Освобождение брахмана-вора



Дата14.07.2016
өлшемі59.5 Kb.
#199188
Освобождение брахмана-вора

Жил в Навадвипе один молодой кастовый брахман, величайший из мошенников и разбойников. Несмотря на то, что он родился в семье брахманов, он обладал самыми низменными привычками и возглавлял большую шайку. Это был грубый, жестокий и злобный человек, безжалостный убийца. И вот однажды идя по городу со своими приятелями, он вдруг увидел Господа Нитьянанду, одетого в пышный шелковый наряд, украшенного драгоценностями. Брахман замер на месте, пожирая Его глазами, и с одной только мыслью в голове — завладеть сокровищами. Примкнув к группе санкиртаны Господа, разбойник стал всюду ходить с преданными, куда бы они ни направились, воспевая святое имя. Он выжидал благоприятного момента, и Господь Нитьянанда знал о его коварных намерениях.

Начиная новую трансцендентную игру, Господь спокойно направился к дому Хираньи Пандита. Хиранья Пандит был очень благочестивым брахманом, скромным и правдивым. Разбойник тем временем созвал своих людей и изложил им план:

— Братья мои, о чем нам печалиться? Наша покровительница, богиня Чанди, уже устроила все так, что богатства сами плывут к нам в руки. На этом Авадхуте столько золота и драгоценностей, что всем нам хватит до конца жизни. Ха-ха! И сейчас Он находится в доме Хираньи Пандита, что так одиноко стоит на краю города. Приготовьте свои ножи и мечи, встречаемся завтра вечером. Мы свершим налет на этот дом и получим богатую добычу.

Они быстро и неслышно разошлись по домам, жадно ожидая наступления ночи, чтобы исполнить свой страшный план. Когда стемнело, вооруженные до зубов разбойники подкрались к дому, где находился Господь Нитьянанда. Спрятавшись в зарослях, они послали шпиона, чтобы он все разузнал. Господь в это время наслаждался роскошным прасадом, Его спутники сидели вокруг Него и громко пели святые имена. Все преданные были погружены в блаженство воспевания имен Господа Кришны. Одни кричали, и голоса их гремели, как раскаты грома, другие плакали в невыразимой радости, а третьи хлопали в ладоши и разражались неожиданным смехом. В этом крике и гвалте все пытались как-то выразить свое по-детски необузданное ликование. Преданные забыли обо всем на свете — не то что о еде и сне. Шпион вернулся к своим приятелям и сообщил:

— Авадхута ест, а остальные поют и веселятся.

— Ну, пусть наедятся, — решили разбойники, — а когда они лягут спать, настанет наш час веселья.

Они удобно расположились под деревом и, коротая время, стали мечтать:

— Я бы взял золотые браслеты!

— А мне понравилось жемчужное ожерелье!

— Тогда мне — серьги!

— А мне — золотые цепи и ожерелье!

— Ну а мне оставьте хоть серебряные колокольчики!

Они сидели под деревом, грезя о несметных сокровищах. В небе светила полная луна, горели звезды, кругом было тихо и спокойно, и лишь из дома Хираньи Пандита раздавалась мелодичная киртана. Волею Господа Нитьянанды непреодолимый сон сморил всю шайку разбойников. Никем не потревоженные, они сладко проспали до самого утра. Лишь только забрезжил рассвет, как прямо у них над головой раскаркалась ворона, и от ее резкого крика разбойники стали просыпаться. Протерев глаза, они были разочарованы, что ночь прошла, собрали свои ножи и спрятали их в надежном месте, а сами пошли на Гангу совершать омовение. Выйдя на берег, они стали ругаться и обвинять друг друга:

— Ты первый заснул!

— А ты что видел? Ты сам не спал?

— Чего вы спорите? — кто-то пытался успокоить их. — Скажите спасибо матери Чанди, что она спасла нас от полного позора.

— К чему ругаться? — вмешался наконец атаман. — Что ни случается, все воля богини Чанди. Мы проспали ночь, но что мы потеряли? Еще все в наших руках. Я думаю, все так случилось потому, что мы не совершили прежде поклонения матери Чанди и она наказала нас за это. Так что сегодня мы проведем пышное жертвоприношение. Заготовьте побольше мяса и вина!

Разбойники собрали все необходимое, принесли мясо, вино и всю ночь молились богине Дурге. На следующий день они снова точили и чистили свои ножи, а с сумерками направились к дому Хираньи Пандита, где отдыхал Господь Нитьянанда, одетый в прекрасные темно-голубые одежды. Они подкрались и стали наблюдать. Дом был темный и тихий, преданные сладко спали, и разбойники поверили в свою удачу. Но подойдя ближе, они увидели, что дом охраняют караульные. Исполинского роста, вооруженные самым разнообразным оружием, они ходили вокруг дома и громко повторяли святое имя, не прерываясь ни на мгновенье. Их было много, и в каждом чувствовалась непомерная сила и ловкость. Разбойникам нетрудно было понять, что один из этих воинов стоил десятерых таких героев, как они.

Конечно, эти воины были непростыми караульными. На лбу, на груди, руках и спине у них красовались знаки тилаки, на шее — четки из туласи. Они постоянно повторяли святое имя Господа Кришны, преданно охраняя дом, где спал Господь Нитьянанда. Потрясенные разбойники неслышно убрались подальше от этого дома и сели подумать.

— Откуда вдруг взялись эти караульные? — удрученно удивлялись они. — Должно быть, Авадхута знал, что мы придем, и привел их откуда-то.

— Да, я слышал, этот Авадхута все знает, Он провидец. Многие люди так говорят. Конечно, Он может защитить Себя. Это непростые стражники, они такого громадного роста! Я думаю, это еще одно божественное чудо Авадхуты. Не зря же Его называют Госвами.

— Как ты глуп! — слышалось ему в ответ. — Разве можно называть Госвами того, кто столько ест и носит такие фантастические бриллианты? Госвами владеет своими чувствами.

Наконец в разговор вмешался молодой брахман, атаман шайки:

— Я спокойно все обдумал и пришел к такому мнению. Видно, много влиятельных и богатых людей пришли встретиться с Авадхутой. Должно быть, эти стражники — личная охрана какого-то могущественного царя, а под влиянием Авадхуты они возвысились и теперь так сияют, все время повторяя «Хари! Хари!». Конечно, пока эти молодцы здесь, нам надо держаться подальше. Но дней через десять, я думаю, мы сможем вернуться сюда. Теперь давайте потихоньку расходиться по домам.

Разбойники разбежались, а Господь Нитьянанда, никем не обеспокоенный, продолжал Свои игры. Можно без труда избавиться от превратностей судьбы, вспоминая о тех счастливых душах, что нашли прибежище у лотосных стоп Господа Нитьянанды. Возможно ли навредить всеведущему Верховному Господу, если даже простое воспоминание о Его слугах позволяет преодолеть безбрежный океан невежества? Господь Ганеш, отводящий десницу рока, вместе со своими спутниками смиренно служит Господу Нитьянанде, а Рудра (Господь Шива) — частичное воплощение Господа Нитьянанды — разрушает весь материальный мир. Господь Ананта, другая экспансия Господа Нитьянанды, поддерживает на Своих головах все космическое проявление. Одно Его случайное движение вызывает ужасающие землетрясения. Может ли кто-нибудь или что-нибудь испугать столь могущественного Господа?

Господь беспрепятственно ходил по Навадвипе, совершая экстатическую киртану. В свое удовольствие Он ел, спал и предавался играм, наряжаясь в бесценные жемчуга и бриллианты. Это был Сам Господь Баладева, сын матери Рохини. Жуя пан с камфарой, Он чарующе улыбался всему творению и бесстрашно бродил повсюду, сопровождаемый Своими преданными, которые тоже были свободны от любых волнений.

Разбойники предприняли еще одну попытку и осадили дом Хираньи Пандита. Но, как назло, в эту ночь волею божественного Провидения небо вдруг потемнело и затянулось черными тучами, окутав землю непроглядной, как смола, темнотой. Улицы опустели, а разбойники, на ощупь пробираясь к дому, все крепче прижимали к себе ножи, чувствуя себя неуютно среди этого неожиданно спустившегося мрака. Приблизившись к дому, они вовсе ослепли и дальше пробирались, натыкаясь на деревья и камни, словно блуждая в темной бездне. Страх сковал им сердце, разум отказал. Кто-то упал в полную воды канаву, окружавшую дом, и тут же стал добычей несметных пиявок и огромных москитов, а кто-то — в мусорную яму, чтобы кормить там беспощадных скорпионов. Другие шли прямо на кусты колючего терния и, запутавшись в нем, истекали кровью от ран и ссадин. Боясь сделать шаг в темноте, чтобы не истязать себя еще больше, они замерли, словно пленники. Те из них, кому больше повезло, бежали прочь от этого проклятого дома, но, ничего не различая во мраке, падали, ломая себе руки и ноги, и уже не в силах были подняться, жалобно охая от боли. Многих неожиданно стала бить лихорадка, и они с ужасом думали о своем близком конце.

И в этот момент Господь Индра с величайшим удовольствием послал на землю потоки дождя, зловещую бурю и ослепительные молнии. Разбойники, и без того измученные пиявками, скорпионами и москитами, вынуждены были терпеть муки хлещущего ливня. Не прошло и мгновенья, как огромный град посыпался им на голову, он казался безжалостным и бесконечным. Какой желанной теперь казалась им смерть! Но разбойники не умирали, они метались в океане страданий, истерзанные болью и горем. Слепые, промокшие до нитки, они дрожали от невыносимого холода, беспомощные перед неиствующей стихией. Господь Индра знал, что эти негодяи пришли навредить Господу Нитьянанде и потому сурово наказал их.

Неожиданная догадка молнией мелькнула в голове атамана шайки: «Этот Нитьянанда не простой человек, это Сам Верховный Господь! Сначала Он наслал на нас глубокий сон, но я ничего не понял, окутанный Его иллюзорной энергией. Потом появились эти огромные воины, но и тогда я не разгадал истины. О, я заслужил эти страдания! Я, греховный мерзкий негодяй, хотел украсть у Господа Его богатства! И теперь перед лицом смерти у кого еще мне искать спасения, если не у Самого Господа Нитьянанды?»

Рассуждая так, он начал медитировать на лотосные стопы Господа Нитьянанды, ища у Него прибежища. «О Верховный Господь Бала Гопал, — молился молодой брахман, — пожалуйста, спаси меня, молю! Ты поддерживаешь все живые существа. О Господь, кто бы ни родился на земле, мать земля дает ему прибежище. И точно так же, кто оскорбляет Твои лотосные стопы, может искать прибежище лишь у Твоих лотосных стоп, спасаясь от страданий. Ты так милостив, что прощаешь все оскорбления несчастных и падших живых существ. Я -черная овца, я — разрушитель общества брахманов, убийца коров. Нет никого более падшего, чем я. Но я знаю, что даже самый большой грешник освободится от материального заточения, если станет молиться Тебе. О Господь, Ты поддерживаешь жизнь в каждом живом существе и спасаешь, когда приходит конец. Господи, молю, спаси меня от этого кошмара, и если я останусь жив — обещаю, я не забуду Твой жестокий урок! Я прошу Тебя лишь об одном — чтобы Ты навечно остался моим Господом, а я — Твоим рабом!»

Господь Нитьянанда преисполнен величайшего сострадания и милосердия. Услышав смиренные молитвы разбойника-брахмана, Он тут же облегчил и его страдания, и всех его собратьев. Неожиданно разбойники поняли, что вновь обрели зрение. Божественной волей бушующий ветер и хлещущий дождь больше не мучили их. Прошло еще немного времени, и они вновь обрели способность двигаться и ходить, словно только что поднялись из могилы. Разойдясь по домам, они первым делом пошли омыться в очищающих водах Ганги. Но их атаман-брахман был охвачен совсем другими чувствами, он залился слезами. Он никуда не пошел, а бросился в дом, ища Господа Нитьянанду, чтобы предаться Его лотосным стопам.

Господь Нитьянанда, Владыка Вселенной, сидел, благосклонно оглядывая все страждущие обусловленные души. Преданные вокруг громко пели святые имена, и Господь в божественном блаженстве внимал им. В это мгновенье в доме появился разбойник. С воздетыми к небу руками он крикнул: «Спаси меня!» — и упал перед Господом в поклоне. Он трепетал всем телом, волосы на его теле стояли дыбом, слезы текли ручьями. Охваченный экстазом, он забыл где находится и кричал как лев, не в силах устоять перед волной божественных чувств.

Господь Нитьянанда обладал такой духовной силой, что брахман вдруг стал танцевать, руками взывая к небу, и хохотать в ликовании.

— О Господь Нитьянанда! Спаситель падших душ! Ты мой Господин!

Собравшиеся преданные, соседи с изумлением взирали на него.

— Это чудесное превращение! Вчерашний убийца поет в экстазе имена Бога!

— Может быть, это новая хитрость? — с недоверием говорили другие. — Неровен час, он снова вернется к своим старым делам!

— Нет, наш Господь Нитьянанда спасает самых отвратительных грешников! И по Его милости последний мошенник может стать святым.

А Господь Нитьянанда взирал на всех со сладкой улыбкой.

— О брахман, — заговорил Он, — пожалуйста, объясни, что с тобой случилось? Я вижу удивительные перемены. Ты что-то увидел или что-то услышал о Господе Кришне? Расскажи нам все без утайки.

Удачливый брахман лишь смущенно молчал, слыша слова Господа, слезы ручьями текли у него из глаз. Он упал и покатился по земле, громко крича, смеясь, а потом вскочил на ноги и стал петь и танцевать. Все это было очень искренне и естественно. Успокоившись немного, он стал рассказывать, не смущаясь более присутствием Господа:

— О Господь, я житель Навадвипы и брахман только по названию. На самом деле мне место среди чандалов и собакоедов. Мое сердце жестоко, как сердце охотника. С раннего детства я дружил с ворами и разбойниками, поэтому знаю только насилие, ненависть и разбой. Жители Навадвипы в ужасе шарахаются от меня, потому что не осталось на свете греха, который бы я не совершил. Увидев Твои достойные царя небес украшения, я задумал украсть их и ночью с шайкой разбойников пришел снять эти драгоценности с Твоего трансцендентного тела. Но в ту ночь всех нас сморил глубокий сон. Я не узнал Твоей божественной руки. Через несколько дней мы попытались снова, накануне совершив поклонение богине Чанди и хорошо наточив свои ножи. Но стоило нам приблизиться к дому, как перед нашими глазами развернулся другой чудесный спектакль. Мы увидели, что дом окружен огромного роста и силы стражами, которые громко повторяли святое имя Кришны. На каждом из них была длинная гирлянда, которая достигала колен. А Ты спокойно и безмятежно спал. Но мы были настолько нечестивы, что и тогда не узнали Твоей божественной руки. Удивленные, мы гадали: «Кто знает, откуда пришли эти воины?» — и поскорее разошлись по домам. Прежде чем предпринять третью попытку, мы выждали несколько дней. И вот вчера мы пришли. Но не успели приблизиться к дому, как вдруг ослепли. Мы натыкались на деревья и камни, на стены и углы дома, падали в канаву и ранились тернием. Буря, град и ливень нещадно хлестали нас, мы были беспомощны перед стихией. Мы прошли через ад и боль, пока вдруг прозрели и осознали беспричинную милость Господа. По Твоей милости мы стали искать прибежища у Твоих лотосных стоп, и в то же мгновение к нам вернулось зрение. Но на мир мы смотрели уже иными глазами. В этом была Твоя беспричинная милость, поэтому Ты — спаситель самых падших душ. Ты столь великодушен, что, просто думая о Тебе, я освободился от адских страданий. Медитируя на Тебя, любой без труда вознесется в духовный мир, избавившись от невежества.

Сказав это, брахман снова пустился танцевать, взывая к небу ободранными руками. Таковы божественные игры Верховного Господа Нитьянанды. Собравшиеся преданные слушали рассказ брахмана с нескрываемым изумлением, испытывая к нему невольное почтение. Через некоторое время брахман снова заговорил:

— О Господь, а теперь я прошу у Тебя разрешения уйти. У меня нет никакого желания оставаться более в этом теле. Раз я взрастил в своем сердце такую злобу к Тебе, я должен раскаяться. Я брошу это тело в Гангу и так закончу свою жизнь.

Господь и Его преданные были тронуты искренностью брахмана.

— Ты — очень удачливая душа, — ответил Господь Нитьянанда, — ты — возвышенный слуга Господа Кришны. Иначе мог бы ты увидеть Его чудеса? Ты обрел милость Господа и стал Его возлюбленным слугой. Без сомненья, Верховный Господь Чайтанья нисшел на землю ради спасения падших душ. А теперь слушай внимательно, о брахман. С этого момента, если ты оставишь свои ужасные привычки и впредь не совершишь никакого греха, я возьму на себя ответственность за все твои прошлые злодеяния. Но больше никаких грабежей, насилия и разбоя. Ты должен избавиться от этого. Веди религиозную жизнь и повторяй святые имена Верховного Господа, потом ты сможешь спасти остальных. Разыщи всех своих товарищей и приведи их на путь чистой праведности.

С этими словами Господь снял гирлянду и одел ее брахману на шею. Он был очень доволен им. Воздух оглашался веселым пением святого имени. Оковы материального невежества спали с сердца брахмана. Он припал к лотосным стопам Господа и омывая их слезами, беспрестанно твердил Его имя.

— О Господь Нитьянанда! — взывал он. — Ты — спаситель потерянных душ. Пожалуйста, позволь и такому нечестивцу, как я укрыться у Твоих лотосных стоп! Я столь отвратителен, что проникся злобой даже к Тебе. И мне нет иного места во всех трех мирах, кроме Твоих лотосных стоп.

Господь Нитьянанда, океан сострадания, возложил Свои лотосные стопы брахману на голову, и тотчас брахман очистился от всех оскорблений. Воспевая святое имя Кришны и ведя чистый образ жизни, он обратил вскоре остальных разбойников и многих других грешников в искренних преданных Господа Чайтаньи. Все эти падшие люди оставили путь порока и стали праведниками. Каждый день они повторяли лакхи святых имен и очень скоро целиком погрузились в преданное служение Верховному Господу. Дни свои они проводили, с любовью воспевая игры Господа Кришны. Так великодушен Господь Нитьянанда. Ни одно воплощение Верховного Господа не обладало еще таким состраданием, какое являл обусловленным душам Господь Нитьянанда — в одно мгновенье Он одаривал их освобождением и любовью к Богу. Поэтому пренебрежение к Господу Нитьянанде даже самых великих людей приведет к падению.



Благодаря удивительной божественной силе Господа Нитьянанды последние воры и мошенники без труда пробуждались к трансцендентной любви, которой так жаждут великие йоги. Очистившись, они танцевали и в экстазе пели святые имена Кришны. Поклоняйтесь милостивому Господу Нитьянанде! По Его беспричинной милости можно обрести прибежище Господа Чайтаньи! Кто слушал об играх Господа Нитьянанды, обязательно достигнет Господа Чайтаньи. А кто услышал эту историю об освобождении разбойника-брахмана и его друзей, без сомнения, своими глазами узрит Господа Нитьянанду и Господа Чайтанью!

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет