Кредо 10 (158)/ октябрь 2008г. Все суета?



бет1/5
Дата13.06.2016
өлшемі354 Kb.
#132491
  1   2   3   4   5
КРЕДО 10 (158)/ октябрь 2008г.

Все - суета?
Октябрь самый, наверное, грустный месяц в году. Вот когда мы окончательно осознаем, что прошли теплые деньки, и неумолимо надвигается суровая зима. При взгляде на опавшую листву и голые, как будто умершие деревья и кустарники, невольно рождаются мысли о мимолетности и недолговечности всего вокруг и нас самих. Ведь не случайно издревле именно в эту пору иудеи читают книгу Екклесиаста: «Суета сует, все - суета и томление духа… Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки… Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после» (1, 2. 4. 11. 17).

Да, все - суета, все - тщета, все проходит, и когда-нибудь и мы опадем с древа жизни, подобно этим желтым и огненно-красным листьям, и останемся смутными образами в памяти внуков, а для правнуков будем уже лишь отвлеченной идеей, одним из звеньев в цепи причинно-следственных связей, приведших к их собственному существованию. И что значат перед лицом этой столь грустной для нас перспективы все наши радости и печали, успехи, достижения, удачи и неудачи? «Суета и томление духа…!»

Да, не зря еще Ахмет Яссави говорил, что жизнь бессмысленна, если не посвящена Всевышнему. А безымянный еврейский религиозный учитель приписал в конце той же книги Екклесиаста: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека…» (12, 13). Так будем же взирать на пример Марии, которой традиционно посвящен октябрь, будем взывать к ее заступничеству, чтобы она научила и нас отдавать каждое мгновение своей жизни Творцу. А ангелы-хранители, чью память мы празднуем в первый день этого месяца, пусть ведут нас по тернистым путям мира сего. Ведь, действительно, только мысль о небесах способна наполнить подлинным смыслом это мимолетное, суетное земное бытие.

ОФИЦИАЛЬНО

Франция встречала Бенедикта XVI

foto 158-1


В пятницу утром, 12 сентября, Париж звонил во все колокола: Франция встречала Бенедикта XVI. Для своего десятого визита за рубеж святой отец выбрал страну, которую давно и хорошо знает. «Я люблю Францию», - признался папа журналистам в самолете, а газета “Figaro” отметила, что пресс-конференцию на борту 81-летний понтифик провел на французском языке, ответив на четыре вопроса журналистов. «Он не мог скрыть волнения и симпатии к нашей стране», - сообщил один популярный таблоид «старшей дочери Церкви».
В парижский аэропорт Орли Папу доставил аэробус А321 со сложным именем «Площадь Возрождения - Урбино» итальянской авиакомпании Alitalia. К сожалению, эта практически «придворная» авиакомпания понтификов недавно объявила о своем банкротстве. Ее временный управляющий перед вылетом буквально просил Папу о чуде, и, как передают СМИ, Бенедикт XVI обещал ему свою молитву.

В нарушение протокола президент Французской Республики Николя Саркози и его супруга Карла Бруни лично встречали Папу в аэропорту. Таким образом, Европа не уступила в изысканных жестах Америке, где Бенедикта XVI встречал президент Буш. Помимо президентской четы у трапа самолета понтифика также приветствовали премьер-министр Франсуа Фиьонн и архиепископ Парижский кардинал Андрэ Вент-Труа.

Колокола звонили, а 9 тысяч полицейских в новенькой отутюженной форме уже готовились встать на стражу покоя «одного из самых значительных деятелей планеты» (RMC.fr). Всего в обеспечении правопорядка в ходе визита Папы было задействовано 5 тысяч полицейских и жандармов в Париже и еще 4 тысячи в Лурде, где к тому же к приезду понтифика были усилены средства ПВО. Берегами Сены занималась особая речная бригада, а на высотках сидели снайперы.

Во второй половине дня Бенедикт XVI нанес визит вежливости в Елисейский дворец, где Папе были оказаны все полагающиеся почести. После частной беседы святого отца с Николя Саркози и традиционного обмена дарами понтифик встретился с прочими первыми лицами государства.

Вечером, в 1730, прошла запланированная встреча с деятелями культуры Франции. Обращаясь к собравшимся в Бернардинском коллеже 700 представителям элиты интеллигенции этой страны, Папа напомнил о роли западного монашества в формировании европейского менталитета. «То, что создало культуры Европы, поиск Бога и готовность слушать Его, - подчеркнул понтифик, - и по сей день остается фундаментом всякой подлинной культуры». И все же нынешняя ситуация в Европе, по словам святого отца, во многом схожа с той ситуацией, с которой некогда столкнулся в Афинах св. Павел. В ареопаге «...Павел возвещает не неизвестных богов. Он возвещает Того, кто людям неведом, но все же знаком: Неведомого-Знакомого, Которого они ищут, Которого они знают, но Который, тем не менее, остается для них Неведомым и Непостижимым… Наши города более не уставлены идолами множества божеств… Но как тогда, - продолжал Бенедикт XVI, - за бесчисленными изображениями богов скрывалась тоска по Богу неведомому, так и за нынешним отсутствием Бога молчаливо терзает человека тоска по Нему… Искать Бога и позволить Ему найти себя – сегодня это не менее необходимо, чем в прошлом».

Из Бернардинского коллежа понтифик направился в собор Парижской Богоматери, где вместе со священниками и семинаристами помолился вечерню. У главного французского храма Папу приветствовало ок. 15 тыс. юношей и девушек, которые затем в молитве и песнопениях бодрствовали здесь до утра в ожидании завтрашней св. Мессы.

В этом богослужении, проходившем утром 13 сентября на парижской Площади инвалидов, приняло участие более четверти миллиона человек. В своей проповеди понтифик призвал всех верных избегать поклонения деньгам, силе и даже науке. Он говорил, что идол – это иллюзия, завлекающая человека, чтобы запереть его в рамках видимого мира. Христос же – это Спаситель, единственный, Кто указывает человеку путь к Богу, путь к счастью. «Бог никогда не требует от человека принести в жертву его собственный разум, - напомнил Папа. – Разум же никогда не вступает в противостояние с верой!»

На следующий день, ок. 6 часов вечера, папский самолет приземлился в аэропорту Лурда - главной цели 4-дневного пастырского визита понтифика во Францию. Еще до начала поездки Святой Отец признавался журналистам: «Я с большой радостью присоединюсь к толпам паломников, прибывающих туда, чтобы пройти по стопам св. Бернадетты этапы Юбилейного пути вплоть до грота Массабьель». Генеральный директор Ватиканского радио о. Федерико Ломбардии писал по этому поводу: «Папа говорит и учит, но, прежде всего, он молится, внимает Слову Божьему, ищет волю Господа, как и всякий верующий. Он - не первый паломник такого высокого ранга в Лурде. В нашей памяти все еще жив незабвенный образ Иоанна Павла II, пожилого и немощного, вместе с другими больными паломниками погруженного в безмолвие перед пещерой».

После приватного ужина в лурдском Эрмитаже св. Иосифа, Папа принял участие в традиционной процессии со свечами в Пещеру явлений, по завершении которой обратился с пастырским словом к верующим. В своей речи святой отец подчеркнул, что Мария - это путеводительница ко Христу. «Когда мы молимся розарий, - говорил понтифик, - Мария отдает нам свое сердце и свои очи, чтобы мы созерцали жизнь ее Сына Иисуса Христа». Лурд стал тем местом, где с особенной красотой было явлено ослепительное сияние Богородицы. «Незримая встреча с Бернадеттой и Приснодевой способна изменить нашу жизнь, потому что они присутствуют здесь, в Массабьель, чтобы вести нас ко Христу - нашей жизни, силе и свету. Так пусть же Богоматерь и св. Бернадетта помогут вам жить как чадам света, чтобы каждый день своей жизни свидетельствовать о том, что Христос - наш свет, наша надежда и наша жизнь», - сказал в заключение святой отец.

ЖИЗНЬ ЦЕРКВИ

Размышления над молитвой «Радуйся, Мария»
foto 158-2

Розарий. Простая молитва, такая простая, совершенно простая! Всегда и всюду доступная: гуляешь ли ты по полям или переходишь дорогу, едешь ли в машине, лежишь ли в больнице или сидишь в тюрьме. Когда в моих руках скользят бусинки розария, их так же перебирают пальцы Святого Отца в Ватикане, старушки на Аляске, ребенка на холмах Руанды, футболиста-чемпиона на стадионе в Рио, жениха и невесты на пляже в момент заката, картузианца в келье или цистерцианца, идущего по монастырскому двору, клариссы или кармелитки в затворе, молодых проповедников благой вести на их миссионерских путях… Молитва бедных и особенно маленьких, больных, страдающих. Да, она доступна всегда и везде… Для скольких детей это «Радуйся, Мария» стало первой в жизни молитвой, если впитанной не с молоком матери, то выученной на коленях у Матери Церкви? Для скольких умирающих оно было последней прошептанной тайной, совпало с последним выдохом перед их встречей с Жизнью?
Двойной центр тяжести

…Можно сказать, что все «Радуйся, Мария» сводится к двум словам, двум именам: Мария…, Иисус… Вокруг этих стержней вращается все остальное. Лично я люблю просто повторять на вдохе и выдохе эти преблагословенные имена. Поскольку в них заключено все. «Радуйся, Мария» делает нас современниками Евангелия.


«Радуйся, Мария, благодати полная…»

Каждое «Радуйся, Мария» переносит меня в тот момент, когда посланник Всевышнего пришел предложить молоденькой девушке из Назарета подарить свою плоть и свою кровь Сыну, ее Богу! Вот, я становлюсь современником момента, который делит надвое всю историю мира…, свидетелем поворота истории, подобного которому не было никогда. Всевышний входит во время, Бесконечный становится… незаметной зиготой! И вот на моих устах слова архангела Гавриила. Как не призвать его, начиная читать Розарий, дабы он дал мне свой голос, очистил мои уста пылающим углем (см. Ис 6), чтобы я осмелился произнести это приветствие, столь потрясающее, что и сама Мария потрясена им до глубины души…?


«…благословенна Ты между жёнами, и благословен плод чрева Твоего, Иисус»

Теперь я становлюсь очевидцем другого события, неотделимого от первого: Марию, совершившую изнурительное путешествие в Айн-Карим, приветствует ее двоюродная сестра Елисавета… Да, в тебе, Мириам, Бесконечный стал… зиготой. Бессмертный стал зародышем. Пречистый стал ребенком. Бог - это плод чрева твоего, но прежде того ты - плод Его Крови. Эти слова обязывают меня видеть в каждой беременной женщине женщину из Назарета, носящую в себе Бога. Обязывают меня сражаться, защищая жизнь там, где она более всего уязвима, в каждом младенце во чреве матери поклоняясь Младенцу из Вифлеема. Готов ли я отдать жизнь из любви, чтобы спасти жизнь и защитить любовь, как сделал это предтеча? В первые дни своей жизни он свидетельствует о жизни Ребенка. В последние дни Он проливает кровь, свидетельствуя о величии любви.


«Святая Мария, Матерь Божия…»

Но Иоанн идет дальше: устами своей матери он признает в этом зародыше не просто младенца, а Младенца с большой буквы… И, одновременно, он первым провозглашает Марию Богоматерью. К этому вечеру в Айн-Кариме восходит возглас веры Церкви, который в такой же вечер три века спустя прозвучал при свете факелов в Эфесе ко всеобщему ликованию народа Божьего. Поэтому, провозгласив вместе с Иоанном и Елисаветой, что этот ребенок благословен превыше всех, более того - что Он и есть Благословенный - я восклицаю вместе со всей Церковью: «Святая Мария, Матерь Божья»! И, поскольку каждый раз, когда я произношу эти слова, меня незримо посещает Мария, я с полным правом могу воскликнуть: «Откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне, здесь и сейчас?»


«…молись о нас, грешных…»

Здесь я обращаюсь к заступничеству Марии. С ней и через нее я прошу за всех грешников мира, среди которых я - первый. Вот мы, грешники, стоим перед Богом. Я не могу назвать себя грешником, прежде не прославив Господа. Как в Иисусовой молитве, я начинаю с Господа и заканчиваю грешником. Я знаю о том, что я грешник только во свете моего Господа. Как Исайя, обнаруживший свою греховность, созерцая славу Трисвятого (Ис 6). Сначала я обращаюсь к Богоматери - Пренепорочной, и она помогает мне признать себя самого грешником, но в ее свете, то есть без тени отчаяния или уныния. Раз у меня есть Господь, то разве не сделает Он меня, грешника, святым Своей собственной Святостью? Разве не для того Он и пришел? Я позволю Ему делать Его дело Искупителя, а Святому Духу - Его дело Святителя.


«…ныне и в час смерти нашей»

Или скорее нашего рождения, нашего рождества в вечности… Придет тот преблагословенный час, когда «ныне» станет «часом», столь пугавшим нас и одновременно столь долгожданным. Как же Марии, Матери, ни на секунду не покидавшей своего Младенца, не стоять у моего изголовья, чтобы помочь мне родиться для вечности в последний час? В конце жизни есть Жизнь. Матерь Жизни, уже сейчас я вверяю тебе час моего рождения. И чтобы быть уверенным в том, что после рождения мне не придется дозревать под «колпаком», я делаю выбор и принимаю божественную жизнь, чтобы возрастать в обожении там же, где Бог благоволил стать Человеком: во чреве Его Матери! …Вот благословенное место, где образуются мои члены - мой духовный организм и мое тело, которое однажды тоже обретет бессмертие - то место, где мои члены готовятся к миру небесному, ради которого я и был зачат. Так, каждое «Радуйся, Мария» непосредственно готовит меня к тому «часу» - часу, в который я надеюсь перейти к Отцу, наполнив до краев чашу любви.


Аминь.

Я заканчиваю этим простым и мощным «аминь», настраивая себя в унисон с каждым из этих слов: первых - слов Евангелия, и вторых, звучащих от века, слов смиренного народа Божьего. Да, воистину! Мария воистину изобилует благодатью и, значит, сияет во славе. Воистину, Господь живет и растет в ней. Воистину, она благословенна среди женщин, благословенна более любой из них и в каждой из них, ибо, воистину, ее Дитя - Сам Благословенный. Воистину, она - Матерь моего Бога. В ней я постигаю, что грешен, но прощен, помилован, обожен, потому что она дарит мне свое Дитя, которое воистину является моим Спасителем, единственным Спасителем! Наконец, Она будет рядом, когда для меня наступит час родиться для Царства, поскольку каждый раз, когда я произношу «Радуйся, Мария» она уже со мной, она принимает во мне свое Дитя и бодрствует над Его таинственным ростом во мне. Воистину так. Я уверен во всем этом. Даже если мне придется однажды подписаться под этими словами собственной кровью, я утверждаю, я подтверждаю, я заверяю, я свидетельствую, я настаиваю и подписываюсь.


О. Даниель-Анж

Пасха с. Марты
«…воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес 4, 3)

foto 158-3


«Полнота призвания Кармеля св. Терезы - это результат опыта, который позволил св. матушке Терезе понять тайну членов, еще ожидающих своего включения в мистическое тело Христово, и открыл перед ней бескрайние миссионерские горизонты. В свете этой новой экклесиологической перспективы всецело раскрылся апостольский дух святой, а в ее сердце родилось решение о расширении семьи первых босых кармелиток» («Устав босых кармелиток», п. 6).

13 сентября 2008 г. во время торжественной св. Мессы с. Мария Марта от Иисуса распятого и воскресшего навсегда отдала себя Богу, принеся монашеские обеты в карагандинском Кармеле Пресвятой Троицы и непорочного зачатия. В ее имени слышны отголоски динамизма и силы великой тайны Иисуса – Победителя смерти, как гласит один старый польский пасхальный гимн. Здесь слышится зов, обращенный к каждому человеку и влекущий его к Пасхе – следованию за Ним от смерти к жизни, от греха к бытию в единении с Богом!

Марта приехала в Казахстан из Польши. Она родилась в Кракове – королевской столице как в историческом, так и в культурном смысле. Прогулка по краковскому «старому городу» доставляет истинную радость и телесным глазам, и очам души. Прекрасные каменные строения, разделенные множеством таинственных закоулков, огромное количество храмов, один, а то и несколько сразу монастырей буквально на каждой улице…, королевский замок… Все там дышит какой-то неисповедимой глубиной, воздухом тайны… Что ж удивляться, что Краков стал Меккой для всякого рода служителей музы…? Не напрасно ведь его называют городом монахов и художников…

Марту тоже не обошло стороной всеобщее для ее земляков восхищение искусством. Особенно увлеклась она живописью и даже окончила Краковскую академию изобразительных искусств - факультет консервации памятников искусства. Девушка очень любила свою работу, свой родной город... Так как же она оказалась в Караганде?

А причиной всему желание ответить на Любовь... - благодать Призвания - величайший дар в жизни.

Любовь укореняется в нас, из нее мы растем и ею питаемся. Это не просто теплое сентиментальное чувство, но соучастие в жизни Самого Бога! Человек - земля Бога уже по самому факту своего существования! Но грех сделал эту землю неплодородной, неблагодарной и податливой на зло. Потому-то так важно то, что мы получаем дома: насколько родители научат нас любить и каков будет стержень нашего самосознания. Мама Марты взяла себе в правило на все торжества дарить своим дочерям необыкновенный подарок: св. Мессу за них. Обе, и Марта, и ее сестра Ядвига теперь вспоминают, что не всегда были этому рады, потому что приходилось рано вставать и бежать в храм, причем не обязательно в ближайший. Но мама знала, что этот подарок никогда не потеряет своей актуальности и станет неистощимым сокровищем на долгие годы. Необычно было и доверие матери, с которым она позволяла им отправляться в далекие поездки на каникулы… Впоследствии Марта как-то спросила маму, почему та так много им позволяла. Ответ был очень прост: она молилась розарием и полностью препоручала своих дочерей Марии, твердо веря, что молитва и упование на Бога значат больше, чем все, что может сделать она сама. И ее молитвы были услышаны. В сердце Марты очень отчетливо запечатлелось то творческое беспокойство, которое не удовольствуется ничем половинчатым, ненастоящим и безжизненным. Она искала всем сердцем и не боялась трудных вопросов. Ответы на них девушка нашла в Церкви на неокатехуменальном пути. И тоже благодаря матери. Бог действует посредством Своих друзей, посредством молящихся. Мама была хорошим сотрудником в деле обращения Марты, родители которой радуются теперь вместе с ней на небесах. Благодать Божья действует постепенно по мере того, как раскрывается сердце, пока, наконец, мы не поймем, что «все - благодать», как говаривала малая Тереза от Младенца Иисуса. Из неокатехумената Марта вынесла глубокую любовь к слову Божьему и являемой в нем воле Творца.

foto 158-4

А… «воля Божия есть освящение ваше» (1 Фес 4, 3). Марта поняла, что, если она хочет помочь другим найти путь к святости, то сама должна безоговорочно и бесповоротно встать на этот путь!

Церковь предлагает множество способов освящения. Марта, как почти каждая другая девушка, мечтала о замужестве и счастливой жизни в кругу любящей семьи. Как сама она сейчас признается, ее представления о монашестве были не очень лицеприятны. Но Бог всемогущ и непобедим… И Ему не составляет труда убедить одно маленькое жаждущее любви сердце в том, что Он и есть Тот, Кого оно ждет. Любое призвание – тайна… И только Богу известно, как чудесен тот час, когда человек начинает постигать истины спасения и искупления…, истины Любви, жертвующей собственной жизнью ради врагов. Эти истины не допускают ни тени сомнения в том, что человек сотворен лишь для того, чтобы прославлять и любить своего Спасителя. Но каждая однажды пережитая истина становится вызовом, открывает новые горизонты. Атмосфера Евангелий очаровывает несравненно сильнее, нежели атмосфера Кракова, несмотря на все богатство и глубину его многовековой культуры. Профессиональные обязанности Марты заключались в том, чтобы воссоздавать красоту древних произведений искусства… И вдруг оказывается, что существует такое произведение искусства, которое намного прекрасней всего, что можно найти на земле, храм, который намного священнее всех творений людских, и это – сам человек! Бог любит его и пребывает в нем. Но этот храм нуждается в постоянной заботе и попечении, поскольку он очень хрупок и деликатен, хотя и предназначен для чудес благодати. Столько людей на земле не осознают своего достоинства… «Как им поверить, если некому возвестить?» - спрашивает св. Павел (ср. Рим 10, 14). Истинный Храм, предреченный Иисусом самаритянке, - это Он Сам, и именно благодаря Его смерти и воскресению все мы – верующие, получающие Духа Святого и пребывающие в молитве и «преломлении хлеба». Мы – члены Иисуса, Его тело, непрестанно преисполненное Его присутствия. «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Придите к Нему и озаритесь радостью! Лица ваши не постыдятся!»

С момента Пасхи Иисуса любое страдание может стать соучастием в Его спасительном страдании. Он, невинный, стал грехом, взял на Себя все мучения и понес надлежащее нам наказание, чтобы нас, грешников, ввести в Славу вечного счастья, которого заслуживает Он один. Эти великие святые Истины нужно донести до всех людей! Марта нашла свое место в доме Божьем и жаждала посвятить все свои силы и таланты, всю свою жизнь, всю способность любить служению Церкви, чтобы каждый человек мог познать и полюбить Иисуса. И когда пришло время выбирать, она уже знала, что хочет трудиться ради вящей славы и красоты Церкви Христовой. Как когда-то она вдали от чужих глаз работала ради красоты материального храма, так теперь Господь просил ее об участии в незримой миссии быть в сердце Матери-Церкви любовью, подготавливать почву людских сердец к семени евангелия. Бог показал Марте путь к Его семье и труду в Его винограднике. Он вдохнул в ее душу непоколебимую уверенность в избрании и сонаследовании со Христом. Свой кармелитский путь она начала в Польше, а продолжает его в Казахстане. Впрочем, она всегда мечтала о миссии. Карагандинский Кармель стал ее домом. Она покинула родительский дом и родные края только ради Христа, чтобы ответить на Его любовь… и стать живым свидетельством действенности Его благодати.

Папа Павел VI в одном из своих пособорных документов прекрасно ухватывает динамику этой жизни: «Некоторые из вас призваны к созерцательной жизни. Какая-то необоримая сила направляет вас к Господу. Плененные Христом, вы препоручаете себя Его всемогущему деланию, возносящему вас к Нему, преображающему в Него и приготовляющему к тому вечному созерцанию, к которому призваны все мы. Но как вы смогли бы идти по этому пути и хранить верность животворящей вас благодати, если бы, побуждаемые этой динамичной силой, не отвечали всей душой и всей своей жизнью на зов, влекущий вас непрестанно к Богу?» (ET 8).

Марта ответила…

Но ведь часто случается, что зов Божий остается без ответа. Случается, что человек ослабевает в пути, и грех лишает его вкуса к духовному и способности чувствовать его… Случается, что души настолько внутренне закостеневают, что оказываются уже неспособны принять Истину, не слышат и не видят ее. Но Мать-Церковь не забывает своих детей и неустанно молится о них. В Декрете о миссионерской деятельности Церкви говорится: «…Ордены, посвящающие себя созерцательной жизни, своими молитвами, делами покаяния, испытаниями имеют величайшее значение для обращения душ, так как Бог в ответ на молитву посылает делателей на жатву Свою, открывает сердце нехристиан, чтобы они внимали Евангелию, и дает рост в их сердцах слову спасения. Более того, эти ордены приглашаются основывать свои дома в миссионерских областях, как это уже сделали некоторые из них, чтобы они, живя там жизнью, приспособленной к подлинным религиозным традициям народов, ярко свидетельствовали о величии и любви Божьей и о единении со Христом» (AG 40).

Трудно и, в то же время, очень просто рассказать о жизни кармелитки. Трудно, потому что самое важное в ней покрыто завесой Тайны и происходит в совершеннейшей тишине в отдаленнейших закоулках души … Просто, потому что внешне затворническая жизнь не особенно отличается от обычной жизни бедняков: огород, кухня, уборка, исполнение повседневных обязанностей. Мы вместе переживаем и радости, и печали, как это бывает в семьях…, все препоручая любящему провидению Божьему.

Принесение обетов – великий дар для Церкви и наше семейное торжество. Вот уже четвертая сестра в карагандинском Кармеле навсегда отдает себя Богу… Но Марта – первое вполне миссионерское призвание, от начала взращенное на земле, которая для многих поляков по сей день ассоциируется лишь с несчастьем, депортацией, разлучением семей. И в эту-то землю падает зернышко веры, любви и надежды одной из тех польских душ, для которых Казахстан стал землей обетованной. Божественный Жених позаботился о Своей невесте. Она была просто прекрасна. Нашлись даже белые розы для венка и лилии для букетов. «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей…» (Пс 45/44/, 11-12).

Но архиепископ Ян Павел Ленга в проповеди на св. Мессе особенно подчеркнул, что не ради прекрасного венка и чудесного торжества с. Марта покинула родных и близких, а ради того, чтобы присоединиться к ежедневной серой борьбе и разделить жизнь Церкви на этой земле.

Его высокопреосвященство говорил также о чувствительности людей к подлинности свидетельства, возможной лишь при глубокой близости с Богом. Молитва. Она учит нас быть внимательными к веянию Духа Святого и слушать. И, хотя у нас нет готовых ответов, когда кто-то подходит к нам, наши слова звучат убедительно благодаря доброте и открытости, дарованными Божьим Сердцем. Этому миру нужны люди со зрелой верой, способные вновь собрать народ Божий вокруг Христа.

Молясь Литанией ко всем святым, мы просили о Силе небес для с. Марты, чтобы она преисполнилась всеми дарами, необходимыми для верной монашеской жизни. Потому наступило время для принесения обетов перед лицом матушки Мириям от Иисуса. Невеста надела черный плат - знак полного погружения во Христа, Жениха душ. Тем самым она глубже вошла в Тайну крещения и обновила завет, заключенный когда-то с Богом. Теперь невеста выражает желание всецело посвятить себя служению Христу и Его Церкви и решительно отрекается от всего, что могло бы отделить ее от Него. Она жаждет в чистоте, послушании и бедности следовать за Иисусом и Его Матерью… Предстоятель препоручил Богу нашу сестру, произнеся торжественную молитву посвящения, и… отныне ее жизнь превратилась в пророческое знамение небесной действительности, где все мы совершенно соединимся с Богом (ср. VC 1).

Празднование продолжалось весь день… После Мессы последовал обед и встреча с сестрой в монастырской приемной. Вечер наполнен был радостным пением общины карагандинского неокатехумената и гостей из Польши. «Искала я любви своей жизни…, искала и нашла!» (ср. Песн 3, 1-2.; 5, 6). Чрезвычайно приятно видеть, как наша Церковь, пусть еще молодая и малочисленная, становится знаком единства во Христе. Господь избрал Марту для возвещения великих Своих деяний, и это великое чудо – чудо взгляда Иисуса: «Во взгляде Иисуса (ср. Мк 10, 21), «Который есть образ Бога невидимого» (Кол 1, 15), «сияние славы» (Евр 1, 3) Отца, мы постигаем глубину извечной и бесконечной любви, касающейся корней бытия. Человек, позволяющей ей объять себя, должен все бросить и последовать за ней (ср. Мк 1, 16-20; 2, 14; 10, 21. 28)… Он жаждет отождествиться с Ним, усваивая его стремление и образ жизни. Отречение от всего и следование за Христом (ср. Лк 18, 28) – вот верный жизненный план для всех людей во все времена…» (VC 18).

На следующий день после принесения с. Мартой обетов Папа Бенедикт XVI в ходе евхаристического размышления говорил: «Огромные сонмы свидетелей, позволивших Его любви завладеть собой, - это сонмы святых на небесах, неустанно ходатайствующих о нас. Они были грешниками и сознавали это, но решили забыть о своих ранах и созерцать лишь раны своего Господа, чтобы открыть в них славу креста, чтобы открыть в них победу Жизни над смертью». Так пусть же мы все станем поистине пасхальными людьми!



ГОД ПРИЗВАНИЙ


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет