СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I младшая группа
Сначала дети исполняют движения сидя на полу, позднее на стульях и стоя.
Упражнения на середине зала
∙ Марш. Построение в шеренгу, круг.
Ритмические упражнения и игры
∙ Движения в характере и темпе музыки (быстро – медленно).
∙ Музыкальные игры организующего характера.
∙ Начало движений одновременно с началом музыкальной фразы.
Коллективно-порядковые упражнения
∙ Исходное положение.
∙ Ходьба и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
∙ Ползание, лазание, разнообразное действие с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
Танцевальные элементы и композиции
∙ Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед.
∙ Хлопать в ладоши, совершать повороты кистей рук.
∙ Притопывать ногой.
∙ Кружение в парах.
∙ Приседать и полуприседать.
∙ Танцевальные этюды и пляски согласно репертуарного плана (см Приложение8).
II младшая группа
Дети исполняют движения лицом к станку, в конце года на середине зала,.
Упражнения на середине зала
∙ Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг.
∙ Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно.
Ритмические упражнения и игры
∙ Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно).
∙ Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.
∙ Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования.
Коллективно-порядковые упражнения
∙ Правильное исходное положение.
∙ Ходьба и бег: с высоким подниманием колени оттягиванием носка.
∙ Перестроение в круг из шеренги.
∙ Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
Танцевальные элементы и композиции
∙ Танцевальный шаг (шаг с носка).
∙ Высокий шаг.
∙ Мягкий пружинящий шаг.
∙ Бег на полупальцах.
∙ Тихая ходьба.
∙ Легкие подскоки.
∙ Прыжки.
∙ Притопы.
∙ Танцы согласно репертуарного плана (см Приложение8).
Средняя группа
Сначала дети исполняют движения лицом к станку, держась за палку обеими руками (позднее – одной рукой), поочередно правой и левой ногой.
Упражнения для развития техники танца
Урок классического танца
∙ Знакомство с позициями ног и рук. Позиции ног: первая, вторая, третья, четвертая, пятая. Позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья.
∙ Полуприседание (деми-плие) в первой, второй и третьей позициях.
∙ Вытягивание ноги на носок (батман тандю) с паузами на каждой точке с первой позиции вперед – в сторону, позднее – назад.
∙ Круговое движение ногой по полу по точкам (рон де жамб партер) с остановкой вперед в четвертую позицию, в сторону – во вторую назад – в четвертую и в первую позиции.
∙ Выбрасывание ноги (батман жете) с первой позиции в сторону – вперед – в сторону – назад.
∙ Положение ноги на щиколотке (сюр лек у-де-пье).
∙ Проходное движение (пассе).
∙ Ударный бросок (батман шрапе) в сторону (в конце учебного года). Поднимание вытянутой ноги на 450 в сторону с первой позиции (релеве лан). Большой бросок ноги (гран батман жете) в сторону, на 450 с паузой на каждой точке.
∙ Подъем на полупальцы обеих ног (релеве) в первой. второй. Третьей, пятой позициях (лицом к станку).
∙ Перегибание корпуса назад и в сторону (лицом к станку).
∙ Прыжки (соте) на двух ногах с паузами в первой, второй и третьей позициях.
∙ Упражнение для рук, головы, корпуса (пор де бра).
∙ Позы.
Урок народно-сценического танца
∙ Деми плие и гран плие в первой и шестой позициях.
∙ Вытягивание ноги на носок с последовательным переходом на каблук и на носок.
∙ Вытягивание ноги с одновременным ударом пяткой опорной ноги (батман тандю каблучный).
∙ Маленькие шаги.
∙ Упражнения с ненапряженной ступней (флик-флак).
∙ Мазок и удар ненапряженной ступней по полу (дубль флик).
∙ Вынесение ноги на каблук вперед и в сторону.
Все указанные движения изучают у станка и на середине зала.
Уже с первого дня обучения детям нужно постоянно напоминать о положении корпуса, чтобы правильная осанка вошла в привычку. Свободные руки держат на талии. В это время учащиеся впервые получают представление об опорной и работающей ноге. Опорная нога должна образовывать с корпусом прямую вертикальную линию.
Упражнения на середине зала
∙ Марш. Построение в шеренгу, колонну, круг.
∙ Перестроение из одной шеренги в две.
∙ Повороты на месте вправо, влево, кругом.
∙ Круг. Построение круга из колонны, из пар, построение маленьких кругов попарно, по четыре и т.д.
∙ Фигурная маршировка, ходьба парами, четверками: змейки, волны, гребешок, звездочки.
Ритмические упражнения и игры
∙ Движения в характере и темпе музыки (быстро, медленно).
∙ Начало и конец движений одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы.
∙ Элементарное ознакомление с длительными – половинными, четвертыми, восьмыми.
∙ Музыкальные игры организующего характера с элементами соревнования.
Коллективно-порядковые упражнения
∙ Правильное исходное положение.
∙ Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.
∙ Перестроение в круг из шеренги, цепочки.
∙ Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.
∙ Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
Танцевальные элементы и композиции
∙ Танцевальный шаг (шаг с носка).
∙ Бег на полупальцах.
∙ Прыжки.
∙ Па галопа.
∙ Па польки на месте сначала без прыжка, с продвижением вперед, назад, полька по кругу в сочетании с галопом, подскоками и т.д., полька по одному, парами.
∙ Элементы движений и танцевальные этюды русского, украинского, белорусского и литовского танцев.
∙ Движения и танцевальные композиции, запланированные к постановке.
∙ Хлопки в различных ритмических рисунках.
∙ Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).
∙ Присядки (для мальчиков).
∙ Вертушки (для девочек).
∙ Танцы и хореографические композиции, согласно репертуарного плана (см Приложение8).
Старшая группа
Занятия на этом этапе обучения значительно усложняются.
Наиболее существенной частью занятий становится танцевальная подготовка детей. В это время дети проявляют достаточную организованность, их движения становятся более точными, выразительными. Занятия в кружке проводят так, чтобы развить у детей основные танцевальные навыки и помочь им понять и полюбить искусство танца.
Воспитательные задачи остаются в центре внимания руководителя кружка, но выполняются они уже не в плане игровых и организующих упражнений, а в плане подготовки и исполнения танцев.
Упражнения для развития техники танца
Урок классического танца
На втором году обучения изучают новые упражнения классического танца, повторяют предыдущие.
Руки в экзерсисе возле станка, на середине зала открываются во вторую позицию – подготовка на два вступительных аккорда.
В подготовительное положение руки опускаются одновременно с окончанием упражнений.
Все движения у станка исполняются с правой и левой ноги, держась одной рукой за палку:
∙ Полуприседание (деми-плие) и глубокое приседание (гран-плие) в первой, второй и пятой позициях.
∙ Вытягивание ноги на носок (батман тандю) крестом из пятой позиции (пятая позиция является основной для всех движений).
∙ Маленькие броски крестом (пти батман жете).
∙ Вытягивание ноги на полуприседании (батман фон дю вперед – в сторону – назад).
∙ Выбрасывание ноги (батман жете) с пятой позиции крестом без пауз на каждый такт.
∙ Круговое движение ногой (рон де жамб пар терр) вперед – назад (ан деор и ан дедан).
∙ Маленькие позы: краузе, эффасе, экарте вперед – назад.
∙ Прыжки вверх с обеих ног (соте) в первой, второй и пятой позициях (лицом к станку).
Урок народно-сценического танца
∙ Каблук – носок (батман тандю (носок»), в характере русского танца. Батман тандю с подниманием пятки опорной ноги и вынесением работающей ноги на носок вперед – в сторону – назад (в характере татарского танца).
∙ Подготовка к веревочке (в характере украинского танца).
∙ Голубцы лицом к станку держась за палку обеими руками (подготовительное упражнение- ударить ступней одной ноги о другую).
Упражнения на середине зала
∙ Марш, построение в линии.
∙ Балансе.
∙ Скользящий шаг (глиссад).
∙ Прыжок с ноги на ногу (жете).
∙ Прыжок с одной ноги на две (ассамбле).
∙ Па де бурре.
∙ Пор де бра в положении краузе и эффасе.
Ритмические упражнения и игры
∙ Ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана.
∙ Упражнения на координацию движения.
∙ Упражнения на расслабление мышц.
Коллективно-порядковые упражнения
∙ Совершенствование навыков ходьбы и бега.
∙ Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала.
∙ Построение в колонну по два.
∙ Перестроение из колонны парами в колонну по одному.
∙ Построение круга из шеренги и из движения врассыпную.
Танцевальные элементы и композиции
∙ Повторение элементов танца по программе для средней группы.
∙ Тихая ходьба, высокий шаг, мягкий пружинящий шаг.
∙ Поскоки с ноги на ногу, легкие подскоки.
∙ Переменные притопы.
∙ Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.
∙ Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).
∙ Элементы русской пляски.
∙ Элементы татарской пляски.
∙ Движения парами.
∙ Выбивание дроби полупальцами и пяткой по полу.
∙ Присядки (для мальчиков).
∙ Вертушки (для девочек).
∙ Танцы и хореографические композиции согласно репертуарного плана (см Приложение8).
Подготовительная к школе группа
На протяжении учебного года последовательно повторяются упражнения предыдущих лет обучения в более ускоренном темпе и в различных небольших композициях, а также дополнительно изучаются упражнения у станка.
Упражнения для развития техники танца
Урок классического танца
∙ Полное приседание и подъем на полупальцах во всех позициях.
∙ Поднимаясь на полупальцы руки поднять в третью позицию.
∙ Круговое движение ногой по полу вперед – назад на полуприседание (рон де жамб пар терр ан деор и ан дедан).
∙ Круговое движение ногой в воздухе (рон де жамб ан лер).
∙ Двойной ударный бросок (дубль фраппе) в сторону – вперед – назад.
∙ Медленное поднимание ноги (релеве лан) крестом на 90 градусов.
∙ Постепенное разгибание ноги (девелоппе) крестом на 90 градусов.
∙ Большой бросок ноги (гран батман жете) в сочетании (пике) в положении эффасе и круазе.
Урок народно-сценического танца
∙ Комбинированные движения для ног, корпуса, рук и головы (танлие) вперед – назад.
∙ Закрытое движения (сиссон ферме) и открытое движение (сисон увер).
∙ Наклоны (пор де бра) в различных комбинациях и позах.
∙ Тан леве соте в положении сюр ле ку-де-пье, в позе арабеска на 45 градусов.
∙ На середине зала дети исполняют различные комбинации из выученных упражнений классического танца:
- Жете в сочетании с тан леве.
- Па елеве в сочетании с па де бурре.
∙ Разучивают элементы и этюды народных танцев, а также отдельные движения и комбинации, входящие к запланированным танцам (постановкам).
Ритмические упражнения и игры
∙ Ритмико-гимнастические упражнения общеразвивающего плана.
∙ Упражнения на координацию движений.
∙ Упражнения на расслабление мышц.
∙ Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
∙ Игры под музыку
Коллективно-порядковые упражнения
∙ Построение в шахматном порядке.
∙ Чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом на пятках, держа ровно спину.
∙ Построение в колонну по три.
∙ Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой на шаг назад.
∙ Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
∙ Перестроение из простых и концентрических кругов в «звездочки» и «карусели».
∙ Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.
∙ Сохранение правильной дистанции во всех видах построений.
∙ Выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах.
Танцевальные элементы и композиции
∙ Повторение элементов танца по программе старшей группы.
∙ Шаг на носках, шаг польки.
∙ Широкий, высокий бег.
∙ Сильные поскоки, боковой галоп.
∙ Хлопки по бедрам, по коленям (для мальчиков).
∙ Элементы русской пляски.
∙ Элементы татарской пляски.
∙ Подготовка к веревочке (в характере украинского танца).
∙ Движения парами.
∙ Выбивание дроби полупальцами и пяткой по полу.
∙ Присядки (для мальчиков).
∙ Вертушки (для девочек).
∙ Танцы и хореографические композиции, согласно репертуарного плана (см Приложение8).
Достарыңызбен бөлісу: |