Аннотация выпускной квалификационной работы
Рычковой Марии Николаевны
«ГЛЯНЦЕВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК ВИЗУАЛЬНО-МЕДИЙНЫЙ ФЕНОМЕН: НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «ANDY WARHOL'S INTERVIEW»
Н. рук. – Хан Павел Чангирович, старший преподаватель
Кафедра медиадизайна и информационных технологий
Очная форма обучения
Развитие глянцевой периодики происходит в тесной связи с развитием культуры и искусства. Внимая актуальному культурному контексту, глянцевая периодика выходит за рамки ординарности, осваивая новые средства визуальной выразительности, и вместе с тем обретая новые смыслы. Наступает своего рода расцвет. Однако, закон любого развития заключается в том, что все новое, уникальное и экстраординарное рано или поздно становится обыденным и теряет свою первоначальную актуальность — происходит угасание.
Актуальность данного исследования заключается в том, что описанный ступенчатый процесс нельзя назвать завершенным, а значит его механизмы заслуживают изучения с целью прогнозирования новых проявлений «расцвета» и «угасания». Кроме того, глянцевые журналы представляют собой малоизученный (в отличие от газет) тип СМИ, сегодня, вызывающий все больше дискуссий, а значит, и интереса у исследователей.
Научная новизна работы в том, что она освещает историю зарубежного и отечественного глянца, выявляя ее соотнесенность с историей культуры.
Цель: обозрение истории зарубежного глянца в контексте развития культуры, обнаружение периодов «расцвета», определение обусловивших эти периоды факторов и попытка проследить отражение указанных процессов в отечественном медиа-дискурсе.
Задачи:
-
рассмотрение процессов исторического развития на конкретных примерах;
-
выявление визуальных факторов (характеристик), которые в свое время обусловили расцвет зарубежных глянцевых журналов, в контексте определенного культурного контекста;
-
проведение анализа отечественных изданий на предмет наличия этих характеристик, с целью подтверждения их включенности в общемировой процесс поступательного развития.
Объектом исследования стал журнал «Andy Warhol’s Interview», а также другие глянцевые издания, как зарубежные, так и российские.
Теоретическую базу исследования составили работы, посвящённые феномену глянца: работы Слепцовой А. А. и Ромах О.В. «Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры», «Содержание и структура глянцевых журналов», «Потребительский сектор глянцевых журналов», работа Буряковская В. А. «Глянцевый журнал как феномен массовой культуры: речевое и прагматическое воздействие», работа Зверевой Е. А. «Современные российские журналы: тенденции и стратегии развития» и работы других ученых.
Эмпирическую базу исследования составили фрагменты журналов «Harper’s BAZAAR US» в период с 1910-х по 1950-е годы, выпусков «Andy Warhol’s Interview» начала 1970-х годов, некоторых номеров британского «The Face» и американского «Ray Gun», российского журнала «ПТЮЧ», который выходил с 1994 по 2003 год, а также выпуски нынешнего «Andy Warhol’s Interview-Russia», который выходит с декабря 2011 года. Таким образом, общий временной охват рассматриваемого феномена составит около 100 лет (с 1910-х по наши дни), но будет представлен локальными гораздо более краткими периодами.
В исследовании были задействованы следующие методы: наблюдение, обзор, анализ и синтез теоретических материалов с целью обобщения предшествующего опыта, метод сплошной выборки в целях выявления наиболее репрезентативных примеров для иллюстрации констатируемых явлений, а также узкоспециализированные виды анализа — сравнительно-сопоставительный, стилистический, а также описательно-аналитический.
Работа состоит из введения, двух глав и восьми параграфов, заключения, библиографического списка литературы, а также приложений.
Достарыңызбен бөлісу: |