Павел Астахов: убийцы детей достойны высшей меры наказания



Дата19.07.2016
өлшемі30.95 Kb.
#209240
24 мая 2010 г.    

Павел Астахов: убийцы детей достойны высшей меры наказания


Сегодня из США пришло сообщение о том, что власти страны намерены добиваться смертной казни для приемных родителей Вани Скоробогатова, который был усыновлен в России в 2003 году и прошлым летом скончался в Америке от побоев и голода. Сейчас на прямой связи со студией радио "Вести ФМ" российский уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов.

"Вести ФМ": Павел Алексеевич, здравствуйте. Это, конечно, выглядит прямым следствием тех переговоров, которые сейчас ведут. Такая позиция США насколько для вас, скажем так, неожиданна?

Астахов: Я думаю, что та деятельность, которая в последние месяцы была развернута с нашей стороны, как раз заставляет власти Америки повернуться лицом к проблеме, которую они создали, потому что они в этом участвовали непосредственно. Последние 16 лет, как берут наших детей в Америку, американские власти, к сожалению, никогда не смотрели на эту ситуацию с точки зрения международно-правовой. И вдруг сейчас, в последние месяцы, выяснилось, что все-таки, оказывается, для таких отношений, когда мы передаем детей, должны быть правовые гарантии, закрепленные межправительственным соглашением, которых у нас до сих пор не было. И сейчас в связи с тем, что мы так активно стали отстаивать позицию защиты прав наших детей, переданных на усыновление в Америку, я думаю, это как раз ответ на наши усилия. И люди, которые совершили вот это варварское жесточайшее преступление, действительно заслуживают высшей меры. Поскольку в Америке высшая мера – это действительно смертная казнь, у нас высшая мера – это пожизненное заключение, то для таких людей, мы видим, даже с точки зрения международно-правовой и уголовного права, применяемого в других странах, это действительно высшая мера наказания. Вот и мы также должны отстаивать права наших детей, не только тех, которых мы в Америку передаем, но и здесь. И не забываем, что в прошлом году мы убили почти две тысячи детей, 106 тысяч преступлений совершили против наших детей. И большинство преступлений совершено в семьях, поэтому говорить о том, что у нас права детей надежно защищаются, я бы не стал. Нам еще очень много работать в этой связи, в том числе усиливая ответственность за преступления против половой неприкосновенности наших детей, против жизни и здоровья наших детей.

"Вести ФМ": Что касается международных переговоров. Насколько я понимаю, очередной раунд консультации России и США будет в первой половине июня, с другими странами с мертвой точки это сдвигается?

Астахов: Следующие, с кем мы более активно ведем переговоры и продвинулись по этому пути, – это Франция, скорей всего. На самом деле, пришла не очень хорошая информация из Финляндии, потому что, когда я находился в Финляндии по делу Рантала, удалось даже положительно решить эту ситуацию. И когда я встречался с двумя советниками президента Финляндии по правовым вопросам и международным вопросам, они согласились, что договор нам нужен, в том числе и по усыновлению и для взаимной помощи по семейным делам. Но сейчас докладывают мне, что Финляндия уклоняется от того, чтобы выйти уже в конкретную плоскость переговоров.

Мы договорились с Сергеем Викторовичем Лавровым, что будем, не стесняясь, на всех возможных международных форумах, на международных мероприятиях говорить о том, кто уклоняется от заключения подобных переговоров, потому что это фактически нарушение конвенции ООН, к которой Финляндия присоединилась, и в ней сегодня участвуют 192 страны. И в ней четко сказано, что страны, участвующие в конвенции, должны между собой в развитии конвенции, заключать подобные соглашения. Бесправие, правовой вакуум в вопросах международного права защиты семьи, детей не может существовать. Поэтому те, кто уклоняется от заключения таких договоров, просто поступают неправомерно. И это совершенно не вяжется с современным пониманием международных отношений и вообще с ситуацией защиты прав детей.



"Вести ФМ": А что касается замораживания процедуры усыновления, то пока она действует только в отношении США, правильно я понимаю?

Астахов: Да, естественно. Она пока действует только в отношении США, но мы последовательно будем идти по этому пути. И Франция обещает нам до конца года подобный договор заключить с нами. И я был буквально между праздниками в Министерстве юстиции во Франции, в Париже, и шеф кабинета подтвердил, что даже проект соглашения по помощи, взаимной помощи между Россией и Французской республикой в семейных и гражданских делах уже отправляется в наш Минюст. Так что вот в этом направлении мы активно ведем работу, потому что, я считаю, приоритетом во внешней политике в части защиты прав детей должно быть заключение подобных соглашений, во-первых, с теми, с кем мы ведем международное усыновление, и с другими нашими партнерами.

Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=362640

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет