Служение распространения божьего слова



бет1/6
Дата20.07.2016
өлшемі4.04 Mb.
#212797
түріРеферат
  1   2   3   4   5   6



СЛУЖЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ БОЖЬЕГО СЛОВА «АЛМАЗ»


Конференция

«Как быть пастырем своего ребенка»

«Основы библейского воспитания детей»

уровень 1
Проповедует пастор Николай Скопич



Содержание.


  1. Введение.

  2. Библейская концепция воспитания.

  3. Средства воспитания ребенка.

  4. Методы воспитания ребенка.

  5. Итог.

  6. Вопросы – ответы.

Материал этого учения разработан с использованием книги

«Как быть пастырем своего ребенка» Теда Триппа.


  1. Введение




  1. О конференции.




  • Тема конференции.

  • Разъяснить уровень 1 и уровень 2.


Уровень 1: «Основы библейского воспитания детей».

Уровень 2: «Особенности воспитания ребенка на разных

стадиях его развития»).




  • Разъяснить, как построен материал конференции.

  • Разъяснить, как пройдет конференция.


*** Воспитание детей схоже с духовным наставничеством, поэтому мы можем научиться и духовному наставничеству.



  1. Почему важна тема воспитания детей?

3 причины:




    1. Бог повелевает воспитывать ребенка в соответствии с Его «методикой».

«И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем»(Еф.6:4)


Родители призваны воспитывать детей, пока те находятся под их попечением.

«Как быть пастырем своего ребенка» с.131,132

Вы должны рассматривать воспитание как одну из самых важных задач, пока ваши дети живут вместе с вами. Это является вашим призванием. Вы обязаны воспитывать своих детей в учении и наставлении Господнем. Вы не сможете это делать, если не посвятите свою жизнь заботливому общению со своими детьми, которое поможет им лучше понять жизнь и мир, сотворенный Богом. Нет ничего более важного. В вашем распоряжении есть очень короткий промежуток времени, чтобы посвятить себя выполнению этой задачи. Вам предоставляется всего лишь одна благоприятная возможность. Вы не сможете вернуться назад и все переделать заново.

Вы живете в такое время, когда у вас есть возможность совершать неслыханные вещи. Каждый день приносит вам множество удобных случаев. Вы никогда не сможете сделать все, что хотите. Поэтому вам надо отдавать приоритет чему-то определенному.

Чтобы быть хорошим отцом или матерью, вы должны считать воспитание детей своей первостепенной задачей. В этом заключается ваше самое главное призвание.

Воспитание детей означает, что вы не сможете делать все то, что вы могли бы делать, если бы у вас не было детей. Забота о потомстве плохо отразится на вашей игре в гольф. Возможно, ваш дом не будет похож на особняк с журнальной обложки. Воспитание детей повлияет на вашу карьеру и подъем по служебной лестнице. Оно отразится на ваших отношениях с друзьями, потому что не со всеми из них вы сможете поддерживать контакты. Оно повлияет на ваши возможности участвовать в служении. Оно сократит количество времени, которое вы прежде посвящали игре в боулинг, охоте, просмотру телевизионных передач или чтению книг. Оно означает, что теперь вы не сможете увлекаться всем подряд. Цена воспитания весьма велика.
Как сравнить цену воспитания с пользой, которую оно приносит? Мне приходится беседовать с людьми, у которых совершенно разбиты сердца. Я вижу искаженные горем лица родителей, чьи дети убежали из дома, в котором их ничего не связывало с отцом и матерью. Я также знаю, как радостно слышать детей, воспитанных родителями в соответствии с учением Библии, когда они выражают свою признательность им: «Папа, я просто поражен, как хорошо и тщательно ты подготовил меня к жизни. Я всегда буду благодарен тебе и маме за все, что вы дали мне».

Какова цена такого воспитания?

Бог призывает вас вкладывать всю свою душу в детей. Общение с ними является не просто полезным, но и обязательным! Оно представляет собой стезю благословений, потому что является стезей послушания. Дорого ли обходится такое общение? Да! Оно является не только стезей послушания, но и стезей благословений. Польза от него намного превосходит все затраты, с ним связанные.


    1. Воспитание не является процессом происходящим «само собой».

В процессе воспитания ребенка родители сталкиваются с рядом сложных вопросов.

Сердце ребенка «глубокие воды», поэтому взрослые люди часто плохо понимают ребенка и то, как помочь ребенку стать зрелым. Кроме того, очень часто родители не понимают сути зрелости, к которой они должны привести ребенка, и поэтому методы воспитания, которые они избирают, противоречат Библии. Воспитание дело сложное, в смысле комплексное и глубокое.

Так как процесс воспитания не проходит сам собой, то без познания глубин Слова Божьего невозможно воспитывать ребенка верно.




    1. На нас оказывается сильнейшее давление с разных сторон, чтобы увести нас от библейского воспитания.




  • Очень часто христиане выросли в семье, непоказавшей библейского примера воспитания детей.

  • Немногие церкви хорошо наставляют христиан в библейском учении о воспитании (проповеди, книги, конференции).

  • Многие христианские книги по воспитанию представляют неглубокое учение или учение, основанное на мирской философии и приукрашенное библейскими стихами.

  • Мир атакует, донося ложный путь воспитания детей (телевиденье, книги, журналы, опыт и мнение окружающих людей).

  • Личная уверенность в своем понимании верного воспитания неадекватно высока.

  • Практические результаты «отцовства» бывают крайне негативными даже в христианских семьях (пример славян, эмигрировавших в США).

То, что мы являемся свидетелями разрушения института брака и попыток свести ценность понятия семьи к нулю, не нуждается в пространных доказательствах. Безнравственность, прелюбодеяния, блуд, гомосексуализм, аборты, стерилизация, феминистское движение, преступность среди несовершеннолетних, половая распущенность, непринятие над собой власти, бунтарство, отсутствие четких понятий, по которым должна строится семья и воспитываться дети – из всех этих «волокон» сплетается веревка, которая сильнее затягивается на шее семьи. Семья находится в осаде. Родители слепы, своевольны, ленивы. В результате вырастает поколение за поколением, которые неспособны созидать семьи и воспитывать детей.


Поэтому крайне важно уделить достаточно внимания для исследования библейского учения, т.о. чтобы сформировать личные убеждения.



  1. Роль Слова Божьего для понимания воспитания ребенка.

Мир предлагает массу противоречивых подходов к воспитанию детей.


При этом довольно часто христиане не знают библейского пути для воспитания детей или же они не убеждены в истинности и единственности этого пути.
Христиане примешивают к учению Библии идеи психологов, опыт своей культуры, личные похоти и таким образом они убивают библейское учение (делают его неплодотворным).
Но лишь Святое Божье Откровение – Библия дает верное и завершенное учение о воспитании детей. Поэтому на этой конференции мы изучим Слово Божье о воспитание и ему одному покоримся.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17)


«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:12,13)
Итак, эта тема верно может быть изучена, если она будет базироваться на позиции АВТОРИТЕТНОСТИ, ДОСТАТОЧНОСТИ, НЕПОГРЕШИМОСТИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.
Единственно верный подход к рассмотрению этой темы - это подход БОГОЦЕНТРИЧНОГО БИБЛЕИЗМА.
*** Но почему же нет отдельной книги для родителей? Почему учение о воспитании интегрировано в общее библейское учение?
Дело в том, что библейское воспитание проистекает из всего христианского учения. Хорошим родителем может стать лишь хороший христианин. Невозможно отделить воспитание от всего учения Библии. Библейские принципы воспитания только тогда будут верно поняты, когда они будут изучаться в общем контексте жизни перед Богом. Библейские принципы воспитания омываются водами библейского учения, библейские принципы стоят на фундаменте общего библейского учения.

2. Библейская концепция воспитания

ребенка
Введение.
Воспитание ребенка - это подготовка (снаряжение) его для жизни в мире, в котором он находится. Воспитание обусловлено тем, каков этот мир. Поэтому наше представление о мире определяет путь воспитания ребенка.
Суть нашего мира можно описать несколькими моментами:


        1. Бог - первостепеннейшая Личность этого мира.

        2. Смысл мирозданья и жизни отдельного человека.

        3. Человек (антропология).

        4. Обстоятельства жизни и их роли в жизни человека.


*** Объяснить роль всех 4-х моментов на примере человека, чье предназначение в том, чтобы в 30 лет переплыть Ламанш (тело определяет тренировку, задача определяет снаряжение…).
Суть воспитания - не обеспечить ребенка по своему желанию или усмотрению, но действительно развить его для благословенной жизни в реальном мире.
Давайте подробно изучим основные моменты, которые описывают мир и определяют путь воспитания.

1-й элемент мира: Бог – первостепеннейшая Личность нашего мира.
Бог является сутью нашего мира. Он в центре всего. Он источник для жизни всего, что существует (видимо или невидимо). Бог царь над всем. Он - абсолютно могущественный Владыка мира. Без Бога нет ни радости, ни счастья, в полном их смысле.
«Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое.

Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе, потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного»(1Пар.29:11-15)


«Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для

Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им, но не у всех такое знание…»(1Кор.8:5-7)


Бог - суть нашего мира, Он его стержень и жизнь. Поэтому воспитание, которое должно быть снаряжением для жизни в реальном мире, должно обучить ребенка жить в согласии с Богом.

Воспитание, которое не приводит ребенка к Величественному Богу и жизни в подчинении Ему и согласии с Ним, не является истинно библейским воспитанием. Такое воспитание мы не можем назвать успешным.

Если человек воспитан для жизни в мире, в котором якобы нет Бога, то он живет в иллюзии и обмане. Такой человек слепец, который движется среди капканов, колючих кустарников и страшных ям. Такой человек неизбежно движется к пропасти и краху своей жизни.
Итак, воспитание, прежде всего, должно вести человека к согласию с Богом, который над всем Владыка и Царь.

2-й элемент мира: смысл мирозданья и жизни отдельного человека.
Второй важный элемент, описывающий наш мир, это смысл или цель мирозданья и жизни отдельного человека.
«открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф.1:9,10)
«и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф.2:6,7)
«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»(Фил.2:9-11)

«Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога»(Рим.14:11)


Итак, замысел для всего мирозданья и для отдельного человека заключается в том, чтобы восславить Бога всем своим существом.

Достигается это через (1) примирение с Богом, (2) жизнь послушная Ему и (3) вечное пребывание с Ним и прославление Его.


«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:13,14)
«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (Втор.10:12,13)
Ранее мы выяснили, что воспитание, прежде всего, должно вести человека к согласию с Богом, который над всем Владыка и Царь.
Теперь же мы прояснили, КАК ИМЕННО человек может жить в согласии с Богом. Это достигается посредством того, что смыслом его жизни становится преклонение перед Богом через соблюдение Его заповедей, и все это делается с целью явить великую славу Божью.
Поэтому воспитание должно вести человека к заповедям Слова Божьего для их соблюдения с целью восхищения Богом и преклонения перед Ним в каждом элементе жизни и в вечности.
«Как быть пастырем своего ребенка» Тед Трип

«В первом пункте «Краткого катехизиса» мы находим ответ на поставленные ранее вопросы.

Вопрос: в чем состоит основное предназначение человека?

Ответ: основное предназначение человека — прослав¬лять Бога и вечно наслаждаться общением с Ним.

Есть ли какая-либо цель, более достойная, чем эта? Готовы ли вы считать эту цель отправной точкой в деле воспитания своих детей? Вы обязаны приготовить своих детей к жизни в обществе, которое отвергло познание о Боге.

Если вы будете учить их использовать свои способности, таланты и разум для улучшения жизни, не напоминая им о Боге, то вы отвратите их от Него. Если «прославлять Бога и вечно наслаждаться общением с Ним» не является вашей целью, то вы учите своих детей жить по обычаям мира сего.

Как это происходит? Мы потворствуем их желаниям и стремлениям. Мы учим их находить удовольствие для своей души в посещении разных мест и во внешней активности. Мы пытаемся удовлетворить их страсть к развлечениям. Мы наполняем их юную жизнь тем, что отвлекает от Бога. Мы даем им много материальных благ и наслаждаемся, когда им доставляет удовольствие обладать тем, что мы им дали. А после этого мы надеемся, что когда-то в будущем они поймут, что смысл жизни можно обрести только в познании Бога и служении Ему.

Говоря об ориентации по отношению к Богу, мы учим их идолопоклонству материализма. Годы, проведенные в отрицании того, что глубокая убежденность в библейских истинах крайне важна, не будут способствовать развитию богоугодной набожности в период их юности и самостоятельной жизни.

Не стоит поэтому удивляться тому, что мы теряем наших детей. Мы теряем их потому, что ясно не представляем себе основного предназначения человека, которое заключается в том, чтобы прославлять Бога и вечно наслаждаться общением с Ним. Поэтому ваша цель в любой ситуации должна состоять в том, чтобы учить своих детей библейскому взгляду на мир. С самых первых дней их жизни вы должны рассказывать им о том, что они творения, созданные по образу Божию и созданные для Бога. Они должны осознать, что смогут найти себя в жизни только тогда, когда найдут Его. Ваш ребенок должен постепенно прийти к мысли, что он ощутит истинную жизнь лишь тогда, когда предстанет перед Богом и скажет: «Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72:25). Если именно этого вы хотите для своих детей, то вы просто обязаны удостовериться в том, что содержание повседневной жизни соответствует этой цели».

3-й элемент мира: человек - «устройство», антропология и суть библейского воспитания.
1.Введение.
Мы выяснили, что Бог является сутью нашего мира.

Также мы выяснили, что человек должен жить ради явления Величественной Славы Божьей в своей душе, каждом нюансе жизни и во всей вечности. И делать это человек может лишь через подчинение Божьему учению.


Только такое воспитание, которое дает ребенку возможность жить вышеизложенными моментами, может считаться успешным.
Люди, которые сами не покорились этим целям через принятие Евангелия, никогда не смогут верно воспитать своих детей. Их воспитание будет делать детей слепыми, движущимися между капканами, болотами к зияющей пропасти.
Однако даже среди тех, кто познал Христа, мы можем видеть многих, кто абсолютно безуспешно пытается воспитать своих детей в Славу Бога.
Причина этой трагедии заключается в том, что эти христиане стоят на небиблейском представлении о человеке. Они имеют мирское представление о том, как устроен человек и как он может изменяться.

Третий элемент, описывающий мир в котором мы живем, а именно истинное представление о человеке, отсутствует в их мировоззрении и поэтому они терпят крах в воспитании детей.


Из-за того, что люди имеют небиблейские представления о человеке, они используют небиблейские подходы к воспитанию. И даже эти христиане хотят достигнуть верных целей, описанных в первых двух элементах устройства мира, но они никак не могут их достичь, т.к. стоят на мирской антропологии, и поэтому используют небиблейские методы воспитания.

Давайте рассмотрим, какие бывают представления о человеке и соответствующие им методы воспитания.



2. Ложные представления о человеке и небиблейские методы воспитания.






Тип антропологии



Метод воспитания

1

Человек – отпечаток социума и обстоятельств.



«Защита» от трудностей, проблем, ошибок.



2

Человек или хотя бы ребенок – животное.



«Дрессировка», тренировка поведения («кнут и пряник»).



3

Человек – сосуд нужд.



«Удовлетворение нужд» (услуживание, потакание, подчинение похотям).




4

Ребенок – «сорняк».



«Небрежение» (ограничение того, что неудобно родителям).




5

Человек – «человек воспитанный».



«Мистер этикет, образование и культура» (этикет и благонравие – самое главное).



6

Человек – «флешка».



«Программирование мышления», через поверхностное наставление.




7



Истинная библейская антропология:

«Человек – поклонник».



«Пастырювання сердца», через мудрое наставление сердца посредством общения и наказания. Наставление идет по пути «от плодов поведения к поклонению сердца».





3. Библейское представление о человеке и единственно верная концепция воспитания ребенка.
«Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лук.6:43-45)


«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни»

(Прит.4:23)


«И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло изнутри исходит и оскверняет человека»(Мар.7:14-23)
«И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицом моим. И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им? Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше. Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, - то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя? Я обращу лицо Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь» (Иез.14:1-8)

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?


Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Матф.6:19-24)
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: `до ревности любит дух, живущий в нас'? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак.4:1-10)

Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет