О Святом Михаиле.
М.Коваленко 2011
Михаил снова проходит вверх тот путь, который человечество прошло вниз по ступеням духовного развития вплоть до деятельности интеллекта.
Т олько Михаил поведет вверх волю теми путями, которыми мудрость сошла вниз до своей последней ступени, до интеллекта.
Через Святого Михаила человек, противостоя внешней природе, верным образом найдет путь в сверхчувственное.
Михаил есть вождь, ведущий ко Христу.
Михаилу хотелось бы то, что развивается в человечестве как разум, непрерывно сохранять в связи с божественно-духовной сущностью.
Впасть в люциферические иллюзии означает не в полной мере стать человеком, не захотеть дойти до этапа свободы, но захотеть остаться на гораздо более ранней ступени развития как богочеловека.
«Антропософские руководящие положения» Р. Штайнер
В духовном мире религией является человеческий идеал. Картина человечества витает, таким образом, перед богами как высший человеческий идеал, как религия богов. «Внутреннее существо человека и жизнь между смертью и новым рождением».
Антропософия ставит себе задачей избавить человечество, человеческую душу от горчайших сомнений, насаждаемых в эту душу внешней наукой, ибо Антропософия из духа самой этой внешней науки стремится преодолеть то, чего сама наука преодолеть не в состоянии. «Мистерия Солнца, Смерти и воскресения», 10 лекция.
«Человечество в течение нескольких столетий развивало интеллектуальную жизнь. И эта интеллектуальная жизнь закрыла перед человечеством постепенно – духовность. Интеллект – дух, он даже чистейший дух, но в нем уже теперь отсутствует духовное содержание, он делает своим содержанием внешнюю природу, внешнее природное бытие. Итак, интеллект – дух. Но он наполняет себя созерцанием, которое он не может признать духовным», «Мистерия Солнца, Смерти и воскресения», 11 лекция.
«Но его новое сознание (человека) могло быть пробуждено той Сущностью, которую послал ему Христос – Сущностью Святого Духа («Во Святом Духе мы воскресаем»). Вы видите, что это дает Вам связь внутри Святой Троицы. Но тем самым Вам одновременно дается и то, что полностью соответствует Христианству: и без созерцания Христа можно придти к пробуждению Духа. Послав человечеству Святого Духа, Христос сделал его способным к постижению Духовного, исходя из интеллектуальности. Нельзя говорить, что человек не может через свой дух постичь Духовный Сверхчувственный Мир; подобная непостижимость духовного могла бы быть оправдана единственно, если бы он не знал Святого Духа, если бы он говорил лишь о Боге Отце и Боге Христе. И в Евангелии тоже ясно указывается для того, кто захочет видеть, захочет читать, что откровением является и сама истина, что человек через живущего в нем Духа, если только он склонится к Христу, может постигнуть духовное», «Тайна Святой Троицы».
«Опора человеческих душ в Духе Михаила – Р.Штайнер. Опора душ в Духе Христа – Михаил, Лик Христа. Опора душ в Духе Отца – Христос» С.Авжандадзе.
«И я увидел иного Ангела великой силы, сходящего с Неба, облеченного облаком. Вкруг его головы светилась радуга, его лик был подобен Солнцу, а ноги – огненным столпам. В руках он держал открытую книгу» (ОТКР. 10: 1).
«И взял я из рук Ангела книгу и съел ее. Вкус ее на устах моих был сладок, как мед; когда же я съел её, то внутри меня стало горько» (ОТКР. 10:10).
«Евангелие и Антропософия. Мировоззрение свободы»
Достарыңызбен бөлісу: |