Конспект урока «Художественная реформа Джотто»



Дата13.07.2016
өлшемі143.5 Kb.
#196365
түріКонспект урока


МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение гимназия № 1526

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ гимназия № 1526

_____________ /Т.Г. Болдина/

«___»_____________2005 г.

РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конспект урока

«Художественная реформа Джотто»

.32453246.00016-01 99 01

Листов 6

Разработчики:

________________/Т.Г. Болдина/ ______________/Л.В. Карпухина/

03.02.2005



<пусто>
На доске эпиграф: …Джотто – прозвание мне.

Чьё творение выразит это?

Имя моё предстоит долгим,

Как вечность хвалам.

Тип урока: комбинированный (объяснение нового материала с элементами урока-практикума)

Оборудование урока:

на доске эпиграф и кроссворд-разминка;

видеоматериалы о Джотто;

раздаточные карточки с отрывками из «Жизнеописаний…» Дж.Вазари;


раздаточный материал для творческой работы «Поцелуй Иуды»; слайд «Поцелуй Иуды»
Цели и задачи урока:

познавательная – учащиеся должны усвоить: а) нововведения Джотто в живописи Проторенессанса; б) понятия «темпера»; «колорит»; «светотень».

развивающая – учащиеся должны уметь: а) обсуждать материал и находить общий согласованный ответ на поставленный вопрос в малых группах; б) пользоваться культурологическими терминами в) устанавливать причинно-следственные зависимости исторических факторов и создания произведений искусства в работе с источником

воспитательная – учащиеся должны убедиться: а) в непрерывности исторического процесса развития искусства; б) в значимости развития культурологических знаний; в) необходимости знакомства с произведениями искусства в процессе саморазвития и самовоспитания морально-нравственных качеств



Ход урока:

(После оргмомомента)

В рабочих тетрадях зафиксируем тему: « Джотто – реформатор живописи Проторенессанса»

На последнем занятии мы познакомились с творческой биографией Джотто ди Бондоне, поэтому сегодня в качестве повторения материала и подготовки к разговору по новой теме, я предлагаю вам провести работу с кроссвордом-разминкой по творческой биографии Джотто. Участвует весь класс.

5-7 минут.

Задания зачитывает учитель.



  1. Самый выдающийся художник Проторенессанса, реформатор живописи.

  2. В какой живописной технике выполнены работы Джотто?

  3. Учитель Джотто, в мастерской которого он постигал азы живописи.

  4. Каким фоном заменяет Джотто золотой византийский фон на фресках?

  5. Родной город Джотто?

  6. Самый знаменитый биограф Джотто, итальянский живописец и историк искусства XVI века.

  7. Город, в котором находится капелла дель Арена.







Д

Ж

О

Т

Т

О
















Ф

Р

Е

С

К

А













Ч

И

М

А

Б

У

Э
















П

Е

Й

З

А

Ж

Ф

Л

О

Р

Е

Н

Ц

И

Я




В

А

З

А

Р

И






















П

А

Д

У

Я






Заполняя кроссворд, образуем ключевое слово «темпера».

Вопрос классу: кто-нибудь знает, что означает это понятие в искусствоведении? К какому латинскому слову близко произношение?

Предположения учеников. Темпера- близко к латинскому темпус – быстрый, темпера – времена.

Значит это что-то, связанное с быстрым процессом.

Запишем в тетрадь точное определение этого понятия, которое встретится нам сегодня в ходе урока и потребуется в дальнейших темах.



Темпера – живопись красками, связующим веществом которых служат эмульсии: натуральные (цельное яйцо, желток, соки растений) или искусственные (водный раствор клея с маслом).

Такими красками писал свои фрески Джотто. Краски быстро высыхали и переделывать работу дважды означало испортить её навсегда.

Также сегодня нам понадобятся понятия «колорит» и «светотень». Может ли кто-нибудь сказать свои предположения этих терминов? Из курса изобразительного искусства эти понятия вам знакомы.

Предположения учеников.

Ваши догадки конечно же верны. Запишем определения в тетрадь.

Колорит – (от лат color - цвет) система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Бывает холодным (преобладание синего, зелёного, фиолетового тона), тёплым (красный, жёлтый, оранжевый); по мере насыщения цветом – ярким, блеклым, напряжённым и т.д.

Светотень – соотношение света и тени на форме произведения искусства, градация светлого и тёмного в картине.
Класс разбит на группы по 5 человек. Сейчас вы получите карточки с текстами и вопросами, на которые ваша группа должна подготовить ответы. Через 10 минут представители групп должны будут выйти к доске и представить главное смысловое содержание вашего отрывка и готовые ответы.

Начинается работа по группам.

Используются карточки с отрывками из «Жизнеописаний Джотто…» Дж. Вазари и карточки с практическим заданием.

Роль учителя – помощь в организации и контроль работы групп, помощь в подготовке ответов.

Фоном может идти показ фильма о Джотто на видео (продолжительность показа не ограничена)

Через 10 минут начинается выступление учащихся. Краткий рассказ об отрывке и ответы на вопросы. По ходу запись в тетради основных работ, тематики, нововведений в живописи Джотто. Выводы о реформе Джотто. Вывешиваются на доску практические задания, выполненные группами.
Практическое задание:

Постарайтесь раскрасить рисунок, предварительно прочитав строки Виктора Лазарева о своеобразном использовании Джотто цвета.



«Он любит холодные, чистые, светлые краски, среди которых выделяются розовые, жемчужно-серые, голубые, бледно-фиолетовые, белые, коричнево-красные и бледно-лиловые тона. Цвет у него подчинён форме, он служит средством усиления её пластичности. С замечательным искусством комбинирует Джотто «выступающие» и «отступающие» краски в целях выделения той или иной части своей композиции. Он умеет сделать главные фигуры ведущими и в колористическом отношении, он умеет красочно подчеркнуть то, что для него наиболее важно, нейтрализовать то, что для него наименее существенно. В силу этого его фрески и картины проникнуты духом такой ясности. Цвет трактуется в них как выявляющий форму фактор. Так понимали цвет почти все флорентийские живописцы Возрождения.»

Прилагается рисунок фрески «Поцелуй Иуды», выполненный в графике. Группа должна прийти к единому видению фрески и заполнить рисунок цветом возможно более близко к оригиналу.


Сравнение выполнения практических заданий. Показ оригинала на слайде. Пояснения к слайду.

Выбирается лучшая работа.

Выставление оценок.

Москва


2005


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет