Телевизионные шоу не раз и не два вдохновляли американских кинематографистов на создание их полнометражных версий. Нация, не имеющая глубоких исторических корней, успешно подменила недостающий ей фольклор продуктами масс-культа – комиксами и телевидением. Именно поэтому ни в одной другой стране мира киноэквиваленты графических историй и всевозможного мыла не обречены на такие успех и популярность, как в США.
«Служить и защищать»
Телесериал «Полиция Майами: Отдел нравов» дебютировал в эфире канала NBC осенью 1984 года. Среди прочих, у его истоков стояли продюсеры Майкл Манн и Энтони Йеркович, к тому моменту уже много лет занимавшиеся полицейскими шоу. Первый писал сценарии к «Полицейской истории» и «Страски и Хатч», второй был штатным сценаристом «Хилл Стрит Блюз». Первоначально канал NBC хотел просто вывести второстепенных героев «Хилл Стрит» в самостоятельном шоу, но за три года разработки проекта идея претерпела кардинальные изменения.
Йерковичу попалась на глаза статья в Times, рассказывавшая о новом законе, позволившем полицейским использовать конфискат в своих операциях. Перед глазами сценариста возникла сцена с детективом под прикрытием, разъезжающим на роскошном Ferrari – так родилась «Полиция Майами». Большинство телевизионных критиков громили шоу, откровенно насмехаясь над детективами Сони Крокеттом и Рикардо Таббсом, ведших бесконечные разговоры о скудном финансировании и, при этом, щеголявших на экране в дорогой одежде и разъезжавших на личных яхтах и роскошных авто. Но как бы не язвили критики, зрители были от сериала в неописуемом восторге: прежде им не доводилось видеть такого необычного сплава наркотриллера и гламура, а не по-телевизионному крепкие сценарии поднимали шоу над уровнем своих конкурентов.
Еще одним неоспоримым козырем сериала был актерский состав: помимо обязательных Дона Джонсона и Филиппа Майкла Томаса, игравших главных героев, в шоу успели засветиться Джулия Робертс, Брюс Уиллис, Хелена Бонэм-Картер, Бен Стиллер, Фил Коллинз, Фрэнк Заппа, Крис Рок, Бенисио Дель Торо и еще несколько десятков уже знаменитых и только восходивших звезд. Сериал изжил себя через пять лет, в 1989-м, когда стало понятно, что серии становятся все более вымученными, а продолжать гонку за кокаиновыми картелями уже не имеет смысла. Тем не менее, сериал вошел в историю кино и сегодня отмечается многими как шоу, оказавшее наибольшее влияние на моду и вкусы 80-х.
Не удивительно, что когда зашла речь о реанимации сериала в формате полнометражного фильма, первым, о ком подумали продюсеры, был Майкл Манн, успевший стать одним из самых заметных голливудских режиссеров. Манн не стал изобретать велосипед, взяв проверенные ингридиенты – сюжет, основанный на внедрении в наркотрафик, гламурный налет и модный саундтрек (музыкой к сериалу успели отметиться все рок-иконы 80-х от Тины Тернер до все того же Фила Коллинза), и пригласил на главные роли самых востребованных актеров: Колина Фарелла и лауреата «Оскара» Джейми Фокса.
Фанаты шоу ревностно отслеживали процесс создания фильма с самого первого дня съемок, с удовольствием отмечая знакомые атрибуты: Ferrari, яхты, белоснежные костюмы. Правда, Манну пришлось пойти на поводу у зашкалившей политкорректности, отдав главную женскую роль китаянке Ли Гон. Но на фоне появившихся в Интернете роликов и отрывков из «Полиции Майами», поражавших размахом съемок и со вкусом поставленным экшном, это уже было мелочью – фильм уверенно вошел в тройку самых ожидаемых летних премьер вместе с «Пиратами Карибского моря» и «Возвращением Супермена». Сегодня никото не сомневается в том, что фильм Майкла Манна с легкостью преодолеет двухсотмиллионную отметку в кассовых сборах. А там – кто знает, может и придет время для нового сериала.
Полицейские сериалы, ставшие фильмами
1. Неприкасаемые (1959-1963)
История охоты агента ФБР Элиотта Несса на короля мафии Аль Капоне успешно развлекала зрителей четыре сезона, пока не превратилась в фильм Брайна Де Палмы, принесший Шону Коннери единственный «Оскар» в его карьере. Помимо Коннери в картине сыграли Кевин Костнер, Роберт де Ниро и Энди Гарсия.
2. Полицейский взвод (1982)
Знаменитая троица Цукер-Абрахамс-Цукер после успеха «Аэроплана!» начала активно снимать в прошлом драматического актера Лесли Нильсена. Лейтенант Фрэнк Дребин стал самым известным его героем, удостоившимся трех кинофильмов цикла «С пистолетом наголо: из архивов “Полицейского взвода”».
3. S.W.A.T. (1975-1976)
Всего два сезона понадобилось шоу о лос-анджелесском спецназе, чтобы навечно врезаться в память тогдашних мальчишек. Киноверсию сериала обхаживал даже сам Арнольд Шварценеггер, но сыграли в нем, в результате, Сэмюэл Л. Джексон и все тот же Колин Фарелл.
4. Старски и Хатч (1975-1979)
В своем исходном варианте, «Старкси и Хатч» были традиционным криминальным сериалом о буднях напарников. Но режиссеру его киноверсии показалось, что немного юмора сюжету не повредит, поэтому мы знаем Страски и Хатча как заправских весельчаков Бена Стиллера и Оуэна Уилсона.
5. Сети зла (1951-1959)
Интерес к сержанту Джо Фрайди и его коллеги, распутывающих многочисленные преступления на улицах Лос-Анджелеса, зрительский интерес просыпался неоднократно: одних сериалов о герое в природе имеется аж четыре шутки. До нашей страны добралась только киноверсия Тома Манкевича с роскошным дуэтом Дэн Экройд – Том Хэнкс.
Достарыңызбен бөлісу: |