|
Программа семинара
«Технологии, тенденции и методы в современной фотографии»
г. Минск, 3-5 апреля 2014 г.
|
3 апреля (четверг). Лекция медиа-художника из Молдовы Татьяны Федоровой. Открытие выставок молдавских и украинских художников.
Место проведения: Центр Современных Искусств (ул. Некрасова, 3)
|
15.00 – 17.00
|
Лекция «Современная фотография и формы ее презентации».
Татьяна ФЕДОРОВА, медиа-художник, куратор, директор НГО «Art Platforma» (Молдова).
Основная коммуникативная форма в современной фотографии — проект, или серия изображений. На этапе подготовки любого проекта перед фотографом и художником встает вопрос о форме презентации своего фото проекта: какой будет целевая аудитория, какова конечная цель проекта. На лекции будут раскрыты такие формы презентации фотоисторий как выставочный формат, формат фотокниги-самиздата (self publish), мультимедийные, веб-документальные проекты. Также будут рассмотрены способы работы авторов с фотографическим изображением на основе архивного фотоматериала, google map, found footage, TV screen, а также продвижения новой формы фотографии – фото в движении (motion foto).
В разделе описания выставочного формата подробно будет разобрана стратегия планирования и реализации выставки, а также роль куратора в данном процессе. Большую популярность на сегодня приобретает такой формат как создание самими фотографами макетов (dummy) фотокниг и книг с малым тиражом (self publish). Эти книги рассматриваются как самодостаточное пространство для художественного или фотографического высказывания. Будут рассматриваться также веб-документальные проекты как альтернативный способ вовлечения зрителя посредством интернет- и компьютерных технологий. Лекция предназначена как для молодых начинающих фотографов, так и для профессионалов.
-
Федорова Татьяна – медиа-художник, куратор, директор НГО «Art Platforma». Одной из целей организации является продвижение и развитие молдавской фотографии. Художница родилась и работает в Кишиневе. Ее работы включают перформансы, фото и видео инсталляции, документальные проекты, исследующие социальные, политические, эстетические темы и вопросы современного мира. Участница многочисленных выставок, работы были представлены на таких площадках как Kalmar konstmuseum (Sweden), MOCAK (Poland), Neues MuseumWeimar, (Germany), Docks on the Seine (Paris, France), WG KUNST (Amsterdam, Holland). Участница VIENNAFAIR 2013; PRO & CONTRA Open Call, Moscow Biennale of Contemporary art 2011, Periferic 8 The Romanian Biennial for Contemporary Art and others. Стипендиатка летней школы Центрально-Европейского университета в Будапеште по курсу "Documentary cinema in digital century" (2013), участница арт резиденций AIR FUTURA-artists in residence program (Prague, Czech Republic 2012), Badgast (The Hague / Scheveningen Holland 2013). Подробнее: www.tatianafiodorova.wordpress.com, www.artploshadka.wordpress.com
|
| -
В 17:00 в фойе Центра Современных Искусств состоится открытие трех выставок:
- молодых молдавских фотографов «Бережное отношение к мелким вещам». На выставке будут представлены работы, показывающие обыденную жизнь реальных людей, их повседневные драмы и истории, в том числе и переосмысление прошлого Молдовы и Приднестровья через объективы фотографов.
- украинской творческой мастерской «L∞K» «Наше общее личное». Экспозиция будет состоять из фотографий, которые подготовили 15 авторов во главе со своим идейным вдохновителем, известным арт-деятелем Александром Ляпиным при участии известного украинского художника Антона Логова. Главная тема - соотношение индивидуального и коллективного начал в мышлении как отдельно взятого человека, так и общественном подсознательном социума в целом.
- белорусского Центра фотографии Studio.67 «Человек на дороге». Два белорусских фотографа – Андрей Дубинин, Андрей Карачун – о философии путешествия. Не о перемещении в пространстве, но о движении в себе и приятии изменений. Отражение внутреннего во внешнем. Фотографии из разных частей света, представленные на выставке, не связанны географически, лишь отношением авторов к окружающему миру.
|
4 апреля (пятница). Лекция и мастер-класс украинских фотографов Александра Ляпина и Игоря Бельского.
Место проведения: Институт журналистики БГУ, Центр Современных Искусств
|
11.00 – 13.00
|
Лекция «Творчество в фотографии».
Александр ЛЯПИН, фотограф, куратор (Украина).
Место проведения: Институт журналистики БГУ, аудитория 308 (ул. Кальварийская, 9).
Как следует из автобиографии фотографа и куратора Александра Ляпина, первый снимок он сделал в двухлетнем возрасте. С тех пор прошло более полувека: всё это время нынешний главный редактор сайта Foto.ua не расставался с фотографией. Собственно, сам этот новый интернет-журнал родился из многолетнего форума украинских фотографов, где они делились своими снимками и мнениями.
Как автору, Александру Ляпину по духу близка арт-фотография. Что, впрочем, не мешает ему интересоваться любыми процессами в этой сфере и завлекать в Киев таких документалистов, как Александр Чекменев, которого Александр Ляпин считает украинским гением.
|
15.00 – 18.00
|
Мастер-класс по пинхол-камере.
Игорь БЕЛЬСКИЙ, выпускник украинской творческой мастерской«L∞K» и преподаватель Института дизайна Союза дизайнеров Украины.
Место проведения: Центр Современных Искусств (ул. Некрасова, 3).
Игорь Бельский родился в 1972 г. в Киеве (Украина). В 8 лет взял в руки фотоаппарат «Смена», со временем увлечение переросло в профессию. Учился, большей частью, на примерах таких мастеров фотографии как В.В.Руденко, Р.И.Островской, М.Л. Ковальчук, А.В.Ляпин и др. В данное время работает в Институте Дизайна СДУ.
Игорь Бельский: “За многие открытия мы благодарны случайностям. Дилемму творчества и технического совершенства в каждом отдельном случае художник решает самостоятельно по-своему.
Меня радуют современные достижения и возможности фотографии, без которых уже трудно обойтись в некоторых отраслях человеческой деятельности. Высокая техническая оснащенность репортёра порой залог не только выполнения поставленной художественной задачи, но и самой жизни. К сожалению не всегда человек с фотоаппаратом отдаёт себе отчёт, в том что техническая часть далеко не самое главное в его творчестве.
Работая над изложением курса фотографии в «Медео Школе Губренко» я большей частью сталкивался с пишущими гуманитариями, которым в современном мире не хватало одной специальности. И все они хотели освоить технику фотографии. Как мастера словесности некоторые из них были уже сложившимися личностями. Я многим обязан своим студентам в этот период, так как учился у них и вместе с ними простым и доступным средствам изложения материала знакомого мне с детства, казалось простого и понятного. Разность подходов к одним и тем же вопросам в фотографии «технарей» и гуманитариев для меня были источником личных открытий и творческих поисков.”
|
|
5 апреля (суббота). Образовательный семинар белорусских фотографов.
Место проведения: Институт журналистики Белорусского государственного университета (ул. Кальварийская, 9)
|
9.30 – 11.00
|
Лекция «Образный язык фотографии».
Андрей ДУБИНИН, фотограф, преподаватель Центра фотографии Studio67.
Визуальный язык, как и любой другой - лишь знаковая система, площадка для действия. Играя на определенном поле, принимая ограничения выбранного языка, мы получаем и его возможности: систему коммуникации, конструирования, познавания. Можем расшифровывать и кодировать символы, передавать сообщения, выбирать подходящую экспрессию и стилистику. Можем что-либо выражать с его помощью, или использовать как инструмент самопознания. Но как передается информация и какими бывают коммуникации? Как мы воспринимаем, запоминаем и из чего складывается наше представление о причинах вещей? Как формируются образы и как мы используем выбранный нами язык? Хорошо ли понимаем адресованные нам сообщения?
|
11.15 – 12.45
|
Лекция «Арт-проекты в Беларуси. Галерея «NOVA» как место для общения и конструктивного диалога».
Владимир ПАРФЕНОК, фотограф, куратор выставочных проектов, руководитель галереи визуальных искусств «NOVA» (Беларусь).
Владимир Парфенок в творческой фотографии с середины 1980-х. Обучался в творческой студии фотоклуба «Мінск» под руководством Валерия Лобко. Участвовал в многочисленных выставочных проектах в Беларуси и за рубежом. Создатель и куратор проектов арт-галереи «NOVA». В фотографии сторонник аналоговых технологий и ручной печати.
В апреле 2009 г. галерея NOVA приостановила свою деятельность; с мая 2011 г. галерея возобновляет работу в партнерстве с Минским Центром фотографии – образовательно-культурным проектом, чтобы способствовать развитию в Беларуси авторской фотографии, которая осознает свою документальную природу и говорит со зрителем на современном визуальном языке. Сегодня галерея NOVA представляет собой не только выставочную площадку для демонстрации произведений фотоискусства, но и пространство для дискуссионной и просветительской работы.
|
14.00 – 15.30
|
Информационно-практическое занятие по методу альтернативной фотографии «Темперапринт».
Виктор ЖУРАВКОВ, фотохудожник, член БОО «Фотоискусство» и народного фотоклуба «Мiнск» (Беларусь).
Программа занятия:
-
Введение. Что такое альтернативная фотография.
-
Краткая история альтернативной фотографии.
-
Современное состояние.
-
Краткая теория альтернативной фотографии.
-
Практика метода «темперапринт»: материалы и инструменты (бумага, кисти, красители, белковый компонент, светочувствительный компонент), приготовление рабочей эмульсии, нанесение на подложку, экспонирование, получение конечного изображения, ретушь, окончательная отделка изображения
-
Заключение. Обсуждение возможностей метода.
|
15.45 – 17.00
|
Лекция «Профессиональная фототехника: достижения и перспективы развития». Обзор новинок.
Андрей ДУБИЦКИЙ, фотограф, инженер фирмы CANON, преподаватель курсов по фотографии (Беларусь).
Насыщенность рынка разнообразной фототехникой сегодня очень высока, согласно статистике, сегодня цифровой фотоаппарат есть у 82% семей, а профессиональные фотокамеры - у 46%. При этом идет постоянное обновление: ежегодно крупные производители меняют свои линейки, особенно активно развиваясь в сегменте профессиональной фототехники.
|
17.15 – 18.30
|
Мастер-класс по теме «Техника съемки с использованием «световой кисти».
Виктор СУГЛОБ, фотограф, член совета БОО «Фотоискусство», директор музея-галереи «Мир Фото» (Беларусь).
При съемке предметов или натюрмортов фотографы часто прибегают к такому интересному приему, как техника «световой кисти». Суть его заключается в том, что фотограф посредством узконаправленного пучка постоянного света высвечивает или «прорисовывает» определенные участки, детали изображения. В результате такого подхода фотография приобретает оригинальный световой рисунок, который невозможно воспроизвести какими-либо другими способами или программными средствами
|
П
This project is funded by the European Union
Проект финансируется Европейским Союзом
роект «Внимание, улыбочку!» / Project “SAY CHEESE!” Стр.
Достарыңызбен бөлісу: |