Утверждена
Приказом № ___ от _____________
Директор школы:
________ Строчилова Г.А.
Программа
занятий по внеурочной
деятельности
«Массовый танец»
Для учащихся 2 класса
Руководитель:
Лаврова Ольга Владимировна
Основными задачами второго года обучения являются: развитие силы стопы упражнениями на полупальцах, развитие устойчивости, развитие силы ног путем увеличения количества пройденных движений, развитие техники исполнением упражнений в более быстром темпе.
Для развития координации ряд упражнений постепенно переводят в epaulement (эпольман – поворот плеча), сначала исполняя их на середине зала.
Упражнения en face (ан фас – прямо) и epaulement, как у палки, так и на середине, соединяют вместе, вначале не более двух.
Помимо координации, сочетание движений воспитывает танцевальность, поэтому следует разнообразить сочетания движений, т.к. ежедневное повторение одних и тех же сочетаний вырабатывает механичность исполнения. Наряду с этим необходимо повторять движения в чистом виде, проверяя правильность исполнения. Движения, появляющиеся в программе в программе второго года обучения впервые, изучают сначала в чистом виде.
Музыкальное сопровождение занятия второго года обучения требует, по сравнению с первым, большего разнообразия ритмического рисунка и общего ускорения темпа.
При сочетании движений сохраняется общая линия мелодии, меняется лишь ритмический рисунок внутри такта, этим оттеняется характер сочетаемых движений.
Организационное занятие( 1/1 ч.)
Цели и задачи второго года обучения, перспективы занятий, постановочной и репетиционной работы. Праздничные даты и подготовка к ним. Реорганизация групп, расписание занятий.
Практические занятия
Знакомство с новыми обучающимися, построение по росту, маршировка под музыку с целью ознакомления с ритмичностью обучающихся.
Азбука музыкального движения и элементы классического танца (1/5 ч.)
Включается весь материал, указанный в программе для первого года обучения. Дополнительно: особенности метро-ритма, чередование сильной и слабой долей такта. Танцевальная музыка: марши (спортивные, военные), вальсы быстрые и медленные. Медленные хороводные и быстрые плясовые русские и белорусские танцы. Ознакомление учащихся с характером некоторых белорусских тематических сюжетных песен и их интерпретация в танце.
Практические занятия
Изучается и исполняется весь материал, указанный для первого года обучения, затем новый.
Акцентировка на сильную долю такта в шагах и дирижерском жесте. Вступительные аккорды. Заключительные аккорды. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестров народных инструментов.
Оформление занятия классической, современной и народной музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Марши, польки, вальсы в медленном и умеренном темпе.
Элементы классического танца
Повторяются в ускоренном темпе упражнения, указанные в программе подготовительной группы. Дополнительно изучается уровень подъема ног, закрепляется положение работающей ноги на уровне щиколотки опорной ноги (ку де пье), икры и колена.
Практические занятия
-
Повторяются упражнения у станка. Правила постановки руки - держась за станок одной рукой.
-
Постановка корпуса.
-
Позиции ног— 1, 2, 5, 6, осваивается 3 позиция ног. Позиции рук—1,3, 2-на середине, при неполной выворотности ног.
-
Деми плие в 1, 2, 5-й позициях. Музыкальный размер 3/4, темп — анданте.
-
Батман тандю с 1-й позиции, позднее с 5-й позиции в сторону, вперед, позднее назад. Размер 2/4, темп — модерато.
-
Релевэ – по 1, 2, 5 позициям.
-
Пассэ пар тер.
-
Деми рон же жамб пар тер. Размер 3/4 — один такт на движение, один такт на фиксацию положения, темп — модерато.
-
Батман тандю жетэ. Размер 2/4, характер четкий, темп — модерато.
-
Батман релевэ лян на 45°, во втором полугодии - на 90° (стоя боком к станку). Размер 3/4,4/4, по такту на движение и фиксации положения, темп — модерато.
-
Добавляются движения (в первом полугодии – лицом к станку, во втором полугодии – держась одной рукой):
-
Гранд плие (по 1 ,2, 5 позициям) – большое приседание – так же, как и деми плие, развивает силу и эластичность мышц ног.
-
Батман фондю – мягкое, плавное, «тающее» движение – сложнее предыдущих упражнений, развивает эластичность и силу ног, сообщает мягкость и плавность движениям.
-
Батман фраппе.
-
Гранд батман жетэ – движение с большим броском развивает силу и лёгкость ног в танцевальном шаге.
-
Растяжка на станке.
-
Упражнения на середине зала.
Включается весь материал, указанный в программе для первого года обучения. Упражнения на середине зала исполняют, сохраняя ту же последовательность чередования и тот же методический подход, что и у станка. И дополнительно:
-
Па курю – мелкий бег на полупальцах, исполняется по прямой в невыворотной позиции, вперед и назад. Размер 4/4, 2/4, ¾, движения исполняются шестнадцатыми. Характер лёгкий, живой. Опускание на одно колено.
-
Батман тандю в положении круазе вперед.
-
Поза 1 и 3 арабесков без отделения ноги от пола.
-
Па де буре (основное движение старинной народной французской пляски бурэ, в классическом танце оно видоизменилось согласно законам этого танца) – без перемены.
-
Поворот сутеню (на 180º)
-
Пор де бра второе.
-
Прыжки.
Повторяются сотэ и эшаппэ.
Дополнительно:
Шанжман де пье – прыжок в пятой позиции с переменой ног в воздухе.
Эшаппэ – по точкам.
Элементы народно – сценического танца (1/4 ч.)
Сюжеты и темы некоторых танцев. Особенности народных движений. Характерные положения рук в сольном, групповом танце в хороводах, рисунки хороводов.
Практические занятия
Упражнения народно – сценического танца рекомендуется изучать отдельно, после упражнений классического танца.
-
Упражнения у станка (первое полугодие – лицом к станку, второе полугодие – держась одной рукой):
-
Полуприседания и полные приседания по первой и шестой позициях.
-
Вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и носок (носок – каблук).
-
Вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный).
-
Упражнение с ненапряженной ступней (флик – фляк).
-
Вынесение ноги на каблук вперед и в сторону.
-
Поезд.
-
Деми ронд по полу носком и пяткой, без плие.
-
Подготовка к веревочке с поворотом колена.
-
Переступание.
-
Упражнение на выстукивание (простая дробь).
-
Раскрывание ноги на 90º - основной вид.
-
Большие броски – основной вид.
-
Упражнения на середине зала:
-
Позиция рук – 1, 2, 3 на талии.
-
Присядка с вынесением ноги вперед накрест.
-
Притоп.
-
Бег.
-
Боковой шаг с вынесением ноги на каблук.
-
Гармошка.
-
Косичка.
-
Хлопушка (проходящая и фиксирующая).
-
Шаг правой ногой с притопом.
-
Этюды, основанные на вышеуказанных элементах (на усмотрение педагога)
-
Белорусский танец «Бульба».
-
Основные положения рук
-
Белорусская полька.
-
Притоп.
-
Перескок из стороны в сторону.
-
Галоп.
-
Присядка с подниманием согнутой ноги вперед.
-
Полька в повороте.
-
Повороты.
-
Шассе и шаг с подскоком.
-
Подскоки с хлопками.
-
Полька.
-
Перескоки из стороны в сторону.
-
Полька в повороте.
-
Хлопки.
-
Галоп.
Элементы историко – бытового и бального танца (1/5ч.)
-
Танцы Средневековья.
«Полька»
-
Па польки.
-
Боковое па польки на месте.
-
Па польки с продвижением вперед.
-
Па польки с продвижением назад.
«Фарандола»
-
Бег.
-
Основные фигуры: змейка, улитка, спираль, арка, мост, лабиринт.
-
Детские бальные танцы.
«Утята»
«Кузнечик»
-
Хлопки по коленям.
-
Хлопки.
-
Подскоки в повороте.
-
Прыжки по 4 позиции.
-
Наклоны корпуса.
-
Вынос ноги на каблук.
«Голубой вагон»
-
Пружина в коленях.
-
Ритмические движения руками.
«Сударушка»
-
Переменный ход с ударом.
-
Приставные шаги в сторону.
-
Шаг – каблук.
Творческая деятельность. Социальная практика (-/16 ч.).
-
Репетиционная и постановочная работа.
-
Социальная практика – концерты, конкурсы, реализация социальных инициатив учебной группы.
-
Развивающие игры.
Развивающие игры способствуют лучшему усвоению материала по созданию рисунка танца.
-
«Золотые ворота». Группа делится на 2 команды, одна образует круг и руками делает ворота, вторая – строится друг другом в паровоз. Первая группа говорит слова:
Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
На последнее слово дети опускают руки вниз до пола. Вторая группа в это время проходит через «ворота» (в круг, из круга и т.д.). Кто оказался в замкнутом круге, встают в «ворота», пока не закончатся «вагоны». Потом команды меняются местами.
-
«Ручеек»
-
«Угадай-ка» - звучит любая музыка. Все дети стоят в кругу, ведущий за дверью. Выбрав любого стоящего в круге, повторяют за ним танцевальные движения незаметно для ведущего. Он должен определить, войдя в круг, за кем повторяются движения. Если угадал, встаёт в круг, и ведущим становится другой.
-
«Море волнуется»
Игры на развитие актерской психотехники.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
|
Наименование темы
|
Количество часов
|
Теория
|
Практика
|
1
|
Организационное занятие
|
1
|
1
|
3
|
Азбука музыкального движения и элементы классического танца
|
1
|
5
|
4
|
Элементы народно-сценического танца
|
1
|
4
|
5
|
Элементы историко-бытового и бального танца
|
1
|
3
|
4
|
Творческая деятельность и социальная практика
|
|
17
|
Достарыңызбен бөлісу: |