Пьер Сертон (ум в 1572 году), тоже известный полифонист, написавший множество духовных произведений, работавший в церковной капелле и при королевском дворе, одним из первых начал писать песни на стихи Ронсара



Дата28.06.2016
өлшемі127.54 Kb.
Пьер Сертон (ум. в 1572 году), тоже известный полифонист, написавший множество духовных произведений, работавший в церковной капелле и при королевском дворе, одним из первых начал писать песни на стихи Ронсара. Ему принадлежат два сборника chansons (1552-1554), сборник "Les meslanges" и еще немало песен в других смешанных собраниях.


Pierre Certon

(ca. 1510 - 1572)


French composer. Worked as a a clerc de matines at Notre Dame de Paris from 1529 and barely escaped imprisonment for his questionable conduct; assumed a similar post at the Sainte-Chapelle in 1532. In 1536 became master of the choristers there, holding this post until his death. Among his close friends was Claudin de Sermisy, whose death in 1562 prompted the composition of a déploration modeled on that written by Josquin to honor Ockeghem. Extant sacred works, all published, include eight Masses, three Mass movements, a Magnificat, over forty motets, and a number of Psalm settings and chansons spirituelles. The majority of his compositions, however, are secular chansons--285 pieces, 100 published in two books devoted exclusively to Certon, the rest included in anthologies. The later works contributed substantially to the stylistic transformation of the chanson in the third quarter of the sixteenth century. His works include many that are especially witty, often based on brief narrative texts. The entirely chordal Fuions tous d'amour le jeu and La, la, la, je ne l'ose dire are fine examples of his art.
Французский композитор. Работал в качестве clerc de matines , в соборе парижской Богоматери с 1529 и сразу после после выхода из заключения вследствие своего подозрительного поведения был принят на такой же пост в Sainte-Chapelle в 1532. В 1536 стал там главным хормейстером, занимая этот пост до самой смерти. Среди его близких друзей был Claudin Sermisy, чья смерть в 1562 запросила состав(составление) плач (déploration) по образцу того, который был написанный Josquin в честь Ockeghem. Все сохранившиеся духовные произведения изданы, включать восемь месс, три Mass movements, магнификат, более сорока мотетов, и ряд псалмов и духовных песен. Большинство его произведений (285), является, однако, светскими песнями, 100 из них изданы в двух книгах, посвященных исключительно Сертону, остальные, включены в различные антологии. Поздние его работы посвящены в основном стилистическому преобразованию шансона третьей четверти шестнадцатого столетия. Его работы, включают много, очень остроумных шуток, часто основанных на фольклоре. Полностью Fuions tous d'amour le jeu и La, la, la, je ne l'ose dire - прекрасные примеры его искусства.
http://en.wikipedia.org/wiki/Pierre_Certon
Наиболее вероятно он родился в Мелуне, но большую часть жизни провел в Париже. Самые ранняя документальная запись относится к 1527 году когда он, поступил на службу к королю. В 1530 он был обвинен в игре в мяч в Нотр Даме, а также в неявке на службу, эта опасная неучтивость чуть было не стоила ему тюремного заключения —, но, по молодости лет, он был прощен. Из этого события может быть определена дата его рождения между 1510 и 1520. В 1536 он стал хормейстером в Святой Часовне (Sainte-Chapelle), и оставался на этом посту, с некоторыми перерывами, всю оставшуюся жизнь.

В конце жизни с работой в Париже он совмещал пост каноника в соборе города Мелуна. Он, по-видимому, помогает в организации королевских развлечений, и несомненно пишет для них ряд своих произведений. Наиболее вероятно он был близким другом более известного композитора Клаудина Sermisy, что доказывается его посвящениями, примечаниями, и полным горя «Плачем» который он написал после его смерти в 1562 году. Произведение было очень похоже аналогичную работу Жоскена де Пре на смерть Johannes Окегема.


Сертон записал восемь месс для служб, мотеты, псалмы, " духовные песни " (песни с религиозными текстами, связанными c итальянскими " духовными мадригалами "), и многочисленные светские песни. Его стиль типичен для композиторов середины столетия, за исключением того, что он был необычайно внимателен к крупномасштабной форме, например создавая более длинные мессы (типа его Реквиема) с очень простым движением, с внутренним движением, показывающим большую напряженность и сложность. Кроме того он умело изменял текстуру от гомофонических до полифонических пассажей, и часто измененяя число и регистры одновременно поющих голосов.

Его постановки шансонов были превосходны, и помогали преобразованию шансона из предшествующей светлой, танцевальной текстуры с четырьмя частями в стиль, характерный для конца века с бережным отношением к тексту, эмоциональностью, большим вокальным диапазоном, и большим числом голосов. Взаимосязь с современной ему итальянской формой мадригала была очевидна, но шансоны Сертона сохраняли легкость и характеристику ритмических элементов именно французского языка.



Pierre Certon

From Wikipedia, the free encyclopedia


Jump to: navigation, search

Pierre Certon (c1510-1520February 23, 1572) was a French composer of the Renaissance. He was a representative of the generation after Josquin and Mouton, and was influential in the late development of the French chanson.

Contents


[hide]

  • 1 Life

  • 2 Music and influence

  • 3 External links

  • 4 References and further reading

[edit]

Life


Most likely he was born in Melun, but he lived most of his life in Paris. The earliest records of his life date from 1527, where he was in the service of the king. In 1530 he was charged with playing ball at Notre Dame Cathedral as well as refusing to go to a service, both dangerous irreverences which almost cost him prison time—but he was young enough to be forgiven. From this event a birthdate between 1510 and 1520 can be inferred. In 1536 he became a master of choristers at the Sainte-Chapelle, and he remained at this post, with a few additional benefices, for the rest of his life.

Another post he held late in his life—concurrently with his activity in Paris—was as canon at the cathedral in Melun. He seems to have helped organize many grand entertainments, and doubtless composed many of his works for them. Most likely he was a close friend of the more famous composer Claudin de Sermisy, as evidenced by his dedications, notes, and the poignant lament he wrote for his death in 1562 which was closely modeled on the similar work by Josquin for the death of Johannes Ockeghem.

[edit]

Music and influence


Certon wrote eight masses which survive, motets, psalm settings, "chansons spirituelles" (chansons with religious texts, related to the Italian "madrigali spirituali"), and numerous secular chansons. His style is relatively typical of mid-century composers, except that he was unusually attentive to large-scale form, for example framing longer masses (such as his Requiem) with very simple movements, with the inner movements showing greater tension and complexity. In addition he was skilled at varying texture between homophonic and polyphonic passages, and often changing the number and register of voices singing at any time.

His chanson settings were famous, and influential in assisting the transformation of the chanson from the previous light, dancelike, four-part texture to the late-century style of careful text setting, emotionalism, greater vocal range, and larger number of voices. Cross-influence with the contemporary Italian form of the madrigal was obvious, but chansons such as those by Certon retained a lightness and a rhythmic element characteristic of the French language itself.

[edit]

External links


  • Free scores by Pierre Certon in the Werner Icking Music Archive

[edit]

References and further reading


  • Article "Pierre Certon," in The New Grove Dictionary of Music and Musicians, ed. Stanley Sadie. 20 vol. London, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2

  • Gustave Reese, Music in the Renaissance. New York, W.W. Norton & Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4

  • Harold Gleason and Warren Becker, Music in the Middle Ages and Renaissance (Music Literature Outlines Series I). Bloomington, Indiana. Frangipani Press, 1986. ISBN 0-89917-034-X

Retrieved from "http://en.wikipedia.org/wiki/Pierre_Certon"

Categories: Renaissance composers | French composers | 1572 deaths

Жизнь

The song "Sur le pont d'Avignon"


On the bridge of AvignonThe bridge has achieved worldwide fame through its commemoration by the song "Sur le pont d'Avignon" ("On the bridge of Avignon"), the lyrics of which are as follows:

Sur le pont d'Avignon


L'on y danse, l'on y danse
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse tous en rond

Les beaux messieurs font comm' зa


Et puis encore comm' зa
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse, l'on y danse
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse tous en rond

Les bell' dames font comm' зa


Et puis encore comm' зa
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse, l'on y danse
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse tous en rond

Les jardiniers font comm' зa


Et puis encore comm' зa
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse, l'on y danse
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse tous en rond

Les couturiers font comm' зa


Et puis encore comm' зa
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse, l'on y danse
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse tous en rond

Les vignerons font comm' зa


Et puis encore comm' зa
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse, l'on y danse
Sur le pont d'Avignon
L'on y danse tous en rond

Les blanchisseus's font comm' зa


Et puis encore comm' зa
.....

In fact people would have danced beneath the bridge (sous le pont) where it crossed a river island (the Ile de Barthelasse) on its way to Villeneuve. The island was (and still is) a popular recreation spot, where pleasure gardens once stood and folk dancing was a popular pastime for many years. The bridge itself is far too narrow to have accommodated dancers.



The song was originally composed by the 16th century composer Pierre Certon, though with a very different melody to its present version and under the more accurate title of "Sus (sic) le Pont d'Avignon". The modern version only dates from the mid-19th century, when Adolphe Adam included it in an 1853 operetta entitled l'Auberge Pleine. It was popularised by an 1876 operetta which renamed the song, inaccurately, "Sur le Pont d'Avignon."

III. В ЛАГЕРЕ


- Да, господа, - говорил окружавшим его офицерам герцог де Гиз, входя в

свою палатку, - да, сегодня вечером, двадцать четвертого апреля тысяча

пятьсот пятьдесят седьмого года, вернувшись на неаполитанскую территорию и

овладев Кампли, мы приступаем к осаде Чивителлы. Первого мая, взяв

Чивителлу, мы раскинем лагерь перед Аквилой. Десятого мая мы будем в Арпино,

а двадцатого - в Капуе, где заночуем, подобно Ганнибалу. Первого июня,

господа, я намерен дать вам возможность увидеть Неаполь, если будет угодно

господу богу [В 1494-1559 годах   короли   Франции  вели войны с Испанией за обладание Италией (так называемые Итальянские войны). Во время войны Генриха

II с германским императором и  королем  Испании Карлом V в  1552 -1556  годах 

французы захватили Мец, Туль и Верден (ныне эти города находятся на

северо-востоке  Франции ), и герцог Гиз успешно оборонял Мец, в  1552   году 

осажденный Карлом V; главное сражение произошло при Ренти в 1554  году , но не

принесло победы ни одной из сторон. В войне Генриха II с  королем  Испании

Филиппом II в 1556-1559 годах военные действия начались в Италии. Герцог де

Гиз действовал неудачно, и после вторжения испанских войск в Северную

 Францию  его армия была отозвана из Италии].

- И папе, брат мой, - заметил герцог Омальский. - Если я не ошибаюсь,

его святейшество после всех посулов помочь нам своими солдатами до сих пор

предоставляет нас самим себе, а наша армия едва ли настолько сильна, чтобы

так углубляться в чужую страну.

- Павел Четвертый не может оставить нас без поддержки, - возразил

Франциск, - он слишком заинтересован в успехе нашего оружия... Какая

прекрасная ночь, господа! Прозрачна и светла... Господин маркиз д'Эльбеф, -

продолжал он, - что слышно про обозы с провиантом и снарядами из Асколи,

обещанные нам? Надеюсь, сюда-то они наконец прибудут?

- Да, я слышал об этом разговоры еще в Риме, монсеньер, но с тех пор -

увы!..


- Простая задержка, только и всего, - перебил его герцог де Гиз, - и, в

конце концов, мы еще не совсем обнищали. Взятие Кампли несколько пополнило

наши запасы, и, если бы я через час заглянул в шатер каждого из вас, уверен,

я увидел бы хороший ужин на столе. Идите же лакомиться, господа, я не

задерживаю вас. Завтра на рассвете я приглашу вас, и мы сообща обсудим, с

какого боку надгрызать этот сладкий пирог, Чивителлу. А до тех пор вы

свободны, господа. Хорошего вам аппетита и покойной ночи!

Герцог, смеясь, проводил офицеров до выхода из палатки, но, когда ковер

за последним из них опустился и Франциск де Гиз остался один, его

мужественное лицо сразу обмякло и приняло озабоченное выражение. Усевшись за

стол и обхватив голову руками, он прошептал в тревоге:

- Неужели мне было бы лучше отказаться от всякого честолюбия, остаться

всего лишь полководцем Генриха Второго и ограничиться возвращением Милана и

освобождением Сиены? Вот я в этом Неаполитанском королевстве, на престол

которого влекли меня мои мечты. Да, я здесь, но без союзников, почти без

провианта, а все старшие офицеры армии, в первую очередь мой брат, - люди

пассивные, ограниченные... И самое страшное - что они начинают поддаваться

унынию...



Наиболее прославленный в свое время итальянский композитор-лютнист Франческо да Милано (находившийся на службе при дворах герцога Гонзага в Мантуе, затем кардинала Ипполито Медичи) начал публиковать свои произведения с 1536 года и очень быстро приобрел известность как в Италии, так и в других странах. Среди созданного им много ричеркаров и фантазий, переложений-обработок вокальной светской и духовной музыки; есть также отдельные характерные пьесы (например, "Испана" для двух лютен), канон для двух лютен. В фантазиях композитор охотно использует полифонические приемы. Однако строго-полифонический склад не характерен для лютни, ибо выдержанное многоголосие не в природе инструмента. Обычно лютнисты чередуют имитации, аккордовые звучности, унисоны, переплетая их гаммообразными и другими пассажами, причем число голосов изменяется - в созвучиях их может быть и три и четыре, в пассажах чаще перекликаются или параллельно движутся два.
        Эти особенности всецело сказываются и в фантазиях Франческо да Милано с их имитационными началами, пассажами, тематически выведенными из первых фраз, нередко аккордовыми кодами и легкими мелодическими украшениями в виде группетто в каденциях. Сам по себе тематизм этих фантазий еще не ярок, он дает всего лишь импульс дальнейшему развертыванию формы. Ее главный интерес для композитора-исполнителя (и, надо полагать, для слушателей) заключался в свободе широкого инструментального изложения: в пассажах - от вокальной традиции, в полнозвучных аккордах - от условностей строгого голосоведения. Так, например, в одной из крупных фантазий Франческо да Милано (150 тактов) почти все движение музыки пронизано восходящими гаммами, которые звучат в двух голосах попеременно, порою вместе, что создает (на щипковом инструменте) впечатление легко звенящих мелодических линий - чисто инструментальный эффект большой прелести, при всей его простоте. В фантазиях и ричеркарах нередка также собственно импровизационная фактура, с украшениями (диминуциями и "обвиваниями" основных звуков), с динамическими нарастаниями от начала к концу композиции.
        Для переложений-обработок композитор-лютнист охотно избирает французские chansons (реже итальянские мадригалы), духовные произведения Жоскена Депре, Л. Компера. Интерес его привлекают нашумевшие тогда "Битва" и "Пенье птиц" Жанекена, несмотря на большой объем и сложности письма. Впрочем, здесь он не одинок: еще долго появлялись инструментальные обработки этих chansons. Обращался Франческо да Милано также к песням Ж. Мутона, Н. Гомберта, К. Сермизи, П. Сертона, Ж. Ришафора, А. де Февана, Аркадельта, несомненно опираясь в отборе на самые популярные в его время образцы.
ГЕНРИХ II (Henri II) (1519–1559), король Франции из ветви Валуа Капетингского дома, второй сын Франциска I и Клод Французской, родился в Сен-Жермен-ан-Ле 31 марта 1519. В возрасте семи лет отец отправил Генриха и его старшего брата, дофина Франциска, заложниками в Испанию, где они и оставались до 1430. В 1433 в Марселе состоялась свадьба Генриха и Екатерины Медичи, в 1536 в связи со смертью брата Генрих стал престолонаследником, а в 1547 он взошел на трон после смерти отца. Рьяный католик, придя к власти, Генрих развернул во Франции преследования протестантов-гугенотов. В то же время он помогал германским протестантам в борьбе с Габсбургами и с протестантской помощью в 1552 приобрел Туль, Верден и Мец (т.н. Три епископата). В первый год его правления Бретань наконец перешла во владение французской короны, а в 1550 французы отобрали у англичан Булонь. В 1556–1559 Франция воевала с Испанией, которую поддерживали англичане, и потерпела в 1557 поражение при Сен-Кантене. В 1558 Франция овладела Кале, последним остававшимся у англичан городом на территории Франции. Честь взятия Кале принадлежала Франсуа Лотарингскому, герцогу де Гизу. По условиям заключенного в 1559 Като-Камбрезийского мира Франция лишилась всех своих завоеваний в Италии, уступив их Испании. Генрих старался укрепить королевскую власть, но в силу слабоволия и ограниченных способностей все больше полномочий предоставлял коннетаблю Монморанси и Гизам. Умер Генрих в Париже 10 июля 1559 от ранения в лицо, которое нечаянно нанес ему обломившимся копьем граф Монтгомери, капитан шотландской королевской гвардии, его соперник в рыцарском поединке на турнире по поводу свадьбы старшей дочери Генриха Елизаветы и испанского короля Филиппа II.



Музыка Сертона


http://www.cpdl.org/wiki/index.php?title=Pierre_Certon&printable=yes

Pierre Certon

From ChoralWiki


Jump to: navigation, search

Contents


[hide]

  • 1 Life

  • 2 List of choral works

  • 3 Publications

  • 4 External links

[edit]

Life


Born: 1510

Died: 23 February 1572



Biography

View Wikipedia article for Pierre Certon.

[edit]

List of choral works


    = BROKEN LINK,   = PDF FILE, = POSTSCRIPT FILE, = MIDI FILE,
= EXTERNAL WEBSITE, = ERROR IN SCORE, Music Program = NOTATION FILE, = HELP

  • Contentez vous   (   Sibelius 2 ) (Сопрано, альт)

  • Et exultavit (from 'Magnifact in 7th mode')   (   ENCORE )

  • Fortune alors   (   Finale-2001 )

  • Frère Thibault   (   )

  • Je ne fus jamais si aise   (  NOTEWORTHY COMPOSER )

  • La, la, la, je ne l'ose dire   (   Finale-1998 ) 5 editions available


Click here to search for composer on ChoralWiki

[edit]


Publications


[edit]

External links




Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2020
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет