А. В. Романко Провидец, или природа провидческого дара



бет1/5
Дата14.07.2016
өлшемі0.56 Mb.
#198354
түріРеферат
  1   2   3   4   5

А.В. Романко




Провидец,

или

природа провидческого дара
Концепция предвидения
Аннотация
Представлена концепция предвидения, основанная как на достижениях современной психологии (и, в частности, типологии), так и на практических примерах прогнозов известных провидцев. В результате совмещения построенной модели времени со структурой психики по К.Г. Юнгу наглядно раскрыт и подробно описан механизм предвидения.

Минуя долгие и ненадежные тесты, читатель может за считанные минуты определить свой психотип и при помощи указанной концепции узнать, обладает ли он провидческими способностями.

Современная форсайт-методология (от англ. «foresight» - предвидение) имеет принципиальный недостаток – в ней не учитывается личность эксперта. Между тем, именно чуткие Провидцы способны интуитивно уловить почти не предсказуемые, маловероятные, случайные события – так называемых «черных лебедей».

Поэтому представляется естественным использовать представленную в данной книге концепцию предвидения при формировании рабочих групп экспертов для форсайт-исследований.



Содержание
Введение…………………………………………………………………….….6
Глава 1.

Основы современной типологии.

Провидцы – это интровертные интуиты…………………………………...10
Глава 2.

Прогнозист, или Знающий…………………………………………….…....27
Глава 3.

Идеалист, или Лирик………………………………………………………..34
Глава 4.

Модель времени.

Концепция предвидения……………………………………………….…...38
Глава 5.

«Черный паук» Раньо Неро………………………………………………..43
5.1. Вечная книга……………………………………………………………...43

5.2. В поисках совпадений……………………………………………………46

5.3. Страна Тартария…………………………………………………………..50
Глава 6.

Жизненный дух Теофраста Парацельса……………………………...…...55
6.1. Наука в постижении…………………………………………………..…..55

6.2. Странствующий доктор……………………………………………..……58

6.3. Срез текущих событий………………………………………………..…..62
Глава 7.

Жизнь и пророчества магистра Нострадамуса…………………………..66
7.1. Странствия………………………………………………………………...66

7.2. Повороты судьбы………………………………………………………....67

7.3. «Центурии»………………………………………………………………..70

7.4. Код будущего……………………………………………………………..75

7.5. «Российский след»………………………………………………………..80

7.6. Вехи перемен……………………………………………………………...81

7.7. При дворе………………………………………………………………….84
Глава 8.

«Спящий пророк» Эдгар Кейси…………………………………………....86
8.1. Голос ангела…………………………………………………………....…86

8.2. Необычный дар…………………………………………………………...88

8.3. Чудеса исцеления…………………………………………………………89

8.4. Признание…………………………………………………………………92

8.5. «Чтение» реинкарнаций………………………………………………….95

8.6. В поисках прошлого……………………………………………………..97

8.7. В поисках будущего……………………………………………………...99

8.8. «Мир нуждается в Боге»………………………………………………...102


Глава 9.

Искусство научно-технологического прогнозирования…..………….104
9.1. Элитное планирование от Shell………………………………………...105

9.2. Форсайтные слабости……………………………………………….......108

9.3. Восточная дальнозоркость……………………………………………..111

9.4. Программа советских технократов…………………………………......114

9.5. Консенсус по-российски……………………………………………..…117
Заключение……………………………………………………………….....121
Библиография………………………………………………………………123

Введение

«… ход [светил] зависит от причины

прошлой, настоящей и будущей,

которые все открыты пониманию.»

Мишель Нострадамус


После института я занимался математическим моделированием и оптимизацией сложных систем и после довольно долгого периода работы считал себя Модельером по профессии. Следует отметить, что хотя моделирование (построение моделей) является основным методом любой науки, само моделирование является не наукой, а, скорее, искусством. При построении каждой конкретной модели исследователь применяет особые, индивидуальные, только ему присущие приемы, которые соответствуют его собственному взгляду на проблему. Исследователь старается увидеть за вещами их суть (т.е. что есть главное, а чем можно пренебречь) со своей точки зрения, и в результате получается модель, отражающая индивидуальную точку зрения ее создателя (создателей).

Таким образом, искусство моделирования – это умение видеть за вещами их суть, т.е. оно чем-то сродни искусству ясновидения.

Однажды, увлекшись психологией, я нашел в книге известного автора Э.А. Цветкова «Психология пророчества» [1] юнгианскую классификацию личностей, развитую психологом Дэвидом Кейрси. Определив свой тип, я прочел в соответствующей графе словосочетание «Моделирование образов» [1, с. 171]. В этот момент я испытал легкое потрясение и мгновенное внутреннее озарение (инсайт). В один миг подумалось о Провидении, предназначении и пути человека. «Неужели возможно прогнозирование будущего?» - неожиданно пронеслось в моей голове. И если это возможно, то в какой степени? И какие факторы на это влияют?

С этого момента подобные вопросы уже не давали мне покоя, ведь в силу своей профессии я понимал, какие перспективы открываются перед «истинным» прорицателем (я не имею в виду гадалок и ворожей), какую огромную пользу он может принести обществу своим научным прорицанием. Каково же было мое изумление, когда я обнаружил, что я сам принадлежу к типу «Созерцатель, или Прогнозист» по Д. Кейрси, или «Критик» (интуитивно-логический интроверт, ИЛИ) в терминах соционики!

Но Провидение не уставало удивлять меня новыми открытиями. Оказалось, что сам Карл Густав Юнг относится к типу ИЛИ. К этому же типу относится и Дэвид Кейрси (крупнейший специалист по типологии на Западе).

Казалось, сама судьба подавала мне знаки, которые невозможно было не принять к сведению. С одной стороны, наука провозглашает Принцип Неопределенного Будущего, следующий из свободного творческого развития Природы. С другой стороны, Будущее управляет Настоящим: «Завтра… Это то, что помогает нам жить.»

Поэтому желание «заглянуть за временной горизонт» всегда присутствует в человеке.

Более того, стремление ориентироваться во времени, которое и составляет сущностную основу прогнозирования, обусловлено соображениями выживания и развития, поэтому оно имеет важнейшее значение для человека.

Функция прогнозирования динамики развития различных сложных систем является одной из важнейших функций науки.

Знаменитые прорицатели, такие как, например, Эдгар Кейси, считали, что человек может управлять своим будущим.

Прояснение возможности прогнозирования, предвидения и факторов, способствующих этому, анализ степени предопределенности будущих событий, заданных предсказанием, раскрытие механизма предвидения и разработка концепции предвидения на примерах конкретных прорицателей и провидцев и составляет основное содержание данной книги.

Особое внимание при этом уделено стратегическому предвидению хода исторических событий и, конечно, предсказаниям, относящимся к России.

Способностью к предвидению, предчувствию, как выясняется, могут в той или иной степени обладать разные люди, но есть тип людей (точнее, два типа), которым Природа дала особенный талант предвидения. Именно эти два типа и могут быть отнесены к провидцам. Это Прогнозист (Критик) и Идеалист (Лирик).

Глава 1 посвящена выяснению того, какие типы людей наиболее приспособлены к предвидению от природы. Для этого используются достижения современной типологии – науки о типах людей. Минуя долгие и ненадежные опросники или тесты, читатель может за считанные минуты определить свой психотип или психотип интересующей его личности по «индикатору визуального наблюдения», разработанному Э.А. Цветковым. Попрактиковавшись в его применении, читатель начнет достаточно тонко и глубоко разбираться в людях. В результате изучения типологии выясняется, что провидцами от природы можно назвать так называемых интровертных интуитов. К интровертным интуитам относятся типы «Прогнозист» и «Идеалист».

Глава 2 посвящена подробному описанию типа «Прогнозист, или Знающий».

Глава 3 посвящена подробному описанию типа «Идеалист, или Лирик».

В главе 4 на основе общей научной теории, описывающей строение Природы, разработанной в книге [2], строится модель времени, после совмещения которой со структурой психики человека по Юнгу наглядно раскрывается механизм предвидения, и описывается концепция предвидения.

В главах 5-8 рассматриваются некоторые характерные примеры знаменитых провидцев с предположительным определением их психотипов и анализом различных аспектов искусства прорицания, таких как: возможность достоверного предсказания, как следует относиться к предсказанию, возможны ли варианты, альтернативные предсказанному, чем определяются границы этих вариантов, каким образом использовать предсказания и изменять, если это желательно, предсказанное будущее. Таким образом, совместно с самими предсказаниями, насколько это возможно, рассматриваются и вопросы управления будущим.

Глава 9 посвящена обзору искусства научно-технологического прогнозирования. Выясняется, что ключевым фактором, определяющим качество прогноза, является сама личность эксперта. Кроме того, принципиальным недостатком научно-технологического прогнозирования является неспособность учета возможности «непредсказуемых», случайных событий. Такие почти непредсказуемые, маловероятные события могут уловить именно Провидцы в силу их основного дара – интуиции предвидения. Поэтому представляется естественным при составлении рабочих групп экспертов учитывать представленную в предшествующих главах концепцию предвидения, основанную как на достижениях современной психологии (и, в частности, типологии), так и на практических примерах прогнозов известных провидцев.

Глава 1.
Основы современной типологии. Провидцы – это интровертные интуиты
В нашем исследовании искусства прорицания прежде всего выясним, какие типы людей наиболее приспособлены к предвидению от природы. Для этого кратко охарактеризуем достижения современной типологии – науки о типах людей.

Исходя из идей знаменитого швейцарского психоаналитика К.Г. Юнга, его последователи К. Бриггс и И. Майерс по существу разработали модель психотипа человека, которая может быть выражена в виде следующей схемы:


интуит

логик | иррационал

\ | /

экстраверт – (Психотип Человека) - интроверт



/ | \

рационал | этик

сенсорик
В этой модели используются четыре дихотомии:
1. экстраверсия (Е) – интроверсия (I)

2. логика (Т) – эмоции (этика) (F)

3. сенсорика (S) - интуиция (N)

4. рациональность (J) – иррациональность (P),


в которые входят восемь основных функций, благодаря которым каждый человек взаимодействует с миром и продуцирует результаты.

Задачей типологии становится выявление того, как распределяются эти функции у отдельного индивида по четырем информационно-энергетическим каналам:



1 + Продуктивный канал – работает постоянно и не устает. Самая сильная функция. Базовая программа. «Ставка».

2 + Творческий канал – реализует творческую продукцию. Вторая по силе функция. Функция созидания.

3 – Ролевой канал – точка уязвимости. Желание играть роль по содержанию данного канала. Искушения. Проблемы.

4 = Суггестивный канал – по нему осуществляется движение в сторону комфорта и отдыха. Внушаемость.

Задача данного раздела состоит в следующем: минуя долгие и ненадежные опросники или тесты, за считанные минуты определить свой психотип или психотип интересующей вас личности. С этой целью Э.А. Цветковым [1, 3] был составлен «индикатор визуального наблюдения». Освоить его не составляет никакого труда – поскольку он краток и прост. Попрактиковавшись в его применении, вы достаточно тонко и глубоко начнете разбираться в людях.

Начните наблюдать за интересующим вас субъектом (вы сами при этом – не исключение).

Данные своих наблюдений сверяйте с нижеследующим «индикатором визуального наблюдения» (см. матрицу 1) в той последовательности, в которой расположены его графы.

Весь индикатор состоит из четырех графов. Каждый граф разделен на две части, обозначенных буквенными заголовками: Е – I, S – N, T – F, J – P.

Вам остается отметить про себя, какой части графа, левой или правой, в большей степени соответствует наблюдаемая вами персона.

Исходя из сложившегося превалирования, отметьте соответствующую латинскую букву.

В конечном итоге вы получите тетраграмму – набор из четырех букв.



Матрица 1. Индикатор визуального наблюдения.
Граф 1. Ось Е – I

Е

Внимание направлено на окружающих

Говорю быстро и много

Голос громкий, люблю выражать свое мнение

В общении активно жестикулирую, демонстрирую активную мимику

Почерк: Размашистый, буквы высокие



I

Внимание направлено к себе

Говорю тихо, часто не договариваю

Голос тихий, охотнее отвечаю на вопросы


В общении сдержан, руки неподвижны, лицо спокойное

Почерк: Средний, или мелкий, сжатый


Граф 2. Ось S - N



S

Фигура плотная, приземистая


Круглоликость, подбородок упруг, лоб скошен назад

Объем средней части лба больше, чем верхней части головы

Шея короткая

Почерк: Аккуратный



N

Фигура худая или средняя по полноте


Лицо продолговатое, худощавое, лоб не скошен назад

Объем верхней части лба больше, чем средней

Шея длинная

Почерк: Небрежный



Граф 3. Ось T – F



Т

Глаза узкие, расположены ближе к переносице

Верхняя часть лица больше, чем нижняя
Лоб больше подбородка

«Правильно-неправильно», «логично-нелогично». Важно «что» сказал

Почерк: Буквы угловатые


F

Большие и «теплые» глаза


Нижняя часть лица более выражена, чем верхняя

Лоб и подбородок почти одинаковы

«Приятно-неприятно», «хорошо-плохо». Важно «как» сказал

Почерк: Буквы округлые, слова имеют наклон вправо


Граф 4. Ось J - P



J

Движения четкие, фиксированные, настороженные, угловатые

Походка выверенная. Осанка прямая

Жестикуляция четкая и симметричная (чаще левой рукой)

