Урок 9.
|
Проторенессанс.
Увертюра Возрождения (Арс Нова)
|
Цитата:
|
То, что принято называть Возрождением, было утверждением преемственности, возрождением в новых формах блестящей цивилизации Греции и Рима, некогда одряхлевшей и погибшей под натиском варваров, утверждением культуры гуманизма. Это было концом Средневековья и началом новой эры.
Лев Любимов
|
Ключевые слова:
Джотто. Поцелуй Иуды (фрагмент) 1303 – 1305
Капелла дель Арена, Падуя
|
Возрождение или Ренессанс,
гуманизм (от лат. человечный),
Тоскана – Флоренция и Сиена, Рим,
индивидуальное творчество мастеров искусств,
замена техники мозаики техникой фрески,
принцип подражания природе,
фон – пейзаж или интерьер,
показ душевного состояния героев живописных произведений
|
Никколо Пизано (ок. 1220 – 1278 / 84) – родоначальник новой эпохи итальянской пластики. В его скульптурных работах религиозные абстракции были превращены в материальные и конкретные образы, обладающие большой изобразительной силой.
Джованни Пизано (ок. 1245 – после 1314) – скульптор и архитектор, сын, ученик и помощник Никколо Пизано.
Арнольфо ди Камбио (ок. 1245 – до 1310) – итальянский скульптор и архитектор. Глубоко воспринял античность. Наделял образы духовной силой и пластической ясностью. Создал проекты монументальных построек в духе новых веяний Проторенессанса.
Джованни Чимабýэ (ок. 1240 – ок. 1302) – итальянский художник флорентийской школы, испытывал сильное влияние византийской школы, но избежал его сухости и холодности. По свидетельству Вазари – учитель Джотто.
Джотто ди Бондоне (1266 / 67 – 1337) – выдающийся итальянский художник и архитектор, заложивший основу развития реалистического искусства в Европе.
Проблемные вопросы
1. Почему период 13 – 16 вв. в искусстве Италии называют эпохой Возрождения?
2. Что нового в период Проторенессанса внесли в развитие мирового искусства итальянские мастера искусств?
Литература Проторенессанса
Данте Алигьери
(1256 – 1321)
|
Франческо Петрарка
(1304 – 1374)
|
Джованни Боккаччо
(1313 – 1375)
|
«Божественная комедия»
поэма
|
«Канцониере» («Книга песен»), 400 стихотворений, в том числе сонеты о любви
|
«Декамерон»
(100 новелл), энциклопедия земной любви
|
Джотто ди Бондоне (1267 – 1337)
Я – это тот, кем угасшая живопись снова воскресла.
Чья столь же точной рука, сколь и легкой была.
В чем недостаток искусства, того не дала и природа:
Больше – никто не писал, лучше – никто не умел.
Башне ль дивишься великой, звенящей священной лазури?
Циркулем верным моим к звездам она взнесена.
Джотто – прозвание мне. Чье творение выразит это?
Имя мое предстоит долгим, как вечность, хвалам.
Анджело Полициано на памятнике Джотто в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции
Джотто смог по дару свыше воскресить искусство, шедшее к погибели, и довел его до такой совершенной формы, что стало возможным назвать его прекрасным. И поистине было величайшим чудом, что это время, грубое и неумелое, нашло силы проявить себя в Джотто с такой мудростью, что искусство рисования, о котором в те времена люди совсем не имели понятия, или весьма слабое, с его помощью вернулось к полной жизни.
Джорджо Вазари «Жизнеописания знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих»
Для творчества Джотто характерно:
|
Работы Джотто, которые мне понравились и запомнились:
| |
|
Для творчества Джотто характерно:
|
Работы Джотто, которые мне понравились и запомнились:
|
|
|
Достарыңызбен бөлісу: |