ЛОХМАТЫЙ СПЕЦНАЗ!
Представьте себе: однажды вы просыпаетесь и начинаете понимать, что говорит ваша собака!
Сидеть. Стоять. И быть готовым к просмотру новой семейной комедии «Лохматый спецназ!» - современного варианта классической истории про мальчика и его собаку.
На этот раз мальчика зовут Оуэн Бейкер (Лайэм Эйкен), ему двенадцать лет, у него нет друзей, и он выгуливает соседских собак, собирая таким образом деньги на покупку своего собственного пса. Тяжёлый труд Оуэна приносит плоды, когда его родители (Молли Шэннон и Кевин Нилон) позволяют ему, наконец, приютить лохматую собачонку (озвученную Мэттью Бродериком ), которую он называет Хаббл. Дальше происходит нечто невероятное – однажды Оуэн просыпается и обнаруживает, что понимает каждое слово, которое произносит Хаббл, включая зловещую фразу: «Отведи меня к вашим вожакам».
Оуэн узнаёт, что собаки прибыли на землю несколько тысячелетий тому назад, чтобы колонизовать нашу планету и править ею. И Хаббл (которого на самом деле зовут Кэнид 3942) послан Великой Догиней с собачей звезды Сириус с миссией: проверить, выполнили ли собаки свою задачу. Несмотря на все попытки разношёрстной команды соседских собак убедить Хаббла в том, что собаки – хозяева земли, он быстро убеждается в обратном: «Все вы всего лишь домашние животные!».
Теперь Оуэн (мальчик, у которого никогда не было друга) и Хаббл (собака, которому друг никогда не был нужен), должны вместе подготовить соседских собак к визиту Великой Догини – иначе все собаки исчезнут с нашей планеты! Судьба земных собак висит на волоске, и спасти лучшего друга человека могут только Оуэн, Хаббл и их приятели-собаки.
Комедия «Лохматый спецназ!» объединила в себе современные визуальные эффекты, сложнейшую дрессуру и талантливое озвучивание (в котором принимали участие такие известные актёры, как Делта Берк, Доналд Фэйзон, Чич Марин, Бриттани Мерфи, Карл Райнер и Ванесса Редгрэйв). Это увлекательное и очень смешное зрелище, без сомнений, понравится не только детям, но и их родителям, а также всем любителям собак на планете земля!
Компания Метро-Гоулдвин-Мейер Пикчез представляет фильм «Лохматый спецназ!»(Good Boy!) производства компании Джим Хенсон Пикчез. В главных ролях – Молли Шэннон, Лайэм Эйкен и Кевин Нилон. Фильм озвучивали Мэттью Бродерик, Делта Берк, Доналд Фэйзон, Чич Марин, Бриттани Мерфи, Карл Райнер и Ванесса Редгрэйв. Режиссёр и автор сценария – Джон Хоффман. Авторы сюжета – Зик Ричардсон и Джон Хоффман. Продюсеры – Лиза Хенсон и Кристин Белсон. Исполнительный продюсер – Стефани Эллэйн. Главный оператор – Джеймс Гленнон. Художник-постановщик – Джерри Ванек. Монтажёр – Крэйг П. Херринг. Композитор – Марк Мазерсбаф. Сопродюсер – Билл Бэннермэн.
МАЛЬЧИК И ЕГО СОБАКА: ПОДРОБНОСТИ
Когда космическая собака Кэнид 3942 совершает вынужденную посадку на одном из холмов Америки, она совсем неожиданно для себя попадает в плен в собачий приют, откуда её вызволяет 12-летний мальчик. Не меньший сюрприз ожидает Оуэна – его странноватая собачонка, которой он даёт кличку Хаббл, оказывается пришельцем из космоса, выполняющим важную миссию. Самые интересные приключения начинаются, когда Оуэн обнаруживает, что понимает собачий язык и в том числе переговоры Хаббла с соседскими собаками – Шепом, Барбарой Энн, Уилсоном и Нэлли.
У Оуэна и без того множество проблем: у его родителей, мистера и миссис Бейкер, интересное хобби – покупать дома, обживаться в них, а потом продавать и переселяться в новое место. Оуэну до смерти надоели переезды, из-за которых он никак не может завести друзей. К тому же в последнее время ему не дают проходу местные хулиганы.
А теперь ещё у него появилась говорящая собака, которая сообщает ему, что если им не удастся убедить Великую Догиню, что на земле правят собаки, а не люди, всем собакам прикажут переселиться на их родную звезду Сириус. Такая перспектива совсем не устраивает Оуэна, и он присоединяется к Хабблу и земным собакам, задумавшим перехитрить космическую властительницу собак.
Но, как это часто случается, на пути у разношёрстных партнёров встают непредвиденные помехи. Оуэн и Хаббл изо всех сил стараются спасти земных собак. И при этом им открывается суть настоящей любви, дружбы и верности.
РАСКРЫТИЕ ТАЛАНТА
Старая киномудрость гласит: «Никогда не работай с детьми и животными». И в случае с комедией «Лохматый спецназ!» она была как нельзя кстати. Режиссёр и продюсеры с самого начала работы над фильмом много раз слышали её от коллег, недоумевавших, зачем они взвалили на себя непосильную задачу, снимая историю про мальчика и говорящих животных. Но режиссёр и автор сценария Джон Хоффман и продюсеры Лиза Хенсон и Кристин Белсон были убеждены, что справятся с непростыми проблемами, и готовились к освоению новых для себя приёмов работы.
Всю эту сложную мешанину из животных и детей продюсеры вручили режиссёру, который не снял ещё ни одного полнометражного художественного фильма, но приняли это решение с лёгким сердцем. «Во время работы над сценарием, - рассказывает Хенсон, - Джон проигрывал все роли – детей, собак, взрослых. И в один прекрасный день я понял, что он должен стать режиссёром нашего фильма».
«Джон просто сросся с материалом и поражал и заражал нас своей увлечённостью, - отмечает Белсон. – Он вдохнул в сценарий жизнь, и мы хотели, чтобы он сделал то же самое для зрителей. С такой энергией и позитивным настроем он стал главным претендентом на эту работу».
Приступая к работе над фильмом, Хоффман уделял особое внимание кастингу. Он понимал, что успех фильма, в котором действуют четыре ребёнка, множество собак и всего несколько взрослых, зависит от правильного подбора актёров, в том числе четвероногих. От актёров требовался талант, терпение и умение ладить с собаками, а от последних – ум, хорошая подготовка и ярко выраженная индивидуальность.
«Мне на редкость повезло, - рассказывает Хоффман. – Вначале все говорили, что я сошёл с ума, но на самом деле снимать этот фильм было не труднее, чем все другие». Успех комедии во многом определил исполнитель главной роли Лайэм Эйкен. «Лайэм интересный, талантливый и очень профессиональный молодой актёр, - продолжает режиссёр. – Все вздохнули с облегчением, когда он вошёл в нашу команду».
Хенсон также считает, что Эйкен блестяще сыграл одинокого симпатягу Оуэна Бейкера. «Лайэм – замечательный актёр, - утверждает продюсер. – Он очень естественно держится перед камерой и в то же время абсолютно профессионально выполняет свою работу. В сценах с Хабблом и другими собаками создаётся впечатление, будто собаки действительно с ним разговаривают. Он слушает, отвечает, сосредотачивается – а это очень тяжело даже для взрослого актёра с многолетним опытом».
«Мы долго искали, пока не нашли Лайэма, - вспоминает Белсон. – Мы вышли на него сравнительно поздно, и он нас сразу поразил. Он очень глубокий человек, у него самое одухотворённое лицо из всех, что я видела. Он многое пережил и в то же время остался очень естественным. Он настолько профессионален, что может почти сразу сыграть правильно в самых тяжёлых условиях, когда тренеры кричат на собак и царит полный хаос».
Четвероногие актёры были не менее интересны, чем дети. Хоффман относился к кастингу собак точно так же, как к кастингу людей.
«Неважно, человек передо мной, или животное, - я подбираю исполнителя для конкретной роли, - рассказывает Хоффман. – Я знал каждого героя сценария вдоль и поперёк и искал исполнителей, обладающих нужными мне качествами. Что касается Хаббла, то мне нужен был управленец среднего звена, слабак по натуре, жаждущий признания и любви. Это звучит странно, но при просмотре сотен собак со всеми их характеристиками и тонкими различиями, этот портрет приобретает важный смысл. И, увидев Флинна, я понял, что нашёл Хаббла. У этого пса были все предпосылки, чтобы стать звездой».
Хозяева Флинна поначалу колебались, пускать ли своего любимца по киностезе, но им так понравился сценарий и сам Хоффман со своей очевидной любовью к собакам, что они согласились, тем более что были уверены в талантах своего питомца. Так Флинн влился в актёрский коллектив.
Управлять столь большим количеством собак на съёмках мог только опытный инструктор. Им стала Бонни Джадд. Джадд не первый раз работала с собаками и, согласившись помогать создателям фильма, прежде всего удостоверилась, что у неё будет достаточно времени для тренировки собак. Собак начали готовить за несколько месяцев до съёмок. «С ними было очень интересно, - отмечает Белсон. – Они прекрасно выполняли приказы, и работа с ними оказалась гораздо легче, чем мы ожидали".
Талантливый мальчик, исполнитель главной роли, и замечательные собаки – основополагающие, но не единственные находки создателей фильма. С большой тщательностью они подбирали также актёров на роли эксцентричных родителей Оуэна, мистера и миссис Бейкер. В результате их выбор пал на талантливых комедийных актёров Молли Шэннон и Кевина Нилона, участников популярного телесериала «Saturday Night Live». И Шэннон, И Нилон, известные совместными выступлениями во многих комедиях, были способны с особым тактом подойти к своим героям, сделав их смешными, но не карикатурными.
Нилон так описывает их героев: «Бейкеры были бы типичной семейной парой, если бы не их странное хобби: они любят обустраивать дом и потом переселяться в новое место. Я уверен, что эту особенность можно объяснить с психологической точки зрения. Мистер Бейкер строит скворечники. То есть, ему нужно не только снова и снова оборудовать свой новый дом, но и строить жилища для птиц. Он хочет всех обеспечить гнёздами».
Нилону очень понравился сценарий фильма. «Это очень трогательная история, увиденная глазами ребёнка, - говорит актёр. – И это прекрасный фильм-фэнтэзи для детей и взрослых о собаке с другой планеты и её приключениях. И ещё о мальчике, который всё время переезжает с места на место. У него никогда не было друга. А когда он в конце концов его находит, обнаруживается, что этот друг не может с ним остаться. Это очень волнующая история».
«Я прочитала сценарий, и он мне очень понравился, - говорит Шэннон, которая считает, что её героиня – добрая женщина, которая, однако, не справляется с повседневными проблемами. – Она действительно любит свою семью, но ей мешает её хобби: покупать дома, переоборудовать их и продавать с выгодой. Это занятие превратилось почти в манию, и от него страдают её отношения с сыном».
Роль миссис Бейкер доставила Шэннон столько удовольствия ещё по одной причине: она давно дружит с Джоном Хоффманом и была рада принять участие в его режиссёрском дебюте. «Я знала Джона только как друга, - рассказывает Шэннон, - с которым мы вместе ходили в ресторан, а теперь мне пришлось наблюдать его в окружении всех этих людей в роли режиссёра. Я привыкла иметь его полностью в своём распоряжении. Но это был замечательный опыт. Джон был таким энергичным и активным. Я очень рада, что смогла разделить с ним этот замечательный период его жизни».
ЕСЛИ БЫ ЖИВОТНЫЕ ЗАГОВОРИЛИ...
Собачьи морды двигаются благодаря компьютерной анимации, но по-настоящему «оживляют» животных актёры, которые их озвучивают. Создатели фильма собрали целый ансамбль талантливых актёров, которые снабдили каждую собаку особым характером и голосом, проникающим в самую душу зрителя. Благодаря искусству озвучивателей и аниматоров кажется, будто собаки действительно говорят.
Известный актёр, лауреат престижных премий Мэттью Бродерик озвучивает главную собаку, которой её хозяин Оуэн даёт имя Хаббл. Принять участие в создании фильма Бродерику посоветовала Молли Шэннон. «Она сказала, что Джон отличный режиссёр и я ему действительно нужен, - вспоминает актёр. – Я прочитал этот умный, смешной сценарий, и он мне очень понравился».
Бродерик так описывает своего героя: « Это своего рода чиновник среднего звена, прибывший на землю, чтобы вправить мозги здешним собакам, потому что они не правят землёй, как им было поручено». Бродерик с большим интересом наблюдал за конечным результатом своей работы, удивляясь, как это создателям фильма пришло в голову заставить собаку говорить его голосом.
Бриттани Мерфи озвучивает Нелли, нервную и гиперактивную, но в то же время необычайно милую и добрую левретку. «Нелли немного склонна к ипохондрии, - говорит Мерфи, - но в целом она жизнерадостна и не теряет даром ни секунды».
Актёр-озвучиватель лишён привычных средств самовыражения – жестов, телесного языка и мимики. Но Мерфи была уже не новичком в этом трудном деле (она работала в том же качестве над мультипликационным сериалом «King of the Hill») и знала, как передать с помощью одних голосовых связок мельчайшие эмоции своего персонажа. Мерфи так рассказывает о своём участии в комедии «Лохматый спецназ!»: «Я согласилась участвовать в этом деле по целому ряду причин. Мне очень нравится творческий стиль Джона. Мне нравится, что он никогда не теряет самообладания. Мне нравится, что он решился снимать фильм с детьми и животными. Я получаю массу удовольствия. Я замечаю, что мне не хочется уходить из студии. За всю свою карьеру я редко выполняла столь приятные задания».
Доналд Фэйзон, который играет большого боксёра по кличке Уилсон, разделяет энтузиазм Мерфи: «Этот дигитальный образ – мечта, ставшая реальностью. Здорово, что я – самая большая собака в стае».
Фэйзон так описывает своего героя: «Это умнейший пёс. Он относится к тем собакам, которые сопением выражают своё неодобрение, если кто-то сморозил глупость».
Отрабатывая голос Уилсона, Фэйзон (как и другие актёры), чтобы добиться наилучшего результата, попробовал несколько звуковых гамм, вокальных оттенков и приёмов. «Он – самая большая собака, и я решил, что его голос должен звучать глубже, чем у других, - рассказывает актёр. – Нельзя не заметить, что каждая собака по-своему двигается и выражает свои эмоции». И Фэйзон положил эти наблюдения в основу своей работы над голосом Уилсона.
Так же поступал и знаменитый комик Карл Райнер. «Когда я смотрел на эту собаку, - вспоминает актёр, - я спонтанно начинал говорить в такой манере. Это кинестетическая реакция. Голос сам исходит из тебя, если ты ему отдаёшься». Райнер озвучил Шепа, бернскую горную собаку. Шеп любит пошутить, и это определило рисунок его голоса.
Райнер был в восторге от нового проекта. «Это вершина моей карьеры. Такую работу можно делать, даже не вылезая из пижамы, - смеётся актёр. – Люди, которые обожают своих собак, уверены, что их любимцы умеют разговаривать, но почему-то не разговаривают. Таким людям наша комедия обязательно понравится, и они скажут: «Вот видите, мы были правы!»».
Чич Марин играет правую руку Великой Догини, китайскую хохлатую собаку по кличке Хенчмэн (Прихвостень). Марин ранее уже озвучил несколько киногероев, и в этот раз наслаждался свободой, которую даёт работа над собачим голосом. «Самое замечательное в этом деле – отсутствие верхнего предела. Тут невозможно переста-раться. Чем энергичнее и громче голос, тем лучше для персонажа».
«Я и раньше играл собак, - говорит актёр, - чи-хуа-хуа и гиен. Если вам нужна собака, смело обращайтесь к Чичу». Создатели фильма, естественно, с ним полностью согласны.
А кто ещё мог лучше сыграть изнеженную пуделиху Барбару Энн, чем красавица и умница Делта Берк? Берк даёт такую характеристику своей героине: «Барбара Энн вся из себя пушистая и кудрявая. Она не раз участвовала в конкурсах и выиграла множество голубых лент. Она достигла всех возможных степеней в собачей школе и любит напоминать об этом людям – но в очень милой манере».
Как и другие актёры, Берк по-разному играла своим голосом, выбирая правильные интонации для своей героини, что порой давалось ей с трудом. «В таких ситуациях остаётся только смеяться над собой, - говорит актриса. – Представьте – я сижу в комнате и все ждут от меня рычания. Я могла лаять, могла неплохо ворчать, но с рычанием у меня были проблемы. Вы смотрите по сторонам и видите, как все вокруг рычат, пытаясь вам помочь, и вы тоже стараетесь зарычать правильно. Я никогда не чувствовала себя так глупо. Этот образ останется со мной навсегда и будет веселить меня всю жизнь».
«Но в целом я прекрасно провела время, - продолжает Берк. – Собаки были очень смешные, и я вообще люблю собак, так что эта работа мне полностью подходила».
СОБАЧЬЯ ПОДГОТОВКА
Сюжет «Лохматого спецназа!» обманчиво прост, но для его экранного воплощения потребовалось много труда и времени. Создатели фильма решили не полагаться полностью на новые технологии, а использовать настоящих собак, посчитав, что только так можно правдиво показать лежащее в основе фильма чудо – дружбу человека и животного. Они знали, что им придётся запастись огромным терпением и, во-первых, заставить собак делать то, что от них требуется, и заснять их действия на плёнку, и, во-вторых, заставить этих собак заговорить в постпроизводственный период.
Хоффман ещё больше усложнил главному тренеру собак Бонни Джадд и её помощникам задачу, выбрав для фильма не самые «лёгкие» породы собак. Некоторые породы легче тренировать, чем другие, и поэтому их чаще можно видеть в кино. Но Хоффману были нужны персонажи с ярко выраженной индивидуальностью, и в соответствии с этой установкой он и проводил кастинг. Хаббл не мог быть немецкой овчаркой, как Лесси в своё время не могла быть лабрадором.
Джадд и её команда проводили бесконечные часы, превращая собак в персонажей фильма. Есть фильмы, в которых собаки призваны исполнять множество трюков, но «Лохматый спецназ!» построен по другому принципу. Здесь главный трюк заключался в том, чтобы заставить собак вести себя как обычно, но при этом... разговаривать с Оуэном и друг с другом. Тут нельзя было обойтись без технической оркестровки, тщательного планирования и глубокого дыхания. Но теперь самые трудные моменты фильма заметит и оценит только профессиональный дрессировщик.
« «Сидеть, стоять» - лёгкие команды, - говорит Джадд. – А вот «сидеть, стоять» с пластиковым креплением на морде, держащим зубы сомкнутыми для съёмок компьютерных образов, совсем нелегко. А представьте себе, что у вас семь собак, и все они должны посмотреть в одну точку в определённое время – и всё это для компьютерных образов, которые будут сниматься позже».
«Многие зрители подумают, что это комбинированные съёмки, но это не так», - добавляет Джадд. Когда снималась сцена с Лайэмом Эйкеном и собаками в парке, то в ней участвовали все собаки. Собаки стояли перед Лайэмом каждая на своём месте, а позади Лайэма находилась целая команда дрессировщиков, по одному для каждой собаки, и они подавали команды словами и руками, чтобы собаки выполняли нужные действия. От Лайэма требовалась большая концентрация, чтобы не отвлекаться на то, что происходит вокруг. И он оказался на высоте. Участие Лайэма и собак в таких сценах способствовало сближению между умными животными и маленьким артистом.
Джадд очень довольна конечным результатом и с воодушевлением отзывается о работе с режиссёром Хоффманом: « Мне очень понравилось, что он держал весь фильм в своей голове. Он точно знал, что хочет увидеть, и никогда не продвигался наощупь. Видеть его довольным нашей работой – большая для меня радость».
ВСЁ ДЛЯ СОБАКИ
Уж если фильм рассказывает о собаке из космоса, он просто обязан быть ярким и красочным. Это понимали режисёр Хоффман и художник-постановщик Джерри Ванек. «Мы хотели, чтобы наш фильм был очень жизнерадостным и ярким, - говорит Ванек. – Кроме того, мы старались провести границу между временем до Хаббла и после Хаббла и потому начали с довольно приглушённой палитры. Когда на землю прибывает Хаббл, всё становится теплее и красочнее».
В большинстве фильмов фон выдерживается в нейтральных тонах, подчёркивая яркость костюмов актёров. Другое дело «Лохматый спецназ!» - здесь фон вибрирует и переливается всеми цветами. «Сочетание яркого цвета декораций с красочными предметами – рискованное дело, - отмечает в этой связи Ванек, – поскольку возникает опасность перебора. Перед нами стояла очень сложная задача, поскольку между фоном и тем, что на него накладывалось, могла возникнуть резкая дисгармония».
Но в конце концов Ванек убедился, что они приняли правильное решение. «Я очень рад, что мы решились на эту авантюру, - рассказывает художник-постановщик. – В нашем фильме много сцен, которые получились очень живыми и яркими потому, что в них много цвета и красок».
Кроме того, Хоффман и Ванек обыграли в своём фильме расхожее мнение, будто собаки и их владельцы со временем становятся похожими друг на друга. «Мы решили пойти ещё дальше, отмечает Ванек, - и установить подобную связь между собакой, хозяином и домом, в котором они живут». К примеру, розовые нотки в убранстве дома и подстриженные деревья однозначно говорят о том, что здесь живёт пуделиха Барбара Энн. Таким образом, у каждого персонажа фильма(и человека, и собаки) есть своя индивидуальность и своё место.
АКТЁРСКИЙ СОСТАВ
ДВУНОГИЕ АКТЁРЫ
МОЛЛИ ШЭННОН (Milly Shannon) – Миссис Бейкер. Первый успех пришёл к Шэннон вместе с известным телешоу «Saturday Night Live». Вскоре её можно будет увидеть на телеэкране в комедии «Cracking Up».
В прошлом году Шэннон снялась в телеримейке фильма «The Music Man» и ещё ранее – в сериалах «Will&Grace» и «Sex and the City». В послужном списке актрисы также кинофильмы «Интуиция»(Serendipity), «Осмосис Джонс»(Osmosis Jones), «Wet Hot American Summer», «Santa Claus 2», «Гринч: похититель рождества»(The Grinch That Stole Christmas), «A Night at the Roxbury», «Анализируй это»(Analyze This), «Счастье»(Happiness), «Нецелованная»(Never Been Kissed) и «Суперзвезда»(Superstar). В последнем фильме Шэннон играет ту же героиню, что и в телесериале «Saturday Night Live» - Мэри-Кэтрин Гэллаген.
ЛАЙЭМ ЭЙКЕН (Liam Aiken) – Оуэн. Хотя Эйкену всего 13 лет, он уже знаком кинозрителям по роли Бена, пасынка Джулии Робертс из фильма Криса Коламбаса «Мачеха»(Stepmom), а также таким фильмам, как «Сладкий ноябрь»(Sweet November) и «Я мечтала об Африке»(I Dreamed of Africa).
Эйкен родился в Нью-Йорке и дебютировал в 1996 году в шесть лет на Бродвее в роли Бобби Хелмера в пьесе Ибсена «Кукольный дом». В следующем году состоялся его кинодебют. Им стала роль сына Паркера Поузи в независимом фильме «Генри Фул»(Henry Fool). Эйкен сыграл также в фильмах «The Object of My Affection» - вместе с Дженнифер Энистон и Полом Раддом, и «Монтана»(Montana), показанном на кинофестивале в Сандэнсе в 1998 году. На телевидении Эйкена можно было видеть в «Law&Order» и «Law&Order:Criminal Intent».
КЕВИН НИЛОН (Kevin Nealon) – мистер Бейкер. Нилон известен своим уникальным чувством юмора. Он имеет самый долгий(девять сезонов) опыт участия в знаменитом телесериале «Saturday Night Live». Нилон не только сыграл в нём несколько запоминающихся персонажей, но и номинировался на «Эмми» как один из авторов сериала.
Нилон снялся в фильмах «8 Crazy Nights», «Счастливчик Гилмор»(Happy Gilmore), «The Wedding Singer», «Никки-дьявол-младший»(Little Nicky), «Безумный Сесил Б.»(Cecil B.Demented) и «Сердцеедки»(Heartbreakers). В настоящее время по каналу Comedy Central идёт его многосерийная комедийная программа. Нилон сыграл также на телевидении в «Dharma and Greg», «Third Rock from the Sun» и «The Outer Limits».
Сейчас Нилон пишет сценарий фильма «Cupidity».
ГОЛОСА ЧЕТВЕРОНОГИХ АКТЁРОВ
МЭТТЬЮ БРОДЕРИК (Mattew Broderick) – Хаббл. Бродерик – известный актёр театра и кино, лауреат двух премий «Тони». Недавно он снялся в фильме «You Can Count on Me» и телевизионной версии спектакля «The Music Man». С большим успехом Бродерик сыграл вместе с Натаном Лейном в бродвейской музыкальной версии классического фильма Мела Брукса «The Producers». За эту роль он номинировался на премию «Тони».
Бродерика можно было видеть в таких известных фильмах, как «Годзилла»(Godzilla), «Дурман любви»(Addicted to Love), комедии чёрного юмора «Кабельщик»(The Cable Guy) – вместе с Джимом Кэрри и блокбастере «Инспектор Гаджет»(Inspector Gadget).
Бродерик родился в Нью-Йорке и дебютировал на профессиональной сцене в семнадцать лет, сыграв вместе со своим отцом в пьесе «On Valentine’s Day». За роль в пьесе Харви Фирстейна «Torch Song Trilogy» он был награждён премией Outer Critic’s Circle Award в категории «Лучший актёр второго плана». Свою первую премию «Тони» Бродерик получил за роль в пьесе Нила Саймона «Brighton Beach Memoirs» и затем сыграл в продолжении пьесы – «Biloxi Blues». Роль в бродвейской постановке «How to Succeed in Business Without Really Trying» принесла ему вторую премию «Тони». Кроме того, он сыграл вместе с Эллен Берстин, Хэлли Фут и Полли Холлидэй в пьесе «Death of a Papa».
Бродерик снялся в кинофильмах «Выходной день Ферриса Бьюллера»(Ferris Bueller’s Day Off), «Слава»(Glory), «Военные игры»(War Games), «Миссис Паркер и порочный круг»(Mrs.Parker and the Vicious Circle), «Возвращение Макса Дагэна»(Max Dugan Returns), «Проект Х»(Project X), «Семейное дело»(Family Business), «Новичок»(The Freshman) и «Несостоявшаяся встреча»(The Night We Never Met) и озвучил Симбу в мультфильме «Король-лев»(The Lion King).
Другие фильмы с его участием – «Master Harold...and the Boys» и «A Life in the Theater» Дэвида Мэмета, который принёс ему номинацию на «Эмми».
Бродерик живёт в Нью-Йорке вместе со своей женой, Сарой Джессикой Паркер, и сыном.
ДЕЛТА БЕРК (Delta Burke) – Барбара Энн. Берк – известная актриса кино и телевидения. Недавно она сыграла в фильме «Чего хотят женщины»(What Women Want) и ранее – в фильмах «Убогие жизни»(Sordid Lives) и «Maternal Instincts».
Внушителен список телевизионных ролей Берк, среди которых особенно известна Сузанна Шугэбейкер из комедии «Designing Women». До этого она сыграла в сериалах «The Chisholms», «Filthy Rich» и «1th and Ten» и телефильмах «Zuma Beach», «The Seekers», «Charleston», «A Last Cry for Help», «Rooster», «Murder Me, Murder You» и «A Bunny’s Tale». После Сузанны она сыграла в «And All That Jazz», «Delta», «Women of the House», «Touched by the Angel», «Any Day Now», «Dag» и «Popular», а также в телефильмах «Where’s the Hell’s that Gold», «Love and Curses...», «Day -O», «Simon&Simon: In Trouble Again», «A Promise to Carolyn», «Melanie Darrow» и «Dangerous Child».
ДОНАЛД ФЭЙЗОН (Donald Faison) – Уилсон. Фэйзон – уроженец Нью-Йорка. Он лучше всего известен зрителям по роли Мюррэя из культового фильма «Clueless». Недавно закончился второй сезон его съёмок в сериале «Scrubs». Из последних его работ следует отметить также роль в комедии «Городские девчонки»(Uptown Girls). Кроме того, он два сезона сыграл в телесериале «Felicity», три сезона в «Clueless» и выступил в «гостевых ролях» в сериалах «Party of Five», «Sister, Sister» и «New York Undercover».
Фэйзон снялся в кинофильмах «Большой толстый лгун»(Big Fat Liar), «В ожидании выдоха»(Waiting to Exhale), «Вспоминая титанов»(Remember the Titans), «Наперекосяк»(Double Whammy), «Оболтус»(Trippin’), «Не могу дождаться»(Can't Hardly Wait), «Дела в Нью-Джерси»(New Jersey Drive), «Prep» и «Juice».
ЧИЧ МАРИН (Cheech Marin) – Прихвостень. Марин – участник знаменитого дуэта «Чич и Чонг», известного своим беспощадным и безудержным чувством юмора. По настоящее время фильмы с участием Чича и Чонга по выходным дням являются самыми спрашиваемыми в видеосалонах Америки.
Недавно Марин снялся в фильмах «Дети шпионов »(Spy Kids 3-D) и «Once Upon a Time in Mexico». Ранее он сыграл в фильмах серии «Чич и Чонг» - «Up in Smoke, Cheech and Chong’s Next Movie», «Cheech and Chong's Nice Dreams/ Things are Tough All Over», «Cheech and Chong: Still Smoking» и «Cheech and Chong: The Corsican Brothers», а также в фильмах «Рождённый в восточной Лос-Анджелесе»(Born in East L.A.), «Сиско Кид»(Cisco Kid), «Внезапное пробуждение»(Rude Awakening), «Смертельная красотка»(Fatal Beauty), «Жених из преисподней»(Shrimp on the Barbie), «Жестяной кубок»(Tin Cup), «Великий белый обман»(The Great White Hype), «Дети шпионов 2»(Spy Kids 2), «От заката до рассвета»(From Dusk Till Dawn) и «Десперадо»(Desperado).
В настоящее время Марин работает над телесериалом «The Ortegas» и шоу «Nash Bridges». Чич вместе с Пласидо Доминго собирается озвучивать первый мультфильм с испанской тематикой «Sian Ka’an».
Марин – известный коллекционер исскусства чикано. В настоящее время его коллекция под названием «Чикано» демонстрируется в различных городах Америки. В 2000 году Марин был награждён «Премией за творческие достижения» Фонда «Имиджин». Кроме того, в 1999 году он получил National Council for La Raza/Kraft Foods ALMA Community Service Award за работу на благо латиноамериканского населения Америки.
БРИТТАНИ МЕРФИ (Brittany Murphy) – Нелли. Мерфи – одна из самых востребованных молодых актрис Голливуда. Недавно её можно было видеть в комедии «Городские девчонки»(Uptown Girls). Ранее она сыграла в фильмах «Молодожёны»(Just Married), «Восьмая миля»(8 Mile) и «Spun».
Известность пришла к Мерфи вместе с ролью Тай Фрезер из фильма «Без понятия»(Clueless). Затем он снялась в фильмах «Прерванная жизнь»(Girl, Interrupted), «Sidewalks of New York», «Сильная женщина»(Riding in Cars with Boys), «Не говори ни слова»(Don’t Say a Word), «Летние игры»(Summer Catch), «Убийственные красотки»(Drop Dead Gorgeous) и «Убийство в Черри Фоллс»(Cherry Falls).
Мерфи много играла на телевидении. Её голос можно слышать каждую неделю на канале Fox-TV в мультипликационной комедии «King of the Hill». Она снялась также в телефильмах «David and Lisa», «Devil’s Arithmetic» и «Common Ground».
Мерфи – ветеран Бродвея, где она в том числе сыграла вместе с Эллисон Дженни в пьесе Артура Миллера «A View from the Bridge».
КАРЛ РАЙНЕР (Carl Reiner) – Шеп. Ветеран Второй мировой войны Карл Райнер – известный писатель, режиссёр и актёр. Выйдя в отставку в 1946 году, Райнер посвятил себя сцене и сыграл в нескольких бродвейских мюзиклах.
В 1958 году он опубликовал свой первый роман «Enter Laughing», который был затем переделан в пьесу, шедшую на Бродвее, и экранизирован самим Райнером. Он был также сопродюсером фильма. Затем последовали другие романы(«All Kinds of Love», «Continue Laughing», «My Anecdotal Life»), сборник рассказов («How Paul Robeson Saved My Life, and Other Mostly Happy Stories») и книга для детей(«Tell Me a Scary Story, But Not Too Scary»).
Сценарий своего первого художественного фильма, «The Thrill of It All», Райнер писал одновременно с работой над текстом «The Dick Van Dyke Show»(в котором он также сыграл). Он был режиссёром фильмов «The Comic», «Where’s Poppa», «Oh, God!»(О, боже!), «The Jerk», «Мёртвые пледов не носят»(Dead Men Don’t Wear Plaid), «Человек с двумя мозгами»(The Man With Two Brains), «Моё второе я»(All of Me), «Лето напрокат»(Summer Rental), «The One and Only», «Summer School», «Bert Rigby», «You’re A Fool»(по его же сценарию), «Сёстры, братья – соперницы, соперники»(Sibling Rivalry), «Смертельный инстинкт»(Fatal Instinct) и «Это старое чувство»(Old Feeling). Райнер сыграл в таких фильмах, как «Одиннадцать друзей Оушена»(Ocean’s 11), «Русские идут, русские идут!»(The Russians Are Coming), «Этот безумный, безумный мир»(It’s A Mad, Mad, Mad, Mad World), «The Gazebo», «Generation», «The End», «Мёртвые пледов не носят»(Dead Men Don’t Wear Plaid) и «Трущобы Беверли Хиллз»(Slums of Beverly Hills).
Достаточно много Райнер был занят и на телевидении. Он озвучил, в том числе, мультипликационного двойника своего героя Алана Брэди(«The Dick Van Dyke Show») из «The Animated Alan Brady Show».
ВАНЕССА РЕДГРЭЙВ (Vanessa Redgrave) – Великая Догиня. Актёрский дебют Редгрэйв состоялся в 1959 году в Лондоне, когда она сыграла вместе со своим отцом, Майклом Редгрэйвом, в театральной постановке. Редгрэйв – лауреат «Оскара» в категории «Лучшая актриса второго плана» за фильм «Джулия»(Julia). Она пять раз номинировалась на «Оскар» за роли в фильмах «Морган»(Morgan), «Айседора»(Isadora), «Бостонцы»(The Bostonians), «Мария, королева шотландцев»(Mary Queen of Scots) и «Говардз Энд»(Howards End). Редгрэйв сыграла также в фильмах «A Man For All Seasons», «Убийство в Восточном экспрессе»(Murder on the Orient Express), «Агата»(Agatha), «Навострите свои ушки»(Prick Up Your Ears), «When She Danced», «Баллада о печальном кафе»(The Ballad of the Sad Cafe), «Прерванная жизнь»(Girl Interrupted), «Колыбель будет качаться»(Cradle Will Rock), «Столкновение с бездной»(Deep Impact) и «Uninvited»(фильме её сына).
В прошлом году Редгрэйв номинировалась на «Эмми» и «Золотой глобус» за роль в фильме «The Gathering Storm». Обе эти премии(во второй раз каждую) она получила за исполнение роли Эдит Три в фильме «If These Walls Could Talk 2». Она шесть раз номинировалась на «Эмми» и в 1980 году была награждена этой премией за роль в фильме «Playing for Time». На «Золотой глобус» она номинировалась 13 раз и получила его за роль в фильме «Джулия»(как лучшая актриса второго плана). Недавно Редгрэйв была награждена премией «За вклад в киноискусство» на кинофестивале в Сан-Себастьяне.
В театре Редгрэйв играла в пьесах Шекспира, Чехова, Ибсена и многих американских драматургов, включая Артура Миллера, Мартина Шермэна и Теннесси Уильямса. В прошлом году она сыграла Клементину Черчилль в «A Lonely War». Редгрэйв – основательница театральной труппы «Moving Theatre Company».
ЧЕТВЕРОНОГИЕ АКТЁРЫ
ФЛИНН (Flynn) – Хаббл, бордер-терьер (озвученный Мэттью Бродериком). Флинн стал героем классической голливудской легенды: этот бордер-терьер был обычным домашним псом, пока его не увидел режиссёр Хоффман, отбиравших собак для своей новой комедии «Лохматый спецназ!». Потом Хоффман просмотрел множество других представителей этой породы, но никак не мог забыть Флинна. Хозяева Флинна согласились одолжить своего любимца для съёмок при условии, если он вернётся к ним в добром здравии. Это условие было выполнено, и в дополнение Флинн научился таким трюкам, о которых его хозяева даже не мечтали.
Справка Кинологического Союза Америки(АКС- American Kennel Club): Бордер-терьер имеет жёсткую, плотную шерсть и мягкий подшерсток, который обладает грязеотталкивающим свойством. Бордер-терьер любит детей и является дружелюбным, ласковым, бдительным и чутким членом семьи. Чтобы он выглядел аккуратным и опрятным, его надо регулярно причёсывать. На охоте он неутомим и смел, а дома спокоен, дружелюбен, послушен и хорошо поддаётся дрессирровке. Бордер-терьер не агрессивен и ладит с собаками, другими домашними животными и лошадями. В обращении с ним хозяину следует избегать физических наказаний, иначе он рискует потерять доверие своего питомца.
ЛАЙТА (Lita) – Уилсон, боксёр (озвучен Доналдом Фэйзоном). Симпатичная боксёрша по кличке Лайта играет Уилсона. Лайта, со своей неуёмной энергией и безграничным энтузиазмом, стала любимицей актёров и членов съёмочной группы. Боксёры очень красивы, но стать кинозвёздами им мешает одна особенность: они постоянно «охотятся глазами». Поэтому, как ни старалась Лайта сосредоточиться на своей роли, она отвлекалась на малейшее движение, попадавшее в её поле зрения. Но как только сцена была снята, все ограничения отменялись и Лайта могла дурачиться и веселить окружающих, сколько ей вздумается.
Справка АКС: Боксёр – рабочая собака, выведенная в Германии из разных пород, в числе которых были бульдог и немецкий дог. Своё название эта собака получила потому, что во время схватки с противником она наносит ему удары передними лапами. Порода была зарегистрирована АКС в 1904 году, а первые соревнования проведены в 1915 году. Боксёры бдительны, бесстрашны и самоуверенны. Они любят играть и дурачиться, и за это неуёмное жизнелюбие получили прозвище собачих «Питеров Пэнов». У боксёров короткая шерсть, которую достаточно расчёсывать один раз в неделю.
БЭННЕР (Banner) – Барбара Энн, большой пудель (озвученный Делтой Берк). Бэннер проявил себя на съёмочной площадке как настоящий профессионал. Когда, получив команду «стоять», он застывал на своём месте, некоторые посетители принимали его за куклу. Его увлечённость работой не знала границ. Бэннер с большим уважением относился к режиссёру Хоффману и своим дрессироващикам и никогда не опаздывал – несмотря на долгий процесс гримирования и причёсывания. Этот процесс растягивался не на один час, хотя героиня фильма Барбара Энн демонстрирует стрижку, которая не столь причудлива, как традиционная причёска пуделей, которой они щеголяют на соревнованиях. Из-за этих стрижек многие замечают только красоту пуделей, не подозревая, что это рабочие собаки, отличающиеся умом и большой восприимчивостью к дрессировке.
Справка АКС: Пудель - национальная порода Франции. Большой пудель – самая старая из трёх разновидностей этой породы. Понятия «большой», «миниатюрный» и «игрушечный» обозначают размеры одной и той же породы. Пудели известны своим умением приносить хозяину брошенный в воду предмет. Шерсть пуделя поддаётся разнообразным стрижкам, многие из которых первоначально были призваны помогать ему осуществлять функции поисковой собаки, работающей в холодной воде. Пудели очень активны, умны и элегантны.
МОТИВ (Motif) – Нелли, итальянский грейхаунд (озвученный Бриттани Мерфи). Мо, итальянский грейхаунд, была самым нежным членом четвероногой команды. Всё – от громкого голоса до лёгкого ветерка – приводило её в трепет. Но несмотря на подобную тонкокожесть, Мотив проявила себя настоящим профессионалом и смогла показать все глубины характера своей героини.
Справка АКС: Итальянский грейхаунд – самый маленький представитель собак, у которых зрение развито больше, чем обоняние. Считается, что эта порода появилась более 2000 лет тому назад в Средиземноморском районе, который сейчас занимают Греция и Турция. Итальянские грейхаунды жили при королевских и царских дворах Европы. Среди их хозяев – супруга английского короля Джеймса I Анна Датская, супруга Джеймса II Мэри Беатриче, прусский король Фредерик Великий, русская царица Екатерина Великая и королева Виктория. Шерсть грейхаундов требует лишь небольшого ухода. Она практически не пахнет и не выпадает. Хотя грейхаунды производят впечатление хрупких созданий, на самом деле это очень выносливая порода. Они легко адаптируются и хорошо ладят с детьми старшего возраста и другими домашними животными.
ОУДИ (Odie) – Шеп, бернская горная собака (озвученный Карлом Райнером). Режиссёр Хоффман считает Оуди идеальным исполнителем, хотя актёры младшего возраста жаловались, что их огромный четвероногий партнёр обслюнявливает их, когда они работают с ним слишком близко. Оуди дружелюбен от природы и с радостью устанавливал контакты со всеми актёрами – как двуногими, так и четвероногими.
Справка АКС: На своей родине, Швейцарии, бернская горная собака называется бернский зенненхунд, что переводится как бернская альпийская пастушья собака. Эти большие, дружелюбные собаки были выведены в Швейцарии для перевозки тележек с сыром и молоком и помощи пастухам в управлении стадами коров. Бернские горные собаки использовались в качестве тягловой силы, гуртовщиков и сторожей в сельских районах Бернского кантона. Их предки были завезены в Швейцарию более 2000 лет тому назад римскими завоевателями. Бернские горные собаки попали в США в 1926 году и были занесены в «Книгу родословных» АКС в 1937 году. За шерстью этих собак следует ухаживать не реже, чем каждые две недели. Им достаточно дрессировки средней интенсивности, чтобы стать идеальными домашними собаками. Они – преданные друзья своих хозяев и готовы сопровождать их повсюду.
ВАЛЕНТИНО (Valentino) – Великая (немецкая) догиня (озвученная Ванессой Редгрэйв). Подобно своему знаменитому тёзке, немецкий дог Валентино обладает внешностью покорителя сердец, которая скрывает его робость и неуверенность. Голубой немецкий дог обладал размером, осанкой и формой головы, идеально подходившими для роли правительницы вселенной, но не имел опыта участия в шоу-бизнесе, и съёмочная площадка повергала его в трепет. Но несколько недель занятий с инструктором привели его нервы в порядок.
Справка АКС: Немецкий дог был выведен в Германии для охоты на кабанов. Первое описание породы, похожей на дога, можно найти в китайских источниках 1121 года до нашей эры. Название породы на английском языке представляет из себя перевод старофранцузского словосочетания «grand Danois», что означает «большой датчанин». Это было всего лищь одно из многих названий этой породы, на протяжении многих веков употреблявшихся во Франции, и остаётся загадкой, почему англичане заимствовали из французского именно его. В 1891 году Клуб владельцев немецких догов в Германии утвердил стандарт этой породы. Немецкий дог может хорошо приспособиться к жизни в большой семье, но требует к себе много внимания и дружеского отношения.
СПИРИТ (Spirit) – Прихвостень, китайская хохлатая собака (озвученная Чичем Марином). Эта смышлёная маленькая собачка с огромным энтузиазмом играла роль прихвостня Великой догини и очень помогла дрессировщикам и режиссёру, с готовностью исполняя любые задания. Ничто не могло её устрашить – даже соседство с огромным Валентино.
Справка АКС: Американский клуб владельцев китайских хохлатых собак был основан в 1979 году. Порода была зарегестрирована АКС в 1991 году. Китайскую хохлатую собаку обычно могут держать дома даже больные аллергией. Это объясняется тем, что их шерсть лишена подшерстка и потому производит меньше перхоти. Важно смазывать кожу собаки специальным лосьоном, чтобы предотвратить её высыхание. Перед выходом на улицу кожу следует обрабатывать солнцезащитным лосьоном. Китайские хохлатые собаки весёлые и резвые создания. Это верные и ласковые собаки, отличные друзья и партнёры по играм.
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА
ДЖОН ХОФФМАН (John Hoffman) – автор сценария, режиссёр. «Лохматый спецназ!» - первый художественный фильм, над которым Хоффман работал в качестве режиссёра и сценариста. Хоффман родился в Бруклине и вырос в пригороде Колумбуса, штат Огайо. Он получил степень бакалавра театральных искусств в университете Хофстры.
Хоффман много лет работал актёром в театре и на телевидении. Он снялся в сериале «Fortune Hunter», комедии «Attack of the 5’2’’Women»(в роли Джеффа Джиллули) и сыграл Шляпочника в сериале «Adventures in Wonderland». Постепенно Хоффман начал писать сценарии, и наступил момент, когда он получил возможность совместить профессию сценариста и актёра, снявшись на телевидении в своей пьесе одного актёра «Northern Lights».
С того времени Хоффман имеет договоры с компаниями Warner.Bros и Disney и пишет сценарии для этих и других известных студий. В числе его сценариев, находящихся на стадии подготовки к производству: адаптация романа Дага Стэнтона «In Harm’s Way: the Sinking of the USS Indianopolis and the Extraordinary Story of ist Survivors, Queen of the Jews»(история Бесс Майерсон, экранизировать которую будет режиссёр Билл Кондон) и римейк мистического триллера 70-х годов «The Last of Sheila».
ЗИК РИЧАРДСОН (Zeke Richardson) – сюжет. Писатель Зик Ричардсон живёт в Лос-Анджелесе и с 1991 года пишет сценарии для известных киностудий. Кроме того, он работает звукооператором по перезаписи на телевидении.
Писательская и звукооператорская карьера Ричардсона началась в начале 80-х годов в Университете Калифорнии в Санта-Крузе, когда он написал и спродюсировал радиопостановку «Rebels Without Applause». Эта получасовая политическая сатира несколько лет с успехом шла по нескольким радиоканалам Америки.
Ричардсон женат и имеет двух детей 2 и 4 лет. В настоящее время он работает над сценарием фильма, основанном на реальных событиях, происходивших в семидесятые годы 19 века в Сан-Франциско и Нью-Йорке.
ЛИЗА ХЕНСОН (Lisa Henson) – продюсер. Хенсон руководит производством компании Jim Henson Company. В 2003 году Хенсон вместе со своими братьями и сёстрами выкупила свою семейную компанию у немецкой фирмы EM.tv.
В настоящее время Хенсон руководит производством фильма «Five Children and It» режиссёра Джона Стивенсона. Специальные эффекты фильма разрабатывает Jim Henson’s Creature Shop. Кроме того, она занята подготовкой к производству следующего фильма серии «Muppet» и фильмов «Astroboy», «King of the Elves», «The Moon and the Sun», «Neverwhere»(по известному роману Нила Гэймэна) и «Thumb».
До прихода в Jim Henson Company в 1999 году Хенсон вместе с Дженет Янг возглавляла компанию Manifest Film Company. С 1993 по 1996 годы она была президентом по мировому производству Columbia Pictures. Под руководством Хенсон Columbia произвела такие известные фильмы, как «Маленькие женщины»(Little Women), «Бессмертная возлюбленная»(Immortal Beloved), «Плохие парни»(Bad Boys), «The Net», «Умереть за»(To Die For), «Люди в чёрном»(Men in Black), «Летите домой»(Fly Away Home) и «Разум и чувства»(Sense and Sensibility).
До поступления на работу в Columbia Хенсон десять лет была администратором по производству компании Warner Bros., где работала над такими блокбастерами, как «Смертельное оружие»(Lethal Weapon), «Бэтмэн»(Batman) и «Бэтмэн возвращается»(Batman Returns).
Хенсон окончила в 1983 году Гарвардский университет, где специализировалась по форльклору и мифологии. Она была первой девушкой, выбранной президентом общества Harvard Lampoon. Ранее она входила в Попечительский совет Гарвардского университета и работала в Фонде поддержки кукольников компании Jim Henson,
КРИСТИН БЕЛСОН (Kristine Belson) – продюсер. Белсон пришла в компанию Henson шесть лет тому назад и занималась здесь подготовкой к производству и производством фильмов, в том числе серии «Muppet». Так, она была исполнительным продюсером «Маппет-шоу из космоса»(Muppets from Space) 1999 года. До компании Henson Белсон работала в Sony Pictures Entertainment, где была вице-президентом по производству. До этого она работала в компаниях Turner Pictures, Twentieth Century Fox и Wendy Finerman Productions.
Белсон переехала в Лос-Анджелес из Нью-Йорка и поступила на работу рецензентом в компанию Creative Artists Agency. В Нью-Йорке она работала ассистентом по производству фильма «Пробуждения»(Awakenings), а до этого провела год в отделе кино литературного агентства Sterling Lord Literistic. Белсон закончила в 1986 году Колледж Тринити, получив степень бакалавра литературного творчества.
На протяжении своей карьеры Белсон руководила производством многих фильмов, в числе которых были такие драмы, как «Форрест Гамп»(Forrest Gump), «Fallen» и «Город ангелов»(City of Angels) и комедии «Большой папа»(Big Daddy), «Пустые головы»(Airheads) и «Спайс Уорлд: фильм»(Spice World).
СТЕФАНИ ЭЛЛЭЙН (Stephanie Allain) – исполнительный продюсер. Эллэйн закончила Университет Калифорнии в Санта-Крузе, где специализировалась в области литературы и писательского мастерства. Недавно она создала кинопроизводственную компанию Homegrown Pictures. В рамках этой компании она спродюсировала фильм «Байкеры»(Biker Boyz) и короткометражный фильм «40», показанный при полном аншлаге на кинофестивалях в Лос-Анджелесе и Бостоне в 2002 году.
Ранее Эллэйн была продюсером в компании 3 Arts Entertainment, где в числе её клиентов были Крис Рок, Мэттью Бродерик, Орландо Джоунс и Эл Эл Кул Джей.
С 1995 по 1999 годы Эллэйн занимала пост президента компании Jim Henson Pictures. За эти четыре года она успела поработать в качестве исполнительного продюсера над фильмами «Бадди»(Buddy), «Маппет-шоу из космоса»(Muppets from Space), «Приключения Элмо»(The Adventures of Elmo in Grouchland) и «Rat».
До этого Эллэйн работала вице-президентом Columbia Pictures, где помогла становлению карьеры Джона Синглтона, Роберта Родригеса и Дарнелла Мартина. Ранее она работала в той же компании рецензентом сценарного отдела. В Columbia Pictures Эллэйн отвечала за производство более десятка фильмов, среди которых были «Boyz in the Hood», «Поэтичная Джастис»(Poetic Justice), «Высшее образование»(Higher Learning), «Музыкант»(El Mariachi), «Десперадо»(Desperado), «Мне так нравится»(I Like it Like That), «Mo’ Money» и «The Craft».
Ещё ранее Эллэйн работала рецензентом в 20th Century Fox, Warner Bros. и Creative Artists Agency и редавтором в книжном издательстве LA/House Editorial.
ДЖЕЙМС ГЛЕННОН (James Glennon) – главный оператор. Гленнон начал работать в киноиндустрии статистом в 1963 году и затем стал посыльным в компании Warner Bros. По совету Джека Уорнера он купил кинокамеру, с помощью которой снял фильм «Jaws of Death».
На протяжении 10 лет Гленнон работал помощником оператора и семь лет оператором, сняв такие фильмы, как «Возвращение домой»(Coming Home), «Разговор»(Conversation), «Другие ипостаси»(Altered States), «Breaking Away», «Тайны исповеди»(True Confessions), «Электрический всадник»(Electric Horseman), «Отбой»(Taps), «Полтергейст»(Poltergeist), «Обыкновенные люди»(Ordinary People), «Robo-Cop», «Возвращение джедая»(Return of the Jedi), «Быстрые перемены в школе Риджмонт Хай»(Fast Times at Ridgemont High), «El Notre», «Smooth Talk», «Lemon Sky», «Полёт навигатора»(Flight of the Navigator), «Гражданка Руфь»(Citizen Ruth), «Выскочка»(Election) и «О Шмидте»(About Schmidt). Многие из этих фильмов номинировались на престижные премии или получили их. Последние работы Гленнона в кино связаны с фильмами «Madison», «US of Leland», «Carnivale» и «Deadwood».
Гленнон является членом Академии искусств и наук кино, членом жюри конкурса сценаристов, проводимой обществом имени Николса при Академии искусств и наук кино, и членом Консультативного совета отделения операторов Академии, а также членом исполнительного совета Ассоциации выпускников факультета театральных искусств Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и кинофестиваля в Сан Вэли. Он был спикером Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, Университета Южной Калифорнии в Пеппердайне, Американского института кино и Института Сандэнса. В качестве члена Американского общества операторов Гленнон он входит в редакторский комитет журнала этого общества и публиковался как в этом журнале, так и в «Интернациональном журнале операторов».
ДЖЕРРИ ВАНЕК (Jerry Wanek) – художник-постановщик. Ванек много работал в области дизайна на телевидении. Так, он оформлял популярный двухгодичный сериал Джеймса Кэмерона «Dark Angel» (номинированный на премию Общества главных художников кино и телевидения за безупречный дизайн), а также сериалы «John Doe» Мими Ледер, «The Breaking News», «Midtown North», «McShane» и «Magnificent Seven»(за который он номинировался на ту же премию).
Ванек работал над телефильмами «Lucky 7», «Dodson’s Jouney», «Black and Blue», «The Simple Life of Noah Dearborn», «Houdini»(Гудини) – ещё номинация на премию Общества главных художников кино и телевидения, «The Price of a Broken Heart», «Everything That Rises», «Rough Riders», «Переход смертников»(Dead Man’s Walk), «Улицы Ларедо»(Streets of Laredo), «Gambler Y» и «Rio Diablo».
КРЭЙГ П. ХЕРРИНГ (Craig P. Herring) – монтажёр. Ранее Херринг работал над фильмами «The Tuxedo», «Ослеплённый желаниями»(Bedazzled), «Анализируй это»(Analyze This), «Множественность»(Multiplicity) и «День сурка»(Groundhog Day).
Крэйг начал свою карьеру в кино помощником знаменитого продюсера и режиссёра Стэнли Крамера и затем решил заняться киномонтажём. Вместе со своим отцом, трёхкратным номинантом на «Оскар» Пемброуком Херрингом, он работал над фильмами «Из Африки»(Out of Africa) Сидни Поллака, «Орлы юриспруденции»(Legal Eagles) Ивана Райтмана, «Европейские каникулы»(European Vacation) Эми Хекерлинг и «С 9 до 5»(9 to 5) Колин Хиггинс. На протяжении своей карьеры Крэйг занимался монтажём более тридцати художественных фильмов и сотрудничал с девятью другими известными мастерами монтажа, лауреатами «Оскара» или номинантами на эту премию.
МАРК МАЗЕРСБАФ (Mark Mothersbaugh) – композитор. Мазерсбаф стал известен широкой публике в середине 70-х годов как певец, кибордист и концептуалист группы «DEVO». За десять лет своего существования группа выпустила несколько альбомов и синглов (для компаний Virgin и Warner Brothers Records) и много выступала по всему миру со своими произведениями, особенно ярко представляшими «индустриальную» музыку родного штата музыкантов – Огайо. Мазерсбаф и его коллеги производили фильмы и видео, печатную продукцию и даже модную одежду, разработанную на основе сценического облачения музыкантов.
Незадолго до распада группы «DEVO» в середине 80-х годов, Мазерсбаф написал музыкальное сопровождение к рекламному ролику гавайского пунша, использовав для танца роботов фабричные шумы. Вскоре этот постинструментальный метод утвердился в музыке под названием «звуковой дизайн». Новаторские разработки Мазерсбафа в музыке для рекламы принесли ему премию «Клио» и несколько других призов.
Карьера Мазерсбафа в кино и на телевидении тоже развивалась успешно. Он написал титульную мелодию к сериалу «Pee Wee Herman’s Playhouse» и музыку к нескольким эпизодам. Затем последовали саундтрэки и 420 песен к 100 эпизодам «Adventures in Wonderland». Его музыка звучит в самом популярном телевизионном шоу для детей «Rugrats».
Мазерсбаф входит в комитет, управляющий наследством знаменитого композитора Рэймонда Скотта и коллекцией исторических синтезаторов в его студии. Вместе с Нэнси Фергюсон он основал кинокомпанию Atomika.
После второго периода сотрудничества с «DEVO» в начале девяностых годов Мазерсбаф полностью переключился на музыку кино. Он написал музыку к фильмам «Карапузы»(Rugrats: The Movie), «200 сигарет»(200 Cigarettes), «Академия Рашмор»(Rushmore), «Убийственные красотки»(Drop Dead Gorgeous), «A Rugrats Live Adventure», «A Guy Thing», «Карапузы 2»(Rugrats II), «Dawson’s Creek», «Rocket Beach», «Ярость»(It's the Rage), «Сахар и перец»(Sugar and Spice), «Приключения Рокки и Булльвинкля»(Rocky and Bullwinkle), «Добро пожаловать в Коллинвуд»(Welcome to Collinwood), «Парни из женской общаги»(Sorority Boys) «The Royal Tenenbaums» и «Обманщики»(Cheaters).
Мазерсбаф продолжает сотружничать с рекламными агентствами. Среди его клиентов – Universal Studios, Miller Lite, JC Penney, Mattel, Cherry Coke, Toshiba, Toyota, The Learning Channel, Nestle.
БИЛЛ БЭННЕРМЭН (Bill Bannerman) – сопродюсер. Бэннермэн работал в качестве менеджера по производству над блокбастером «Халк»(The Hulk) и в качестве линейного продюсера над фильмами «Фактор холода»(Chill Factor) и «Мертвец в колледже»(Dead Man on Campus). Он был первым помощником режиссёра на съёмках фильмов «Мосты округа Мэдисон»(Dridges of Madison) и «Абсолютная власть»(Absolute Power).
На телевидении он работал над фильмами MTV «Everybody’s Doing it», «Wasted», «Anatomy of a Hate Crime» и «2Gether».
Достарыңызбен бөлісу: |