Почерк: Строчки ровные, по горизонтали


Р

Движения пластичные, иногда как бы автоматизированные

Походка легкая. Осанка опущенная

Жестикуляция сумбурная, причем правой рукой активнее, чем левой

Почерк: Строки волнообразные, буквы могут «уходить»

В результате у вас получается одна из 16 комбинаций:

INFJ ENTJ ESTJ ISFJ

INFP ENTP ISTP ESFP

ENFP INTP ISTJ ISFP

ENFJ INTJ ESTP ESFJ

Теперь обратитесь к матрице 2. В ней представлена расшифровка тех смыслов, которые закодированы соответствующими латинскими буквами. Найдите в матрице, которая аналогично первой разделена на четыре графа, выделенные вами буквы – они набраны жирным шрифтом, и прочтите представляющие их характеристики.

Матрица 2. Расшифровка буквенных значений.
Граф 1. Аспект E – I (Экстраверсия – Интроверсия):

учитывает способ энергетической саморегуляции – откуда энергия черпается, и куда направляется



E – Экстраверт

I - Интроверт

Как получает энергию?

Из окружающей среды и фокусирует ее на людях.

Подсознательный вопрос: «Как я влияю на окружающих?»



Из себя самого, своего внутреннего мира
Подсознательный вопрос: «Как окружающие влияют на меня?»

На что предпочитает тратить свою энергию?

На внешний мир людей

На внутренний мир идей и мыслей

Предпочитает в общении:

Находиться среди людей.

Проводить время в одиночестве.

Предпочитает в работе:

Работать над несколькими проектами сразу.

Работать в быстром темпе.



Полностью погрузиться в один проект.

Работать неспешно и тщательно обдумывая детали.



Характер совершения поступка:

Сначала совершает поступок, а потом обдумывает его.

Вначале все тщательно взвешивает, прежде чем что-то предпринять.

Характер личности:

Контактный, открытый, желающий всегда быть в курсе событий. Держит дверь кабинета открытой.

Замкнутый, скрытный, отгораживающийся от «суетности» текущих событий. Держит дверь кабинета закрытой.

Взаимоотношения с окружающими:

Стремится поделиться своими тайнами с окружающими. Пытается вовлечь друзей, сотрудников, супругов в свои проблемы.

Предпочитает все «держать в себе». Не любит жаловаться. Тяжело и с недовольством переносит вмешательство в свою жизнь.

Граф 2. Аспект N – S (Интуиция – Сенсорика):

указывает на два различных способа восприятия и переработки информации

N - Интуит

S – Сенсорик

Акценты восприятия:

Стремление постичь скрытую связь, смысл и значение происходящего. Задействуется некое мистическое «шестое чувство».

Предпочтение отдается анализу и фактам. Задействуются преимущественно пять основных каналов восприятия: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Склад ума:

В большей степени имагинативный, символический, визионерский.

Ориентирован на возможности и альтернативы.

Акцентируется воображение и фантазия.


В большей степени практичный, прагматичный, реалистический.

Ориентирован на новые приложения уже изобретенного.

Акцентируется фактология и сбор информации.


Доступ к ментальным ресурсам:

Доверие больше к собственному опыту и предчувствиям.

Тяготение к теории.



Доверие больше к точным, осязаемым фактам.

Тяготение к практике.



Отношение к новым идеям:

Привлекают теории, концепции, гипотезы, новые возможности – даже кажущиеся нереальными и фантастическими.

Новые идеи привлекают только в том случае, если есть убежденность, что они обладают практической пользой и могут быть применены немедленно.

Динамика процесса:

Избегает шаблонной и монотонной работы.

Интерес к затеянному исчезает при первых же встречах с трудностями. Черпает вдохновение именно из созидательной части делания и предпочитает заняться новой идеей, переложив доработку деталей на кого-нибудь другого.



Успешно справляется с шаблонной и монотонной работой.

Трудности в деле стимулируют протекание процесса и активируют желание.

Вдохновение получает из самого процесса делания, выполнения, контроля за ситуацией.


Граф 3. Аспект T – F (Логика – Эмоции):

указывает на два различных способа принятия решений или формирования личных выводов

T - Логик

F – Эмоционал (Этик)

Принятие решения:

Объективно взвешивает все «за» и «против».

Руководствуется законами логики.

Характерные вопросы: «Какой в этом смысл?», «Каковы будут последствия решения?»


Основывается на своем эмоционально-чувственном отношении.
Характерные вопросы: «Каково мое состояние?», «Как решение повлияет на меня или на окружающих?»

Черты личности:

Логичный, аналитичный.

Нравится работать с теми, кто столь же компетентен в данном вопросе.



Впечатлительный. Эмпатический.

Нравится работать вообще с людьми.



Нюансы общения:

Ценит правдивость и честность, даже если это задевает чьи-либо чувства.

Не важно, что скажут другие.

Важнее «что» сказал, чем «как» сказал.


Предпочитает быть тактичным, чтобы не обидеть, даже если ради этого придется солгать.

Важно, что скажут другие. Сильная потребность нравиться.

Важнее «как» сказал, чем «что» сказал.


На решение влияет:

Логичный аргумент.

Критерий истины: справедливость, объективность и закон.



Эмоциональный стимул.

Критерий истины: гармония, милосердие, сострадание.



Граф 4. Аспект J – P (Тактика – Спонтанность):

указывает на два разных способа организации жизни и жизненной ритмики

J – Тактик, решающий

Р – Созерцатель, спонтанный

Стратегия принятия решения:

Принимает решение без промедления.

Склонен действовать.

На вопрос отвечает быстро и конкретно.


Ничего не предпринимает до последнего момента. Склонен наблюдать за происходящим. Колеблется.

На вопросы дает уклончивые ответы.



Организация процесса:

Планирует. Составляет стратегические схемы.

Ориентирован на результат и стремится к быстрой развязке событий.



Не любит планов. Или постоянно их меняет.

Ориентирован на сам процесс и получение от него удовольствия.

Результат не слишком интересует.


Отношение к ходу событий:

Склонен овладевать ситуацией и контролировать ход событий, не дожидаясь их естественного развития.

Имеет свое мнение и не стесняется навязывать его другим.



Чаще попустительское отношение к течению событий. Склонен «отпускать» ситуацию и давать ей возможность ее естественного разрешения. По ходу меняет свои мнения.

Организация времени:

Пунктуален. Рассчитывает время. Относится в нему как к инструменту. Использует его вдумчиво.

Не пунктуален. Время не рассчитывает. Относится к нему как к некоему безразмерному ресурсу. Не задумывается о нем.

Организация пространства:

Для каждой вещи отводит свое место. От ненужных вещей избавляется легко, быстро и решительно. Соблюдает строгий и неукоснительный порядок.

Вещи расположены в беспорядке. Накапливает вещи («может, в будущем пригодится»). К самой идее порядка и упорядоченности относится попустительски.

Соотношение работы и отдыха:

Сначала заставляет себя закончить работу, а затем отдыхает.

Откладывает работу до тех пор, пока обстоятельства не вынудят его сделать ее.


Пример.

Я наблюдаю за неким субъектом и обнаруживаю в его поведении следующие признаки: он говорит тихо, в общении сдержан, охотнее отвечает на вопросы, его внимание направлено к себе, руки неподвижны, лицо спокойное. Я прошу его написать свои фамилию, имя, отчество. Его почерк средний, или мелкий (неразмашистый). По всем пяти парам графа 1 матрицы 1 его проявление соответствует части, обозначенной буквой I.

Провожу наблюдение далее: фигура ближе к худой или средней по полноте, лицо продолговатое; почерк небрежный. Выделяются три признака из пяти, относящиеся к части – N.

Далее: глаза расположены близко к переносице; лоб больше подбородка; в речи часто оперирует понятиями «логично-нелогично»; буквы угловатые – превалирует часть – T.

И, наконец: движения пластичные; осанка слегка опущенная; жестикуляция скорее сумбурная; движения правой рукой наблюдаются чаще, чем левой; строка непрямая, негоризонтальная, с «уплывающими» буквами – набор признаков в пользу Р.

В результате получаем формулу – INTP.

Теперь, сверяясь с матрицей 2, раскодируем значения букв.

Передо мной субъект, который:



Интроверт (I), получающий энергию из себя самого, из своего внутреннего мира, подсознательно ориентированный на теме влияния на него окружающих; предпочитающий тратить свою энергию на свой внутренний мир идей и мыслей, предпочитающий проводить время в одиночестве, в работе склонный полностью погрузиться в один проект и работать неспешно и тщательно обдумывая детали. Прежде чем что-то предпринять, предпочитает все тщательно взвесить. По характеру личности – замкнутый, скрытный, отгораживающийся от «суетности» текущих событий. Во взаимоотношениях с окружающими предпочитает все «держать в себе», не любит жаловаться, тяжело и с недовольством переносит вмешательство в свою жизнь.

Интуит (N) – стремится постичь скрытую связь, смысл и значение происходящего за счет доверия к мистическому «шестому чувству». По складу ума – имагинативный, символический, визионерский; ориентирован на возможности и альтернативы; в качестве инструментальной функции интеллекта предпочитающий использовать фантазию и воображение. Его привлекают теории, концепции, новые возможности, даже кажущиеся фантастическими, больше, чем факты и документы. Избегает шаблонной и монотонной работы. При первых же трудностях теряет интерес к затеянному. Черпает вдохновение именно из созидательной части делания и предпочитает заняться новой идеей, переложив доработку деталей на кого-нибудь другого.

Логик (Т) – стремящийся объективно взвешивать все «за» и «против» и, соответственно, ориентирующийся больше на законы логики, чем этики. Аналитичный. Ему нравится работать с теми, кто столь же компетентен в данном вопросе, что и он. Ценит правдивость и честность, даже если это задевает чьи-либо чувства, и не особенно интересуется тем, что скажут другие. На его решения влияют логичные аргументы. Критерием же истины он полагает для себя справедливость, объективность и закон.

В своей жизненной ритмике он скорее созерцатель (Р), нежели планомерный деятель. Как правило, ничего не предпринимает до последнего момента. Склонен наблюдать за происходящим. Колеблется в принятии решений. На вопросы дает уклончивые ответы. Планировать не любит, а если и создает планы, то постоянно их меняет. Ориентирован больше на сам процесс делания, в котором получает удовольствие, чем на результат. К ходу событий чаще демонстрирует попустительское отношение. Предоставляет ситуации возможность «разрешиться самой» и не слишком озабочен контролем за происходящим. Время не рассчитывает, поэтому пунктуальностью не отличается. Ко времени относится как к некоему безразмерному ресурсу, редко задумываясь о его социально-регулирующей значимости. Вещи его находятся в беспорядке. Проявляет склонность к накоплению даже ненужных вещей. Работу откладывает до тех пор, пока сами обстоятельства не вынудят его сделать ее.

Мы создали текст, который дает концентрированную и принципиально удовлетворяющую информацию, на основе которой вполне ясно можно представить, что за человек перед нами. И вместе с тем мы располагаем еще только самым приблизительным психологическим контуром.

Чтобы наметить следующий контур, выделим фундаментальные функции, каждая из которых выполняет свою четкую, предзаданную роль в информационном метаболизме индивида:

1. Экстравертное мышление (ЕТ) (Прагматическая логика (Л))

2. Интровертное мышление (IT) (Аналитическая логика (л))

3. Экстравертная эмоция (EF) (Эмоциональное выражение (Э))

4. Интровертная эмоция (IF) (Эмоциональное сопереживание (э))

5. Экстравертная интуиция (EN) (Интуиция возможностей (И))

6. Интровертная интуиция (IN) (Интуиция времени (предвидение) (и))

7. Экстравертная сенсорика (ES) (Волевая сенсорика (С))

8. Интровертная сенсорика (IS) (Сенсорное восприятие (с))

Теперь обратитесь к матрице 3. Найдите в ней в первом столбце свою латинскую тетраграмму и изучите соответствующую ей строку. Внимательно изучите следующие сразу за матрицей обозначения. И вы получите четкое представление о силе, своих возможностях, слабостях и точках воздействия интересующей вас персоны.

В [4] показано, что последователи К.Г. Юнга во многом отошли от его идей, поэтому соответствующая классификация MBTI является неточной. Более точное определение этих 16 психотипов было дано в соционике, созданной известной литовской исследовательницей А. Аугустинавичюте и ее последователями. Поэтому далее мы будем пользоваться русскоязычными обозначениями психотипов, принятыми в соционике (см. [4]).



Матрица 3. Идентификатор психотипа.


Ф-ла

Русскоязычная ф-ла

1 +

2 +

3 -

4 =

Сверхценность

Гуманитарии

INFJ

эИИ – Гуманист

э

И

С

Л

Совесть

INFP

иЭИ – Идеалист

и

Э

Л

С

Мечта

ENFP

ИэЭ – Вдохновитель

И

э

л

с

Талант

ENFJ

ЭиЭ – Артист

Э

и

с

л

Судьба

Исследователи

ENTJ

ЛиЭ – Экспериментатор

Л

и

с

э

Удача

ENTP

ИлЭ – Искатель

И

л

э

с

Творчество

INTP

иЛИ – Прогнозист

и

Л

Э

С

Мудрость

INTJ

лИИ – Аналитик

л

И

С

Э

Истина

Практики

ESTJ

ЛсЭ – Профессионал

Л

с

и

э

Надежность

ISTP

сЛИ – Мастер

с

Л

Э

И

Полезность

ISTJ

лСИ – Систематик

л

С

И

Э

Порядок

ESTP

СлЭ – Боец

С

л

э

и

Победа

Социалы

ISFJ

эСИ – Хранитель

э

С

И

Л

Долг

ESFP

CэЭ – Лидер

С

э

л

и

Власть

ISFP

сЭИ – Эпикуреец

с

Э

Л

И

Гармония

ESFJ

ЭсЭ – Энтузиаст

Э

с

и

л

Радость жизни

Обозначения:



ИИнтуиция возможностей: видение способностей людей, генерация идей, нестандартность, экспрессия, мгновенные озарения.

и – Интуиция времени: предвидение, чувство времени, прогнозы, предсказания, мечты, фантазии, видение динамики развития.

Л – Практическая логика: профессионализм, деловая хватка, преобразование мира, прагматизм, изобретения, расчет.

л – Аналитическая логика: рассудительность, видение причинно-следственных связей, систематика, иерархия, законы, классификация.

С – Волевая сенсорика: контроль пространства, сфера влияния, мобилизация, напор, «мое – не мое», оценка силы противника.

с – Сенсорика ощущений: тепло, уют, утонченность ощущений, удобство, красота, гармония, дизайн, чувство пространства.

Э – Энергия эмоционального напора: феерия чувств, бурное самопроявление, драматизация эмоций, страстность, контрастность.

э – Чувствование отношений: чувство людей, нравственность, интерес к отношениям, оценка поведения, милосердие, психологичность.

Э – Экстраверт, И – Интроверт.

В матрице 3 использована простая модель соционики – модель «Ю», которая включает в себя всего четыре функции Юнга:

1. Продуктивная (программная) функция,

2. Творческая функция (функция реализации программы),

3. Ролевая функция,

4. Суггестивная функция.

Но и эта модель, в которой проработаны роли всех четырех каналов связи, уже многое смогла пояснить в функционировании психики человека. Более совершенная модель «А» соционики, названная в честь создательницы соционики Аушры Аугустинавичюте, включает в себя все восемь психических функций Юнга, перечисленных выше.

Поскольку интуиция времени (и) согласно модели «А» входит в структуру психики любого человека (но по-разному), оказывается, что способностью к предвидению, предчувствию в той или иной степени могут обладать разные люди, но есть тип людей (точнее, два типа), которым Природа дала особенный талант предвидения. Именно эти два типа и могут быть отнесены к провидцам.

В матрице 3 обратим внимание на интровертные интуитивные типы. Их два – это Прогнозист (интуитивно-логический интроверт, ИЛИ) и Идеалист (интуитивно-этический интроверт, ИЭИ).

Только у этих двух типов интуиция времени (и), или интровертная интуиция, является основным даром (программной функцией).

Интровертная интуиция, или интуиция предвидения, - это способность свободно скользить по оси времени, постигая прошлое и будущее; острое чутье момента, чувство времени, своевременности; предвидение, прогноз, способность улавливать динамику развития, видение перспектив, предчувствие опасности, ощущение законченности ситуации, чувство истории; воображение, поэтическая фантазия, мечты, мистическое чувство.

Поэтому интровертного интуита можно назвать Визионером, или Провидцем.

Ученица К.Г. Юнга Мария-Луиза фон Франц в своей книге «Подчиненная функция» [5] пишет, что интровертный интуитивный тип имеет способность чуять будущее и правильно предугадывать или предчувствовать еще не видимые будущие возможности.

«…его интуиция обращена внутрь, и поэтому в нем изначально заложены черты религиозного пророка, провидца. В первобытном обществе он становится шаманом, посвященным в планы богов, привидений и душ предков и передающим их послания своему племени. На языке психологии можно сказать, что он разбирается в медленных процессах, происходящих в коллективном бессознательном, в архетипических изменениях и передает свое знание обществу…» [5].

В этом сюжете полностью отражен тот факт, что, как правило, именно среди представителей интровертных интуитов и встречаются провидцы, мудрецы, философы, способные проникнуть в надвременную реальность.

Далее, Мария-Луиза фон Франц пишет [5]: «Много интровертных интуитов можно обнаружить среди художников и поэтов. Обычно эти авторы создают произведения с весьма архетипическим и фантастическим содержанием, таким как у Ницше в «Так говорил Заратустра», у Густава Мейринка в «Големе», у Кубина в «Другой стороне». Такое призрачное, фантастическое искусство воспринимается, как правило, только более поздними поколениями и дает представление о том, что происходило в коллективном бессознательном во времена творчества авторов.»

Сейчас кажется поразительным в этом плане стихотворение шестнадцатилетнего М. Лермонтова (ИЭИ), датированное 1830 годом, чуть ли не за сто лет до тех событий, которые в нем описаны:
Предсказание
Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет.

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пищей многих будет смерть и кровь.

Когда детей, когда невинных жен

Низвергнутый не защитит закон,

И станет глад сей бедный край терзать,

И зарево окрасит волны рек:

В тот день явится мощный человек

И ты его узнаешь - и поймешь,

Зачем в руке его булатный нож.

И горе для тебя! Твой плач, твой стон

Ему тогда покажется смешон…
Однако, вопрос «монархия или республика?» был поднят еще в 1803 году в повести Н.М. Карамзина «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода» и окончательно оформился в его «Истории Государства Российского» в 1818 году. Идеальным политическим строем государства Карамзин считал республику, но установление в России республиканского правления он считал делом отдаленного будущего, когда русский народ будет достаточно просвещенным и грамотным, чтобы разумно пользоваться своими гражданскими правами. Кроме того, он был противником насильственных революционных действий, неминуемо сопровождающихся кровавыми жертвами, причем жертвами бесполезными по примеру Французской республики, которая переродилась в наполеоновскую монархию.

Если другие психотипы иногда могут просчитать реальную возможность, исходя из текущей ситуации, то «интровертный интуит способен уловить нечто иллюзорное, что логически объяснить невозможно» [4].

«Интровертность связана с человеческим восприятием, с тем, что человек моделирует в своем сознании относительно происходящего вокруг него. Соответственно, интуиция, функция времени, есть не что иное, как моделирование временных процессов, умение увидеть, ощутить движение времени, отсюда и способность «путешествовать вдоль оси времени» [4].

Кроме того, что интровертная интуиция способна «увидеть» далекое будущее, некоторые представители типов ИЛИ и ИЭИ сообщают о своей способности помнить прошлые воплощения. Даниил Андреев (ИЭИ) в книге «Роза мира» пишет:

«Я не знаю, где и когда умру на этот раз, но знаю, где и когда умирал я в последний раз перед тем, как родиться в 1906 году для жизни в России… Последняя смерть моя произошла около трехсот лет назад в стране, возглавляющей другую, очень древнюю и мощную метакультуру. Всю теперешнюю жизнь, с самого детства, меня томит тоска по этой старой родине; быть может, так жгуча и глубока она потому, что прожил в той стране не одну жизнь, а две, и притом очень насыщенные.»

Карл Густав Юнг (ИЛИ) пишет о своей интуиции: «Многим интуиция покажется чем-то весьма колдовским: кстати, в отношении меня некоторые говорят, что я очень мистичен. В этом смысле интуиция одна из составляющих моего мистицизма… Добавлю еще, что интуиция есть особый вид восприятия, которое не ограничивается органами чувств, но проходит через сферу бессознательного» [4].

Таким образом, те, кто относится к интровертным интуитам по программной функции (в том числе и сам господин Юнг), обладают этим несомненным качеством – проникновения сквозь века, перевоплощения, умения видеть то, что еще произойдет. Так, К.Г. Юнга перед началом Первой мировой войны посещали навязчивые видения – Европа залита кровью, кровь подступает к Альпам, в ней плавают обрубки человеческих тел…(см. [4]).



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет