Антуа́н Адан (фр.
Antoine Adam; 1899—1980) — французский историк
литературы, профессор.
Окончил Лилльский университет. В период с 1935 по 1950 год работал там же в должности профессора французской литературы, где в 1936 получил учёную степень доктора словесности
[2]. С 1954 года —
профессор Сорбонны, где занимал кафедру новейшей и современной французской литературы.
Его труд «
История французской литературы XVII века» (фр.
Histoire de la littérature française au 17 siècle, t. 1—5, 1948—56) признан одним из крупнейших достижений французского литературоведения XX века
[3]. Эта работа была направлена против узких представлений академической науки о художественной культуре XVII века. Огромный фактический материал обобщён здесь в свете патриотической и гуманистической. концепции. В исследовательском методе автора воздействие позитивистской описательности сочетается с проявлениями
глубокого историзма[3].
Для Адана как для учёного были характерны широкий круг научно-художественных интересов, охватывающих различные аспекты французской литературной и общественной мысли XVII—XX веков, острота художественного анализа, разносторонность исследовательских приёмов[3]. Известностью пользовались осуществлённые им критические издания произведений
Шарля де Монтескьё, Оноре де Бальзака, Шарля Бодлера, Артюра Рембо и других. Выступал на страницах периодических изданий «Les Lettres françaises (англ.)рус.» и «Europe».
родился 24 июня (7 июля по новому стилю) 1903 года в царском селе, ныне город пушкин, в семье петербургского литератора и педагога тенишевского училища — в. в. гиппиуса.[1]
первоначально учился в тенишевском училище, которое окончил в 1920 году.
[2] в 1920—1924 годах учился на этнолого-лингвистичеком отделении петроградского университета, закончил в 1924 году ленинградский институт истории искусств. в 1928 году окончил научно-композиторский факультет ленинградской консерватории по классам композиции м. о. штейнберга, дирижирования — н. а. малько и истории музыки — б. в. асафьева. опыт библиографической и
научной работы гиппиус получил, работая библиотекарем политуправления 7-й армии (1920) и библиотечным инструктором в политуправлении петроградского военного округа (1921), а позже — научного сотрудника публичной библиотеки (1923—1925).
[2]
С 1926 ГОДА ГИППИУС ЗАНИМАЛСЯ СОБИРАНИЕМ И ИЗУЧЕНИЕМ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ, ТАНЦА И ПОЭЗИИ. УЧАСТВОВАЛ В ЭКСПЕДИЦИЯХ ПО КРАЙНЕМУ СЕВЕРУ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ, БЕЛОРУССКОМУ ПОЛЕСЬЮ, АРМЕНИИ И УЗБЕКИСТАНУ. ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ БЫЛ ОСНОВАТЕЛЕМ В 1927 ГОДУ И НАУЧНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ (ДО 1943 ГОДА)
ФОНОГРАММНОГО АРХИВА АН СССР, ОДНОВРЕМЕННО В 1931—1941 ГОДАХ РАБОТАЛ В ИНСТИТУТЕ АНТРОПОЛОГИИ, ЭТНОГРАФИИ. В 1939—1941 ГОДАХ — ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ Консерватории; В 1944—1949 Годах — Профессор И Заведующий Кафедрой Народной Музыки Московской Консерватории. В 1951—1952 Годах Работал Старшим Научным Сотрудником
Института Этнографии АН СССР; В Марте 1953 Года Был Утвержден Членом Редакционного Совета Издательства «Музгиз»; В 1959—1963 Годах Работал В Институте Истории Искусств Министерства Культуры СССР.
в ГОДЫ вЕЛИКОЙ оТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НАХОДИЛСЯ В лЕНИНГРАДЕ, ПРОДОЛЖАЛ НАУЧНУЮ И ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. лИЧНО ПЕРЕНОСИЛ ФОНОГРАФИЧЕСКИЕ ВАЛИКИ фОНОГРАММАРХИВА В КЛАДОВЫЕ эРМИТАЖА. зА ЭТО БЫЛ НАГРАЖДЁН МЕДАЛЯМИ «зА ОБОРОНУ лЕНИНГРАДА» (1943) И «зА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД В вЕЛИКОЙ оТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941—1945 ГГ.» (1945).
уМЕР 5 ИЮНЯ 1985 ГОДА В мОСКВЕ. пОХОРОНЕН НА вОСТРЯКОВСКОМ КЛАДБИЩЕ. с 1984 ГОДА В лЕНИНГРАДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСТИТУТЕ ТЕАТРА,
МУЗЫКИ