История возникновения и развития нового научного междисциплинарного направления атлантологии



бет1/6
Дата29.06.2016
өлшемі2.06 Mb.
#164685
  1   2   3   4   5   6
АЛЕКСАНДР ВОРОНИН

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НОВОГО НАУЧНОГО

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ – АТЛАНТОЛОГИИ

В этой статье автор впервые представляет российскому читателю уникальные материалы по истории мировой атлантологии. По мнению многих исследователей, атлантология – это новое научное междисциплинарное направление, способное подвергнуть ревизии привычные стереотипы и парадигмы современных академических наук. Использованы материалы из зарубежных и российских государственных и частных архивов. Данная статья написана специально для первого выпуска «Альманаха о тайнах древних цивилизаций: Кронос».
Человечество в который раз сталкивается с проблемой существования необычных артефактов, не вписывающихся в традиционные представления о Земле. Уникальные находки, собранные за последние полтора века, упорно отвергаются академической наукой, выявляя тем самым несостоятельность современной научной доктрины. В своей книге «Запретная археология» Майкл Кремо и Ричард Томпсон приводят большой объем свидетельств, которые противоречат укоренившимся взглядам на эволюцию человека. Эти данные систематически подвергались и подвергаются замалчиванию, игнорированию, забвению в процессе так называемой «фильтрации знания». В рамках этого процесса сведения определенного толка оказываются просто вычеркнутыми из общественного сознания. Кремо делает очень важное замечание к уже сказанному: «В каждой области исследований, начиная с палеонтологии и кончая антропологией и археологией, факты, представленные общественности в качестве установленных и неопровержимыхничто иное, как результат соглашения между мощными группировками людей». Последние открытия в археологии позволяют говорить о невероятной древности человеческого существа и пересмотра давно устаревшей биологической и геологической шкалы времени в истории развития Земли. Указанные в книге «Запретная археология» останки человекообразных гоминидов датируются от несколько сотен тысяч лет до несколько миллионов лет, когда, согласно официальной науке, на Земле еще не было человека разумного и его предков. На основании таких находок, доказано сосуществование примитивных гоминидов и людей с анатомическим строением современного типа в далеком прошлом и в наши дни. Филипп Джонсон в предисловии к книге Кремо и Томпсона говорит: «Древнейшая история человечества – это та область, где нет месту догматизму». Другой авторитетный австрийский исследователь и куратор «Арт Экспозиции» Дома Габсбургов Клаус Дона собрал уникальную коллекцию древних артефактов, археологических находок, не поддающихся объяснению здравого смысла и классификации в современном историческом контексте. Проще говоря, это артефакты, которые не должны были существовать в соответствии с современной наукой.

У. Харт в статье «Черные секреты археологии. Сокрытие археологических находок – способ подделки истории»? (2004) говорит, что «современная наука представляет собой лабиринт из фильтров, созданный для поддержки и продвижения определенных ортодоксальных теорий и, вместе с тем, для отфильтровывания таких сведений, которые заранее были признаны неприемлемыми. Очевидность и подлинность не являются решающими критериями; конформизм и положение внутри привилегированного общества заменили собой объективность, доступность и открытость».

Академическая наука продолжает игнорировать как существование «неугодных» и «непонятных» в их понимании артефактов, так и наличие гипотез и теорий, идущих вразрез с «официальной» точкой зрения. В ход идут любые методы: «неудобные» артефакты объявляются «подделкой»; вокруг них воздвигается «стена молчания», которая активно препятствует распространению любой информации о самом наличии этих артефактов; альтернативные гипотезы и теории подвергаются обструкции и насильственно отчуждаются от научных изданий и конференций; а перед исследователями, рискнувшими придерживаться гипотез и теорий вне рамок господствующей парадигмы, закрываются как двери академических институтов, так и возможности научной карьеры. В результате изучение таких «неудобных» артефактов полностью лишается возможности использования научно-исследовательской базы, имеющейся в распоряжении академической науки, и вынуждено осуществляться лишь силами энтузиастов-одиночек.

Все более яростными становятся дискуссии сторонников двух различных доктрин в современной науке, в частности, биологии и естествознании: креационизма и эволюционизма. Существование универсальной эволюции входит в неразрешимые противоречия со втором законом термодинамики (законом роста энтропии (беспорядка), который носит настолько всеобщий характер, что действует во всех закрытых системах, включая и всю видимую Вселенную. По мнению последователей креационизма, все живое во Вселенной было некогда создано Высшим Разумом (на уровне совершенной организованности); такая организованность не могла возрастать, она могла только уменьшаться в полном соответствии со втором законом термодинамики. Последние научные данные показывают, что фундаментальные физические постоянные, всеобщие и локальные свойства Вселенной невероятно точно «настроены» на человека. Например, изменение констант ядерных, электромагнитных, гравитационных и иных, еще не изученных взаимодействий, всего лишь на несколько процентов в ту или иную сторону привело бы к такому изменению эволюции звезд и нуклеосинтеза, что существование жизни было бы невозможно. Мы не видим ни одного факта в пользу самозарождения живого из неживого, а также постепенного развития одноклеточных организмов в многоклеточные. В эволюционной схеме, например, полностью отсутствуют переходные формы между человеком и обезьяной, а также между голосеменными и покрытосеменными растениями. Скорее всего, мы имеем здесь с проявлениями Разумного Плана Вселенной, которое одухотворено плодотворящим эфиром, имеющим уже в зародыше будущие формы органической жизни, что вполне согласуется с эзотерическими воззрениями древних (гипотеза Руперта Шелдрейка). Например, в плазме (газ, состоящий из высокой концентрации электронов и положительных ионов) электроны принимают характер более или менее саморегулирующегося организма, словно им присущ разум. Современный физик, один из учеников Эйнштейна, Дэвид Бом, установил, что созданное им в результате эксперимента Радиационной лаборатории Беркли, субатомное пространство сознательно! Отрицая способность человека познать реальность до конца только с помощью своего разума, Бом поставил задачу перед научным миром: перейти на более глубокий уровень понимания. Эта поразительная новая картина реальности, в которой можно «путешествовать во времени» названа голографической парадигмой, хотя многие ученые восприняли ее скептически.

В последнее время появилось ряд работ, подтверждающих противоречие между преобладающей сейчас научной теории униформизма и катастрофизма. Последняя теория объясняет прошлые, возможно, и будущие планетарные изменения эпохального характера. По мнению американского ученого Роберта Шоха, последние открытия дали возможность создать новую модель изменения Земли и видов, названную «равновесием с пробелами». Теория предполагает, что хронологию нашей планеты можно представить в виде последовательности стационарных состояний, регулярно прерываемых периодами быстрых, часто радикальных изменений, вызванных катастрофическими событиями – взрывами сверхновых звезд, ударами астероидов, космическим радиоизлучением, массовой вулканической деятельностью, изменением планетарной температуры, вызванными разными причинами. В последние годы появились новые междисциплинарные научные направления, например, «археология катастроф», предложенная в 2005 году греческим археологом Амандой Лаопи. Направление посвящено кругу вопросов, который включает землетрясения, цунами, извержения вулканов и воздействие астероидов/комет, а также их местные, региональные и глобальные последствия.

Все больше научных данных находят подтверждение в концепции полигенизма – происхождение различных рас в разных географических районах планеты, совершенно изолированных и никак биологически не связанных между собой очагов расообразования. Отсюда и существенное различие между расами в своем развитии не только по антропологическим, биохимическим, но и по интеллектуальным параметрам. В разные фазы космо-геофизических циклов статистика человеческих конституций различна – в силу закона темпорального диморфизма. Это есть базовый тезис биоконституционной социологии. Иными словами, в разные эпохи живут люди с разным менталитетом, с разной логикой жизни и т.п. Закон чередования интеллектуальных рас, или «эпох Разума» и «эпох Веры» получило в философии название чередования «эпох Афин» и «эпох Иерусалима». Определенная фаза в восходящем историческом развитии человечества, например, наступает только после того, как совпадут максимумы оптимальности трех историографических циклов – радиоэкологического, климатологического и магнитного (в нисходящем развитии – совпадение минимумов) (А.И. Субетто, А.Е. Кулинкович).

В ходе различных исследовательских и экспедиционных работ, как зарубежных, так и российских специалистов, получены неопровержимые доказательства существования или присутствия на нашей планете много тысячелетий назад высоко развитой техногенной цивилизации, которая по целому ряду параметров превосходила уровень развития современного человечества. Эта працивилизация, представителей которой наши далекие предки называли «богами», оставила после себя многочисленные свидетельства реальности своего существования в виде мегалитических построек, статуй, предметов обихода и прочих артефактов, на которых сохранились следы высокотехнологичной обработки, – в том числе и на объектах из самых твердых природных материалов.

Многочисленные аналогии у различных народов Америки, Африки и Евразии, собранные современными специалистами и исследовательскими организациями, в который раз подтверждают теорию взаимопроникновения (диффузии) культур. Известный исследователь древних цивилизаций Грэм Хэнкок обнаружил «следы богов» по всему свету, раскрывающие древние связи между внешне не связанными друг с другом цивилизациями. Хэнкок считает, что новое открытие археологов поддержит его теорию о комплексе цивилизаций, существовавших в ледниковый период, но смытых с лица земли, когда лед начал таять, затопив более 27 миллионов квадратных км суши. С 2000 и по 2005 годы доктор Кристиан Пеллеш выпускала научное издание «Миграция и диффузия – международный журнал», посвященный культурным контактам и миграции в огромном временном диапазоне от происхождения человека и до открытия Америки Колумбом в 1492 году. В журнале, в частности, были опубликованы материалы, что с середины III тысячелетия жители Средиземноморья успешно достигали берегов Северной Америки и вывозили оттуда медь для изготовления бронзы.

На сегодняшний момент остается главный вопрос: идентифицировать известные артефакты, архитектурные сооружения и прочие находки с какой-либо традиционной доисторической культурой (Гиперборея, Лемурия, Атлантида и пр.), применяя основные методы и принципы невостребованной и непризнанной пока науки – атлантологии.

Советский атлантолог Николай Феодосьевич Жиров (1903-1970) в своей известной книге «Атлантида. Основные проблемы атлантологии» (1964) пишет о таких трудностях: «Любой автор серьезного исследования по научной атлантологии сталкивается с необходимостью тщательно изучить и широко использовать данные большого числа разнообразных научных дисциплин; перед ним всегда стоит очень трудная задача – изложить и согласовать весьма обширные фактические данные, а также осветить теории и гипотезы, их истолковывающие». Далее Жиров говорит о трех основных аспектах проблемы Атлантиды: «Первый – геолого-географическая сторона проблемы, т. е. выявление реальности существования в прошлом более или менее значительного участка суши в Атлантическом океане. Это наименее изученная часть проблемы. Второй аспект – историко-этнический, связанный с возможностью существования человека на Атлантиде и той ролью, которая могла играть Атлантида в истории расселения и развития человечества. Это обширнейшая часть проблемы, которой посвящено огромное количество работ самых различных направлений; часть из них была написана увлекающимися авторами, почему многие труды не всегда доброкачественны… Третий аспект – историческая атлантология. Предметом ее является изучение более чем двухтысячелетней истории развития взглядов на те или иные стороны проблемы Атлантиды и их критическое рассмотрение. Сырой материал для исторической атлантологии чрезвычайно обширен… Историческая атлантология должна послужить предметом специального исследования, которое, как кажется автору, будет читаться как захватывающийся роман о заблуждениях человеческой мысли».

Жиров впервые определил некоторые цели и задачи будущей науки атлантологии. Ученый был убежден, что такая наука как атлантология в современном мире имеет право на существование. По его мнению, атлантология переживает тот переходный период своего развития, который характеризуется становлением ее как науки и отходом от фантастики и псевдонаучных измышлений. Исследованиями таких противоречивых данных, с точки зрения официальной науки, как раз и занимается альтернативная наука, имеющая многие ответвления. Среди таких ответвлений выделим альтернативную историю. Особый интерес представляет собой изыскания в области древних працивилиазаций, к которым обычно относят: Гиперборею, Лемурию, Атлантиду, Пацифиду, континент Му и некоторые другие. Одним из разделов альтернативной истории является пока не признанная наука – атлантология, изучающая во всей своей совокупности проблему легендарной страны Атлантиды.

История мировой атлантологии еще не написана. Для того, чтобы полностью представить историю мировой атлантологии, необходимо сделать некоторые допущения, связанные с пересмотром научной парадигмы предшествующих веков. Это связано, прежде всего, с терминологией и, в частности, с географическим топонимом – «Атлантида». Многие исследователи сходятся на том, что атлантология охватывает целый комплекс научно-поисковых проблем, рассматривающий вопросы существования на Земле более древних, высокотехнологических, неизвестных ранее цивилизаций, которые являлись предшественниками известных культур (Египет, Месопотамия, Крит, Финикия, Греция, Китай, Америка и пр.), возникновения и первоначального расселения человечества. Филологические исследования последних лет показывают, что предание Платона о царстве атлантов – это этап развития целостного многослойного античного эпоса об Атланте и Атлантиде. Основным итогом такого рода исследований можно считать установление факта бытования у древних греков и римлян мифо-эпического предания об Атланте и Атлантиде. Предание имеет догреческие истоки и берет свое начало на Дальнем Западе. Таким образом, вектор распространения атлантической культуры (в том числе, и Атлантической Традиции) был направлен во всем Средиземноморье строго с запада на восток, а не наоборот, как говорят современные ученые. В ходе исследования выяснилось, что сведения об Атланте и его царстве, сообщаемые в диалогах Платона, находят подтверждение в классической античной эпической и фольклорной традициях.








ИГНАТИУС ДОННЕЛЛИ – ЛЕТОПИСЕЦ ЭПОХИ КАМНЯ И ОГНЯ
(К 180-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)
Игнатиус Лойола Доннелли родился 3 ноября 1831 года в Филадельфии в семье ирландского иммигранта. В родном городе он усердно изучал право. В 1850 году Доннелли стал профессиональным юристом и начал практиковать сначала в престижной адвокатской конторе в Филадельфии, а затем открыл и свою собственную юридическую фирму.

В 1857 году переехал в Миннесоту вместе с женой. Там Доннелли занялся политикой, был членом Республиканской партии, а также вице-губернатором штата Миннесота и членом Конгресса США с 1863 по 1869 годы. Умер 1 января 1901 года в Миннеаполисе.

После неудач на политическом поприще и смерти жены Доннелли обратился к изучению древних цивилизаций, и, прежде всего, заинтересовался преданием об Атлантиде. В 1882 году в Нью-Йорке вышла книга Доннелли «Атлантида. Мир до потопа». Его идеи были не похожи на идеи современников, однако влияние, которое он оказал на формирование мировоззрения жителей США, в частности, а также на развитие европейской культуры, было огромным. На основании огромного числа геологических, археологических, исторических, лингвистических и прочих сведений и фактов американский исследователь доказывает существование легендарной Атлантиды. Доннелли почерпнул информацию для своей книги из 626 источников. Тем самым, автор бросил вызов современным ему ученым, чтобы они, наконец, пересмотрели решительным образом устаревшие взгляды на проблему Атлантиды. Можно сказать, что к 1890 году его книга была переиздана 23 раза. Уильям Глэдстоун, который четырежды занимал пост премьер-министра Великобритании, не только написал Доннелли, чтобы поздравить его, но и в 1882 году внес предложение в кабинет министров выделить деньги, чтобы снарядить корабль, который бы направился на поиски Атлантиды в Атлантическом океане. Однако Министерство финансов не поддержало предложение Глэдстоуна.

Доннелли располагал Атлантиду на Срединно-Атлантическом хребте, включая и Азорские острова, между 25° и 48° с.ш. Писатель предположил, следуя учению Эвгемера, что боги и богини древнегреческих мифов и преданий – это олицетворение реальных царей Атлантиды и других известных цивилизаций глубокой древности. В начале книги он воспроизводит 13 основных положений своей гипотезы, считая погибший остров общим культурным центром для Старого и Нового Света. Доннелли обратил внимание на сходство архитектуры американских индейцев и египтян, на общность некоторых обычаев, научных знаний, календарей и пр. По его мнению, именно из Атлантиды вышел всемирный культ Солнца.

Другая книга Доннелли «Рагнарёк: эпоха огня и песка» (1883) продолжает тему гибели исчезнувших цивилизаций. В ней он одним из первых исследователей предположил, что наша планета неоднократно подвергалась страшным катастрофам, имевшим внеземное происхождение. В результате падения на поверхность Земли огромных астероидов и метеоритов все живое на планете, включая людей, животных и растений, уничтожалось посредством гибельного огня. Позже многие ученые и исследователи, например, Отто Мук, Иммануил Великовский, Эндрю Коллинз, Эмилио Спедикато и другие взяли на вооружение эту гипотезу и широко освещали ее в своих трудах.

Доннелли написал также другую историческую популярную книгу «Великая криптограмма: шифр Фрэнсиса Бэкона в так называемых шекспировских пьесах» (1887), где доказывал авторство пьес Шекспира Ф. Бэкону. У Доннелли был, несомненно, литературный талант. Им опубликовано несколько романов: «Колонна Цезаря» (1889), «Доктор Хьюго» (1891), «Золотая бутылка» (1892).

Предпочтительнее сейчас называть Доннелли реформатором и модернизатором атлантологии. Особое значение его книги «Атлантида. Мир до потопа» для более поздней атлантологии состоит в том, что она со времени  выхода труда Афанасия Кирхера «Подземный мир» (1665) являла собой комплексный труд, где Атлантида подверглась классической интерпретации на основе знаний того времени. Становится понятным, что Доннелли применил метод междисциплинарного подхода к изучению проблемы, так, как это делают сегодня большинство исследователей. В 1949 году Эджертон Сайкс, главный редактор английского журнала «Atlantis» отредактировал и откорректировал текст Доннелли, снабдив книгу очень важными и глубокими комментариями.

Историк науки Хорст Фридрих пишет в своей книге «Erdkatstrophen und Menschheitsentwicklung – Unser kataklysmisches Ur-Trauma» (1998): «Значение Доннелли прежде всего в том, что даже тогда  когда все школьное естествознание пошло современным позитивистским путем, этот способный катастрофист явил миру иную картину мировой человеческой истории. Тысячи любопытных читателей убедились в том, что преподаваемые в школах и университетах лайеллизм и дарвинизм лишь измышленная история».

До сих пор книга Игнатиуса Доннелли «Атлантида: мир до потопа» является своеобразной «Библией атлантологов». Впервые со времен Платона, этот американский исследователь попытался доказать на историческом, мифологическом, геологическом и этнографическом материалах достоверность и реальность существования Атлантиды.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет