Фортепиано специалитет, срок обучения – 5 лет



бет1/4
Дата18.07.2016
өлшемі371.5 Kb.
#207316
  1   2   3   4
ФОРТЕПИАНО

Специалитет, срок обучения – 5 лет

(дневная форма обучения)

Экзамены:

1. Исполнение программы.

2. Коллоквиум и чтение с листа.

3. Сольфеджио (письменно и устно)

4. Гармония (письменно и устно)

5. Русский язык

6. Литература



Исполнение программы

Абитуриент должен исполнить:

1. Полифоническое произведение (Прелюдия и фуга Баха или Шостаковича).

2. Классическую сонату (I или II и III части) или классические вариации.

3. Развернутое произведение, включающее элементы виртуозности (исполнение концерта нежелательно).

4. Виртуозный этюд.



Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, литературы по специальности. Проверяются на­выки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.



Сольфеджио

1. Записать двухголосный диктант гармонического склада с мелодизированным нижним голосом, с хроматизмами и модуляционным развитием. Примерная трудность: Фрейндлинг. Двухголосные диктанты, №№ 140, 142.

Диктант исполняется 10-12 раз.

2. Определять на слух:

а) тональность по данному тону «ля», по сопоставлению тональностей, представленных тоническими трезвучиями;

б) мелодические интервалы в диапазоне от большой до


четвертой октавы (звук за звуком, «цепочкой»);

в) гармонические интервалы (простые и составные через несколько октав);

г) в тональности: звукоряды ладов, ступени лада (диатонические и альтерированные), интервалы, аккорды в элементарном и четырехголосном изложении (трезвучия с обращениями, септаккорды II, V, VII ступеней с обращениями, альтерированные субдоминанты и доминанты); энгармонически заменяемые интервалы и аккорды (уменьшенный вводный септаккорд, доминантсептаккорд, увеличенный терцквартаккорд по разрешению в тональность);

е) гармоническую последовательность в форме периода, включающую отклонения и модуляцию; назвать тональный план и аккорды или сыграть на фортепиано.

3. Спеть:

а) «цепочку» мелодических интервалов и аккордов в восходящем и нисходящем движении; диатонические и альтерированные интервалы и аккорды – с разрешением, в тональности и от звука;

б) одноголосную мелодию с листа. Примерная трудность:
А. Л. Островский. Сольфеджио (Вып. 1), №№ 80 – 100.

Гармония

1. Письменно гармонизовать мелодию (10 – 12 тактов) с отклонениями тональности первой степени родства без применения неаккордовых звуков. Примерная трудность: Б. Алексеев. Задачи по гармонии №№ 399, 415, 424; или: Ю. Тюлин. Задачи по гармонии, №№ 995 – 997.

Время выполнения – 2 часа.

2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении: модуляции в тональности первой степени родства (период).

3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы (например: Л.В.Бетховен Соната для фортепиано № 8, II часть; П.И. Чайковский «Времена года»; Ф. Шопен Ноктюрны, Мазурки; А.Скрябин Прелюдии соч. 11 и т.п.).

Ответить на теоретические вопросы в объеме программы музыкального училища.



Русский язык и литература

Требования по русскому языку и литературе соответствуют общевузовским требованиям Российской Федерации.

Экзамены являются конкурсными, т.е. оцениваются по 100-балльной системе.

ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Специалитет, срок обучения – 5 лет

(дневная форма обучения)

Экзамены:

1. Исполнение программы.

2. Коллоквиум.

3. Сольфеджио (письменно и устно)

4. Гармония (письменно и устно)

5. Русский язык.

6. Литература



Исполнение программы

· Скрипка

Абитуриент должен исполнить:

1. Каприс или этюд по выбору абитуриента (Н.Паганини, Г.Венявский, П.Роде, Я Донт, Р.Крейцер, П. Гавинве).

2. Две части из сонаты или партиты И.С. Баха для скрипки соло (одна медленная, другая – быстрая).

3. I или II и III части концерта. Например: концерты Ф.Мендельсона, Г.Венявского (№ 2), Ю.Конюса, Д.Кабалевского,В.Моцарта, А.Вьетана, А.Хачатуряна, Л.Бетховена, П.Чайковского, К.Сен-Санса.

4. Два произведения малой формы (одно – кантиленное, другое- подвижное).

5. Абитуриент должен уметь играть все виды гамм и арпеджио.

· Альт

Абитуриент должен исполнить:



1. Каприс или этюд по выбору абитуриента. Например: Этюд Б. Кампаньоли, И.Палашко (соч. 55), М.Тэриана.

2. Две части из полифонического произведения (одна – медленная, другая – быстрая) по выбору абитуриента.

3. I или II и III части концерта либо сонаты. Например: Концерты И. С. Баха, Г.Генделя, С.Форсайта, И.Хандошкина. И.Гайдна, Сонаты И.Брамса, А.Онеггера, М.Глинки, Л.Боккерини.

4. Произведение малой формы отечественного либо зарубежного композитора – И.Хандошкина, М.Глинки, Р.Шумана, Д.Мийо, С.Слонимского, В.Цытовича и т. д.

5. Кроме того, абитуриент должен играть все виды гамм и арпеджио.

· Виолончель


Абитуриент должен исполнить:

1. Этюд по выбору абитуриента (А.Дюпор, Грюцмахер, Д.Поппери др.).

2. Две части из сюиты-соло И.С. Баха.

3. Произведение крупной формы (К.Сен-Санс, И.Гайдн, Д.Кабалевский).

4. Пьесу по выбору абитуриента (А.Арутюнян, Л.Боккерини,С.Рахманинов, Д.Шостакович).

5. Кроме того, абитуриент должен играть гаммы с двойными нотами и арпеджио.

· Контрабас

Абитуриент должен исполнить:

1. Два этюда на различные виды техники. Например: этюды из сборников Ф. Зимандля (9 этюдов), И.Грабе (2-я тетрадь).

2. Две разнохарактерные части из старинной сюиты (А.Арности,Гальяр, Марчелло, Г.Гендель).

3. Одну часть концерта (В. Пихль, Райзель, С. Кусевицкий и др.).

4. Кроме того, абитуриент должен играть двух- и трехоктавные гаммы, трезвучия и квартсекстаккорды.



Коллоквиум

Вопросы, выявляющие общую эрудицию абитуриента, знания в области литературы и искусства.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверя­ется понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений. Музыкальная литература в объеме программы музыкального училища.

Вопросы по методике обучения игре на инструменте. Умение рассказать о произведении, исполненном на экзамене, и его авторе, охарактеризовать тему, образный строй и стилистические черты сочинения, дать основание собственной интерпретации.



Сольфеджио

1. Записать двухголосный диктант гармонического склада с мелодизированным нижним голосом, с хроматизмами и модуляционным развитием. Примерная трудность: Б. Алексеев и Дм. Блюм Систематический курс диктанта, Двухголосные диктанты, № 140,154.

Диктант исполняется 10-12 раз.

2. Определить на слух:

а) тональность по данному тону «ля», по сопоставлению тональностей, представленных тоническими трезвучиями;

б) мелодические интервалы в диапазоне от большой до четвертой октавы (звук за звуком, «цепочкой»);

в) гармонические интервалы (простые и составные через несколько октав);

г) в тональности: звукоряды ладов, ступени лада (диатонические и альтерированные), интервалы, аккорды в элементарном и четырехголосном изложении (трезвучия с обращениями, септаккорды II, V, VII ступеней с обращениями, альтерированные субдоминаты и доминанты);

д) гармоническую модулирующую последовательность в форме периода, включающую два-три отклонения; назвать тональный план и аккорды.

3. Спеть:

а) «цепочку» мелодических интервалов и аккордов в восходящем и нисходящем движении; диатонические и альтерированные интервалы и аккорды с разрешением, в тональности и от звука;

б) одноголосную мелодию с листа. Примерная трудность: А.Л.Островский Сольфеджио. № 85, 87, 102.



Гармония

1. Письменно гармонизовать мелодию (10 – 12 тактов) с отклонениями в тональности первой степени родства без применения неаккордовых звуков. Примерная трудность: Б. Алексеев Задачи по гармонии, №№ 412, 415; Ю.Тюлин. Задачи по гармонии, № 995, 996.

Срок выполнения – 2 часа.

2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении: модуляции в тональности первой степени родства (предложение, период).

3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы (например: Л.Бетховен Соната для фортепиано № 8, II часть; П. И. Чайковский «Времена года»; Шопен Мазурки и т.д.).

4. Ответить на теоретические вопросы в объеме программы музыкального училища.



Русский язык и литература Требования по русскому языку и литературе соответствуют общевузовским требованиям Российской Федерации. Экзамены являются конкурсными, т.е. оцениваются по 100-балльной системе.

ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Бакалавриат, срок обучения -4 года

(дневная и заочная форма обучения);

специалитет, срок обучения – 5 лет

(дневная форма)

Экзамены:

1. Исполнение программы и чтение с листа.

2. Коллоквиум.

3. Сольфеджио (письменно и устно)

4. Гармония (письменно и устно)

5. Русский язык

6. Литература



Исполнение программы и чтение с листа

Абитуриенты отделения духовых инструментов должны показать на экзамене:

а) знание всех видов гамм (исполнение по выбору комиссии), Д7и ум. VII7 с обращениями, хорошее впадение амбушюром и пальцевую беглость;

б) прочитать с листа небольшое камерное произведение или оркестровую партию средней трудности;

в) исполнить подготовленную программу по степени трудности соответствующую выпускной программе музыкального училища.

· Флейта


1. Один этюд из пяти подготовленных, например: Э.Келлер12 этюдов средней трудности (2-я и 3-я тетради); Н.Платонов 24 этюда; 30 этюдов (с 10 по № 30); П. Ягудин Этюды; В.Цыбин Этюды.

2. Одну-две части сонаты или концерта или вариации и пьесу в сопровождении фортепиано, например: И.С.Бах Соната №4 До мажор; Г.Гендель Сонаты №№ 5, 7; Концерты И.Гайдна, В.Моцарта; В.Цыбин Концертные аллегро №№ 1,2, 3; Р.Глиэр Мелодия. Вальс; Н.Раков Три пьесы.

· Гобой

1. Один этюд из пяти подготовленных, например: Л.Видеман 37 избранных этюдов (под ред. И.Пушечникова); Ф.Ферлинг 48 этюдов; И.Люфт Этюды, Н.Назаров Этюды.



2. Одну-две части сонаты или концерта или две пьесы в сопровождении фортепиано, например: I и II части концертов Г.Генделя, И.Гайдна; II и III части из концертов В.Моцарта; Г.Гендель Сонаты №№ 1, 2; И.Шишков Этюд, Элегия; А. Парцхаладзе Песня, Танец; Р.Глиэр Песня без слов; С.Рахманинов Вокализ.

· Кларнет

1. Один этюд из пяти подготовленных, например: К.Берман Этюды(4-я тетрадь); А.Штарк 40 этюдов; С.Розанов Школа игры на кларнете;

2. Одну-две части сонаты или концерта и пьесу в сопровождении фортепиано, например: К.Вебер Вариации. Концертино. Концерт № 1; Н.Римский-Корсаков Концерт; А.Комаровский Импровизация; С.Василенко Восточный танец; А.Гедике Этюд; И.С. Бах Адажио; Л.Бетховен Адажио. П.Чайковский Песня без слов. Романс; 3. Компанеец Башкирский напев и пляска.

· Фагот

1. Один этюд из пяти подготовленных, например: Ю.Вайсенборн Этюды (I и II части); А.Богданов Этюды;



2. Одну-две части сонаты или концерта или вариации и пьесу в сопровождении фортепиано, например: А.Баланчивадзе Концертино; К.Вебер Концерт; Б. Дварионас Тема с вариациями; В. Моцарт Концерт; Р.Глиэр Экспромт и Юмореска; П. Чайковский Ноктюрн, Полька; И. Гайдн Анданте.

· Валторна

1. Один этюд из пяти подготовленных, например: К Копраш Этюды№№ 12, 13, 14,16, 19, 21, 26, 35, 36, 42, 45, 50; К Клинг Этюды №№ 1, 2, 6, 8,9, 10,22; К.Стари Этюды;

2. Одну-две части сонаты или концерта или две пьесы различного характера, например: Концерты И.Гайдна, В.Моцарта, Р.Штрауса, Р Глиэра; Г.Гендель Соната № 4; А.Корелли Соната № 2; Л.Бетховен Соната; Р.Глиэр Экспромт. Ноктюрн. Интермеццо и Юмореска; А.Глазунов «Мечты»; П.Чайковский Ноктюрн. Осенняя песня.

· Труба

1. Один этюд из пяти подготовленных, например; Ж.Арбан Этюды; С.Баласанян Избранные этюды; М. Брандт Оркестровые этюды;.



2. I или II – III части сонаты или концерта или две пьесы различного характера, например: концерты И.Гайдна, Г.Генделя, А.Арутюняна, В.Пескина, В.Щелокова; Г.Гендель Соната № 6 (переложение Г.Орвида); Бах-Гедике Концертный этюд; С.Рахманинов Весенние воды; А.Арутюнян Скерцо; Н.Раков Рондо. Вокализ. Тарантелла.

Кроме того, поступающий должен уметь транспонировать в кронах «до», «ми-бемоль», «ля».

· Тромбон и туба

1. Один этюд из пяти подготовленных, например: В.Бражевич Школа игры на тромбоне или Школа для тубы: этюд.

2. I или II – III части концерта или сонаты или одну-две пьесы, например: В.Блажевич Концерт № 2, 2-я часть; Д.Давид Концертино, 2-я и 3-я части;. Б.Марчелло Соната (2 части); Н.Платонов Концерт; Н.Римский-Корсаков Концерт; С Рахманинов Прелюдия; К.Сен-Санс Каватина.

Ударные инструменты

· Малый барабан

1. Тремоло,< > и другие динамические комбинации: «двойки» в различных нюансах с ускорением темпа, переходам к дробии возвращением к первоначальному движению;

2. Один этюд, например: В.Осадчук Ритмические этюды;

3. Прочитать с листа ритмические этюды с употреблением


синкоп, пауз и других сложных ритмических фигур; уметь использовать различные нюансы.

· Литавры

1. Одиночные удары в различных ритмических фигурах с
переходом на другую литавру с ускорением и замедлением;

2. Тремоло и другие нюансы;

3. Ритмический этюд, например: В. Осадчук Ритмические этюды; К.Крупинский Школа игры на ксилофоне; Оркестровые выписки (№ 20);

4. Прочитать с листа простые и ритмические комбинации и небольшие отрывки в умеренном темпе.

Кроме того, поступающий должен уметь настраивать литавры и перестраивать их в пределах простейших интервалов.

· Ксилофон или маримбафон

1. Гаммы мажорные и минорные, арпеджио различными приемами, в том числе тремоло;

2. Один этюд (наизусть), например: Н. Платонов 30 этюдов для флейты; К.Крупинский. Школа игры на ксилофоне;

3. Одну-две части сонаты или концерта или две пьесы виртуозного характера в сопровождении фортепиано, например: И.С. Бах Концерт для скрипки Ми мажор, 1 ч.; А.Лобковский Концертная пьеса для ксилофона; В.Моцарт Концерт для скрип­ки«Аделаида»; П.Чайковский Русский танец.

4. Прочитать с листа ритмические комбинации средней трудности.



Коллоквиум

Коллоквиум может проводиться по усмотрению приемной комиссии как непосредственно после исполнения программы, так и в специально отведенный день. Ответ на коллоквиуме оценивается отдельным баллом.

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по специальности. Проверя­ются понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Сольфеджио

1.Записать одноголосный диктант с хроматизмами. Примерная трудность: Енилеева. Одноголосные диктанты, № 49.

Диктант исполняется 8-10 раз.

2. Написать 2-х голосный диктант (4-5 тактов).

3. Определить на слух:

а) звукоряды ладов (три вида мажора и минора, натуральные мелодические лады);

б) ступени лада (диатонические и альтерированные);

в) гармонические интервалы (простые и составные через несколько октав);

г) мелодические интервалы в виде «цепочки» звуков;

д) аккорды в элементарном и четырехголосном изложении (трезвучия с обращениями, септаккорды II, V и VII ступеней с обращениями, альтерированные субдоминанты и доминанты);

е) гармоническую последовательность, состоящую из указанных аккордов с функциональной модуляцией в тональность первой степени родства.

4. Спеть:

а) одноголосную мелодию с листа. Примерная трудность: А.Л. Островский, С. Н. Соловьев, В.Л. Шокин. Сольфеджио (Вып. 2), № 69 – 210.

Гармония

1. Письменно гармонизовать однотональную с отклонениями в тональности первой степени родства мелодию (8 тактов) без мелодической фигурации. Примерная трудность: Мутли. Сборник задач по гармонии, № 300.

Срок выполнения – 2 часа.

2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении; однотональные гармонические последовательности, модуляции в тональности первой степени родства (в форме четырех-пятитактных построений).

3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л.Бетховен Соната для фортепиано №10, II часть, первый период; П.Чайковский, Пьесы из «Детского альбома».

Русский язык и литература

Требования по русскому языку и литературе соответствуют общевузовским требованиям Российской Федерации.

Экзамены являются конкурсными, т.е. оцениваются по 100-балльной системе.

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Бакалавриат, срок обучения -4 года

(дневная и заочная форма обучения);

специалитет, срок обучения – 5 лет

(дневная форма обучения)

Экзамены:

1. Исполнение программы.

2. Дирижирование и коллоквиум.

3. Сольфеджио (письменно и устно)

4. Гармония (письменно и устно).

5. Русский язык

6. Литература



Исполнение программы

· Балалайка

1. Произведение крупной формы (концерт, соната, сюита, классические вариации). Например: Ю. Шишаков, Концерт (I или II часть); С.Василенко, две или три части из Сюиты; П. Куликов, Концертные вариации.

2. Произведение русского композитора в переложении. Например: А.Даргомыжский, Славянский танец; С. Рахманинов, «Серенада».

3. Две разнохарактерные обработки народных мелодий. Например: русская народная песня «От села до села» в обработке П.Нечепоренко; русская народная песня «Винят меня в народе» в обработке А.Шалова; «Русские напевы» в обработке Н. Ризоля.

· Домра


1. Произведение крупной формы (концерт, соната, сюита). Например: Н. Будашкин Концерт; Б. Кравченко Концерт; Ю. Зарицкий Концерт; А.Цыганков Рапсодия на русские темы, Соната (на выбор – 1ч); Г.Шендерев Концерт для домры (1 или 2-3чч); И.Тамарин Концерт для домры (1 или2-3чч),

2. Произведение малой формы (оригинальное или в переложении для домры). Например: А. Алябьев-Вьетан «Соловей»;Глинка-Балакирев, «Жаворонок»; С. Рахманинов, Вокализ, Элегия; М.Балакирев, Экспромт; Эльгар Капризница; А.Цыганков Скерцо-тарантелла, Джазовый экспромт;

Моцарт Рондо Соль мажор; Р. Щедрин «В подражание Альбенису».

3.Обработка народной мелодии. Например: в обработке А.Цыганкова – русская народная песня «Травушка-муравушка»,»Плясовые наигрыши», «Интродукция и чардаш», «Коробейники»,«Мар дяндя», «Частушки»; Сюита «Старогородские мотивы» (на выбор – 1ч), в обработке В. Городовской – русская народная песня «Не одна во поле дороженька»; Фантазия на две русские темы.

· Баян и аккордеон

1. Полифоническое произведение. Например: Бах, Прелюдия и фуга до минор (ХТК, 1 ), Прелюдия и фуга Ре мажор (ХТК, 1), Прелюдия и фуга фа минор (ХТК, II), Органная фантазия и фуга ля минор, Органная токката и фуга ре минор; Шостакович, Прелюдия и фуга Си-бемоль мажор.

2. Произведение крупной формы (концерт, соната, сюита). Например:А. Репников Концерт-поэма;Ю. Шишаков Концерт; В. Золотарев Соната № 2; Кусяков Соната № 2; А. Холминов Сюита; Н. Чайкин Сюита; Г. Шендерев Сюита; В.Зубицкий Болгарская тетрадь; Е.Дербенко Соната №3; А.Кукубаев Сюита в 4 ч.

3. Виртуозное произведение – оригинальное или в переложении для баяна. Например: Штраус-И. Яшкевич «Весенние голоса»; С.Рахманинов-Яшкевич Итальянская полька; А. Репников Каприччио, Скерцо, Токката; Дикусаров Скерцо; Л.Малых Токката; Н.Паганини Вечное движение; обработка народной песни.



Дирижирование

От абитуриента требуется показать владение основными приемами дирижирования, способность раскрыть художественное содержание произведения дирижерскими средствами, знание партитуры (клавира) и возможностей инструментов.

Экзаменационную часть Программы составляют одно-два небольших произведения. Например: Л. Бетховен часть фортепианной сонаты;. П.Чайковский Пьеса из цикла «Времена года»; Ж.Бизе Пьесы из сюиты «Арлезианка»; Э. Григ Норвежский танец; В.Бояшов Рыба-кит; Н.Будашкин Хороводная; Р.Бойко Думка; А.Смирнов Плясовая.

Коллоквиум

Коллоквиум выявляет культурный уровень абитуриента; его эрудицию в области музыкального искусства, живописи, знание литературы по своей специальности.



Сольфеджио

1.Записать двухголосный диктант гармонического склада. Примерная трудность: Д. Алексеев и Дм. Блюм. Систематический курс диктанта. №№ 578, 599, 556.

Диктант исполняется 10-12 раз.

2. Определить на слух:

а) звукоряды (особые диатонические лады);

б) ступени лада диатонические и альтерированные;

в) мелодические интервалы в виде «цепочки звуков»;

г) гармонические интервалы(простые и составные через несколько октав);

д) аккорды в элементарном в четырехголосном изложении (трезвучия с обращениями, септаккорды II, V, VII ступеней с обращениями, альтерированные субдоминанты и доминанты);

е) гармоническую последовательность, состоящую из указанных аккордов и функциональной модуляции в тональности первой степени родства.

3. Спеть:

а) «цепочку» звуков, образующих мелодические интервалы и аккорды в восходящем и нисходящем движении;

б) одноголосную мелодию с листа. Примерная трудность: А.Островский, С. Соловьев, В. Шокин. Сольфеджио (Вып. 2), №№141 -210.

Гармония

1. Письменно гармонизовать мелодию (10-12 тактов) с модуляциями в тональности первой степени родства без применения неаккордовых звуков. Примерная трудность: Б. Алексеев Задачи по гармонии, № 356; Ю. Тюлин Задачи по гармонии, вып. 2, № 950.

Срок выполнения – 2 часа

2. Играть на фортепиано в четырехголосном изложении: однотональные, гармонические последовательности, модуляции в тональности первой степени родства (в форме четырех-пятитактных построений или периода).

3. Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы. Например: Л.Бетховен Соната для фортепиано № 10, 11 часть; Соната № 12, 1 часть, тема; М.Глинка «В крови горит огонь желанья» и др.

Русский язык и литература

Требования по русскому языку и литературе соответствуют общевузовским требованиям Российской Федерации.

Экзамены являются конкурсными, т.е. оцениваются по 100-балльной системе.

ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(академическое пение)

Баклавриат, срок обучения - 4 года обучения;

Искусство оперного пения

Специалитет, срок обучения – 5 лет

(дневная форма обучения)

Экзамены:

1.Исполнение программы (I, II туры).

2.Коллоквиум (III тур)

3.Сольфеджио и элементарная теория музыки.

4.Русский язык.

5.Литература.

На основное отделение вокального факультета принимаются лица в возрасте до 30 лет.

Абитуриенты должны обладать следующими, необходимыми для формирования певца-профессионала, данными:

А) профессиональным голосом и здоровым голосовым аппаратом;

Б) развитым музыкальным слухом, наличием исполнительской одаренности и актерских способностей;

В) отсутствием речевых дефектов;

Г) устойчивой нервной системой, отсутствием физических недостатков, мешающих овладению профессиональными навыками;

Д) обязательным является прохождение абитуриентами специального медицинского – в том числе фониатрического – осмотра, определяющего пригодность его к избранной специальности;



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет