания и начал сравнивать показания времени на своих часах и станционных. Учитывая, что на станции часы всегда идут на пару минут вперед, я решил, что точное время было 17 часов 57 минут, т. е. оставалось еще три минуты до 18.00.

Что потом произошло, не могу сказать. Когда я пришел в себя, то стоял в холле своего дома, который находился на расстоянии добрых 20 минут ходьбы. В это время часы начали бить 6.

Минута в минуту зазвонил телефон. После того как я закончил свой разговор, понял, что произошло что-то очень странное, а затем, к своему великому удивлению, увидел, что туфли мои были сухими, на них не было грязи и одежда была также абсолютно сухой».

Следует предположить, что майор Поул каким-то таинственным образом был перенесен к себе домой, ибо очень желал быть дома, причем он никакого сознательного усилия для этого не предпринял. Если это могло произойти вот так спонтанно, то почему телепортация не может произойти по волевому приказу.

За последние годы было много сообщений о непроизвольной телепортации, в основном связанной с НЛО. Многие из них приводятся в работе Джона Кила «Наша посещаемая планета» (1971). Так, например, Херальдо Видаль ехал на машине со своей женой в районе Баиа-Бланка в Аргентине в мае 1968 г. Неожиданно они очутились в Мексике на расстоянии многих тысяч миль от того места, где были. Они понятия не имели о том, где находятся и как они здесь очутились. Единственным признаком того, что с ними что-то произошло, был опаленный кузових автомобиля.

Другой случай, описанный Кларком и Коулмэном в книге «Неопознанные», произошел с Жозе Антонио да Силва, 24 лет, который 9 мая 1969 г. оказался неподалеку от г. Витория в Бразилии в состоянии шока, в порванной одежде, на расстоянии 500 миль от Бебедоуру, где он находился четыре с половиной дня назад. Его рассказ о том, что он был пленен существами ростом в четыре фута, перенесен ими на другую планету, а затем возвращен на Землю, звучит фантастично, но этот случай так же, как и многие подобные происшествия, был тщательно расследован, и после этого не осталось сомнения, что да Силва верит в то, о чем говорит.

Примечательно, что во всех случая телепортации, связанных с НЛО, является возвращение жертвы в состоянии шока, транса и полуамнезии, что полностью совпадает с историями, в которых речь шла о похищениях феями в более давние времена.

Как видим, одни случаи телепортации происходили спонтанно, без очевидного постороннего влияния, другие же, наоборот, были явно управляемы, пусть и бессознательно, волею тех или иных людей с высокой нервной организацией.

В средние века никто не сомневался в существовании оккультных сил, и чем дальше мы заглядываем в глубину веков, во времена ведьм и шаманов,тем больше подтверждений получаем о якобы имевших место случаях управляемой телепортации и волшебных полетов.

И хотя это явление не признано, оно тем не менее периодически происходит.

Иначе чем можно объяснить случаи исчезновения мужчин в России, в основном молодого и среднего возраста, а затем их появления с полной амнезией?

Об этом, кстати, очень часто говорят в популярной передаче «Жди меня».


Ясновидение
Возможность предсказывать будущее, которая возникает вне анализа определенной информации, называется ясновидением. У подножия Парнаса находился город Дельфы, который возник около построенного в 880 г. до н. э. храма Аполлона. Из трещины в скалах, на которых был построен храм, клубились опьяняющие испарения. Сивилла (т. е. пророчица) из Дельф, окутанная и опьяненная парами, произносила слова, которые жрецы по-своему

растолковывали, строя на них свои предсказания.

Подобные святилища находились во многих местах не только Древней Эллады, но и эллинского мира вообще. В качестве сивиллы выбирали какую-нибудь девушку. Она шептала свои предсказания. От сивилл ждали полезных советов, предсказаний хода событий, которыми могли воспользоваться и широкие массы, и предводители.

И в наше время находится немало людей, претендующих на звание ясновидящих. Не существует научно проверенных данных о достоверности подобных предсказаний, сделанных вне анализа реальных фактов, конкретной обстановки, предшествующих событий и их экстраполяции на будущее.

Почести, которыми одаряли в древности сивилл, связаны отчасти с их умением высказывать общие и туманные предположения, труднопонимаемые, поддающиеся самым произвольным толкованиям. После того как произошло то или иное событие, каждый мог «ясно» увидеть, что предсказывала пророчица, и сказать, что в свое время люди ее не поняли.

Подобным методом предсказания пользуется большинство современных прорицателей.

В мире существовало и существует множество известных личностей, предсказания которых сбывались, или сбываются до сих пор. Пожалуй, наибольшей известностью пользуются предсказания Мишеля Нострадамуса.

14 декабря 1503 г. в провансальском городке Сан-Реми около полудня у бедных еврейских родителей появился на свет мальчик, которого назвали Мишелем. Через несколько лет после рождения он наследует фамилию отца — деревенского нотариуса Жака, который при принятии христианства был окрещен Нострадамусом .

Это было время, когда Рафаэль писал своих Мадонн; Микеланджело украшал знаменитой фреской потолок Сикстинской капеллы; Коперник размышлял над новой системой мира.

С детства Мишель проявлял незаурядные способности, но самым удивительным был дар пророчества.

Совсем молодым он встретил юного священника, неожиданно встал перед ним на колени и поцеловал подол его платья. Юноша поразился:

— Что ты делаешь?

— Я целую одежды будущего папы… — невозмутимо ответил Мишель.

Через несколько лет после смерти Нострадамуса этот молодой человек —Франческо Фрайя — взошел на папский престол.

Однажды Нострадамуса пригласили в качестве врача в замок Фэн. Хозяин замка де Флоренваль, наслышанный о пророческом даре своего гостя, проходя с ним по скотному двору замка, спросил забавы ради, что станет с двумя поросятами — черным и белым, попавшимися им по дороге. Не задумываясь, Нострадамус ответил: «Мы съедим черного, а волк съест белого». Флоренваль решил сыграть с провидцем шутку: приказал повару зарезать белого поросенка и подать его к ужину.

Когда на стол подали поросенка, Флоренваль, ехидно торжествуя, громко сказал Нострадамусу:

— Итак, месье, мы в этот момент едим белого поросенка!..

— Я не верю, — спокойно ответил Нострадамус, — на столе черный поросенок…

Хозяин позвал повара. Однако повар, к удивлению и смеху всех присутствовавших, рассказал, что он, как и приказал хозяин, зарезал белого поросенка и насадил его на вертело, чтобы зажарить к ужину.

Но, когда вышел из кухни, туда вбежал прирученный волчонок и

хорошенько полакомился. Испугавшись последствий, повар вынужден был зарезать черного поросенка, которого и подал на стол.

В 47 лет Нострадамус начал писать свои пророческие стихи.

Умер Нострадамус 2 июля 1566 г. в возрасте 63 лет. Его друг доктор права де Шавиньи Бонуа свидетельствует: «То, что время его перехода в другой мир ему было известно, даже день и час, об этом я могу свидетельствовать с полной уверенностью…»

В конце июня последнего года жизни Нострадамус написал на календаре по-латыни: «Здесь приближается смерть». А в свой последний день, когда друг Бонуа прощался до завтра, Нострадамус ответил: «Вы меня не увидите в живых при восходе солнца…»

Настоящая слава Мишеля Нострадамуса как пророка началась через много лет после его смерти.

8 февраля 1649 г. во время революции был казнен английский король. За 90 лет (!) до этого события Нострадамус пишет: «Лондонский сенат казнит своего короля…»

Известно около 30 записей Нострадамуса, касающихся Французской революции.

Исследователи говорят, что пророк предсказал появление трех тиранов, трех антихристов, которые принесут людям войны, разрушения, великие бедствия…



Первым из них, без сомнения, стал Наполеон:

Родом из морского, платящего дань города.

Голова с короткими волосами.

Захватит власть сатрапа.

Разгонит всех, кто будет ему противиться.

Четырнадцать лет будет властвовать тираном.

И действительно, Наполеон родился на острове Корсика, недалеко от Италии, в портовом городке Аяччо. Верно и то, что он носил коротко остриженные волосы в противовес длинным парикам эпохи Людовика.

Есть у Нострадамуса и упоминание о битве при Ватерлоо:

И в решающей битве встретятся Кабан и Леопард.

Противником Наполеона в этом сражении был герцог Велингтон, которого сам император называл «леопардом». Часто Нострадамус видел события и вещи далекого для него будущего, которые он не понимал и поэтому записывал просто то, что видел.Очевидно, следующее упоминание связано с самолетами:



Человек начнет передвигаться по воздуху…

А вот более детальное описание, очевидно, космического корабля:



Появится огромный корабль,

Который будет нести человека в небо.

У него будет огромный огненный хвост…

Или другое:



Огромные рыбоподобные машины изобретет человек

И сможет двигаться под водой с большой скоростью.

И эти машины будут иметь глаза

И также будут иметь металлические рыбины…

Описание очень точно показывает подводные лодки. Глаза — это перископ, а металлические рыбины — скорее всего торпеды.

По поводу предсказаний Нострадамуса о приходе второго антихриста, тирана большинство ученых имеют общее мнение — это Адольф Гитлер:
В Европе появится человек,

Который возвеличит себя

И наделает столько бед, как никто и никогда…

Интересна характеристика фюрера:



Мальчик, родившийся в бедной семье,

Станет Главой только за счет своего языка,

Других достоинств у него нет.

Ужасы второй мировой войны Нострадамус описывает вплоть до таких подробностей, как упоминание о специальных печах для уничтожения людей в концлагерях.

Во время войны шеф гитлеровской пропаганды Геббельс, по-своему интерпретируя пророчества Нострадамуса, выпустил листовки о неминуемой победе нацистов. Союзники быстро ответили на это, напечатав свои листовки, в которых ссылались на Нострадамуса:

Погибнет второй антихрист и все его войско…

Для внутреннего взора Нострадамуса не было препятствий ни во времени, ни в пространстве. Некоторые его предсказания касаются США, которые он называл «Новым Светом»:



Появится символ с огнем в руках,

И он поможет обрести свободу

Это о знаменитой статуе Свободы: женщина действительно держит в руках факел.

Сидя в комнатке в небольшом городе Салоне, Нострадамус записывал свои видения.

Сквозь четыре столетия он увидел испытание ядерной бомбы:



Огонь, уничтожающий все на своем пути,

Дым и жаркий ветер, и «негативные лучи»…

Видимо, под «негативными лучами» пророк имел в виду радиоактивное излучение.

Все, о чем рассказано, относилось к прошлому — далекому и близкому. Но у Нострадамуса есть предсказания и нашего будущего. Здесь оценки исследователей расходятся еще больше. Особенно это касается времени, когда, возможно, сбудутся предсказания.

Рискну привести трактовку о появлении третьего антихриста. Помните: первые два — это Наполеон и Гитлер. Кто же будет третьим? Что он натворит в наш ядерный век? Вот один из сценариев развития событий с адаптированной ссылкой на Нострадамуса.

Страшные явления природы: землетрясения, наводнения, засухи будут происходить перед очередной, третьей мировой войной. В 2008 г. она будет в самом разгаре:

Семь лет и двадцать дней

Новый страшный правитель

Будет продолжать войну,

А носить он будет голубой тюрбан.

Это третий антихрист.

Кто же он? Откуда? «Собрав огромную армию, король Востока начнет войну против Нового Света» (напомним: «Новым Светом» Нострадамус называл США). Вначале тиран с Востока будет вести войну вместе с Россией. Огромное количество солдат ислама плюс русское смертоносное оружие. Похоже, что первой ядерной целью будет Нью-Йорк. Первый удар будет отбит, но второй достигнет цели:



Весь город сгорит от страшного огня,

Он превратится в пустыню,

Ни одной живой души…

Однако не минует война и другие страны:

Кошмар и ужас охватят всю планету.

Судя по всему, ядерным ударам подвергнется большинство столиц развитых стран:



Война продлится семь лет и двадцать дней,

Варвары отступят,

И все, кто верит в Христа,

И даже неверующие объединятся.

Усматривают в строках Нострадамуса и дальнейший ход войны:



Те, кто недалеко от Северного полюса,

Подружатся и будут сильными, как никогда.

Речь идет о двух великих державах — США и России. После победы Земля оживет и наступит век благоденствия. Однако в 3797 г. наступит конец света…



Внушение и самовнушение

Внушение (суггестия) определяется как передача и индуцирование от одного человека к другому мыслей, настроения, чувств, вегетативных и двигательных реакций, поведения. Чем меньше задумывается тот, кому нушают, над тем, что ему внушают, тем успешнее проходит внушение.

В процессе внушения участвуют две стороны. Внушающий обычно обладает такими психическими и физическими качествами, с помощью которых он может оказывать влияние на состояние психики другого человека. Внушение происходит с помощью слов, а также мимики и жестов. Особое значение имеет обстановка. Если речь идет о лечебном внушении, то не последнюю роль в этом процессе играет известность психотерапевта. Знание о нем как о специалисте высокого класса определенным образом подготавливает пациента к сеансу.

Для процесса внушения большое значение имеет и степень внушаемости, т.е. подверженности внушению со стороны того, кто будет служить его объектом. Обычно повышенная внушаемость наблюдается у людей со слабым типом нервной системы и повышенной впечатлительностью. Особенно слабой нервной системой обладают алкоголики и наркоманы.

Аксель Мунте, скандинав, работал в Париже врачом, ассистентом знаменитого невропатолога, психиатра и гипнотизера Шарко. В книге «Сан Микеле» он описал, как однажды поставил на место одного очень навязчивого и высокомерного пациента.

Врач попросил его показать язык, постоянно обложенный в результате злоупотребления алкоголем и курением, и констатировал, что пациент серьезно болен. Высокомерное поведение тут же сменилось состоянием подавленности и тревоги. Таким образом и больные, и врачи были избавлены от неприятного человека.

Известно, что такие симптомы, как головная боль,неукротимая рвота, отсутствие аппетита, бессонница, невротические параличи, лечатся искусным врачом-психотерапевтом с помощью внушения лучше, чем лекарствами.

В Библии описывается сцена исцеления хромых только с помощью фразы «Встаньте и идите», которая представляет собой типичный пример лечения внушением людей, глубоко верящих в своего врачевателя.

К сожалению, нередко внушение используется в преступных целях. Слабохарактерные люди и неудачники становятся рабами непорядочных или психопатических лидеров, которые делают из них преступников.

Несколько лет назад средства массовой информации США буквально захлестнули сообщения о массовой трагедии. По инициативе одного психопата образовалась секта. Этот человек завел сотню взрослых людей и детей в джунгли, где они создали колонию. В какой-то момент он стал внушать им идею о массовом самоубийстве, а тех, кто не решался на это, убивали с помощью отравленных уколов фанатичные члены секты.

Так что же получается? При помощи «простого» слова можно делать и добро и зло?

Оказывается, да. Вот несколько поучительных примеров или скорее любопытных историй о внушении и самовнушении.

Рассказывают, что один музыкант, уволенный из духового оркестра, решил отомстить своим товарищам и выбрал для этого такой способ. Он дождался, когда оркестр должен был играть на каком-то празднестве торжественный марш, подошел к музыкантам и начал есть лимон. Один вид лимона и того, как этот человек ел его, вызвали у оркестрантов такое усиленное выделение слюны, что они не смогли играть!

Я привел этот пример как курьез. Возможно, что рассказ несколько преувеличивает действие зрелища. Но он был нужен для того, чтобы сказать: не только вкус и вид лимона может вызвать выделение слюны, но и упоминание о нем. В чем тут дело?

Познакомимся с так называемыми условными и безусловными рефлексами. Вы обожгли спичкой палец и отдергиваете руку сразу же, не раздумывая. Болевое раздражение кожи нервные волокна передали группе клеток в центральной нервной системе, ведающих двигательными функциями мышц рук. Возникшее в них возбуждение тут же передалось по другим нервным волокнам мышцам. Они резко сократились — рука дернулась, огонь уже не обжигает палец.

Это безусловный рефлекс. Их у нас множество. Они врожденные.

А рефлексы условные нужно создавать, вырабатывать. Исследования в этой области связаны с именем нашего знаменитого физиолога И. П. Павлова. Он показал, что если какой-то безусловный рефлекс будет неоднократно сопровождаться определенным раздражителем, то через некоторое время раздражитель начнет вызывать этот рефлекс.

Вот пример. Вам делают укол иглой и одновременно звонят в колокольчик. После некоторого числа повторений звук колокольчика становится сигналом к тому, чтобы отдернуть руку. Игла не уколола, а рука непроизвольно дернулась. Условный рефлекс создан.

Условные рефлексы играют важную роль в жизни животных и человека. Ребенок, обжегшись огнем, в дальнейшем отдергивает руку еще д того, как огонь снова опалит ему кожу. Лесной зверь, близко познакомившись с какой-то опасностью, в другой раз ведет себя более осторожно. Такое восприятие окружающей действительности мозгом человека и животных И. П. Павлов назвал первой сигнальной системой.

Кроме того, у человека существует и вторая сигнальная система При этом условным раздражителем являются слова-образы и понятия. Если, скажем, человек испытал сильнейший испуг, связанный с пожаром, то при нем достаточно крикнуть «Пожар!», чтобы вызвать такой же испуг.

Обе сигнальные системы в нашем организме тесно взаимосвязаны. Они и представляют работу нашей центральной нервной системы. А последняя регулирует всюдеятельность организма. Известно, что различные душевные переживания (испуг, горе, радость и т. д.) могут вызвать изменения работы сердца (учащение и замедление сердцебиения, сужение или расширение кровеносных сосудов, покраснение или побледнение кожи), могут привести к поседению волос и т. д. Значит, тем или иным способом мы можем оказывать влияние и на работу многих внутренних органов, в том числе словом. Оно способно заметно влиять на психику, а значит, на работу всего организма.

Так и получается: вы слышите слово «лимон», и оно тут же вызывает у вас выделение слюны.

Воздействие словами называют внушением . К нему особенно восприимчивы люди, у которых нервная система ослаблена, более возбудима. Такому человеку нетрудно, например, внушить чувство страха перед чем-либо или, наоборот, поднять у него настроение, сделать его веселым.

Столь же сильное, а иногда даже более сильное действие на организм может оказывать самовнушение . Под действием его можно и вылечиться, и заболеть. Как это бывает?

Нервный, мнительный человек почувствовал легкое недомогание. Но он начинает думать о серьезном заболевании. Например, охрип от простуды, а ему уже кажется, что голос пропадет совсем. Эта мысль неотвязно преследует впечатлительного человека, он как бы сам убеждает себя в том, что скоро потеряет голос. И действительно теряет голос!

Известен рассказ о приговоренном к смерти преступнике, которому при завязанных глазах было внушено, что ему вскрыли вену и он истекает кровью. Через несколько минут он умер, несмотря на то, что вместо крови по телу его струилась теплая вода!

В прошлые века сила слова пугала суеверных людей. Тех, кто это мог делать, называли колдунами, способными нагнать «порчу» на человека. Полвека назад в одной деревушке под Москвой стали околевать коровы. Крестьяне решили, что это дело рук колдуна (таким считали одного старика). Задумали расправиться с ним. Но когда они собрались около его избы, старик

вышел из дому и властно крикнул: «Я все с вами могу сделать! У тебя сейчас будет понос! — И он показал рукой на одного крестьянина. — А ты начнешь заикаться!» — показал он на другого крестьянина. И действительно: один тут же почувствовал расстройство желудка, а другой начал заикаться.

Все дело было в том, что крестьяне были убеждены во всемогуществе старика, верили в то, что он колдун и способен «наслать» болезнь. Именно эта вера и совершила необычное.

Слова старика, его внушение оказали на психику людей, на их сознание стольсильное воздействие, что у них и в самом деле начались различные расстройства в организме.

Еще более необыкновенную историю рассказывают об одном наполеоновскомсолдате, который прославился тем, что мгновенно исцелял от болезней. Когда к нему приходил человек с парализованной ногой, он грозно смотрел на него, а затем громко командовал: «Встать!» И это на некоторых действовало чудесным образом: больной бросал свои костыли и начинал

ходить!


Солдат так прославился своими удивительными исцелениями, что к нему обращались сотни людей, страдающих тяжелыми заболеваниями. Далеко не всех он исцелял, но некоторые уходили от него выздоровевшими. Это были люди с различными нервными заболеваниями: параличом рук и ног и т. д.

А самовнушение? Известный актер И. Н. Певцов заикался, но на сцене преодолевал этот недостаток речи. Каким образом? Актер внушал себе, что на сцене действует и говорит не он сам, а другой человек — персонаж пьесы, который не заикается. И это всегда действовало.

Парижский врач Матье проделал такой интересный опыт. Он объявил своим больным, что скоро получит из Германии новое средство, быстро и надежно излечивающее туберкулез. В то время от этой болезни еще не существовало никаких медикаментов.

Эти слова сильно подействовали на больных. Никто, конечно, не подумал о том, что это лишь выдумка доктора. Внушение врача оказалось настолько действенным, что когда он объявил, что лекарство получил, и стал им лечить, то многие стали гораздо лучше себя чувствовать, анекоторые даже выздоровели.

А чем он лечил больных? Простой водой!

Внушение и самовнушение могут отучить человека от вредной привычки, заставить не бояться того, что пугает, и т. д.

Наверное, и вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы убеждали себя в чем-либо и это помогало. Скажем, такой пример. Человек боится темноты и в то же время знает, что это глупо. Он идет в темную комнату и говорит сам себе: «Бояться нечего! Там никого нет!» Самовнушение действует, и безотчетный страх исчезает.

Под действием самовнушения у человека могут отняться ноги и руки, наступить внезапная глухота и слепота. В медицине такие заболевания называют психогенными. Они легко возникают у людей, подверженных истерии. И вот что при этом существенно: например, у человека, потерявшего зрение, повреждены не глазные нервы, а лиш нарушается деятельность того отдела мозга, который ведает зрительным восприятием. В нем под действием самовнушения развивается стойкий очаг болезненного торможения, т. е. надолго прекращают работать нервные клетки. Они перестают принимать приходящие сигналы и отвечать на них.

На такие психогенные заболевания внушение и самовнушение оказывают огромное влияние. При истерии могут наблюдаться припадки, судороги, рвота, немота, глухота, паралич конечностей. Все эти расстройства часто связаны с самовнушением.

Имеется много достоверных рассказов о факирах, религиозных фанатиках, средневековых ведьмах и колдунах, свидетельствующие о том, что в состоянии экстаза они утрачивали чувствительность к боли и с поразительной стойкостью переносили самые невероятные самоистязания или пытки.

Можно вспомнить и еще более невероятные, на первый взгляд, истории. Весной 1956 г. несколько тысяч человек собрались перед домом крестьянки в немецком местечке Коннерсрейт. Некоторые проехали десятки, сотни километров. Все жаждали только одного — увидеть Терезу Нейман, у которой на теле открываются раны — стигмы, по расположению и характеру похожие на раны распятого Христа.

Эта странная история началась в 1926 г., когда Терезе было 28 лет. На левом боку, прямо против сердца, у нее вдруг появилась рана, обильно источавшая кровь. Появились ранки и на голове, на кистях и ступнях. Вызвали доктора Отто Зейдля из ближайшего города. Врач обследовал Терезу. В его отчете сказано, что рана против сердца имеет длину около 4 см.

Смазав кровоточащие места мазью, озадаченный врач уехал. После этого женщину осматривали многие врачи.

Тереза ощущала мучительные боли до 17 апреля, когда боль стала утихать и вскоре исчезла. Раны зажили, не оставив рубцов. Впрочем, их едва ли можно было назвать зажившими: они затянулись прозрачной пленкой, сквозь которую виднелась мышечная ткань.

Снова вызвали доктора Зейдля, и он написал: «Это самый необычный случай. Раны не гноятся, не воспаляются. Нет ни малейшей возможности подделки, о которой говорили некоторые». После этого Терезу Нейман неоднократно обследовали врачи. Было установлено, что у нее имеются открытые раны на кистях, ступнях, на лбу, на боках.

Каждый год незадолго до Пасхи эти раны начинали кровоточить, и кровотечение продолжалось всю следующую за Пасхой неделю, иногда несколькими днями дольше. Обследование показывало, что это действительно кровь и что она начинает течь самопроизвольно.

Для человека, впервые услышавшего подобное, все это покажется ловким обманом.

Между тем в рассказанном нет выдумки. История стигматиков насчитывает уже более 300 таких случаев. Так, примерно в те же годы в западных областях Украины была известна стигматичка батрачка села Млины Львовской области Настя Волошина. Она страдала тяжелой формой истерии, и у нее, как и у Терезы Нейман, на руках и ногах были «раны Исуса Христа».

В 1914 г. было описано 49 случаев стигматизации: 41 — у женщин и 8 — у мужчин. И в большинстве случаев стигматизация возникала на религиозной почве. Но известен и такой случай: сестра присутствовала при жестоком наказании плетьми горячо любимого брата — и ее спина покрылась такими же кровоточащими рубцами, как и у него.

Несмотря на всю кажущуюся невероятност таких явлений, они имеют свое объяснение.

Перед нами тот же результат самовнушения. Конечно, он возможен только у лиц с исключительно возбудимой, сильно расстроенной, болезненной психикой. На таких людей не только действительные страдания, но и воображаемые действуют столь сильно, что это отражается на работе внутренних органов. Мы уже говорили о том, как у болезненно-мнительных людей мысли о заболевании вызывают заболевание, которое по виду сильно напоминает ту или иную болезнь. Известны случаи, когда начиналось кровотечение из горла, как при туберкулезе, появлялись язвы на теле, напоминающие различные кожные заболевания, и т. д.

Тот же механизм возникновения язв у стигматиков. Все такие больные фанатически верующие люди. В последнюю неделю перед Пасхой, когда в храмах читают о том, как распяли Христа, это может оказать на больного человека настолько сильное воздействие, что его психика не выдерживает: появляется навязчивая мысль о муках, которые испытывал Христос, когда его прибивали к кресту. Начинаются галлюцинации. Перед глазами этого человека, как живая, стоит картина распятия. Вся нервная система потрясена. И вот результат: в тех местах, где были по легенде раны у Христа, у измученного психической болезнью появляются открытые кровоточащие раны.

При лечении таких больных решающую роль могут играть вера в человека, который лечит, и вера в то, что он скажет. В. М. Бехтерев по этому поводу писал: «Секрет целительного внушения был известен многим лицам из простого народа, в среде которого он передавался из уст в уста в течение веков под видом знахарства, колдовства, заговоров и т.д. Самовнушением объясняется, например, действие многих так называемых симпатических средств, оказывающих нередко то или другое целительное действие.

Ферраус излечивал лихорадку с помощью бумажки, на которой были начертаны два слова: „Против лихорадки“. Больной должен был каждый день открывать по одной букве. Известны случаи целебного действия „хлебных пилюль“, „невской воды“, „наложения рук“ и т. д.».

Даже и в наши дни часто приходится слышать: старушка «заговорила» бородавку, и та исчезла. Так бывает, и ничего чудесного в этом нет. Лекарь здесь — внушение и самовнушение.

А точнее говоря ,вера в то,что знахарка может излечить человека. Когда она приходит к больному, он уже слышал о ней, знает, что она кого-то излечила, и жаждет излечения.

И совершенно неважно, завязывает ли знахарка бородавку ниткой или волосом и что она шепчет над этой бородавкой. Все решает вера в то, что бородавка после такого «заговора»исчезнет.

Человек уничтожает свою бородавку самовнушением! Действует тут и внушение знахарки, когда она уверенно говорит, что бородавка сойдет.

Врачи-психиатры не однократно повторяли такой способ лечения. Один врач, например, смачивал бородавку обычной водой, а человеку говорил, что это новое сильнодействующее лекарство, от которого бородавка должна исчезнуть. И на многих это действовало. Люди верили в лекарство, в то, что оно им поможет, и бородавки исчезли.

Именно этим объясняются известные в истории «чудесные» исцеления у различных «святых мест». Так было, в частности, во Франции на могиле католического дьякона Франсуа де Пари, умершего в 1728 г. Первой пришла на могилу мотальщица шелка Мадлена Беньи, у которой отнялась рука. Ее привела сюда уверенность в том, что тело прожившего «праведную» жизнь дьякона получило способность исцелять болезни. Приложившись к могиле, она почувствовала некоторое облегчение, а корда вернулась домой, то уже настолько свободо владала рукой, что немедленно приступила к работе обеими руками. После этого к могиле стали стекаться страдающие различными недугами, и некоторые из них действительно исцелялись.

Уже свыше ста лет небольшой городок на юге Франции Лурд славится среди католиков «чудесными» исцелениями. Чудодейственной силой здесь владеет якобы водный источник.

Искупавшись в нем, можно исцелиться. В действительности продуманная система воздействия на сознание паломников — вот основа лурдских «чудес».

Кто едем в Лурд? Как правило, люди, которые очень надеются на чудесное исцеление.

Ведь о лурдских «чудесах» говорять с кафедр соборов, пишут в газетах, о них рассказывают очевидцы.

И вот больные обираються в путь. С этого времени все внимание, все разговоры — о чудесных исцелениях. А тут уже за паломника берутся «святые отцы». Каждый вагон в поездах, идущих в Лурд, сопровождают монахи, специальные «сестры» и «братья» милосердия. Они знакомятся с каждым больным, с его родственниками, рассказывают им всевозможные истории о чудесах Лурда, раздают специальные книжки, фотографи выздоровевших после паломничества.

Когда паломники прибывают в Лурд, их встречают новые церковнослужители и ведут в «святой грот». Они молчаливы, каждое их движение кажется многозначительным.

Во время молитвы у грота все больные хором повторяют одни и те же слова: «Господи Иисусе! Исцели наших больных! Всемогущая Дева, спаси нас!» Все с большей верой и надеждой звучат эти слова, нарастает нервное возбуждение, и вот уже в толпе молящихся раздаются громкие вздохи, истерические выкрики.

Нетрудно видеть, какое большое значение имеют здесь внушение и самовнушение. Создается обстановка, способствующая возникновению гипнотического состояния. В романе «Лурд» Эмиль Золя превосходно описал одно такое исцеление в столь прославленном месте:

«…Глаза больной, еще лишенные всякого выражения, расширились, а бледное лицо исказилось, словно от невыносимой боли. Она ничего не говорила и, казалось, была в отчаянии.

Но в эту минуту, как пронесли святые дары и она увидела сверкнувшую на солнце дароносицу, ее словно ослепило молнией. Глаза вспыхнули, в них появилась жизнь, и они загорелись, как звезды. Лицо оживилось, покрылось румянцем, осветилось радостной, здоровой улыбкой. Пьер увидел, как она сразу встала, выпрямилась в своей тележке…

Безудержный восторг овладел тисячами взволнованных паломников, давивших друг друга, чтобы увидеть исцеленную, оглашавших воздух криками, словами благодарности и восхваления. Раздалась буря аплодисментов, и гром их прокатился по всей долине.

Отец Фуркин потрясал руками, отец Массиас кричал что-то с кафедры; наконец его услышали:

— Бог посетил нас, дорогие братья и сестры…»

Пропагандируя лурдские «чудеса», церковники утверждали, что там бывает по нескольку чудесних исцелений. За сто лет были записаны в особую книгу тысячи имен якобы исцелившихся людей. Однако проверка этой книги (провіряла специальная комиссия, состоящая из врачей) показала, что за сто лет в Лурде произошло лишь 14 исцелений. Все они объясняются наукой.

Ну, а как же лечил наполеоновский солдат? Для этого надо вспомнить, что к чудесному исцелению может привести… испуг. Известен случай, когда к ногам старика с парализованной половиной тела и с потерей речи упала женщина, выбросившаяся из окна. Это так сильно подействовало на него, что он снова начал говорить! К лечению испугом прибегают и знахари.

Скажем, неожиданно бросают на больного кошку. Так же действовало и солдатское лекарство.

Когда он громко и властно командовал: «Встать!» — это слово действовало на иныхт столь сильно (вспомните его славу лекаря), что истерический паралич ног внезапно проходил. Очаг торможения, поразивший двигательные центры нервной системы, снимался, и мышцы начинали работать.

Если вспомнить историю народов, то нетрудно увидеть, что подобные методы лечения были известны уже в древнем мире. Доктор медицинских наук, профессор В. Е. Рожнов пишет: «Древние греки обращались с мольбой о ниспослании здоровья и сил к богу-врачевателю Асклепию. Самый известный из посвященных ему храмов находился в 8 км от города Эпидавра. В храме имелось специальное помещение для сна паломников, стекавшихся со всех концов страны. Оно называлось „абатон“. Войти сюда можно было, лишь пройдя предварительные сложные обряды „очищения“ души и тела. Жрецы храма подолгу говорили с каждым, спрашивая, что привело его сюда, укрепляя надежду на выздоровление, веру в могущество и доброту бога — дарова теля здоровья. Этому немало способствовало и местонахождение, и вся обстановка храма. Он был расположен в густой зеленой роще, среди которой журчали десятки кристально чистых ручьев. Ветер доносил сюда свіжий запах моря.

Сказочная прелесть природы сливалась в нерушимую гармонию с величественной и строгой красотой бело его висилось огромное мраморное

изваяние Асклепия. Наружные стены храма были составлены из огромных каменных плит, на которых вырезаны надписи, рассказывающие о самих выдающихся из свершившихся здесь исцелений. Эти плиты были найдены археологами при раскопках, и по сохранившимся

надписям можно установить, какие болезни и почему здесь излечивались. Вот, например, одна из них: „Девочка немая. Обегая вокруг храма, она увидела змею, вползавшую на дерево в роще; в ужасе стала звать отца и мать и ушла отсюда здоровой“. Другая: „Никанор параличный. Пока он сідел и отдыхал, один мальчишка украл у него костиль и бросился наутек. Он вскочил, побежал за ним и стал здоров“.

Психиатрам известно, как целительно бывает иногда действие внезапных эмоциональных раздражителей (роль которых в первом случае сыграл внезапный испуг, во втором — гнев), и они с успехом используют их для лечения разнообразных проявлений истерии и даже для

устранения некоторых параличей, слепоты, глухоты и немоты. Так что в этих фактах исцеления немой и параличного, разумеется, нет ничего сверхъестественного. И, конечно, подобне исцеления совсем не часты и далеко не всегда приводят к полному восстановлению здоров’я больного.

Ученый Л. Л. Васильев рассказывал о случае, происшедшем на его глазах. Молодой человек, выйдя из жарко натопленной деревенской бани, заметил ранее ему не встречавшееся отвратительного вида насекомое — уховертку. С чувством гадливости он взял насекомое пальцами правой руки, чтобы поближе его рассмотреть. Уховертка изогнулась и попиталась защемить своими «щипцами» державший ее палец, но это ей не удалось, так как человек, вскрикнув от неожиданности, резким движением стряхнул насекомое на землю. А через некоторое время на кожних участках пальцев, которыми он касался насекомого, появились отчетливо видимые багровые пятна — одно на указательном пальце и два — на большом. Ни

жжения, ни боли в побагровевших участках кожи не ощущалось. Отмыть пятна не удалось.

Что же произошло?

Здесь сыграли роль сильный испуг и самовнушение, что уховертка укусила палец, хотя в действительности этого не было. Испугом и самовнушением было вызвано местное расширение кожных кровеносных сосудов.

Однажды у ехавшего по полузаброшенной дороге автомобилиста внезапно спустило колесо. К своему ужасу, он обнаружил, что не захватил с собой домкрата. Однако расстроенный родитель вспомнил, что п’ятью километрами раньше он проехал мимо станции техобслуживания, и решил отправиться туда. По дороге его стали одолевать сомнения: «Здесь других станций нет… Если владелец этой станции не захочет мне помочь, обратитьсямне

больше будет некуда. Я полностью в его власти… Он может содрать с меня три шкуры за этот проклятый домкрат. Он может потребовать 100, 200, а то и 500 рублей, и я ничего не смогу с ним поделать!.. Бог мой, как же все-таки некоторые люди ловко умеют пользоваться несчастьем других!..» В ярости наш герой подошел к станции и в ответ на доброжелательный вопрос ни о

чем не подозревавшего владельца: «Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?» — вскричал: «Да подавись ты своим проклятым домкратом!»

Эта забавная история показывает нам, что может произойти, если мы недостаточно осознаем свои мысли, и они постепенно могут стать фантастичными. В этом случае мы имеем дело с деструктивным использованием фантазии: сначала тратим на создание фантазии столько

энергии, что она начинает создавать полный эффект реальности, а затем ведем себя так, будто это действительно и есть реальность.

Типичный вариант истории с домкратом разыгрывает в своем воображении ревнивец. Муж подозревает жену в измене. Он начинает представлять обстоятельства, при которых она могла завести любовника, думает о том, как она проводит свободное время, о привлекательных молодых людях, которых она наверняка встретит в течение дня, и т. д. Если муж при этом не осознает, что фактически повторяет историю с домкратом, то он быстро убедит себя в том, что у жены действительно есть любовная связь, и будет действовать соответствующим образом.

Дело может дойти до того, что он открыто обвинит жену в измене и подаст на развод или же в «отместку» ей сам заведет любовницу И это все то же самовнушение.

Некоторые идеи, слова, даже ответы можно легко внушить человеку.

Например, спросите кого-нибудь:

— Как называется провод, состоящий из нескольких жил, свитых вместе?

— Кабель, — ответят вам.

— А как называется бланк учета выхода на работу?

— Табель.



— А кто убил Каина?

На этот вопрос подавляющее большинство отвечает: «Авель», — хотя все знают, что по библейской легенде Каин убил Авеля. Но этот неправильный ответ будет внушен стереотипностью окончаний предшествующих ответов.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет