Приложение. Ответы на вопросы 1 тур



Дата16.06.2016
өлшемі99.17 Kb.
#140126
Приложение.

Ответы на вопросы

1 тур

1 часть:


1. Аканф

2. Зиккурат

3. Аватара

4. Гигаку

5. Плинфа

6. Пастораль

7. Филигрань, или скань

8. Клафт


9. Серенада

10.Газели



2 часть:

  1. Бусидо – ( « путь воина»), кодекс чести и морали японских самураев.

  2. Ектенья – совокупность молитв, читаемых священником при каждом богослужении от имени верующих и содержащих просьбы и обращения к Богу.

  3. Иару -в древнеегипетской мифологии поля блаженных, рай загробного мира.

  4. Паллиата – латинская комедия, действие которой происходит в греческой среде и где актеры выступали в просторных греческих плащах – паллиях.

  5. Рамаяна – древнеиндийская эпическая поэма на санскрите, приписывается легендарному поэту Вальмики. Посвящена подвигам Рамы, вступившим в борьбу с похитителями его жены Ситы и победившем в поединке коварного и злого демона Равану.

  6. Скрипторий – мастерская рукописной книги в западно-европейских монастырях 6-12 веков.

  7. Трансепт – в европейской церковной архитектуре – поперечный неф или несколько нефов, пересекающих продольный объем крестообразных по плану зданиях и образующих два боковых ответвления основного интерьера.

  8. Харизма – исключительная одаренность, смысловой ореол исключительности, присущей в глазах определенной группы людей некоторому лицу.

  9. Царские ворота – в христианских храмах главный вход в интерьере церкви в алтарь, двухстворчатая дверь в центральной части иконостаса, через которую во время литургии выносят святые дары: хлеб и вино для причащения верующих.

  10. Эннеада – в египетской мифологии девять изначальных богов г. Гелиополя, представляет древнейшую египетскую систему происхождения Вселенной.

2 тур

1часть:


    1. Мировое древо.

    2. «Пуп земли» – это сакральный, т.е. священный , центр земли.

    3. «Основанием», «жилищем мира» а Библии назван Иерусалим. Один из самых

древних

знаменитых городов обетованной земли. Символический центр трех религий –

иудаизма,

христианства, ислама, а потому и всех народов, исповедующих эти религии.

4. Явь – видимый, материальный мир, видимый.

Навь – нематериальный, потусторонний мир, царство смерти.

Правь – духовная сила языческого бога Сварога, который управлял явью и навью.

5. В греческой мифологии судьбы людей зависели от мойр.

6. Адам жил 930 лет. « Всех же дней жизни Адамовой было 930 лет; и он умер.»

(Бытие. Гл. 5. Ст. 50.)



    1. Скарабей – всего-то навозный жук. А у древних египтян он считался священным, ему

поклонялись как божеству.

    1. Богиня Иштар – богиня любви, плодородия. Богиня войны и сражений, шествующая в бой впереди победоносного царя. Иштар была дочерью бога Сина и носила серп луны в виде рогов.Как богиня планеты Венера носила звезду в восемью лучами.

    2. При царе Нуме Помпилии год удлинился сразу на два месяца. Новолунный 11 месяц – январь – был назван в честь двуликого бога времени, всех начал, истоков рек, входов и выходов. Его имя – Янус – значило дверь (януа). Ведал он и будущим, и прошлым сразу.

    3. Основная масса японских легенд собрана в два больших свода: « Кодзики» и « Нихонсёги». ( Записи о древних делах)начали составлять в 681 году, пригласив для этого знаменитого сказителя. Его рассказы записывал писец (Японские хроники) вышли в свет в 720 году.

2 часть:

  1. Локи.

  2. За 200 лет существования археологии как науки ни одно археологическое открытие не получило такой известности, как находка гробницы фараона Тутанхамона в « долине царей».

  3. По представлениям древних индусов, Вселенную сотворил Брахма.

  4. Александр Македонский.

  5. Горгону Медузу Персей победил с помощью богини Афины, которая дала герою медный щит. Щит избавил Персея от необходимости смотреть в глаза горгоны.

  6. Знаменитый портрет царицы Нефертити в голубой тиаре считается одним из самых прекрасных женских образов в мировом искусстве.

  7. При раскопках знаменитой библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала были найдены 12 табличек с клинописным текстом, повествующим о подвигах полумифического героя Гильгамеша. Это сочинение в древности пользовалось огромной популярностью, оно было составлено из различных мифов и сказаний.

  8. В образе Кришны соединились элементы многих верований: ведических, неведических, простонародных. Его культ возник на основе почитания одной из атавар Вишну и приобрел самостоятельное значение.

  9. К числу высших божеств относился Великий Нефритовый Император Юйхуан Шанди, превратившийся на рубеже 1-2 тысячелетия н. э. В главу всех божеств, духов, героев и демонов всекитайского пантеона.

  10. Согласно легенде, в Киеве был Андрей Первозванный.

3 часть:

    1. Троянский конь.

    2. Алконост.

    3. Друиды.

    4. Имир.

    5. Полкан.

    6. Тот.

    7. Висячие сады Семирамиды.

    8. Крез – богатый царь из Лидийского царства.

    9. Дерево ценилось дорого.

    10. Просветленный.


3 тур « Культура Средних веков».

1 часть:

1. Евангелие

2. Танах.

3. Да, в мусульманских обрядах тоже фигурируют крашеные яйца. Именно в

земледельческий праздник навруз на столе должен быть большой каравай, сосуд

водой, в котором плавает зеленый лист, и – крашеные яйца. Хлеб, яйцо, зелень, - все

это символизирует плодородие.

4. Знаками папской власти являются два скрещенных ключа апостола Петра



  • серебряный и золотой. Символом могущества – тиара - торжественный головной

убор римского папы.

5. Белым духовенством , или клиром, называют дьяконов, священников, епископов и

архиепископов, патриархов. Они должны нести службу среди людей – в миру.

Черное духовенство, т. е. Монашество. Чтобы мирская суета не мешала молиться и

размышлять, монахи удаляются от мира, селятся в уединенных местах.

6. Бога в исламе изображать было нельзя, но можно было обозначать цифрами и буквами. В оформлении культовых книг и зданий получил развитие геометрический орнамент, состоящий из знаков и мотивов, имевшие символическое значение: слово Аллах обозначалось четырьмя вертикальными линиями, которые становились символом Каабы, когда были составлены в виде квадрата.

7. Богоматерь Оранта. Она изображалась в рост с поднятыми до уровня лица руками и

повернутыми от себя ладонями.

8. Григорианский хорал – основа музыки католической церкви. Еще в 6 веке – папа

Римский Григорий Великий отобрал 200 напевов, которые признал

богодухновенными. Эти песнопения были собраны в официально канонизированный

свод – Антифонарий. Позднее его стали называть « хоралом». Григорианские хоралы

легли в основу католической мессы.

9. Чтобы не сбиться со счета при произнесении молитв в честь богов, буддисты

пользуются четками. Каждая бусина называется зерном, потому что в древности их

делали из зерен дерева бодхи, сандала и др. Зерна нанизаны на нить, концы которой

пропущены через одну большую(главную) и две поменьше бусины. Эти три зерна

символизируют Будду, его учение и созданную им общину монахов. Наиболее часто

встречаются в буддизме четки, в которых 108 зерен. Это священное число в

индийской культуре, известное в магической практике. Однако бывают четки с

иным числом зерен: 54 (108 разделенное на 4), 72 (2\3 от 108), 18 (1\6 от 108). Четки

с 18 зернами посвящены 18 ученикам Будды, с 21 – богине Таре, которая имеет 21

форму.

10. Миссионерство.



2 часть:

1. а) готический;

б) романский.


  1. Книжная миниатюра.

  2. Рожок – народный духовой инструмент из бересты, клена, пальмы, можжевельника

с несколькими отверстиями на корпусе мягкого и ясного звучания.

Флейта – деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде

прямой трубки с отверстиями и клапанами.

Свирель – народный музыкальный инструмент, чаще спаренный, из дерева или

тростника в виде дудки.

Мюзет – французский народный музыкальный инструмент типа

усовершенствованной

волынки, воздух в которой нагнетается не исполнителем, а пристроенным к мешку

складчатым поддувалом.

Волынка – народный духовой музыкальный инструмент из нескольких трубок,

вделанных в кожаный мешок или пузырь, через который вдувается воздух.

Жига – 1. – Струнный смычковый музыкальный инструмент с резонаторным

корпусом, напоминающим очертания окорока. В переводе « жига» означает

«окорок». Так насмешливо называли старинную средневековую скрипку,

сопровождавшую танец жига, из-за ее выпуклой формы.

2.-быстрый старинный народный танец кельтского происхождения. Сначала

его танцевали в Ирландии, затем он распространился по всей Европе.

Рота (ротта, кротта) –музыкальный смычковый инструмент, до 12 века назывался

кроут.

На ротте играли не только смычком, но и пальцами, она составляла как бы



сочетание древнего кроута и старинной лиры. Ротта имела форму продолговато –

овального ящика(резонатора), выпуклого снизу наподобие мандолины и сохранила

свойственные кроуту проемы для руки. Число струн было то 2 до 6. Такая форма

сохранилась до 13 века.



  1. Дигенис Акрит.

  2. « Песнь о Роланде».

  3. Алхимия. Знаки: Огонь, Вода, Воздух, Земля.

  4. Храм Святой Софии ( Премудрости Божией) в Константинополе, возводившийся как цитадель православного христианства, через 900 лет стал главной мечетью Стамбула « Айа – Суфия».

  5. Кипу – узелковое письмо в полном смысле этого слова. Большей частью оно было лишь средством фиксации статистических данных. Кипу состояло из нескольких шнурков. Один – потолще, был основной, к нему прикреплялось множество более тонких разноцветных шнуров разной длины и с определенным количеством узелков – цифровых показателей. Цвета шнурков были символичны. Белый означал серебро и мир, желтый – золото, черный – болезнь или время, красный – армию и т.д. Самое большое кипу, дошедшее до нас, имеет длину 165 см и ширину 6 см.

  6. Микеланджело Буонаротти – скульптор, живописец, архитектор, создавший грандиозные по своим масштабам скульптурные произведения .

  7. а) «Ричард 2»;

б) «Король Лир»;

в) «Гамлет»;

г) «Макбет»;

д) «Отелло».



3 часть:

1. Барды.

2. Донжон.

3. Храм Святой Софии. Император Юстиниан.

4. Куртуазность. Это – светскость,т.е. безупречное воспитание и поведение при дворе.

5. Альма – матер (лат. « ласковая мать»).

6. В « Божественной комедии» Данте назвал шесть имен величайших, с его точки

зрения, поэтов: Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан, Данте. Таким образом,

Данте сам высоко оценил свое творчество.

7. Эннены, их делали из жесткой бумаги или накрахмаленного льна, а поверх

натягивали шелк или другую дорогую ткань. К нему прикрепляли длинную (до

земли) вуаль, которая иногда закрывала и лицо. Эннены возвышали феодалок над

народом и друг над другом.

8. В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов

– гистрионов. Комедия масок , или комедия дель арте возникла а Италии в 16 веке.

Главные герои комедии дель арте: глупый и жадный купец Панталоне, хвастун и

трус Капитан, лжеученый Доктор, весельчак Бригелла, ребячливый Арлекин,

прекрасная Коломбина, неудачник Пьеро.

9. В 4 веке в искусстве орнамента возникает стиль т.н. « абстрактной звериной

орнаментики», в котором отдельные части животного – голова, шея, туловище, ноги

превращались в самостоятельный орнаментальный мотив. Так, на большой

каменной плите из Йелиинга в Дании у фигуры льва, обвитого змеей, конечности, хвост и часть туловища превращены в орнаментальный узор.

10. Сфумато (итал. - затуманенный, дымчатый ).Прием сфумато разработал Леонардо

да Винчи.


4 тур:

1 часть:

  1. Велес.

  2. Старины.

  3. Черноризец Храбр в сказании « О письменах»( рубеж 9 – 10 вв.) отмечал, что пока

славяне были язычниками, они использовали «черты» и «резы» ( не сохранившееся

пиктографическое, т.е. рисунчатое письмо), при помощи которых « чтаху( читали) и

гадаху(гадали).


  1. Днепр.

  2. Лыбедь.

  3. Кикимора.

  4. Шуйца.

  5. Секира – боевой топор, насаженный на длинную рукоять.

  6. Рекло, назвище, имярек.

  7. Вершок =4,45 см ( сначала равнялся длине фаланги указательного пальца).

Пядь =4 вершка = 17,78 см ( первоначально пядь равнялась расстоянию между концами максимально разведенных большого и указательного пальцев).

Локоть = 38 –46 см ( локоть не имел точной цифровой величины и в каждом конкретном случае был индивидуальным).

Аршин = 71,12 см ( слово тюркского происхождения).

Сажень = 2,134 м; маховая сажень = 1,76 м; косая сажень = 2,48 м.



2 часть:

  1. Самый « византийский» храм Киевской Руси – Спасо- Преображенский собор в Чернигове (1031 – 36 гг.) сохранился до наших дней почти целиком. Один из самых красивых элементов архитектуры Спасо – Преображенского собора – тройные аркады, расположенные в двух ярусах подкупольного квадрата между боковыми столбами. В нижних аркадах были использованы необычные для Руси византийские колонны. Сами аркады – очень древний архитектурный мотив, встречающийся в византийских храмах с 5 века.

  2. «Спас Нерукотворный» (12 век)– особый тип изображения Христа, представляющий лик на убрусе( плате). Согласно преданию, Нерукотворный образ Христа был запечатлен для эдесского царя Авгаря. После того, как посланный им художник не сумел изобразить Спасителя, Христос умыл лицо и отерся убрусом, на котором отпечатался его лик.

  3. Храм Вознесения в Коломенском был освящен 3 сентября 1532 г., накануне дня, в который за два года до того был крещен наследник Василий III. Главным, что отличало этот храм был каменный ( кирпичный) шатер. Грани шатра перевиты узкими каменными гирляндами, похожими на нитки драгоценного жемчуга. Верх его покрыт небольшой аккуратной главкой с золоченным крестом. Так в начале 16 века в русском зодчестве возник новый стиль – шатровый.

  4. Кремлевские башни и стены увенчаны зубцами – мерлонами, повторяющими форму ласточкиного хвоста. Мерлоны высотой 2 –2,5 м, толщиной 65 – 70 см служили для прикрытия стрелков во время боя. Всего на стенах Кремля 1045 зубцов.

  5. В 1466 – 1472 гг. тверской купец Афанасий Никитин совершил знаменитое путешествие из Твери в Индию и обратно. Путешественник оставил после себя записки, носящие название « Хождение за три моря». « Три моря»: Каспийское (Хвалынское), Аравийское ( Индийское ) и Черное (Стамбульское).

  6. Кузнец Киевской Руси оставил надпись « Людова коваль» на мече.

  7. Летопись называет Сергия Радонежского « начальником и учителем всем монастырем, иже в Руси». Троице – Сергиев монастырь, основанный Сергием Радонежским, стал центром новых настроений, связанных с исихазмом ( то греч. – безмолвие, уединение). Исихасты проповедовали аскетизм, подвижничество, способствующее духовному восхождению.

  8. Созданный в 1половине 16 века свод поучений, наставлений, правил, которым должен следовать благочестивый человек в обществе и в домашней жизни получил название – « Домострой». Это был свод русской средневековой морали. Он состоял из трех частей: « Духовные строения» – религиозные наставления (главы 1 – 15), « Мирские строения» – о семейных отношениях ( главы 16 – 29), « Домовые строения» – хозяйственные рекомендации ( главы 30 – 63).

  9. С развитием книгопечатания в России появляются первые гравюры на продольном дереве, выполненные белым штрихом по черному фону. Такая гравюра получила название – ксилография. К числу лучших гравюр 16 века принадлежит заставка с изображением евангелиста Луки в первой печатной книге И. Федорова – « Апостол».Она выполнена штрихами черных линий на белом фоне в обрамлении полуциркульной арки с колоннами.

  10. Двухсторонние таблетки в новгородской живописи ( Софийский собор) – небольшие иконы, изображающие праотцев, отцов церкви, отшельников, а также многофигурные композиции ( « Видение Петра Александрийского», « Покров Богоматери», « О Тебе радуется» и др.)


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет