Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет
Уфимский институт (филиал)
Кафедра Информационных технологий
Одобрено УМС института _____________
Протокол №__от «___»___________20__г.
Председатель _____________Муфтиев Г.Г.
Рабочая программа
Наименование дисциплины (модуля)
Технологии мультимедиа
Для направления подготовки
230700 Прикладная информатика
Квалификации (степени) выпускника ______Бакалавр_______
Форма обучения _____Очная____
Согласовано:
Учебно-методическое отдел
Уфимского института (филиала) РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________
|
Рекомендовано кафедрой
Протокол № ____
от «___» ________________20__г.
Зав.кафедрой__________Галиаскаров Ф. М.
|
Уфа 2011
Содержание
-
Цели и задачи дисциплины:
Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области технологии мультимедиа, интерактивной компьютерной графики, программно-аппаратной организации мультимедиа-компьютеров, основ программирования алгоритмов и методов двумерной и трехмерной компьютерной графики, а также освоение методов создания анимированных графических файлов, в том числе учебного характера, flash-анимированных роликов и компьютерного видеомонтажа.
Изучение дисциплины формирует знания по управленческому, проектному и инновационному видам деятельности в области прикладной информатики и информационных технологий (ИТ).
Задачами изучения дисциплины являются:
1. Изучение теоретических, методологических и практических проблем технологии мультимедиа, плоскостной и 3-D компьютерной графики, анимации, аудио-, видео-, и их использование во всех сферах деятельности специалистов в области прикладной информатики.
2. Изучение принципов стратегического и оперативного планирования в сфере прикладной информатики и информационных технологий.
-
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Технологии мультимедиа» относится к вариативной (профильной) части (Б.В.3.03) профессионального цикла бакалавриата и изучается студентами специальности 230700 Прикладная информатика в 4-м семестре. При этом используются знания и умения, приобретенные студентами при освоении дисциплин «Операционные системы», «Информатика и программирование», «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации». В свою очередь, дисциплина «Технологии мультимедиа» используется при изучении дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования».
-
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции ФГОС ВПО:
-
ПК-14 – способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС).
В результате изучения дисциплины студент должен:
- знать:
-
особенности системного подхода к решению задач мультимедиа, компьютерной графики и анимации в сфере прикладной нформатики;
-
особенности исследования социально-экономических систем;
-
средства и методы работы с видеоадаптерами и звуковыми картами на низком, среднем и высоком уровне;
-
принципы построения WIMP, SILK и биометрического интерфейсов компьютерных приложений;
-
назначение и виды кодеков как компонента системного программного обеспечения мультимедиа-компьютеров;
-
базовые форматы двумерной и трехмерной графики, цифровых аудиофайлов, цифрового кинематографа, компьютерной анимации и цифрового видео.
- уметь:
-
осуществлять визуализацию данных с использованием программных средств компьютерной графики общего и специального назначения;
-
осуществлять оптимизацию подсистемы аудиовизуального представления информации с применением профессиональных пакетов мультимедиа, компьютерной графики, анимации, видео.
- владеть:
-
основными приемами создания и редактирования аудиовизуальных данных;
-
приемами импорта - экспорта файлов компьютерной графики и аудиовизуальных данных;
-
возможностями конвертирования аудиовизуальных данных в стандартные форматы;
-
приемами векторизации, растризации и анимирования графических объектов;
-
приемами преобразования аудиовизуальных данных в форму, соответствующую техническим характеристикам средств электронного отображения и воспроизведения графической, звуковой, кино- и видео- информации.
-
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего часов /
зачетных единиц
|
Семестр
4-й
|
Аудиторные занятия (всего)
|
40/1
|
40/1
|
В том числе
|
-
|
-
|
Лекции
|
16/0,5
|
16/0,5
|
Практические занятия (ПЗ)
|
24/0,5
|
24/0,5
|
Семинары
|
-
|
-
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
Самостоятельная работа
|
32/1
|
32/1
|
В том числе
|
-
|
-
|
Расчетно-графические работы
|
20
|
20
|
Реферат (при наличии)
|
-
|
-
|
Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
Проработка лекций
|
12
|
12
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
|
зачет
|
Подготовка к зачету
|
6
|
6
|
Общая трудоемкость часы
зачетные едиицы
|
72
2
|
72
2
|
-
Содержание дисциплины
-
Содержание тем дисциплины
Тема 1. Введение. Основные понятия графической информации и мультимедийных технологий. Органы чувств и виды информации. Характеристика, возможности и области применения мультимедийных приложений
Основы физиологии органов чувств человека, виды информации. Основные понятия, истоки и эволюция мультимедийных технологий. Multimedia art: хеппенинг, перформанс, инсталляция, энвайронмент, опыты «Латерны магики», синергия ощущений, креолизованные тексты, цветомузыка, синестезия, стереокинематограф, мультипликация, видео-арт, CG-арт, система Dolby, технология «Aroma-Rama», компьютерная мультимедийная технология, современные области применения мультимедиа. Линейное и структурное представление мультимедиа-информации. Гипертекст. Гипермедиа. Организация систем поиска, навигации и гиперссылок в гипермедиа. Мультимедийные приложения – энциклопедии, архивы, интерактивные обучающие курсы, компьютерные игры, Интернет-приложения, тренажеры, электронные средства торговой рекламы, электронные презентации и др.
Формируемые компетенции - ПК-14.
Тема 2. Мультимедийные технологии и средства массовой и межличностной коммуникации
Классификация и характеристика основных видов mass-media. Использование мультимедийных технологий в учебном процессе, полиграфии, радиотрансляции и радиовещании, цифровом кинематографе, телевидении, Интернет.
Формируемые компетенции - ПК-14.
Тема 3. Аппаратные средства мультимедийных технологий. Основы технологии проектирования конечного продукта в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД)
Реализация аппаратных модулей мультимедиа системы. Базовый и расширенный комплект мультимедиа-компьютера. Графические адаптеры и акселераторы. Звуковые карты. Устройства накопления информации. Устройства ввода информации, эргономичные клавиатуры, сканеры, манипуляторы, графические планшеты, микрофоны, цифровые фото- и видеокамеры. Устройства виртуальной реальности. Устройства отображения информации, их технические характеристики. Виды устройств печати. Устройства воспроизведения звука. Основы компьютерного проектирования конечного продукта. Еди́ная систе́ма констру́кторской документа́ции (ЕСКД). Правила, требования и нормы по разработке, оформлению и обращению графической документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жизненного цикла изделия или услуги. Основное назначение стандартов по выполнению, оформлению и обращению графической документации. Этапы работы с оригинал-макетом печатной графики и экранной аудиовизуальной продукцией. Понятие брифа мультимедийного проекта, литературного и режиссерского сценария, экспликации.
Формируемые компетенции - ПК-14.
Тема 4. Общие сведения о компьютерной графике и её видах. Особенности компьютерной графики в мультимедийных технологиях. Форматы графических файлов. Аддитивные и субтрактивные модели описания цвета в мультимедийных технологиях
Цифровая фотография и растровая графика. Разрешение оригинала, экранного и печатного изображения. Методы растрирования печатного изображения. Линеатура растра. Методы интерполяции растровых изображений. Векторизация объектов растровой графики. Достоинства и недостатки растровой графики. Компьютерная геометрия и векторная графика. Объекты-примитивы: линии, многоугольники, окружности, кривые Безье, шрифт. Понятие сплайна. Фрактальная графика и самоподобные структуры. Достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Особенности компьютерной графики в мультимедийных технологиях, ее виды и способы реализации. Понятие анаглифной стереографики, псевдостереоскопической графики, тифлогафики, аромаполиграфии. Классификация и обзор форматов графических файлов. Описание форматов растровых и векторных графических файлов TIFF, GIF, BMP, JPEG, AI, CDR, EPS, PDF и др. Язык описания страниц Post Script. Понятие сжатия графических файлов. Сжатие файлов без потерь и с потерями. Метод сжатия RLE и LZW. Метод сжатия Хаффмана. Метод сжатия CCITT. Законы трихроматического синтеза цвета Г.Грассмана. Цвет аддитивный и субтрактивный. Цветовая модель RGB. Ограничения модели RGB. Цветовые модели CMY и CMYK. Ограничения модели CMY. Цветовые модели HSB, HSL, Grayscale, LAB. Индексированный цвет, работа с палитрой.
Формируемые компетенции - ПК-14.
Тема 5. Основы цифрового аудио в мультимедийных технологиях
Общие сведения о технологии аудио. Аналоговое и цифровое представление звука. Запись и оцифровка звука. Квантование и дискретизация. Аудионосители. Аудиокодеки и форматы аудиофайлов. Цифровые форматы. Общие сведения о стереофонии. Моно-, стерео- и квадрофония в мультимедийных технологиях. Средства и системы записи, воспроизведения и трансляции аудиозаписей. Джинглы. Рингтоны. Звуковые редакторы. Риппинг. Мастеринг.
Формируемые компетенции - ПК-14.
Тема 6. Кинематограф и мультимедийные технологии. Основы съёмки, монтажа, озвучивания и цифровизации кинофильмов
Общие сведения о кинематографе. Стереокинематограф: затворный метод, технология интерференционных фильтров, поляризационные системы, эффект Пульфриха, автостереоскопические методы. Электронный (цифровой) кинематограф. Оборудование для съемки, монтажа, демонстрации и оцифровки фильмов. Кинематографические приемы съемки и монтажа фильмов: наплыв, вытеснение, ускоренная, замедленная (цейтрайферная) и обратная съёмка, «стоп-камера», затемнение и др. Титры в фильме: заглпвные, межкадровые, заключительные. Субтитры. Дублирование фильмов.
Формируемые компетенции – ПК-14.
Тема 7. Сущность видеозаписи в мультимедийных технологиях. Основы цифрового видео. Видеозапись и компьютерный видеомотаж
Общие сведения о технологии видео. Видеоносители. Общие сведения о характеристиках видеосигнала. Видеокодеки. Основные форматы аналогового и цифрового видео. Съёмка видеороликов и оборудование для видеозаписи. Видео конверторы. Линейный и нелинейный видеомонтаж. Программы нелинейного монтажа. Сервисы сохранения потокового видео для оффлайн-просмотра. Программы захвата видео с экрана для создания учебных роликов. Видеоплееры.
Формируемые компетенции - ПК-14.
Тема 8. Компьютерная 3-D графика. Построение и динамическое отображение графических 3-D объектов
Классификация электронных средств отображения информации. Создание многогранников и тел вращения. Параметры «Поворот» и «Вращение» объектов 3-D графики. Проецирование двумерных графических изображений на поверхность 3-D объекта.
Формируемые компетенции - ПК-14.
Тема 9. GIF-анимация. FLASH-анимация.
Методика создания GIF анимированных файлов электронной почты, анимированных аватаров для контактов ICQ, форумов, блогов, баннеров для веб-сайтов Интернет. Понятие векторной FLASH-анимации. Создание аудиовизуальных роликов в приложении Adobe FLASH.
Формируемые компетенции - ПК-14.
-
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
|
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
№№ разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
семестры
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.
|
Высокоуровневые методы информатики и программирования
|
|
|
|
|
|
|
|
5,6,8
|
-
Разделы и темы дисциплин и виды занятий
№ п/п
|
Наименование раздела и тем дисциплины
|
Лекции
|
Практ.
зан.
|
Лаб.
зан.
|
Семи-нары
|
СРС
|
Всего
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
Введение. Основные понятия графической информации и мультимедийных технологий. Органы чувств и виды информации. Характеристика, возможности и области применения мультимедийных приложений
Мультимедийные технологии и средства массовой коммуникации
Аппаратные средства мультимедийных технологий. Основы технологии проектирования конечного мультимедийного продукта в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД)
Общие сведения о компьютерной графике и её видах. Особенности компьютерной графики в мультимедийных технологиях. Форматы графических файлов. Аддитивные и субтрактивные модели описания цвета в мультимедийных технологиях
Основы цифрового аудио в мультимедийных технологиях
Кинематограф и мультимедийные технологии. Основы съёмки, монтажа, озвучивания и цифровизации кинофильмов
Сущность видеозаписи в мультимедийных технологиях. Основы цифрового видео. Видеозапись и компьютерный видеомонтаж
Компьютерная 3-D графика. Построение и динамическое отображение графических 3-D объектов
GIF-анимация. FLASH-ани-мация
Итого:
|
2
2
2
2
2
2
2
2
-
16
|
-
-
4
-
4
4
4
4
4
24
|
|
|
2
4
4
4
2
4
4
4
4
32
|
4
6
10
6
8
10
10
10
8
72
| -
Перечень практических или лабораторных занятий
В дисциплине выполнение лабораторных практикумов не предусматривается.
№ темы
|
Наименование практических занятий
|
Трудоемкость, час
|
Оценочные
средства
|
Формируемые компетенции
|
3.
|
Аппаратные средства мультимедийных технологий. Основы технологии проектирования конечного мультимедийного продукта в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД)
|
4
|
Учебный проект оригинал-макета логотипа, сувенирной печатной продукции, постера, буклета, каталога, проспекта, транспортной обтяжки и др.
|
ПК-14
|
5.
|
Основы цифрового аудио в мультимедийных технологиях
|
4
|
Запись звукового сопро-вождения мультимедийного продукта. Сохранение цифровой звукозаписи на аудионосителях
|
ПК-14
|
6
|
Кинематограф и мультимедийные технологии. Основы съёмки, монтажа, озвучивания и цифровизации кинофильмов
|
4
|
Проект и файл WMV учебного ролика, смонтироованного из отдельных фаз движения объекта. Раскадровка и экспликация с указанием монтажных переходов между эпизодами видеоролика для обеспечения работы Приемной комиссии РГТЭУ
|
ПК-14
|
7
|
Сущность видеозаписи в мультимедийных технологиях. Основы цифрового видео. Видеозапись и компьютерный видеомонтаж
|
4
|
Запись фрагмента учеб-ного видеоролика, демонстрирующего последовательность работы с компьютерным мультимедиа- приложением. Сопровождение захваченное видео звуковыми комментариями
|
ПК-14
|
8
|
Компьютерная 3-D гра-фика и анимация. Построение и динамическое отображение графических 3-D объектов
|
4
|
Проектированиие 3-D тел вращения. Размещение графического изображения на поверхности созданного 3-D объекта
|
ПК-14
|
9
|
GIF-анимация. FLASH-анимация
|
4
|
Проектирование GIF - анимированного файла электронной почты, аватара и рекламного баннера для Интернет. Создание аудиовизуального ролика в приложении Adobe FLASH
|
ПК-14
|
|
ИТОГО
|
24
|
|
|
-
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
В дисциплине выполнение курсовых проектов (работ) не предусматривается.
-
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) федеральные законы и нормативные документы
-
ГОСТ 2.101-68 ЕСКД. Виды изделий.
-
ГОСТ 2.103-68 ЕСКД. Стадии разработки.
-
ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам.
-
ГОСТ 2.119-73 ЕСКД. Эскизный проект
-
ГОСТ 2.001-93 ЕСКД. Общие положения.
-
ГОСТ 2.002-72 ЕСКД. Требования к моделям, макетам и темплетам, применяемым при проектировании.
-
ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
-
ГОСТ 2.051-2006 ЕСКД. Электронные документы. Общие положения.
-
ГОСТ 2.052-2006 ЕСКД. Электронная модель изделия. Общие положения.
-
ГОСТ 2.053-2006 ЕСКД. Электронная структура изделия. Общие положения.
-
ГОСТ 2.801-74 ЕСКД. Макетный метод проектирования. Геометрическая форма, размеры моделей.
-
ГОСТ 2.802-74 ЕСКД. Макетный метод проектирования. Техническая информация на рабочем макете.
-
ГОСТ 2.803-77 ЕСКД. Макетный метод проектирования. Требования к конструкции и размерам макетов и моделей.
-
ГОСТ 2.804-84 ЕСКД. Макетный метод проектирования. Техническое содержание рабочего макета.
б) основная литература
-
Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник для вузов. 2-е издание + CD. — СПб.: Питер, 2008.
-
Под ред. Симоновича С.В. Информатика. Учебник для вузов. 2-е издание. Базовый курс. — СПб.: Питер, 2008.
-
Киреева Г.И., Курушин В.Д., Мосягин А.Б., Нечаев Д.Ю.,. Чекмарев. Ю.В Основы информационных технологий. – М.: ДМК Пресс, 2009.
в) дополнительная литература
-
Айвор Монтегю. Мир фильма. – Л.: Искусство, 1969.
-
Аммерал Л. Машинная графика на персональных компьютерах. — М.: Сол Систем, 1992.
-
Аммерал Л. Программирование графики на Турбо Си. — М.: Сол Систем, 1992.
-
Котов Ю. В. Как рисует машина. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988.
-
Курушин В.Д. Дизайн и реклама. — М. ДМК ПРЕСС, 2006:
-
Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики: Пер. с англ. — М.: Мир, 1989.
-
Толмачев В. Б., Производство телефильмов. – М.; 1971.
-
Филинова О.Е. Информационные технологии в рекламе. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006.
-
Фокс А., Пратт М. Вычислительная геометрия. Применение в проекти-ровании и на производстве: Пер. с англ. — М.: Мир, 1982.
-
Шамхалова С. Ш.. Теле- и радиореклама. Секреты завоевания потребителей. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2009.
г) программное обеспечение
Класс ПЭВМ не ниже IntelPentium-4 1 ГbRAM с установленным программным обеспечением: MicrosoftWindows 7. MicrosoftOffice 2010, графический пакет Corel Draw X 4 и выше; программа векторной графики Adobe Illustrator CS 3 и выше; программа растровой графики Adobe Photo Shop CS 4; программа CamStudio; профессиональная программа нелинейного видеомонтажа или MS Movie Maker; сетевой ресурс TinЕye; конвертор видео XviDPSP версии 5.0 и выше; программа флеш-анимации Adobe Flash 8; САПР AutoCad 9.
д) информационно-справочные системы
-
Электронная библиотека «Компьютерная графика» - http://iboo.ru/comp-multimedia.htm
-
Лекции по компьютерной графике http://www.marstu.mari.ru:8101/ mmlab/home/kg/
-
Библиотека алгоритмов по компьютерной графике http://algolist. manual.ru/
-
Курс лекций Московского государственного университета http:// graphics.cs. msu.ru/courses/ cg2000b/lectures.htm
-
Введение в компьютерную графику. Курс ВМиК МГУ http://graphics.cs.msu.ru / courses/cg02b/library/index.html
-
Курс компьютерной графики Новосибирского Государстенного Техническгого Университета (НГТУ) http://ermak.cs.nstu.ru/kg_rivs/
-
Изучаем Flash http://www.flashteacher.ru/
-
Клуб «Флэшеров» http://www.flasher.ru/forum/
-
FlashKit http://www.flashkit.com/
-
Анатомия Adobe PhotoShop (www.psd.ru)
-
Photoshop tutorials http://photoshop.demiart.ru/
-
Различные эффекты в Photoshop http://1ps.ru/photoshop/
-
Школа Photoshop http://www.photoshopschool.ru/
-
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Технические средства обучения (средства ИКТ)
-
Экран (на штативе или настенный). Минимальный размер 1,25 х 1,25 м.
-
Мультимедиа-проектор. В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео- и аудиоисточникам.
-
Персональный компьютер — рабочее место преподавателя. Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
-
Персональный компьютер — рабочее место студента. Основные технические требования: Операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврикдля мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
-
Принтер лазерный. Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин., разрешение не ниже 600 х 600 dpi
-
Принтер цветной. Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин.
-
Принтер лазерный сетевой. Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин., разрешение не ниже 600 х 600 dpi.
-
Сервер. Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства. Организацию доступа к ресурсам Интернета. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов, необходимых для реализации образовательных стандартов по дисциплине Информатика и смежным дисциплинам, а также размещения работ учащихся.
-
Источник бесперебойного питания. Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.
-
Комплект сетевого оборудования. Должен обеспечивать соединение компьютеров в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.
-
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет. Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретного ОУ.
-
Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
-
Копировальный аппарат.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
-
Устройства создания графической информации (графический планшет). Рабочая зона — не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.
-
Сканер. Оптическое разрешение не менее 1200 х 2400 dpi.
-
Цифровая фото/видеокамера.
-
Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер).
-
Web-камера.
-
Устройства ввода/вывода звуковой информации — микрофон, наушники.
-
Устройства для создания музыкальной информации. Не менее четырех октав.
-
Внешний накопитель информации. Интерфейс USB.
-
Мобильное устройство для хранения информации (флеш).
Расходные материалы
-
Бумага
-
Картриджи для принтеров
-
Дискеты
-
Диски для записи (CD/DVD -R , или CD/DVD -RW)
-
Образовательные технологии:
Кейс-стади – метод обучения, когда студенты и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям в бизнесе. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Метод Кейс-стади, таким образом, включает специально подготовленные обучающие материалы и специальную технологию использования этих материалов в учебном процессе.
Таким образом, метод Кейс-стади предполагает:
-
подготовленный в письменном виде пример кейса из практики бизнеса;
-
самостоятельное изучение и обсуждение кейса студентами;
-
совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
-
следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».
Круглый стол – один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (данная технология наиболее эффективна при проведении занятий и подведении итогов разработки проекта и обсуждении промежуточных результатов).
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Данная технология применяется в начале каждого практического занятия для подготовки студентов к выполнению поставленного задания.
Электронная презентация – форма учебной работы, в рамках которой преподаватель в наглядной, логически выстроенной форме, сопровождаемой демонстрацией мультимедийных учебных материалов и устными объяснениями, излагает учебный материал, подлежащий усвоению. (Темы 1-9).
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентом тезисов или рефератов, которые в постановочной части являются основополагающими для занятий по последующим разделам учебного курса. (Темы 2-9).
Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Данная технология используется при самостоятельной работе студентов с курсом в системе дистанционного обучения РГТЭУ. (Темы 3-9).
Конкурс – инновационная форма учебной работы с целью выявления наилучших студенческих работ, выполненных в ходе практических занятий и самостоятельной внеаудиторной работы. Студенты, выигравшие творческий конкурс, поощряются. Данная технология используется при подведении итогов изучения курса. (Темы 3-9).
-
Оценочные средства (ОС):
-
Оценочные средства для входного контроля представляют собой тесты с закрытыми вопросами:
-
Сущность и задачи технологии мультимедиа.
Какие задачи компьютерной графики решаются в технологии мультимедиа? Какие особенности свойственны той или иной модальности мультимедиа? Что определяет выбор мультимедиа-проекта? От каких факторов зависит выбор программы создания компьютерной графики? Какие направления мультимедиа существуют в сфере сценического искусства? Что способствуют широкому распространению мультимедиа в сфере туризма? -
Понятие продукта технологии мультимедиа?
Каковы области применения мультимедиа? Чем характеризуются компьютерные технология мультимедиа? Перечислите состав аппаратных средств мультимедиа. Перечислите состав программных средств мультимедиа. Что означает понятие гипермедиа? -
Что такое мультимедийное окружение?
Какие тексты в технологии мультимедиа принято называть креолизованными? Чем характеризуется хеппенинг? Что означает понятие энвайронмент? Что означает понятие CG-арт? Что означает понятие перформанс? Что такое модальность продукта мультимедиа? Что такое синергия ощущений? -
Функциональные возможности программ компьютерной графики.
Что является минимальным объектом растровой графики? Что является минимальным объектом векторной графики? Что является минимальным объектом фрактальной графики? -
Какой из нижеперечисленных форматов не является форматом видео?FLAC.
DivX MOV WMV -
Какой из нижеперечисленных форматов не является форматом аудио?
MP4 WAV WMA MIDI -
Текущий контроль
Контрольные задания состоят из вариантов (по 15-30 заданий в каждом), формируемых компьютерной программой ПК «АСТ-тест» на основе случайной выборки из базы данных и содержат основные вопросы курса по данной дисциплине из расчета учебной программы на плановое количество часов.
Тестирование проводится в компьютерной аудитории. Каждому студенту выдается свой вариант, содержащий 15-30 вопросов, которые охватывают основные дидактические единицы ГОС ВПО по данной дисциплине. Варианты сбалансированы по сложности и равноценны по трудоемкости.
Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, из которых только один является правильным, лимит времени на тестирование – 1-2 академических часа, в зависимости от количества заданий.
Ответы на вопросы студент формируетв ПК «АСТ-тест» с указанием фамилии и инициалов студента, курса, специальности, номера группы, даты и времени тестирования.
Итоги проведенного тестирования фиксируются вбазе данных ПК «АСТ-тест» и могут быть распечатаны на принтере.
-
Вопросы для подготовки к зачету
-
Представление данных. Преобразования в двухмерном пространстве.
-
Представление данных. Преобразования в 3D-пространстве.
-
Аффинные преобразования.
-
Перспективное проецирование.
-
Стереографическая и специальные перспективные проекции.
-
Масштабирование в окне.
-
Организация ресурсов памяти в компьютерной графике и анимации.
-
Организация временных ресурсов в компьютерной графике и анимации.
-
Аппаратные решения в компьютерной графике и анимации.
-
Физические принципы периферийного оборудования мультимедийных компьютеров.
-
Оборудование для компьютерной графики.
-
Построение реалистических изображений методами фрактальной геометрии.
-
Понятие размерности пространства.
-
Топология пространственных фигур в пространстве.
-
Психофизиологические аспекты восприятия пространства и воспроиз-едения его на плоскости.
-
Психофизиологические аспекты восприятия цвета и света.
-
Диффузное отражение.
-
Зеркальное отражение.
-
Прозрачность и тени.
-
Модели цвета.
-
Основные области применения компьютерной графики в мультимедиа технологии.
-
Последовательность работы над графическим проектом.
-
Растровая модель изображения. Основные характеристики растровых изображений.
-
Достоинства и недостатки растровых изображений.
-
Векторная модель изображения. Математические основы векторной графики.
-
Достоинства и недостатки векторной графики.
-
Законы синтеза цвета Г.Грассмана.
-
Цветовые модели и цветовое разрешение. Основные и дополнительные цвета.
-
Цветовая модель RGB.
-
Цветовая модель CMYK.
-
Цветовая модель HSB.
-
Сходство и отличие аддитивной и субтрактивной моделей цвета.
-
Отличия в количестве базовых цветов в аддитивной RGB и субтрактивной модели цвета CMYK.
-
Интерфейс програмы Photoshop, изменение содержимого окна.
-
Выделение фрагментов изображения, трансформация выделенной области.
-
Быстрая маска (редактирование, изменение режима).
-
Альфа-канал (назначение, редактирование).
-
Создание слоя-маски.
-
Рисующие инструменты. Настройка параметров.
-
Инструменты группы Eraser (ластик). Настройка параметров.
-
Инструменты группы Stamp (штамп).
-
Ретушь и восстановление растрового изображения (инструменты коорекции резкости, осветления, затемнения).
-
Ретушь и восстановление растрового изображения (использование фильтров Sharpen, Blue, Dust & Stratches).
-
Работа со слоями. Эффекты слоев.
-
Текстовый слой. Построение простого и фигурного текста.
-
Форматирование и редактирование текста.
-
Тоновая коррекция изображений (коррекция светов и теней, средних тонов).
-
Тоновая коррекция изображений (коррекция произвольного тонового интервала, упрощенная коррекция)
-
Цветовая коррекция.
-
Обработка монохромных изображений (применение дуплексов, тонирование, раскрашивание и обесцвечивание).
-
Форматы графических файлов.
-
Форматы файлов аудио.
-
Форматы файлов видео.
-
Фрагментация изображений.
-
Заливки и создание изображений-карт.
-
Создание GIF анимации.
-
Создание Flash анимации.
-
Проектирование разверток фигур-многогранников.
-
Изометрические и диметрические проекции многогранников, используемых в качестве упаковки промышленных и продовольственных товаров.
-
Создание 3-D моделей тел вращения.
-
3-D проектирование потребительской тары.
-
Использование макрокоманд при проектировании конечного продукта.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 230700 Прикладная информатика
Разработчик:
РГТЭУ доцент кафедры информационных
технологий и телекоммуникаций В.Д. Курушин
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Достарыңызбен бөлісу: |