Священник Артемий Владимиров



Дата24.07.2016
өлшемі63.5 Kb.
#218767

Прости меня, Господи



Священник Артемий Владимиров

Многие из наших соотечественников ныне с болью видят, что с Русской зем-

лей, нашим возлюбленным отечеством, совершается нечто трагическое. Целостная

некогда Родина распадается на разрозненные и , что всего страшнее, враждебно

друг к другу относящиеся части. Всматриваясь в причины этого распада,мы осоз-

наем: потеряна вера, потеряна культура,потеряно экономическое единство.А мне

пришло на ум недавно, что все свершающееся ныне с нами есть праведное воздая-

ние Божие.

Около столетия тому назад Федор Михайлович Достоевский писал о слезинке

невинного младенца , из-за которой он и его герой готовы были отказаться от

мировой гармонии. Если вдуматься, становится очевидным: то, что сейчас на на-

шей земле ежедневно свершается по нескольку тысяч убиений утробных младенцев

и расчленяется под ножом убийц младенческое тельце , еще не успевшее явиться

на свет Божий, убивается младенческая душа, и является главной причиной всех

и всяческих внешних распадов, трагедий и того смутного времени , которое мы

переживаем. Безмолвный крик каждого такого младенчика восходит на небеса и

вопиет об отмщении за злодеяние. Поистине, только лишь вырвавшись на свет Бо-

жий, усвоив уму и сердцу истины веры и нравственности христианской, мы можем

увидеть ту страшную непроницаемую тьму греха, которой ныне окутана вся земля,

и наше Отечество в частности. И можем ужаснуться той мере безмерного злодея-

ния, которое ныне свершается и не вызывает ни у кого ни чувства отвращения,

ни стыда, ни покаяния.

Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо

созидает из небытия в бытие бессмертную, по образу и подобию Божию созданную

человеческую душу. Поэтому зачатие - это подлинное таинство. И Церковь осо-

быми празднествами именует зачатие Иоанна Предтечи, Пресвятой Владычицы Бого-

родицы. Раскрывая Библию, мы находим в ней такие слова: "Ты, Господи,хранишь

младенцев". Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и премуд-

ро взращивает плод во чреве матери, готовя его к исхождению на свет Божий. В

самое естество человеческое, душу и сердце матери вложен инстинкт, безотчет-

ное стремление делать все, что только способствует сохранению,возрастанию ди-

тя. И, следуя этому инстинкту, она приближается к раскрытию своих сил в слу-

жении материнства.

Но современный человек извратил замысел Божий о себе. Даже в мире живот-

ных, в мире бессловесных и неразумных созданий,мы не встретим ничего подобно-

го тому, что ныне совершается в нашем грешном мире,в наших грешных и испор-

ченных сердцах. Отойдя от Бога, отчуждившись от света веры, надежды и любви,

люди, потеряв разум, подпав под власть демонической гордыни, эгоизма, себялю-

бия, Богоучрежденное супружество, которое даровано нам для продления челове-

ческого рода, превратили в лобное место, в кровавую бойню. И то страшно, что,

думая наслаждаться счастьем, радоваться полноте жизни,мы, несостоявшиеся отцы

и матери, сговорились и восстали,всю свою убийственную злобу обратили на соб-

ственную кровиночку, на Богом нам дарованных детей. У самого Цицерона не хва-

тило бы духа, взирая на нас, произнести свое известное изречение: "O tempora,

o mores" - "О времена, о нравы", - потому что таких страшных времен не было

даже в самые темные и жестокие языческие эпохи.

