Билет 1 Ш. Гуно. Жизнь и творчество



бет1/55
Дата14.05.2024
өлшемі0.53 Mb.
#501128
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55
гос по муз лит


Билет 1
1. Ш.Гуно. Жизнь и творчество.
Ш. Гуно — автор всемирно известной оперы «Фауст» — занимает одно из самых почетных мест среди композиторов XIX в. Он вошел в историю музыки как один из основоположников нового направления в оперном жанре, получившего впоследствии название «лирическая опера». В каком бы жанре ни работал композитор, он всегда отдавал предпочтение мелодическому развитию. Он считал, что мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли. Влияние Гуно сказалось на творчестве композиторов Ж. Бизе и Ж. Массне. Гуно родился в семье художника. Уже в детстве проявились его способности к рисованию и музыке. После смерти отца образованием сына (в том числе и музыкальным) занималась мать. Теорию музыки Гуно изучал у А. Рейхи. Первое впечатление от оперного театра, в котором шла опера Дж. Россини «Отелло» определило выбор будущей карьеры
Только после третьей попытки в 1839 г. Гуно стал обладателем Большой Римской премии за кантату «Фернан».
Ранний период творчества отмечен преобладанием духовных сочинений.
В 1843-48 гг. Гуно был органистом и регентом церкви Иностранных миссий в Париже. Он даже намеревался принять духовный сан, но в конце 40-х гг. после долгих колебаний возвращается к искусству. С этого времени ведущим в творчестве Гуно становится оперный жанр.


Первая опера «Сафо» (либр. Э. Ожье) была поставлена в Париже в Grand Opera 16 августа 1851 г. Однако опера не удержалась в театральном репертуаре и после седьмого представления была снята. Г. Берлиоз дал в печати уничтожающий отзыв на это произведение.

В последующие годы Гуно пишет оперы «Кровавая монахиня» (1854), «Лекарь поневоле» (1858), «Фауст» (1859). В «Фаусте» И. В. Гете внимание Гуно привлек сюжет из первой части драмы.




В первой редакции опера, предназначавшаяся для постановки в парижском Theatre Lyrique, имела разговорные речитативы и диалоги.
Лишь к 1869 г. для постановки в Grand Opera они были положены на музыку, был также вставлен балет «Вальпургиева ночь». Несмотря на грандиозный успех оперы в последующие годы, критики не раз ставили в упрек композитору сужение рамок литературно-поэтического первоисточника, акцент на лирическом эпизоде из жизни Фауста и Маргариты.

После Фауста появились «Филемон и Бавкида» (1860), сюжет которой заимствован из «Метаморфоз» Овидия; «Царица Савская» (1862) по арабской сказке Ж. де-Нерваля; «Мирейль» (1864) и не принесшая успеха композитору комическая опера «Голубка» (1860). Интересно, что Гуно скептически относился к своим творениям.






Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет