Елена г уайт Свидетельства для Церкви (Том 4)



бет1/12
Дата07.07.2016
өлшемі0.57 Mb.
#184248
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Елена Г Уайт

Свидетельства для Церкви (Том 4)



Уайт Елена Г

Свидетельства для Церкви (Том 4)

Елена Уайт

СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕРКВИ

Том четвертый

Свидетельства №№ 26-30

Четвертый том "Свидетельств для Церкви" включает 5 написанных и опубликованных в разное время свидетельств, охватывающих период в семь лет В основу каждого из них легли как личные письма, написанные Е. Уайт отдельным людям, так и послания церквам в целом. По мнению самого автора, весь этот богатейший материал должен стать всеобщим достоянием Церкви для назидания, воспитания и совершенствования христианского характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТОМА

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 26

Глава I. Биографии библейских личностей

Глава II. Единство Церкви

Глава III. Идите вперед

Глава IV Потворство аппетиту

Глава V. Выбор земного святилища

Глава VI. Истинная благотворительность

Глава VII. Соработники Христа

Глава VIII. Процесс испытания

Глава IX. Труд, полезный для здоровья

Глава X. Влияние окружающей среды

Глава XI. Конфликт интересов

Глава XII. Самопревозношение

Глава ХП1. Миссионеры в семье

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 27

Глава I. Охотное послушание

Глава II. Двенадцать соглядатаев

Глава III. Взятие Иерихона

Глава IV. Иеремия обличает Израиль

Глава V. Верные обличения необходимы

Глава VI. Полное посвящение

Глава VII. Необходимость единства и согласия

Глава VIII. Противодействие добросовестным предупреждениям

Глава IX. Святость Божьих Заповедей

Глава X. Эгоизм в церкви и в семье

Глава XI. Призыв к служителям

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 28

Глава I. Опыт и труды

Глава П. Приготовление к пришествию Христа

Глава III. Обращение к служителям

Глава IV. Сочувствие к заблуждающимся

Глава V. Дело Божье в Техасе

Глава VI. Служители, пасущие самих себя

Глава VII. Честность в сделках

Глава VIII. Религия в повседневной жизни

Глава IX. Преданность Богу у служителей

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 29

Глава I. Суд.

Глава II. Наши издания

Глава III. Посланники Христа

Глава IV. Служители Евангелия

Глава V. Наш колледж

Глава VI. Божье дело в Айове

Глава VII. Наши издательства

Глава VIII. Святость обетов

Глава IX. Завещания и наследство

Глава Х. Отношения между членами Церкви

Глава XI. Нечестность в Церкви

Глава XII. Важность самообладания

Глава XIII. Небиблейские браки

Глава XIV. Бедные Господа

Глава XV. Дело божье в Батл-Крике

Глава XVI. Использование талантов

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 30

Глава I. Божьи слуги

Глава II. Предостережения и наставления

Глава III. Нравственная и интеллектуальная культура

Глава IV. Долг перед бедными

Глава V. Здоровье и религия

Глава VI. Верные работники

Глава VII. Влияние христиан

Глава VIII. Бережливость и самоотречение

Глава IX. Состояние дел в санатории

Глава X. Влияние товарищей

Глава XI. Литературные общества

Глава XII. Любовь к миру

Глава ХIII. Простота в одежде

Глава XIV. Правильное образование

Глава XV. Подотчетность Богу

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО ТОМА

Пять свидетельств, составляющих теперь четвертью том [5] Свидетельств для Церкви, охватывают период в семь лет - с 1875 по 1881 годы. Это были последние годы жизни Джеймса Уайта. Адвентистское вероисповедание вступило в период быстрого распространения. Брат Уайт и его супруга часто путешествовали и неустанно трудились на общественном поприще, лично беседуя с людьми. Они много писали, а также пытались решать проблемы быстро расширяющихся учреждений.

Миссия в Европе успешно развивалась, и в 1876 году на помощь пастору Эндрюсу были посланы другие работники. Всеобъемлющее видение, данное Е. Уайт 3 января 1875 года в Батл-Крике, легло в основу большей части первой половины четвертого тома, оно привело к лучшему пониманию того, что наша работа носит всемирный характер.

Адвентистское вероисповедание быстро распространялось на Тихоокеанском побережье. Вновь созданный журнал Знамения времени встал на твердую основу, и в 1875 году в городе Окленд было открыто Тихоокеанское издательство - второе по счету издательство Церкви адвентистов седьмого дня. Вскоре оно стало самым крупным и хорошо оснащенным учреждением на Тихоокеанском побережье. В 1878 году неподалеку от городка Сан-Хелена в штате Калифорния распахнул свои двери второй адвентистский санаторий.

С увеличением издательских мощностей возросло и количество издаваемых книг, среди которых, если говорить о времени написания четвертого тома, особо выделяются Мысли о Книге Даниила и Откровении Урии Смита, История субботы Д. Эндрюса и ряд других менее важных трудов, имеющих отношение к здоровью, воздержанию, а также детская и прочая религиозная литература. Были разработаны планы более систематического распространения литературы с помощью книгонош, работающих полный рабочий день и идущих от дома к дому с целью реализации наших книг, объясняющих истину. Большую силу набрало также движение по бесплатному распространению литературы. Пастор Хаскел возглавил работу по организации миссионерских обществ, издающих бесплатные трактаты и брошюры. [6] Четвертый том охватывает эпоху великих лагерных собраний, организованных Церковью адвентистов седьмого дня. После первого из таких собраний, проведенного в 1868 году, план их организации и проведения выполнялся со всевозрастающим энтузиазмом. За это десятилетие едва ли какая конференция не проводила у себя годичных летних собраний. Место, как правило, выбиралось очень хорошее, и эти собрания пользовались большой известностью. Именно в связи с такими крупными лагерными собраниями газеты начали печатать материалы о работе адвентистов седьмого дня. Были предприняты большие усилия, чтобы сделать лагерь образцовым местом, организовать в нем хорошее питание и проповедовать яркую весть. Собрания, длившиеся от пяти до семи дней, в рабочее время собирали несколько сот адвентистов, зато в выходные они привлекали несколько тысяч заинтересованных слушателей-неадвентистов. Интерес достиг своего апогея в воскресенье 27 августа 1876 года, когда в Гровленде, штат Массачусетс, на окраине Бостона, двадцать тысяч человек собрались на лагерной площадке. Днем после обеда сестра Уайт обратилась к оставшимся пятнадцати тысячам заинтересованных слушателей.

Движение за воздержание также вышло на первый план во время написания четвертого тома. Адвентисты седьмого дня и г-жа Уайт как одна из основных докладчиц по этому вопросу оказались на передовой и часто действовали в содружестве с другими организациями, сторонниками здорового образа жизни. Елена Уайт рассказывает о практической стороне их деятельности в главе под названием "Опыт и труды", которая помещена в середине данного тома. Вы узнаете, как эти люди пытались остановить мощный поток невоздержания.

В штаб-квартире вероисповедания в Батл-Крике в конце семидесятых годов также кипела бурная деятельность. Старый молитвенный дом уже не вмещал всех желающих, и ему на смену была возведена новая скиния. Эта церковь, построенная специально для проведения сессий Генеральной Конференции, была известна как Десятицентовая Скиния, потому что каждого члена Церкви по всей стране попросили внести минимум десять центов на ее сооружение. Она была построена между канцелярией издательства Ревью энд Герольд и санаторием, а перед ней разбили изумительный парк. Были построены и введены в эксплуатацию новые, более обширные здания санатория. Примерно в это же время медицинское [7] служение было поставлено на более солидную основу, когда специально обученные врачи вернулись из лучших медицинских учебных заведений страны, чтобы возглавить эту важную работу в Батл-Крике. Адвентистский журнал в области здравоохранения "Хорошее здоровье" издавался "самым большим тиражом из всех подобных периодических изданий в Америке". Канцелярия издательства Ревью энд Герольд стала "самым крупным и лучше всего оснащенным издательским офисом в штате Мичиган". Недавно открытый в Батл-Крике колледж быстро развивался, и в 1881 году в нем обучалось без малого пятьсот человек.

Хотя в эти годы супруги Уайт жили либо в Мичигане, либо в Калифорнии, тем не менее они несколько месяцев пробыли и в Техасе. Позднее г-жа Уайт отправилась в длительную поездку на Тихоокеанский северо-запад. Вернулись супруги Уайт обратно в Батл-Крик незадолго до смерти пастора Уайта в 1881 году.

Это лишь некоторые основные события, имевшие место во время написания четвертого тома Свидетельств. На протяжении всей книги содержатся советы и наставления, оказавшие большое влияние на все, быстро развивавшиеся предприятия и отрасли дела. Но главное внимание в наставлениях этого 657-страничного тома уделяется личному опыту работников и членов Церкви. Верно, что расширявшаяся работа быстро растущего вероисповедания часто нуждалась в руководстве и предостережениях, которые Церковь исправно получала, однако вопросы управления занимали второе место после личного опыта руководителей и членов Церкви. Если бы духовная жизнь адвентистов седьмого дня скатилась до уровня сухого формализма, то руководство церковными предприятиями значило бы всего лишь поддержание в рабочем состоянии их органов управления. Церковь должна оставаться чистой, ее духовные нормы должны быть высоки, ее члены деятельны в служении. Они должны получать удовольствие от повседневных личных опытов служения Богу.

Поэтому неудивительно, что большая часть четвертого тома посвящена таким практическим темам, как "Аппетит", "Дисциплина в семье", "Самообладание", "Честность в сделках", "Святость обетов", "Небиблейские браки", "Простота в одежде", "Любовь к миру", "Приготовление к пришествию [8] Христа" и множеству других. Некоторые из этих вестей были даны для того, чтобы реформировать, исправить и очистить Церковь в те ранние годы. Поскольку адвентистам седьмого дня и сегодня приходится бороться с тем же искусителем, сталкиваться с теми же проблемами и явлениями, указанные вдохновенные статьи следует серьезно читать и перечитывать, внимать содержащимся в них советам и предупреждениям ради выполнения той великой цели, которую преследовал Бог, давая эти наставления: воодушевить и духовно обогатить Церковь.

Совет попечителей литературного наследия Елены Уайт

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 26

Глава I. БИОГРАФИИ БИБЛЕЙСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ

Жизнь описанных в Библии людей - это доподлинная [9] история жизни реальных личностей. От дней Адама, через все последующие поколения вплоть до апостольских времен мы находим простое и беспристрастное описание событий, фактически имевших место, и истинных переживаний реальных личностей. Для многих удивительно, что вдохновенная история повествует о таких фактах из жизни выдающихся людей прошлого, которые портят их репутацию и пятнают моральный облик. Безбожники с большим удовольствием смакуют эти грехи и высмеивают тех, кто их увековечил. Вдохновенные писатели не прибегали ко лжи только лишь для того, чтобы не омрачить страницы Священной истории описанием человеческих слабостей и ошибок. Божьи избранники писали по внушению Святого Духа, а не решали самостоятельно, что писать, а чего вовсе не упоминать. Они записывали буквальную истину, и суровые, неприглядные факты открыты по причинам, которые ограниченный человеческий ум не может до конца постичь.

Одним из самых убедительных доказательств достоверности событий, изложенных в Священном Писании, является то, что правда в нем не замалчивается, а грехи главных героев не утаиваются. Многие будут утверждать, что не так уж сложно достоверно зафиксировать подробности повседневной жизни, однако доказано, что люди не могут беспристрастно описать историю жизни своего современника. Почти так же трудно изложить, ни на йоту не уклоняясь от правды, историю жизни какого-либо человека или группы людей, с деятельностью которых мы хорошо знакомы. Человеческий ум настолько склонен к предубеждению, что практически не способен [10] беспристрастно и нелицеприятно описать истину. В зависимости от того, симпатизирует автор данному человеку или не симпатизирует ему, он либо выставляет его добродетели в намеренно преувеличенном и ярком свете, либо слишком выпукло и безжалостно показывает его промахи. Каким беспристрастным ни пытается быть историк, все критики согласятся, что добиться этого чрезвычайно трудно.

Но Божественное провидение, поднимающееся над слабостями человеческой природы, сообщает простую, неприкрытую правду. Как часто в жизнеописаниях святых можно встретить биографии якобы непорочных христиан, считавшихся в своих семьях и в церкви образцами безукоризненного благочестия и яркими светилами. Ни одно пятно не испортило благолепие их святости, ни одной ошибки не записано в этих человеческих летописях, которые могли бы напомнить нам, что их герои были таким же прахом и пеплом, как и мы, и были подвержены обычным человеческим искушениям. Однако если бы историю жизни святых описывало вдохновленное свыше перо, то они предстали бы в совершенно ином свете. Сразу открылось бы, что их одолевали человеческие слабости, что они сражались с себялюбием, фанатизмом, гордостью, а возможно, и с тайными грехами и что между их духом и плотью шла постоянная борьба. Даже на страницах личных дневников не найти описаний греховных поступков автора. Иногда в них повествуется о борьбе со злом, но, как правило, речь идет лишь о тех случаях, когда правда побеждает ложь. В то же время в них могут быть в точности описаны похвальные, доблестные дела и благородные свершения, да и то если автор намерен честно и добросовестно изложить события своей жизни. Человек почти не в состоянии обнажить все свои истинные мотивы и просчеты перед глазами взыскательных друзей и врагов.

Если бы нашу добрую Библию написали не вдохновленные свыше люди, она приобрела бы совершенно другой вид и ее изучение повергало бы в уныние заблуждающихся смертных, борющихся с немощами своей плоти и с искушениями коварного врага. Но, читая Библию такой, как она дошла до наших дней, мы находим в ней точное описание духовного опыта выдающихся исторических личностей. Люди, к которым благоволил Бог и на которых Он возложил огромную ответственность, иногда были одолеваемы искушением и грешили. Точно так же и мы сегодня к чему-то стремимся, колеблемся и часто впадаем в заблуждение и грех. Какая надежда загорается в наших отчаявшихся сердцах, когда мы узнаем, [11] что по благодати Божьей библейские личности снова и снова одерживали победу и поднимались над своей греховной природой! Вспоминая об этом, мы исполняемся решимости и энергии продолжать свою личную борьбу.

Ропот древних израильтян, их мятежное недовольство и великие чудеса, которые были сотворены ради них, а также наказание их идолопоклонства и неблагодарности записаны нам во благо. Пример древнего Израиля дан в качестве предостережения для народа Божьего, чтобы он мог избежать неверия и Его гнева. Если бы о беззакониях евреев ничего не сказали бы и эти рассказы не вошли в священный канон, а оставлены были бы только записи об их добродетелях, то из их истории мы не почерпнули бы для себя таких ценных уроков.

Безбожники и любящие грех оправдывают свои преступления, ссылаясь на нечестие людей, которым Бог дал Свои полномочия в древности. Они утверждают, что если эти святые мужи поддавались искушению и грешили, то нет ничего удивительного в том, что и современные люди также виновны в неправедных поступках; они даже намекают, что в сравнении с теми беззакониями, которые творили древние, они в конце концов не так уж плохи.

Принципы справедливости требовали верного изложения фактов на благо всем, кто когда-либо будет читать Священную летопись. В этом мы видим проявление Божественной премудрости. От нас требуется послушание Закону Божьему, и нам в Слове Божьем не только открывается возмездие за непослушание, но и для нашего же блага и предостережения рассказывается о жизни Адама и Евы в Едеме и о печальных последствиях их непослушания Божьему повелению. Все написано, как оно было на самом деле, с необходимыми подробностями. Записан и закон, который был дан человеку в Едеме, равно как и наказание за его несоблюдение. Затем идет история искушения и грехопадения и рассказывается о наказании, постигшем наших заблудших прародителей. Их пример дан нам как предупреждение против непослушания, дабы мы не сомневались, что возмездие за грех - смерть, что карающее правосудие Божье вечно и неизменно и что Он требует от Своих творений безусловного уважения Его заповедей. Когда на Синае был провозглашен Закон и Господь определенно очертил последствия его нарушения, какое незамедлительное [12] наказание последовало за нарушением этого Закона и как ясно Писание свидетельствует об этом факте!

Вдохновенное перо, верное своему предназначению, сообщает нам о грехах, одолевавших Ноя, Лота, Моисея, Авраама, Давида и Соломона; оно повествует о том, что даже непреклонный и сильный духом Илия однажды, в момент самого страшного своего испытания уступил искушению. Библия добросовестно рассказывает о непослушании Ионы и идолопоклонстве Израиля, об отречении Петра, о ссоре Павла и Варнавы, о немощах и ошибках пророков и апостолов - все это открыто Святым Духом, Который приподнимает завесу, скрывающую человеческое сердце. Перед нами обнажается жизнь верующих людей со всеми ошибками и глупостями, ими совершенными. Все это вошло в Библию для того. чтобы преподать урок последующим поколениям. Если бы у библейских героев не было слабых струнок, они казались бы нам сверхчеловеками, и мы, по своей греховной природе, отчаялись бы когда-либо достичь такого совершенства и нравственного превосходства. Но видя, как древние боролись и падали, и понимая, где они черпали мужество, чтобы вновь подниматься и побеждать посредством благодати Божьей, мы получаем ободрение и с новыми силами стремимся преодолевать те препятствия, которые воздвигает на нашем пути наша падшая природа.

Бог всегда неотвратимо наказывал преступление. Он посылал Своих пророков, чтобы предупреждать виновных, осуждать их грехи и производить над ними суд. Людям, не понимающим, зачем Слово Божье столь открыто и прямо говорит о грехах детей Божьих и дает, таким образом, повод насмешникам издеваться, а святым сожалеть о. содеянном, следует подумать о том, что все это написано им в наставление, дабы они избежали описанных в Библии грехов и подражали праведности тех, кто служил Господу.

Нам нужны как раз такие уроки, которые преподает нам Библия, ибо она не только описывает сами грехи, но и последовавшее за ними возмездие. Скорбь и раскаяние виновных, стенания души, пораженной грехом, доносятся до нас из глубины веков, напоминая, что как тогда, так и теперь человек нуждается в прощении и милости Божьей. Слово Божье учит нас, что хотя Господь наказывает преступление и грех. Он жалеет и прощает кающегося грешника.

В Своем провидении Господь усмотрел различные способы обучения и предупреждения людей. Через прямые повеления [13] и указания, через Священное Писание и Дух пророчества Он открывает им Свою волю. Моя задача - прямо и открыто говорить об ошибках и промахах детей Божьих. То, что открылись грехи отдельных людей, вовсе не свидетельствует о том, что они хуже в глазах Господа, чем многие из тех, чьи грехи не нашли отражения в Свидетельствах. Но мне было показано следующее: не мое дело - выбирать себе работу, я должна смиренно исполнять волю Божью. Ошибки и грехи, совершенные людьми, считающими себя христианами, записаны в наставление смертным, подверженным тем же самым искушениям. Опыт одного человека - это как свет маяка, предупреждающий остальных, что можно разбиться об опасные скалы.

Таким образом становятся известными сети и ухищрения лукавого, становится понятно, насколько важно совершенствовать христианский характер и какими средствами можно достичь этой цели. Таким образом Бог показывает, что необходимо предпринять, дабы обрести Его благословения. Многие люди склонны восставать и возмущаться, если кто-то порицает их излюбленные грехи. Дух нынешнего поколения можно выразить словами: "Говорите нам приятное". Но Дух пророчества всегда доносит до людей только правду. Беззаконие умножается, и любовь многих, называющих себя последователями Христа, охладевает. Они закрывают глаза на нечестие собственных сердец и не осознают своего слабого, беспомощного состояния. Бог по милости Своей приподнимает завесу и показывает им, что за всем происходящим неусыпно наблюдает всевидящее око, которому ведома их тайная вина и мотивы всех их поступков.

Грехи традиционных церквей убеляются. Многие их члены лелеют ужасающие пороки и погружены в беззаконие. Вавилон пал и сделался пристанищем всякой нечистой и отвратительной птицы! Самые вызывающие грехи нашего века находят убежище под мантией христианства. Многие из так называемых христиан заявляют, что Закон Божий отменен, и их жизнь, конечно же, соответствует их убеждениям. Если нет закона, то нет и преступления, а значит, и нет греха, ибо грех есть беззаконие или нарушение закона.

Плотские помышления суть вражда против Бога и сопротивление Его воле. Стоит человеку только один раз сбросить с себя ярмо послушания - и он тут же бессознательно погружается в океан беззакония и преступности. Беззаконие умножается среди тех, кто красиво говорит о чистой и [14] совершенной религиозной свободе. Их поведение отвратительно для Господа, поскольку они являются пособниками врага душ человеческих. Эти люди теряют из виду открытый свет истины, а благолепие святыми для них равноценно мрачной тени.

Удивительно видеть, на каком непрочном основании многие строят свою надежду на вечность! Они нападают на закон Безграничного, как будто хотят бросить Ему вызов и лишить силы Его слово. Даже сатана со всеми его познаниями Божественного закона не осмелился бы на такие речи, что произносят с кафедры иные служители, ненавидящие закон; однако лукавый торжествует, слыша их богохульство.

Мне было показано, что представляет собой человек, не знающий Божественной воли. Преступления и беззакония наполняют доверху всю его жизнь. Но когда Дух Божий открывает ему весь глубинный смысл закона, в его сердце происходит поразительная перемена! Подобно Валтасару, он читает и понимает начертанное рукой Всемогущего, и тогда раскаяние овладевает его душой. Громы Божьего слова пугают его и помогают стряхнуть с себя оцепенение; человек начинает взывать о помиловании во имя Иисуса. И к такой смиренной мольбе Бог всегда охотно прислушивается. Он никогда не отворачивается от кающегося грешника, но дарует ему утешение.

Господь благоволил показать мне в видении нужды и заблуждения Своего народа. Хотя мне было мучительно это видеть, я добросовестно изложила перед согрешающими их ошибки и грехи, а также способы избавления от них в соответствии с тем, что открыл мне Дух Божий. Во многих случаях в ответ на Свидетельства на меня обрушивались потоки клеветы, которые настраивали против меня как раз таки тех, ради кого я трудилась и страдала. Но ничто не могло заставить меня свернуть с избранного пути. Бог дал мне эту работу, и, поддерживаемая Его неиссякающей силой, я выполняла болезненные обязанности, которые Он возлагал на меня. Таким образом Дух Божий произносил Свои суды и предостережения, не скрывая вместе с тем и сладостные обетования о помиловании.

Если бы дети Божьи признали спасительные действия Господа и приняли Его учение, они обрели бы прямой путь под своими ногами и свет, который освещал бы их во мраке и разочаровании. Давид научился мудрости, размышляя о том, как [15] Бог с ним поступал, и смиренно склонялся перед наказаниями Всевышнего. Когда пророк Нафан в точности обрисовал Давиду его истинное состояние, это помогло царю израильскому понять свой грех и избавиться от него. Он с кротостью принял совет и смирился перед Богом. "Закон Господа, - восклицает Давид, - совершен, укрепляет душу" (Пс. 18:8).

У кающихся грешников нет повода впадать в отчаяние из-за того, что им напоминают об их преступлениях и предупреждают о грозящей им опасности. Тот факт, что ради них предпринимаются такие усилия, убедительно показывает, как Бог любит их и как Он желает спасти их. Чтобы наследовать жизнь вечную, грешникам нужно только последовать Его совету и творить Его волю. Бог обнажает перед Своими согрешающими детьми их грехи, чтобы в свете Божественной истины они увидели всю их чудовищность и отказались от них навсегда.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет