www.koob.ru
Ричард Л. Томпсон
Древние разгадки современного феномена НЛО
С предисловием Уитли Страйбера
БЛАГОДАРНОСТИ
Прогресс в изучении человеческого опыта - следствие объединенных усилий многих людей. Я в долгу перед многочисленными авторами, исследователями и очевидцами за собранную ими важную информацию, которую я использовал в этой книге. Привожу с благодарностью их имена:
Джордж Адамски, Мори Албертсон, Орфео М. Анджелуччи, Томас Бирден, Чарлз Берлитц, Майкл Бершад, Тед Блоучер, Говард Блам, Чарлз Боуэн, Лили Дж. Бойд, Ричард и Ли Бойлан, Томас Е. Буллард, Джон Карпентер, Мартин Каннон, Билл Чокер, Афродита Клеймар, Эдвард У. Кондон, Эд Конрой, Гордон Крайтон, Уильям Кертис, Теренс Дикинсон, Пол Донг, Барри Х. Даунинг, Энн Драффел, Джордж Эрли, Дон Элкинз, Лоренс Фосетт, Эдит Фьоре, Раймонд Фаулер, Стэнтон Фридман, Джон Дж. Фуллер, Пол Фуллер, Энкарнасион Гарсия, Тимоти Гуд, Элнер Грин, Барри Дж. Гринвуд, Брайен Греш, Ричард Е. Хейнз, Лия Хейли, Ричард Х. Холл, Джеймс Хардер, Ричард К. Хенри, Уильям Дж. Херрман, Чарльз Хиксон, Синтия Хайнд, Бадд Хопкинз, Линда Моултон Хау, Антонио Хуниус, Аллен Дж. Хайнек, Филип Д. Имброньо, Роберт М. Джейкобз, Доналд А. Джонсон, Карл Г. Юнг, Парли Р. Каннан, Алвин Х. Лосон, Мид Лейн, Десмонд Лесли, Корал Лорензен, Джим Лорензен, Брюс Маккаби, Джон Мак, Виктор Марчетти, Уильям Марковитц, Джеймс А. Маккарти, Джеймс Е. Макдоналд, Уильям Мендез, Доналд Х. Мензел, Уильям Л. Мур, Канишк Натхан, Торнтон Пейдж, Тэд Р. Филлипс, Уильям Т. Пауэрз, Боб Пратт, Кевин Д. Рандл, Дженни Рандлз, Антонио Рибера, Кеннет Ринг, Франклин Роуч, Огаст Робертс, Скотт Д. Рого, Карла Рукерт, Карл Саган, Джон Р. Солтер, Вирхилио Санчес-Осехо, Айван Сандерсон, Дэвид Р. Сондерз, Ларри Савадоуви, Доналд Р. Шмитт, Джон Ф. Шусслер, Бертольд Е. Шварц, Франк Скалли, Майкл Селиджман, Маргарет Шоу, Элизабет Слейтер, Николас Спанос, Уильям С. Стайнман, Уэнделл К. Стивенз, Роналд Стори, Уитли Страйбер, Барри Тафф, Ролф Телано, Карла Тернер, Денайс и Берт Туиггз, Жак Валле, Жан-Жак Веласко, Эд и Франсис Уолтерз, Трэвис Уолтон, Дэвид Ф. Уэбб, Уолтер Н. Уэбб, Роджер Уэскотт, Дэн Райт, Дженни Зейдман и Лу Зинстаг.
Кроме того, считаю себя обязанным и многим другим авторам. Это:
Д.П. Агравал, С. Макбул Ахмад, Ваман С. Апте, Св.Августин, Алиса А. Бейли, Притхиви Бамзай, Раджа Бано, Джон Бентли, Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакура, Его Божественная Милость А. С. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Стивен Броди, Дэвид Х. Чилдресс, Уильям Р. Корлисс, Лоуренс Дейли, Рамачандра Дикшитар, Теодосиус Добжански, Х.М. Эллиот, Уолтер Эванц-Венц, Роланд Мушат Фрай, Кисари Мохан Гандули, Робин Грин, Эдвин С. Хартланд, Хадсон Хоугленд, Хридайянанда Госвами, Франсис Джонстон, Дж. Р. Джосйер, Уолтер Кафтон-Минкел, Дилип Кумар Маджилал, Кеннет Ланинг, Теренс Миден, Джанардан Мистра, Ф.В.Х.Майерс, Кристиан О'Брайен, Ричард Офше, Густав Опперт, Сатвант Расрича, Дж. С. Филлимор, Мармадьюк Пиктхолл, папа Пий XII, К. С. Р. Прабху, В. Рагхаван, Луиза Райн, Роберт Рикард, Уильям Ролл, Стивен Розен, Майкл Сабом, Сананта Госвами, Бапу Дева Састрин, Сатсварупа Даса Госвами, Хари Прасад Шастри, Джордж Гейлорд Симпсон, Зечария Ситчин, М. А. Стайн, Иан Стивенсон, Дж. А. Б. Ван-Бьютенен, Леонид Л. Васильев, Джон А. Уилер и Х. Х. Уилсон.
Хочу также поблагодарить Раймонда Фаулера и Джея Исраэла за критическое прочтение рукописи, принесшее мне немалую пользу, и Майкла Кремо за многочисленные советы. Благодарю также Томаса Долинера, Гэри Лоскокко и Джеффри Соломана за корректуру, Кристофера Битла и Дейва Смита за корректуру и набор текста, Роберта Уинтермьюта за верстку и оформление и Ханса Ослона за оформление обложки. Кроме того, улучшению книги разными способами содейстовали Майкл Бест, Сигалит Бинямини, Аустин Гордон, Тришия Макканнон и Скотт Вульф. Особая благодарность Джеймсу Макдона и Гавайскому ведическому колледжу за инвестиции в печать этой книги.
Уитли Страйбер
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сколь редко появляются книги, по-настоящему глубоко проникающие в суть необычных и неизвестных явлений. Одна их них - легендарный "Пропуск в Магонию" Жака Валле, где современные истории о неопознаннных летающих объектах и НЛО-похищениях соотносятся с древними преданиями о феях и эльфах и где показывается, что и те, и другие несомненно вызваны одним и тем же лежащим в их основе процессом.
И вот еще одна такая книга - "Опознанные пришельцы". Ее автор, доктор Ричард Томпсон, исследуя одно из самых замечательных литературных произведений, когда-либо создававшихся человечеством, - Веды, бесспорно доказывает, что столкновение с намного обогнавшими нас в технологическом развитии цивилизациями, которое переживает современность, - это всего лишь продолжение очень и очень древнего процесса. Книга бросает вызов легковесному мнению о том, что современные сообщения об НЛО являются чем-то новым и ранее небывалым, ибо показывает, что многие летные характеристики и даже внешний вид летательных аппаратов - виман, описанных в ведической литературе, имеют параллели с современными описаниями НЛО. Наиболее примечательно в древних описаниях то, что они вырываются из культурного контекста того времени, которое отделено многими поколениями от любого рода полетов, как с силовымм двигателями, так и без них. В этом смысле они являются по меньшей мере плодотворными актами воображения ошеломляющей оригинальности. В древней литературе нет других таких примеров, где были бы так подробно описаны инструменты технологии и где бы с такими деталями обсуждался полет с силовым двигателем. Вспомните миф об Икаре - наиболее известный миф о полете за пределами ведической культуры. Он весьма типичен для этого жанра- греческий герой взлетел к солнцу на птичьих крыльях, сооруженных из перьев и воска. Иными словами, воображаемое средство полета имеет тесные параллели с обозримым миром.
Cамое замечательное в воздушных кораблях виманах - это то, что мх невозможно было вообразить, просто наблюдая за окружающим миром. Они основаны на технологии, которой не существует в природе и которая никак не могла быть позаимствована из наблюдений над естественным миром. В тот период человеку были доступны только три средства передвижения - лошади, парус и свое собственное тело. Что же до полетов, то человек мог наблюдать лишь птиц, летающих на своих крыльях.
Тем не менее, ведическая литература содержит множество поразительных воображаемых технологий - многие из которых по современным стандартам явно жизнеспособны. Некоторые из них, такие, как ракеты, реагирующие на звук, действительно применяются в наши дни.
Далее существуют параллели между ведическими текстами и современными сообщениями о феномене НЛО. Некоторые из них могут быть почерпнуты из современной теософии, немало заимствовавшей у Вед. Однако существует множество богатых подробностями ведических свидетельств, столь необычным и тонким образом предвосхищающих современный феномен НЛО и НЛО-похищения, что дело не может сводиться к простому заимствованию.
К примеру, вся структура ведической вселенной построена вокруг концепции о существовании бесчисленного количества планет, находящихся на различных уровнях духовного и умственного развития и расположенных в иерархическом порядке таким образом, что находящиеся внизу имеют лишь самый малый доступ к верхним уровням, в то время как наивысшие из них могут по своей воле обозревать все низшие.
Над наивысшими материальными планетами простирается духовное сияние Брахмана и Ваикунтха, высшие планеты Вишну. Все эти предметы Веды обсуждают с большими подробностями, однако выясняется, что Брахман играет важную, но непостижимую роль в феномене НЛО. В самом деле, некоторые из описаний Брахмана, сделанные нашими современниками, контактировашими с НЛО, настолько ясны, живы и ярки, что лежащие в их основе переживания являются, возможно, одними из самых непосредственных приближений к высшему уровню бытия, какими мы только располагаем. "Это невозможно объяснить словами. Это чудестно. Это для всех, для каждого. Я просто не могу объяснить этого. Я понимаю, что все - едино. Все совпадет, все соответсвует одно другому. Это прекрасно!" Так говорила Бетти Луса, описывая то, что было за дверью, и с чем лицом к лицу столкнулись многие из контактеров.
Я хорошо помню, как ночью 26 декабря 1985 года стоял перед некоей дверью. Она была небольшой, с закругленным верхом, и черный зеркальный объект на ней был, возможно, бортовым иллюминатором. Помню, как в нем отражалась, искривляясь, комната.
Меня спросили, хочу ли я пройти сквозь эту дверь, но я боялся, что на той стороне меня ожидает что-нибудь вроде полной аннигиляции. Если бы в то время я знал, что Веды говорят о Брахмане, то, вероятно, был бы готов шагнуть через нее. Но тогда страх лишил меня шанса увидеть свет.
Когда я в третий раз читал "Опознанные пришельцы", пытаясь сохранить в памяти каждую подробность, то раздумывал о фантастической перспективе, которую раскрывает этот древний материал. Дело в том, что ведические описания наводят на мысль, что некогда существовал гораздо более тесный контакт между человечеством и высшими уровнями бытия; цари и вожди часто получали доступ к кораблям виманам и другим устройствам, созданным технологиями, превосходящими наши.
Можем ли и мы получить доступ к подобным вещам? Неужели, наше нынешнее соприкосновение с древними феноменами настолько ограничено нашей путаницей, страхом и невежеством, что окажется бесплодным именно тогда, когда мы более всего в нем нуждаемся. В письмах, которые я получаю, - а их по-прежнему приходит до пяти сотен в месяц, - все чаще и чаще звучат вопросы: "Что делать дальше? Теперь, когда мы установили контакт, как использовать его?"
Вероятно, самое важное в ответе на этот вопрос лежит в глубокой древности, и Веды могут рассказать нам очень многое. Так, например, они подробно объясняют состояния сознания, необходимые для того, чтобы достичь более полного контакта с высшими уровнями бытия, или возможности, которые дает медитативная поза, и которые оказываются намного большими, чем мы могли себе представить. Но если мы представляем себе это или знаем, что это возможно, то не можем ли мы достичь состояния медитативной страсти, достаточно интенсивного, чтобы поднять само тело на другой уровень?
У меня определенно есть опыт, дающий основания считать, что это возможно - начиная от левитации до необычайно ясных выходов из тела, до физических перемещений в пространстве-времени, происходивших однажды в обществе другого свидетеля.
Необычайная ценность "Опознанных пришельцев" состоит в том, что эта книга связывает кажущиеся новыми возможности с древним человеческим опытом. Человек внезапно понимает, что он не одинок, и осознает это наилучшим из возможных способом. Веды предлагают нам поразительно ясное руководство, и "Опознанные пришельцы" - это светящийся ключи к их огромным богатствам для тех, кто хоть раз в жизни встречался с НЛО. Это понимание того рода, что ведет к расширению контактов. Нет никаких сомнений в том, что многих очевидцев, неоднократно контактировавших с НЛО, вели в более высокие спиритуальные миры. Больше всего выиграли те из них, кто достиг наибольшего понимания, - как, скажем, Бетти Андреассон Луса, чьи яркие переживания иллюстрируют огромную ценность христианского мировоззрения. Но как быть с теми, кто относятся к этому предмету подобно технологическим агностикам, погрязшим в иллюзиях физического мира?
Мне часто казалось, что нет никакого способа пройти через эту дверь. Вновь и вновь приходили ко мне пришельцы, предлагая самую различную помощь и поддержку, и я вновь и вновь отступал в страхе. Но это не значит, что я был не готов - они никогда не приходят к тому, кто не готов. То, что мы упускаем, как это ни странно, является неким элементом осуществимого.
Во время тесных контактов с пришельцами вскоре создается впечатление, что они очень стары. Я встречался с особой личностью, возраст которой, по ее утверждению, уходил в далекую древность, и материальные объекты, которые я видел в комнате, где находился, обычно подтверждали это впечателение древности.
Поймите, я не утверждаю, что это был физический феномен в том же самом смысле, в каком является физическим нахождение в самолете. Одна из трудностей, с которой мы сталкиваемся, имея дело с этим явлением, состоит в том, что оно настолько неопределенен, что даже сообщение о нем с теми или иными выводами не может быть точным.
Авторы Вед столкнулись с еще более сложной версией проблемы, поскольку вынуждены были описывать назначение и воплощение технологий, которые находились не только за пределами их понимания, но даже и вне их концепций.
В литературе других религий описаны всего лишь один или два летающих объекта, не относящиеся к разряду природных - такие как крылья Икара. Главное место среди них занимает колесо Иезекииля, которое катится по небу, рассыпая искры. "И он сказал мне: "сын человеческий! стань на ноги твои, и я буду говорить с тобою" (Иезекииль, 2.1). Может быть, это требование, на которое мы должны ответить, если контакт когда-либо исполнит свое необычайное обещание и поднимет человеческий ум на уровень, при мысли о котором захватывает дух, - на уровень прямого контроля над физическим миром, которым он сейчас не обладает. В "Бхагавата Пуране", которую цитирует доктор Томпсон, Кришна описывает некоторые из таких сверхвозможностей, именуемые мано-джава: "Тот йоги, кто полностью сосредоточил на Мне свой ум и кто затем использовал ветер, следующий за умом, чтобы растворить свое материальное тело во Мне, приобретает при помощи могущественной силы медитации на Меня мистическое совершенство, при котором его тело немедленно следует за умом, куда бы тот ни направился".
Стань на ноги твои. Одержи верх над самим собой. В этом смысле, один из глубочайших выводов, которые делает книга "Опознанные пришельцы", состоит в том, что наш технологический мир и сам является своего рода иллюзией; мы изобретаем физические объекты, чтобы делать то, что мы способны делать при помощи своего сознания.
Один из читателей "Общности" написал мне: "Однажды ночью я медитировал на веранде, и сидел там очень долго. Я все думал и думал о свете, который видел, когда вдруг внезапно заметил прохладное дуновение, веющее сверху на мою голову как ветер, хотя ночь была по-прежнему тихой и безветренной. Тогда я взял зажигалку, и мне показалось, что и зажигалка, и я движемся. Это происходило очень тихо и мягко, и я ничего не весил. Тогда я открыл глаза и увидел, что поднимаюсь над своим домом! Поднялся над домом так высоко, что едва различал его и видел только наш квартал и поля, освещенные лунным светом. И я подумал: "Господи, я сейчас упаду". И тут же оказался опять на прежнем месте".
Что могло бы произойти, если бы этот человек был знаком с концепцией мано-джава? Страх и удивление заставили его рассредоточиться, точно так же, как это случилось со мной, в страхе спасовавшим перед дверью к истине.
Если мы не остановимся, то сумеем выйти за пределы. Мы должны найти свою дорогу на древнем пути, но в своем собственном направлении. Доктор Томпсон сделал это, внеся элементы ясности в область, которая прежде была покрыта облаками и находилась "вне фокуса". "Опознанные пришельцы" - это еще один решительный шаг в понимании. Там, где встречаются настоящее и прошлое, мы найдем будущее.
ВВЕДЕНИЕ
Окиньте взглядом полки любой университетской книжной лавки, и вам бросится в глаза множество сочинений, описывающих триумф современной науки. Эти книги рассказывают нам, что физики поняли законы, управляющие материей, а молекулярные биологи объяснили жизнь в терминах этих законов. И хотя некоторые ученые все еще считают сознание загадочным явлением, нам говорят, что изучение мозга вскоре разрешит и эту проблему. Книги уверяют нас, что современная наука разгадала тайны эволюции биологических видов, происхождения жизни из первобытного бульона, процессы образования планет, звезд и галактик. Границы фундаментальной физики раздвинуты до начала Большого взрыва, и мы находимся на грани финального рывка, который даст нам Теорию, Объясняющую Все.
Однако на этих же самых полках можно случайно наткнуться и на книги о анмальных фактах, противоречащих признанным научным теориям. Есть несколько категорий аномальных явлений, в которые входят, в числе прочих, парапсихологические феномены, выход из тела, воспоминания о прошлых жизнях, криптозоология (изучающая так называемого "снежного человека") и археологические аномалии.
Однако в последние годы наиболее известными из аномальных явлений стали НЛО - неопознаннные летающие объекты. Яркие книжные обложки кричат о том, что тысячи отвечающих за свои слова людей видели, как в небе летает нечто необъяснимое. Другие - о посещении Земли странными на вид инопланетянами, третьи - смутно намекают на зловещие заговоры и утаивание информации. Эти книги пишут о том, что на протяжении десятков лет люди наблюдали неопознаннные летающие объекты, которые самым решительным образом нарушали известные физические законы. Они утверждают также, что люди сталкивались лицом к лицу с человекоподобными существами, пилотирующими эти странные корабли и проявлявшими способности, противоречащие как науке, так и здравому смыслу.
Многие годы меня интересовали взаимоотношения между современной наукой и ведическим мировоззрением, бытовавшим в древней Индии. Особенно меня занимал контраст между механистической моделью жизни, выработанной современной наукой, и анимистической (или основанной на душе) концепцией жизни, лежащей в основе ведической философии.1 Научная модель жизни базируется на экспериментах и тщательно обоснована, однако сводя жизнь к комбинации атомов, эта модель лишает ее всякого высшего смысла и цели. Она урезает человеческие ценности до стереотипов поведения, выработанных культурной и физической эволюцией. Эти стереотипы поведения якобы зависят от случайных исторических обстоятельств и имеют мало общего с фундаментальной природой вещей.
В противоположность этим взглядам ведическая философия придает жизни смысл, соединяя ее с трансцендентальным уровнем реальности, но при этом привносит в нее явления и категории существ, которым не нашлось места в теоретической картине современной науки. Естественно, возникает вопрос - а где же правда? Выразила ли современная наука полностью фундаментальные принципы жизни или же дала только подробный, но узкий отчет об некоторых ее ограниченных аспектах?
Вполне естественно, что интересуясь этими вопросами, я был заинтигован, когда в университетских книжных лавках стали впервые появляться книги об НЛО (такие, как "Незванные гости" Бадда Хопкинза). Казалось, они могли пролить некоторый свет на природу жизни, поскольку рассказывали о встречах людей с другими формами разумной жизни. Но можно ли было верить сообщениям об НЛО?
Как и многие люди, я всегда считал, что сам этот предмет - НЛО - пользуется дурной славой совершенно заслуженно. Однако, прочитав несколько книг более внимательно, я нашел в них важные, хотя и анекдотические, свидетельства о некоторых весьма необычных происшествиях. В частности, у меня сложилось впечатление, что они приводят сообщения современных очевидцев о явлениям, имеющих самое прямое отношение к проблемам жизни и описанных в древних ведических текстах. Это побудило меня к более глубокому исследованию феноменов НЛО.
Эта книга является сравнительным очерком литературы об НЛО и индийской ведической литературы. В первых пяти главах я даю широкий обзор материалов об неопознаннных летающих объектах, опубликованнх с конца сороковых годов по наши дни. Этот обзор даст читателю общее представление о феномене НЛО.
В остальных шести главах я знакомлю читателей с ведической литературой и подробно сравниваю явления, о которых рассказывают ведические предания, с соответствующими им феноменами, о которых упоминается в сообщениях об НЛО. Ведический материал главным образом взят из "Бхагавата Пураны" и "Махабхараты". Кроме того я использовала "Рамаяну" и различные более поздние средневековые тексты, следовавшие ведической традиции.
Должен обратить внимание индологов на то, что "Пураны" "Махабхарата" и "Рамаяна" названы в тексте 1.4.20 "Бхагавата Пураны" шестой Ведой. Следовательно, я имею все основания, говоря о них, примениять термин "ведический", несмотря на то, что некоторые исследователи настаивают: это определение в собственном его значении можно применять только к Риг-Веде.
Сама идея сравнить сообщения об НЛО с ведической литературой не нова, но в основном никто еще не делал этого научным способом. Первая известная мне попытка - книга Десмонда Лесли и знаменитого контактера Джорджа Адамски "Летающие тарелки приземлились", вышедшая в свет в 1953 году. В первой ее части Лесли цитирует несколько отрывков из "Рамаяны" и "Махабхараты", описывающих виманы, или ведические летательные аппараты,2 и несколько выдержек, где говорится о замечательном оружии, применявшемся в ведические времена.3 К сожалению, большинство из этих выдержек плохо переведены, и это делает сообщение Лесли практически бесполезным.
Сходные дурные переводы отрывков из "Махабхараты" появились в нескольких популярных книгах, авторы которых пошли по следам Лесли. Вот пример того, как неверный перевод может ввести читателя в заблуждение. Десли цитирует следующий отрывок из "Карнапарвы", взятый из "Махабхараты" в издании Пратапа Чандры Роя:
Карна схватил это ужасное оружие, язык Разрушителя, сестру Смерти, ужасное и лучезарное оружие. Когда ракшасы увидели это направленное на них превосходное и ярко горящее оружие, они испугались... Эта сверкающая ракета взвилась ввысь в ночное небо и вошла в тот похожий на скопление звезд боевой строй... и обратила в пепел виману ракшасов. Вражеский корабль упал с неба с ужасным шумом.4
Этот эпизод входит в "Дронапарву" "Махабхараты", а не в "Карнапарву", и вот что в действительности говорится в издании Прапата Роя:
...тот самый дротик, точно шевелящий жалом и сверкающий, обвитый тесемкою, напоминающий Ночь Разрушителя [Ямы] или сестру самой Смерти и подобный яряко светящемуся метеору, Вайкартана [теперь] послал в ракшаса. Увидев тот превосходнейший и сверкающий дротик, способный поразить тело любого врага, в руках сына возницы, ракшас пустился бежать в страхе... Разрушив ту иллюзия ракшаса и пронзив насквозь грудь его, тот сверкающий дротик взвился ввысь, блистая в ночи, и вошел с чферы созвездий [на небосводе]. Сразившись... со [многими] мужами-воинами и ракшасами, герой тот испустил разноголосый страшный рев и [пал], лишенный дротиком Шакры дорогой для себя жизни.5
Оружие не обращает виману в пепел, а убивает ракшаса Гхатоткачу, а вместо вражеского корабля, упавшего на землю со страшным шумом, на землю падает ракшас, испуская ужасный разноголосый рев. Не знаю, каким образом Лесли допустил подобные недоразумения, но они типичны и для его сочинения, и для прочих книг этого жанра.
Тем не менее, в ведической литературе есть большое количество материала о летающий машинах, называющихся виманами и поразительно напоминающих НЛО. Еще более важны ведические сообщения о поведении и необычных способностях человекоподобных существ, использующих эти летательные аппараты. Существует множество параллелей между специфическими подробностями этих сообщений и перекликающихся с ними деталей случаев тесных НЛО-контактов. Эти параллели и дали основной толчок к работе над данной книгой.
Параллели между рассказами об НЛО и старинным кельтским и германским фольклором исследовал Жак Валле в двух книгах - "Пропуск в Магонию" и "Измерения". В каком-то смысле моя книга является распространением сравнительного метода Валле на область древней индийской культуры.
ЭПИСТЕМОЛОГИЯ
Многие рассматривают изучение НЛО как занятие, не слишком достойное в интеллектуальном смысле, и среди них есть немало людей, интересующихся ведической мыслью - как исследовательской с точки зрения, так и с традиционно религиозной. В то же время многие серьезные исследователи НЛО считают, что привнесение древней мифологии в дискуссии об НЛО является ненаучным и ведет лишь к бесполезным мистическим спекуляциям. Однако для меня весьма важно дать некоторые оценки теме "НЛО и ведическая литература". Начну с некоторых замечаний о недостатках данных об НЛО, а затем покажу, как исследования, представленные в этой книге, могут помочь преодолеть их.
Один из значительных недостатков свидетельств об НЛО состоит в том, что, по-видимому, нет никакого способа произвести повторный эксперимент, который может дать нам достоверную ифнормацию о неопознаннных летающих объектах. Проблема в том, что во многих сообщениях НЛО связываются с человекоподобными существами, по всей видимости, обладающими сверхчеловеческой технологической мощью. Если это правда, то мы можем изучать эти существа только в той степени, в какой они пожелают для нас приоткрыться. Однако если "они" и существуют, то проявили очень мало желания сотрудничать с нашими исследователями. Есть даже данные, по которым можно предположить, что они намеренно стараются держать людей в неведении относительно своих действий и своей подлинной природы. Таким образом, феномен НЛО может оказаться необычайно трудным для изучения по стандартам научных методов.
Достарыңызбен бөлісу: |