И это помрачение свершается прежде всего потому, что мы забыли о словах,

исшедших из уст Господа и обращенных к Адаму и Еве, - о словах,полагающих ос-

нову всякого человеческого супружеского союза:"Плодитесь и множитесь,и напол-

няйте землю и обладайте ею".Супружество с точки зрения разумного человека не

удовольствие, не разврат, оно не тешит нашу плоть, но супружество - это под-

линное служение, на которое Сам Бог поставляет жениха и невесту. Супружеская

любовь не существует сама по себе, она немыслима для христианина вне духовно-

го и душевного единения любящих друг друга мужа и жены. Телесная любовь освя-

щена светом верности Богу, Который сказал:"Жена спасается в браке чадородием,

если пребудет в вере Богу, в верности мужу и детей станет воспитывать в запо-

ведях Господних".Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания.Она

дана не сама по себе, а во имя чего-то, во имя кого-то - во имя детей , кото-

рые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим. Если бы

современные супруги понимали, что, когда они сочетаются в любви, то сочетают-

ся ради исполнения воли Божией; если бы они чувствовали себя орудиями и инст-

рументами в руках промысла Божия,дивным образом умножающего наш род; если бы

супруги понимали, что они принадлежат не самим себе и своим удовольствиям,но

Богу, Который чрез нас творит личность, созданную по образу Его и подобию,

словом, если бы супружество было заквашено духом жертвенной любви,а не холод-

ной похоти и эгоистического расчета, то никогда никому и на ум бы не пришло

чинить себе препятствие в том деле, на которое поставил нас Господь.

Святая матерь-Церковь, в таинстве венчания освящая служение супружества,

молится о даровании нам благословенного потомства. И как страшно бывает свя-

щенникам, когда на исповедь приходит женщина и раскрывает эту страшную,крово-

точащую и никогда не заживающую язву - исповедуется в убийстве не чужого , а

собственного, Богом данного ей ребенка. Руки и сердце такой женщины обагрены

кровью, которая вопиет на небо, так же как и кровь Авеля, убитого его родным

братом.


Древние церковные правила отлучали от храма, от святого причастия хрис-

тианку, посягнувшую на детоубийство. Всю жизнь она должна была стоять в прит-

воре и, не смея войти во святилище, храм Божий, смиренно плача, просила вхо-

дящих походатайствовать пред Господом и Божией Матерью об оставлении ее гре-

ха. Лишь оказавшись на смертном одре, кающаяся грешница сподоблялась святых

Христовых Таин с надеждой на неизреченное милосердие Божие. Столетие или нес-

колько спустя, когда ревность Богоугождения в людях стала угасать, а немощи

человеческие возрастать, святые отцы положили для убийцы-матери отлучение на

пятнадцать лет. По самому строгому канону таковые каялись, сознавая себя бо-

лее чем в течение десятилетия недостойными приступить к чаше - источнику веч-

ной жизни.

Большинство из приходящих ныне на исповедь уже задолго до встречи со

священником в душе познают ужас содеянного. Ибо и самая жизнь; и пошатнувшее-

ся телесное здоровье;и всевозможные женские болезни - праведное воздаяние за

грех детоубийства; зачастую невозможность уже более рожать здоровых детей;

беды, которые случаются с теми детьми, что родились после аборта,- все это в

совокупности набатным колоколом бьет в совести матери, понуждая ее как можно

скорее открыть язву детоубийства на исповеди. Лишь в редких случаях , вопро-

шая женщину об абортах, священник слышит такой ответ:"Да кто ж знает,сколько

их было. Как у всех, штук восемь - двенадцать". Это - смерть души, когда соб-

ственных детей, с которыми мать-убийца встретится у престола Божия и которые

будут свидетельствовать на нее пред Господом, - смерть души заставляет имено-

вать детей штуками. К ужасу нашему, скажем, что иногда женщины, пришедшие по

недоразумению на исповедь, вступают со священником в единоборство: "А что же,

нищету, что ли, плодить?.." Если супруга не желает быть матерью или муж, име-

нуя ее своею женою, не хочет иметь от нее детей,то совесть властно запрещает

даже приступать к супружескому ложу. Любой компромисс, который мы будем зак-

лючать со своей совестью, больно отзовется в душе, и женщина, которая знает

тайну супружества, но не знает его плодов, всегда будет чувствовать расколо-

тость в своем сердце, чувствовать себя недостойной взирать на светлый лик

Творца. Но священнику даны бывают слова, а сердце матери не каменное - чтоб,

отрешившись от этого ослепления и ожесточения, она смогла увидеть в свете Бо-

жественной правды всю глубину и размеры содеянного беззакония.

Впрочем, не будем винить только жен. В грехе аборта в такой же мере по-

винны и мужчины, от которых были зачаты нерожденные дети. Поэтому всякий

христианин, чья супруга или, так сказать, знакомая четвертовали собственное

дитя, должен считать себя причастным этому греху, если только он не прилагал

всевозможных усилий и словом и делом, дабы предотвратить непоправимое.

По-человечески говоря, сей грех простить невозможно. И лишь Господь, Ко-

торого мы пригвоздили ко Кресту нашими грехами, множественными и страшными,

лишь Единый Господь, будучи не только человеком, но и Всемогущим Богом,силен

Своею собственной живоносной кровью омыть этот страшный - пожалуй, самый

страшный, - грех человеческий. Всякая женщина, которая начала каяться в том,

что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению, по насилию сродни-

ков, по помрачению души, должна знать, как именно ей каяться в этом грехе,

дабы Бог простил его и изгладил, дабы затянулась страшная рваная рана в душе,

дабы исходатайствована была нами милость и для убиенных нами детей.

Прежде всего, восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно

в мыслях впредь отказаться от подобного греха, от возможности его совершения.

Притом подобает осудить именно самое себя, а не обстоятельства, не приговор

врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших нас на убийство нашего ре-

бенка. Во-вторых,должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать содеянный

грех, назвав священнику, сколько же нерожденных детей у нас на счету,и каять-

ся даже в выкидышах - этих несчастиях супружеской жизни,которые бывают часто

обусловлены либо предшествующими абортами, либо нежеланием сохранять ребенка

во чреве.Ибо единый душевный импульс может повести к извержению плода из чре-

ва матери. Покаявшись в этом грехе у креста и Евангелия в православном храме,

мы должны получить у священника епитимью, покаянное правило, которое необхо-

димо совершать со всею тщательностию, дабы душа, израненная беззакониями, об-

рела возможную цельность и чистоту.

Общие слова об этом правиле могут быть сказаны следующие: по числу соде-

янных абортов христианке подобает полагать утром и вечером в течение сорока

дней земные поклоны,осеняя себя крестом,опускаясь на колена и затем склоняясь

челом долу. С каждым земным поклоном хорошо сочетавать и покаянную молитву.

Молитва может быть произнесена такая: "Прости меня, Господи, чад моих в утро-

бе убившую. Да будет с ними милость Твоя". Или: "Прости меня, Господи, за со-

деянные утробные убийства. Да будет со чадами моими святая воля Твоя".В пока-

янном дерзновении мать может молиться и так: " Прости меня , Господи, за чад

моих нерожденных и мною убиенных. Крести их в море щедрот Твоих". Этими сло-

вами мы вверяем Богу младенцев, твердо веруя, что если Он, всещедрый,находит

милость для детоубийцы, то не лишит Своей милости и света Своего тех,кто был

убиен, не сподобившись Святого Крещения. К этому должно присовокупить соблю-

дение поста в среду и пятницу: как заповедует нам Церковь, воздерживаться от

мясной и молочной пищи. По усердию кающейся христианки епитимья может быть

продлена.

Хорошо выделить понедельник, среду и пятницу к прочтению особых молитв.

Скажем, в понедельник читать канон ангелу-хранителю, помещенный в книге "Мо-

литвослов" или "Молитвенник" Русской Православной Церкви; в среду читать ка-

нон молебный Богородице, а в пятницу - покаянный канон Господу нашему Иисусу

Христу. Особо я рекомендовал бы молитву Иисусову: "Господи Иисусе Христе, Сы-

не Божий, помилуй мя грешную". Ее нужно читать неспешно, со вниманием, созна-

вая себя предстоящей живому Богу, взор Которого проникает в сердечные наши

глубины. По достатку времени такую молитву нужно читать сорок, пятьдесят,сто

раз на дню, но непременно с покаянием и сознанием того,Кто слушает нас и кто

молится Всесвятому Богу. Молитву эту по нужде можно читать и вне дома, ибо у

многих христианок жизнь сейчас обременена множеством дел и обязанностей. И

конечно же, каясь в этих смертных грехах, мы не должны допускать уныния и от-

чаяния до нашего сердца, потому что верен Бог, обещавший простить всякого

искренне кающегося пред Ним человека. Нам оставлена надежда, что воскресший

из мертвых Господь, победивший диавола и поправший смерть, силен помиловать

душу, осуждающую себя здесь, и ввести ее в вечную жизнь. Силен не лишить ми-

лости Своей и тех, за кого мы молимся,чью жизнь не сберегли по жестокосердию



и помрачению души.



Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет